Диагностика Hydronic L — Автозапчасти и автоХитрости
КОД | ОПИСАНИЕ ОШИБКИ | ПРИЧИНА • Меры по устранению |
000 | Неисправностей нет | – – |
010 | Отключение при перенапряжении | Перенапряжение (>30 В) на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно —> отопительный прибор отключается. • Отсоедините 18-контактный штекер отблока управления, запустите двигатель автомобиля. Измерьте напряжение между штырьком 15 (кабель 2,52 rt) и 16 (кабель 2,52 br), если напряжение > 30 В –> проверьте регулятор генератора. |
011 | Отключение при падении напряжения | Пониженное напряжение (< 19 В) на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно —> отопительный прибор отключается. • Отсоедините 18-полюсный штекер от блока управления, запустите двигатель автомобиля. Измерьте напряжение между штырьком 15 (кабель 2,52 rt) и 16 (кабель 2,52 br). Измеренное значение напряжения не должно отличаться от напряжения на аккумуляторе. При падении напряжения проверьте предохранители, питающие кабели, контакты на массу и плюсовую клемму аккумулятора на наличие контакта. |
012 | Слишком большая разница температур между датчиком горения и датчиком перегрева | Слишком большая разница между значениями температуры датчика температуры и датчика перегрева. • Проверьте монтаж обоих датчиков, при необходимости подтяните датчик, омент затяжки обоих датчиков – 2,5 + 0,5 Нм. • Проверьте и при необходимости замените датчик температуры и датчик перегрева. • Проверьте минимальный объемный расход теплоносителя. |
015 | Слишком большая разница температур между датчиком горения и датчиком перегрева | Слишком большая разница между значениями температуры датчика температуры и датчика перегрева. • Проверьте монтаж обоих датчиков, при необходимости подтяните датчик, момент затяжки обоих датчиков – 2,5 + 0,5 Нм. • Проверьте и при необходимости замените датчик температуры и датчик перегрева. • Проверьтеминимальный объемный расход теплоносителя. |
015 | Функциональная блокировка – блок управления блокирован | Обрыв или короткое замыкание линии управления от задатчика тока зажигания к блоку управления. • Проверьте кабельный жгут от задатчика тока зажигания к блоку управления, при необходимости устраните обрыв или короткое замыкание. • Проверьте функционирование задатчика тока зажигания (только) при помощи диагностического прибора для горелки, при необходимости замените задатчик тока зажигания. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. |
021 | Датчика тока зажигания Опасно! Высокое напряжение! | Замыкание на массу линии управления от задатчика тока зажигания к блоку управления. • Проверьте кабельный жгут от задатчика тока зажигания к блоку управления, при необходимости устраните замыкание на массу. • Проверьте функционирование задатчика тока зажигания (только) при помощи диагностического прибора для горелки, при необходимости замените задатчик тока зажигания. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. |
025 | Короткое замыкание диагностического выхода | Кабель 12 bl/ws от 18-контактного штекера блока управления, контакт 12 к 8-контактному штекеру кабельного жгута, контакт 2, имеет короткое замыкание на + UB. • Проверьте кабель и соединения, при необходимости устраните короткое замыкание. |
032 | Двигатель горелки не вращается при запуске | Крыльчатка нагнетателя касается других деталей или блокирована. Неисправен двигатель горелки. Слишком низкое напряжение тока генератора. • Проверьте, свободно ли вращается крыльчатка вентилятора. • Проверьте кабели и соединения к двигателю горелки. • Проверьте функционирование встроенного двигателя горелки (только) при помощи диагностического прибора для горелки, при необходимости замените двигатель горелки. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. Блокирован топливный насос. • Проверьте, свободно ли вращается насос горелки, при необходимости замените горелку. |
033 | Двигатель горелки не вращается во время работы Подайте на двигатель горелки макс. 12 В | Крыльчатка нагнетателя касается других деталей или блокирована. Неисправен двигатель горелки. Слишком низкое напряжение тока генератора. • Проверьте, свободно ли вращается крыльчатка вентилятора. • Проверьте кабели и соединения к двигателю горелки. • Проверьте функционирование встроенного двигателя горелки (только) при помощи диагностического прибора для горелки, при необходимости замените двигатель горелки. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. Блокирован топливный насос. • Проверьте, свободно ли вращается насос горелки, при необходимости замените горелку. |
037 | Неисправность водяного насоса | Предварительно проверить: • Встроен ли водяной насос Bus 2000 / FLOWTRONIC 6000 S? • Подсоединен ли кабельный жгут «Диагностика» от водяного насоса Bus 2000? • Подается ли на водяной насос Bus 2000 напряжение? Если да, – отсоедините штекерное соединение от кабельного жгута «Диагностика». Запустите отопительный прибор – Если код неисправности 037 больше не отображается, проверьте водяной насос Bus 2000 на сухой ход или блокировку. – Если снова отображается код неисправности 037, используйте меры по устранению, описанные для водяного насоса (стандартное исполнение). • Встроен ли водяной насос (стандартное исполнение / FLOWTRONIC 5000 / 5000 S)? Если да, – отсоедините штекерное соединение от кабельного жгута «Водяной насос». подайте напряжение на 2-контактный штекер кабельного жгута «Водяной насос» и проверьте его функционирование. Если водяной насос работает нормально, проверьте предохранитель (15 A), кабельный жгут и соединения водяного насоса –> если продолжает отображаться код неисправности 037, замените блок управления. |
039 | Короткое замыкание в системе управления вентилятора автомобиля | Кабель 12 sw от 18-контактного штекера блока управления, контакт 6 к 8-контактному штекеру кабельного жгута, контакт 7, далее к реле нагнетателя имеет короткое замыкание. • Проверьте кабель и соединения, при необходимости устраните короткое замыкание. • Проверьте монтаж реле. • Замените реле. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. |
044 | Водяной насос Обрыв катушки реле | • Проверьте монтаж реле на блоке управления. • Замените реле. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. |
045 | Водяной насос Короткое замыкание катушки реле | • Проверьте монтаж реле на блоке управления. • Замените реле. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. |
046 | Обрыв электромагнитного клапана | Обрыв или замыкание на массу кабельного жгута «Электромагнитный клапан» от блока управления (штекерное гнездо «D») к электромагнитному клапану. • Проверьте кабели и соединения от электромагнитного клапана, при необходимости устраните замыкание на массу. • Замените катушку электромагнитного клапана. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. |
047 | Короткое замыкание электромагнитного клапана | Замыкание на массу кабельного жгута «Электромагнитный клапан» от блока управления (штекерное гнездо «D») к электромагнитному клапану. • Проверьте кабели и соединения от электромагнитного клапана, при необходимости устраните замыкание на массу. • Замените катушку электромагнитного клапана. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. |
048 | Нагреватель штока форсунки Обрыв катушки реле | • Проверьте монтаж реле на блоке управления. • Замените реле. |
049 | Нагреватель штока форсунки Короткое замыкание катушки реле | • Проверьте монтаж реле на блоке управления. • Замените реле. |
050 | Функциональная блокировка Блокирован блок управления | Блокирование блока управления после 10 попыток запуска без распознавания пламени. Снятие блокировки с блока управления путем очистки регистратора ошибок. • Меры по устранению неисправностей – см. код неисправности 052. |
051 | Устройство контроля пламени сообщает «Пламя до подачи топлива» | • Замените горелку. |
052 | Превышение лимита безопасного времени – запуск не выполняется Опасно! Высокое напряжение! Учитывайте при проверке задатчика тока зажигания | На этапе зажигания не определяется наличие пламени. • Проверьте впуск воздуха в камеру сгорания и отвод отработавших газов. • Проверьте систему подачи топлива (подачу и отвод). • Проверьте жаровую трубу на правильность монтажа в теплообменнике. • Проверьте функционирование задатчика тока зажигания (только) при помощи диагностического прибора для горелки, при необходимости замените задатчик тока зажигания. • Проверьте расстояние между зажигающими электродами, при необходимости замените зажигающие электроды. • Проверьте кабели и соединения. • Проверьте и при необходимости очистите устройство контроля памяти. • Замените катушку электромагнитного клапана. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. |
054 | Обрыв факела во время работы | Произошло возгорание факела в камере сгорания отопительного прибора, было определено наличие пламени, в течение 60 минут произошли 2 обрыва факела. • Проверьте систему подачи топлива (подачу и отвод). • Измерьте содержания CO2 • Замените катушку электромагнитного клапана. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. |
058 | Пламя не гаснет при выбеге | Устройство контроля пламени через 30 секунд после включения выбега сообщает о том, что пламя не погасло. • Проверьте и при необходимости очистите теплообменник, затем измерьте содержание CO2 в отработавших газах. • Проверьте электромагнитный клапан при помощи диагностического прибора для горелки, при необходимости замените. • Если во время выбега все равно подается топливо, замените топливный насос. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. |
060 | Обрыв датчика температуры | Температура выходит за границы рабочего диапазона. • Проверьте штекерное соединение к датчику температуры, а также кабель к блоку управления. • Проверьте датчик температуры. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. |
061 | Короткое замыкание датчика температуры | Температура выходит за границы рабочего диапазона. • Проверьте штекерное соединение к датчику температуры, а также кабель к блоку управления. • Проверьте датчик температуры. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. |
071 | Обрыв датчика перегрева | Температура выходит за границы рабочего диапазона. • Проверьте штекерное соединение к датчику перегрева, а также кабель к блоку управления. • Проверьте датчик перегрева. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. |
072 | Короткое замыкание датчика перегрева | Температура выходит за границы рабочего диапазона. • Проверьте штекерное соединение к датчику перегрева, а также кабель к блоку управления. • Проверьте датчик перегрева. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. |
081 | Короткое замыкание индикатора горения | Кабель 12 ge/ws от 18-контактного штекера блока управления, контакт 8 к 8-контактному штекеру кабельного жгута, контакт 3, далее к индикатору горелки имеет короткое замыкание. • Проверьте кабель и соединения, при необходимости устраните короткое замыкание. • Проверьте и при необходимости замените индикатор горелки. |
083 | Короткое замыкание индикатора неисправности | Кабель 12 gr от 18-контактного штекера блока управления, контакт 5 к 8-контактному штекеру кабельного жгута, контакт 6, далее к индикатору неисправностей имеет короткое замыкание. • Проверьте кабель и соединения, при необходимости устраните короткое замыкание. • Проверьте и при необходимости замените индикатор неисправностей. |
090 | Неисправен блок управления | • Замените блок управления. |
091 | Внешние напряжения помех | Возможные причины: • Расстояние между зажигающими электродами не в норме –> проверьте расстояние между зажигающими электродами, при необходимости замените зажигающие электроды. • Напряжения помех от зарядного устройства или других источников помех –> устраните напряжения помех. • Если неисправность невозможно устранить при помощи вышеуказанных мер, замените блок управления. |
092 093 094 097 | Неисправен блок управления | • Замените блок управления. |
Диагностика Hydronic M-II — Автозапчасти и автоХитрости
КОД | ОПИСАНИЕ ОШИБКИ | ПРИЧИНА • Меры по устранению |
000 | Без ошибок | — — |
005 | Предупреждение Короткое замыкание на выходе противоугонной системы | • Проверить подключение или проводку на проходимость, короткое замыкание и наличие повреждений. |
009 | Отключение ADR / ADR99 | • Выключить и вновь включить отопление – отключение через D+ или HA / NA должно быть квитировано. |
010 | Отключение при перенапряжении | Перенапряжение на блоке управления сохраняется не менее 6 секунд непрерывно –> отопительный прибор отключается. • Разъедините штекерное соединение отопительный прибор / кабельный жгут, запустите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение. Штекер B2, штырек A2 и A3: – Если напряжение >15 В или >30 В, проверьте регулятор генератора или аккумулятор. |
011 | Отключение при падении напряжения | Пониженное напряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно –> отопительный прибор отключается. • Разъедините штекерное соединение отопительный прибор / кабельный жгут, запустите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение. Штекер B2, штырек A2 и A3: – Если напряжение <10 В или < 20 В, проверьте предохранитель, питающие провода, контакты на массу и плюсовую клемму аккумулятора на падение напряжения (коррозия). |
012 | Перегрев | Датчик перегрева сообщает о температуре выше 120 °C. • Откачайте воздух из отопительного прибора (недостаток воды), откройте шибер отопления, проверьте массовый расход воды. • Измерить сопротивление датчика перегрева, на штекере B1, штырек 2 и 4. – Если датчик перегрева в порядке, проверить подключение на проходимость, короткое замыкание и наличие повреждений. |
014 | Слишком большая разница температур между датчиком горения и датчиком перегрева | Разница между измеренными значениями на датчике перегрева и датчике температуры > 70 K. • Откачайте воздух из отопительного прибора (недостаток воды), откройте шибер отопления и проверьте массовый расход воды. • Измерить сопротивление датчика температуры, на штекере B1, штырек 2 и 4, на штекере В1, штырек 1 и 2. – Если датчик температуры в порядке, проверить подключение на проходимость, короткое замыкание и наличие повреждений. |
017 | Перегрев, переход аппаратного ограничения блок управления заблокирован | Превышена макс. температура на датчике перегрева (180 °C). • Откачайте воздух из отопительного прибора (недостаток воды), откройте шибер отопления, проверьте массовый расход воды. • Проверить датчик перегрева —> код неисправности 012. • Проверить блок управления. |
019 | Недостаточная энергия воспламенения на штифтовом электроде 1 | Слишком низкое потребление энергии на штифтовом электроде 1 (< 2000 Втс) • Проверить штифтовой электрод на проходимость, короткое замыкание и наличие повреждений. —> код неисправности 020. • Проверить блок управления. |
020 021 022 | Обрыв штифтового электрода 1 Перегрузка/замыкание на массу штифтового электрода 1 Короткое замыкание штифтового электрода 1 на +Ub | • Измерить холодное сопротивление штифтового электрода примерно при 20 °C – штекер B1, штырек 7 и 10. Если при следующих значениях штифтовой электрод в порядке, а значения отклоняются, заменить штифтовой электрод. Измеренное значение: • 12 В – штифтовой электрод = 0,42 – 0,6 Ом • 24 В – штифтовой электрод = 1,2 – 1,9 Ом – если штифтовой электрод в порядке, проверить кабельный жгут от штифтового электрода на проходимость, короткое замыкание и наличие повреждений. |
023 024 | Обрыв штифтового электрода 2 Перегрузка/замыкание на массу штифтового электрода 2 | • Измерить холодное сопротивление штифтового электрода примерно при 20 °C – штекер B1, штырек 11 и 14. Если при следующих значениях штифтовой электрод в порядке, а значения отклоняются, заменить штифтовой электрод. Измеренное значение: • 12 В – штифтовой электрод = 0,42 – 0,6 Ом • 24 В – штифтовой электрод = 1,2 – 1,9 Ом – если штифтовой электрод в порядке, проверить кабельный жгут от штифтового электрода на проходимость, короткое замыкание и наличие повреждений. |
025 | Ошибка линии JE-K Отопительный прибор остается в состоянии готовности к работе | • Проверить диагностический кабель на проходимость, короткое замыкание и наличие повреждений – штекер B2, штырек B4. – если в порядке, проверить блок управления. |
026 | Короткое замыкание штифтового электрода 2 на +Ub | см. коды неисправностей 023 / 024 |
029 | Недостаточная энергия воспламенения на штифтовом электроде 2 | Слишком низкое потребление энергии на штифтовом электроде 2 (< 2000 Втс) • Проверить штифтовой электрод на проходимость, короткое замыкание и наличие повреждений. —> код неисправности 023. • Проверить блок управления. |
031 | Обрыв двигателя горелки Перегрузка двигателя горелки Ошибка числа оборотов двигателя горелки/блокировка Короткое замыкание двигателя горелки на +Ub или на массу | • Проверить соединительные кабели на проходимость, короткое замыкание и наличие повреждений – штекер B1, штырек 3, 6 и 9. • Проверить вращение двигателя горелки путем вращения крыльчатки нагнетателя вручную – если вращается с трудом, устранить причину блокировки. – если в порядке, заменить блок управления/блок нагнетателя. |
037 | Не работает водяной насос | • Проверить водяной насос. Подать напряжение на водяной насос – штекер B1, штырек 12 и 13 (потребление тока = макс. 4 A или 2 A) – Если водяной насос не вращается, заменить его. – если водяной насос в порядке, заменить блок управления/блок нагнетателя. |
041 | Обрыв водяного насоса Водяной насос Перегрузка по КЗ Водяной насос Перегрузка на +Ub | • Проверить соединение и кабельный жгут на проходимость, короткое замыкание и наличие повреждений – штекер B1, штырек 12 и 13. – Если в порядке, проверить водяной насос —> код неисправности 037. Водяной насос работает без смазки • Откачать воздух из отопительного прибора (недостаток воды), открыть шибер отопления, проверить массовый расход воды. |
047 | Дозирующий насос Перегрузка по КЗ Дозирующий насос – обрыв Дозирующий насос Перегрузка на +Ub | • Проверить соединение и кабельный жгут дозирующего насоса на проходимость, короткое замыкание и наличие повреждений – штекер B2, штырек A1. – Если в порядке, проверить дозирующий насос – заданное значение ок. 20 Ом. |
052 | Превышение безопасного лимита времени | На этапе запуска не определяется наличие пламени. Значение датчика горения < 80 °C, вследствие чего выполняется аварийное отключение из-за превышение ли- мита безопасного времени. • Проверьте систему подачи топлива, систему отвода выхлопных газов и систему подачи воздуха в камеру сгорания. • Проверить штифтовой электрод –> см. коды неисправностей с 019 по 024 / 026 / 029. • Проверьте датчик горения –> см. коды неисправностей 064 и 065. |
053 | Обрыв пламени на ступени регулирования „МОЩНОСТЬ” Обрыв пламени на ступени регулирования „ВЫСОКАЯ” Обрыв пламени на ступени регулирования „Средняя” (D 8 W / D 10 W) ступени регулирования „Средняя 1” (D 12 W) Обрыв пламени на ступени регулирования „Средняя 2” (D 12 W) Обрыв пламени на ступени регулирования „Средняя 3” (D 12 W) Обрыв пламени на ступени регулирова-ния „МАЛАЯ” | Отопительный прибор запускается (определено наличие пламени) и на одной из ступеней мощности сообщает об обрыве факела. • Проверьте объем подачи топлива, число оборотов нагнетателя, систему подачи топлива, систему отвода выхлопных газов и систему подачи воздуха в камеру сгорания. • Проверьте датчик горения –> см. коды неисправностей 064 и 065. |
059 | Слишком быстрый подъем температуры воды | • Откачайте воздух из отопительного прибора (недостаток воды), откройте шибер отопления, проверьте массовый расход воды. • Проверьте датчик температуры –> код неисправности 060 / 061 |
060 061 | Датчик температуры – обрыв Температурный датчик – короткое замыкание | Датчик температуры сообщает о температуре, выходящей за границы диапазона измерения. • Измерить сопротивление датчика температуры на штекере B1, штырек 1 и 2, значения измерения см. на стр. 28. – Если датчик температуры в порядке, проверить подключение на проходимость, короткое замыкание и наличие повреждений. |
064 065 | Датчик горения – обрыв Датчик горения – короткое замыкание | Датчик горения сообщает о температуре, выходящей за границы диапазона измерения. • Измерить сопротивление датчика горения на штекере B1, штырек 5 и 8. – Если датчик горения в порядке, проверить соединительные кабели на проходимость, короткое замыкание и наличие повреждений. |
071 072 | Обрыв датчика перегрева Датчик перегрева – короткое замыкание | Датчик перегрева сообщает о температуре, выходящей за границы диапазона измерения. • Проверьте датчик перегрева –> код неисправности 012. |
074 | Неисправность аппаратуры определения перегрева, функциональная блокировка | • Неисправен блок управления. Заменить блок управления/блок нагнетателя |
090 | Внешний сброс | • Сброс блока управления вследствие подачи внешнего напряжения помех. Проверить подачу питания – аккумулятор, проводку, генератор, предохранители |
091 | Внутренний сброс Ошибка ПЗУ Ошибка ОЗУ, как минимум одна ячейка ОЗУ не работает Ошибка ЭСППЗУ, ошибка контрольной суммы в области эксплуатационных данных, диагностических параметров или калибровочных значений Недействительный блок данных, ошибка контрольной суммы Внутренняя ошибка датчика температуры/слишком высокая температура ЭБУ Внутренняя ошибка прибора Неисправно главное реле Слишком много сбросов, функциональная блокировка | • Внутренняя ошибка датчика температуры. Заменить блок управления/блок нагнетателя |
Решения для несбалансированных гидравлических систем | Contracting Business
Многие из вас ответили на недавние статьи о водном балансе таким вопросом: «Что нам делать, если в системе водоснабжения не хватает балансировочных клапанов и контрольных портов? Давайте посмотрим, как вы можете тестировать, диагностировать и сообщать о производительности несбалансированных гидравлических систем, а также давать рекомендации по предоставлению решений клиентам.
Хотя несбалансированные гидравлические системы считаются некачественными, вот несколько основных советов по осмотру, тестированию и ремонту, которые помогут вам улучшить эти водные системы.
Меньшие системы
Многие неуравновешенные гидравлические системы меньше по размеру и не спроектированы и не созданы для балансировки. Часто бюджет на эти работы невелик, отсутствует проект или спецификация, и подрядчик, устанавливающий систему, предполагает, что это самобалансирующаяся система.
Несмотря на то, что они не соответствуют стандартам, каждая из этих систем включает самые основные компоненты системы водоснабжения. Там есть насос, трубопровод и какой-то источник тепла, генерирующего и передающего оборудование. Вот об этом.
Как правило, этот тип системы может включать в себя стандартный или безрезервуарный водонагреватель или, возможно, небольшой бойлер. В то время как большинство этих небольших систем перемещают горячую воду, некоторые также могут перемещать холодную воду.
Оборудование для теплопередачи может включать в себя устройство обработки воздуха со змеевиком, плинтусы, радиатор или простые системы циркуляции воды для бытовых нужд.
Чего не хватает?
Многие из этих небольших систем построены без основных компонентов, позволяющих выполнять измерения или балансировку.
Контрольные порты рядом с насосом. При балансировке системы водоснабжения одним из первых шагов является измерение давления насоса и построение графика расхода воды через насос. Без опрессовки это испытание невозможно. При тестировании воздушной системы установка тестовых портов проста — вы просверливаете 3/8 дюйма. отверстия в листовом металле в воздуховоде или оборудовании. Установка контрольных портов в трубопроводе намного сложнее, когда жидкость выбрасывается наружу.
Балансировочные клапаны . Как только вы узнаете поток воды через насос, балансировочный клапан дает вам возможность регулировать поток в системе. Балансировочные клапаны также имеют контрольные порты, которые позволяют точно измерять и регулировать поток воды через систему или к отдельному устройству.
Любые рекомендации, которые вы даете в отчете клиента, всегда должны включать установку балансировочных клапанов и контрольных портов или «заглушек Пита». Установка этих устройств в системе обеспечивает доступ к давлению потока воды в трубе, поэтому вы можете интерпретировать поток системы.
Наилучший подход к диагностике несбалансированной гидравлической системы заключается в документировании доступной системной информации. Осмотрите систему, чтобы собрать исходную информацию.
Проверка системы водоснабжения
Наилучший подход к диагностике несбалансированной гидравлической системы заключается в документировании доступной системной информации. Осмотрите систему, чтобы собрать исходную информацию.
Поскольку чертежи и спецификации несбалансированных гидравлических систем редко доступны, сначала прочтите и запишите информацию на паспортной табличке насоса и оборудования для теплопередачи. Имея производителя и номер модели, вы можете перейти на веб-сайт производителя и загрузить техническую информацию об оборудовании. Это обеспечит прочную основу для оценки вашей системы.
Пройдитесь и осмотрите систему и отметьте очевидные дефекты установки. Дефекты часто включают:
- Отсутствие клапанов управления потоком и контрольных портов
- Трубопровод меньшего размера
- Излишняя арматура
- Неправильная установка оборудования
- Дефекты проводки и управления и
- Доказательства утечки.
В процессе проверки составьте список рекомендаций по ремонту и обновлению, которые улучшат производительность системы.
Запуск системы
Отрегулируйте элементы управления, чтобы вызвать нужный режим работы для запуска системы. Убедитесь, что система правильно реагирует на каждое изменение в системе управления, и отметьте все необходимые исправления в своем отчете для вашего клиента.
Любой недостаток или дефект, который вы обнаружите, приблизит вас к решению, которое нужно вашему клиенту.
Прослушайте запуск и работу системы. Задокументируйте необычный шум, вибрацию, гидравлический удар или воздух, проходящий через систему водоснабжения.
Уже нашли проблему?
Удивительно, но когда вы проверяете систему, проверяете характеристики оборудования и запускаете систему, проблема часто обнаруживается сама собой. Во время осмотра вы обнаружите многие из этих ремонтных работ:
- Если в системе есть воздух, выпустите воздух через выпускной клапан.
- Если сетчатый фильтр (системный фильтр) забит, очистите его.
- Если скорость насоса регулируется, отметьте и соответствующим образом отрегулируйте скорость насоса.
- Если есть проблема с питанием или управлением, устраните ее.
Температурные испытания
Поскольку как теплогенерирующее, так и теплообменное оборудование создает или выделяет тепло, температурные испытания и диагностика могут быть очень эффективными для гидравлических систем.
Измерение температуры на поверхности трубы до и после оборудования. Эту температуру можно с достаточной точностью интерпретировать как температуру жидкости в трубе. Вычтите две температуры, чтобы найти разницу температур.
Одно слово предостережения; при тестировании и диагностике температуры гидравлической системы следует понимать, что на нее влияет как расход жидкости, так и неправильная работа оборудования. При диагностике температуры системы ваша оценка должна учитывать расход и работу оборудования как две отдельные причины снижения производительности.
Сравните измеренное изменение температуры оборудования с диапазоном изменения температуры, указанным производителем. Как правило, если изменение температуры низкое, это свидетельствует либо о высоком расходе жидкости, либо о плохой работе оборудования.
Если изменение температуры находится в среднем диапазоне, это может означать, что расход и производительность системы приемлемы.
Когда перепады температуры в оборудовании высокие, это может свидетельствовать о низком расходе жидкости.
Рекомендации по решениям
Для лучшей диагностики гидравлической системы требуются тестовые порты и значения балансировки для измерения и расчета фактической производительности системы. Однако всякий раз, когда вам нужно решить проблемы с несбалансированной гидравлической системой, вы можете использовать шаги, описанные в этой статье, для повышения производительности большинства систем.
Даже если вы можете добиться определенного улучшения, всегда включайте в свой окончательный отчет рекомендации по установке контрольных портов и балансировочных клапанов. Это обучает вашего клиента и снижает будущую ответственность. Дополнительные рекомендации могут и должны быть рассмотрены в будущем.
Роб «Док» Фальке служит в отрасли в качестве президента National Comfort Institute, Inc. , обучающей компании по HVAC и членской организации. Если вы являетесь подрядчиком или специалистом по ОВКВ, заинтересованным в процедуре проверки гидронической системы, . Свяжитесь с Доком по телефону [email protected] или позвоните ему по телефону 800-633-7058. Посетите веб-сайт NCI по телефону nationalcomfortinstitute.com , чтобы получить бесплатную информацию, статьи и файлы для загрузки.
Устранение неполадок с размером гидравлической трубы в полевых условиях
Лучше всего тестировать и диагностировать бытовую гидравлическую систему отопления с помощью портов давления и балансировочных клапанов. Однако лишь немногие бытовые системы имеют любой из этих аксессуаров. Часто встречающаяся проблема гидравлической системы — размер трубы. Давайте посмотрим, как вы можете использовать таблицу и расчеты, чтобы «увидеть», является ли размер трубы причиной вашей проблемы или нет.
Оборудование с номинальной мощностью БТЕ
Начните с оборудования с номинальной мощностью БТЕ, указанной на паспортной табличке водонагревателя. Поскольку многие небольшие системы имеют только один нагревательный элемент, вы можете использовать номинальную мощность оборудования в БТЕ и номинальное изменение температуры системы (∆t) для определения требуемого расхода системы в галлонах в минуту (GPM).
В этом примере диагностического упражнения мы будем использовать мощность оборудования 50 000 БТЕ и систему ∆t 20⁰ F.
System Required GPM
Основная формула для расчета количества БТЕ, проходящего через систему: БТЕ = галлонов в минуту x ∆T x 500 . Число 500 — это константа, которая получается из 8,33 фунта (вес одного галлона воды) x 60 (количество минут в часе). Используйте эту формулу при расчете БТЕ/час после измерения расхода и температуры воды.
Чтобы найти количество галлонов в минуту, необходимое для этой системы, мы используем родственную формулу БТЕ. Это GPM = BTU ÷ (ΔT x 500). При работе с этой формулой скобки означают «сначала выполнить эту часть формулы».
галлонов в минуту = BTU ÷ (ΔT x 500)
Используйте формулу, чтобы найти требуемый системный галлон в минуту.
· GPM = 50 000 Btu ÷ (20⁰ F ∆t x 500).
· Сначала умножьте 20⁰ x 500 = 10 000.
· Затем разделите 50 000 на 10 000, чтобы найти 5 галлонов в минуту.
Настройте числа в формуле так, чтобы они соответствовали Btu и ∆t любой системы, которую вы диагностируете, чтобы найти требуемый системный галлон в минуту.
Какой размер трубы необходим?
После того, как вы узнаете требуемый системный галлон в минуту, используйте таблицу для определения размера трубы, необходимого для перемещения требуемого галлона в минуту через систему.
Эта таблица предназначена для чистой медной трубы и показывает минимальное и максимальное количество галлонов в минуту, которые будут перемещаться по трубе каждого размера со скоростью от двух до четырех футов в секунду. Используйте скорость жидкости около трех футов в секунду или прямо между двумя значениями галлонов в минуту, указанными в таблице, для оптимальной конструкции:
Поскольку диагностируемая система должна перемещаться на 5 галлонов в минуту, в таблице указано 3/4 дюйма. скорость медных трубок составляет от 3,2 до 6,5 галлонов в минуту. Пять галлонов в минуту находятся в пределах соответствующего среднего расхода. Таким образом, труба 3/4 дюйма будет правильным размером.
В Интернете доступны другие таблицы и приложения для различных материалов трубопроводов и потоков. Выберите таблицу или используйте приложение, соответствующее типу диагностируемой системы, чтобы оценить, соответствует ли размер трубопровода требуемому галлону в минуту.
Решения для определения размеров труб
Если система, которую мы диагностируем, содержит медные трубки диаметром 1/2 дюйма для подачи потока в пять галлонов в минуту, размеры труб будут недостаточными. В некоторых случаях может потребоваться замена всей системы.
Другим решением может быть установка вторичного выделенного контура трубопровода к змеевику, радиатору или теплообменнику с высокой производительностью и от них. Это уменьшит расход воды через существующий трубопровод до расхода, соответствующего существующему размеру трубы.
Если в этом сценарии размер трубопровода ближе к правильному, вы можете выбрать и установить новый насос, чтобы выдерживать более высокое давление и увеличить расход через существующую систему трубопроводов и компоненты. Но это другая статья. Пожалуйста, дайте мне знать, если вы заинтересованы в том, как изменить размер насоса.
Если ваша система 5 галлонов в минуту имеет медную трубку диаметром один дюйм, ее размер слишком велик. Чрезмерный поток через змеевик или теплообменник также может снизить теплопередачу. Уменьшить расход можно с помощью балансировочного или шарового крана.
Если размеры трубопровода слишком велики, предложите своим клиентам дополнительный змеевик или водяной нагреватель для обслуживания той части дома, которая в настоящее время может не иметь надлежащего отопления. Это может равномерно перераспределить нагрузку, повысить комфорт и стоить меньше, чем замена всей системы.
Дополнительная диагностика Диагностика размера трубы показывает, что снижение производительности гидравлической системы не связано с неправильным размером трубы, следующие осмотры и ремонты гидравлической системы могут помочь вам найти решение. Вы можете услышать бульканье воздуха в воде через систему. Откройте выпускной клапан системы, чтобы удалить воздух из трубопровода. Ищите его рядом с высшей точкой в системе.
При открытии этот маленький клапан будет брызгать и пропускать воздух и некоторое количество воды до тех пор, пока уровень шума не уменьшится, а скорость в галлонах в минуту по всей системе не увеличится, указывая на то, что воздух был успешно удален.
Низкий расход в системе может быть вызван труднодоступным закрытым клапаном в системе. Найдите клапан и откройте его. Затем проверьте его влияние на систему.
Сетчатый фильтр (фильтр гидравлической системы) может быть засорен и нуждается в очистке. Закройте запорные клапаны, снимите, очистите и замените сетчатый фильтр, чтобы увеличить поток.
Во многих бытовых гидротехнических системах используются многоскоростные насосы. Убедитесь, что насос настроен на правильную скорость насоса для подачи необходимого количества галлонов в минуту.