Дизельное топливо ту что это: В чем разница между стандартами ГОСТ, ТУ и СТО для топлив

Содержание

В чем разница между стандартами ГОСТ, ТУ и СТО для топлив

Все топлива, производимые по стандартам ГОСТ, ТУ и СТО, обязаны иметь сертификаты соответствия требованиям Технического регламента, утвержденного Правительством РФ: «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Стандарты влияют на множество параметров, среди которых стоимость дизельного топлива, стоимость бензина, хранение нефтепродуктов и другие.

Расшифровываются аббревиатуры так:

ГОСТ — государственный стандарт производства и хранения нефтепродуктов.

ТУ — Технические условия, которые разрабатываются организацией-производителем, чтобы дополнить уже существующие ГОСТы. Также ТУ разрабатывается в случае, если ГОСТ на реализуемую продукцию пока не разработан.

СТО — Стандарт организации, разрабатываемый с целью установки собственных требований производителя к продукту. СТО, как и ТУ, создаёт стандарты требований к индивидуальным особенностям продукции.

Положено считать, что именно ГОСТ является залогом высококачественного топлива и безопасности для двигателя. Однако, это не всегда так: государственные стандарты существуют не для всей продукции, а вдобавок у топлив обновляются и совершенствуются составы и параметры, из-за чего ГОСТ может устаревать. В таких случаях ТУ и СТО дополняют ГОСТ до его обновления.

К ТУ и СТО потребитель привык относиться настороженно, так как это стандарты, вводимые компаниями-производителями, а не государством. Принято считать, что производитель может менять технологии и составы на своё усмотрение, опираясь на конечные издержки. Теоретически может произойти и такое, однако так или иначе топливо обязано будет получить Сертификат соответствия, а потому вредоносный продукт не сможет выйти на общий рынок.

 

Популярные разделы

Популярные статьи

Поставщики бензинов и дизельного топлива

Классификация ДТ в соответствии с техническим регламентом

Все для АЗС и нефтебаз

Какие контрольно-измерительные приборы используются на АЗС?

Новости

В чем разница между стандартами ГОСТ, ТУ и СТО для топлив?

Реклама на портале

Таблица температурных поправок

Подписаться на рассылку

Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»

Подписаться на рассылку

Информация опубликована 03.

03.2020 г.

Современный стандарт дизельного топлива |

Дизтопливо характеризуется несколькими параметрами. Основные — это цетановое число, вязкость и содержание серы. Эти и другие характеристики дизельного топлива, производимого и продаваемого в России, определяет ГОСТ 305-82. Для экспорта топлива существуют небольшие отличия в определения стандартов. В международных стандартах вместо цетанового числа используют дизельный индекс (diesel index) и цетановый индекс (cetane index).

 

Характеристики определяет ГОСТ

Основной показателем качества дизельного топлива — цетановое число, под которым подразумевается способность горючего к воспламеняемости, а точнее, промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала горения. Более высокое число указывает на способность к быстрому воспламенению и плавному сгоранию топлива. От цетанового числа зависит и температурная характеристика дизтоплива. Согласно указанному ГОСТу в зависимости от условий эксплуатации выделяют и применяют три марки дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое. Зимнее ДТ имеет число в 50-65 единиц, а летнее — около 45.

Очень важной характеристикой дизельного топлива является вязкость, влияющая на процессы нагнетания топлива и его последующего впрыска. Топливо бывает дистиллятное высоковязкое, которое используется в основном для тихоходных двигателей, и маловязкое, главной сферой применения которого являются быстроходные агрегаты. Большая вязкость снижается прокачиваемость дизельного топлива через фильтры, в результате чего ухудшается процесс смесеобразования, повышается выделение дыма и увеличивает потребление топлива, что снижает экономичность двигателя. И наоборот, топливо с пониженной вязкостью хуже герметизирует и смазывает зазоры плунжерных пар в топливном насосе высокого давления (ТНВД).

Под уровнем содержания серы в дизельном топливе понимается содержание сернистых соединений — меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др. Дизельное топливо обычно содержит некоторое количество сернистых соединений, влияющих на общие показатели кислотности топлива, работу выхлопной системы и ее коррозионную стойкость. Рекомендуемый российским ГОСТом уровень содержания серы в дизтопливе — 0,5% в массовых долях. Использование топлива с более высоким содержанием серы приводит к ускорению коррозии механизмов.

Виды дизельного топлива ГОСТ 305-82

Дизельное топливо стандарта ТУ 38.401-58-110-94 производится в основном на экспорт. Содержание серы в нем всего 0,2 %, что подходит для иностранных требований к топливу.

Дизельное топливо зимнее (ЗДп) ТУ 38.101889-81 производят из обычного летнего топлива, добавляя депрессорные присадки. Несколько граммов присадки из летнего дизельного топлива делает зимнее, которое можно применять при температуре до -15°С.

Дизтопливо ТУ 38.401-58-36–92 предназначено для особых районов, температура воздуха в которых опускается до -45°С. Это дизельное топливо разделяют на две марки: ДЗп-15/-25 (стандартное зимнее дизельное топливо, которое сохраняет свои функции при температуре до -15°С и товарное, с температурой до -25°С) и арктическое ДАп-35/-45 (это топливо способно сохранять свои качества и функции при температуре до -45°С).

Топливо стандарта ТУ 38.1011348–89 относится к экологическим дизельным топливам и бывает трех марок. Летнее экологическое дизтопливо (ДЛЭЧ-В или ДЛЭЧ) содержит в себе не более 20% ароматических углеводородов. Для экологического зимнего топлива, которое имеет обозначение ДЗЭЧ, эта характеристика имеет значение до 10%. Для него так же характерно содержание серы до 0,05% или до 0,1 %, в зависимости от подвида.

Для использования в черте города предназначено дизельное топливо стандарта ТУ 38.401-58-170–96. От экологического топлива оно отличается наличием присадок, которые меняют свойства топлива. В городское дизтопливо летом добавляют антидымные присадки, а зимой еще и депрессорные. Антидымные присадки способны снизить дымность отработанных газов топлива до 50%.

Дизельное топливо европейского стандарта

С 1996 года в странах Европейского экономического союза используется дизельное топливо европейского стандарта. Оно обозначено стандартом EN590 и маркируется как ЕВРО. Это топливо предусмотрено для различных регионов с индивидуальными климатическими условиями. Для всех разновидностей этого стандарта общими являются следующие нормы: косуемости 10-процентного остатка — не более 0,30 %, зольности — не более 0,01 %, содержанию воды — не более 200 ррm, механических примесей — не более 24 ррm, коррозии медной пластинки — класс 1, устойчивости к окислению — не более 25 г осадка/м3. Так же, решением комиссии было введено ограничение на содержание в дизельном топливе серы. Этот показатель не должен превышать 0.05%. Всем этим требованием соответствует отечественное дизельное топливо стандарта

ТУ 38. 1011348–89.

Просмотров: 821

Diesel One® — Global Partners LP

Diesel One® — это запатентованное компанией Global высокоэффективное дизельное топливо. Постоянное использование Diesel One® помогает поддерживать топливную систему в чистоте и продлевает срок службы двигателя.


В соответствии с директивами, которые в настоящее время применяются к нефтеперерабатывающим заводам и OEM-производителям, запатентованное компанией Global высокопроизводительное дизельное топливо Diesel One® было изменено для решения проблем совместимости, связанных с современным дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы и передовыми технологиями двигателей. .

С момента появления ULSD переход на системы прямого впрыска Common Rail под высоким давлением привел к ряду проблем с дизельными автомобилями, включая отказы форсунок, засорение фильтров, потерю мощности и снижение расхода топлива. В последнее время все более проблематичными становятся системы впрыска топлива с рециркуляцией отработавших газов (EGR) и сажевыми фильтрами (DPF).

Переформулированный дизельный двигатель One® испытан в полевых условиях и доказал свою способность предотвращать эти проблемы, восстанавливать эффективность, производительность и время безотказной работы при минимальных затратах на техническое обслуживание и ремонт.

Бренд Diesel One® основан на многолетнем наследии компании Global по предоставлению превосходных технологий, производительности и услуг для развития нашего бизнеса и бизнеса наших уважаемых клиентов и их партнеров в дальнейшем.

Каждый галлон Diesel One® включает:
  • Усовершенствованное моющее средство для дизельных двигателей
  • Ингибитор коррозии
  • Синтетический улучшитель смазывающей способности
  • Усилитель термической и окислительной стабильности
  • Специально разработанная присадка для улучшения текучести на холоде (только для зимней смеси)
  • Антиобледенитель на реактивном топливе (только для зимней смеси)
Постоянное использование Diesel One® обеспечивает следующие преимущества для всех дизельных двигателей:
  • Помогает поддерживать расход топлива
  • Поддерживает форсунки в чистоте, оптимизируя производительность
  • Повышает стабильность топлива
  • Механизм управления водой
  • Снижение затрат на техническое обслуживание
  • Увеличенный срок службы двигателя
  • Максимальная работоспособность в холодную погоду

Мы также можем помочь вам увеличить продажи, адаптировав маркетинговый план Diesel One® для охвата любого клиента, включая коммерческих клиентов, розничных продавцов, промышленных клиентов и пристани.


Чтобы узнать, какие из наших терминалов поставляют Diesel One®, посетите наш интерактивный

Подписывайтесь на DieselOne® в социальных сетях:

Global также предлагает топочный мазут премиум-класса и депрессорную присадку для температуры застывания.

Чтобы узнать больше, обратитесь к своему торговому представителю сегодня.
1-800-685-7222

 

Понимание разницы в цене между бензином и дизельным топливом

Согласно нашему набору данных из 161 страны, бензин дороже дизельного топлива в 84% всех стран. В среднем дизельное топливо дешевле на 9,84%, но разница значительно варьируется как между странами, так и внутри стран с течением времени. Здесь мы обсудим несколько факторов, влияющих на ценовой спред.

И бензин, и дизельное топливо производятся из сырой нефти, поэтому стоимость сырой нефти является основным фактором, влияющим на цены на бензин и дизельное топливо. Однако цены на топливо также отражают затраты на переработку, налоги, а также затраты на сбыт и маркетинг. Кроме того, на розничные цены влияет рыночный спрос. Эти факторы приводят к ценовому спреду между бензином и дизельным топливом.

Затраты на переработку: В процессе переработки сырая нефть разделяется на различные компоненты, которые посредством дальнейшей обработки превращаются в бензин, дизельное топливо и другие нефтепродукты. Дизельное топливо тяжелее и менее летучее, чем бензин, что упрощает его переработку из сырой нефти. В результате дизельное топливо, как правило, дешевле бензина в большинстве стран мира. Однако внедрение дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD) в период с 2006 по 2010 год увеличило затраты на производство дизельного топлива, поскольку ULSD требует дополнительной очистки.

Налоги: Во многих странах дизельное топливо и бензин облагаются по-разному. Например, в США федеральный акцизный налог на бензин составляет 18,4 цента за галлон, а на дизельное топливо — 24,4 цента за галлон.

Напротив, в большинстве европейских стран налог на дизельное топливо меньше, чем на бензин. Поскольку налоги являются одной из основных составляющих конечных потребительских цен на топливо, налоговая политика во многом определяет межстрановые различия в ценах на бензин и дизельное топливо.

Спред между ценами на дизельное топливо и бензин также меняется со временем в зависимости от следующих факторов:

Спрос: В отличие от бензина дизельное топливо используется для питания не только автомобилей, но и общественного транспорта, большегрузных автомобилей, внедорожников, лодок, машин, генераторов и т. д. В периоды экономического подъема промышленный сектор энергетика спрос значительно возрастает, и цены на дизельное топливо растут больше, чем цены на бензин. Если спрос на дизельное топливо выше, ценовой спред будет расширяться.

Сезонность: Мазут, используемый для отопления жилых помещений, производится из тех же основных компонентов, что и дизельное топливо.

Как следствие, цены на дизельное топливо зависят от спроса на мазут. Зимой спрос на мазут возрастает, что приводит к увеличению розничных цен на дизельное топливо. В результате спред цен между бензином и дизельным топливом подвержен сезонным колебаниям.

Диаграмма: Процентная разница между ценами на бензин и дизельное топливо с использованием последних доступных данных. Положительное число означает, что бензин дороже дизельного топлива.

Грузия

Кыргызстан

Гайана

Ямайка

Аргентина

Швеция

США

Бразилия

Индонезия

Великобритания

Сербия

Россия

Кипр

Идти

Швейцария

Румыния

Малави

Словения

Кувейт

Болгария

Австралия

Лесото

Оман

Бенин

Каймановы острова

Польша

ОАЭ

Гренада

Танзания

Турция

Украина

Малайзия

Пакистан

Южная Африка

Хорватия

Австрия

Намибия

Босния и Герц.

Ирландия

Черногория

Литва

Зимбабве

Замбия

Гана

Коста-Рика

Венгрия

Финляндия

Исландия

Люксембург

Руанда

Мозамбик

Канада

Суринам

Бельгия

Латвия

Словакия

Бирма

Беларусь

Сьерра-Леоне

Санкт-Люсия

Боливия

Филиппины

Южная Корея

Германия

Камерун

Непал

Эстония

Мексика

Италия

Катар

Франция

Испания

Чешская Республика

Пуэрто-Рико

Андорра

Северная Македония

Ливан

Израиль

Фиджи

Барбадос

Кабо-Верде

Сальвадор

Перу

Сингапур

Португалия

Норвегия

Панама

Кения

Дания

Аруба

Нидерланды

Гватемала

Мальта

Молдова

Гонконг

Греция

Индия

Тайвань

Китай

Кюрасао

Никарагуа

Чили

Гондурас

Япония

Белиз

Майотта

Камбоджа

Вьетнам

Колумбия

Мадагаскар

Новая Зеландия

Кот-д’Ивуар

Буркина-Фасо

Шри-Ланка

Уругвай

Таиланд

Дом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *