Для чего нужен клапан егр на дизеле: Как и зачем глушить клапан EGR на дизельном моторе / Новости / dslparts.ru, Diesel Parts. Дизельная топливная аппаратура +7 (982) 298-89-48 [email protected]

Содержание

Что будет если заглушить клапан EGR и когда требуется его замена

Содержание:

  • Устройство
  • Его удаление заглушка
  • Поломки
  • Назначение EGR
  • Конструктивные решения
  • Типы конструкций
  • Зачем нужна система EGR
    • Особенности конструкции
    • Принцип действия системы ЕГР
  • Чистка клапана
  • Глушения клапана EGR
  • Диагностика и решение всех проблем
  • Рециркуляция ОГ отработанных газов. Система EGR. В дизельном двигателе.
  • Рециркуляция ОГ
  • Рециркуляция ОГ на легковых автомобилях
  • Рециркуляция ОГ на грузовых автомобилях

Устройство

Система EGR устроена так, что очистка выхлопных газов происходит посредством возврата части газов обратно на впускной коллектор. Возврат отработанных газов обеспечивает EGR-клапан. Поскольку двигатели по принципу работы не отличаются, то различается только привод EGR-клапана.

Существует два способа регулировки EGR-клапана.

  • В первом случае регулировка происходит с помощью контроллера двигателя внутреннего сгорания, которые посылает все указания. В этом случае контроллер берет эти данные с датчика положения. Этот способ называется электрическим.
  • Существует еще и второй способ, он называется электропневматическим. В этом способе система EGR основывается на показаниях датчиков давления и температуры на впускном коллекторе, а также на показаниях датчика массового расхода воздуха.

Его удаление заглушка

Система центрального впрыска Mono Jetronic

Многие автовладельцы (особенно автомобилей в возрасте) отключают систему EGR. Это происходит в случаях, когда:

  • клапан ЕГР вышел из строя и автовладелец не хочет тратить лишние средства на его приобретение;
  • поршневая группа сильно изношена, в выхлопные газы попадает прогоревшее масло, образуется сильный нагар, который в случае рециркуляции сильно загрязняет рабочий объем двигателя и свечи, увеличивает дымность;
  • иногда удаление клапана ЕГР на время восстанавливает холостые обороты и приемистость «подгулявшего» двигателя.

Для автомобилей до 2000-го года выпуска при удалении клапана ЕГР достаточно произвести отключение его электрического разъема. В некоторых случаях при этом загорается «CHECK ENGINE», тогда лучше заглушить трубки, ведущие к клапану. Это не внесет неисправность в электрооборудование автомобиля.

В случае, когда в электроклапане вышла из строя управляющая обмотка можно параллельно клапану включить обычное реле или салонную лампочку накаливания для эмуляции, чтобы не загоралась ошибка двигателя.

Видео — стоит ли отключать (глушить) EGR:

При отключении системы EGR в автомобилях после 2005 года выпуска могут возникнуть большие проблемы, связанные с автоэлектрикой.

В основном, отключение системы ЕГР производится в процессе улучшения динамических характеристик двигателя, именуемом «чипование». Что есть рециркуляция отработанных газов? Это подобно тому, что вы выдыхаемый воздух вновь будете запускать себе в легкие. Да, конечно, уровень вредных выдыхаемых веществ будет меньше, но и дышать станет труднее и неприятнее. Так рассуждают многие автомобилисты, и не безосновательно.

Видео — как правильно глушить клапан ЕГР на VAG:

Есть множество СТО, где оказывают услуги программного отключения EGR. Тогда можно не производить никаких механических и электрических изменений в системе управления двигателем. Достаточно только перепрошить программное обеспечение блока управления.

Видео — о EGR и сажевом фильтре:

Некоторые автолюбители, обладающие полупрофессиональными диагностическими устройствами, предпринимают попытки самостоятельного перепрограммирования для удаления EGR, пользуясь прошивками и программами, выложенными в интернете. Это очень рискованно, лучше обратиться к профессионалам.

В любом, случае, если нет необходимости выжать из автомобиля всю мощность, лучше оставить штатную систему рециркуляции отработанных газов в покое. С ней двигатель работает более мягко, изнашивается меньше, да и экология будет лучше. Пусть лучше задыхается двигатель, чем мы!

Видео — плюсы и минусы система EGR:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Поломки

Система подачи топлива в дизельных двигателях разновидности и отличия

Нередко в ЕГР, как и в других системах автомобиля, случаются поломки, это неизбежно. Чаще всего поломки происходят именно из-за того, что появился нагар на клапане EGR или гнезде. Происходит это потому, что двигатель работает на некачественном топливе. Клапан EGR может покрыться нагаром из-за неправильной работы турбокомпрессора, поршней или цилиндров, а еще при неполном сгорании топлива в камере сгорания. Если датчики, которые способствуют работе EGR, работают неправильно или вовсе не работают, то это тоже приведет к плачевным последствиям.

Когда клапан EGR покрывается нагаром, то он перестает работать в том режиме, в котором работал раньше. Бывают ситуации, когда клапан заклинивает. В любом случае такого допускать нельзя. То, что клапан срабатывает не вовремя, можно заметить во время холостого хода. Это не приведет к плачевным последствиям для двигателя внутреннего сгорания.

Во втором случае, когда клапан заклинило, бензиновые двигатели на холостых оборотах будут работать нестабильно. На бензиновом двигателе в такой ситуации может увеличиться расход топлива. Дизельные двигатели в свою очередь будут работать жестче и громче, а еще двигатель заметно уменьшит мощность.

Для того, чтобы правильно определить поломку EGR потребуется визуально осмотреть все трубопроводы, а также разъемы датчиков на наличие грязи. Для того, чтобы подтвердить догадки, потребуется провести диагностику, которая покажет состояние клапана на наличие нагара, а также покажет засоренность коллектора.

Если было определено, что клапан покрылся нагаром, то его следует менять. Во время замены EGR-клапана потребуется прочистить все системы, которые работают совместно. Сделать это нужно по причине того, что остатки нагара могут привести к повторной такой же поломке.

Назначение EGR

Система смазки двигателя

Воспламенение топливовоздушной смеси происходит при высоких температуре и давлении. При таких условиях происходит химическая реакция соединения кислорода с азотом. Это явление плохо воздействует не только на экологию, но и на мощность мотора. Кислород, необходимый для сжигания топлива, не участвует в процессе, что ухудшает процесс воспламенения. Это ведет не только к снижению мощности, но и к увеличению расхода топлива, так как часть его не сгорает полностью.

Exhaust Gas Recirculation позволяет добавить часть отработанных газов во впускной коллектор. Там происходит их смешивание со свежим потоком воздуха. Так как в отработавших газах доля кислорода меньше, соответственно и в камеру сгорания подается обедненная О2 смесь. Воспламенение в таком случае происходит при меньшей температуре, что минимизирует образование оксидов и диоксидов азота. Данное техническое решение хорошо влияет как на бензиновый двигатель, так и на дизель. В первом случае происходит уменьшение детонации, а во втором снижается жесткость работы мотора.

Конструктивные решения

Среди Exhaust Gas Recirculation, работающих под управлением ЭБУ, выделяют два основных вида:

  1. Электропневматические. В основании лежит пневмоклапан. Получили широкое распространение благодаря простоте конструкции и более высокой надежности. EGR содержит пневматический и электромагнитный клапаны. Первый управляет каналом пропускания отработанных газов, а второй воздействует на разряжение, необходимое для работы системы. ЭБУ подает сигнал только на электроклапан, а он, в свою очередь, управляет пневмоклапанном, представляющим собой подпружиненную мембрану. Когда разряжение над мембраной превышает действие пружины, канал с отработанным газами приоткрывается;

  2. Цифровые. Получили меньшее распространение в связи с высокой стоимостью и низкой надежностью. В основании лежит электронный сигнал. Имеют большую управляемость, поэтому устанавливаются на автомобили премиум класса. В таких системах часто присутствует датчик состояния EGR.

Независимо от конструкции вся система очень чувствительна к качеству топлива. Любое отклонение от нормы ведет к повреждению клапана. После этого начинается нестабильная работа мотора, провоцирующая автовладельца на удаление ЕГР.

Типы конструкций

Хотя принцип работы всех систем одинаков, их конструктивное исполнение отличается большим разнообразием. В любой системе EGR главной деталью является клапан. Отличия состоят в способе управления его работой и, соответственно, составе элементов. Впервые EGR появились на американских автомобилях еще в начале 70-х годов прошлого века. Они были пневмомеханическими, то есть управлялись только разряжением впускного коллектора. Как и любая механическая система, она не отличалась высокой точностью работы.

С внедрением электронных систем управления двигателем EGR стали электропневматическими (Euro-2 и -3), а в дальнейшем появились и полностью электронные (Euro-4 и -5).

Клапан EGR может устанавливаться на впускном коллекторе, во всасывающем тракте, или непосредственно на блок дроссельных заслонок. Так как в дизельных двигателях система EGR перепускает большее количество отработанных газов, то и клапаны в таких системах имеют перепускное отверстие большего диаметра по сравнению с бензиновыми. В некоторых дизелях, особенно турбированных, давление на впуске может превышать давление на выпуске, что делает невозможным рециркуляцию выхлопных газов. В таких случаях для создания необходимого пониженного давления во впускной трубопровод устанавливаются регулирующие (вихревые) заслонки.

В пневмомеханических системах клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной. При подаче разрежения в вакуумную полость мембрана преодолевает сопротивление пружины и открывает клапан. Выхлопные газы по каналу проходят в задроссельную зону впускного коллектора. Патрубок клапана EGR подключается к впускному коллектору в области дроссельной заслонки. На холостых оборотах и при торможении дроссельная заслонка закрыта, разрежение над заслонкой практически отсутствует, клапан EGR закрыт. При средних нагрузках двигателя дроссельная заслонка приоткрыта, и так как под ней возникает разрежение, то клапан EGR открывается. При полной мощности дроссельная заслонка открыта, разрежение в области дроссельной заслонки слабое, клапан EGR будет закрыт.

В электропневматических системах работой клапана управляет контроллер двигателя на основании показаний датчиков. В зависимости от того, какой датчик является основным, различают четыре типа систем:

  • с датчиком противодавления выхлопных газов;
  • с датчиком температуры выхлопных газов;
  • с датчиком положения клапана EGR;
  • с датчиком давления на впуске МАР (либо датчиком массового расхода воздуха МАF) вместе с датчиком кислорода (лямбда — зондом).

Кроме того, используются и другие датчики системы управления двигателем, например: датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. На разных двигателях состав датчиков может меняться. ЭБУ в нужные моменты подает управляющие сигналы на электроклапан, который подключает или отключает источник разрежения к пневмоклапану EGR, Электроклапан имеет только два положения: открыт и закрыт. В более совершенных системах используется электропневматический преобразователь, который обеспечивает плавное регулирование степени рециркуляции. Для создания разряжения в некоторых конструкциях EGR может использоваться вакуумный насос.

В электронных системах EGR управление клапаном осуществляет непосредственно блок управления двигателем без использования вакуума. Существует две основные конструкции цифровых клапанов EGR: с тремя или двумя разновеликими отверстиями. Отверстия закрываются соленоидами в разных комбинациях. При трех отверстиях можно получить 7 различных уровней рециркуляции, при двух отверстиях – три уровня. Еще более совершенным является клапан, степень открытия которого определяет ЭБУ через шаговый электродвигатель. Таким образом, получается плавное регулирование потока выхлопных газов.

На некоторых двигателях в системе EGR применяется дополнительное охлаждение газов. Для этого клапан рециркуляции включается в штатную систему охлаждения. Такая мера позволяет еще больше снизить выброс оксидов азота.

Зачем нужна система EGR

В основу принципа действия системы ЕГР заложена схема, когда часть выходных газов вновь поступает во входной коллектор. Это позволяет:

  • уменьшить уровень оксида азота в выхлопе;
  • ввести дополнительный уровень контроля токсичности отработанных продуктов сгорания;
  • снизить детонацию двигателя;
  • увеличить полноту сгорания топлива;
  • ускорить прогревание входного тракта.

В автомобилях годов выпуска до 2000 года отказ системы рециркуляции выхлопных газов практически не влиял на работу двигателя. Некоторые автовладельцы технически отключали ее, считая ее паразитной с точки зрения производительности ДВС. 

Современные блоки управления двигателей внутреннего сгорания бдительно следят за работоспособностью ЕГР, как одной из систем, обеспечивающих экологические свойства авто. При пользовательском отключении либо неработоспособности EGR блок управления способен «душить» двигатель на больших оборотах, скоростях и повышенной нагрузке. Специалисты-чиповщики для устранения этой проблемы используют специальное программное обеспечение, перепрошивая микропроцессор блока управления.

Особенности конструкции

Первая система ЕГР, поставленная на Крайслер в 1971 году, не оснащалась клапаном. Она работала постоянно, даже на малых оборотах и запуске двигателя, что значительно ухудшало параметры двигателя. Производители Buick впервые включили в систему пневматический клапан, который обеспечивал управление моментом включения системы рециркуляции по давлению разряжения коллектора. Такая конструкция оказалась удачной, на некоторых автомобилях пневматические клапаны устанавливаются по сей день.

Так выглядят основные типы клапанов EGR. Фото: etlib.ru

Электромагнитный (он же — цифровой) клапан, применяемый на большинстве современных автомобилей, имеет существенные преимущества перед пневматическим:

  • процесс управлением включением клапана может быть организован на основании показаний большого количества датчиков (скорости автомобиля, коленвала, дроссельной заслонки, дифференцированного давления на выходе/входе ЕГР, лямбда-зонда, расходомера и других), увеличивая точность контроля параметров;
  • элоектроклапан надежнее пневматической системы;
  • регулирование канала перепускания газов может осуществляться плавно в импульсном либо аналоговом режиме;
  • не требуется установка воздушной трубки.

Электропневматическая клапанная система EGR может быть установлена на двигатели, которые регулируются по двум и более каналам рециркуляции.

Конструктивно газоотводные и клапанные детали изготавливаются из высоколегированной стали, способной выдерживать высокие температурные нагрузки выхлопных газов. При изношенной поршневой группе клапан со временем загрязняется масляными продуктами сгорания, начинает работать некорректно, может выйти из строя.

Принцип действия системы ЕГР

Основная задача EGR – уменьшение процентного содержания оксида азота в выхлопных газах. Образование оксида азота происходит при повышенных температурах сгорания. Уменьшить температуру можно, снизив концентрацию кислорода в поступающей смеси. Открывая рециркуляционный канал, клапан ЕГР впускает отработанные газы, в которых кислорода уже практически нет. Температура воспламенения уменьшается, концентрация токсичного оксида снижается.

Фото: avtonov.svoi.info

Уменьшение температуры приводит к снижению коэффициента полезного действия ДВС, его мощности. Это приносится в дань требований экологии.

В дизельных двигателях количество рециркулируемых газов достигает 30 – 50 %, клапан открывается на холостом ходу, закрывается при прогреве ДВС. В бензиновых моделях клапан ЕГР закрывается при повышенной нагрузке. Количество рециркулирующих газов обычно не превышает 10 процентов от основного состава.

Чистка клапана

Пример расположения клапана

Очистка происходит путем удаления нагара с поверхности седла и штока. Инструкция как почистить систему ЕГР:

  1. Снять клемму с аккумулятора;
  2. Отсоединить шлейф от клапана;
  3. Открутить болты крепления корпуса;
  4. Поставить замачиваться внутренности в жидкости для очистки карбюраторов;
  5. Почисть канал в коллекторе;
  6. Периодически повторять очистку в зависимости от уровня загрязнения;
  7. Специальной пастой выполнить притирку клапана;
  8. Выполнить сборку;
  9. Перед тем как проверить работоспособность EGR, требуется проконтролировать герметичность клапана.

Чистка очень часто устраняет все проблемы с ЕГР. При их частом повторении приходится удалять клапан. Вместо него ставится заглушка из жести.

Глушения клапана EGR

Возникшие неисправности с клапаном можно решить кардинально, не при помощи ремонта, а заглушиванием. Сложность убрать упк возникает только, если при работе Exhaust Gas Recirculation происходит измерение положения штока диафрагмы. Удалять egr необходимо по двум направлениям:

  1. Физически. Требуется вырезать из металла прокладку, по форме схожую с клапаном. В отличии от штатного исполнения, в заглушке не должны присутствовать отверстия для прохода газов;
  2. Программно. Несмотря на невозможность попадания выхлопа во впускную систему, ЭБУ будет подавать сигналы на рециркуляцию. Получая информацию о неправильной работе EGR, электронный блок управления сообщит об ошибке посредством зажигания CHECK ENGINE. Потушить лампочку возможно, только перепрошив контроллер.

Преимущества, которые получает автовладелец, решившийся на отключение egr:

  • в впускном коллекторе нет продуктов горения, способных забить его;
  • моторное масло сохраняет свои свойства более длительный период;
  • при техническом обслуживании нет необходимости в чистке и ремонте EGR.

Отключенная система рециркуляции может приподнести следующие негативные последствия:

  • повышение загрязнения экологии;
  • ускоренный выход катализатора;
  • нестабильность работы двигателя из-за проблем с электронным блоком управления.

Выбирать ремонт или заглушку следует, ориентируясь на модель автомобиля. При отсутствии неисправности в работе клапана его удаление нецелесообразно. При этом если в EGR постоянно наблюдаются сбои, рекомендуется отключить ее и забыть о проблемах.

Установка автопроизводителями систем рециркуляции является вынужденной мерой в борьбе с загрязнениями. Несовершенство EGR приводит к неисправности клапана, которую очень часто можно исправить только заглушив его. Единого ответа о том, удалять ли ЕГР, не нашли по сей день.

Диагностика и решение всех проблем

Независимо от типа клапана, с которым мы имеем дело, нужно помнить о тяжёлых условиях, в которых он работает. Высокие температуры и химически агрессивный состав выхлопных газов являются причиной ограниченного срока службы клапанов. Однако, из-за различных способов эксплуатации автомобилей и разного технического состояния приводного блока, эти временные рамки невозможно указать точно.

Если в вашем автосервисе появиться автомобиль с упомянутыми в начале статьи признаками, то определить сразу же разгерметизирован ли клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR (например сожжён) или его действие затруднено из-за сильного загрязнения мы не можем. Только демонтаж клапана, его осмотр и визуальный осмотр внутренней части впускного коллектора позволяют нам определить дальнейший ход действий.

Механические повреждения головки либо нагар на гнезде исключают дальнейшую эксплуатацию клапана. Однако, если мы имеем дело с сильным загрязнением, когда клапан забит нагаром, то нужно помнить, что он не откладывается только на самом клапане. Он загрязняет весь коллектор, что сопровождается уменьшением поперечного сечения каналов коллектора.

В этом случае замена только самого клапана EGR не принесёт долгосрочного результата. Кроме замены клапана EGR необходимо снять и тщательно вымыть впускной коллектор. Не менее значимым при таком повреждении будет техническое состояние двигателя и турбокомпрессора.

Неоднократно случается, что сам клапан, тщательно вымытый и приведённый в действие с помощью генератора PWM, будет работать ещё долго и без перебоев. Если же мы сталкиваемся с пневматическим клапаном, то эффективность его действия можно проверить с помощью вакуумного насоса.

Очень большое влияние на отложение нагара во впускном коллекторе, а соответственно и на блокировку клапана EGR имеет способ эксплуатации автомобиля. Эксплуатация автомобиля на коротких дистанциях, когда двигатель чаще всего не нагревается до требуемой температуры. В дополнение к этому, работает на низких оборотах, приведёт к образованию большого количества загрязняющих веществ во впускном коллекторе.

С этой проблемой мы практически не столкнёмся в случае интенсивной эксплуатации автомобиля на длинных дистанциях

Поэтому необходимо обратить внимание пользователей автомобилей на то, что для правильного функционирования системы рециркуляции отработанных газов необходимо дать ей (системе) возможность самоочищения, делая время от времени интенсивные поездки на длинные дистанции

Все действия связанные с заменой либо очисткой клапанов EGR должны быть завершены «обнулением» величин контрольного устройства двигателя с помощью диагностического тестера. Помните, что воздухомер передаёт информацию контрольному устройству двигателя о фактическом количестве выхлопов, направляемых обратно в систему.

Поэтому все проблемы связанные с герметичностью клапана либо остальных элементов системы могут быть записаны в блоке управления как сбои в элементе, который носит название массового расходомера воздуха.

Например в автомобиле Laguna II с двигателем 1,9 DCI ошибкой, которую мы прочтём при помощи тестера в блоке управления двигателя будет – «периметр расходомера воздуха, несовпадение данных». Сначала можно предположить, что повреждённый воздухомер посылает ложные сведения о реальном расходе воздуха. Такое мнение ничто иное, как ошибка.

Перед поспешной заменой компонентов необходимо сделать диагностику систем подачи. В частности – системы газовой рециркуляции выхлопа. Заботясь об окружающей среде не советую блокировать EGR каналы, как это рекомендуют многие интернет-форумы.

Таким способом мы значительно повысим температуру выхлопных газов. В новых решениях, где используются более развитые системы, любые изменения практически невозможны. Следовательно, акцент нужно делать на соответствующее обслуживание и надлежащие условия эксплуатации.

Поделитесь информацией с друзьями:

Рециркуляция ОГ отработанных газов. Система EGR. В дизельном двигателе.

Подробности
Просмотров: 5881

Рециркуляция ОГ

После сгорания небольшое количество отработавших газов остается в цилиндре и возвращается туда из системы выпуска. Этот эффект называется внутренней рециркуляцией ОГ. На ее величину влияют фазы газораспределения. Дополнительное количество ОГ из системы выпуска двигателя может быть возвращено во впускной тракт через обратный клапан ОГ, а при необходимости — через охладитель. Этот процесс составляет внешнюю рециркуляцию ОГ. Оба процесса рециркуляции являются эффективным способом сокращения NOx Уменьшение количества NOx благодаря рециркуляции ОГ основывается на трех процессах:• сокращение концентрации кислорода в камере сгорания;• сокращение самого потока ОГ;• снижение температуры при более высокой теплоемкости «инертных газов»  (Это составляющие газов в камере сгорания, которые ведут себя инертно т. е. не принимают участия в сгорании. Тем не менее они влияют на процессы воспламенения и сгорания.) Н2О и СО2 напрямую не участвующих в процессе сгорания.

Особенно эффективна рециркуляция охлажденных ОГ. Степень рециркуляции для легковых автомобилей составляет примерно 50%, для грузовых автомобилей 5…25%.

Увеличение рециркуляции ОГ уменьшает содержание кислорода в цилиндре(коэффициент избытка воздуха Я снижается). Если количество возвращаемых ОГ становится слишком большим, увеличивается содержание в ОГ вредных веществ, что происходит при недостатке воздуха при сгорании. При этом растет расход топлива, поэтому настоятельно необходимы контроль и регулирование степени рециркуляции ОГ.

Степень рециркуляции ОГ регулируется клапаном подвода ОГ (клапан рециркуляции). В начальном положении он запирает канал, который связывает область выпускного тракта перед турбонагнетателем с областью после него. Клапан рециркуляции управляется регулятором в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Для точной работы клапана должна быть конструктивно предусмотрена его нечувствительность к отложениям вредных примесей.

Рециркуляция ОГ на легковых автомобилях

Рециркуляцию ОГ на легковых автомобилях впервые применили в 70е годы. Сегодня она используется на большинстве дизелей легковых автомобилей.

Для соответствия принятым нормам рециркуляция ОГ для легкового автомобиля применяется только при малых нагрузках. Для обеспечения движения ОГ всегда имеется перепад между противодавлением в выпускном коллекторе и давлением наддува (турбонагнетатель с перепускным каналом), поэтому ОГ могут быть всегда направлены через клапан.

Рециркуляция ОГ на грузовых автомобилях

Рециркуляцию ОГ для достижения низкой эмиссии NOx планируется применять на грузовых автомобилях. Здесь она необходима почти на всех режимах работы дизеля. В стандартном случае при высокой нагрузке противодавление ОГ перед нагнетателем ниже, чем давление наддува после нагнетателя и охладителя наддувочного воздуха. Для возможного использования рециркуляции ОГ необходимо тщательно подбирать параметры турбонагнетателя или использовать нагнетатель с изменяемой геометрией турбины, который создает необходимый перепад давления. Возможно также использование предохранительного клапана, который открывается, когда давление ОГ в выпускном коллекторе оказывается выше, чем во впускном тракте. Это происходит при высокой нагрузке, а также в тот момент, когда на такте выпуска в цилиндре возникает импульс давления. В результате часть ОГ попадает и систему впуска(при перекрывании клапанов).

Еще один способ осуществления рециркуляции ОГ — применение сопла Вентури (для получения пониженного давления в сужении последнего) в перепускном канале на впуск. Рециркуляция ОГ может регулироваться с помощью дифференциального датчика расхода воздуха (легковые автомобили),  лямбда зонда или датчика перепада давления в сопле Вентури (грузовые автомобили).

  • Вперёд >

Клапан егр фольксваген тигуан дизель

Главная » Фольксваген » Клапан егр фольксваген тигуан дизель


удаление EGR на двигателе CLJA — бортжурнал Volkswagen Tiguan 2.0TDI VAGCode ST3 AGP 2012 года на DRIVE2

В прошлом записи я рассказывал о плюсах и минусах EGR на двигателе CLJA.В этой записи будет рассказ как полностью удалить EGR на CLJA.

Как многих известно сам EGR на двигателе CLJA располагается под турбиной за двигателем и для того чтобы его снять надо снять надо изрядно помучаться!

Лично я разделил демонтаж EGR у себя на 2 части. Часть первая удаление EGR из системы охлаждения. У егр тут свой контур со своей электронной помпой. Антифриз нужен в системе ЕГР для охлаждения выхлопных газов а не для подогрева антифриза.В контуре егр стоит датчик температуры антифриза который включает вентиляторы. Соответственно при удалении егр из системы охлаждения нужно правильно перенести датчик. На данной схеме показано направление движения антифриза по системе.По схеме видно что датчик стоит перед радиатором и там же его надо оставить! Многие при удалении EGR ставят его после радиатора и радуются тому что вентиляторы не включаются) Молодцы что сказать) Дизеля очень любят перегревы) Зато так как вентилятор практически не включается ну разве что при включении кондера это уменьшение времени работы вентилятора и он дальше проживет) а вот как перенесет перегревы двигатель остается только молиться! Ну да ладно…И так контур егр подключается к системе охлаждения в 2 местах под воздушным фильтром и под дроссельной заслонкой там и стоит помпа. Чтобы удалить контур на понадобиться 2 двойника на 32 мм один простой покупается в автомагазинах второй VAG с местом под датчик артикул N90693101 (про который я рассказывал выше).Весь антифриз я слил в тару и потом залил через тряпку обратно в систему. Остался лишний где то литр. Помпу я снял со всеми шлангами остались только те что у egr.

Часть вторая демонтаж EGR и установка заглушек.Заглушку на впуск в принципе можно ставить сразу после отключения егр в мозгах авто. Тут подходит заглушка с артикулом 038131925A с небольшими доработками. На выпуск нужна заглушка с размерами:Я просто на заглушке 038131925А сделал дырку под болт и поставил ее)

Теперь про демонтаж самого EGR. Для этого нам нужно отсоединить катализатор от турбины и от крепления внизу. Так как у меня ката нет то я только от турбины его отсоединил. Дальше нужно снять термозащиту правого привода и снять трубку маслослива от турбины. Теперь будет небольшой доступ к ЕГР. Находясь под авто сначала откручиваем трубки с выхлопа и на блок двигателя а потом и сам ЕГР. Он к двигателю крепится 4 болтами 2 на радиаторе и 2 у клапана. Один я откручивал с помощью камеры на телефоне ибо его вообще не видно.Ну вот в принципе и все) EGR успешно удален с авто. Если кому то нужен рабочий EGR пишите в ЛС)И еще чтобы удалить EGR настройщики часто просят ошибки с авто вот они:

www.drive2.ru

Удаляем егр, или «с глаз долой из сердца вон». — бортжурнал Volkswagen Tiguan 2.0 tdi 2009 года на DRIVE2

Решил написать вирусную запись в блог, про удаление или отключение системы egr на моторе CBAB 2.0 tdi tiguan.

Не буду вдаваться в подробности необходимости этого мероприятия, но скажу лишь, что с удалением этой системы столкнётся пожалуй каждый владелец дизельного автомобиля рано или поздно.

Часть первая, механическая.Система рециркуляции отработанных газов идёт от выпускного коллектора, потом через свой сифон радиатор, и заходит во впуск рядом с дроссельной заслонкой.

Полный размер

на выпускном коллекторе

Полный размер

на впускной коллектор к дроссельной заслонке

Соответственно для того, чтобы заглушить прохождение ОГ через систему нам потребуются две заглушки (одна на впуск, вторая на выпуск).

VAG 038 131 925 A

038131925A -300р за шт

На впуске откручиваем трубку, звездочка spline M10, отводим её в сторону, ставим заглушку, и прикручиваем всё обратно. Прокладку я использовал старую, по желанию можно приобрести новую.HANS PRIES 110 376 346 -86рНа этом можно в общем то и закончить, но мы пойдём дальше.

Для установки заглушки на выпуск необходимо полностью открутить мелкую короткую трубку выпуск-сифон.К выпуску прикручена двумя гайками на 12, к сифону болты под звёздочки spline M8. Потребуется яма или подъёмник, подлезть сверху я не смог.

Ставим заглушку на старую прокладку. (03L131547D)

Всё, теперь система рециркуляции отработанных газов полностью заглушена.

Часть вторая, феншуйная.Если вам не нравится, что теперь под капотом остались какие то неиспользуемые железки, то лучше удалить остатки системы егр. Трубку на впуск, сифон ож, и соединить шланги между собой.

радиатор под номером 7

Повозиться придётся порядочно, снимайте сразу короб впуска, и закупите переходники проставки, для соединения оставшихся шлангов ож по 2шт. SWAG 32912428 Заглушка фланца системы охлаждения

VAG N90693101 Тройник системы охлаждения

Но я пока так далеко не зашёл, ограничился лайт вариантом части первой.

Часть третья, электронная.

Через примерно 10км пробега с установленными заглушками система догадается, что газы не проходят, и включит на панели приборов чек-энжин. При диагностике ваг-комом получаем вот такую ошибку:001025 — EGR System

P0401 — 000 — Insufficient Flow — MIL ON

Удалить её электронно можно практически в любой конторе, которые делают чип тюнинг и обладают соответствующими знаниями.

Потребуется снять электронный блок двигателя, который находится под жабо, сразу под дворниками. Процесс не из лёгких, поднять жабо со стороны двигателя и подлезть руками, но можно облегчить себе жизнь сняв дворники. Разъёмы на блок разводятся в стороны. Говорят, что некоторые уже научились прошивать блоки EDC17 через обд разъём.

В моём случае на помощь пришёл чип и дейл мастер в таких вопросах chupaminsk, за что ему от меня много лайков!

Всё, ездим радуемся, и не пачкаем двигатель. По ощущениям автомобиль стал лучше реагировать на педаль газа с низких оборотов, расход остался без изменений.

Всем успехов и процветания!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 114000 км

www.drive2.ru

Зачем глушить (удалять) ЕГР — бортжурнал Volkswagen Tiguan Чипанутый Трахтор 2011 года на DRIVE2

Сам я не стал удалять ЕГР физически, поставил заглушку.Давно это было)

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.

Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.

Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.

Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.

Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.

На качественной европейской солярке чистка клапана егр может потребоваться один раз в 40 или даже 60 тыс. км. Езда на отечественном дизтопливе заставляет производить указанную процедуру каждые 20-30 тыс. км.— Источник: krutimotor.ru/kak-zaglushit-klapan-egr/

Правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:1. механическое глушение клапана;

2. программное отключение в блоке управления.

Хотя заметного увеличения мощности дизельного двигателя после отключения системы ЕГР не происходит, мотор при этом становится более отзывчивым, а сам автомобиль по ощущениям обеспечивает больше динамики при езде.

www.drive2.ru

чистка дроссельной заслонки — Тигуан 2.

0 TDI | промывка «свистка»

Не для кого не секрет, что качество нашего дизельного топлива — оставляет желать лучшего.. Поэтому на многих автомобилях с системой EGR, рано или поздно, загорается «чек», тем самым, раздражая владельца буквально каждый день.  Одна из причин такой «сигнализации» — загрязненная отложениями дроссельная (регулирующая) заслонка. В этом случае — решение довольно простое — нужно её снять и хорошенько почистить! 🙂

Для этого нам понадобится свободный бокс, примерно час свободного времени, баллон очистителя карбюратора и гнущиеся в трех местах прямые руки диагноста Антона))  Ну и, конечно, его спец инструмент!)

Этим мы и займемся. Итак, автомобиль в боксе — Volkswagen Tiguan с двигателем 2.0 tdi — чистка дроссельной заслонки, приступим. чистка дроссельной заслонки

Надо отметить, что само по себе понятие «чистка дроссельной заслонки» на дизеле — довольно условно. Правильное название этого узла на дизеле — регулирующая заслонка.  Но, раз уж мы заговорили о «псевдонимах», встречайте еще одного героя нашей статьи — «свисток» 🙂

Вот он, во всей своей рабочей красе))     Такое название этому устройству дали пользователи интернет-форумов, за его визуальное сходство со свистком.   На самом деле эта деталь именуется патрубком и является частью впускного коллектора. Его функция заключается в направлении потока выхлопных газов системы ЕГР и улучшении смешивания с всасываемым воздухом из атмосферы. Эту доработку немецкие инженеры сделали в 2012 модельном году, из-за проблемы с пластиковым впускным коллектором — иногда он оплавлялся от высокой температуры, в том месте, куда постоянно приходил поток горячих отработанных газов, а именно — в стенку коллектора. С этой модернизацией проблема ушла. Ранее — эта деталь не устанавливалась. чистка дроссельной заслонки

Возвращаясь к самой процедуре..  Операция эта не сильно трудоемкая, но доступ к деталям не очень удобный. Поэтому, прекрасно понимаю владельцев, которые просят произвести ее в рамках сервиса, и, разумеется, мы им не отказываем 🙂

Для того, чтобы добраться к обозначенным деталям и демонтировать их для промывки — нужно:

  • снять верхний пластиковый кожух двигателя

  • отсоединить разъем дроссельной (регулирующей) заслонки

  • отсоединить трубку рециркуляции отработанных газов

  • извлечь патрубок под кодовым именем «свисток» 🙂

  • после чего можно демонтировать дроссельную (регулирующую) заслонку

  • чистка дроссельной заслонки происходит при помощи щетки / ветоши / очистителя, количество отложений после грубой очистки — можете видеть на фото

  • далее производим финальную промывку и сборку в обратной последовательности

Хочу отметить, что не всегда ошибка возникает по причине отложений внутри регулирующей заслонки. Встречаются и другие проблемы, связанные с этим узлом.  Поэтому, перед тем, как принять решение о необходимости этой процедуры — рекомендуем провести простейшую диагностику и, как минимум, прочитать ошибки в блоке управления, установить причину и принять решение о дальнейших манипуляциях.  …Хотя почистить не помешает, в любом случае, так что, операции под названием «чистка дроссельной заслонки» — быть! 🙂

Ниже представлено чуть больше фото, предлагаем к просмотру:

чистка дроссельной заслонки

Если Вас заинтересовали наши материалы — обратите внимание на предыдущую статью — здесь.

servis-volkswagen.ru


Смотрите также

  • Двигатель 2е фольксваген описание
  • Подшипник передней ступицы фольксваген пассат б3
  • Замена бензонасоса фольксваген пассат б5
  • Виды машин фольксваген
  • Фольксваген поло life
  • Высота т4 фольксваген
  • Габариты фольксваген т4
  • Колодки тормозные передние фольксваген поло
  • Рейка рулевая фольксваген
  • Фольксваген пассат б3 ремонт гидроусилителя руля
  • Габаритные размеры джетта фольксваген

Клапан рециркуляции отработавших газов EGR FAQ | Гипермилинг | Советы по экономии топлива | Новости отрасли

Проблемы с дизельными сажевыми фильтрами являются горячей темой для владельцев современных дизельных автомобилей, однако есть еще одна механическая проблема в виде клапана рециркуляции отработавших газов или EGR, который беспокоит водителей гораздо дольше.

EGR или Клапан рециркуляции выхлопных газов — это устройство, которое направляет часть выхлопных газов обратно в процесс сгорания (вход). Этот процесс в первую очередь направлен на снижение уровня закись азота (NOx) выбрасывается через выхлопную систему.

NO2 сам по себе является вредным загрязнителем воздуха, но также реагирует в атмосфере с образованием озона (O3) и кислотных дождей. Мерзкая штука!

Клапаны EGR работают, перенаправляя часть выхлопных газов автомобиля обратно во впускной коллектор. В автомобилях старшего поколения клапан рециркуляции отработавших газов контролировался простыми датчиками, такими как датчики температуры и вакуума. В современных автомобилях ими управляет мозг или ЭБУ (электронный блок управления).

  • Уменьшение выбросов Клапан снижает образование закиси азота с использованием рециркулируемых выхлопных газов, что снижает температуру камеры сгорания. Опасные выбросы закиси азота образуются, когда температура в камере двигателя поднимается выше 2500 F. Поддерживая температуру камеры сгорания, клапан рециркуляции отработавших газов может уменьшить выбросы закиси азота   NOx, производимые двигателем автомобиля.

Клапан рециркуляции отработавших газов также приносит пользу вашему автомобилю на

  • Снижение потенциальной потери дросселирования в двигателях с искровым зажиганием (например, бензиновых) при частичной нагрузке
  • Увеличение срока службы двигателя за счет снижения температуры цилиндров (особенно срока службы выпускного клапана)

Как и в большинстве современных автомобилей, когда ЭБУ обнаруживает проблему, он отображает либо соответствующую сигнальную лампочку, либо лампочку проверки двигателя. Если у вас есть доступ к инструменту ODB ii, вы вполне можете прочитать код неисправности, о котором сообщает автомобиль. Наиболее распространенный код неисправного или неисправного клапана рециркуляции отработавших газов — 9.0003

  • P0401 — Недостаточный поток EGR
  • P0402 — Обнаружен избыточный поток рециркуляции отработавших газов (EGR)
  • P0403 — Неисправность цепи рециркуляции отработавших газов

Если у вас нет доступа к инструменту сканирования ODB ii, он вполне может помочь вам диагностировать эту и будущие проблемы без помощи механика, что избавит вас от дорогостоящих диагностических ощущений. И на ebay, и на amazon есть большой выбор инструментов ODB ii по очень разумным ценам.

Если вы сообщаете об одном из приведенных выше кодов, также может помочь обратиться за советом на один из многочисленных форумов или клубов владельцев, обслуживающих вашу модель автомобиля, чтобы узнать, может ли кто-нибудь подтвердить, чему соответствует код ошибки.

Несмотря на то, что клапаны рециркуляции отработавших газов обеспечивают значительные преимущества для окружающей среды и качества воздуха, они также связаны с проблемами, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы дизельных автомобилей.

  • Повышенное содержание твердых частиц в выхлопных газах
    Клапаны системы рециркуляции отработавших газов уменьшают доступный кислород в цилиндре, что, в свою очередь, увеличивает образование твердых частиц (топливо, сгоревшее лишь частично). Это чаще всего происходит с дизельными двигателями и традиционно проблема с дизельными двигателями. Эти твердые частицы являются одной из основных причин, по которой дизельные двигатели теперь оснащены сажевыми фильтрами или DPF. Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов, который застрял в открытом положении, увеличит количество твердых частиц, вырабатываемых двигателем, в результате чего ваш DPF заблокируется быстрее, чем обычно. Узнайте больше о фильтрах DPF на нашей странице часто задаваемых вопросов о сажевых фильтрах.
  • Детонация
    Это также известно как стук или искровой стук. Это может произойти, когда ваша система EGR просто не работает, когда клапан EGR отключен или когда ваше выпускное отверстие забито углеродом.
  • Пропуски зажигания или неровный холостой ход
    Это происходит, когда клапан EGR не закрывается, что приводит к утечке выхлопных газов во впускной коллектор.
  • Затрудненный запуск
    Это может произойти, когда клапан рециркуляции отработавших газов не закрывается, что приводит к утечке вакуума во впускной коллектор.

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов со временем выходят из строя из-за накопления нагара и других отложений, связанных с прохождением через них выхлопных газов. Это может привести к тому, что устройство застрянет в открытом, закрытом состоянии или даже полностью выйдет из строя.

Эти вредные отложения можно удалить несколькими способами

  • Замена клапана EGR
    Самый быстрый, простой и быстрый способ разблокировать клапан EGR — заменить его новым. Однако замачивание или смазка для локтей не требуются, если вы не умеете обращаться с гаечными ключами, и ваш местный механик возьмет с вас плату за эту процедуру.
  • Снятие и очистка клапана рециркуляции отработавших газов
    Следующим лучшим вариантом замены клапана рециркуляции отработавших газов является его очистка. Это также потребовало удаления устройства, однако без дополнительных затрат на запасные части. Обычно клапан погружают в раствор, такой как очиститель карбюратора, и оставляют на некоторое время. Затем его можно полностью очистить с помощью прочных щеток и небольшого количества смазки для локтя. Просто помните, что нельзя погружать в воду какие-либо электрические разъемы, если вы оставляете их замачиваться, и убедитесь, что вы заменили все прокладки, которые вам нужно удалить.
  • Распылители для очистки EGR
    Если снятие клапана EGR немного превышает ваши механические возможности, в розничных магазинах, таких как Amazon, можно приобрести различные спреи для очистки EGR. Они распыляются непосредственно во впускной коллектор (после турбины) или непосредственно во впускную систему (снимите воздушный фильтр и распылите). Они содержат химические вещества, которые растворяют смолу, лак, смолу, углерод и отложения с клапанов, обеспечивая их правильную работу.
    Эти продукты предназначены для очистки всей системы впуска и клапана рециркуляции отработавших газов, и, судя по сообщениям на форуме и прочитанным отзывам, они работают очень хорошо. Просто будьте осторожны, чтобы внимательно следовать указаниям.
  • Присадки к топливу
    Существует ряд присадок к топливу, которые, как утверждается, способны очищать клапан рециркуляции отработавших газов без снятия или физической очистки устройства. Мы предлагаем вам держаться подальше от таких продуктов и инвестировать свое время и деньги либо в профессиональную очистку, либо в то, чтобы сделать работу самостоятельно.

Засоренный клапан системы рециркуляции отработавших газов, на котором образовалось большое количество сажи и нагара

 

Целая индустрия создана для удаления и блокировки проблемных клапанов системы рециркуляции отработавших газов. Блокировка или полное удаление клапана до сих пор является предметом споров. Прежде чем браться за заглушку, примите во внимание следующее.

  • Его удаление не улучшит производительность
    Клапаны рециркуляции отработавших газов не открываются при полностью открытой дроссельной заслонке. Его удаление не даст вам пару дополнительных лошадей для светофора GP, однако неисправность может снизить вашу мощность.
  • Его удаление не сэкономит вам топливо
    Как и выше, система рециркуляции отработавших газов предназначена для снижения температуры камеры сгорания с целью снижения вредных выбросов. Побочным эффектом этого является то, что двигатель работает более эффективно, экономя топливо и окружающую среду от вредных выбросов закиси азота (NOx).

Это вопрос, размещенный в разделе комментариев на этой странице, и очень хороший. Вы можете узнать больше об этом на нашей странице Незаконно ли удалять или отключать клапан EGR?

Мы надеемся, что эта статья оказалась вам полезной, и со временем мы будем дополнять ее содержание. Мы хотели бы услышать о вашем опыте решения проблем, связанных с EGR, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.

Клапаны и охладители EGR являются основой поддержания чистоты дизельных выбросов0001

Опубликовано от NAPA Solutions Maintenance

Раньше, когда вы слышали, как кто-то говорит «дизель», слово «грязный» обычно было в непосредственной близости. Это были старые времена. Современные дизельные двигатели, в том числе те, что используются в популярных автомобилях средней грузоподъемности, спроектированы так, чтобы уменьшить эти грязные выбросы, включая твердые частицы (сажу) и оксиды азота (NOx). С 2004 года, когда для дорожных дизельных двигателей вступили в силу новые нормы выбросов дизельных двигателей, обслуживание системы рециркуляции отработавших газов (EGR) стало неотъемлемой частью процесса обслуживания.

Что делает клапан EGR

Клапан EGR перенаправляет часть выхлопных газов обратно во впускную систему. Хотя это может показаться нелогичным, на самом деле это приводит к снижению температуры внутреннего сгорания и уменьшению количества выбросов NOx. Некоторые системы выбросов транспортных средств включают охладитель рециркуляции отработавших газов для дальнейшего снижения этих температур.

Проблемы с рециркуляцией отработавших газов

Однако снижение выбросов NOx не обходится без штрафных санкций. Обратной стороной является увеличение количества твердых частиц, о которых заботится выхлопная система с дизельным сажевым фильтром и катализатором окисления. Однако та часть выхлопных газов, которая рециркулирует во впускную систему, по-прежнему содержит эту дополнительную сажу, которая может скапливаться и загрязнять клапан рециркуляции отработавших газов. В сочетании с парами масла из вентиляции картера он создает липкую пленку, которая в конечном итоге покрывает внутреннюю часть впускного коллектора и клапанов. Тот же скопление сажи, которое может вывести из строя клапан рециркуляции отработавших газов, может также загрязнить охладитель системы рециркуляции отработавших газов, снижая его расход и эффективность.

Залипший клапан системы рециркуляции ОГ или засоренный охладитель системы рециркуляции ОГ вызовут неравномерную работу двигателя, чрезмерные выбросы и неприятную сигнальную лампу двигателя. Чтобы поддерживать всю систему выбросов дизельных двигателей в отличном рабочем состоянии, клапан рециркуляции отработавших газов следует заменять в рамках регулярного обслуживания, а не ждать его замены, когда он выйдет из строя. Загрязненный клапан EGR, вероятно, является хорошим показателем того, что охладитель EGR также загрязнен и его следует заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *