Диагностика ДВС | UniversalService24
Диагностика ДВС или двигателя внутреннего сгорания, как в принципе и любого другого узла или агрегата транспортного средства, проводится для определения его технического состояния, работоспособности, а также соответствия всех параметров данной системы необходимым показателям. Помимо этого, проведение диагностики двигателя автомобиля позволяет оперативно выявить все нарушения, сбои и неисправности, присутствующие в моторе. При этом для проведения качественной и точной диагностики работоспособности двигателя транспортного средства необходимо наличие специализированного современного оборудования, которым располагают только высокотехнологичные автосервисы. Только наличие данного оборудования позволяет гарантировать точность полученной информации и выявить неисправности и сбои, присутствующие в работе двигателя, на первоначальном этапе, не допустив серьёзных поломок и проблем.
Для чего необходима диагностика ДВС и в каких случаях её следует проводить?
Диагностика двигателя внутреннего сгорания автомобиля будет особенно актуальна и чаще всего проводится в следующих случаях:
- в процессе покупки автомобиля, бывшего в эксплуатации;
- в рамках выполнения внеплановых или регламентных работ, связанных с техническим обслуживанием транспортного средства;
- перед тем как отправиться на автомобиле в дальнюю поездку;
- после проведения ремонта двигателя транспортного средства или его сопутствующих систем;
- в случае возникновения неисправностей в процессе работы двигателя.
Как проводится диагностика двигателя автомобиля?
Стоит отметить, что в процессе проведения диагностики ДВС специалисты используют различные методики, оборудование, инструменты и технологии, благодаря чему получают полную и максимально подробную информацию о состоянии двигателя транспортного средства. Чаще всего процесс диагностики двигателя автомобиля можно поделить на несколько важных этапов:
- Выполнение визуального осмотра. При проведении диагностических работ данного типа специалист просто осматривает транспортное средство, пытаясь определить наличие подтёков моторного масла, вибраций и других видимых дефектов.
- Применение самодиагностических систем. Не секрет, что любой современный автомобиль оснащается производителями системами самодиагностики, которые позволяют получить определённую информацию о состоянии работы транспортного средства. При этом стоит сказать, что получение данной информации у автомобилей различных производителей производится по-разному и поэтому требует от человека, занимающегося диагностикой, наличия специальных знаний и большого практического опыта.
- Компьютерная диагностика ДВС. Для проведения диагностики этого типа применяются специализированные сканеры, а также особое программное обеспечение. Чаще всего именно использование компьютерной диагностики и специализированного лицензированного программного обеспечения позволяет получить максимально чёткую и наиболее подробную информацию о состоянии двигателя и наличии у него неисправностей и сбоев.
Где выполнить диагностику ДВС автомобиля в Москве?
Московский центр по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей UniversalService24 предлагает потенциальным клиентам услуги диагностики ДВС с использованием современного оборудования и передовых технологий. Наличие современного диагностического оборудования, а также штат профессионалов, обладающих высокой квалификацией, позволяет нам в процессе проведения диагностических работ определять даже мельчайшие неисправности двигателя и получать максимально подробную, достоверную и актуальную информацию о его состоянии. Стоит отметить, что наш сервис оборудован специализированными стендами, а также современным программным обеспечением, что позволяет проводить диагностику двигателей автомобилей практически любых производителей. При этом в случае необходимости наши сотрудники не только проведут диагностику двигателя вашего железного коня, но и выполнят все необходимые ремонтные работы по наиболее выгодной стоимости.
Как проводится диагностика двигателя в сервисном центре UniversalService24?
Перед тем как начать проведение диагностических работ наши специалисты в обязательном порядке моют двигатель транспортного средства. После чего сотрудники, имеющие высокую профессиональную квалификацию и большой практический опыт работы, проводят визуальный осмотр подкапотного и капотного пространства, проверяют воздушные фильтры и проводят оценку состояния работающего мотора транспортного средства. После проведения визуального осмотра с помощью профессионального диагностического сканера и программного обеспечения выполняется определение версии и типа электронного блока управления двигателем автомобиля, собирается информация о присутствующих ошибках, определяются дефекты, а также подбираются наиболее быстрые и эффективные способы их устранения. Помимо всего вышеперечисленного, во время компьютерной диагностики двигателя транспортного средства наши специалисты собирают подробную информацию о работоспособности свечей зажигания, силовой установки, проводится проверка всей системы электроснабжения, а также оценивается дозировка форсунок. И только на основании всей этой информации клиенту предоставляется отчёт о состоянии двигателя его транспортного средства.
Какое оборудование используется специалистами UniversalService24 при проведении диагностики ДВС?
При проведении диагностических работ, связанных с определением работоспособности двигателя автомобиля, наши специалисты используют следующее оборудование и инструменты:
- база инструментов, позволяющих измерять различные физические величины;
- приборы и программное обеспечение, позволяющее визуально ознакомиться с работой двигателя, наличием у него ошибок, сбоев и неисправностей;
- специализированные профессиональные комплексы и стенды.
Сколько стоит диагностика ДВС в сервисном центре UniversalService24?
Предлагая жителям Москвы и Московской области услуги профессиональной диагностики двигателей автомобилей, мы стараемся сделать всё от себя зависящее, чтобы стоимость данных услуг была максимально привлекательной для наших клиентов. Для этого мы не завышаем стоимость проведения диагностических работ ввиду использования современного, инновационного оборудования, а также за известность нашего автосервиса и формируем выгодную клиентоориентированную стоимость на все оказываемые услуги. Кроме того, специалисты нашего сервиса не навязывают обратившимся к нам клиентам дополнительные дорогостоящие, но ненужные услуги и сервисы и предлагают только оптимальные и наиболее эффективные способы диагностики и ремонта автомобилей. Таким образом, каждый потенциальный клиент, решив провести диагностику ДВС в нашем сервисе, может быть уверен в том, что сможет получить качественные, профессиональные услуги по доступной стоимости.
Какие преимущества получает клиент, решивший выполнить диагностику ДВС в нашем сервисе?
- Использование в процессе диагностики современного оборудования и технологий.
- Исключение навязывания дополнительных ненужных услуг.
- Получение подробного отчёта о работоспособности двигателя автомобиля.
- Отсутствие необоснованных финансовых затрат.
- Привлекательную стоимость на все предлагаемые услуги.
- Внимательное отношение к каждому клиенту и высокий уровень сервиса.
Что необходимо знать о диагностике ДВС?
Ремонт двигателя, как правило, обходится недёшево. Поэтому необходимо заранее выявить износ его деталей или общее нарушение работы.
Своевременная профессиональная диагностика двигателя внутреннего сгорания – это предотвращение больших затрат и гарантия безопасной езды.
Когда и как проводится диагностика двигателя?
Наш техцентр «UniversalService24» производит диагностику двигателя при проведении технического обслуживания. После простейших диагностических действий, в случае обнаружения каких-либо отклонений в работе, осуществляется детальная компьютерная диагностика.
Обязательную диагностику необходимо проводить в случае, если:
- чрезмерно возросло потребление топлива и масла;
- появился белесый или серый дым в выхлопах;
- двигатель стал издавать нехарактерные для обычной работы звуки;
- наблюдаются неравномерность в работе, перебои, «троение»;
- возникли проблемы с работой двигателя сразу после запуска;
- двигатель стал глохнуть.
Эта работа позволит обнаружить и устранить повреждения до того, как двигателю будет нанесён непоправимый ущерб, требующий значительных замен повреждённых деталей.
Наша программа диагностики двигателя авто включает в себя не только поверхностный осмотр и наблюдение за работой двигателя в разных скоростных режимах, но и детальный контроль целого ряда параметров.
Первым этапом является визуальный контроль отсутствия потёков масла, повреждений трубопроводов и соединений.
После этого прослушивается работа двигателя на разных оборотах. Такой анализ звуков позволяет выяснить, насколько качественно работают различные его узлы. В норме двигатель не производит резких, неравномерных шумов. Поэтому, любые звуки (скрежет, подвывания, а также неравномерность работы двигателя – «троение») говорят о наличии неполадок.
Затем производится контроль двигателя по следующим параметрам:
- Уровень компрессии. Позволяет определить степень износа цилиндров, поршней, колец, клапанов. При чрезмерном износе уменьшается герметичность этого блока, и уровень компрессии падает.
- Давление картерных газов. Этот параметр также позволяет определить состояние цилиндрово-поршневой группы.
- Разрежение во впускном коллекторе. Отклонение от параметров, заявленных производителем, говорит о нарушениях в цилиндрово-поршневой группе и газораспределительном механизме.
- Дымность выхлопа. Избыток дыма в выхлопе говорит о неполном прогорании топлива, попадании охлаждающей жидкости в цилиндр, попадании масла и других проблемах.
- Давление масла. Определяется износ кривошипно-шатунного механизма и масляного насоса, подшипников распредвала и других деталей. Степень износа зависит от режима работы автомобиля и поддержания качества масла. Это зависит от регулярности выполнения технического обслуживания машины: замены масла и масляного фильтра.
При выявлении других отклонений в работе двигателя наши специалисты проведут дополнительную диагностику.
Мы предлагаем качественную комплексную диагностику двигателя и других систем по выгодным ценам в Москве. Наши услуги помогут избежать замены работающих узлов и обеспечат своевременность ремонта поврежденных или чрезмерно изношенных деталей. Что гарантирует безопасную езду и существенную экономию при ремонте.
Что входит в диагностику двигателя? | by БИБИКА-РЕМОНТ
Диагностика двигателя поможет выявить источник проблемы
Проблемы с важнейшим агрегатом автомобиля — двигателем — могут привести к дорогостоящему ремонту. Плановую диагностику двс специалисты рекомендуют проводить не реже раза в год. А в случае покупки б/у автомобиля проверять состояние двигателя следует незамедлительно!
Комплексная диагностика двигателя состоит из целого ряда работ. Выполнение каждого этапа позволяет получить точные результаты.
Итак, что же включает оценка состояния двигателя?
1. Внешний осмотр
Начальным этапом диагностики служит внешний осмотр двигателя. Проверяется состояние свечей, катушек, проводов.
2. Проверка следов масла
Подтеки рабочих жидкостей лучше всего говорят о неисправностях. Если под капотом видны следы масляных подтеков, значит герметичность двс нарушена и агрегату нужен ремонт.
3. Оценка состояния масла
Важно проверить уровень и состояние масла. Недостаточный уровень указывает на серьезные неполадки системы. В лучшем случае можно отделаться заменой уплотнителей, либо потребуется более серьезный ремонт.
4. Прослушивание звукового сопровождения
В норме посторонние шумы при работе двигателя должны отсутствовать. Если при запуске вы слышите какие-то непонятные звуки, не медлите с диагностикой. Причиной может быть как естественный износ элементов, так и повреждения агрегата.
5. Наличие вибраций
Двигатель должен работать тихо и равномерно, без вибраций. Их присутствие может говорить о неправильной работе цилиндров или других повреждениях. Чтобы выяснить причину вибраций выполняется компьютерная диагностика.
6. Синхронизация с другими агрегатами
Двигатель имеет связь с другим важным агрегатом автомобиля — коробкой передач. Если подушки крепления дают сбой, это влияет на работу как двигателя, так и других систем.
7. Отвод выхлопа
Для правильной работы двс нужна слаженность отвода отработанных газов. При неполадках выхлопной системы продуктивность двигателя снижается. А еще и повышается степень загрязнения окружающей среды.
8. Стабильный заряд аккумулятора
Быстрый запуск двигателя обеспечивается стабильным зарядом аккумуляторной батареи. На этот процесс также влияет работа генератора. Важно проверить как состояние и уровень натяжения ремня генератора, так и систему зажигания.
9. Компьютерная диагностика
Даже если предыдущие этапы диагностики помогли определить проблему, компьютерная диагностика выполняется для уточнения неисправностей и получения дополнительных сведений. При диагностике выявляются ошибки электронной системы двигателя, манипуляции с памятью, параметры выхлопных газов, угол опережения зажигания.
Диагностика двигателя в Ростове-на-Дону | Автосервис для Шкода и Фольксваген
Чтобы понять, нужно ли вашему авто диагностика ДВС, нужно знать следующие возможные признаки неисправностей.
Двигатель издает посторонние звуки. Странный шум, постукивание, скрежет может свидетельствовать о поломках мотора. Если вы слышите хлопки и постукивания, то это является уже серьезным поводом, чтобы обратится в автомастерскую.
Если во время поворота ключа зажигания слышен странный скрежет, скорее всего дело в стартере. Его нужно отрегулировать, а может быть и вовсе заменить. Треск или стуки в двигателе могут свидетельствовать о том, что в каком-то цилиндре детонирует топливо. Причина этого: горючее воспламеняется раньше, чем должно. Это очень сильно изнашивает поршни. Ремонт такой поломки может стоить автомобилисту немало денег.
Если вы слышите удары и поскрипывания во время того, как переключаете скорость, скорее всего имеют место проблемы с трансмиссией. Эту неисправность придется чинить в автосервисе.
Работа двигателя с перебоями. Если во время работы обороты двигателя стали “прыгать”, нужно обязательно проверить свой автомобиль. Это может говорить о многих проблемах. В частности, это могут быть такие поломки, как выход из строя системы управления двигателем. Дело может быть в том, что загрязнились свечи зажигания или топливные фильтры, и во многом другом.
Если вы наблюдаете у себя подобные тревожные звонки, то лучше в скором времени провести полную диагностику двигателя, так как неисправности, связанные с этим, могут возникнуть внезапно и принести неприятности.
Запах в салоне. Двигатель внутреннего сгорания выбрасывает отработанные газы, опасные для человека. Они являются ядовитыми. Если в салоне слышится запах выхлопов, возможно произошла протечка масла или антифриза. В любом случае, угарные газы вредны для здоровья человека, поэтому лучше как можно быстрее заехать в автосервис.
Стоит побеспокоится в том случае, если в машине слышен запах паленой проводки. Причина может быть такой: шланг с жидкостью касается раскаленных элементов мотора.
Горит индикатор “опасности”. Не нужно пренебрегать такими сигналами, ведь они могут говорит о серьезных неисправностях. Современные автомобили оборудованы специальными датчиками, которые в случае каких-либо проблем, передают сигнал к индикатору.
Если вы владелец нового автомобиля, обращайте внимание приборную панель и значки на ней. Светящийся индикатор “Check engine” свидетельствует о проблемах с двигателем. На современных автомобилях можно провести компьютерную диагностику двигателя. Специальное устройство подключается к электронному блоку машины и получает от нее сведения.
Двигатель дымит. Если из выхлопной трубы идет слишком больше количество пара или дым, лучше провести диагностику. Это не обязательно говорит о поломке самого двигателя, но одной из причин может быть именно это.
Дым из выхлопа зачастую свидетельствует о том, что в горючее попала посторонняя жидкость. Белый дым говорит о том, что скорее всего в бензин попал тосол. Если дым имеет слегка голубоватый цвет, значит горючее смешалось с маслом. В обоих случаях это приведет к утечке масла и тосола и дополнительным тратам. Поэтому лучше решить эту проблему в автосервисе как можно быстрее.
Кроме этого, лучше провести диагностику, если вы стали замечать повышенный расход горючего, проблемы во время запуска, сниженную скорость разгона, неустойчивую работу на холостом ходу. Мы перечислили основные и самые распространенные моменты, на которые стоит обращать внимание, но далеко не все.
Стоимость диагностики двигателя автомобиля, цена осмотра его мотора
Современные двигатели внутреннего сгорания являются сложнейшими агрегатами, определяющими динамику, плавность хода и степень безопасности эксплуатации автомобилей. Поэтому они нуждаются в профессиональной диагностике намного больше, чем любой другой элемент конструкции машины. Благодаря регулярной проверке можно своевременно выявлять износ либо неисправности как отдельных деталей мотора, так и целых его узлов.
Когда нужна диагностика двигателя автомобиля?
Помимо регулярных технических осмотров, периодичность которых прописана в инструкции по эксплуатации машины, диагностику состояния мотора необходимо проводить в следующих случаях:
- При увеличении расхода топлива.
- При обнаружении уменьшения уровня моторного масла.
- При появлении шумов, перебоев и прочих нехарактерных признаков в процессе работы ДВС автомобиля.
- После ДТП.
- При возникновении затруднений во время запуска мотора.
- Перед проведением ремонтных работ на отдельных его частях, — чистка инжекторов, замена стартера и прочих.
- При падении мощности двигателя.
- Перед приобретением автомобиля бывшего в употреблении для определения его истинной стоимости.
Маловероятно, что все возможные неполадки различных узлов двигателя удастся выявить в условиях гаража. Для полноценной диагностики понадобиться целый набор различных современных приборов высокой точности, в том числе диагностических стендов. К тому же такое задание должно выполняться профессионалами, знающими все тонкости работы этого оборудования. Поэтому для качественного обследования двигателя автомобиля, его владельцу следует обращаться на сертифицированные СТО, где имеется весь комплекс необходимого инструментария и работают профессионалы высокой квалификации.
Способы диагностики двигателей
Обследование автомобильного мотора включает в себя выявление неполадок и анализ работы его систем управления. И хотя диагностика различных моделей машин имеет свои нюансы, но, в общем, проводится она по одной схеме и состоит из следующих основных этапов:
- Визуально-акустического осмотра.
- Измерения различных параметров.
- Электронной диагностики двигателя.
На первом этапе выявляются наиболее грубые неполадки. Конечно же, для полноценной диагностики двигателя автомобиля его недостаточно, однако, проведение визуального и акустического осмотра опытным мастером позволяет дать точную оценку общему состоянию агрегата и выявить те направления, на которые следует обратить внимание в первую очередь.
Третий этап включает в себя диагностику электронной системы управления мотором автомобиля. Он проводится при помощи компьютерной техники со специальным программным обеспечением. Это оборудование обеспечивает выполнение точного мониторинга состояния датчиков, процессора, электрических проводящих путей и прочих компонентов электронной системы управления двигателем автомобиля.
Применение комплексной диагностики, включающей в себя все трое основных этапа, позволяет максимально эффективно выявлять любые поломки ДВС.
Особенности диагностики различных типов ДВС
Проще всего обследовать карбюраторные моторы, поверхностный анализ работы которых вполне по силам каждому опытному владельцу автомобиля. Однако более точный и глубокий анализ потребует участия специалиста и применения определённого набора инструментов. Стоимость диагностики такого двигателя существенно ниже других разновидностей ДВС.
Дизельные силовые агрегаты, в сравнении с карбюраторными двигателями, работают при намного большем давлении, поэтому для их узлов и агрегатов требуется более точная настройка и, соответственно, более сложное и дорогостоящее диагностическое оборудование . Поэтому цена их обследования выше.
Инжекторные двигатели — это наиболее сложные и дорогостоящие агрегаты с большой долей электронных компонентов, диагностика состояния которых требует современного высокоточного оборудования и работы квалифицированных специалистов. Обследуют такой двигатель при помощи компьютерной системы, определяющей работоспособность всего комплекса
- Управляющих блоков.
- Электрических цепей.
- Форсунок двигателя.
Цена диагностики ДВС автомобиля
Полное обследование состояния силовой установки автомобиля это сложный процесс, требующий участия высококвалифицированных специалистов и применения дорогостоящего оборудования, поэтому и расходы на него могут быть достаточно большими. На формирование цены оказывают влияние несколько основных факторов:
- Марка и модель автомобиля.
- Тип двигателя.
- Количество и сложность процедур, необходимых для полной диагностики силового агрегата.
Своевременная диагностика двигателя, цена которой может сильно отличаться в различных автосервисах, поможет выявить мельчайшие неполадки и не позволит им перерасти в серьёзные проблемы, способные нанести ощутимый удар по кошельку владельца автомобиля. Специалисты, работающие на станциях технического обслуживания, а также опытные автовладельцы советуют приезжать на СТО для проведения диагностики двигателя как минимум один раз за шесть месяцев.
И никогда не следует забывать о том, что профилактика всегда обходится дешевле и требует меньше времени, чем лечение.
ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ — okb-region.ru
Особенности диагностики топливной системы
Топливная система является одной из самых сложных в автомобиле, которая обеспечивает двигатель работой и необходимыми тяговыми характеристиками. Но по мере эксплуатации автомобиля она может давать сбой, который выражается периодической нестабильностью работы в различных режимах: при наборе вскорости, при торможении и даже при работе вхолостую без нагрузки.
Топливная система определяет основные параметры двигателя, обеспечивает его необходимой мощностью. Поэтому многих интересует вопрос, как проводится диагностика топливной системы, когда автомобиль начинает реально «тупить» и плохо откликаться на педаль акселерометра.
Услуги нашего автосервиса
Диагностика и ремонт топливной системы, как и любого другого комплекса автомобиля, должны проводиться только опытными и подготовленными мастерами. Дело в том, что при неквалифицированном подходе можно внести массу дополнительных поломок, которые в свою очередь выльются в дополнительные материальные растраты. Но и выполнить качественную диагностику и ремонт топливной системы бензиновых двигателей в состоянии не каждая фирма.
У нас для осуществления этой процедуры имеется все необходимое оборудование, позволяющее достигать высокого качества и не пропустить и малейшего дефекта.
Мы пользуемся компьютерными диагностическими стендами, позволяющими выявлять всевозможные течи и протравливание топлива в карбюраторах, инжекторам и моновпрысках. Современные подходы и добросовестное выполнение всех манипуляций с системой позволяют в комплексе провести ее тщательный анализ и найти прорехи даже в самых скрытых местах.
Например, нередко топливо попадает в воздуховод, заливает картер через прохудившиеся прокладки, подтекают соединения шлангов на месте обжима их хомутами. Такие неполадки не только являются затратными по расходу топлива, но и опасными для жизни и здоровья, находящихся внутри людей.
Бензин в отличие от дизельного топлива хорошо воспламеняется, поэтому каждая течь может стать причиной нежелательного пожара. А это уже известно, какие влечет за собой последствия.
Именно поэтому очень важно своевременно проводить диагностику и ремонт топливной системы и дизельных двигателей. Здесь, конечно, возгорания не произойдет, но такие неприятности, как залитое подкапотное пространство жирной соляркой будут обеспечены. Мы гарантируем высокую эффективность диагностики дизельных топливных систем, поэтому вы можете на нас положиться.
Как выполняется диагностика топливной системы?
Чтобы выполнить диагностику топливной системы автомобиля в нашей мастерской, первым делом необходимо позвонить нам и договориться о времени. Прибыв в назначенное время, или приехав на место стоянки вашего авто, автомастер первым делом проверяет давление в системе. Если оно ниже нормы или его вовсе нет, то следует выполнять манипуляции по его увеличению.
Диагностика топливной системы бензинового двигателя немногим проще, чем дизельных. Все дело в том, что рабочее давление в бензиновых агрегатах не превышает 1,5 бар. А в дизельных оно составляет порядка 3 бар. Поэтому и вероятность образования течей в последнем варианте больше.
Чтобы заказать услугу диагностики топливной системы бензинового двигателя, цена которых у нас существенно ниже, чем у конкурентов, звоните нам по телефону.
Если вы не можете самостоятельно приехать в сервисный центр, то мы организуем диагностику топливной системы с выездом, цена услуги не окажется выше, чем при обычных обстоятельствах. У мастера при себе будет иметься все необходимое оборудование, поэтому качество и эффективность процедуры все равно останется прежним.
Кроме диагностики мы также можем выполнить не менее качественный ремонт топливных систем любой сложности. У нас за плечами богатый опыт в обслуживании автомобилей различных марок, поэтому для нас нет сложных путей решения простых проблем.
Диагностика двигателя автомобиля недорого, цена диагностики двигателя автомобиля, заказать в Москве дешево в автосервисе
Современное оборудование позволяет проводить высокоточные диагностические работы, благодаря которым можно получить достоверные данные и детальную информацию о состоянии двигателя. Если вы хотите планово проверить двигатель или вы замечаете какие-либо дефекты в его работе, вы можете приехать в любой техцентр «Зенит Авто». Наши специалисты, обладая большим опытом и профессиональной интуицией, проведут визуальный осмотр, проверят автомобиль с помощью различных устройств, выявят все имеющиеся неисправности.
Диагностика двигателя автомобиля осуществляется с помощью различного инструмента, например:
- диагностического автомобильного сканера,
- мотор-тестера,
- оптического эндоскопа,
- газоанализатора.
Сколько стоит диагностика двигателя автомобиля?
Стоимость диагностики указана на сайте – это актуальный прайс-лист, все цены действительны на сегодняшний день. Диагностику двигателя в иностранных авто в основном осуществляюет компьютерным способом, с помощью высокоточного оборудования. Если говорить об очень старых авто (это больше относится к отечественным транспортным средствам), то не всегда можно выявить неисправности с помощью высокотехнологичных устройств. Поэтому приходится прибегать к «дедовским» способам, а именно: разбирать узлы, осматривать агрегат, оценивать работу двигателя по звуку, замерять параметры с помощью компрессора. Наши опытные мастера проведут качественный осмотр и детальную диагностику, найдут в двигателе все изъяны независимо от года выпуска ТС, марки и модели авто.
Наши преимущества:
- приемлемая стоимости диагностики: у нас фиксированные цены, так что исключены наценки на выполнение данных работ;
- быстрая диагностика: современное оборудование позволяет за несколько минут получить точную информацию о работе двигателя;
- качественный осмотр и высокоточная диагностика;
- услуги по диагностике предлагают во всех техцентрах «Зенит Авто» – выбирайте ближайшую к вам автомастерскую и приезжайте в удобное для вас время;
- диагностируем любые двигатели: отечественных легковых и легкогрузовых авто, транспортных средств иностранного производства;
- осуществляем как плановую, так и внеплановую диагностику;
- если появились проблемы на дороге, «Зенит Авто» предлагает помощь держателям карт постоянных клиентов – у нас есть собственная служба эвакуации.
Диагностика двигателя автомобиля
Диагностика двигателя в Челябинске – услуга достаточно востребованная. Двигатель автомобиля – довольно сложный механизм, нуждающийся в регулярном уходе. Только при регулярной проверке и своевременном устранении неисправностей он будет работать долго и безотказно. Часто можно услышать выражение, что мотор – это сердце машины. От его исправности зависит безопасность водителя и пассажиров во время движения.
Стоимость диагностики двигателя автомобиля является фиксированной, ее вы можете узнать, позвонив по телефону +7 351 799-799-8. Цена ремонта рассчитывается по результатам диагностики, с учетом выявленных проблем.
Если вы желаете сделать диагностику двигателя по доступной цене, наши специалисты готовы предложить свои услуги.
Основные преимущества
Осмотр выполняется опытными мастерами. У каждого за плечами – солидный трудовой стаж. Чтобы машина не подвела в самый неожиданный момент, регулярно проверяйте работоспособность мотора. Обследование мотора в нашем центре включает осмотр таких систем, как:
- впрыск топлива;
- состояние ремня ГРМ;
- состояние воздушного фильтра ДВС;
- уровень и состояние технических жидкостей и др.
Сравнительно низкая стоимость диагностики позволит вам всегда быть уверенным в надлежащем состоянии вашего авто. Осмотр выполняется опытными специалистами, с применением современного оборудования. Мы можем поручиться за качество своей работы.
Чтобы сделать диагностику двигателя, свяжитесь с нашими сотрудниками по телефону, чтобы записаться на процедуру осмотра. По необходимости, во время разговора, опишите проблему вашего авто. Эта информация может оказать значительную помощь в обнаружении проблем. Нужно понимать, что ремонт двигателя машины – сложный и дорогостоящий процесс. Чтобы избежать лишних трат, рекомендуется поддерживать его работоспособность в надлежащем состоянии.
Виды неисправностей
Если двигатель автомобиля стал издавать странные звуки, которые вы ранее не замечали, или вы начали слышать характерные стуки, доносящиеся из моторного отсека – это является поводом для записи на диагностику двигателя.
Также следует поспешить на техническое обслуживание, если автомобиль стал плохо запускаться, мощность двигателя заметно понизилась, в процессе движения появились посторонние шумы, стук. Если авто периодически испускает выхлопы чёрного или белого цвета, это также может свидетельствовать о нарушении работы мотора. В любом случае, наши специалисты выявят неисправность и устранят её.
(PDF) ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В СТРОИТЕЛЬНЫХ И ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ
Диагностика дизельных двигателей внутреннего сгорания, эксплуатируемых в строительстве и горнодобывающей промышленности
3. Принципы диагностики дизельных двигателей
Диагностические испытания двигателя составляют группу тестов включая оценку технического состояния
двигателя и его узлов без разборки или после частичной разборки,
, которое не влияет на основную законную работу изделия.
Оценка технического состояния двигателя производится по результатам:
— внешний осмотр двигателя и его узлов,
— управление двигателем,
— анализ диагностических параметров [4].
Почти все нарушения во время работы дизельного двигателя обозначаются более или менее конкретным образом
, симптомы которого очевидны снаружи, такие как шум (стук, дребезжание,
урчание), перегрев или дым.
Обычно описанные выше симптомы обнаруживаются довольно быстро. Неисправности, симптомы которых
не наблюдаются сразу, со временем усугубляются и, как следствие, могут привести к серьезному отказу двигателя
, поэтому важна быстрая и точная диагностика. Некоторые неисправности
можно обнаружить только с помощью специальных диагностических инструментов, но это случается довольно редко. Важно, чтобы любые новые симптомы
и те, которые отличаются от наиболее распространенных, воспринимались как тревожные.Обнаружение
любого тревожного симптома также должно привести к быстрому и точному распознаванию причины. Один
должен принять принцип: чем раньше будет обнаружена неисправность, тем проще и дешевле будет
для устранения причины и потенциального следствия.
При обнаружении неисправностей стоит использовать материалы, предоставленные производителем, или
техническое руководство и инструкцию по ремонту двигателя.
Первым шагом является осмотр, состоящий в основном из визуального осмотра: внешняя комплектность двигателя
, компонентов, необходимых для его правильной работы, внешних повреждений, для измерения уровней
и качества используемых рабочих жидкостей, а также возможное обнаружение. утечек в энергосистемах,
охлаждение и смазка.
Следующим этапом комплексной диагностики является контроль работы двигателя, который в основном включает проверку двигателя во время запуска, уязвимость к работе, стабильность в требуемом полезном диапазоне частот вращения двигателя
и восприимчивость к изменению скорости. (ускорение, замедление). В течение
этот тестовые признаки неисправностей часто появляются в двигателе, что позволяет нам определить дальнейшую диагностику или порядок ремонта.
На основе вышеупомянутых методов можно заранее определить недуги по дизельному двигателю
. Для детального анализа неисправностей необходимо произвести замеры диагностических параметров двигателя
.
Первое измерение, помогающее при диагностике состояния двигателя, — это измерение давления сжатия
. Это измерение используется для оценки степени износа двигателя
иего компонентов, влияющих на герметичность цилиндра, например, гильзы цилиндра, колец, клапанов
,и выходов седла, прокладки головки.
Еще одним важным измерением является измерение давления смазки. Осмотры
проводятся для определения степени износа подшипников (скольжения) коленчатого вала, а также для определения фаз газораспределения
и проверки работоспособности масляного насоса.
Другой метод, часто используемый для определения состояния дизельного двигателя, — это измерение дымности.
Цвет выхлопных газов, степень их плотности и количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в окружающую среду
в выхлопных газах, позволяет нам с достаточно хорошей точностью определить состояние двигателя
или определить тип неисправности. Для этих измерений используется специальный анализатор выхлопных газов
, называемый дымомером.
Введение электроники в двигатель внутреннего сгорания с CI, особенно в области впрыска,
приводит к тому, что вышеупомянутые методы диагностики в настоящее время недостаточны для выполнения
полной диагностики. Основная задача компьютеризации двигателей — их настраиваемость, легкость проверки
и такой подбор рабочих параметров, чтобы работа была максимально эффективной.Эти системы
дополнительно оснащены опцией самодиагностики, которая помогает оператору.
Введение в бортовую диагностику (OBD) — x-engineer.org
Все современные автомобили, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, содержат несколько систем / компонентов, которые имеют конкретную цель сокращение выбросов токсичных выхлопных газов . Это обязательно, потому что каждый новый проданный автомобиль должен соответствовать действующему законодательству о предельных значениях выбросов (например,грамм. SULEV, Euro 6 и т. Д.)
Системы и компоненты двигателя, которые влияют на выбросы выхлопных газов, должны находиться под постоянным контролем , чтобы ежедневно обеспечивать соблюдение пределов токсичных выбросов, требуемых законом / законодательством.
OBD (бортовая диагностика) — это набор правил, программного и аппаратного обеспечения, специально предназначенный для мониторинга компонентов / систем трансмиссии, функциональность которых влияет на уровни токсичных выбросов выхлопных газов.Другими словами, если конкретный компонент трансмиссии в случае неисправности / отказа приводит к повышенному уровню выбросов токсичных выхлопных газов, он должен контролироваться OBD .
Изображение: Контрольная лампа неисправности (MIL)
Стандарт OBD указывает, что водитель должен быть предупрежден в случае отказа какой-либо системы / компонента, который влияет на уровень выбросов токсичных выхлопных газов. Если происходит такой сбой, водитель информируется с помощью лампы MIL на приборной панели.
Есть два типа ламп MIL: значок в виде двигателя и значок с сообщением «СКОРО ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ». Оба имеют одинаковое значение, они информируют водителя о неисправности системы / компонента, связанной с БД.
История бортовой диагностики автомобилей
Начиная с 1980 года, многие новые автомобили были оснащены электронными блоками управления (ЭБУ), в основном для контроля топлива двигателя. По мере роста сложности электронных систем управления производители автомобилей начали добавлять бортовые диагностические функции в программное обеспечение ECU.
Ранняя диагностика проводилась в основном для электрических цепей (обрыв, замыкание на массу и т. Д.) Датчиков и исполнительных механизмов. Об обнаруженных отказах сообщалось в виде кодов неисправностей с использованием серии импульсов напряжения. Каждый код неисправности относился к определенному датчику, исполнительному механизму или цепи.
Эти диагностические процедуры были первоначально введены в действие, чтобы помочь техническим специалистам по обслуживанию определить неисправных компонентов . Недостатком было то, что они не были стандартизированы, у каждого производителя были свои коды неисправностей и процедуры испытаний.
В апреле 1985 года Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) утвердил первые требования OBD. Они известны как первое поколение бортовых диагностических процедур, OBD-1 . Транспортные средства должны соответствовать требованиям OBD-1, начиная с 1988 модельного года.
Назначение OBD-1 состояло в том, чтобы определить, какие бортовые диагностические тесты необходимо выполнить в ЭБУ, чтобы идентифицировать неисправных компонентов , которые влияют на уровней выбросов выхлопных газов .В стандарте OBD-1 также указано, что водитель должен знать о неисправных компонентах посредством активации лампы MIL на приборной панели. Стандарт OBD-1 также предусматривает хранение кодов неисправностей в памяти ЭБУ для последующего чтения.
По сравнению с современными диагностическими требованиями, стандарт OBD-1 был довольно простым. Он запросил мониторинг электрических компонентов, связанных с выбросами, на предмет обрыва цепи и замыкания на массу / аккумулятор.Он также содержал мониторинг производительности для следующих компонентов:
- ECU
- Система впрыска топлива
- Система зажигания
- Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) (при наличии)
В 1992 году, после тесного сотрудничества с производителями автомобилей, экологическая Агентство по защите (EPA) и Общество автомобильных инженеров (SAE), CARB приняли пересмотренную версию правил OBD. Эта новая версия, известная как OBD-2 , применялась ко всем недавно проданным легковым автомобилям (бензин, дизельное топливо и альтернативное топливо), начиная с 1996 года.
Европейская версия OBD-2 называется EOBD и в основном содержит те же правила и положения, что и OBD-2. EOBD стал обязательным для омологации автомобилей с 2001 года для автомобилей с бензиновым двигателем и с 2004 года для автомобилей с дизельным двигателем.
Для упрощения, поскольку последние применимые стандарты — это OBD-2 для США и EOBD для ЕС, мы собираемся использовать общее сокращение OBD для них обоих.
Какие функции контроля OBD?
Регламент OBD гласит, что все системы и компоненты, которые связаны с уровнями выбросов выхлопных газов, должны контролироваться, если в случае неисправности, отказа или дефекта они могут вызвать увеличение выбросов токсичных выхлопных газов.
Контроль компонентов будет выполняться в соответствующем ЭБУ с помощью программных функций. Результат функции мониторинга должен быть передан на внешнее диагностическое устройство (scantool) в формате, установленном стандартом.
В зависимости от типа двигателя правила OBD требуют, чтобы следующие компоненты контролировались (внутри программного обеспечения управления двигателем):
Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
Контроль катализатора | Мониторинг катализатора конверсии неметановых углеводородов (NMHC) |
Мониторинг подогреваемого катализатора | Мониторинг оксидов азота (NOx) Преобразование катализатора |
Мониторинг пропусков зажигания | |
Мониторинг системы вентиляции картера CV199 | |
Мониторинг системы вторичного воздуха | Мониторинг адсорбера NOx |
Мониторинг топливной системы | |
Мониторинг датчика выхлопных газов | |
Мониторинг системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) | Мониторинг системы управления давлением наддува |
Мониторинг системы охлаждения двигателя | |
Мониторинг стратегии снижения выбросов при холодном запуске | |
Мониторинг компонентов системы кондиционирования воздуха | |
Переменная Контроль системы синхронизации и / или управления клапанами (VVT) | |
Контроль системы прямого восстановления озона (DOR) | Контроль фильтра твердых частиц (PM) |
Комплексный контроль компонентов | |
Контроль других систем контроля выбросов или источника |
Подробную информацию о каждой функции мониторинга можно найти в стандартах:
- CARB : «Требования к системе диагностики и неисправности — легковые автомобили, легковые автомобили и грузовики средней грузоподъемности 2004 и последующих модельных годов. Транспортные средства и двигатели »
- EC (Европейская комиссия sion) : «ДИРЕКТИВА 98/69 / ЕС ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 13 октября 1998 г., касающаяся мер, которые должны быть приняты против загрязнения воздуха выбросами от автотранспортных средств, и поправки к Директиве Совета 70/220 / EEC»
Протоколы связи OBD
Правила OBD определены рядом стандартов SAE / ISO, которые подробно описывают, как определенные функции OBD должны быть реализованы на стороне ECU, и как происходит связь между ECU и диагностическим прибором. быть исполненным.
Правила OBD-2 (США) описаны в стандартах SAE, правила EOBD (ЕС) описаны в стандартах ISO.
Протокол связи OBD можно рассматривать как модель OSI (взаимодействие открытых систем) с несколькими уровнями, каждый из которых определен в стандарте:
Применимость | OSI (7 уровней) | Эмиссия -связанная Диагностика | |||||||||
Протокол связи | K — линия | KWP | PWM / VPW | CAN | |||||||
Физические (уровень 1) | ISO 9141-2 | ISO 14230-1 | SAE J1850 | ISO 11898-4 ISO 157 | |||||||
Канал передачи данных (уровень 2) | ISO 9141-2 | ISO 14230-2 | SAE J1850 | ISO 11898 ISO 15765- 4 | |||||||
Сеть (уровень 3) | — | — | — | ISO 15765-2 ISO 15765-4 | |||||||
Транспорт (уровень 4) | — | — | — | — | — | ||||||
Сессия (уровень 5) | — | — | — | ISO 15765-4 | |||||||
Презентация (уровень 6) | — | — | — | — | — | — | — | Приложение (уровень 7) SAE J1979 ISO 15031-5 | SAE J1979 ISO 15031-5 | SAE J1979 ISO 15031-5 | SAE J1979 ISO 15031-5 |
От двигателя с точки зрения физического уровня (1) и прикладного уровня (7) наиболее важны, потому что они определяют среду для связи (KWP, CAN и т. д.)) и содержание функций мониторинга.
OBD означает также обмен данными между автомобилем и внешним оборудованием (scantool). Это можно сделать с помощью одного из следующих протоколов:
Протокол | Описание |
SAE J1850 PWM |
|
SAE J1850 VPW |
|
ISO 9141-2 |
|
ISO 14230 (KWP2000) |
|
ISO 15765 (CAN) |
|
Реализация того или иного протокола для связи OBD так или иначе связана с правилами выбросов. Более строгие нормы выбросов (например, Euro 6) увеличили количество компонентов и систем, подлежащих мониторингу.
В связи с увеличением объема данных, которые необходимо отслеживать и обмениваться с помощью диагностического инструмента, использование более быстрого протокола связи становится обязательным. В таблице ниже вы можете увидеть несколько примеров транспортных средств с соответствующим утверждением типа выбросов и протоколом связи для OBD:
Автомобиль | Двигатель | Уровень выбросов | Протокол связи | |
Рено Клио | 1.5 dCi 65 CP | Euro 3 | ISO 14230-4 (KWP FAST) | |
Renault Clio | 1,6 MPI 90 CP | Euro 4 | ISO 14230-4 (KWP 5BAUD) | |
Renault Megane | 2 | 1,5 dCi 85 CP | Euro 4 | ISO 15765-4 (CAN 11/500) |
Mini Cooper | 1,6 122 CP | Euro 5 | ISO 15765-4 (CAN 11/500) | |
Опель Зафира EcoFlex | 1. 7 CDTI 125 CP | Euro 5 | ISO 15765-4 (CAN 11/500) | |
Skoda Fabia | 1.6 TDI 90 CP | Euro 5 | ISO 15765-4 (CAN 11/500) |
Стандарты прикладного уровня определяют связь между автомобилем и внешним оборудованием для диагностики выбросов, а также спецификации диагностического разъема и связанных электрических цепей.
Для транспортных средств OBD-2 (США) прикладной уровень определен в стандартах SAE, для автомобилей EOBD (ЕС) — в стандартах ISO.
В таблице ниже представлена подробная структура каждого стандарта и их эквивалента ISO / SAE:
ISO | SAE | ||
Стандарт | Описание Стандарт | Описание | |
ISO 15031-1 | Общая информация | нет | нет |
ISO 15031-2 | Термины, определения, сокращения и аббревиатуры | Электрооборудование | SAE Системные диагностические термины, определения, аббревиатуры и акронимы |
ISO 15031-3 | Диагностический разъем и связанные электрические цепи, характеристики и использование | SAE J1962 | Диагностический разъем |
ISO 15031-4 | Внешнее испытательное оборудование | SAE J1978 | OBD-2 Scan Tool 90 202 |
ISO 15031-5 | Диагностические услуги, связанные с выбросами | SAE J1979 | Режимы диагностического тестирования E / E |
ISO 15031-6 | Определения диагностических кодов неисправностей | SAE J2012 | Определения диагностических кодов неисправности |
ISO 15031-7 | Безопасность канала передачи данных | SAE J2186 | Безопасность канала передачи данных E / E |
Какие электронные блоки управления транспортного средства должны содержать функции контроля OBD?
Большинство стратегий мониторинга OBD встроены в модуль управления двигателем (ECM) . Они также могут быть встроены в другие модули управления, если они управляют системами, которые могут влиять на уровни токсичных выбросов выхлопных газов.
Например, блок управления трансмиссией (TCU) может иметь функции контроля бортовой диагностики, поскольку неисправность привода редуктора может привести к увеличению выбросов. Это действительно потому, что в цикле омологации, если автомобиль не может включить, например, 3-ю передачу, двигатель будет работать с менее эффективной рабочей точкой (слишком большой или низкий крутящий момент / скорость).Таким образом, отказ привода редуктора может вызвать повышенный выброс токсичных выхлопных газов, поэтому его следует контролировать с помощью бортовой диагностической системы.
В чем разница между пределами утверждения типа выхлопных газов и пределами БД?
Когда автомобиль омологирован для определенного ограничения выбросов типа (например, Euro 6), это означает, что во время цикла омологации (например, NEDC, WLTC и т. Д.) Уровень токсичных выбросов из выхлопных газов не должен превышают пределы, установленные законодательством (см. таблицу ниже).
Бензиновые двигатели (SI — искровое зажигание)
Агрегат | Пределы выбросов (одобрение типа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбросы | мг / км | Euro 1 | Euro 1Евро 3 | Евро 4 | Евро 5a | Евро 5b / b + | Евро 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
THC | — | — | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NMHC | — | — | — | — | 68 | 68 | 68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15020 | 60 | 60 | 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CO | 2720 | 2200 | 2300 | 1000 | 1 000 | 1000 | 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PM | — | — | — | — | 5 | 4. 5 | 4,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PN | Нб / км | — | — | — | — | — | — | 6,0 · 10 11 |
Агрегат | Пределы выбросов (одобрение типа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбросы | мг / км | Euro 1 | Euro 2 | Euro 2|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Евро 5a | Евро 5b / b + | Евро 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
HC + NOx | 970 | 700 | 2309 30020 | 700 | 2309 9020 9020 | 170 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NOx | — | — | 500 | 250 | 180 | 180 | 80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2720 | 1000 | 640 | 500 | 500 | 500 | 500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PM | 140 | 80 | 50 | 25 5 | 54,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PN | Нб / км | — | — | — | — | — | 6. 0 · 10 11 | 6.0 · 10 2 | 6.0 · 10 | 2 Обозначения: THC — Общее количество углеводородов NMHC — Неметановые углеводороды HC — Углеводороды NOx — Оксиды азота CO — Оксиды углерода PM — Масса твердых частиц PN — Количество твердых частиц Уровень выбросов OBD выше, уровень выбросов OBD выше пределы (см. таблицу ниже).Эти пределы используются, чтобы решить, должен ли отказ конкретного компонента / системы привести к активации MIL.
Критерии активации MIL Пределы OBD должны использоваться для включения ВЫКЛ в случае отказа компонента. Правила следующие: если происходит сбой и уровень выбросов транспортного средства превышает допустимые пределы типа , диагностический код неисправности (DTC) должен быть сохранен в памяти ЭБУ; если уровни выбросов для той же неисправности превышают также пределы OBD , вместе с хранилищем кодов неисправности MIL должен быть включен . Изображение: Критерии включения контрольной лампы неисправности (MIL) Производители транспортных средств должны выполнить несколько тестов, чтобы измерить уровень дополнительных выбросов выхлопных газов для каждого типа неисправности.На основе этого анализа модуль управления двигателем будет запрограммирован на активацию контрольной лампы неисправности в зависимости от серьезности (уровня выбросов) неисправности. Если неисправность исчезает (например, ослабление электрического контакта) по какой-либо причине, диагностический код неисправности должен сохраняться в памяти ЭБУ в течение 40 циклов двигателя (определение цикла двигателя находится в стандарте OBD). Если контрольная лампа неисправности была включена, при той же неисправности она будет отключена после 3 исправных цикла двигателя . Подробный анализ функций контроля OBD и диагностических процедур является предметом будущих статей. Для любых вопросов или замечаний относительно этого руководства, пожалуйста, используйте форму комментариев ниже. Не забывайте ставить лайки, делиться и подписываться! Исследование метода вероятностной диагностики трех видов неисправностей двигателя внутреннего сгорания на основе графической моделиПредлагается стратегия повышения точности диагностики неисправностей двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на основе вероятностной графической модели.В этом методе строится трехуровневая сеть с вероятностным выводом, и как материальные условия, так и сигналы, собранные от различных частей двигателя, рассматриваются как входные данные системы. Машинные сигналы, измеренные датчиками, обрабатывались для диагностики потенциальных неисправностей, которые были представлены в виде вероятностей на основе компонентов в слое 1, категорий неисправностей в слое 2 и симптомов неисправностей в слое 3. Модель диагностики была построена с использованием узлов и дуг. , а результаты зависели от связи между категориями неисправностей и симптомами.Параметры сети представляли количественные вероятностные отношения между всеми слоями, и были суммированы условные вероятности каждого типа неисправности и соответствующих симптомов. Случаи неисправности были смоделированы на 12-цилиндровом дизельном двигателе, и были протестированы три типа неисправностей, которые часто возникают на ДВС, на основе пяти различных симптомов неисправности с разными нагрузками, соответственно. Были исследованы диагностические возможности метода, сообщающие о высоких показателях точности. 1. ВведениеДвигатели внутреннего сгорания (ДВС) играют важную роль в энергоснабжении основных промышленных приложений, часто работая в течение длительного времени без остановки.Любая неисправность ДВС может прервать производственный процесс, привести к значительным экономическим потерям и даже нанести вред операторам на месте, если серьезный ущерб случится в результате взрыва. Поэтому важно контролировать состояние двигателя во время работы для диагностики неисправностей. Диагностика неисправностей ДВС изучается с момента изобретения ДВС, и за последние несколько десятилетий исследователями были предложены различные методы. Вейвлет-пакет [1–5] был разработан и применяется в области диагностики неисправностей ДВС.Система диагностики неисправностей с использованием вейвлет-пакетного преобразования и методов искусственной нейронной сети была предложена Ву и Лю [6]. Применение вейвлет-преобразования для мониторинга состояния машин и диагностики неисправностей было обобщено Пэн и Чу [7]. Было изучено выделение признаков разломов с использованием алгоритма разреженного анализа [8, 9] и метода оценки размеров [10]. Новый метод локализации разломов был предложен Cui et al. [11]. Были предложены сверточная нейронная сеть [12] и метод байесовской диагностики [13, 14].Некоторые другие методы, метод Монте-Карло [15], метод нечеткой диагностики [16] и метод опорных векторов (SVM) [17, 18], также применялись в диагностике неисправностей машин с хорошей производительностью. Кроме того, были предложены новые подходы, такие как метод переключения фильтров Калмана без запаха [19], Extreme Learning Machines [20], Online Dictionary Learning [21] и метод дискриминантной неотрицательной матричной факторизации (DNMF) [22]. Как часть прикладного искусственного интеллекта (ИИ), экспертные системы также внедряются в области диагностики неисправностей и были построены с хорошей производительностью [23–25]. Хотя в предыдущих исследованиях были достигнуты некоторые многообещающие результаты, по-прежнему существует потребность в улучшении ряда аспектов. Во-первых, принимая во внимание только один тип сигнала, поскольку диагностический вход не может точно отражать рабочее состояние двигателя. В связи с тем, что один тип неисправности может привести к нескольким симптомам, различные сигналы состояния необходимо собирать с машины и использовать в процессе диагностики системы. Во-вторых, для каждого метода сообщается только одна категория неисправностей.Продвинутая система должна быть способна справляться с общими сбоями, которые могут возникать в процессе работы, и одновременно диагностировать несколько сбоев. В-третьих, нет никаких доказательств того, что конкретный симптом двигателя может использоваться исключительно как уникальный сигнал неисправности, и поэтому в процесс следует ввести вероятностную модель, способную описать состояние оборудования более точно, чем просто указание на наличие. или не по вине. Следует учитывать вероятность сигнала, который представляет собой признак потенциальной неисправности. Результаты логического вывода должны быть связаны с вероятностью, которая может точно описать состояние двигателя. Вероятностная графическая модель представляет собой комбинацию теории графов с теорией вероятностей, которая подходит для работы со сложными системами [26]. В настоящем исследовании, чтобы преодолеть вышеупомянутые проблемы, представлен метод для трех видов неисправностей ДВС с использованием вероятностной графической модели. Механизм логического вывода системы был создан на основе вероятностной графической модели.Объединенная информация о вибрации машины и скорости вращения была одновременно собрана и использована в качестве входных данных для системы. Учитывались различные признаки неисправности, которые одновременно возникали во время работы двигателя. В ходе экспериментов в качестве выходных сигналов системы были установлены три категории неисправностей, и было изучено восемь случаев для каждой категории. Результаты продемонстрировали высокую точность. 2. Вероятностная графическая модель2.1. Байесовская теорияВероятностная графическая модель, состоящая из ориентированного ациклического графа (DAG) с узлами и дугами, может моделировать причинно-следственные связи между несколькими фактами, представленными узлами, соединенными друг с другом направленными дугами, поскольку вероятность появления узла может вычисляться по независимой вероятности и условной вероятности.Вентиль Noisy-OR был введен для повышения точности диагностики и повышения надежности системы. Модуль расчета утечки Noisy-OR может решить проблему с большим количеством параметров путем моделирования условной вероятности, что из-за сложной рабочей среды часто занимает очень много времени при построении системы. Учитывая, что событие A и событие B независимы друг от друга, условная вероятность события A для данного события B обозначается как и определяется как где — совместная вероятность. Предположим, что,, где S — определенное событие, и гипотезы исключают друг друга. Когда события представляют собой набор случайных величин, вероятность is и апостериорная вероятность равна Классическую вероятностную графическую модель можно увидеть на рисунке 1, и есть три необходимых требования для построения модели затвора с шумовым ИЛИ: (1) Все узлы в сети должны быть двоичными, что означает, что каждый узел может иметь только два состояния: Истина (T) или Ложь (F). (2) Для каждого узла S и его родительские узлы должны быть независимыми друг от друга. .(3) Для каждого родительского узла существует вероятность соединения:, которая представляет собой вероятность узла S, состояние которого равно T, когда равно T, а другие состояния его родительских узлов равны F. Вероятность того, что событие S находится в Истинное состояние — это где H — весь родительский набор узлов S и подмножество H узлов, которые находятся в истинном состоянии. Однако, если это пустой набор, значение будет равно нулю. В связи с тем, что в промышленных процессах не было бы нулевой вероятности, для решения был применен вентиль утечки Noisy-OR. 2.2. The Leak Noisy-OR GateВозможно, что неисправность машины может быть результатом симптомов, не включенных в узлы причин, и система диагностики не может быть построена в явном виде со всеми возможными причинами. Таким образом, вероятность утечки должна быть включена в модель [27–29]. Затвор с шумовым ИЛИ утечки вводится в вероятностную графическую модель, как показано на рисунке 2. Все неясные события собираются в одном узле, обозначенном как, с вероятностью. Вероятность утечки может быть рассчитана как После вычисления вероятностей можно получить таблицу условной вероятности (CPT) на основе 2.3. Априорная вероятность моделиАприорная вероятность всей модели зависит от вероятности выживания материалов и может зависеть от текущих свойств материалов компонентов двигателя во время работы. Движение поршней и шатунов с коленчатым валом может определяться возвратно-поступательным поступательным движением поршня и вращательным движением коленчатого вала.Сила инерции может быть описана как комбинация возвратно-поступательной силы инерции, создаваемой возвратно-поступательной массой, с центробежной силой, создаваемой вращающейся массой. Таким образом, априорные вероятности могут быть описаны вероятностной кривой S-N (кривая P-S-N) материала [30], основанной на байесовской теории. Согласно вероятностной модели, представленной Feng et al. Согласно [31] функция плотности вероятности выживания параметра материала: где — усталостная долговечность компонента, а T — количество циклов.Априорные вероятности могут быть получены из справочника данных [32]. 3. Система диагностики неисправностей3.1. Трехуровневая структураЛогическая система состоит из узлов и дуг. Узлы разделены на три разных уровня: верхний уровень, средний уровень и нижний уровень [33]. Дуги являются связями между узлами в соседних слоях, но нет прямых связей между верхним и нижним слоями. Следовательно, все дуги от узлов верхнего уровня указывают на узлы среднего уровня, а дуги от узлов среднего уровня указывают на узлы нижнего уровня. Первый уровень, который называется уровнем компонентов, состоит из ключевых компонентов двигателя, связанных с вероятностями возникновения неисправности, которая может повлиять на априорные вероятности неисправности. На этом уровне состояния узлов обеспечивают сети априорную вероятность в процессе вычислений. Любые изменения в состояниях узлов первого уровня будут влиять на узлы разлома во втором слое. Второй уровень, который называется слоем неисправностей, состоит из различных типов неисправностей, которые могут возникнуть в двигателе.Каждый тип неисправности представлен одним узлом. После расчета каждый узел будет в определенном состоянии с процентным соотношением, указывающим вероятность возникновения соответствующей неисправности во время работы. Третий уровень, который называется уровнем симптомов неисправности, состоит из нескольких характеристик двигателя. Информацию о рабочем состоянии двигателя можно измерить и передать на компьютер, где сигналы двигателя, которые могут отражать симптомы неисправности, активируют связанные узлы на этом уровне.Затем активированные узлы перейдут в состояние неисправности, которое также является состоянием T, что означает, что существует своего рода неисправность, и расчет перейдет ко второму уровню. Трехуровневая структура показана на рисунке 3. Для конструкции CPT, предполагая, что, можно получить согласно (4), а вероятность соединения родительских узлов S может быть рассчитана на основе (8) : поскольку можно получить по следующему уравнению, чтобы получить. Для априорных вероятностей, основанных на (7), здесь подчиняется логнормальное распределение.Поскольку у нас есть стандартная переменная нормального распределения, которая обозначается функцией распределения стандартного нормального распределения, то априорные вероятности неисправности компонента двигателя в ДВС могут составлять 3.2. Создание моделиДля диагностики неисправностей ДВС информация о характеристиках двигателя может быть обнаружена датчиками и передана на компьютер, который запускает систему. Вероятность потенциальной неисправности может быть рассчитана с помощью механизма вывода. Датчики размещены на ключевых частях ДВС для сбора полезной информации.Пьезоэлектрические датчики вибрации и датчики вихревых токов размещаются на поверхности двигателя для сбора информации о рабочем состоянии, которая будет передана в коллектор данных. Перед процедурой логического вывода все сигналы обрабатываются с помощью шумоподавляющего фильтра. Затем информация, собранная в хранилище компьютера, будет обработана и проанализирована. Комбинация полученных данных может показать текущее состояние машины. Система была создана на основе диагностических правил, полученных от экспертов, опубликованных статей [34–36] или экспериментальных знаний.Каждый сигнал, собранный датчиками и переданный в компьютер, сравнивается с пороговым значением, определяющим состояние узла, которое заранее устанавливается экспертом при инициализации системы. На основе одного сигнала или комбинации сигналов можно рассчитать различные вероятности неисправности в зависимости от того, выше или ниже пороговое значение. Узлы третьего уровня и соответствующие идентификаторы можно увидеть в таблице 1, в то время как соответствующие отношения между сигналами и типами неисправностей между тремя уровнями показаны на рисунке 4.Когда входной сигнал передается в систему, слой компонентов и узлы уровня симптомов будут влиять на уровень разлома. Представлены прямые взаимодействия между любыми двумя узлами соседних слоев.
|