Почему дизель и солярка — это разные вещи: какая разница между ними?
Часто можно услышать, как дизельное топливо презрительно называют соляркой. В сознании многих автолюбителей эти понятия вообще являются синонимами. Вот только такое название дизельного топлива не вполне корректно. Мы объясним, почему это так.
Яблык в Telegram и YouTube. Подписывайтесь! |
♥ ПО ТЕМЕ: Для чего наклеивают символ «рыбка» на багажник машины?
Дизельным принято называть вид топлива, получаемый из нефтяных фракций с помощью прямой перегонки. Но там содержатся как соляровые фракции, так и керосиновые и газойлевые. Смесь углеводородов очищается и разбавляется присадками. А само слово «солярка» имеет немецкое происхождение. В этом языке Solaröl буквально означает «солнечное масло». Сам термин появился еще в 1857 году и относился к тяжелой фракции, появляющейся при перегонке нефти. Была эта жидкость маслянистой и желтого цвета, что и помогло появиться названию. А в Советском Союзе в соответствии с ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51 даже выпускалось «соляровое масло».
Со временем слово постепенно прижилось в лексиконе автолюбителей, а ведь фактически солярка – отдельный вид топлива, который в автомобильных двигателях вообще не применяется. Классическая солярка применяется лишь в тихоходных дизельных моторах с низкими оборотами, такие устройства можно встретить на кораблях, тракторах и тепловозах. Дизельное же топливо отличается от солярки своими характеристиками. В нем намного больше углеводородов, оно менее вязкое (2-4 мм2/с) против (5-9 мм2/с у солярки) и обладает пониженной температурой кипения.
Основные отличия солярки от дизеля – повышенная вязкость и температура выкипания, но и наличие серы в этом виде топлива принципиально важно для работы моторов с механическими плунжерными насосами. А автомобильным моторам с электронным впрыском сера противопоказана.
Эти особенности четко прописаны в ГОСТ, описывающих требования к дизельному топливу.Дизельный двигатель внутреннего сгорания Cummins впервые появился в американском седане Auburn. Но при создании серийного производства немцы оказались проворнее. Так, в 1936 году стал продаваться Mercedes-Benz 260 D с 2,0-литровым мотором. Он обладал мощностью 45 лошадиных сил и работал на тяжелом топливе. Не стоит считать, что в те времена дизели на автомобили ставили сопоставимые с тракторными. Например, в 1939 году немецкий автомобиль Hanomag смог показать впечатляющую скорость в 155,94 км/ч.
Смотрите также:
- 10 полезных устройств для автомобиля от компании Xiaomi 70mai.
- БелАЗ-75710: 1 300 литров топлива на 100 км и другие 7 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси.
- Зачем нужно левостороннее движение и как ездили люди в старину?
Пожалуйста, оцените статью
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Метки: Автомобили, Удивительный мир.
Дизельное топливо (дизтопливо) — описание и разновидности
Дизельное топливо (дизтопливо,соляра) – нефтепродукт, который используется как топливо в автомобильных двигателях и спецтехнике. В советские времена изготавливалось соляровое масло, в честь чего дизельное топливо в народе приобрело название – “Солярка”. На сегодняшний день “дизель” получил широкое применение, в том числе и для работы дизельных поршневых двигателей легковых и грузовых авто. Дизельное топливо достаточно экономичней бензина, но существует ряд других факторов, о которых мы поговорим ниже.
Содержание статьи
- 1 Характеристики дизельного топлива
- 2 Хранение и перевозка дизельного топлива
- 3 Как маркируется дизтопливо?
- 3.1 Отличие дизтоплива от солярки
- 3.2 Присадки в дизельное топливо
- 3. 3 Производство дизельного топлива
На сегодняшний день современные автомобили большинства марок снабжены дизельными двигателями. Дизельное топливо позволяет увеличить мощностные характеристики двигателя при достаточно экономичном расходе. Дизельное топливо экономит до сорока процентов, в сравнении с бензиновыми двигателями, с одинаковыми мощностными характеристиками. Существует дистилятное низковязкое и высоковязкое дизельное топливо. Первое применяется в высокооборотистых двигателях – легковые и грузовые авто, соляра с высокой вязкостью используется в тракторах, тихоходных судах и спецтехнике. На вид дизельное топливо – вязкая жидкость, обычно с желтоватым или коричневым оттенком со специфическим запахом. Цвет дизеля может отличатся, в зависимости от количества и видов смол, которые в нем присутствуют.
Дизельное топливо производят для зимнего и летнего периода. Летнее ДТ использовать без подогрева при температурах менее 10°C невозможно. Положительно, дизельное топливо влияет на детали двигателя, кроме их охлаждения, оно смазывает рабочие узлы, тем самым продлевая срок службы двигателя. Так как плотность соляры ниже воды, то при загустении вода поднимается и забивает топливные каналы, тем самым делая невозможным запуск двигателя. На сегодняшний день существует стандарт качества выпускаемого дизельного топлива, который регулирует цетановое число. Для стандартной соляры этот показатель должен находится в диапазоне 48-50, для премиум дизеля 51-55. При увеличении цетанового числа свыше шестидесяти, двигатель перестает нормально работать.
Перед заполнением дизельным топливом, емкость для хранения необходимо помыть и просушить. Емкость заполняется до 95 процентов, всегда должно быть свободное пространство для топлива, при его расширении. Если до этого в емкости хранились другие продукты нефти, смешивание их с соляркой не допустимо. При температуре 20 градусов, дизельное топливо хранится до года, для увеличения срока хранения используют специальные присадки.
Перевозка дизельного топлива относится в 3 классу опасности. Емкость для перевозки обязательно должна быть с заземлением, для предотвращения воспламенения от статики. Все цистерны с дизтопливом в обязательном порядке маркируются, указывается номер партии и дата производства. Для перевозки топлива свыше 1 тонны, необходимо предварительное согласование с ГИБДД. Стоимость перевозки дизельного топлива достаточно высока, особенно на большие расстояния.
Маркировка дизельного топлива включает в себя сокращенное название – ДТ, сорт и класс экологичности. Например дизельное топливо ДТ летнее Евро 5 D расшифровывается как – летнее дизельное топливо с температурой применения до -10°C и температурой фильтруемости -38°C 3 класса. В более старой маркировке присутствовал такой показатель, как температура вспышки. Если вам попадется маркировка дизельного топлива такого вида “Л 0,2 62” это будет означать летнее дизтопливо, с содержанием серы 200мг/кг и температурой вспышки 60 градуса. Так в старых маркировках солярка обозначалась первыми заглавными буквами Л (летняя), З(зимняя) и А(арктическая).
В 2005 году был принят общеевропейский стандарт классификации дизельного топлива Евро 5, который существовал до 2014 года. Этот стандарт ограничивал максимальное кол-во серы, которая содержится в дизтопливе. Распределялись они следующим образом:
1 Вид– максимальное содержание серы до 350 мг/кг;
2 Вид – до 50 мг/кг;
3 Вид– до 10 мг/кг.
Этот стандарт распределял типы дизельного топлива в зависимости от климатических условий.
Отличие дизтоплива от солярки
В состав дизельного топлива входят углероды с температурой кипения 180-350°С и вязкостью от двух до 4,5 мм2/с, тогда как солярка имеет вязкость 5-9мм2/с с температурой кипения 240-400°С. Заправлять современные авто соляркой недопустимо. Воспламенение дизельного топлива происходит от сжатия, в отличии от бензина. В дизельном топливе современного производства присутствуют различные добавки, которые не входили в состав солярки.
Присадки в дизельное топливо
Качество дизельного топлива, в осносмон, зависит от состава нефти и способа ее очистки. Из-за постоянно растущей потребности в дизтопливе, производителям приходится искать способы улучшения качества дизельного топлива, которое не зависит от исходного сырья. Таким образом, для улучшения характеристик разработали различные присатки в дизтопливо, которые влияют на химические и физические процессы в топливе. Существует целый ряд присадок в топливо – для повышения ЦЧ, антииокислительные, депрессорные, противодымние и другие.
Например, присадки увеличивающие цитановое число улучшают свойства дизельного топлива при запуске двигателя. Противодымные присадки помогают топливу сгорать, тем самым уменьшают содержание сажи.
При холодных температурах дизельное топливо становится вязким, это происходит потому, что парафины от холода твердеют. Со временем парафин скапливается в большие вязкие кусочки и забивает поры фильтра топливной очистки. Топливо перестает поступать в двигатель и он не запускается. Существует так называемая крайняя температура фильтруемости, на что важно обращать внимание при покупке дизтоплива в зимнее время. Производство зимнего дизельного топлива обходится дороже производителю, поэтому придумали депрессорные присадки, с помощью которых можно избавится от парафина в топливе. Эти присадки не дают парафину скапливаться в большие агломераты, тем самым фильтр не забивается и автомобиль способен запустится.
Производство дизельного топлива
Для получения дизельного топлива, из нефти “выжимают” светлые продукты, тяжелые фракции остаются на дне, из них в дальнейшем получают мазут и другие вещества. После первого этапа получается так называемое “грязное” дизтопливо, с повышенным содержанием серы, азота и других примесей. Чтобы добится необходимого цитанового числа, полуфабрикат отправляют на финишную гидроочистку. На этом этапе происходит длительный этап очистки дизельного топлива от лишних примесей. После этоко этапа цетановое число приводится в норму и в дизтопливо добавляют различные присадки.
Производство дизельного топлива достаточно трудоемкий процесс. Установки для переработки нефти и выделения дизтоплива достигают стоимости в несколько сотен миллионов долларов. При постоянном изменении требований экологических организаций к качеству и составу дизельного топлива, производителям приходится нести огромные затраты на установки нового оборудования.
Знакомство с дизельным топливом для чайников
Автор: Deanna Sclar and
Обновлено: 24 мая 2021 г.
Посмотреть книгу Купить на Amazon Дизельное топливо более эффективно, чем бензин, поскольку содержит на 10% больше энергии на галлон, чем бензин. Но есть несколько видов дизельного топлива. Точно так же, как бензин оценивается по октановому числу, дизельное топливо оценивается по цетановому числу 9.0019 , , который указывает, насколько легко воспламеняется и как быстро горит. Дизельное топливо безопаснее бензина, поскольку его пары не так легко взрываются и воспламеняются, как пары бензина. Когда было обнаружено, что выхлопные газы обычного дизельного топлива вызывают рак, были разработаны экологически чистые дизельные двигатели. Хотя тысячи обычных транспортных средств, работающих на дизельном топливе, все еще находятся в эксплуатации, общественное давление и экологические организации подтолкнули отдельные штаты и федеральное правительство к принятию законодательства и финансированию программ замены, чтобы вывести их из эксплуатации как можно быстрее. Стандартное дизельное топливо
Стандартное дизельное топливо (иногда называемое дизельным маслом ) бывает двух марок: дизельное топливо №1 (или 1-D) и дизельное топливо №2 (или 2-D). Чем выше цетановое число, тем более летучее топливо. В большинстве дизельных автомобилей используется топливо с рейтингом от 40 до 55. Вам не придется беспокоиться о том, какой тип использовать, потому что все производители дизельных автомобилей указывают дизель №2 для нормальных условий вождения. Водители грузовиков используют дизель № 2 для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния с постоянной скоростью, потому что он менее энергозависим, чем дизель № 1, и обеспечивает большую экономию топлива.
Если вы планируете ездить в очень холодную погоду, выбирайте дизельное топливо, номинальное значение которого не менее чем на 10 градусов ниже самых низких температур, которые вы ожидаете встретить. Подробности см. в руководстве пользователя.
Поскольку было обнаружено, что выбросы от обычного дизельного топлива чрезвычайно токсичны для людей и других живых существ, до тех пор, пока не будут разработаны более безопасные формы этого топлива, будьте осторожны, чтобы не вдыхать пары, заправляя его в топливный бак. (То же самое касается бензина!)
Биодизельное топливо
Биодизельное топливо, полученное из сельскохозяйственных материалов, может стать экологически чистой альтернативой истощающимся источникам нефти.Первый двигатель Рудольфа Дизеля был разработан для работы на арахисовом масле, и Генри Форд задумал использовать растительное топливо в качестве основного топлива для транспорта и стал партнером Standard Oil для развития производства и распространения биотоплива. Однако в настоящее время единственным типом биодизельного топлива, которое можно использовать в транспортных средствах в США и Канаде без нарушения гарантий производителя, является B5, смесь 5-процентного биодизеля и 95 процентов обычного дизельного топлива. Большинство дизельных двигателей прекрасно работают на смесях, содержащих до 30% биодизеля.
Об этой статье
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах.
Склар также является автором Покупка машины для чайников.Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей ,
Будущее дизеля | Путешествие к нулю
Ответы на вопросы:
- Как долго будет разрешено использование дизельных двигателей?
- Дни двигателя внутреннего сгорания сочтены?
- Разве возобновляемое дизельное топливо и другое биотопливо не вредны для окружающей среды?
- Каковы преимущества возобновляемого дизельного топлива по сравнению с дизельным топливом на основе ископаемого топлива?
- Если возобновляемое дизельное топливо может помочь сократить выбросы, почему оно не получило более широкого распространения?
- Будет ли достаточно устойчивого сырья для производства возобновляемого топлива?
- Зачем сейчас инвестировать в дизельные автомобили, если электромобили и водород положат конец дизельной истории
Транспорт является самым быстрорастущим источником глобальных выбросов парниковых газов, но он не должен оставаться таким. У нас уже есть все технологии, необходимые для декарбонизации дорожного движения, но один вопрос остается предметом жарких споров: какая технология будет доминировать в нашем транспортном будущем?
В свете последних исследований и правил мы отвечаем на сложные вопросы о том, играют ли дизельное топливо, биотопливо и двигатели внутреннего сгорания (ДВС) роль в обеспечении нашего будущего.
1. Дизельгейт побудил некоторые города ввести запрет на дизельное топливо. Как долго будут разрешены дизельные автопарки?
Краткий ответ: В то время как законодательные инициативы во всем мире предполагают, что доля рынка двигателей внутреннего сгорания будет уменьшена из-за питания от батарей и топливных элементов, законодательство также создает возможности для производителей, которые придерживаются ДВС.
Дискуссия о «запрете на дизельное топливо» действительно приобрела популярность после так называемого «дизельгейта» в 2015 году. После того, как скандал с тестами на выбросы оставил пятно на дизельных автомобилях, некоторые города Европы ввели «дизельные запреты» для решения проблем с качеством воздуха.
Запрет дизельного топлива — это неправильное название— Однако
«Запрет» является неправильным названием, поскольку правила исключают только автомобили, которые не соответствуют самым последним стандартам выбросов выхлопных газов. Запреты предназначены для искоренения старых, наиболее загрязняющих окружающую среду автомобилей, а не всех дизельных автомобилей.
В последнее время некоторые страны также начали обсуждать полный запрет всех транспортных средств с ДВС для сокращения выбросов CO2. Однако, поскольку эти общенациональные запреты на ДВС, как ожидается, в первую очередь коснутся только автомобилей малой и средней грузоподъемности, инвестирование в парк большегрузных дизельных двигателей должно оставаться вполне надежной ставкой, особенно с учетом того, что поставки биотоплива для их более устойчивого питания продолжаются. увеличивать.
Еще неизвестно, как более широкомасштабные общенациональные запреты на использование нового дизельного топлива или всех автомобилей с ДВС повлияют на биотопливо, такое как возобновляемое дизельное топливо. Однако, поскольку биотопливо является ключевой частью решения по обезуглероживанию дорожного движения достаточно быстро, чтобы достичь целей по сокращению выбросов Парижского соглашения по климату, согласно таким источникам, как Внутреннее агентство по возобновляемым источникам энергии (IRENA), справедливо утверждать, что биотопливо должно оставаться освобождены от любых запретов.
2. Благодаря новым транспортным технологиям дни двигателей внутреннего сгорания сочтены?
Краткий ответ: Двигатель внутреннего сгорания обладает огромным потенциалом
Споры о том, что делать с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), рискуют выплеснуть ребенка вместе с водой.
Широко распространено мнение, что технология внутреннего сгорания еще не полностью реализовала свой потенциал с точки зрения эффективности или меньшего воздействия на окружающую среду. А когда дело доходит до местного загрязнения воздуха, исследования показали, что новейшие двигатели внутреннего сгорания достигают настолько низкого уровня загрязнения, что его трудно измерить, при этом большая часть выбросов твердых частиц на самом деле производится тормозами и шинами, а не выхлопной трубой, как можно подумать.
Споры о том, что делать с ICE, рискуют выплеснуть вместе с водой и ребенка–
«Двигатель внутреннего сгорания – это то, что можно применять и развивать дальше. Он может сосуществовать с другими вариантами. Запрет — это неправильный спор», — настаивает Маркку Хонканен , руководитель технического отдела Neste, ведущего мирового производителя возобновляемого дизельного топлива, полученного из отходов и отходов.
Действительно, на вершине автоспорта в Формуле-1 потенциал ДВС весьма очевиден: современные гоночные гибридные двигатели V6 могут работать с 50-процентным тепловым КПД, а это означает, что половина топлива, используемого автомобилем, преобразуется в мощность двигателя. Типичный дорожный автомобиль изо всех сил пытается достичь 30 процентов. Что касается тяжелого транспорта, производитель грузовиков Mack в октябре 2020 года представил новый вариант двигателя, который повышает эффективность использования топлива на три процента, что для транспортных средств, которые обычно проезжают десятки тысяч миль каждый год, немаловажно.
Тем не менее, некоторые страны объявили о запрете продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей. Например, в сентябре 2020 года губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом объявил, что продажи прекратятся в 2035 году, а большегрузным автомобилям будет предоставлено дополнительное десятилетие пространства для маневра. В Европе Великобритания, Франция, Нидерланды и Швеция входят в число стран, которые планируют запретить продажу дизельных и бензиновых автомобилей.
Power-to-x — еще одна причина оставить двигатели внутреннего сгорания в игре–
Однако, учитывая, что у ДВС еще есть потенциал, внимание все больше и больше смещается с разовых запретов на то, как сделать топливо более экологичным. Важный вопрос заключается в том, как биотопливо, такое как возобновляемое дизельное топливо, можно добавлять в топливную смесь в возрастающих количествах для сокращения выбросов.
«Мы очень заинтересованы в этом, потому что двигатель внутреннего сгорания никуда не исчезнет», — говорит д-р Пол Грининг , директор по выбросам и топливу Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
Есть еще одна важная, ориентированная на будущее причина, которая должна мотивировать законодателей и производителей автомобилей продолжать использовать двигатели внутреннего сгорания: power-to-x. Это передовая технология, с помощью которой можно производить синтетическое топливо с нулевым уровнем выбросов, используя только возобновляемую энергию и CO2. Несмотря на то, что они дороги и в настоящее время находятся на начальной стадии развития, спрос на Power-to-x может быть стимулирован другими секторами, в первую очередь авиацией, которая стремится резко сократить свой углеродный след и затраты, особенно после вспышки коронавируса.
3. Не вредны ли возобновляемое дизельное топливо и другое биотопливо для окружающей среды?
Краткий ответ: Регуляторы и законодатели вводят правила, согласно которым эти виды топлива должны быть устойчивыми, чтобы их можно было использовать на рынке.
Существует много путаницы в отношении различий между различными видами биотопливного сырья.
Некоторое сырье для производства биотоплива действительно связано с рядом вопросов устойчивости, учитывая, что для выращивания культур, необходимых для их производства, должна быть выделена земля. Это может, если не будет строго регулироваться, способствовать вырубке лесов или привести к неустойчивым методам ведения сельского хозяйства. Эти неустойчивые методы по праву вызывают недовольство активистов по борьбе с изменением климата и, все чаще, широкой общественности. Законодательство было принято для обеспечения того, чтобы на рынок выводилось только устойчивое биотопливо.
Помимо устойчивого выращивания сельскохозяйственных культур, при производстве биотоплива все чаще используются различные виды отходов и отходов. Многие компании также разрабатывают новые технологии, которые могут расширить пул сырья за счет сельскохозяйственных и лесных отходов, водорослей и другого сырья, которое нельзя использовать в данный момент.
«Для достижения климатических целей требуется широкий спектр устойчивых видов топлива»–
«Для достижения климатических целей требуется широкий спектр устойчивых видов топлива, и обсуждение «урожая против топлива» не является основным вопросом, который необходимо решить», – говорит руководитель отдела устойчивого развития Хенрик Дальссон из Scania Швеция. Большая часть продаж возобновляемых источников энергии на шведском рынке основана на биотопливе, таком как возобновляемое дизельное топливо (HVO) и FAME/RME.
Но как потребители и предприятия могут знать, что биотопливо действительно сокращает выбросы парниковых газов?
Для этого существуют политики. В Европе, например, Директива ЕС по возобновляемым источникам энергии требует, чтобы все виды биотоплива сокращали выбросы парниковых газов не менее чем на 50 процентов по сравнению с ископаемыми видами топлива. Международное энергетическое агентство (МЭА) отмечает, что помимо Европы, Соединенные Штаты и Бразилия создали сторонние системы сертификации для обеспечения устойчивости биотоплива, «однако другим странам необходимо обеспечить, чтобы строгое управление устойчивостью было связано с биотопливом». политическая поддержка».
4. Каковы преимущества возобновляемого дизельного топлива по сравнению с дизельным топливом на основе ископаемого топлива?
Краткий ответ: Возобновляемые дизельные двигатели могут сократить выбросы парниковых газов до 90 процентов по сравнению с ископаемыми видами топлива.
Возобновляемое дизельное топливо по сравнению с дизельным топливом
Возобновляемое дизельное топливо, которое является продуктом, отличным от «биодизельного топлива», производится с использованием 100-процентного возобновляемого сырья, в основном отходов и остатков. В соответствии с методологией расчета Директивы ЕС по возобновляемым источникам энергии и стандарта низкоуглеродного топлива (LCFS), возобновляемое дизельное топливо Neste MY может сократить выбросы парниковых газов на 90 процентов по сравнению с обычным дизельным топливом при анализе полного жизненного цикла в соответствии с методами, установленными регулирующими органами.
Выбросы автомобилей в Европе увеличились в 2019 году отчасти из-за падения продаж дизельных автомобилей.–
Европейское агентство по окружающей среде (EEA) в июне сообщило, что выбросы автомобилей в Европе фактически увеличились в 2019 году, что постепенно отдалило ЕС от целевого показателя выбросов CO2, который вступит в силу в конце 2020 года. Отчасти это произошло из-за падения продаж. дизельных автомобилей, которые выделяют меньше CO2, чем бензиновые автомобили того же размера.
Для достижения целей такие варианты, как возобновляемое дизельное топливо, будут играть важную роль в этом секторе, особенно с учетом того, что выбросы CO2 большегрузного транспорта будут регулироваться впервые в Европе с этого года, отражая аналогичные законодательные рамки в Калифорнии и Япония.
Поскольку многие водители по-прежнему предпочитают ископаемое топливо другим альтернативам, нефтепереработчики также ищут способы более экологичного производства дизельного топлива на основе ископаемого топлива. Neste, среди прочих компаний, изучает так называемую технологию совместной обработки.
Совместная переработка означает одновременную переработку сырья из ископаемых и возобновляемых источников с целью создания конечного продукта, более устойчивого, чем традиционно очищенное дизельное топливо, объясняет Маркку Хонканен из Neste. Некоторые технические проблемы все еще необходимо преодолеть, чтобы увеличить долю возобновляемого сырья, но идея уже обещает сделать дизельное и бензиновое топливо более безопасными для климата.
5. Если возобновляемое дизельное топливо может помочь сократить выбросы, почему оно не получило более широкого распространения?
Краткий ответ: Новые правила и методологии создают основу для увеличения спроса и предложения.
По данным МЭА, глобальное использование биотоплива транспортом должно увеличиться с 3 процентов в 2018 году до как минимум 9 процентов в 2030 году, чтобы цели в области климата оставались достижимыми.
Для достижения этой цели совместимость с существующей технологией не является проблемой. Фактически возобновляемое дизельное топливо химически похоже на ископаемое дизельное топливо и работает во всех современных двигателях. Во всяком случае, совместимость увеличивается день ото дня, поскольку производители выпускают более совершенные двигатели, которые могут сжигать более высокие смеси топлива.
Глобальное использование биотоплива должно увеличиться в три раза к 2030 году, чтобы цели в области климата оставались достижимыми–
Для достижения цели требуется наращивание производства биотоплива, что затем требует наращивания спроса – что вполне может произойти, учитывая, например, что продажи возобновляемого дизельного топлива Neste MY побили рекорды во втором квартале 2020 года, несмотря на глобальную пандемию. резкое снижение общих продаж топлива по всему миру.
Ожидается, что в ЕС спрос на биотопливо будет дополнительно стимулироваться за счет корректировки правил смешивания, которые относятся к количеству биотоплива, которое поставщики транспортного топлива должны смешивать с обычным бензином и дизельным топливом.
Маркку Хонканен из Neste говорит: «Сейчас необходимо больше работать над законодательной частью. Выбросы CO2, достигаемые при использовании биотоплива, необходимо учитывать при определении показателей CO2 транспортного средства — так мы можем увеличить продажи биотоплива и быстрее сократить выбросы парниковых газов».
«Необходима долгосрочная политика, включая увеличение количества разрешенных смесей», — добавляет Хенрик Дальссон.
По мере того, как во всем мире ужесточаются общие климатические цели, вполне вероятно, что страны и государственные администраторы будут все больше и больше стремиться к очистке транспортного сектора, учитывая возможности для улучшений, предлагаемых существующими проверенными технологиями. ЕС, например, повысит свою цель по сокращению выбросов с 40 процентов к 2030 году как минимум до 55 процентов в конце этого года.
6. Будет ли достаточно устойчивого сырья, такого как отходы и остатки, для производства возобновляемого топлива?
Краткий ответ: Отходов и остатков достаточно, чтобы их можно было использовать. Как только спрос достаточно возрастет, предложение последует за ним.
Для достижения целей Парижского соглашения по климату нам необходимо все больше использовать все доступные решения для сокращения выбросов CO2, включая биотопливо. А когда дело доходит до достаточного увеличения предложения биотоплива, в мире достаточно отходов и отходов, которые можно использовать в качестве сырья. Над чем еще нужно поработать, так это над эффективным сбором отходов.
В мире достаточно отходов и отходов, чтобы заправлять автомобильный транспорт–
В Европе, например, нефтепереработчики стремятся заключить посреднические соглашения с производителями пригодных для использования потоков отходов, которые в противном случае оказались бы на свалках, при этом многие настаивают на том, что по всему миру есть десятки миллионов тонн, готовых к скупке.
Такие поставщики, как Neste, также усердно работают над расширением пула пригодных для использования материалов, разрабатывая технологии, которые позволяют, например, грязным бытовым отходам получить вторую жизнь в качестве сырья для возобновляемого дизельного топлива. В течение многих лет Neste и другие компании также исследовали растущие органические вещества, такие как водоросли, в качестве топливного сырья, которое не конкурирует с сельскохозяйственными угодьями, но при этом действует как поглотитель углерода. Это «биотопливо третьего поколения» сейчас приближается к коммерческой стадии.
Чтобы решить насущную проблему поиска экологически чистых материалов и их транспортировки туда, где это необходимо, необходимо более тесное сотрудничество между переработчиками, поставщиками отходов, сборщиками отходов и городами. Спрос сам по себе можно было бы довольно эффективно стимулировать законодательными изменениями.
Все больше и больше людей выступают за подход «от скважины до колеса».–
Когда дело доходит до планирования будущего законодательства, все больше и больше людей в транспортной отрасли придерживаются мнения, что политика должна основываться на подходе «от скважины до колеса» 9.0005
«От скважины до колеса» означает, что учитываются все прямые и косвенные выбросы, возникающие в результате цепочки поставок топлива, а не просто измерение выброса выхлопной трубы, поскольку это считается искусственным стимулом для транспортных средств с электрическим аккумулятором. «Вы не можете назвать это регулирование технологически нейтральным, — сказал генеральный директор FuelsEurope Джон Купер. «Если выбросы транспортного средства связаны с производством или энергией транспортного средства, они не регулируются».
Электромобили могут быть чище на дороге в зависимости от сочетания энергии, используемой для их подзарядки, но также часто создают значительный углеродный след в процессе производства. Хенрик Дальссон из Scania соглашается: «Необходим комплексный подход, а не только выбросы выхлопных газов. Консенсус в Швеции сейчас в пользу полного цикла».
7. Зачем сейчас инвестировать в дизельные автомобили, если электромобили и водород положат конец дизельной истории?
Краткий ответ: Для достижения наших целей в области климата и качества воздуха необходимы все варианты экологически чистой мобильности.
Популярность электромобилей растет, а в некоторых странах, например в Норвегии, они даже опережают продажи автомобилей с ДВС. Из-за падения стоимости литий-ионных аккумуляторов, которая, по прогнозам Bloomberg New Energy Finance, в этом году достигнет 134 долларов за киловатт-час, пассажирские электромобили действительно начинают приближаться к ценовому паритету с ДВС.
Однако электрификация так же чиста, как и электроэнергия в розетке, которая в большей части мира по-прежнему вырабатывается за счет сжигания угля и газа. Также сложно сочетать его с тяжелым транспортом, где большие требования к мощности, дальние поездки и более высокие необратимые затраты делают питание от батареи трудной перспективой в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Водород обещает решить проблемы с мощностью и запасом хода, но немногие производители в настоящее время продают автомобили на топливных элементах, которые конкурируют по цене с ДВС. По данным МЭА, несмотря на то, что инвестиции в инфраструктуру начинают материализоваться, сектор все еще нуждается в существенном расширении, прежде чем он сможет играть значительную роль.
Как хорошо известно профессионалам в области транспорта, операторы большегрузных транспортных средств не очень часто меняют свои транспортные средства, а это означает, что для выхода на рынок альтернативных видов топлива существует меньше времени, особенно с учетом того, что грузовики имеют высокую стоимость при перепродаже на вторичном рынке. Именно здесь вступают в игру устойчивое жидкое топливо и постоянное использование ДВС. Даже если возобновляемые виды топлива не достигнут ценового паритета с эквивалентами ископаемого топлива, которые в любом случае вскоре могут потерять свой выгодный доступ к субсидиям , они все равно будут дешевле, чем стоимость замены всего автопарка или создания инфраструктуры зарядки.
ICE останется силой, с которой нужно считаться–
Scania не сомневается в сохраняющейся важности ДВС. По словам Хенрика Дальссона, новая линейка двигателей V8 может обеспечить экономию топлива до шести процентов.