Дизель идет в разнос причины: Почему дизеля идут в разнос, и как остановить? Причины этого явления в дизельных двигателях

2.13. Дизель идёт «в разнос» ( превышает обороты свыше допустимых).

2.13.1. Разнос на топливе происходит тогда, когда предельный выключатель не может выполнить свои функции из-за неправильной его регулировки, собственной неисправности или неверного соединения с приводом топливных насосов. Обычно происходит при сбросе нагрузки в следующих ситуациях:

— под поперечные валы привода ТНВД попал посторонний предмет или с ним принудительно зафиксированы в положении максимальной подачи топлива, заедает привод или не обеспечено его легкое перемещение

— под индивидуальными рычагами ТНВД поставлены колышки, удерживающие рейки ТНВД в положении максимальной подачи топлива.

— неверно собраны ТНВД, плунжеры развёрнуты на 180*

-провернулась шестерня на измерителе скорости всережимного регулятора или произошла поломка рычагов в нем. 2.13.2. Разносы на масле происходят вследствие скопления в воздушном ресивере большого количества масла дизеля. Чаще всего происходят сразу после запуска дизеля или при сбросе нагрузки.

Причины могут быть сдающие:

— трещина в перемычке блока цилиндров между масляным каналом и ресивером

-выход из строя опорно-упорного подшипника турбокомпрессора, масло поступает в ресивер вместе с наддувочным воздухом

— отсутствие периодического слива накопившегося масла из ресивера

— забита труба слива масла из ТК

В результате разносной работы дизеля могут возникнуть следующие неисправности: задиры подшипников коленвала, разрывы вентиляторных колес стартера и возбудителя и смещение их с мест установки на генераторе, расхождение полюсов главного генератора. Возможны обрывы шатунов. При разносе на масле оплавляются сопла форсунок.

2.14. Помпаж турбокомпрессора ( глухие удары во всасывающем патрубке). Вызы вается срывом потока воздуха на колесе компрессора из-за рассогласования режимов работы дизеля и компрессора.

2.14.1. Прогар или обрыв впускного клапана.

2.14.2. Нет зазора в гидротолкателях впускных клапанов, клапаны не закрываются. Расконтрилась и раскрутилась штанга.

2.14.3. Сломалась или выпала штанга привода клапанов. 2.14.4. Штанги впускных и выпускных клапанов перепутаны местами, помпаж с 9-10 позиций.

2.14.5. Мал зазор (монтажный) между диффузором и колесом компрессора, что повышает давление воздуха

2.14.6. Провернулась жаровая труба выпускного коллектора. 2.14.7. Забито посторонними предметами проходное сечение охладителя наддувочного воздуха.

2.14.8. Провернулся один или несколько кулаков газораспределения на распределительном валу 2.14.9. Дизель перегружен электросхемой.

2.14.10. 0ткрутились гайки крепления оси рычагов выпускных клапанов.

2.14.11. 0чень низкая температура наружного воздуха. Перейти на забор воздуха из кузова. Регулировкой выхода индуктивного датчика регулятора можно ограничить мощность дизеля до уровня когда помпаж пройдёт. Это производится винтом мощности регулятора. 2.14.12. Уменьшено проходное сечение соплового аппарата турбины, велико давления наддува. Отрихтовать лопатки соплового аппарата обеспечив проходные сечения для дизелей 2А-9ДГ=150см

2 при этом линейные размеры, замеренные на расстоянии 5мм от лопаток должны быть: так должны быть: у корня — 8,7 мм, у периферии соответственно: 10, 15мм. Требуемого эффекта можно добиться путём уменьшения высоты лопаток диффузора по всей длине на 0,2-0,3мм обеспечив их высоту на входе не менее 19мм. При этом диффузор необходимо разобрать, высверлив заклёпки или отвернув винты (в зависимости от исполнения). После укорачивания лопаток они подшабриваются к снятому ранее диску.

Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

Рубрика: СтатьиАвтор: admin

Для начала разъясним что значит термин «двигатель пошел в разнос» — самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо показать кулак, потому что происходит это шокирующее действие всего несколько минут. Эта черта характера свойственна в основном дизельным моторам, в единичных случаях карбюраторные бензиновые двигатели кончали свою службу таким методом.

Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД, то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания. Дальше все просто, ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны, плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями, ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться, либо водитель каким то образом успевает заглушить мотор. Глушить можно по разному, либо перекрыв поступление воздуха (рекомендуется) каким нибудь предметом который не жалко, если не нужна рука, можно и рукой заткнуть, или же второй способ чуть более долгий, отсоединить трубку подачи топлива. В любом случае пока доберешься до воздухана или топливной трубки, высока вероятность что все равно будет поздно.

А вообще я бы посоветовал валить от двигателя, который идет в разнос — покажет он кулак или нет, неизвестно (опыт подсказывает что в большинстве случаев покажет), а вот если покажет, осколки блока будут лететь как от взрыва гранаты, и тем кого зацепит будет не сладко.

  Довольно редкая, но имеющая место быть причина, по которой двигатель может пойти в разнос наличие турбины, неисправной. Для начала немного фактов: степень сжатия в камерах сгорания дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового. Если у бензинового двигателя компрессия в среднем 12-16атм, то дизеля имеют компрессию 28-36атм. Высокий уровень компрессии дает очень высокую температуру в конце такта сжатия. При такой температуре дизель можно дровами топить. Суть темы в том, что одной из неисправностей турбонаддува является течь масла, масло как известно горит, и горит хорошо. Дальше такой сценарий — в один прекрасный миг запущенная, ссущая маслом турбина, маслом еще и срать начинает в больших объёмах, что не может не радовать двигатель.

Еще бы! То его хлебом кормят и он прет, а тут еще масла шоколадного подливают. На радостях от допинга двигло начинает непроизвольно набирать обороты, а как известно чем выше обороты двигателя, тем выше давление масла в системе смазки. С ростом давления масла все больше допинга через турбину и воздухан улетает в камеры сгорания и растут обороты двигателя. Двигло постепенно уходит вразнос. Некоторые подумают: «ни хера се турбина у меня бешеная!», пока дым не увидят. Бывали случаи когда двигатель не глох после отключения подачи топлива, работал чисто на моторном масле, не долго конечно и на низких оборотах, но стабильно. К слову двигатели советских танков вообще шли как многотопливные, например: двухтактный пяти цилиндровый оппозитный двигатель советского танка Т-64 под названием 5ТДФ. Т-64 с этим двигателем мог проехать 60км пути на голимом мазуте, плюс ко всему 5ТДФ мог работать на керосине и бензине. Поэтому не стоит удивляться что обыкновенный дизель может использовать в качестве топлива моторное масло.
 Также во время разноса не редко коленвал ломается пополам, но при этом двигатель может работать и со сломанным коленвалом, правда с характерным стуком.

  В своей жизни я всего лишь два раза наяву видел как двигатель идет в разнос и обоими были ЯМЗ 238 на тракторах К-700. Так вот, впечатления довольно своеобразные. В начале слышится спокойная работа двигателя, затем вдруг трактор резко набирает скорость, рев двигателя и дикий свист турбины вводят в ступор. Но не успел я ничего понять, как услышал взрыв, это был он — кулак дружбы. Затем резко наступила тишина… Читайте также: Двигатель КаМаЗ пошёл в разнос.Последствия.

Эксперты говорят, что дизельное топливо в

США не закончится в течение нескольких недель


ОЦЕНКА AP: Неверно. Хотя данные Управления энергетической информации показывают, что в США есть примерно 25-дневный запас дизельного топлива, на самом деле в стране не скоро кончится топливо, подтвердили эксперты Associated Press. Эта цифра не учитывает текущее производство дизельного топлива.

ФАКТЫ: По состоянию на 28 октября, самые последние доступные данные, в магазинах США было запасы дизельного топлива на 25,8 дней — меньше запасов, чем в предыдущие недели, согласно EIA. Эта цифра в сочетании с все еще высокими ценами на топливо внутри страны и надвигающимся энергетическим кризисом в Европе заставила некоторых пользователей социальных сетей предположить, что менее чем через месяц дизельное топливо не будет доступно.

«Дизель закончится через несколько недель», — говорится в видео TikTok, опубликованном в воскресенье, когда мимо камеры проезжает большой грузовик, извергающий выхлопные газы из капота. Этот клип был просмотрен более 125 000 раз по состоянию на понедельник.

«США отправляют Украине еще 400 миллионов долларов… Кстати, у нас почти закончилось дизельное топливо», — говорится в опубликованном в пятницу твите, получившем более 4000 акций.

Но это неправильное понимание данных EIA, по словам представителя агентства Джеффа Бэррона. Он пояснил, что это учитывает текущее потребление без учета нефти, которая импортируется или производится нефтеперерабатывающими заводами, которые пополняют запасы.

Преподаватель энергетики Университета Хьюстона Эд Хирс сравнил эту статистику с продуктовым магазином, в котором есть молоко на неделю, заявив, что запасы всегда пополняются.

«Когда в прошлом году инвентаризация составляла 35 дней, у нас не закончилось дизельное топливо. За 25 дней у нас не закончится дизельное топливо», — сказал он AP.

В США могло бы закончиться дизельное топливо, если бы больше не производилось дизельное топливо, «но, конечно, дизельное топливо производится каждый день», — написала в электронном письме Кэри Кинг, исследователь энергетики из Техасского университета в Остине.

Патрик Де Хаан, топливный аналитик системы отслеживания цен на топливо GasBuddy, сказал, что 25-дневная цифра — это не ежедневный обратный отсчет до нуля; он меняется только на доли процентного пункта каждую неделю.

«Это стало неудобной территорией, но совсем недавно, в 2019 году, это число действительно упало до 26,0 дней, так что в основном это лишь доли от того, что есть сейчас», — сказал он. «Но опять же, это не значит, что мы закончим».

Предложение «невелико по историческим меркам», сказал Бэррон, но обычно оно составляет в среднем всего около 30 дней или около того.

Де Хаан объяснил этот кризис несколькими факторами: сезонным техническим обслуживанием, сохраняющимися последствиями пандемии COVID-19 и конкуренцией США с Европой за энергию, поскольку западные страны отказываются от российского газа на фоне войны на Украине.

Стремясь продемонстрировать доказательства грядущего коллапса цепочки поставок, некоторые пользователи Твиттера репостили фотографию дорожного знака в Пенсильвании, предупреждающего о запрете дизельного топлива на заправочной станции Allentown Plaza. Официальный аккаунт Pennsylvania Turnpike в Твиттере отметил сбой на станции в субботу днем, объяснив это «проблемой с компьютером», а не нехваткой. К ночи дизельное топливо было восстановлено, говорится в сообщении в Твиттере.

Де Хаан сказал, что некоторые регионы, такие как Северо-Восток и Средняя Атлантика, могут быть «чрезвычайно трудными», но перебои в работе отдельных станций не свидетельствуют о более широком дефиците.

«В большинстве случаев они законно не заканчиваются, а если и заканчиваются, то на очень короткий период времени, от 12 до 18 часов», — сказал он.

___

Это часть усилий AP по борьбе с широко распространенной дезинформацией, включая работу с сторонними компаниями и организациями по добавлению фактического контекста к вводящему в заблуждение контенту, циркулирующему в Интернете. Узнайте больше о проверке фактов на сайте AP.

Почему дизель заменил паровую энергию?

Я думаю, мы все согласны с тем, что паровая энергия намного интереснее, чем дизельная, хотя, по общему признанию, мы можем быть заинтересованы в продвижении этого мнения.

Романтические фильмы, например, никогда не были прежними с тех пор, как проехал паровоз.

Так почему же паровозы были заменены менее захватывающими и менее романтичными выскочками с дизельными двигателями?

Краткая история паровой энергии

Паровая энергия развивалась в течение нескольких сотен лет — возможно, это объясняется тем, что ее источник энергии (вода и тепло) был легко доступен на протяжении всей истории, в отличие от других видов топлива, требующих более сложных процессов для созданные (например, бензин или электричество).

Зарегистрировано использование энергии пара еще в 1 веке нашей эры, когда устройство под названием Aeolipile использовало паровые струи для приведения в действие вращающегося шара

Практическое применение таких ранних экспериментов ограничивалось либо любопытством, либо довольно скромными домашними делами. например, вращающийся вертел с паровым приводом для жарки мяса в 1551 году.

Первым человеком, которому приписывают изобретение современной паровой энергии, является английский инженер Томас Савери, который в 1698 году запатентовал машину для откачки воды из угольных шахт.

Савери добился большого успеха в разработке и продаже нескольких типов паровых двигателей для различных применений, а такие инженеры, как Томас Ньюкомен и Джеймс Уатт, разрабатывали и совершенствовали стационарные двигатели, но их слабость при работе с паром под высоким давлением не позволяла использовать их в качестве метода транспорт.

Ричард Тревитик выиграл гонку по созданию жизнеспособного паровоза в 1804 году. В его конструкции можно было использовать пар высокого давления, что позволило ему уменьшить вес двигателя при одновременном повышении эффективности, что сделало его практичным для транспортировки.

Краткая история дизельной энергии

Развитие дизельной энергии по сравнению с паровой произошло молниеносно — это изобретение принадлежит одному человеку — Рудольфу Дизелю.

Рудольф Дизель родился в Париже в 1858 году — в разгар правления паровозов. Он начал разработку «Двигателя с воспламенением от сжатия» в 1885 году, и после нескольких неудачных попыток, наконец, в 1897 году были проведены успешные испытания его дизельного двигателя. он был полностью развит, что привело к нервному срыву, трагически приведшему к его исчезновению и предполагаемому самоубийству в 1913 в морском путешествии из Франции в Англию.

После истечения срока действия его патентов несколько других компаний подхватили его изобретение и превратили его в современное дизельное изобретение, которое мы знаем сегодня.

Почему дизельная энергия заменила паровую?

Замена паровозов их дизельными аналогами происходила между 1930-ми и 60-ми годами и часто упоминается как «дизельизация».

Начнем с того, что дизельные локомотивы были менее мощными, чем паровые двигатели, что означало меньшие размеры поезда (то есть количество вагонов, которые они могли буксировать), что, как вы могли подумать, сделало их менее предпочтительным вариантом — так зачем переключаться?

Во-первых, дизельный двигатель имеет впечатляюще высокий тепловой КПД — современные дизельные двигатели достигают КПД 45% по сравнению с паровыми двигателями с КПД 10%, что позволяет увеличить расстояние между остановками для дозаправки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *