Диагностика неисправностей автомобиля: Диагностика неисправностей автомобиля | Обслуживание и ремонт автомобиля

Содержание

Неисправности автомобиля: Неправильное диагностирование проблем

Самые курьезные ошибки при диагностике автомобиля.

 

Знаете, какая самая кошмарная проблема может быть при ремонте автомобиля? Речь идет об ошибочной диагностике, во время которой вы или мастер выявили неисправность, но в последующем оказалось, что проблема была совершенно в другом. Как вы думаете, чем заканчивается ошибочная диагностика автомобиля? К сожалению, в большинстве случаев это приводит к замене исправной запчасти и естественно к лишним тратам времени и денег. Представляете, каково потратить многие часы на замену запчасти, которая как вы думаете и даже уверенны что вышла из строя, чтобы в итоге в последующем понять что вы в пустую потратили время. 

 

Иногда симптомы неисправностей однозначно говорят об определенной поломке в машине. Но это не означает что проблема именно в той запчасти, которая возможно вышла из строя. Автомобили сложные технические устройства, и поэтому часто при диагностике случаются ошибки. Даже опытные механики часто ошибаются во время диагностики. Например, когда симптомы поломки явно указывают на неисправность той или иной запчасти в автомобиле. Эта самоуверенность часто приводит к ошибкам в диагностики. Сегодня мы публикуем истории владельцев автомобилей, которые стали жертвами ошибочной диагностики, когда сначала была выявлена одна проблема в машине, но в последующем выяснилось, что причина была в другом.

 

Шум в машине. Что это? Шар для боулинга

 

Забавный случай произошел с моим автомобилем. Недавно поменял салейнтблоки в задней подвеске. Несколько дней спустя, во время движения машины, услышал тяжелый удар в задней части. Особенно это ощущалось при проезде лежачих полицейских. Испугавшись, что во время ремонта задней подвески я забыл что-то затянуть, отправился в гараж, для того чтобы снова провести диагностику задней подвески. Далее проверяю все болты подвески, проверяя их уровень затяжки. В итоге я ничего не нашел. Все крепежные элементы задней конструкции ходовой части были надежно затянуты.  

Это испугало меня, так как я начал подозревать что-то возможно придется везти машину к официальному дилеру на технический осмотр. В этот момент возникли мысли, что я ничего не понимаю в устройстве своего автомобиля, несмотря на наличие приличного опыта его самостоятельного ремонта. 

 

Расстроившись в своем не профессионализме, вылезая из ямы и заметив на полке гаража несколько не выпитых бутылок пива. Открыл одну бутылку, и прислонившись к багажнику, пытаюсь снять свое раздражение прекрасным Немецким пивом Krombacher. И тут меня осенило… 

Я открываю багажник и вижу, что в нем лежит забытый моим приятелем шар для боулинга, который, по всей видимости, катался по всему багажнику на кочках и на поворотах и создавал этот неприятный шум. В этот момент я испытал непередаваемые эмоции…

 

Проклятый резиновый коврик

 

Тойота Камри 1998 года (5-ступенчатая МКПП, США). В начале 2000-х пригнал из Америки Тойота Камри 1998 года «на ручке». Радости не было предела. Но спустя две недели, столкнулся с проблемой, в результате которой ругал Японский автопром, похлеще Российского. Но в последующем изменили свое мнение. 

 

Представьте. Утро. Прекрасное настроение выходного дня. Решил поехать с семьей за город, насладившись весенней природой, не забыв конечно взять с собой мангал, мясо и весь шашлычный набор для пикника. Упаковав все в машину, и удобно устроившись в салоне, начинаю заводить машину и… Двигатель упорно не хотел заводиться. Повторив попытку, понял, что шашлыки, природа и комары отменяется. Вместо этого понял, что меня ждет ни баранина на природе, а диагностика автомобиля, и, наверное, дорогостоящий ремонт, который на ближайшие месяцы не позволит часто разъезжать по шашлычным местам.

 

Понимая что, скорее всего проблема связана с электрикой я несколько часов, изучая сложную монтажную схему машины, проверял и исследовал предохранители и различные реле. В конечном итоге я пришел к однозначному выводу, что проблема связана с замком зажигания. Ничего не поделаешь, пришлось вызывать такси и ехать на местный рынок автозапчастей, где я и приобрел б/у замок зажигания. 

 

Приехав обратно к дому, я снял старый замок зажигания и решил перед установкой купленного замка изучить еще монтажную схему электропроводки. И тут я увидел, что на схеме от замка зажигания идут два провода к педали сцепления, где расположены два выключателя, один из которых работает когда сцепление не выжато, и один активируется только при нажатии педали сцепления до конца. В итоге я понял, что автомобиль оснащён системой блокировки зажигания при не выжатой педали сцепления. То есть специальный выключатель, если педаль сцепления не выжата в пол прерывал электрическую цепь зажигания, что и блокировало запуск мотора.  

 

Я решил осмотреть педаль сцепления. Положив руку на педаль сцепления, я решил выжать ее до конца в пол. И тут я замечаю, что напольный резиновый коврик не дает педали полностью опуститься. В итоге выяснилось что коврик, съехав в строну, не позволял полностью выжить педаль сцепления, что было причиной отказа системы зажигания. Убрав коврик в сторону, я сделал еще одну попытку запустить мотор.

 

И Ву а Ля —  машина ожила. Самое удивительное, что из-за коврика педали сцепления не хватало примерно пол сантиметра, чтобы быть полностью выжатой. 

К сожалению, выходной день не удался и наша запланированная поездка на пикник отменилась. Но в этот момент я был счастлив.

 

Справка: Подобная блокировка зажигания есть на всех автомобилях с механической коробкой передач, которые производятся для Американского рынка. Это связано с требованиями госорганов, регулирующих безопасность транспортных средств на территории США. 

 

Злополучный топливный шланг

 

По дороге с работы попал в мелкое ДТП. В заднюю часть моей машине въехала девушка. Типичный случай на дороге. Оформив аварию и обменявшись данными (надеялся телефон пригодится не только для контактов по страховке), сев в машину понял, что домой мне придется ехать на эвакуаторе. Машина завелась, но быстро заглохла, подергавшись несколько раз. Далее повторные попытки заставить мотор работать успех не увенчались. 

 

К сожалению, у меня не было электроники для диагностики машины и как обычно бывает в нашей стране начал гадать, в чем же могла быть причина. В итоге я решил, что обязательно найду причину неисправности на форумах в интернете. И начал изучать знания народных механиков, и был уверен, что народное творчество мне обязательно поможет. Изучив тонны информации в сети, я решил поменять сначала свечи зажигания. Но замена не помогла. Далее были заменены: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), высоковольтные провода, катушки зажигания, датчик детонации, датчик температуры и даже топливные форсунки (подсказал поменять автомеханик фирменного дилерского центра). Но все было тщетно. 

 

В чем же была причина? Может быть бензонасос? Но он работал, и электричество на него подавалось (проверил с самого начала диагностики).

Но в отчаянии после недели поиска неисправности решил все-таки снять бензонасос. В итоге проблема была обнаружена. Оказывается, от удара во время ДТП с бензонасоса слетел топливный шланг, который подавал топливо в топливную рампу. В итоге затянув хомутом топливный шланг я реанимировал свой автомобиль. 

 

В итоге потратив кучу денег и 70 часов своего личного времени в своем гараже, причиной неисправности стал шланг, который слетел с бензонасоса. Истратив копейки на новый хомут, я исправил проблему.

 

Так что совет: прежде менять ту или иную запчасть, необходимо сделать точную и полную электронную диагностику машины, чтобы детально убедиться, в чем причина неисправности. Гадание и изучение интернета ни к чему хорошему, как видите, не приводит.

 

Проблемы иногда проще, чем кажутся

 

При резком повороте двигатель заглох. Обратились на сервис (как оказалось зря). Приговорили бензонасос. Установив новый насос, машина завелась. Но проехав немного, снова заглохла. В итоге поменяли топливный фильтр и регулятор давления топлива. Машина снова ожила. Но спустя сутки опять двигатель снова решил замолчать.

 

Понял, что местный мастер-ломастер автосервиса проблем не решит, обратился к официальному дилеру, описав проблемы с машиной. Оказалось проблема вовсе и не была проблемой. Причина была в плохом контакте электрического провода катушки зажигания.

 

Коррозия — мать ошибочных диагнозов

 

Я владею очень старым автомобилем. Так что каким-либо поломкам привык не удивляться. Именно поэтому когда утром при попытке запустить мотор услышал слабый шум стартера, понял что что-то с аккумулятором.

Проверив вольтаж батареи, убедился, что она полностью разряжена. С учётом того, что аккумулятор был не из новых, решил заказать через интернет новую аккумуляторную батарею. После нескольких дней ожидания, поставив батарею, наконец услышал долгожданный звук своего старого двигателя.  

 

Но как оказалось это было только начало. По прошествии нескольких недель, по дороге с работы заехал на АЗС. Заправив машину, рассчитывал в скором времени скрасить свой вечер за бутылкой хорошего вина. Но в итоге 2 часа ждал на заправке эвакуатор. Машина опять не завелась. 

На следующий день, проверив уровень заряда батареи, я был в шоке. Аккумулятор был полностью разрежен. 

 

По логике следовало найти полностью заряженный аккумулятор и замерить уровень тока на генераторе. Но, к сожалению, моя самоуверенность говорила мне об обратном. В итоге заказал новый генератор, подумав, что по сроку его службы, он должен был уже выйти из строя.

Получив курьером, новый генератор установил его на машине. Радовался снова несколько недель. Но в итоге снова машина обиделась на меня, отказавшись заводиться. 

Нет слов одни эмоции… 

В этот раз проверил уровень заряда батареи. Норма. Проверил новый генератор. Идеал. По логике значит стартер. Что ж пришлось заказать новый стартер. 

 

Прождав целую неделю, наконец получил новый оригинальный стартер. Поставил. Картина репина -«Приплыли». Не заводится…

Решил снова мультиметром проверить батарею. И тут меня осенило. Я только сейчас прозрел. Увидел, что клеммы аккумулятора покрылись коррозией. Им нужна было плановая чистка. 

Почистив их, автомобиль завелся с пол-оборота. И тут я начал себя чувствовать дебилом.

 

Естественно причина моих проблем была в ржавых высоковольтных проводах. Соответственно все, что было куплено это зря потраченные деньги, время и т.п. и т.д. 

Единственное что меня утешало это, то, что на машине теперь стоял новый аккумулятор, генератор и стартер. 

 

На самом деле подобных историй можно найти очень много, которых чтобы описать не хватит целых сборников книг. Мы специально опубликовали вам чужой опыт неправильной диагностики автомобилей, которая приводила к потере времени, нервов и денег.  

 

К сожалению, из-за сложностей в устройстве автомобилей многие из нас не могут самостоятельно провести правильную диагностику машины. Поэтому советуем вам проводить осмотр и диагностику машины только в проверенных и крупных технических центрах, где есть дорогостоящее оборудование, позволяющее точно установить неисправность. 

Если вы сами понимаете достаточно хорошо в устройстве технической части машины, то проведя диагностику всегда, повторяйте ее снова, чтобы точно удостовериться, что вы правильно определили неисправность.

Диагностика и выявление неисправностей

Услуга
месяца

Диагностика неиcправностей

Регламентные
работы

Ремонтные
работы

Дополнительные
услуги

Услуга
месяца
Диагностика неиcправностей Регламентные работы Ремонтные
работы
Дополнительные
услуги

Записаться в сервис

Одна из самых уязвимых частей автомобиля – ходовая. Любая неровность на дороге наносит ей ущерб. Основной удар приходится на подвеску. В результате этого элементы подвески быстро изнашиваются и требуют замены. Мы осуществляем  профессиональную диагностику неисправностей подвески на современных диагностических стендах, которые позволяют определить суть неисправности и найти пути ее устранения.

К чему приведёт неисправная подвеска?

  • ваш автомобиль больше не гарантирует вам безопасность передвижения;
  • дополнительно могут выйти из строя сопутствующие (на данный момент исправные) детали, как следствие – дорогостоящий ремонт.

Диагностика «Стандартная» включает проверку:

  • трансмиссии (состояние крестовин карданного вала, пыльников приводов),
  • рулевого управления,
  • тормозной системы (тормозных колодок и дисков, тормозных шлангов, тросов ручного тормоза),
  • элементов задней и передней подвески.

Диагностика «Комплексная» – это Стандарт плюс проверка состояния:

  • всех технических жидкостей в подкапотном пространстве,
  • приводных ремней,
  • воздушного фильтра,
  • ламп внешнего освещения,
  • вольтаж аккумулятора.

По результатам диагностики вы получаете полную карту состояния вашего автомобиля, результаты замеров на стендах, заключение специалистов, рекомендации и расчет стоимости необходимых работ по устранению выявленных неисправностей.

Какие симптомы говорят о необходимости обратиться в сервисный центр и провести диагностику подвески:

  • нехарактерные звуки во время преодоления неровностей;
  • хруст или щелканье, крен кузова при поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • нарушения в работе системы ABS;
  • неустойчивость автомобиля;
  • гул при движении.

Рекомендуем проводить диагностику подвески минимум два раза в год, при смене сезона. А также при планируемых дальних поездках.  Своевременно выявленные неполадки в работе автомобиля экономят ваше время и деньги на ремонт машины.

Записаться в сервис

Чем быстрее произведена диагностика двигателя, тем больше шансов его отремонтировать с наименьшими затратами.

Для диагностики двигателя мы используем современное диагностическое оборудование, в частности:

  • Мультибрендовые сканеры,
  • Сканеры автопроизводителей конкретных марок,
  • Мотортестеры,
  • Осциллографы,
  • Газоанализаторы,
  • Вспомогательные инструменты и оборудование – компрессометры, видеоэндоскопы с высоким разрешением для просмотра скрытых полостей,
  • Приборы по отдельным видам систем – монометры для проверки давления в системе смазки, тестеры газоанализаторы для систем охлаждения

Каждый владелец способен определить неисправности автомобиля даже по посторонним звукам в работе агрегата. Если после старта двигателя вы слышите нехарактерный хрип, писк, треск или другие посторонние звуки, следует немедленно обратиться в автосервис. «Запущенный» двигатель ремонтировать значительно дороже.

Записаться в сервис

Записаться
в сервис

online

Заполните форму заявки и мы свяжемся с вами в течение 15 минут для согласования даты и времени обслуживания