Для чего нужен маслоуловитель: что это, зачем он нужен в авто и как работает

Содержание

что это и зачем он нужен

Как можно снизить расход масла на двигателях внутреннего сгорания при помощи маслоуловителя?

Если говорить кратко, маслоуловитель — это дополнительный маслоотделитель, задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя. Зачем его стоит устанавливать в отдельных случаях, и для чего его все же используют на автомобилях? Рассмотрим тему кратко.

 

Итак, что такое маслоуловитель?

Маслоуловитель, также называемый «маслоулавливатель», — это устройство дополнительной сепараторации масляной эмульсии, по-простому говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое мелкой взвесью, масляным туманом может подниматься из картера вместе с картерными газами.

 

Испарение масла может происходить по разным причинам, но, в частности, такое явление может быть из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начнет испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и так далее, загрязняя некоторые внутренние части мотора и усложняя работу двигателя в целом.

Кустарно выполненный маслоуловитель

фото: lada-xray2.ru

Таким образом, маслоуловитель действует как некий фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеры сгорания.

 

Именно из-за этого масляного тумана на автомобилях и рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки!

 

На задней части заслонки, обращенной к двигателю, со временем образуется пленка, а затем и целый толстый слой «нефтяного» налета, в чем, главным образом, повинна система вентиляции картера двигателя.

 

Чем больше слой масла на заслонке, тем хуже ее реакция на открытие и закрытие дросселя, «подвисания» после отпуска педали газа. Неровная работа на холостых оборотах.

 

Как-то мы уже рассказывали, каким образом можно произвести чистку механической дроссельной заслонки, отчистив ее из такого состояния:

 

Приведя его в такое:

 

Подробнее можно прочитать здесь:

Четыре простых совета, после которых ваш автомобиль поедет гораздо лучше

 

Вот именно с таким налетом по всему впускному коллектору и призван бороться сепаратор масляных газов.

 

Как работает сепаратор-маслоуловитель?

За счет очистки воздуха, возвращаемого во впускную систему, сепаратор (его устанавливают на патрубок вентиляции картерных газов) уменьшает количество отложений углерода на дросселе, свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени. 

 

Среди вариантов реализации отделения картерных газов от масляной взвеси есть два самых распространенных. Это могут быть как обычные фильтрующие элементы, в которых используется матерчатый или металлический фильтр .

 

Так и маслоуловители циклонного типа, центробежные сепараторы. Благодаря сепаратору система впуска двигателя остается чистой, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, а также автомобилях с двигателем с турбонаддувом и в силовых агрегатах, прошедших через тюнинг-модификации.

 

Например, в первом случае масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (со временем внутренний фильтрующий элемент нужно заменять или промывать), а вот центробежный маслоотделитель отделяет смазку от газов следующим образом: при прохождении через устройство газы и масляная взвесь в них как бы «раскручиваются», подвергаясь воздействию центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в картер ДВС.

 

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающим разряжение в картере двигателя, поскольку при сильном разряжении могут быть повреждены пыльники мотора и его резиновые уплотнители.

 

Смотрите также

Причины появления внутри автомобиля запаха тухлых яиц

 

Таким образом работают встроенные, предусмотренные конструкцией ДВС фильтры.

 

Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?

Как видно, вещь полезная, особенно в том случае, когда очищать дроссель, менять свечи и чистить впускной коллектор нет времени и желания. Тем не менее не многие автопроизводители ставят на свои автомобили такие фильтры.

фото: www.drive2.ru

В том случае если маслоуловителя нет, его можно поставить дополнительно, предварительно приобретя в магазине готовый (опытные пользователи утверждают, что они малоэффективные) или сделать самому.

Пример того, как это можно сделать, смотрите здесь:

Видео взято с YouTube-канала «Denis МЕХАНИК»

 

И еще на тему:

Видео взято с YouTube-канала «Юрий К»

 

Как обычно, выводы делать каждому индивидуально!

Для чего нужен маслоуловитель и как сделать данную доработку своими руками

Содержание

  1. Принцип работы маслоуловителя
  2. Как сделать своими руками
  3. Доработка готового устройства

Выбрать качественное масло для автомобиля довольно проблематично, особенно сегодня, когда рынок буквально пестрит всевозможными предложениями. Однако неправильный выбор масла негативно сказывается на двигателе внутреннего сгорания, ведь некачественный продукт частенько начинает парить, а продукты сгорания оседают на клапане холостого хода и дроссельной заслонке.

И если подбирать масло и ремонтировать ДВС довольно накладно, то установить маслоуловитель, который решит данную проблему, не только дешево, но и просто.

Принцип работы маслоуловителя

Маслоуловитель представляет собой устройство, которое в потоке газа или жидкости способно отделять и улавливать частицы масла. В автомобиле он устанавливается непосредственно в двигателе внутреннего сгорания для препятствования попадания моторного масла в его впускной коллектор.

Устройство представляется собой вытянутую колбу, которая разделена на 2 части конусом. Именно по стенкам конуса масляные частицы стекают вниз. Это происходит вследствие центробежной силы, которая из потока воздушной смеси, попадающей в аппарат через его верхнюю часть, выносит масляные частицы в отдельную полость для сбора через нижнюю часть инерционного циклонного фильтра.

Читайте также

Как открутить масляный фильтр, если он сильно затянут
У некоторых владельцев авто есть гараж, а если в нем еще и имеется яма, то это почти 100% залог успешного технического…

 

Как сделать своими руками

Сегодня в продаже можно найти множество маслоуловителей. Однако большинство из них являются одноразовыми и при этом дорогими. Поэтому многие автовладельцев отдают предпочтение самодельным устройствам, которые можно чистить и использовать долгие годы.

Чтобы сделать фильтр своими руками необходимо:

  1. Взять емкость. В качестве нее можно использовать металлический бачок гидроусилителя от Волги.
  2. В пустой бачок уложить несколько металлических губок для мытья посуды. Они должны занимать пространство, которое ранее занимали фильтр и пружины. 
  3. Закрыть емкость встроенной сеткой и корпусом. 
  4. Подключить полученное устройство шлангами к системе с двух сторон. 

Самодельный маслоуловитель позволит защитить от копоти турбины, свечи зажигания и другие важные детали автомобиля.

Читайте также

Топ-5 моторных масел для вашего авто

Можно долго выбирать автомобиль с надежным двигателем, но все старания сойдут на нет, если залить в него некачественное…

 

Доработка готового устройства

Не каждый автолюбители желает собирать масляный фильтр с нуля, как и отдавать крупную сумму денег за качественное устройство.

В таких случаях можно пойти более легким путем и просто доработать уже готовый, но бюджетный маслоуловитель. Для этого достаточно надеть трубку для входного шланга, разобрать устройство и наполнить его металлическими щетками. В таком случае копоть будет оседать на них, что позволит использовать фильтр несколько раз, так как заменить щетки на новые довольно просто.

Читайте также

Почему никогда нельзя заливать масло в фильтр перед установкой
Большинство автолюбителей устанавливают фильтр, предварительно наполнив его маслом. Это можно объяснить тем, что…

 

Маслоуловитель не только собирает масло из картерных газов, но и позволяет использовать его повторно, что благоприятно сказывается на состоянии ДВС и окружающей среды. Однако встроенные устройства большей частью не подлежат чистке и быстро загрязняются. Поэтому практически каждый автовладелец знает, что производственный инерционный фильтр не приносит никакой пользы и подлежит замене уже после 500 тыс. км пробега.

Оцените автора

( Пока оценок нет )

Назначение и преимущества воздушно-масляного сепаратора | MAПроизводительность

Выберите свой автомобиль Выбрать годВыбрать маркуВыбрать модельВыбрать подмодель

Адам Рунное 23 сентября 2020 г.

Вам действительно нужен воздушно-масляный сепаратор?

При динамичном вождении, особенно с некоторыми двигателями, пары масла могут попасть в воздухозаборник. Многие автомобили предотвращают это с помощью ловушек. Однако это приводит к потере масла. Решением может быть воздушно-масляный сепаратор. Это особенно популярно у Subaru с турбонаддувом, таких как WRX и STI. Узнайте, что это за компонент, как он работает и почему вы должны его использовать. Купить сепараторы воздуха/масла можно здесь.

Что такое воздушно-масляный сепаратор?

Масло из картера может попасть в картерные газы, выходящие из цилиндров двигателя. Эти картерные газы необходимо рециркулировать обратно в цилиндры, чтобы снизить давление (уличным транспортным средствам не разрешается выбрасывать их в атмосферу).

Для сброса давления и рециркуляции картерных газов многие автомобили оснащены принудительной системой вентиляции картера. Это перенаправляет эти газы во впускную систему автомобиля. Однако газы улавливают пары масла, проходя через картер. Это может вызвать скопление масла в двигателе и даже неправильную детонацию в цилиндре (это может быть очень разрушительным).

Поэтому в некоторых автомобилях для удаления масел из рециркулирующих газов используются либо маслоуловители, либо современные усовершенствованные воздушно-масляные сепараторы. По сути, они служат фильтром для воздуха, проходящего через систему.

Как работают воздушно-масляные сепараторы?

Основная концепция воздушно-масляных сепараторов или ловушек очень проста. Пропитанный маслом воздух проходит через узкий шланг в фильтр. Затем воздух выходит из фильтра через выпускное отверстие, расположенное под острым углом к ​​входному отверстию. Воздух может совершить этот поворот, а масло – нет, поэтому оно попадает в фильтр. Добавьте к этому более низкое давление в корпусе фильтра, и большая часть масла будет эффективно удалена.

Некоторые ловушки и большинство воздушно-масляных сепараторов имеют более сложную конструкцию с дополнительными камерами и перегородками внутри сосуда. Это помогает фильтровать еще больше масла из воздуха. Тем не менее, основная концепция остается прежней: пропускать насыщенные маслом газы по пути, ограничивающему движение масла, но не воздуха.

Основное различие между уловителем и воздушным маслоотделителем заключается в том, как они работают с отфильтрованным маслом. Первый — это просто сосуд, который нужно опорожнять вручную. Последний имеет слив, возвращающий масло в маслоподачу двигателя.

Каковы преимущества воздушно-масляного сепаратора?

Воздушный маслоотделитель может быть ценным дополнением ко многим автомобилям, особенно к тем, которые склонны к скоплению масла в картерных газах.

Вот некоторые из основных преимуществ использования этого компонента:

  • Избегайте скопления масла: Основная причина использования воздушно-масляных сепараторов — предотвращение рециркуляции масла в цилиндры. Это может покрыть воздухозаборник маслом и медленно засорить воздушный поток. Это приводит к сокращению объема технического обслуживания и более стабильной производительности с течением времени.
  • Защита от детонации: Еще одним важным преимуществом использования сепаратора в системе PCV является то, что он предотвращает попадание избыточного горючего масла в цилиндр. Слишком много масла может вызвать преждевременное сгорание в неподходящих частях двигателя. Эти взрывы могут причинить значительный ущерб, особенно если им позволить продолжаться. Наличие хорошо оптимизированной системы PCV в вашем автомобиле сэкономит вам много времени и денег в дальнейшем.
  • Минимизация потерь масла: Одним из основных недостатков маслоуловителей является то, что они удаляют масло из системы. Для некоторых автомобилей, особенно с горизонтально расположенными двигателями, это может привести к значительной потере масла. Воздушно-масляный сепаратор решает эту проблему, сливая отфильтрованное масло обратно в масляную систему.

Как установить воздушно-масляный сепаратор?

Хотя установка воздушно-масляных сепараторов может показаться очень сложной, процесс установки на удивление прост. На любой автомобиль с принудительной вентиляцией картера можно легко установить воздушно-масляный сепаратор. Это особенно актуально для автомобиля, оборудованного существующими маслоуловителями.

Вы должны следовать специальным инструкциям для ваших воздушно-масляных сепараторов. Тем не менее, следующие шаги являются общим процессом для любой версии этого компонента:

  1. Найдите шланги PCV.
  2. Установите кронштейн для AOS в подходящем месте рядом с линиями PCV.
  3. Отсоедините шланги PCV.
  4. Снимите существующие маслоуловители, если они есть.
  5. Подсоедините AOS к шлангам PCV. Если улавливающей емкости не было, вам может понадобиться добавить второй шланг.
  6. Подсоедините сливной шланг к масляной системе.
  7. Установите на кронштейн.
  8. Снова подсоедините шланги OCV.

После выполнения этих действий ваш воздушно-масляный сепаратор должен быть готов к очистке картерных газов. Это простое, но полезное обновление практически для любого проектного автомобиля, особенно для Subaru с турбонаддувом (они склонны к потере масла). В MAPerformance у нас есть выбор лучших воздушно-масляных сепараторов, включая воздушно-масляный сепаратор IAG для Subaru WRX. Это может быть вашим следующим обновлением.


Еще сообщения

← Предыдущее сообщение Следующее сообщение →

Что такое масло/водоотделитель? Как работает сепаратор масла/воды?

Промышленное производство, такое как производство стали, горнодобывающая промышленность, пищевая промышленность, мойка автоцистерн, производство электроэнергии, мойка тяжелого оборудования и т. д., использует воду в производственном процессе, образуя сточные воды, которые часто содержат масло из различных источников. Прежде чем вода может быть повторно использована или сброшена на муниципальную водоочистную станцию, масло должно быть отделено и удалено.

Сейчас больше, чем когда-либо, промышленные предприятия ищут эффективные и действенные решения для разделения масла и воды в повседневных процессах. В дополнение к защите окружающей среды правильная конструкция водомасляного сепаратора улучшит общее состояние. операций при одновременном снижении затрат, избежании штрафов и даже потенциальном получении дохода. Если на вашем объекте есть нефтесодержащая вода, узнайте, что такое промышленная сепаратор масло/вода, как он работает и почему он может быть полезным и прибыльным дополнением к вашей работе.

Что такое водомасляный сепаратор?

Сепаратор нефти и воды Американского института нефти (API) был разработан API и компанией Rex Chain Belt Company и впервые был установлен в 1933 году на заводе Atlantic Refining Company в г. Филадельфия, штат Пенсильвания. Проще говоря, водомасляный сепаратор API — это устройство, предназначенное для отделения масла и взвешенных твердых частиц из промышленных сточных вод, таких как те, которые находятся на нефтеперерабатывающих заводах, нефтеперерабатывающие предприятия, нефтехимические и химические заводы, заводы по переработке природного газа и т. д. 

С момента появления стандартного водомасляного сепаратора API большинство нефтеперерабатывающих заводов во всем мире и многочисленные компании в различных отраслях промышленности — от железных дорог до сталелитейных заводов — установили некоторые типы промышленных водомасляных сепараторов для очистки сточных вод. Для промышленных объектов или организаций, которым необходимо отделять нефть от сточных вод, промышленная система сепарации масла и воды имеет жизненно важное значение для успешной работы.

Как работает водомасляный сепаратор?

Сепараторы масло/вода, используемые во всем мире в самых сложных условиях, представляют собой проточные устройства, предназначенные для отделения масел от промышленных сточных вод, технологической воды и ливневых стоков.

Научное обоснование промышленной системы сепарации масла/воды

При определенных условиях масло отделяется от воды из-за разницы удельного веса этих двух жидкостей. Закон Стокса объясняет скорость, с которой масло отделяется от более легкая жидкость, и эта формула помогает определить, насколько быстро капля масла будет подниматься или оседать, исходя из таких факторов, как:

  • плотность и размер капли масла.
  • расстояние, которое должен пройти объект.
  • размер накопительного бака.
  • расход.

Сепаратор масло/вода разработан с учетом этих факторов и впоследствии помогает создать идеальные условия, необходимые для отделения масла от воды. Существует два основных типа масло-водяные сепараторы: гравитационные сепараторы , такие как масло-водяные сепараторы API, и коалесцирующие сепараторы .

Типы водомасляных сепараторов

1. Гравитационные масловодяные сепараторы или сепараторы API масла, работающие следующим образом:

  • Нефтесодержащая вода поступает на вход сепаратора.
  • Турбулентность воды уменьшается, когда она встречается с перегородкой, и большинство твердых частиц оседает на дно сепаратора.
  • Когда сточные воды проходят через водомасляный сепаратор, капли масла всплывают на поверхность воды, но им не дает выйти из сепаратора вторая перегородка; любые оставшиеся твердые частицы оседают.

2. Коалесцирующие масло/водяные сепараторы

В коалесцирующих сепараторах общий поток нефти и воды через сепаратор подобен гравитационному сепаратору. Однако в коалесцентном сепараторе масло и вода также проходят через олеофильные среды. Этот дополнительный шаг позволяет каплям масла связываться вместе на поверхности носителя. Сливаясь или связываясь вместе, капли масла становятся больше и более плавучими, таким образом, они быстрее поднимаются на поверхность и еще больше улучшают разделение.

Каковы преимущества водомасляного сепаратора?

При установленном правильно сконструированном водомасляном сепараторе, предприятия с нефтесодержащей технологической водой или сточными водами могут эффективно отделять масло от воды перед повторным использованием или сбросом чистой воды в канализацию или обратно в окружающую среду. С правильной конструкции сепаратора, разработанной с учетом условий и вашего конкретного применения, вы можете рассчитывать на следующие преимущества:

  • Улучшенное удаление масла — Когда нефтесодержащей воде предоставлено достаточно времени и пространства для эффективного разделения на два отдельных слоя, при этом нефть свободно плавает на поверхности этой воды, нефтесборщик может удалить масло с гораздо большей легкостью и эффективностью.
  • Улучшенная очистка сточных вод — Когда нефть отделяется и удаляется из сточных вод перед химической очисткой или фильтрацией, процессы очистки становятся более эффективными. фильтрующее оборудование служит дольше и работает лучше.
  • Соответствие требованиям по охране окружающей среды – Масло- и водоотделители обеспечивают более чистые сточные воды соответствует требованиям местных и федеральных норм
  • Сокращенное техническое обслуживание — Если выбран правильный бак масло-водоотделителя, отвечающий задачам применения, эффективное отделение и удаление масла Это означает, что для поддержания работы сепаратора требуется меньше технического обслуживания, а очистное оборудование, расположенное ниже по потоку, будет работать более эффективно.
  • Генератор потенциального дохода . В некоторых случаях переработанная нефть может продаваться как ценный товар.

Oil Skimmers, Inc. Специализируется на баках-сепараторах масло/вода с Active Oil Removal™

Oil Skimmers, Inc. специализируется на разработке и производстве систем нефтеудаления уже более 50 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *