Для чего нужен датчик детонации: Request blocked | HELLA

Содержание

назначение, конструкция, где находится, проверка

Что такое детонация?

В бензиновых двигателях для воспламенения топливовоздушной смеси используются свечи зажигания. Пламя непрерывно распространяется в топливовоздушной смеси.

Во время распространения пламени, если давление повышается ненормально, смесь в некоторых случаях будет возгораться самостоятельно, не дожидаясь достижения пламени, вызывая мгновенное взрывное возгорание. Это явление называется детонацией.

В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации пламя распространяется в десятки раз быстрее — до 2000 м/с.

Детона́ция (от фр. détoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна.

Сгорание в двигателе — сложный процесс, поэтому требует довольно точной конструкции и контроля. Небольшая ошибка управления или отклонение от нормы вызовут ненормальное сгорание. Детонация — ненормальное сгорание.

Проще говоря, детонация — воспламенение смеси в ненужный момент времени (как правило раньше положенного) в неправильном месте.

Для чего нужен датчик детонации

Проще говоря, датчики детонации (ДД) — это датчики вибрации, которые хорошо подходят для обнаружения структурных акустических колебаний. Это может происходить при преждевременном зажигании или непреднамеренном возгорании смеси.

ДД это своеобразный микрофон, с помощью которого блок управления (ЭБУ) «слушает» двигатель. Датчик преобразует детонацию двигателя в электрический сигнал. Контроллер использует этот сигнал для противодействия детонации с помощью регулировки угла опережения зажигания.

Как только детонация обнаружена, ЭБУ будет постепенно задерживать зажигание до тех пор, пока детонация не будет устранена. После того, как детонация устраняется и не возникает снова, ЭБУ будет постепенно восстанавливать исходную синхронизацию зажигания. Это называется управление с замкнутым контуром и обратной связью.

Таким образом, датчик детонации — это специальный «микрофон» для ЭБУ, который выполняет роль обратной связи при регулировании момента зажигания.

Когда есть неисправность в ДД, вышеупомянутое управление с обратной связью не работает. Чтобы избежать повреждений, вызванных детонацией двигателя, ЭБУ сохранит соответствующий код неисправности и задержит опережение зажигания каждого цилиндра на определенное значение (Toyota задерживает на 8 °, Volkswagen — на 15 °). В это время снизятся мощность и экономичность двигателя.

Типы датчиков, конструкция

Датчики детонации бывают двух типов.

Узкополосные или резонансные

Такой тип датчика рассчитан на генерацию напряжения при колебаниях определенного диапазона частот. Т. е. пластина (ее вес, размер, крепление и т. д.) — обеспечивает требуемый уровень напряжения только в определенном диапазоне частот.

Всё это рассчитано под поршневую группу двигателя. Отсюда и разные номера датчиков на разных моторах — диаметр поршней отличается — датчики детонации тоже будут разные.

Широкополосные

Данные датчики регистрируют колебания в более широком диапазоне. Они дешевле, надёжнее, но обработка их сигнала более сложная.

Внутри ДД находится тороидальный пьезокерамический элемент с прикрепленной массой. Корпус реагирует на вибрацию, вызванную детонацией двигателя, в свою очередь вызывая движение в пьезокерамическом элементе, который генерирует электрический сигнал. Этот сигнал используется модулем управления двигателя.

Виды датчиков

Существует два типа датчиков детонации:

  1. Широкополосные.
  2. Резонансные.

Наиболее распространены широкополосные датчики детонации, устройство и принцип работы которых были описаны выше. Как правило, они имеют округлую форму с отверстием посередине для крепления к блоку.

Резонансные похожи на датчики давления масла с креплением в виде резьбового штуцера. Они настроены не на уровень вибрации, а на частоту микровзрывов в камере сгорания. В случае их обнаружения электрический сигнал передается контроллеру. У каждого двигателя своя частота микровзрыва, которая во многом зависит от диаметра поршней.

Где находится датчик детонации

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров или головке цилиндров (как показано на рисунке) ниже впускного коллектора.

В зависимости от конструкции ДД крепиться болтом к двигателю или вкручивается в него. Например, на 4-цилиндровом двигателе датчик обычно установлен между 2 и 3 цилиндром.

На четырехцилиндровых двигателях используется один датчик детонации, так как он может легко контролировать работу всех цилиндров. По мере увеличения количества цилиндров требуется больше датчиков.

Чаще всего датчики детонации разбиты на группы. Например, на шестицилиндровом двигателе датчик 1 может соответствовать цилиндрам 1–3, а датчик 2 — цилиндрам 4–6.

Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

Как понять, что датчик сломан

Такой датчик, как правило, устанавливают в автомобили, которые имеют электронную схему управления. В случае неисправности на приборной панели датчик попросту начинает проявлять активность. Признаком неисправности является возникновение надписи Check engine.

Когда датчик приходит в неисправность, существенно ухудшается разгон автомобиля. Машина продолжает заводиться, но эффективность работы существенно падает. Также во время оборотов ниже 1000 прослеживается вибрация, а количество дыма при выхлопе увеличивается.

Признаки неисправности

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика детонации, на которые следует обратить внимание.

Контрольная лампа Check Engine

Один из первых симптомов, который вы можете заметить, — это загорание контрольной лампы Check Engine на приборной панели. Вы должны серьезно отнестись к этому раннему предупреждению и осмотреть свой автомобиль, прежде чем проблема усугубится.

Конечно, есть много причин, по которым может загореться Check Engine, и неисправный ДД — одна из них. Независимо от причины, вы не должны игнорировать её слишком долго, иначе это может иметь плачевные последствия для двигателя.

Громкие звуки из двигателя

Когда датчик детонации начинает работать со сбоями, вы слышите громкие звуки, исходящие от двигателя, которые напоминают стук. Чем дольше вы не решите эту проблему, тем громче будут эти звуки.

Этот шум возникает из-за неправильного воспламенения топливно-воздушной смеси внутри цилиндра.

Высокий расход топлива

Если вы заметили, что проезжаете меньше километров за 1 л, то причиной этому может быть неисправный датчик детонации. Опять же, есть много причин, по которым у вас может быть высокий расход топлива.

Но если есть другие симптомы в сочетании с увеличившемся расходом топлива, то это ещё один повод полагать, что ДД неисправен.

Плохое ускорение

Когда вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль не ускоряется так же быстро, как раньше — возможно, неисправный датчик детонации мешает эффективному ускорению. Вы можете быть уверены в этом, если у вас уже проявляются три предыдущих симптома.

Машина дёргается

Худшие симптомы неисправного датчика проявляются при повреждении внутренних деталей двигателя. Если вы позволите этой проблеме обостриться, не заменив неисправный датчик детонации, ваш автомобиль начнет все больше дёргаться.

Может даже появиться запах гари, исходящий от двигателя и попадающий в салон. Любое дальнейшее использование автомобиля в таком состоянии может привести к выходу из строя всего двигателя.

Чем опасно детонационное сгорание и что его может вызвать

Детонация в моторе представляет собой неконтролируемое сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Такое нарушение способно провоцировать «мини-взрывы». Ещё раз повторюсь: если топливо в камерах перерабатывается правильно, скорость распространения пламени не превышает 30 м/с. При детонации показатель заметно увеличивается в отдельных, буквально критических ситуациях достигает 2500 м/с. Такие нагрузки на цилиндры и поршневую группу приводят к серьезной поломке через 5-6 тыс. км. Именно предотвращение таких ситуаций и обеспечивает датчик.

Частота и риски возникновения детонации при работе ДВС находятся в прямой зависимости от трех основных факторов:

  1. Состав бензина. Первый и самый главный показатель. Современные двигатели особенно чувствительны к октановому числу топлива и это можно легко объяснить. Именно этот показатель прямо отображает способность жидкости не провоцировать детонацию. Качественное топливо заметно продлевает срок службы мотора и отдельных его модулей. Хороший бензин не будет расходовать ресурс используемых фильтров слишком интенсивно, что приведет к меньшему негативному влиянию на металлические части двигателя.


    Некачественный бензин может вызвать детонацию
  2. Условия работы ДВС. Часто детонация случается, когда мотор работает под определенными нагрузками на отдельных передачах, когда при сгорании образуется ТВС с неправильными пропорциями.
  3. Некорректные параметры зажигания (угол опережения и момент подачи топливной смеси).
  4. Экстремальные нагрузки при малых оборотах мотора.
  5. Нарушения работы системы охлаждения. В этом случае происходит сильный нагрев деталей мотора и воспламенение от нагара.
  6. Конструктивные особенности ДВС. Часто машины могут ездить только на 95 или 98 бензине. Это объясняется тем, что двигатели имеют максимальную способность к сжатию. При применении некачественной ТВС возрастает вероятность детонации. Не менее важна форма камеры сгорания и днища поршней, расположение свечей зажигания. Чтобы не провоцировать поломки, стоит использовать горючее с указанным производителем октановым числом. Эта информация есть на лючке топливного бака. При этом опасно заливать не только 92 вместо рекомендуемого 95, но и 98.

Соизмерить все риски, возникающие при использовании транспортного средства – просто невозможно. Именно поэтому на помощь приходят датчики. Отдельный модуль оценивает риск детонации и контролирует работоспособность мотора. Чтобы суметь своевременно обнаружить проблему, стоит внимательно рассмотреть его конструкцию и разобраться с принципом работы.

Влияет ли датчик детонации на расход топлива? Однозначно, да. При выходе из строя интенсивность затрат горючего возрастает.

Удар волны принимают стенки камер цилиндра, которые не могут полностью снизить силу детонации и защитить другие элементы от массированной ударной волны, соответственно энергия выйдет за их пределы, оставив разрушающий след. Что будет, если не работает датчик детонации? Все ближайшие элементы получат серьёзную нагрузку, связанную с нисходящей волной.

Ещё одна хорошая статья: Что такое круиз контроль в автомобиле: зачем нужен, принцип работы, виды, плюсы и минусы, видео


Последствия детонации двигателя

Со временем детонационные взрывы приводят к оплавлению дна поршня и прогоранию клапанов. В моторе могут проявляться стуки, шумы, увеличится его рабочая температура. Это связано с многократной ударной деформацией и перегревом. Не исключено появление неисправностей во всех узлах, находящихся в непосредственной близости от ударной волны. Подобным воздействием система расшатывается, ускоряется ее износ.

Если появились признаки выхода из строя датчика, следует провести проверку. Если она подтвердит неисправность, показана замена модуля. В этом случае придётся потратиться на дорогой и сложный ремонт.

Самая главная опасность неисправности датчика детонации в том, что даже его полный выход из строя не повлияет на остановку ДВС. Мотор продолжит свою работу, это быстро приведёт к его износу, как будто он работает дольше, чем в действительности.

Как проверить датчик детонации, пошаговое руководство

Если ДД выходит из строя, генерируется код неисправности P0324 (неисправность системы контроля детонации) и P0325 (неисправность датчика детонации). Ошибки можно считать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Сигнал обратной связи от датчика детонации к ЭБУ обеспечивает наиболее оптимальное регулирование угла опережения зажигания, наилучшую производительность системы зажигания, а также предотвращает повреждение двигателя в результате детонации.

Напряжение сигнала переменного тока, генерируемое датчиком, изменяется в зависимости от уровня вибрации двигателя во время работы.

Если датчик детонации неисправен, выполните следующие действия для диагностики.

Шаг 1 — базовая проверка

  1. Проверьте, не поврежден ли датчик физически.

  2. Проверьте, правильно ли установлен датчик. Если момент затяжки крепления слишком сильный или слишком слабый, будет установлен диагностический код.
  3. Проверьте, нет ли на поверхности датчика заусенцев, повреждений и посторонних предметов.
  4. Датчик детонации следует держать вдали от шлангов, кронштейнов и проводки двигателя.
  5. Если что-то из этого не в порядке, разберитесь с неисправной деталью и переходите к седьмому шагу. Если всё нормально — переходите к следующему шагу.

Шаг 2 — посмотрите обороты двигателя сканером

  1. Подключите диагностический прибор к разъёму OBD-2.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Выберите «Двигатель» / «Чтение потока данных» / «Сигнал датчика детонации 1».
  4. Запустите двигатель и доведите его до нормальной рабочей температуры.
  5. Диагностический прибор должен считывать нормальные обороты двигателя.

Шаг 3 — проверьте сопротивление внутреннего резистора

Данный шаг предназначен для датчиков с внутренним резистором. Зависит от модели автомобиля.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
  2. Отсоедините разъём проводов от датчика.
  3. Измерьте значение сопротивления внутреннего резистора (стандартное значение сопротивления: 49–100 кОм).
  4. Подсоедините разъем жгута проводов датчика.

Если значение сопротивления ненормальное, замените датчик детонации и перейдите к шагу 7. Если с сопротивлением всё нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 4 — проверьте напряжение от датчика

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Открутите болт крепления, снимите датчик с двигателя.
  4. Возьмите электронный мультиметр и переведите его на измерение постоянного напряжения (DC), на минимальный предел измерения (200 mV).
  5. Подключите мультиметр к датчику, лучше использовать зажимы типа «крокодил».
  6. Возьмите гаечный ключ. Несильно постукивая по датчику, наблюдайте за изменением напряжения на мультиметре. Так же ДД можно зажать в тиски и ударять по ним, не боясь повредить датчик.

Если напряжение на мультиметре не изменяется, скорее всего датчик неисправен и требует замены.

Шаг 5 — проверьте проводку от датчика до ЭБУ

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Отсоедините разъем жгута проводов ЭБУ.
  4. На монтажной схеме для своего автомобиля найдите контакты ДД на колодке проводов контроллера.

  5. Измерьте сопротивление 1 провода.
  6. Измерьте сопротивление 2 провода.

Сопротивление должно быть менее 0,5 Ом. Если прибор показывает «OL», значит в цепи есть обрыв, который нужно устранить.

Шаг 6 — проверьте цепь питания ЭБУ

  1. Проверьте цепь питания ЭБУ.
  2. Проверьте цепь заземления ЭБУ.

Шаг 7 — сбросьте ошибку OBD-2

  1. Подключите диагностический сканер.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Удалите код неисправности.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут.
  5. Покатайтесь не менее 10 минут.
  6. Считайте ошибки с блока управления ещё раз, чтобы убедится, что неисправность не возвращается.

Видео о том, как проверить датчик детонации.

Вывод

ДД используется для определения состояния детонации в двигателе. ЭБУ использует этот сигнал для управления моментом зажигания.

Датчик детонации обычно устанавливают на блоке или головке блока цилиндров. Датчики бывают узкополосные (резонансные) и широкополосные.

Проверка датчика детонации обычно включает в себя: считывание данных обратной связи датчика, проверку рабочего напряжения, проверку проводки между датчиком и ЭБУ, измерение сопротивления датчика и т. д.

Предыдущая запись Ошибка P0327 — низкий уровень сигнала датчика детонации

Следующая запись Ошибка P0404 — Сигнал рециркуляции отработавших газов вне рабочего диапазона

От чего зависит появление детонации

В основе появление детонационного сгорания часто лежат три основных фактора:

  1. Качество бензина и его октановое число. Чем выше октановое число, тем больше его детонационная стойкость.
  2. Конструктивные особенности двигателя, которые выражаются в геометрии камеры сгорания, степени сжатия топливовоздушной смеси, положении свечей и т.д.
  3. Условия эксплуатации мотора. В этом случае влияние оказывает текущая нагрузка на двигатель, нагар и степень изношенности мотора в целом.

Как выбрать датчик детонации — Сервис Автоиндустрия Блог про запчасти

Описывая плохую работу мотора, многие водители говорят, что «стучат пальцы». Это часто случается при износе колец, использовании некачественного топлива и работе автомобиля с большими нагрузками. Был придуман элегантный способ контроля. Производители устанавливают датчик детонацииконтролирующий высокоскоростное движение фронта пламени в камере сгорания, нагрузки на стенки цилиндра, ГБЦ, поршень. Поступающие данные помогают системе управления моментально реагировать на любые изменения.

Производители современных автомобилей уделяют большое внимание данной детали, поскольку она помогает серьезно продлить срок эффективной эксплуатации двигателя.  Неисправности датчика детонации могут привести к остановке автомобиля и стать причиной серьезных поломок силовой установки.

Качественный датчик во много раз увеличивает безаварийную работу автомобиля, снижает затраты на ремонт и помогает максимально реализовать имеющийся потенциал мотора. Работа прибора обеспечивает максимум безопасности и комфорта автолюбителям при длительной эксплуатации автомобиля в сложных условиях.

Содержание

  1. Где находится датчик детонации
  2. За что отвечает датчик детонации
  3. Как проверить датчик детонации
  4. Как заменить датчик детонации

Где находится датчик детонации

Устройство устанавливается только на современные автомобили с инжекторным впрыском. По принципу действия датчик является акселерометром. Он настроен, воспринимать и трансформировать энергию колебаний блока цилиндров. Превращает механические колебания, в электрические импульсы, поступающие в систему управления и контроля. В старых карбюраторных машинах коррекции опережения зажигания выставлялись вручную. Механик или водитель просто проворачивал специальную крышку до необходимого уровня. Опираясь на данные об октановом числе топлива, используемом в автомобиле можно избегать детонации. Данная регулировка не отличается высокой надежностью и качеством.

Чтобы разобраться, на что влияет датчик детонацииследует учесть, что прибор лишь передает необходимую информацию на блок управления. Он не может гарантировать качественную работу мотора без связки с электронной системой управления машины. Электроника оперативно реагирует на угол опережения системы зажигания и корректирует детонацию топливно-воздушной смеси. Автоконцерны выпускают два основных вида датчиков.

  1. Широкополосный. Если купить датчик детонации этого вида, то вы получите возможность передавать системе контроля весь спектр шумов. Блок контроля будет мониторить для определения правильного выбора режима работы автомобиля. По виду это небольшая шайба с встроенной фишкой на два контакта.
  2. Резонансный. Настраивается производителем данной марки автомобиля на частоту взрыва в камере сгорания двигателя. Он передает сигнал ЭБУ исключительно при обнаружении этого взрыва. Автомобилисты называют его в своей среде бочонком. Это прибор, который используется только в старых моделях машин.

Своевременная замена датчика детонации 

поможет значительно улучшить эксплуатационные параметры автомобиля и продлит срок работы двигателя без капитального ремонта. Исправная работа прибора помогает реализовывать максимальную мощность при минимальных расходах топлива.

За что отвечает датчик детонации

Многие водители прошлого часто сталкивались с проблемой неэффективной работы автомобильного двигателя. Невозможно гарантировать одинаковое качество топлива на всех заправках. Кроме того при эксплуатации машины в экстремальных условиях мотор может давать сбои. Среди основных причин детонации бывалые автолюбители отмечают несколько факторов.

  • Качество топлива. Новые модели машин очень чувствительны к октановому числу заливаемого в бак бензина. Именно оно влияет на детонацию. Отвечая на вопрос для чего нужен датчик детонации, можно говорить о серьезном продлении срока жизни силовой установки и повышении эффективного использования возможностей автомобиля.
  • Условия работы мотора. Детонирование возникает чаще всего при появлении максимальных нагрузок. Часто это неправильно выбранная передача в сочетании с низким качеством залитого бензина.
  • Конструкция двигателя. Большинство современных автомобилей используют 85 или 98 бензин. Мотор в таких моделях имеет высокую степень сжатия. Это становится причиной высокой степени риска появления детонации, если заливать бензин низкого качества. Стоит с особой тщательностью подходить к заправке. Заливать топливо, указанное на крышке бензобака и пользоваться услугами проверенных АЗС.

Большинству водителей вообще неизвестно, где стоит датчик детонации. Регулярное посещение СТО и тестирование работы всех узлов при помощи компьютера помогает обеспечить безупречную работу двигателя.

Как проверить датчик детонации

Если посмотреть на прибор в разобранном виде можно увидеть пьезоэлектронную пластину, пружину, тонкую оплетку, сигнальный провод и резистор. При работе двигателя с максимальными нагрузками концы пластины генерируют напряжение. Блок управления имеет базовые показатели, которые фиксируют возможность детонации. Они реагируют на качество и количество подаваемой в камеру сгорания смеси, изменив прием угла опережения зажигания. Это простейшее электронное устройство, устанавливаемое в передней или задней части двигателя.

Водитель должен сразу реагировать на лампочку «Check». Она говорит о множестве возможных неисправностей, поэтому лучше не задумываться над вопросом, как снять датчик детонации, а немедленно ехать на СТО. Однако еще до того как вы отправитесь в мастерскую обратите внимание на некоторые параметры работы автомобиля.

  • При обычной поездке двигатель издает слишком много шума.
  • Резкая потеря мощности мотора без видимой причины.
  • Работая на минимальных оборотах, автомобиль постоянно или часто начинает троить.
  • Во время разгона машина может резко потерять динамику набора скорости.
  • При поездках по обычному маршруту многократно увеличивается расход бензина.

Заметив любую из вышеперечисленных проблем, немедленно отправляйтесь в мастерскую. Достаточно посмотреть на последствия, чтобы не думать, сколько стоит датчик детонации. У двигателя могут прогореть клапаны или днища поршня. Износ деталей кривошатунного  механизма многократно увеличивается. Если хотите чтобы ваша машина служила как можно дольше, без серьезных аварий сразу реагируйте на изменения в работе двигателя и регулярно проходите компьютерное тестирование.

Как заменить датчик детонации

В мастерской работа обязательно начинается с полной проверки всех проводов и степени окисления контактов. Если специалист определяет, что причина в приборе то он меняется на новый. Пьезоэлектронную пластину, стающую на большинстве азиатских и европейских машинах очень сложно вывести из строя. Чаще всего причина кроется в высыхании специального наполнения испарившегося при интенсивной работе. При этом пострадает резистор. Безусловно, можно отремонтировать поврежденный датчик, но намного безопасней установить новый.

Чтобы не ломать голову над проблемой как заменить датчик детонации, неожиданно вышедший из строя, четко соблюдайте правила заправки машины и не перегружайте без надобности двигатель. При появлении даже небольшой детонации после новой заправки сразу замените топливо. Контролируйте эффективность работы системы охлаждения и не допускайте перегрева мотора. Держите под контролем качество высоковольтных проводов идущих на свечи и проверяйте на них нагар. Используйте только качественные адаптированные для работы  на вашем двигателе свечи. Заправляйте бензин той марки, которая предписана заводом изготовителем.

Зачем нужен датчик детонации двигателя

Содержание

  1. Работа элемента
  2. Как происходит детонация
  3. Устройство
  4. Расположение и замена
  5. Заключение

Большинство бензиновых моторов комплектуется датчиками детонации. Данный элемент необходим для контроля работы всего мотора, который осуществляет блок управления двигателем. Датчик детонации двигателем располагается по центру блока цилиндров и сообщает главному компьютеру о состоянии вибрациях двигателя. В данной статье мы подробно рассмотрим, где находится датчик детонации двигателем, а также расскажем, для чего нужен датчик детонации.

Работа элемента

Как работает датчик детонации? Это наиболее часто задаваемый вопрос автолюбителей, которые слышали о данном элементе, но не знают его главное назначение и принцип работы.

Влияние показаний данного элемента напрямую оказывает точное воздействие главного бока управления, который осуществляет контроль и питание каждого цилиндра. Благодаря принципу работы этого датчика, бортовой компьютер дает сигналы на приготовление топливной смеси в той или иной пропорции. Использование данного датчика в основном касается только бензиновых двигателей, где стоит блок управления.

Характеристики датчика детонации главным образом влияют на работу синхронизации впрыска топлива в каждый цилиндр, а также помогают устранить те, или иные неисправности связанные с повреждением двигателя. Благодаря своим качествам, данный элемент производит постоянный контроль состояния цилиндропоршневой группы, из-за чего можно производить диагностику и следить за состоянием работы каждого цилиндра. Также можно отметить, что характеристики данного элемента способствуют качественной диагностике компрессии и всего двигателя в целом.

Как происходит детонация

Что такое детонация двигателя? На этот вопрос не каждый мастер может дать квалифицированный ответ. Тем не менее, мы постараемся более доступно объяснить, что такое детонация двигателя и как она проявляется.

В первую очередь детонация двигателя возникает по принципу неправильного смесеобразования и ее сгорания в камере. Другими словами, возникает повышенная вибрация двигателя и увеличивается нагрузка на шатунный механизм. Большинство водителей наверняка слышали такую фразу «пальцы стучат», вот это и есть один из признаков детонации двигателя.

Из-за повышенной нагрузки на данную область силового агрегата могут возникнуть серьезные повреждения всего механизма. Чтобы предостеречь водителя о данных неисправностях, датчик детонации сообщает главному блоку управления о неисправностях, связанных со сбоем в работе того или иного цилиндра. В результате на приборной панели автомобиля высвечивается значок, сигнализирующий о поломке.

На детонацию очень часто влияет октановое число бензинового топлива. Благодаря данному датчику бортовой блок управления может управлять углом опережения зажигания и впрыска в зависимости от используемого топлива, а также других условий, связанных с эксплуатацией автомобиля.

Устройство

Главной основой датчика детонации двигателя является пьезоэлектрическая пластина, которая установлена внутри данного элемента. При возникновении детонации данная пластина вырабатывает электрические импульсы, которые впоследствии отправляются в электронный блок управления двигателем. В свою очередь блок управления корректируют смесеобразование в камере каждого цилиндра, а также производят регулировку угла опережения зажигания или впрыска.

Расположение и замена

Данный элемент управления стоит прямо на блоке двигателя, в центральной его части и отвечает за корректировку впрыска. Данное расположение обусловлено тем, что этот элемент производит точную регулировку работы каждого цилиндра.

Крепеж данного элемента основан на жесткой сцепке с помощью центрального болта, который зажимается с определенным усилием. На одной стороне датчика находится специальный разъем для подключения его контактов к блоку управления.

На автомобилях, где двигатель расположен поперечно, данный элемент установлен сзади, чуть ниже впускного коллектора. На автомобилях с продольным расположением мотора, датчик детонации находится также прямо под впускным коллектором.

Зачастую произвести самостоятельную замену данного элемента не представляется возможным, так как необходимо разобрать несколько узлов двигателя.

Если у вас все-таки появилось желание заменить данный элемент самостоятельно, мы постараемся рассказать вам о том, как данный процесс делать правильно.

  1. Независимо от того, как расположен двигатель в вашем автомобиле, вам необходимо демонтировать впускной коллектор. Для этого нужно отсоединить топливную систему и демонтировать всю топливную рейку в сборе с форсунками. Также подлежит демонтажу дроссельный узел, который на большинстве автомобилей охлаждается антифризом.
  2. Перед снятием впускного коллектора необходимо отсоединить трубку клапана рециркуляции отработанных газов, который соединяется при помощи накидной гайки. Такая гайка служит надежным решением для крепежа этой трубки.
  3. Открутите болты впускного коллектора, после чего демонтируйте весь узел целиком, не забывая о том, что его крепит снизу еще один кронштейн.
  4. После демонтажа всей конструкции у вас будет доступ к необходимому элементу. Для его замены необходимо отсоединить электрический разъем и открутить центральный болт от блока двигателя.
  5. В результате демонтажа, вы легко сможете заменить сломанный сенсор новым.
  6. При установке нового датчика внимательно соблюдайте направленность установки, это необходимо для того чтобы разъем был направлен в ту сторону, которую определяет длина провода ЭБУ.
  7. Затяните болт датчика нужным моментом, после чего подсоедините электрический разъем.
  8. Замените прокладку впускного коллектора, после чего установите эту деталь на место и затяните болты нужным моментом.

Внимание! Затягивать болты необходимо от центральной части коллектора, постепенно продвигаясь к крайним крепежам.

Работу по замене данного датчика можно считать завершенной, только после того как вы произведете всю сборку в обратном порядке.

Заключение

Подводя итоги, можно сделать некоторые выводы о том, как влияет сенсор детонации на жизнь всего силового агрегата, ведь его характеристики очень важны. Как правило, датчик детонации является весьма надежным устройством, и его выход из строя маловероятен, но все-таки, мы постарались предостеречь автолюбителя и предоставили подробное руководство по его замене.

Датчик детонации (ДД) непосредственно не влияет на работу мотора, но если он выйдет из строя, это может привести к печальным последствиям. Детонация — одна из главных угроз для силового агрегата. Она имеет огромную силу, и если система ее предупреждения будет работать некорректно, мотор перестанет функционировать уже через 6 000 км пробега. Чтобы этого не допустить, нужно знать все признаки неисправности датчика детонации и способы устранения поломки.

Общие признаки неисправности датчика детонации и стоимость замены – Rx Mechanic

В каждом автомобильном двигателе имеется множество датчиков, используемых для регулирования таких параметров, как температура, выбросы и время зажигания. Один из этих датчиков известен как «датчик детонации». Термин «стук» можно отнести к детонации, звону, искровому детонации или детонации. Датчики детонации обычно расположены на впускном коллекторе, головке цилиндра или блоке цилиндров. Это прослушивающее устройство, которое позволяет вашему автомобильному компьютеру обнаруживать шум и вибрации, вызванные детонацией двигателя.

Если для вас важна долговечность вашего двигателя, вы хотите услышать вибрации и стук внутри вашего двигателя. Следовательно, вы должны быть в состоянии определить симптомы неисправного датчика детонации.

Признаки неисправного датчика детонации

Неисправный датчик детонации может привести к серьезному повреждению двигателя, если его вовремя не обнаружить и не заменить. Итак, если вы заметили какой-либо из следующих признаков, вам следует обратиться за профессиональной консультацией.

Индикатор проверки двигателя : Одним из первых симптомов, указывающих на неисправный датчик детонации, когда вы беспокоитесь о исправности вашего двигателя, является появление индикатора проверки двигателя на приборной панели. Вы можете увидеть этот индикатор на приборной панели. Тем не менее, несколько факторов могут привести к тому, что на приборной панели появится индикатор проверки. Одной из таких причин является неисправный датчик детонации.

Другие причины, по которым на приборной панели может отображаться сигнальная лампа двигателя, зависят от неисправности двигателя вашего автомобиля. Одной из таких причин является плохой датчик O2, который следит за количеством несгоревшего 02 в выхлопной системе, регулирует топливно-воздушную смесь, поступающую на стенки цилиндров, и передает данные на компьютер автомобиля. Еще одна причина, по которой эта лампочка может загореться рядом с паршивым датчиком 02 и неисправным датчиком детонации, — это незакрепленная крышка бензобака, которая помогает предотвратить утечку паров.

В дополнение к этим причинам, забитый каталитический нейтрализатор в вашей выхлопной системе превращает окись углерода в двуокись углерода и может быть причиной сигнальной лампы. Сигнальная лампа двигателя, как правило, является первым визуальным и заметным признаком неисправности датчика детонации Honda Accord или любой другой марки и модели автомобиля. В целом, паршивый датчик детонации может повредить весь ваш двигатель, если его игнорировать.

Громкий звук : Когда датчик детонации начинает работать со сбоями и в конечном итоге выходит из строя, вы услышите плохой звук датчика детонации. Какой звук издает неисправный датчик детонации? Паршивый датчик детонации издаст громкий стук в вашем двигателе. Чем дольше вы едете, не устраняя причину звука, тем громче становится звук. Эти звуки возникают внутри стенок цилиндров из-за момента воспламенения топливовоздушной смеси.

Плохое ускорение : Если датчик детонации выходит из строя, он больше не помогает ЭБУ, что приводит к снижению производительности двигателя. Поэтому машина будет страдать от плохого разгона. Поскольку давление, создаваемое в камере сгорания, является лишь частью мощности двигателя, крутящий момент ниже, и у вашего автомобиля будут проблемы с ускорением. Плохое ускорение является распространенным признаком неисправности датчика детонации Hyundai.

Низкий расход бензина : Многие факторы могут вызвать снижение расхода бензина; однако, если вы заметили снижение расхода топлива в дополнение к любому из признаков, описанных в этой статье, вам следует обратиться к профессионалу для проверки вашего датчика детонации. Возможно виноват датчик детонации. Когда момент зажигания недостаточен, это может вызвать ненужный стук или воспламенение, что приведет к снижению расхода бензина.

Снижение производительности двигателя : Наиболее заметными симптомами неисправности датчика детонации Ford, которые вы заметите, могут быть повреждения или поломки внутренних компонентов двигателя с течением времени. Если вы заметили симптомы неисправности датчика детонации 5.3 и проигнорировали их, вскоре вы начнете испытывать плохое ускорение, пропуски зажигания, рывки и торможение. В некоторых случаях вы можете почувствовать запах гари. Запах может быть настолько сильным, что его заметят и пассажиры, и водитель. Если вы продолжите управлять своим автомобилем в этом состоянии, вы можете повредить весь двигатель, и вам придется его заменить.

Автомобильный двигатель — одна из самых дорогих частей любого автомобиля, независимо от марки, модели и года выпуска. Замена двигателя иногда может стоить дороже, чем общая стоимость автомобиля. В среднем стоимость нового двигателя будет составлять от 2000 до 4000 долларов за четырехцилиндровый двигатель. Цена может превысить 4000 долларов, если у вашего автомобиля V-образный двигатель. Фактическая цена зависит исключительно от марки автомобиля, модели, года выпуска и дилерского центра, в котором вы хотите получить двигатель.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В: Может ли быть причиной детонации неисправный датчик детонации?

Да, неисправный датчик детонации может вызвать сильный стук в двигателе. Несколько дней назад я диагностировал модель Lexus LX570 и получил код неисправности P0325. До диагностики машина тихо работает на холостом ходу, а если включаю передачи, машина сильно стучит. Стук был такой, что я подумал, что что-то более серьезное не так. При замене датчика детонации шум сразу прекращается.

В: Легко ли заменить датчик детонации?

В некоторых автомобилях заменить неисправный датчик детонации довольно просто. Возможно, вам не придется терять много вещей на движке, прежде чем получить к нему доступ. Тем не менее, замена паршивого датчика детонации на большинстве новых автомобилей может быть головной болью. Вам придется снять несколько компонентов двигателя, прежде чем получить к ним доступ.

В: Что произойдет, если я не заменю датчик детонации?

Датчик детонации установлен на вашем двигателе для обнаружения шума двигателя, вызванного преждевременным зажиганием. Это сделано для того, чтобы ваш автомобильный компьютер мог опережать момент зажигания, не позволяя двигателю пинговать. Это обеспечит оптимальную мощность двигателя и расход топлива. Если стук начнет работать со сбоями, двигатель может начать воспламеняться, а автомобильный компьютер может этого не обнаружить. Пинг может вызвать серьезные проблемы, такие как продувка поршня или даже вызвать сгорание процесса сгорания. Если датчик детонации полностью выйдет из строя, вы столкнетесь с потерей расхода топлива, колебаниями и снижением мощности.

В: Что вызывает код P0325?

P0325 — это код неисправности OBDII, указывающий на плохую неисправность датчика детонации (ряд 1, датчик 1). Этот код неисправности говорит о том, что ваш датчик детонации неисправен и его необходимо проверить и заменить.

Читайте также: P0330 Код датчика детонации 2, цепь — подробный анализ

В: Что делает датчик детонации?

Датчик детонации обнаруживает преждевременное зажигание и детонацию внутри блока цилиндров. Хотя полноценный стук и звон легко услышать с помощью датчика детонации.

В: Как установить датчик детонации?

Проблемы с вашим датчиком детонации не следует игнорировать, потому что постоянное предварительное зажигание может привести к пробою в поршне и в конечном итоге разрушить поршни и весь двигатель. Если вы успешно выполнили какую-либо мелкую или крупную работу на своем автомобиле, вы можете установить датчик детонации, просто

  • , найдя датчик детонации
  • .
  • Отвинчивание крепежного болта с помощью обычных механических инструментов
  • Отсоединение соединительных проводов
  • Установка нового и подтяжка соединительных проводов.

Если вы не можете найти датчик детонации в своем автомобиле, обратитесь к профессиональному механику. Некоторые датчики требуют снятия многих других компонентов, прежде чем вы сможете добраться до них.

В: Сколько стоит замена датчика детонации?

Стоимость замены стука зависит исключительно от нескольких факторов. Марка вашего автомобиля, модель, год выпуска и дилерский центр, в который вы хотите доставить свой автомобиль. Однако средняя стоимость замены датчика детонации должна составлять от 130 до 700 долларов. Диапазон такой большой, потому что в некоторых автомобилях используется один датчик детонации, в некоторых два датчика и в некоторых других четыре датчика. Средняя цена датчика детонации 40-50 долларов, а стоимость услуги колеблется от 9 долларов.0 – 300 долларов.

Каковы симптомы неисправности датчика детонации? YouTube

Заключительная мысль.

Достижение этого момента означает, что вы должны были знать, что вызывает неисправность датчика детонации, и симптомы неисправного датчика детонации. Итак, как только вы заметили какую-либо из этих неисправностей, не один из этих симптомов, а сразу два или три, вам следует обратиться за профессиональной консультацией, чтобы избежать ненужного повреждения всего вашего двигателя.

Датчики детонации

Член Австралийской ассоциации послепродажного обслуживания автомобилей

Последние новости

Датчики детонации

Что нужно знать техническому специалисту о типах, функциях, диагностике и методах проверки обычных датчиков детонации.

Функция датчика детонации : В течение многих лет производители автомобилей проектировали автомобили с учетом строгих требований к выбросам. Мы видели более обедненные смеси, которые необходимы для выполнения некоторых требований по выбросам. К сожалению, более бедные смеси также создают повышенную вероятность детонации двигателя или звона, как это обычно называют 9.0118 в промышленности.

Использование датчиков детонации в качестве чувствительного монитора вибраций двигателя, создаваемых детонацией, может позволить подавать электрический обратный сигнал на блок управления двигателем для запуска условия замедления зажигания, которое может изменять величину замедления таким образом, чтобы предотвратить детонацию и снизить производительность двигателя. заторможенный.

Как правило, они располагаются как можно ближе к месту возгорания, где детонационные колебания лучше всего контролируются. Количество датчиков варьируется в зависимости от конструкции двигателя: от простого одиночного блока на рядном двигателе до четырех ныне распространенных датчиков, устанавливаемых на V-образный двигатель Toyota/Lexus для более точного контроля.

К сожалению, многие из этих устройств находятся в «труднодоступных» местах, что требует много времени для тестирования/диагностики/замены, поэтому важно, чтобы в качестве замены устанавливались только блоки надлежащего качества.

Типы распространенных пьезоэлектрических датчиков детонации , которые создают напряжение переменного тока на основе вибрации или шума.

Mass Piezo Electric, тип – Улавливает шум во всем диапазоне частот – может улавливать механические шумы двигателя.

Резонансный пьезоэлектрический датчик (обычно до 1000 Гц) — улавливает шум, относящийся к частотам детонации. Фильтрует двигатель и другие механические шумы.

Примечание: Выходной переменный сигнал датчика детонации типа Mass Piezo можно легко идентифицировать визуально на подходящем осциллографе, используя металлический стержень или молоток и слегка постукивая рядом с самим датчиком (не по нему), чтобы имитировать вибрации. Это обычно называется активным тестом.
Сигнал датчика детонации резонансного пьезоэлемента требует определенной частоты вибрации, и этот метод не является точным.

Чтобы свести к минимуму ВЧ (радиочастотный) шум, влияющий на работу датчика детонации, обычно используется экранированный провод от датчика детонации к PCM. Как правило, это однопроводные датчики. Двухпроводные датчики детонации используют второй провод в качестве экрана и опорного заземления сигнала.

Типичные признаки неисправности датчика детонации.

  • Горит сигнальная лампа двигателя и регистрируется код неисправности.
  • Уменьшена мощность двигателя. Как правило, неисправный датчик детонации может привести к задержке зажигания на 20 градусов, что воспринимается водителем как плохая работа. Величина задержки может быть видна на подходящем сканере.
  • Повышенный расход топлива

Типичные причины отказа датчика детонации.

  • Короткое замыкание внутреннего датчика детонации.
  • Обрыв проводки датчика детонации. Это может быть связано с тем, что многие датчики расположены под впускным коллектором, а проводка со временем становится хрупкой из-за нагрева.
  • Механическое повреждение
  • Неправильный монтаж
  • Коррозия.

Типовой датчик детонации и тест цепи с мультиметром.

  • Проверьте на обрыв/короткое замыкание или заземление проводку от датчика детонации к PCM.
  • Мониторинг сигнала датчика детонации с помощью мультиметра неточен и не рекомендуется.
  • Проверка напряжения смещения. Многие однопроводные схемы и некоторые двухпроводные схемы используют напряжение смещения 5 В от блока управления двигателем к датчику детонации и продувочный резистор внутри датчика детонации.
  • Это можно проверить, когда жгут датчика отсоединен и на клемме жгута присутствует напряжение 5 В. При повторном подключении жгута проводов к датчику это напряжение должно снизиться. Эта величина падения зависит от автомобиля, но типичным примером может быть 1,5 В или 2,5 В. Если это падение не очевидно, датчик детонации может нуждаться в замене.

Типовая двухпроводная цепь датчика детонации с напряжением смещения — 2,5 В при подключенном датчике. (другой провод заземления).

Датчики детонации
Примечание: с плоской реакцией используют 2-проводной датчик, который не требует питания датчика. (без напряжения смещения)
Этот датчик имеет плоскую частотную характеристику в диапазоне от 5 до 18 кГц.
Перед детальными испытаниями цепи датчика детонации важно определить типы.

Типовые тесты датчика детонации и цепи с помощью подходящего осциллографа.

Перед подключением осциллографа:
Убедитесь, что коды неисправностей идентифицированы.
Убедитесь, что чрезмерный шум двигателя не является причиной предполагаемых кодов неисправности датчика детонации или результатов работы.
Подключение подходящего осциллографа:
Расположение датчиков детонации может вызвать трудности с подключением.
Необходимо определить тип датчика Mass Piezo или Resonance.
Нажатие рядом с датчиком полезно для типа Mass Piezo.
Для контроля сигнала датчика резонансного типа может потребоваться обеднение топливной смеси для создания детонации.

Типичные коды неисправности датчика детонации и цепи.

    • P0324 Ошибка системы контроля детонации
    • P0325 Датчик детонации 1 Цепь ряда 1 или одиночный датчик
    • P0326 Датчик детонации 1 Цепь диапазона/производительности банка 1 или одиночный датчик
    • P0327 Датчик детонации 1 Цепь низкого уровня, банк 1 или одиночный датчик
    • P0328 Датчик детонации 1 Высокий уровень сигнала в цепи ряда 1 или одиночный датчик
    • P0329 Датчик детонации 1 Ненадежный контакт цепи ряда 1 или одиночный датчик
    • P0330 Датчик детонации 2 Цепь ряда 2
    • P0331 Датчик детонации 2 Цепь диапазона/производительности ряда 2
    • P0332 Датчик детонации 2 Цепь низкого уровня, банк 2
    • P0333 Датчик детонации 2 Цепь высокого уровня, банк 2
    • P0334 Датчик детонации 2 Ненадежный контакт цепи ряда 2.

Ассортимент датчиков Premier Auto Trade Sensors включает более 85 датчиков детонации (KNS), охватывающих более 8,5 миллионов транспортных средств в Австралии и Новой Зеландии.

Когда вы поставляете и устанавливаете продукцию от Premier Auto Trade, вы можете рассчитывать на продукт, разработанный и протестированный в соответствии со спецификациями производителя автомобиля, предлагающий оригинальную форму, посадку и функциональность. Premier Auto Trade распространяет продукцию по всей Австралии через сеть специализированных реселлеров и ведущих автомобильных групп.

Последние новости

Дизельные насосы Common Rail (HDP)

Датчик температуры выхлопных газов (EGT)

Хомуты для шлангов

Датчики MAP (абсолютного давления в коллекторе)

Электрические водяные насосы

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ)

Датчики массового расхода воздуха (горячая проволока/пленка)

Замена бензинового топливного инжектора

Двойные электронные дроссельные заслонки (TBO) 900 Системы впрыска бензина – Технический совет

Датчики скорости вращения колес – больше, чем просто ABS

PAT расширяет диапазон датчиков выбросов

PAT Обновление линейки инжекторов Racing & Performance

Катушки не катушки!

Диапазон серии иконов выращивает

Уровень масла и датчики температуры масла. Проблемы с реле на автомобиле

Испытательное оборудование и инструменты

Датчики топливной рампы (FRS)

Неисправность вторичного зажигания

Проверка электрических топливных насосов

Высокопроизводительные топливные рампы и фильтры

Проверка датчиков угла кулачка (CAM)

Проверка соленоидов электрических клапанов (EVS)

Электронные дроссельные заслонки

Высокопроизводительные топливные элементы и расширительные баки

Поиск неисправностей Регуляторы давления топлива 0 0 0 PR Тестирование приводов с регулируемым распределительным валом (VCA)

Проверка датчиков положения педали акселератора (APS)

Диагностика датчиков угла поворота коленчатого вала (CAS)

Регуляторы производительности и датчики 9

Механические топливные насосы (MFP)

Шланги серии ICON

Датчики твердых частиц (PMS)

Высокоэффективные топливные форсунки (форсунки DI

3) 100003

Воздушные фильтры BMC

Мигалки

Датчики давления выхлопных газов (EPS)

Переключатели рулевого управления с усилителем

Датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS) (OLS)

Датчики положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчики температуры воздуха (ATS)

Зажигание – конденсаторы, контактные группы, крышки распределителей и роторы

Аксессуары топливной системы (FSA)

Датчики MAP (MAP)

Реле (REL)

Датчики и датчики Холла (HAL)

Датчики топливной рампы (FRS)

Датчики скорости (SPS)

Новый модельный ряд топливных насосов ICON Series

3 Ассортимент шлангов

Расширение диапазона рабочих характеристик продолжается

PAT расширяет ассортимент кислородных датчиков

PAT расширяет присутствие на рынке запасных частей для автомобилей

Оборудование и инструменты

Электрические топливные насосы (EFP)

Электромагнитные клапаны (EVS)

Датчики угла кулачка (CAM)

Модули зажигания (MOD)

Компоненты обслуживания инжекторов

Датчики температуры выхлопного газа (EGT)

Торты дроссельной заслонки

Датчики нока. Приводы регулируемых фаз газораспределения (VCA) Масляные клапаны

Датчики положения педали акселератора (APPS)

Клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR)

Перемещение распределительного центра в Сиднее

Датчики скорости вращения колес (WSS)

Высоковольтные комплекты проводов зажигания (ILS)

Клапаны управления всасыванием (SCV)

Датчики массового расхода воздуха (MAF)

Датчики угла поворота коленчатого вала (CAS)

Регуляторы давления топлива FPR)

Датчики давления масла

Датчики кислорода в выхлопных газах

Лампа включения стоп-сигналов

Распределители зажигания

Дизельные топливные форсунки Common Rail (CRD)

Регулятор холостого хода

Открытие нового распределительного центра в АДЕЛАИДЕ

Открытие новых распределительных центров в ПЕРТЕ и ДАРВИНЕ

Новый каталог топлива от Premier Auto Trade

Расширение ассортимента воздушных фильтров BMC 4WD

Новая упаковка премиум-класса для PAT

Новые линейки продукции, выпущенные PAT

Расширение ассортимента испытательного оборудования PlusQuip

Новый каталог Raceworks

Новые датчики температуры выхлопных газов

Новые торговые каталоги от Premier Auto Trade

Открытие нового дистрибьюторского центра в Аделаиде

Другие европейские запчасти от Premier Auto Trade

Новый тестер тока плавких предохранителей PlusQuip

PAT Накачан!

Катушки не катушки!

Новый тестер PlusQuip Electronic EGR, корпуса дроссельной заслонки и исполнительного механизма

Новое поколение высокопроизводительных продуктов!

Новые комплекты катушек зажигания и проводов

Запуск программы датчиков скорости вращения колес

Запуск программы Premier Ignition Lead

Катушки зажигания — катушки не катушки!

Запуск тестеров батарей PlusQuip

Premier Auto Trade Supporting Local Racing

Овальная труба Airbox (OTA) для приложений 4WD от BMC Air Filters

Воздушные фильтры BMC ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ от Premier Auto Trade

Premier Катушки зажигания

3 MAP-00023

3 MAP-

и KNS-021 снова в наличии

Воздушный фильтр BMC сотрудничает с Premier Auto Trade

Premier Auto Trade открывает дистрибьюторский центр в Южной Австралии

Ассортимент датчиков кислорода Direct Fit Hits 700

Типы автомобильных электромеханических реле / ​​Неисправности / Диагностика

Запуск инструментов и оборудования PlusQuip

Комплект для ремонта топливопровода PlusQuip

Сервис топливных форсунок PlusQuip Комплект

E85 High Performance с Premier Auto Trade

Проверка систем рециркуляции отработавших газов (часть 2)

Новый топливный модуль Delphi и линейка катушек зажигания

Компоненты для обслуживания топливных форсунок от Premier Auto Trade

Older News. ..

Датчики детонации двигателя, часть 2

Ой! Мы не смогли найти вашу форму.

Мы продолжаем наше исследование датчиков детонации двигателя, взглянув на одно- и двухпроводные датчики.

В предыдущем выпуске Counter Point мы обсуждали различные причины детонации двигателя. До эпохи электронного управления двигателем у разработчика двигателя было ограниченное количество эффективных инструментов для защиты от детонации двигателя. Основными среди них были конструкция камеры сгорания, октановое число используемого топлива и отображение кривой опережения зажигания. Конструктор не мог рисковать возможностью повреждения двигателя из-за детонации, поэтому всегда необходимо было держать двигатель подальше от точки, где он мог бы начаться. Это гарантировало долговечность двигателя, но ухудшило его характеристики.

Современные двигатели теперь полностью контролируются электроникой. Инженерам больше не нужно довольствоваться консервативной предустановленной кривой опережения зажигания. Упреждение искры теперь можно контролировать динамически. Этот динамический контроль позволяет модулю управления двигателем (ECM) учитывать изменяющиеся условия работы двигателя, а также доступное октановое число топлива, а затем использовать эту информацию для получения максимальной производительности двигателя без риска повредить искру.

Основным датчиком, используемым для поддержания динамического контроля опережения зажигания и достижения максимальной производительности, является датчик детонации двигателя. В любой заданной рабочей ситуации ECM пытается обеспечить максимально возможную производительность, опережая зажигание. Если бы это опережение не было остановлено, это неизбежно привело бы к детонации двигателя.

Блоку управления требуется часовой, чтобы сообщить о стуке, как только он начнется. Затем модуль ECM отсрочивает момент зажигания, и детонация прекращается. ECM повторяет процесс, постепенно увеличивая синхронизацию до тех пор, пока не будет обнаружена детонация, а затем замедляя синхронизацию до тех пор, пока детонация не прекратится. Этот замкнутый цикл позволяет двигателю работать с максимальной производительностью в любых условиях без риска повреждения или снижения производительности из-за детонации.

В настоящее время используются две основные конструкции датчиков детонации: широкополосный однопроводной датчик детонации и двухпроводной датчик детонации с плоской реакцией. Обе конструкции датчика используют пьезоэлектрические кристаллы для создания и отправки сигналов напряжения в ECM. Амплитуда и частота этого сигнала варьируются в зависимости от уровня вибрации внутри двигателя. Сигналы датчика детонации с широкополосным и ровным откликом обрабатываются PCM по-разному. Широкополосные датчики используют однопроводную схему. Этот тип датчика может реагировать на детонационные частоты до 1000 Гц от расчетной частоты. Это позволяет датчику учитывать изменения частоты детонации двигателя при изменении условий работы двигателя. Высоковольтный выход датчика позволяет использовать один неэкранированный выходной провод и схему измерения с низким импедансом, обеспечивая при этом меньшую восприимчивость к электромагнитным помехам (ЭМП).

Некоторые блоки управления двигателем выдают напряжение смещения на сигнальный провод датчика детонации. Напряжение смещения создает падение напряжения, которое PCM отслеживает и использует для диагностики неисправностей датчика детонации. Шумовой сигнал датчика детонации проходит вдоль этого напряжения смещения. Из-за постоянно колеблющихся частоты и амплитуды сигнала он всегда будет находиться за пределами параметров напряжения смещения. Во многих приложениях PCM запоминает нормальный выходной сигнал датчика детонации. PCM использует шумовой канал и сигнал датчика детонации, который проходит по шумовому каналу подобно системам напряжения смещения. Обе системы постоянно контролируют выходной сигнал датчика, наблюдая за отсутствующим сигналом или сигналом, попадающим в частотный канал шума.

Датчики детонации с плоской реакцией используют двухпроводную схему. Это самогенерирующаяся пьезоэлектрическая конструкция, не требующая питания датчика. Датчик имеет ровную частотную характеристику в диапазоне от 5 до 18 кГц. Это позволяет использовать датчик на разных двигателях, регулируя частоту фильтра электроники обработки сигналов в соответствии с детонационной частотой двигателя. Датчик реагирует на частоты детонации, которые выше основной частоты детонации, позволяя системе управления использовать более высокие частоты детонации либо по отдельности, либо в сочетании с основной частотой детонации.

Сигнал проходит внутри шумового канала, который изучен PCM. Шумовой канал основан на нормальном входном шуме от датчика детонации и известен как фоновый шум. По мере изменения частоты вращения двигателя и нагрузки верхний и нижний параметры шумового канала будут изменяться в соответствии с сигналом датчика детонации, сохраняя сигнал в пределах канала. Когда есть детонация, сигнал будет выходить за пределы частоты шумового канала, и PCM будет уменьшать опережение зажигания до тех пор, пока сигнал не вернется обратно в частоту шумового канала.

Необходимо тщательно выбирать количество и положение датчиков детонации, чтобы стук в любом цилиндре или цилиндрах можно было распознать при любых условиях, особенно при высоких нагрузках и оборотах двигателя. Место установки датчика детонации обычно находится сбоку от блока цилиндров или под впускным коллектором. Четырехцилиндровые двигатели обычно оснащены одним датчиком, пяти- и шестицилиндровые двигатели двух- и восьми-, десяти- и двенадцатицилиндровыми двигателями с двумя или более датчиками детонации.

Сигналы датчиков анализируются PCM. Для каждого цилиндра формируется эталонный уровень, который непрерывно и автоматически адаптируется к условиям эксплуатации. Сравнение с полезным сигналом, полученным от сигнала датчика для каждого процесса сгорания в каждом цилиндре, позволяет PCM определить, имеет ли место детонация. Если это так, точка воспламенения отстает на фиксированную величину, например, на 3° вращения коленчатого вала для задействованного цилиндра. Этот процесс повторяется для каждого цилиндра для каждого процесса сгорания, который был распознан как детонация. Как только детонация стихает, точка зажигания перемещается небольшими шагами, пока не вернется к своему значению карты опережения зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *