Какой мотор — бензиновый или дизельный — предпочесть при покупке автомобиля? Споры ведутся давно, но мы постараемся оперировать не эмоциями, а фактами.
Иногда такие вопросы чем-то напоминают «дискуссии» фанатов на тему: кто кого — ЦСКА или «Спартак»? Консенсуса в этом споре точно не предвидится. В то же время рассуждения о преимуществах и недостатках двух основных типов двигателей можно попытаться свести к технике, оставив в стороне эмоции. Попытаемся это сделать.
Немножко истории
Т-34
Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.
Конечно, вряд ли покупатель современного автомобиля задумывается о вероятности сгореть в крупных ДТП с собственным участием. Хотя, наверное, это принесло бы лишний плюсик дизелю. Но еще совсем недавно, в эпоху СССР, о дизелях мечтали совсем по другой причине. Что скрывать: многие добрые люди всеми силами старались тогда тибрить горючее с государева транспорта. И вид КАМАЗов с тепловозами был по этой причине особенно тягостен: мол, вон сколько топлива пропадает.
ГАЗ-24 Волга с дизельным двигателем
Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!
Материалы по теме
Что тут объяснять? Любой дизелевод знает: соляр — это дешево, почти что даром! При этом и расход у дизельного движка явно меньше, чем у бензинового собрата. А как он тянет!Аргументы и факты
Проблемы с ворованным топливом оставим другим авторам. Тем более что по ряду параметров дизелю и так есть чем гордиться. В первую очередь это, конечно же, меньший расход. На средних режимах дизели работают на более бедных смесях, нежели бензиновые, — сгорание при этом более полное. КПД дизельного мотора выше, чем у бензинового, поскольку у него больше степень сжатия. Также на КПД с точки зрения термодинамики положительно влияет разница температур в начале и конце такта сжатия. Кроме того, наддув на дизельных моторах появился гораздо раньше, чем на бензиновых. Поэтому технологически он, по идее, лучше доведен. Наконец, само дизельное топливо априори должно быть дешевле бензинового — это как бы корешки и вершки процесса перегонки нефти. Впрочем, ценники на АЗС об этом, похоже, не ведают.
Бензовоз
Стоимость дизельного топлива и бензина сегодня практически сравнялась. Поэтому на заправке сэкономить не удастся — разве что в движении.Стоимость дизельного топлива и бензина сегодня практически сравнялась. Поэтому на заправке сэкономить не удастся — разве что в движении.
Победа дизеля нокаутом? А вот и ничего подобного.
Бензин отыгрывается
У дизельного мотора выше разница температур? Ну да, ну да. Только обратная сторона медали «за высокий КПД» — это машина, в которой холодно всем! Как салон, так и сам мотор прогреваются у дизелей очень плохо — как раз за счет того самого КПД. Меньше тепловые потери — меньше нагрев: все просто. И пока мотор полностью не прогреется, лучше не станет. Холодный мотор — это зазоры, износы и снижение ресурса: от этого не уйти. Ну а плохо работающая печка в комментариях не нуждается.
Материалы по теме
Другое следствие высокой степени сжатия и повышенной температуры в конце такта — это рост содержания NOх. Конечно, вы можете отмахнуться ото всей экологии, вместе взятой, — пусть у «зеленых» голова болит. Но автопроизводитель этого сделать не может: он вынужден бороться и с сажей, и с окислами азота. А платить за мочевины, сажевые фильтры и прочие выжигания в итоге должны именно вы.
Далее. Высокое давление порождает высокие шумы и вибрации — а как иначе-то? Поэтому двигатель обязан быть прочным и, порой, тяжелым. Добавим, что при прочих равных условиях езда на дизеле требует более частого переключения передач. Рабочий диапазон оборотов у него уже, чем у бензинового, а потому для нормальной езды коробку приходится делать более многоступенчатой — читай, более дорогой. Топливная аппаратура дизеля также сложнее и дороже бензиновой.
Какое слово прозвучало чаще других? То, которое характеризует высокую стоимость дизеля.
А зимой?
А вот зимой действительно получается нокаут. И дело не только в плохом прогреве дизельных моторов, который при низких температурах лишь усугубляется. Замерший на морозе бензин могли видеть разве что пингвины, а вот кусок солярки мы ежегодно получаем в ходе декабрьской выборочной закупки образцов дизтоплива на различных АЗС. При этом никакого внятного рецепта насчет выбора «правильной» АЗС просто не существует. В декабре на самой «крутой» заправке тебе запросто могут налить жидкость, замерзающую даже в бытовом морозильнике. Проверено множество раз.
Вторая проблема попроще, хотя ее также оплачивает покупатель машины. Высокая степень сжатия требует изрядного усилия для проворачивания коленвала, а потому дизелю при прочих равных условиях нужны более мощный стартер, а также АКБ с повышенным током холодной прокрутки. И это, опять-таки, бьет по карману.
Материалы по теме
Один момент!
А что насчет крутящего момента? Ведь дизель начинает «тянуть» гораздо раньше бензинового соперника. Правда, сторонники бензина обычно вспоминают моторы от ГАЗ-24 типа ЗМЗ-402 или ЗМЗ-4021, которые действительно старательно работали именно на низких оборотах, но общий итог при этом был откровенно вялым. При 2,5 литрах объема моторчик обязан был вести себя гораздо резвее.
Впрочем, с наступлением эпохи даунсайзинга ситуация выровнялась. И «наддутые» бензиновые моторчики имеют широкую полку момента, уступая дизелям разве что самую малость. Поэтому сегодня в этом раунде счет почти что равный.
Будущее
Дизель или бензин? Cпор на вечную тему
Однажды во время обеда два журналиста Onliner.by поспорили, что лучше: бензиновый или дизельный автомобиль? Чудом удалось избежать драки. При этом оба были за бензин! Просто аргументы «за» и «против» дизельных машин у оппонентов были разными. Одного беспокоила экология, другого — большой крутящий момент на низких оборотах. В конце беседы они, как обычно, сказали: «Жаль, что не записывали спор на видео». Спустя пару дней диалог повторили, но в более сдержанных тонах и перед объективом камеры. Что из этого получилось, смотрите в нашем очередном видеоподкасте.
1:26. «Дизельные автомобили практически отсутствуют в доступных сегментах. Навскидку можно вспомнить только Renault Duster с 1,5-литровым мотором. Получается, сегодня почти невозможно купить доступную дизельную машину в салоне. И там цены между дизельным и бензиновым вариантом одной и той же модели не такие значительные. Дизельный Volkswagen Passat 1991 года не будет намного дороже бензинового».
2:41. «Если человек катается преимущественно по маршруту дом — работа — дом, то смысла в дизельной машине не так уж много. Если же ежегодные пробеги крутятся вокруг цифры 50 тысяч километров, то здесь другой разговор. Поэтому большой популярностью дизельные автомобили пользуются у таксистов и заядлых автопутешественников».
4:49. «Зимой многие владельцы дизельных машин в Беларуси жалуются на то, что при температуре минус 20 они не могут завестись утром. И списывают это, как правило, на плохое качество топлива. Но если бы проблема была в топливе, то стали бы поголовно все дизельные автомобили. Такого не происходит».
5:52. «Есть летнее дизтопливо, зимнее (не путать с арктическим!), межсезонное и арктическое, которое многие знают под торговой маркой „Арктика“. И у всех этих сортов топлива разная предельная температура фильтруемости. У обычного зимнего дизеля это минус 20 градусов».
8:00. «Обычно в октябре-ноябре на заправках происходит замена летнего дизтоплива на зимнее. В это время важно выездить все оставшееся в баке летнее топливо и заправиться желательно „Арктикой“. А потом уже спокойно заправляться зимним дизтопливом. При этом важно еще качественно обслужить автомобиль».
9:24. «Владельцам дизельных машин однозначно живется хуже, чем владельцам бензиновых. Тем, кто хочет просто заливать топливо в машину, раз в 10 тысяч менять масло и больше ни о чем не думать, лучше присмотреть бензиновую модель».
13:10. «Если бы я купил себе дизельный автомобиль и не обслуживал его, меня бы еще беспокоил фактор экологии. Я хочу, чтобы люди относились к другим с уважением. А дизельные моторы — это что-то вредное. То, что портит тебе еще и карму!»
14:00. «Дизельный Volkswagen Passat в свое время стал популярным у нас в том числе из-за того, что у многих людей был выход на „халявное“ топливо. Кроме того, раньше дизельное топливо стоило дешевле бензинового. Многие даже думали, что выгода от владения дизельным автомобилем кроется как раз в ценовой разнице. Хотя главное преимущество моторов на тяжелом топливе — это, конечно, низкий расход. Ну и не забывайте о высоком крутящем моменте на низких оборотах».
17:54. «Современные дизельные моторы на премиальных машинах — это очень крутые агрегаты. Возьмем, например, BMW X5 M50d. Автомобиль едет очень быстро, имеет низкий расход топлива и даже обладает шикарным звуком выхлопной системы. Но бензиновый BMW X5 M все равно круче».
20:03. «Ну вот почему раньше дизельные автомобили были очень популярными в Беларуси и многие везли их из Европы? Да они просто были очень практичными. Но практичными они были лишь тогда. Позже дизельные топливные системы стали сложнее и требовательнее к обслуживанию. И некоторые люди, пригнавшие, например, дизельные Volkswagen Passat B6 из Европы, были неприятно удивлены стоимостью ремонтов этих машин».
22:37. «По официальным данным, в Беларуси 70% топлива, которое продается на заправках, — дизельное. И лишь 30% — бензин. Здесь, конечно, не стоит забывать о коммерческой технике, которая имеет гораздо бóльшие пробеги и ездит преимущественно на дизельном топливе. Но среди этой коммерческой техники — автобусы, небольшие фургоны, которые развозят товары по магазинам. И все это, безусловно, сильно ухудшает экологическую ситуацию в городах».
25:28. «В западноевропейских городах люди стараются сместить время передвижения коммерческой техники по городу на ночь. Чтобы „вредные“ грузовики не стояли в пробках в час пик».
28:17. «Мы просто пока не задумываемся об экологии. Для нас это пока далекая тема, потому что у нас не закрыты куда более важные вопросы — некоторым людям не за что еды купить. Какая здесь экология?»
30:10. «Дизтопливо само по себе опасно тем, что в нем есть частицы размером менее пяти микрон. И им легко проникнуть в наш организм. Если у машины нет системы фильтрации, которая способна задержать эти вредные элементы, то такая машина очень опасна для человека. Поэтому я за современные дизельные автомобили. Но против старых дизелей».
32:57. «Дизельные малолитражки в Европе уходят в историю. Они стоят примерно на 1000 евро дороже аналогичных бензиновых машин и уже не имеют никакого смысла в глазах покупателя. В общем, европейцы постепенно отказываются от дизельных автомобилей. Audi убрала дизельную А1. Porsche перестала делать дизельные модели. Skoda похоронила дизельные Fabia и Rapid. Эту тенденцию уже не остановить».
38:05. «Выбирая между дизельным и бензиновым автомобилем, белорусы в последнюю очередь думают об экологии. И мы, как журналисты, можем лишь говорить об этом и поднимать подобные вопросы».
Ну а тем, кому все же привычнее слушать аудиоподкаст, предлагаем и такую возможность.
Дизельные автомобили на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте и смотрите также:
«Эксперты нас предупреждали, а мы не верили: ну как надоест, это ж новые автомобили»
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber
!Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Дизель или бензин — плюсы и минусы, что лучше?
Тип горючего, используемого для автомобиля, является одним из основных факторов, которые следует учитывать при покупке. У каждого топлива есть свои недостатки и преимущества, требующие тщательного анализа, чтобы разобраться, какой тип агрегатов лучше.
Принцип работы бензиновых и дизельных двигателей
В отличие от мотора, функционирующего на бензине, топливовоздушная смесь не впрыскивается в дизельный механизм. Всасываются воздушные массы, сжатые в камере сгорания, нагретые до +700°C. Затем впрыскиваемое дизельное вещество самовоспламеняется в горячем воздухе. Соответственно, дизель не требует свечей зажигания. В камере сгорания установлена калильная свеча, обеспечивающая необходимую температуру при холодном запуске.
- Всасывание легких масс. Воздух всасывается через открытый впускной клапан, в котором поршень движется вниз в цилиндре.
- Сжатый воздух. Впускной и выпускной клапаны перекрываются, поршень движется вверх, сжимает захваченный воздух
- Зажигание. Впрыскиваемое топливо взрывается. Газ сильно нагревается и расширяется. Эта сила толкает поршень вниз, когда открывается выпускной клапан. Для зажигания мелкораспыленного дизеля достаточно +350°C.
- Выхлопные газы. Поршень движется вверх, толкая выхлопные газы из камеры сгорания через открытый выпускной клапан. Тепло сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе.
Дизель имеет высокое содержание энергии, поэтому реакция данного топлива с концентрированным воздухом выше. Эта химическая энергия возникает после сгорания в других местах: трение, выхлопные газы и охлаждение.
В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями?
Разница между автомоторами заключаются в следующем:
Работа на бензине | Работа на дизеле |
Работает на постоянном объеме | Работает при неизменном натиске |
Воздух и бензин смешиваются в карбюраторе до их попадания в цилиндр | Топливо подается в цилиндр с помощью форсунки и смешивается с воздухом внутри цилиндра |
Сжимает смесь воздуха и бензина, которая зажигается электрической искрой | Сжимает только заряд воздуха, а зажигание осуществляется теплом сжатия |
Значение компрессии низкое | Высокие значения компрессии |
Меньшая мощность | Производится больше энергии |
Используется в легких авто, требующих меньше энергии | Используются в тяжелых транспортных средствах, требующих мощности |
Оптимальный старт | Сложности во время старта |
Сжигает топливо с высокой летучестью | Сжигает топливо с низкой летучестью |
Дизели не имеют свечи зажигания. Им нужны высокие степени сжатия для создания высоких температур, необходимых для самовозгорания горючей смеси (чем выше параметры возгорания, тем лучше воспламенение). Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходит воспламенение.
Особенности эксплуатации
Специфика эксплуатации моторов с четырехтактным принципом работы подразумевает четкого соблюдение требований производителя.
Рекомендации к эксплуатации дизеля:
- После запуска топливу нужно прогреться перед эксплуатацией. Горячие и холодные детали расширяются с разной скоростью, что может вызвать зазоры, приводящие к утечкам или поломке прокладки.
- Внимание на цвет. Белый дым является признаком охлаждающей жидкости в камере сгорания или неисправности инжектора, а синий дым — признаком масла в камере сгорания. Если произошли изменения в дыму, важно быстро устранить проблему, прежде чем она приведет к дальнейшим повреждениям.
- Не позволять перегреваться. Поддержание правильной системы охлаждения жизненно важно для долговечности автомобиля. При модификации мотора отслеживают температуру нагрева, масла, охлаждающей жидкости и выхлопных газов.
- Использование качественной солярки.
- Своевременная замена ГРМ.
Внимание нужно уделить системе впрыска солярки, поддерживающей работу насоса и форсунок при безопасной рабочей температуре. Засоренные фильтры ограничивают поток, что приводит к повреждению насосов и форсунок.
Требования к эксплуатации бензиновых моторов:
- Своевременная замена воздушных фильтров. Засоренные фильтры снижают расход топлива и снижают мощность.
- Использование рекомендуемой марки масла.
- Своевременная замена масла.
- Применение дорогих смазочных материалов.
Независимо от того, дизель или бензин установлен в автомобиле, нужно использовать качественные комплектующие и расходные материалы.
Преимущества и недостатки
Чем больше цилиндров имеет двигатель, тем плавнее он работает, больше мощность, которую он может производить. Чем больше цилиндров у механизма, тем сложнее и механически неэффективнее становится агрегат. Конфигурация цилиндров влияет на производительность, вибрацию обоих типов моторов. Современные дизельные автомобили более экономичны, чем их бензиновые аналоги, примерно на 25-30%. Но расходы на эксплуатацию дизеля превышают бензиновый тип устройств.
Многие современные модели внедорожников оснащены дизельным двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Это обеспечивает гораздо больший крутящий момент, мощность по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами. Это улучшение позволяет автомобилям, работающим на биотопливе, дизеле, иметь легкодоступную мощность на низких оборотах, что объясняет его эффективность использования горючего и простоту вождения. Эти авто имеют больший полезный диапазон скоростей, позволяющий агрессивный стиль вождения. Выброс вредных выхлопных газов ниже у машин с легким типом горючего. Топливная экономичность является плюсом для любителей быстрой езды на мощном транспорте.
Оба типа горючего произведены из нефти. Но длинные углеродные цепочки дизтоплива содержат больше энергии, производят парниковый газ, во время сгорания, поэтому требуются дополнительные затраты на приобретение дорогостоящего сажевого фильтра. Преимуществом бензинового мотора является небольшое отношение мощности к весу, которое описывает отношение веса к максимальной мощности автомобиля.
Долговечность и безопасность двигателя
Автомобили, работающие на бензине, уступают в безопасности, так как этот тип горючего является легковоспламеняющимся веществом. Утечка топлива становится причиной пожара и гибели людей. Транспорт, работающий на солярке или биотопливе, более пожаробезопасен.
Дизтопливные силовые установки имеют более высокий период эксплуатации. При работе такого типа агрегатов происходит дополнительное смазывание элементов, снижающий коэффициент трения металла, удлиняя жизнь цилиндрам.
Шум и экологичность
В то время как дизели нового поколения выделяют более низкие уровни углекислого газа, чем бензиновые, они имеют тенденцию выделять высокие уровни NOx. В застроенных городских районах данные выбросы являются основной причиной загрязнения воздуха на дорогах, особенно среди старых моделей.
Шум мотора, функционирующего на солярке, можно сравнить с грохотом работающего трактора. Впрыск горючего создает гул, превышающий звук аналогичных четырехтактных агрегатов.
Стоимость ремонта
Ремонт дизеля требует немалых затрат, потому что необходимо привлечение автомеханика узкой специализации. Стоимость услуг профильного техника в 2 раза больше, чем при ремонте бензинового агрегата. Цена на запчасти для дизтопливных моторов тоже выше, нередко превышает стоимость капитального ремонта бензинового собрата.
Эксплуатация в зимний период
Моторы, работающие на солярке, трудно заводятся в зимний период. С современными быстродействующими свечами накаливания этот процесс зимой занимает всего несколько секунд. Эксплуатация в холодный период требует применения специализированного топлива. Бензиновые агрегаты неприхотливы и могут эксплуатироваться при низких температурах.
Мощность и потребление топлива
Дизельное топливо сгорает более эффективно, что означает, что водители могут проехать больше пути с дизельным топливом, чем бензином. Однако более высокая стоимость дизтоплива может уравновесить эту эффективность для многих покупателей транспортных средств.
Финансовая сторона вопроса
Дизельное топливо, похожее на сироп по сравнению с водянистым бензином, обладает большей энергией на единицу веса. Несмотря на то, что это горючее стоит дороже, оно содержит необходимое число потенциальной энергии, поэтому требуется меньше дизтоплива для выполнения того же объема работы.
Большинство автовладельцев задумываются, что лучше дизель или бензин.
С точки зрения сравнительных затрат на топливо, в зависимости от разницы в цене, транспортного средства и стиля вождения конечная стоимость использования любого горючего будет примерно одинаковой.
Дизельный мотор окупается на больших грузовиках и габаритных транспортных средствах, потому что сильный крутящий момент помогает при буксировке.
Почему в Европе дизельные двигатели популярны, а в России нет?
В России продажа машин, работающих на дизеле, не превышает 8%, а в Европе 68% авто оснащены дизтопливными агрегатами. Низкое предложение на рынке, высокая цена, отсутствие качественного горючего в РФ является основными причинами слабой популярности данных автомобилей у россиян.
За каким топливом будущее?
Производители автомобилей увеличивают количество моделей дизеля, применяя новые разработки. Современные модели отличаются от первоначальных, агрегаты выделяют меньше токсических веществ. Стоимость ремонтных работ снижается благодаря росту количества профильных специалистов. Бренды транспортных средств учитывают требования покупателей, снижая стоимость на ассортимент дизеля.
Дизель или бензин — какой двигатель лучше
Перед покупкой автомобиля важно определиться, какой двигатель для Вас предпочтительней — бензиновый или дизельный? У каждого свои преимущества. Если Вы планируете купить новую машину и до сих пор не определились с типом силового агрегата, Вам будет полезно узнать несколько фактов.
Предыстория вопроса
Автолюбители со стажем хорошо помнят, как резко увеличилось количество дизельных авто в середине и в конце 90-х. Разрушился стереотип о том, что работающие на дизеле движки устанавливались только на «промышленную» технику.
Сегодня автопроизводители предлагают нам самые разные дизельные моторы. ГК FAVORIT MOTORS, один из крупнейших дилеров Москвы, занимается продажей и сервисным обслуживанием как бензиновых, так и дизельных автомобилей. Это дает возможность каждому выбрать вариант на свой вкус.
Динамика
Если проанализировать и сравнить заявленные производителем характеристики у бензиновых и дизельных автомобилей, то можно заметить тенденцию: дизель обеспечивает больший крутящий момент, но при этом обычно уступает в максимальной мощности. Это действительно так: за счет особенностей своей работы дизельный мотор не может развивать такую же мощность как бензиновый, зато он обеспечивает максимальный крутящий момент с самых первых секунд работы. При одном и том же объеме у дизеля расход топлива примерно на 20% ниже, чем у своего бензинового аналога. Это позволяет существенно сэкономить на заправке.
Ремонтопригодность и требования к топливу
Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.
Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.
Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз.
Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?
Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса. По этой причине дизель является менее маневренным, что может усложнить процесс вождения для новичка.
Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума. Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми. Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток. Но если Вы купили недорогое дизельное авто с рук, да еще с непроверенным техническим состоянием, то лишний шум наверняка будет сопровождать вас каждую поездку.
Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле. Гораздо выгоднее и его техническое обслуживание благодаря сниженной цене на комплектующие и ремонт.
Экологичность
Если еще десять лет назад дизельный автомобиль можно было узнать по черному едкому дыму из выхлопной трубы, то сегодня это уже достаточно редкое явление. Ведущие мировые автопроизводители существенно снизили показатель вредных для атмосферы веществ в выхлопных газах, что сделало дизель намного экологичнее.
Дизель или бензин: плюсы и минусы
Если подытожить все перечисленные особенности, то к достоинствам дизельных автомобилей относится:
- сниженный расход топлива;
- повышенный крутящий момент;
- лучший КПД мотора за счет большего сжатия топлива;
- больший ресурс двигателя и механизмов ходовой части за счет особого химического состава и смазочных свойств дизтоплива;
- надежность;
- больший запас хода.
Плюсы бензиновых авто:
- меньшая требовательность к качеству бензина;
- высокие показатели максимальной мощности и скорости;
- отсутствие проблем с запуском двигателя в холодную погоду;
- более доступное обслуживание.
Как видно, преимущества одного типа двигателей являются недостатками другого. Внимательно все проанализируйте, учтите свои возможности, опыт, особенности, плюсы-минусы и условия эксплуатации. Каждый производитель стремится свести недостатки машины к минимуму, поэтому нельзя говорить, что какой-то из типов автомобилей смотрится выигрышнее. Различия влияют на некоторые технические характеристики, поэтому Вы всегда сможете выбрать тот вариант, который максимально соответствует Вашим возможностям, умениям и ожиданиям.
Дизель или бензин — плюсы и минусы
Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.
У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.
Принцип работы моторов
И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.
В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.
В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.
КПД двигателя и мощность
Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.
Шум
Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.
Выхлопы
Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.
Безопасность
Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.
Эксплуатация
Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.
Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.
Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.
Обслуживание
Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.
Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.
Стоимость
Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.
Дизель или бензин: плюсы и минусы
Бензиновые двигатели | |
Плюсы | Минусы |
☑ Низкий уровень шума ☑ Высокая мощность ☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора ☑ «Устойчивость» к некачественному топливу ☑ Доступность запасных частей ☑ Дешевизна обслуживания ☑ Способность хорошо переносить низкие температуры | ☒ Больший расход топлива ☒ Меньшая долговечность ☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов |
Дизельные двигатели | |
Плюсы | Минусы |
☑ Экономичность ☑ Невысокая стоимость топлива ☑ Отсутствие системы зажигания ☑ Высокий крутящий момент ☑ Долговечность ☑ Экологичность ☑ Возможность контакта с водой | ☒ Большая масса ☒ Меньшая мощность ☒ Чувствительность к некачественному топливу ☒ Низкая морозоустойчивость ☒ Дороговизна обслуживания ☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев |
Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.
Разница дизеля и бензина
Каждый водитель должен знать, чем отличается дизель от бензина. Конструктивных отличий достаточно много, при этом все они связаны со способом воспламенения топлива. В бензиновых моторах в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь, которая поджигается искрой свечи. В дизеле используются специальные свечи накала. Воспламенение происходит за счет высокой температуры и сжатия внутри цилиндра.
Дизельные агрегаты выполнены из более прочных материалов, чтобы выдержать возложенные на них нагрузки. Помимо этого, солярка, благодаря своим характеристикам, в определенной мере является и смазочным материалом для мотора. Конструктивные различия агрегатов и свойства топлива создают абсолютно два разных вида движков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Мощность и потребление топлива
Для большинства водителей именно эти два параметра являются приоритетными, так как все хотят ездить быстро и экономно. Если говорить о мощности, то необходимо рассматривать две характеристики: крутящий момент и максимальную скорость. Дизельный агрегат имеет больший КПД из-за высокой степени сжатия топлива в 20 единиц, в то время как у бензинового мотора этот показатель лежит в пределах 10 единиц.
Из этого следует, что дизель имеет высокий крутящий момент, однако автомобили с бензиновыми моторами способны развивать большую скорость. Если вы предпочитаете скоростную езду по автобанам, тогда обязательно выбирайте бензин. На такой вопрос, как дизель или бензин, что лучше для внедорожника и кроссовера, ответ очевиден. Дизельные установки способны развивать достаточный крутящий момент, чтобы выбраться из любого бездорожья.
В плане экономии предпочтительнее дизель, так как стоимость топлива в среднем на 10-15 процентов ниже, а подобные моторы на 30-40 процентов экономичнее. Это преимущество покрывается дороговизной обслуживания дизельных моторов. По этой причине трудно однозначно сказать, что выгоднее, бензин или дизель. Автовладельцы должны ответить на этот вопрос для себя самостоятельно.
Дизель или бензин: что надежнее
Дизельный мотор имеет более надежную конструкцию, поэтому подобные агрегаты способы проходить до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Также благодаря своему химическому составу, дизельное топливо предотвращает ускоренный износ деталей, однако все это возможно только при высоком качестве дизтоплива.
Бензиновые двигатели намного устойчивее к плохому топливу, однако владельцам таких автомобилей придется нередко иметь проблемы со свечами зажигания и всеми вытекающими последствиями.
Шумность и выхлопы
По первому параметру предпочтительнее является бензиновый мотор, так как его работа отличается невысокой шумностью. Недостатки дизельного мотора исключаются, если установлена качественная шумоизоляция. Токсичность бензина выше, при этом она содержит больше вредных соединений как для экологии, так и для здоровья человека. Также стоит отметить, что солярка испаряется менее интенсивно, благодаря чему понижается вероятность непредвиденного воспламенения.
Стоимость ремонта
В этой категории первенство берет дизельный мотор. Это связано с несколькими факторами:
- сложность конструкции;
- дорогостоящие детали;
- возможные проблемы с поиском нужной комплектующей.
Если вы используете высококачественное топливо, то с поломками проблем не должно быть.
Эксплуатация в зимний период
Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто. Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе. Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно.
Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы. С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах.
Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов
Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях. Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании. Здесь можно выделить следующие преимущества бензина:
- небольшая масса и габариты агрегата;
- низкая шумность;
- устойчивость к минусовым температурам;
- большая мощность;
- переносимость топлива плохого качества;
- дешевизна в обслуживании.
К недостаткам бензина относится высокий расход, меньшая тяга и невысокий ресурс эксплуатации. Если говорить о дизельных двигателях, стоит отметить следующие достоинства:
- экономичность;
- высокая тяга на малых оборотах;
- продолжительный срок эксплуатации;
- дешевизна топлива.
Недостатками являются меньшая мощность, высокий уровень шума, дороговизна в обслуживании и ремонте, а также боязнь низких температур.
Представленная информация позволит вам с легкостью выбрать необходимый тип мотора. Обязательно проведите тест-драйв, ведь все преимущества конкретного мотора будут бесполезны, если вам не понравится динамика и разгон. Во многом все зависит от стиля вождения каждого человека в отдельности.
чьи лошади сильнее? — журнал За рулем
Кто лучше тянет? Кто быстрее разгоняется? Сравниваем бензиновый и дизельные двигатели.
До сих пор встречаются чудаки, свято верящие в то, будто бы 100 лошадиных сил дизеля соответствуют примерно 140 «бензиновым» силам. Дело, как они полагают, в крутящем моменте, который у дизеля гораздо выше.
Материалы по теме
Грамотно прояснить ситуацию оказалось не так-то просто. Пришлось то и дело консультироваться в самых различных местах — на ВАЗе и УАЗе, ГАЗе и ЯМЗе. В итоге трактат получил всеобщее «одобрям-с», но автору посоветовали заранее спрятаться от потока помидоров, запущенного недовольными апологетами того или иного двигателя. Мол, будет та же реакция, как если бы спартаковский фанат в своих красно-белых тонах забрался на зенитовскую трибуну…
В общем, разбираемся, чьи силы сильнее. А попутно, чтобы стало веселее, попытаемся ответить на простейший, казалось бы, вопрос:
«Даны два автомобиля, максимально близких по конструкции, — бензиновый и дизельный. Исходные условия: современные моторы одинаковой мощности, идеально подобранные для каждого коробки передач, образцовые водители (почти роботы!), отличное сцепление с дорогой. Какой автомобиль окажется на трассе быстрее?»
Простой вопрос? Оказалось, что не очень…
Лошадиный момент
Для разгона машины нужна энергия. Чем больше энергии можно потратить в единицу времени, тем быстрее машина разгонится. Иными словами, речь идет о мощности. Чем выше мощность, тем быстрее машина: всё, казалось бы, просто. Но…
Материалы по теме
Но на практике картина другая. Максимальная мощность мотора, как бензинового, так и дизельного, достигается им только при полной подаче топлива — понятно, что это соответствует положению «педаль в пол». А вот основная жизнь автомобиля протекает в режимах частичной подачи топлива, при которых развиваемая мотором мощность явно ниже максимальной.
Напомним, что крутящий момент и мощность — это почти что близнецы-братья, как у Маяковского. Друг без друга они не существуют: ведь мощность — это крутящий момент, помноженный на частоту вращения коленчатого вала. И если на какой-то частоте вращения ДВС способен выдать более высокий крутящий момент, чем его конкурент, то и мощность его в этот момент также должна быть выше. Одно без другого просто немыслимо. Поэтому разговоры о том, что у кого-то при равной мощности момент на тех же оборотах выше, сразу пресекаем: это несерьезно.
Материалы по теме
Пару слов о коробках передач. Очень часто споры вокруг двигателей упираются именно в коробку, а потому уходят в сторону от основной темы. Понятно, что коробка способна изменять момент на ведущих колесах в широких пределах, но одновременно она меняет и частоту вращения колес: изменять мощность она, естественно, не может. Поэтому в дальнейшем условно считаем коробку на бензиновой и дизельной машинах неким идеальным атрибутом и больше к ней не возвращаемся. Для ясности также не принимаем во внимание тот факт, что дизельный двигатель априори тяжелее бензинового той же мощности.Если бы крутящий момент был постоянным во всем диапазоне частот вращения коленвала, то внешняя скоростная характеристика, показывающая зависимость мощности и крутящего момента от частоты вращения, превратилась бы в прямую линию, а мощность была бы прямо пропорциональна показаниям тахометра. Тогда разницы в поведении бензинового и дизельного моторов равной мощности не было бы вообще. Однако именно своеобразность протекания момента по дизельной кривой и породила неодинаковость их поведения.
Дело в том, что в массовом сознании дизельные моторы всегда отличала их способность выдавать относительно высокие значения мощности и крутящего момента на низах. Субъективно это воспринималось так, что в этом диапазоне частот дизель откликался на правую педаль охотнее, чем бензиновый коллега. Даже атмосферные дизели за счет более высокого эффективного давления в цилиндрах могли развить более высокий момент, чем бензиновые. Однако без наддува ширина «полки» крутящего момента была при этом практически такой же, то есть практически отсутствовала. А вот с применением наддува полка сразу появилась, причем в левой части характеристики — «на низах».
Материалы по теме
Что это дало? Именно то, чем любят хвалиться приверженцы дизелей — «тягу на низах». В этом диапазоне дизельный двигатель способен развить большую мощность, чем бензиновый, а его момент на ведущих колесах действительно может быть выше.На всякий случай напоминаю: момент существует только там, где есть сопротивление — без него он равен нулю. Грубо говоря, мотор бульдозера готов его выдать, но только в том случае, если встретит кучу щебня перед своим отвалом. Поэтому до тех пор, пока дорога гладкая и ровная, бензиновая и дизельная машины будут примерно в равных условиях. Но как только дорога пойдет в гору или, скажем, подует встречный ветер, то машина, у которой в данном диапазоне оборотов есть запас мощности (или момента — это не важно), сможет за его счет выйти вперед.
А если раскрутить бензиновый мотор до более высоких оборотов? Тогда ситуация выровняется. Мало того, поскольку диапазон частот вращения коленвала у «бензинок» заведомо шире, чем у дизелей, то и отыграться за все обиды они могут именно там, «на верхах». Дизель, быстрее достигнув пика мощности, «заткнется» — его ВСХ пойдет на спад, а вот бензиновый мотор будет продолжать раскручиваться дальше, так как пик его мощности достигается при более высоких частотах вращения.
Впрочем, на этом этапе рассуждений мы упираемся в особенности конкретных моторов. Строго говоря, бензиновый двигатель тоже может быть «низовым». И если у двух моторов, низового и верхового, заявленная максимальная мощность одинакова, то поначалу вперед вырвется именно машина с «низовым» мотором. Как справедливо указал один из наиболее грамотных форумчан, при установке на автомобиль движков от «эмочки» и Таврии, мощность которых примерно одинакова, с «эмочным» мотором разгон будет интенсивнее.
У кого шире?
Материалы по теме
Между прочим, широкая полка момента, которой так любят хвастаться дизелеводы, сегодня уже не является их козырной картой. У бензинового движка с непосредственным впрыском и турбонаддувом она ни в чем не уступает дизельной, а то и превосходит. Более того, как подсказали нам на ЯМЗе, при построениях ВСХ заметно, что по мере снижения частоты вращения турбокомпрессоры «бензинок» держатся дольше, чем их дизельные коллеги. И это объяснимо: дизелю нужно больше воздуха, а потому турбокомпрессоры начинают задыхаться раньше. А с учетом широкого диапазона частот вращения бензиновый мотор вполне может оставить дизель позади.
Пора посмотреть на картинки. Из широкой гаммы вольвовских моторов нам любезно предоставили внешние скоростные характеристики тех, кто имеет воплощение в дизельном и бензиновом вариантах при равных или почти равных заявленных мощностях. Из них видно, что «полка» крутящего момента у бензиновых движков вовсе не уже, а шире, чем у дизельных собратьев по внутреннему сгоранию.
Слева на графиках — ВСХ 190-сильного бензинового мотора B4204T19 (V40 Cross Country, S60). Справа — ВСХ дизельного мотора D4204T5 той же мощности (S60, V 60 Cross Country, S80, XC60, XC70)
Слева показана ВСХ бензинового мотора B4204T36 мощностью 249 л.с. (XC40). Справа — ВСХ дизельного движка D4204T23 в 240 л.с. (Polestar XC60 New, V90 Cross Country, XC90)
Материалы по теме
Что касается вопроса, какой из автомобилей окажется быстрее в гонках с общего старта и чей разгон динамичнее, то теоретические рассуждения дают только один верный ответ: надо посмотреть на ВСХ их моторов. Решение подсказывает площадь под кривой крутящего момента — математики вспом
Многие люди, увлекающиеся автомобилями, знают, в чем плюсы и минусы дизеля и бензина. Но, тем не менее, для некоторых эта тема остается незнакомой. Ну что ж, желательно понимать каждого человека, который как-то связан с автомобилями. Хотя бы для того, чтобы узнать, с какой моделью его покупать.
Крутящий момент и мощность
Это первый критерий, по которому сравниваются единицы мощности.Бензиновые двигатели более короткоходные, в отличие от своих дизельных конкурентов. Потому что у них меньший крутящий момент, но больше мощность. И благодаря этой функции двигатели можно раскручивать до достаточно высоких скоростей. Благодаря этому, в свою очередь, автомобиль становится более динамичным. В связи с этим с такими агрегатами могут конкурировать только новые дизельные двигатели с турбонаддувом.
В общем, очень сложно ответить на вопрос, какой двигатель лучше. Все зависит от потребностей водителя.Это он уже сам решает, что ему нужно — бензин или дизель. Плюсы и минусы двигателей тоже разные. Итак, огромным преимуществом моторов, потребляющих ДТ, является их тяга. Крутящий момент у этих устройств на высоте. Из-за этого дизельные двигатели очень герметичны.
Рентабельный
Второй критерий, который уже более весомый и значимый, он рентабельный. Многие считают, что дизельные двигатели могут сэкономить много денег, так как DT дешевый, а он вам нужен меньше. Это так? Таким образом, такие силовые агрегаты, как уже упоминалось, имеют очень высокую степень сжатия.Это увеличивает так называемую эффективность. И это на 20-40 процентов выше, чем у бензиновых двигателей. Соответственно, дизельный агрегат расходует меньше топлива на километр, чем его бензиновый конкурент. А это значит, что идея экономики таких двигателей верна.
Кроме того, стоит отметить, что впрыск топлива происходит непосредственно в камере сгорания. То есть топливо не проходит никаких дополнительных путей и, соответственно, его потери сводятся к минимуму. Но в бензиновых установках топливо сначала смешивается с воздухом.И это происходит во впускном коллекторе. Хотя цена не так уж и отличается. Пара рублей разница за литр между DT и 98-м бензином.
Вибрация и шум
Об этом тоже стоит поговорить, поговорив о плюсах и минусах дизеля и бензина. На сегодняшний день каждый автопроизводитель ведет активную работу по снижению вибрации и шума дизельных двигателей. Современные двигатели, работающие на дизельном топливе, практически приблизились к приведенным выше показателям для бензиновых агрегатов. Но вы все равно можете их различить.По крайней мере, для характерной вибрации и детонации, которые появляются, когда двигатель работает и работает на холостом ходу. И бензиновый двигатель работает тихо. Иногда даже трудно определить, запущен он или остановлен. В принципе, эти факторы учитываются при изучении плюсов и минусов бензиновых и дизельных двигателей. Но для большинства это не важно. Не такие неприлично громкие эти шумы и вибрации. Если машине, конечно, не 30 лет.
Работа в холодное время года
Этот критерий также важен для многих людей.Для них это самый важный момент при обсуждении такой темы, как плюсы и минусы дизеля и бензина. Здесь тоже есть что сказать. Более проблематичным в этом отношении является дизельный двигатель. И все потому, что в нем топливо воспламеняется самостоятельно, потому что воздух сильно нагревается во время мощного сжатия. Если температура наружного воздуха ниже минус 30 градусов, то есть проблема. Воздух не прогревается достаточно! И топливо не может воспламениться. И чтобы обойти эту проблему, дизельные двигатели используют свечи накаливания.Благодаря этому можно обогревать камеру сгорания перед эксплуатацией агрегата.
Но если он был запущен в мороз сразу, это не гарантирует беспроблемное путешествие. Если бак заправлен летним или некачественным топливом, то на холоде в нем сразу же образуются кристаллы парафина. Это «клапаны», которые перекрывают топливопроводящий канал вместе с фильтрами. И машина может вымереть на ходу. Зимой желательно не держать бак наполовину полным. Уровень топлива всегда должен быть максимальным.И бензиновые агрегаты сразу же запускаются. Топливо воспламеняется мгновенно — от искры. Автомобилисту нужно только контролировать заряд аккумулятора и грамотно подбирать масло.
Сервис
Еще один момент, на который определенно стоит обратить внимание, рассказывая о плюсах и минусах дизеля и бензина. Раньше считалось, что двигатели, работающие на солнечном масле, обслуживают не дешево. Но теперь все изменилось. Потребители для них очень недорогие.
А как насчет ремонта? Все так же, как и в случае с бензиновыми аналогами.Турбины, кольца, коленвал, цилиндры, поршни — ничего нового. Правда, есть одна деталь, которая называется топливный насос высокого давления. Устройство простое. Но! Он использует наиболее точную обработку всех деталей. И это не может быть выполнено каждым мастером. Потому что поиск профессионала займет много времени. Правда, в очень редких случаях требуется новый насос. Так что риск минимален.
Экологичность
Еще один важный нюанс. Несмотря на то, что дизельный двигатель очень эффективно сжигает топливо, у него все же больше выбросов.Потому что это топливо содержит больше серы. А после его сгорания образуется сажа. Часто встречается и дымный дизель. И, наконец, еще одна вещь: они говорят, что продукты сгорания этого топлива увеличивают риск развития рака у человека. Бензин — более легкое топливо. И он не горит при таком большом образовании различных видов отложений. Это означает, что автомобили с бензиновыми установками гораздо более экологичны.
Стоимость и долговечность
Об этом также стоит подумать, поговорив о плюсах и минусах дизельного двигателя для автомобиля.Таким образом, он работает на низких оборотах, в отличие от бензина. А его рабочий диапазон обычно составляет 5-6 тысяч оборотов в минуту. В бензине, в свою очередь, он достигает отметки 8000-9000. Они прокачали около 300-350 тысяч километров — после этого нужно сделать капитальный ремонт. В этом отношении двигатели, потребляющие солнечное масло, гораздо более практичны. Ведь они могут пройти и миллион (!) Километров. Поломки, конечно, не исключены, но серьезных вмешательств не потребуется.
А по поводу стоимости. В дизельных двигателях он выше, чем в бензиновых.И, опять же, для этого есть логически обоснованная причина. Все потому, что степень сжатия в этих двигателях выше. Поэтому поршни, блоки цилиндров, коленчатый вал, головка блока и шатуны дизельных двигателей испытывают большие нагрузки. Соответственно они укрепляются, чтобы они могли справиться со всем этим. И это стоит денег, потому что цена на такие единицы выше.
Безопасность
Это редко упоминается, когда речь идет о бензине или дизельном топливе. Плюсы и минусы стоит рассмотреть более подробно, так как тема важна.Итак, дизель — это, так сказать, немного летучее вещество. И это топливо не воспламенится от искры. Многие шутят, что из него можно погасить матч (конечно, проверять это утверждение не стоит). А тот факт, что для зажигания этого топлива необходимы чрезвычайно высокие температуры, делает его более безопасным.
В отличие от бензина! Это легко воспламеняющееся вещество, также летучее. Кстати, он не зажигает топливо, а только его пары. Если топливо залито в бак, а оно, в свою очередь, плотно закрыто, то можно было защитить его на 80% от возгорания.В общем, не самое безопасное топливо. Всем известны случаи, когда происходили серьезные аварии, машины переворачивались, ломались, а выжившие пытались выбраться как можно быстрее. Зачем? Но поскольку в таких случаях резервуар обычно поврежден, детали перегреваются. Вполне возможно, что возникнет искра и машина просто взорвется. В связи с этим дизель более безопасен. Плюсы и минусы четко обставлены в этом случае.
Вся правда о бензиновых двигателях
Но теперь стоит отдельно перечислить все, что касается исключительно этого типа агрегатов.А позже будут отдельно рассмотрены плюсы и минусы дизельных двигателей.
Первый плюс: относительно недорогой ремонт. Минус: система зажигания и свечи должны контролироваться. Дизельный двигатель нет. Еще один нюанс: обслуживание обходится недорого, но вот большой расход (около 1/3). Масло и фильтр можно менять реже, но срок службы двигателя меньше. Зимой легко начать, и мощность тоже будет меньше. Работает тише. Но крутящий момент слабее. И, наконец, на высоких оборотах развивает отличную мощность! Но при запуске дизельная версия потеряет.
Что нужно знать о двигателях на DT?
Из преимуществ дизельных агрегатов на первом месте стоит небольшой расход топлива. Как уже упоминалось выше, разница с бензиновым двигателем составляет около 30-35 процентов. Из минусов — недорогой ремонт (в случае пресловутого топливного насоса — особенно). Но этот блок имеет простую структуру. Но зимой нужно заправляться специальным топливом. В противном случае, впрыскивающий насос может быть просто «убит».
Еще одним положительным моментом является отсутствие системы зажигания.Негатив — нужно приобретать «анти-гейзеры». Е
.Дизель против бензиновых двигателей, что лучше? Найдите свой ответ в нашей статье.
Дизель против бензина: что лучше?
При поиске автомобиля покупатели не только заботятся о цене и модели, но и о том, выбрать ли бензиновый или дизельный автомобиль , также может оказаться трудным решением. Само собой разумеется, что каждый тип двигателя имеет свои сильные и слабые стороны.Ваш выбор должен зависеть от цели использования, дорожных условий и рельефа, где вы живете.
Если вы путаетесь между наличием бензиновой машины и приобретением дизельной модели, просмотрите эту статью, где Phikotse.com обсуждает плюсы и минусы покупки дизельных и бензиновых автомобилей на Филиппинах , что может помочь вам принять окончательное решение. немного проще
Отличить дизель от бензина может быть сложной задачей
Дизель против бензина: за и против
1.Дизельный двигатель
1.1. Плюсы дизельного двигателя
Среди автовладельцев широко распространено мнение, что дизельные автомобили были не такими быстрыми, плавными и доступными, как бензиновые. Тем не менее, время идет, и произошли огромные улучшения. В результате больше не существует огромного разрыва между дизельным и бензиновым .
- Прежде всего, дизель становится дружелюбнее по отношению к окружающей среде.Благодаря новой технологии двигателей и обязательному переходу на дизель со сверхнизким содержанием серы, сегодня несколько дизельных автомобилей могут работать менее шумно и не издают черный дым, как раньше.
- Во-вторых, мощность и ускорение дизельного двигателя лучше, чем у бензинового двигателя. Его опыт вождения обеспечивает больший крутящий момент на низкой скорости, что означает, что он получает лучшую мощность обгона и буксировочную способность.
- Наконец, учитывая экономию топлива, дизельный двигатель потребляет на 15-20% меньше топлива.
1.2. Минусы дизеля
- Во-первых, большинство дизельных двигателей довольно шумные, даже когда эта проблема постоянно решается и совершенствуется из года в год.
- Во-вторых, дизельный двигатель сильнее, но его стоимость услуг по техническому обслуживанию или ремонту соответственно выше, чем у бензинового двигателя.
Дизельный двигатель сильнее, но его стоимость на обслуживание или ремонт соответственно выше
2. Бензиновый двигатель
2.1. Плюсы бензинового двигателя
- Начнем с того, что большинство бензиновых автомобилей дешевле дизельных из-за эксплуатационных расходов и экономии топлива, а также из-за сервисных, страховых и нетопливных факторов. Более того, торговая цена и амортизация — другие факторы, которые помогают бензиновым автомобилям быть лучшим выбором по сравнению с дизельным.
- Затем бензиновые автомобили производят меньше токсичных выбросов, таких как азот.
- Наконец, стоит отметить, что бензиновая машина имеет тенденцию быть менее шумной, чем дизельная машина.Имея немного смысла, вы можете легко заметить эту разницу между этими двумя типами автомобилей. Если вы предпочитаете ездить в тихой кабине, то лучшим выбором будет бензиновый двигатель.
2.2. Минусы бензинового двигателя
- Прежде всего, срок службы бензинового автомобиля немного короче, чем у дизельного автомобиля. В частности, вы обычно тратите деньги на обслуживание вашего бензинового двигателя в среднем на 140 000 миль, в то время как дизельные силовые агрегаты требуют обслуживания только каждые 500 000 миль.
- Кроме того, несмотря на более дешевые нетопливные факторы, этот вид топлива стоит дороже, чем дизельное топливо. Согласно статистике, бензиновые двигатели менее эффективны, а также используют больше топлива в долгосрочной перспективе.
Видео: 4 главных отличия дизеля от бензина
Дизель против бензина: Сравнение стоимости заправки
Следует учитывать один момент при рассмотрении дизельных и бензиновых автомобилей — это стоимость заправки.
С финансовой точки зрения, на данный момент нет большой разницы между бензиновым и дизельным автомобилем. Еще одна важная характеристика: вы должны знать, что бензиновые автомобили стоят дешевле при ремонте, в то время как починка сломанной дизельной машины будет дороже. Новые дизельные автомобили также стоят дороже, чем бензин, но они не получают такой высокой нормы амортизации, как бензиновый автомобиль.
Будьте проще, чем больше миль вы пройдете; тем более вероятно, что вы сэкономите, выбрав дизельный двигатель.Кроме того, дизельное топливо было широко распространено в общественной заправочной инфраструктуре, тогда легко найти место для заправки, просто убедитесь, что вы не ошибетесь, заправляя бензин для дизельного двигателя.
При выборе автомобиля, отвечающего вашим требованиям, следует учитывать один момент: стоимость заправки
Если вы собираетесь путешествовать более 16 000 миль в месяц, то лучшим выбором будет дизельный автомобиль, и наоборот.
Дизель против бензина: вердикт
В заключение, оба топлива имеют свои достоинства.Технически ни один двигатель не идеален. В то время как наличие бензиновой машины является обычным выбором в наши дни, мне кажется, что преимущества дизельного двигателя делают езду в долгосрочной перспективе лучшим выбором. Надеюсь, что эта статья поможет вам углубить свои знания о дизельном топливе против бензина, чтобы вы могли найти лучший выбор для вашего следующего автомобиля.
Если вы только начинаете покупать новый автомобиль, вам могут помочь следующие советы на Philkotse.com:
,Дизельное топливо, возможно, привлекло ваше внимание в последнее время, так как большинство автомобилистов отметили, что оно не испытывало такого же падения цены, как бензин за последние несколько месяцев.
Поставщики топлива отмечают трудности в производстве дизельного топлива с низким содержанием серы (в соответствии с требованиями федеральных ведомств США и Канады в течение нескольких лет) и трудности с созданием дополнительных мощностей для нефтеперерабатывающих заводов в качестве основных причин несоответствия цен.Для тех, кто недавно приобрел или арендовал личные автомобили с дизельным двигателем, этот ценовой барьер заставляет их переосмыслить свое решение. Но это только цена на топливо? Какие другие соображения следует обдумать при выборе между бензиновым и дизельным транспортным средством?
Подробнее: Рот двигателя: Является ли дизель вонючей бомбой замедленного действия?
Во-первых, сегодняшние дизельные двигатели определенно не являются грохочущим извергом чёрного дыма прошлых лет.Даже в больших объемах пикапов практически невозможно для неопытного уха определить, пьет ли он дизельное топливо или высокооктановый бензин. Средства контроля за выбросами улучшились настолько же, насколько и характеристики, и эксплуатационные характеристики, и теперь «чистые дизели» очень близки к своим бензиновым аналогам при сравнении двигателей аналогичного размера и номинальной мощности. Коммерческая транспортная индустрия была и остается большим сторонником дизельной мощности из-за исключительного крутящего момента этих двигателей на низких оборотах.Крутящий момент — это мощная сила, которая приводит автомобиль в движение, и при буксировке или перевозке тяжелых грузов крайне важно иметь превосходную способность двигаться с места с места. Персональные пользователи сочли дизельные двигатели полезными при буксировке на бездорожье и в условиях бездорожья.
2014 Ram 1500 Laramie EcoDiesel Crew Cab.
Расходы на приобретение: Покупка дизельного топлива приносит ценовую надбавку, которая может варьироваться от 3000 долларов США для популярных моделей легковых автомобилей и почти 10000 долларов США для некоторых полноразмерных пикапов.Не всегда легко сравнивать цены на бензин и дизельное топливо, поскольку некоторые производители включают в дизель больше функций, чтобы сделать их более привлекательными. Более высокие первоначальные затраты отражаются в стоимости при перепродаже, при этом дизели требуют более высоких цен на рынке подержанных автомобилей. Дизельные автопроизводители рекламируют увеличенный срок службы своих двигателей и улучшенную экономию топлива по сравнению с бензином, а также более высокие значения крутящего момента в качестве причин повышения цены. Будет ли индивидуальный владелец получать финансовую выгоду от продления срока службы, зависит от того, как далеко они продвинулись и продлится ли дизельный двигатель без капитального ремонта.Блоки дизельных двигателей, поршни и главные подшипники изготовлены в соответствии с более строгими стандартами благодаря увеличенным усилиям на основные компоненты, вызванным сжиганием топлива, но большинство других компонентов сопоставимы с бензиновыми двигателями по надежности.
Подробнее: Уважаемый Джон: Мне нужен эффективный дизельный седан стоимостью менее 30 000 долларов США
Расходы на топливо: В среднем, дизельные двигатели имеют примерно на 25% большую экономию топлива, чем бензиновые двигатели аналогичного размера и мощности.В настоящее время дизельное топливо примерно на 20% дороже бензина, но цены нестабильны, и на некоторых канадских рынках дизельное топливо на самом деле немного дешевле бензина. Подобно тому, как бензиновые двигатели с турбонаддувом имеют переменную экономию топлива в зависимости от веса правой ноги водителя, дизельные двигатели с турбонаддувом могут страдать от тех же привычек. Трудно предсказать, куда пойдут цены на топливо, но из-за того, что потребители в Северной Америке поддерживают дизельные двигатели только на уровне 3% от продаж легковых автомобилей, маловероятно, что поставщики топлива внесут какие-либо существенные корректировки цен.
Экономия топлива также зависит от того, для чего вы используете свой автомобиль. Дизели, как правило, более эффективны на шоссе, чем автомобили, работающие на газе.
2,0-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом обеспечивает превосходную производительность в горах благодаря своему богатству в 264 фунта-фута. крутящего момента.
Расходы на техническое обслуживание: В то время как Volkswagen, крупнейший продавец автомобилей с дизельным двигателем, сохранил свои затраты на замену масла на уровне, близком к стоимости бензиновых двигателей, другие производители представляют другую картину.Например, экологичные дизельные двигатели Fiat Chrysler 3.0L требуют очень специфического сорта синтетического масла и дорогостоящего фильтра, благодаря чему эти замены масла приближаются к отметке в 200 долларов в дилерских центрах. Почти все современные дизельные двигатели требуют синтетического масла, а дизельные двигатели V6 и V8 с большим рабочим объемом требуют в два с лишним раза больше масла, чем их собратья по бензину. Дизели теперь так же сложны и имеют электронное управление, как и самые современные бензиновые двигатели. Когда вы представляете небольшую долю транспортных средств на наших дорогах, как вы думаете, какой опыт на самом деле получают технические специалисты по диагностике и ремонту этой технологии? Многие автопроизводители теперь требуют очень подробного пошагового процесса при устранении неисправностей дизельного двигателя в соответствии с их гарантиями.Они, как и их клиенты, считают дорогостоящим замену деталей методом проб и ошибок.
Удобство: Поскольку успехи в разработке, проектировании и производстве дизельного топлива позволили им сравниться с бензином, единственным недостатком в использовании дизельного топлива может быть получение топлива. Дизели в холодную погоду запускаются так же легко, как бензин, и в наши дни работают так же тихо, но многие заправочные станции не перевозят дизельное топливо. Его достаточно легко найти в крупных городских центрах или на крупных автомагистралях, но при поездках в отдаленные и сельские районы рекомендуется немного спланировать поездку и найти заправочную станцию.
Возобновленные проблемы окружающей среды и здоровья, а также его ценовая премия по сравнению с обычным газом поставили автомобили с дизельным двигателем на распутье, и это в то время, когда дизельные автомобили наконец набирают обороты в Северной Америке.
,Когда люди думают о гибридных автомобилях, они обычно думают о тех, у которых есть бензиновые двигатели. Эти люди забывают, что некоторые гибридные автомобили построены с дизельными двигателями вместо бензиновых двигателей. Это означает, что вы можете пользоваться преимуществами дизельного двигателя на скоростных дорогах, в то же время используя свой электродвигатель для более медленных потребностей вождения. Но значит ли это, что вы должны немедленно выбежать и купить дизельный гибридный автомобиль? Некоторые люди найдут бензиновый гибридный автомобиль более выгодным, чем дизельный гибридный автомобиль, и наоборот.Вы должны изучить плюсы и минусы каждого типа гибридного автомобиля ниже, чтобы определить, какой из них подходит именно вам.
Плюсы дизельных гибридных автомобилей
Если вы знакомы с обычными дизельными транспортными средствами, то вы будете пользоваться большинством их преимуществ в дизельном гибридном автомобиле. Ниже приведены некоторые из основных преимуществ, которые вы найдете.
Мощный — дизельные гибридные автомобили более мощные, потому что они могут производить огромное количество крутящего момента.Это дает им возможность перевозить больше веса вокруг. Вот почему дизельные гибридные автомобили часто являются более крупными транспортными средствами, такими как внедорожники и автобусы.
Дизельные гибриды серии потребляют больше электроэнергии — Поскольку это более крупные автомобили, вы можете предположить, что для их эксплуатации требуется больше дизельного топлива. Тем не менее, некоторые дизельные гибридные модели оснащены двигателем, который питает только генератор. Генератор создаст электричество и затем передаст его электродвигателям.Именно эти двигатели толкают автомобиль вперед.
Читайте также: Влияние холодной погоды на производительность гибридных автомобилей
Минусы дизельных гибридных автомобилей
Дизельные гибридные автомобили, безусловно, имеют свои преимущества, но они также имеют свои недостатки. Ниже приведены некоторые из этих недостатков.
Стоимость — Как и в случае с обычными дизельными автомобилями, дизельные гибридные автомобили стоят дороже, чем бензиновые. Производителям на 15% дороже создать дизельный гибридный двигатель.Следовательно, эта дополнительная стоимость переносится на рыночную цену, которую должны платить потребители. Плюс дизельное топливо стоит дороже бензина.
Некоторые модели расходуют больше топлива — Если ваш гибридный дизельный автомобиль не является серийной моделью, он может потреблять больше топлива по мере движения вперед. Примерно 35% дизельного топлива преобразуется, чтобы позволить движение вперед для транспортного средства. Обычный бензиновый гибрид использует только до 30% своего топлива для этого.
Плюсы бензиновых гибридных автомобилей
Большинство людей предпочитают покупать бензиновые гибридные автомобили вместо дизельных гибридных автомобилей.Ниже приведены некоторые преимущества бензинового гибридного автомобиля, которые побуждают его сделать этот выбор.
Более доступный — Бензиновые гибридные автомобили намного дешевле, чем дизельные гибридные автомобили. На самом деле, самый дешевый бензиновый гибрид стоит от 22 000 долларов. Самый дешевый дизельный гибрид будет стоить, по крайней мере, от 10 000 до 20 000 долларов.
Эффективность использования топлива — Бензиновые гибридные автомобили созданы для экономии топлива. Независимо от того, какую модель вы покупаете, вы все равно будете экономить на счетах за газ.
Регенеративное торможение — Вы можете заряжать гибридную батарею каждый раз, когда нажимаете на педаль тормоза. В некоторых моделях это не позволяет вам слишком полагаться на двигатель для этой цели.
Минусы бензиновых гибридных автомобилей
Бензиновые гибриды могут быть доступными, но у них есть свои ограничения.
Ограничения скорости — Если вы пытаетесь сократить выбросы углекислого газа, вам нужно будет совершать гораздо больше поездок по городу на своем бензиновом гибридном автомобиле.Электродвигатель и аккумуляторы в большинстве этих моделей не смогут приводить ваш автомобиль в движение на более высоких скоростях. И если у вашего гибрида есть режим «только электричество», вам повезет, что вы получите от 10 до 15 минут времени вождения, прежде чем вы снова будете вынуждены вернуться к работе на бензине.
Плохая обработка — Бензиновые гибридные автомобили обычно производятся намного легче. Вы не сможете перевозить слишком большой вес на этих транспортных средствах, не влияя на их эффективность использования топлива.
Более высокие расходы на техническое обслуживание — Вам нужно не только заботиться о техническом обслуживании двигателя, но и заботиться о техническом обслуживании электродвигателя.И если автомобильный аккумулятор разряжается, вы смотрите на тысячи долларов за стоимость замены.