Для чего нужен радиатор в машине: Все радиаторы в автомобиле — виды, функции

Содержание

Для чего нужен радиатор охлаждения в машине

Sign in

Welcome!Log into your account

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

Password recovery

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

Домой Статьи Для чего нужен радиатор охлаждения в машине

Каждый опытный водитель знает, что современное транспортное средство подвергается эксплуатации при любых климатических условиях. Если говорить проще, то на легковом автомобиле можно поехать как в сильный мороз, так и в летнюю жару. Один и тот же автомобиль можно использовать как в северных регионах, так и на юге нашей страны. Так как техническое оснащение современных транспортных средств позволяет подстраивать эксплуатационные свойства автомобиля под климатические условия и температурный режим окружающей среды. Возможность использовать машину при разном климате предоставляет современное устройство автомобиля, в том числе и радиатор охлаждения.

 

Многие водители замечали, что при длительной работе двигатель автомобиля нагревает транспортное средство. Но при этом машина не перегревается, а функционирует в штатном режиме. Это происходит благодаря радиатору охлаждения. Самым лучшим вариантом является «радиатор охлаждения Газель» от компании АЗОН. Официальный сайт компании https://azon.ua/ . 

Основные функции радиатора охлаждения 

Именно радиатор охлаждения позволяет машине не перегреваться, а функционировать с соблюдением температурного режима, который необходим для штатной эксплуатации транспортного средства. 

Если бы не было мощного радиатора охлаждения в устройстве транспортного средства, то вряд ли бы у кого-то получилось бы далеко уехать. Более того, такой автомобиль был бы опасен для жизни и здоровья человека. Ведь без системы охлаждения внутреннего типа на большой скорости с машиной может произойти всё, что угодно. Современные радиаторы охлаждения от ведущих производителей — это гарантия безопасной эксплуатации автомобиля. Ведь вряд ли кто-то хочет сесть в машину, внутреннюю температуру в которой невозможно ни контролировать, ни охлаждать. Радиатор охлаждения позволяет поддерживать ту температуру, при которой должен функционировать двигатель. 

Преимущества радиатора охлаждения 

Радиатор охлаждения позволяет увеличивать срок эксплуатации не только двигателя, но и других внутренних составляющих автомобиля. Если машина нагревается, то внутри перегреваются все детали. Если внутренности транспортного средства постоянно находятся под высокой температурой, то они очень быстро приходят в негодное состояние. Радиатор охлаждения позволяет полностью предотвращать такую ситуацию, продлевая срок службы внутренним частям автомобиля. Именно поэтому современные машины служат десятки лет и редко нуждаются в ремонте.

Предыдущая статьяСтоит ли делать чип-тюнинг своего авто?

Следующая статьяОсобенности ремонта транспортных средств

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец :: Autonews

Прежде, чем мы расскажем об основных ошибках, которые приводят к быстрому выходу из строя мотора, следует отметит, что в первую очередь будем говорить о традиционных двигателях внутреннего сгорания. И преимущественно о бензиновых.

На современных машинах уже достаточно часто применяются гибридные силовые установки и высокотехнологичные турбированные дизели небольшого рабочего объема с чувствительной системой питания, правильная эксплуатация которых дело еще более требовательное и сложное. Но это — тема отдельной статьи. Хотя, надо признать, что некоторые из приведенных ниже советов справедливы и для таких силовых агрегатов. Ну и, как всегда, обещаем минимум сложных технических терминов и максимум простых и понятных советов.

www.adv.rbc.ru

Многим современным автомобилистам наличие тахометра в машине кажется атавизмом, который перешел по наследству с дедушкиного «Москвича». Поэтому они ездят, не обращая внимания на него. Между тем, это очень важный прибор, который позволяет следить за режимами работы двигателя.

Фото: Mats Speicher / unsplash.com

Вообще, о режимах эксплуатации водители обычно помнят лишь до первого ТО. Ведь после двигатель, да и сам автомобиль, считаются «обкатанными», и владельцы начинают ездить кто во что горазд. Обкатывать новый мотор, безусловно, нужно, но и в дальнейшем его необходимо эксплуатировать в нормальном режиме: в среднем диапазоне оборотов, без закладывания стрелки тахометра в красную зону или раскручивания до «отсечки».

Чрезмерные нагрузки при высоких оборотах ведут к ускоренному износу поршневой группы. Итог такой езды один — неожиданно быстрый капремонт. При этом недогруженный мотор — это так же плохо, как и перегруженный. Флегматичная езда на низких оборотах с ранними переключениями передач также существенно уменьшает ресурс двигателя.

При такой езде температура в камерах сгорания не всегда достигает оптимальных значений. Результат: нагар на стенках цилиндров, свечах зажигания и поршнях. Как следствие — дальнейшие проблемы с пуском двигателя, а в особо запущенных случаях отказы датчиков в системе выпуска, а также выход из строя дорогостоящего катализатора. 

Вечный вопрос, прогревать двигатель или нет, актуален не только зимой, но и в теплый сезон. И, конечно, прогреть двигатель всегда полезно. Даже если речь идет о теплом сезоне. Вопрос лишь в том, как долго это нужно делать. Ведь кто-то трогается сразу после запуска двигателя, а кто-то ждет пока указатель датчика температуры охлаждающей жидкости мотора выползет из синей зоны. Однако достаточно запомнить пару простых правил: летом лучше подождать минуту или полторы, а зимой — не менее 2-3-х минут. Этого времени достаточно, чтобы масляный насос разогнал смазку по рабочим поверхностям двигателя и основным парам трения. Греть дольше — бессмысленная трата времени и топлива.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Russian Look

Кроме того, сразу после стоит начинать движение аккуратно и плавно, и ехать так около километра или двух. К слову, такой щадящий режим езды нужен еще и для того, чтобы нормально прогреть коробку передач, демпферы и резиновые детали в ходовой, а также прочие жидкости и смазывающие составы в рулевом механизме.

Статистика гласит, что огромное количество поломок мотора возникает из-за банального перегрева.

Причем, подобные проблемы возникают не только из-за механических неисправностей системы охлаждения двигателя, но и из-за элементарной невнимательности водителей и нежелания следить за собственным автомобилем.

Фото: Shutterstock

Пух, сухие листья, семена растений и пыль — летом, а также грязь, соль и песок — зимой, загрязняют одну из важных деталей системы охлаждения — радиатор. Многие автомобили «закипают» в пробках именно из-за забитого грязью радиатора. Некоторые водители доводят эту деталь до такого состояния, что на ней образуется плотный слой грязи, смыть которую невозможно, не сняв радиатор с автомобиля.

Также помогает образованию слоя грязи и наличие радиатора кондиционера, который обычно отстоит от основного всего на пару сантиметров. Кроме того, некоторые производители используют радиатор для охлаждения масла в автоматической коробке, так что выводы о пользе регулярной мойки радиатора, полагаем, очевидны.

Другая серьезная ошибка — неправильное обслуживание этого самого радиатора. Дело в том, что регулярной заменой антифриза в системе охлаждения вообще мало кто из современных водителей заморачивается. Однако, как правило, жидкость «работает» до потери своих свойств не больше двух или трех лет. После чего, потеряв необходимые свойства, начинает портить систему охлаждения. Печальные итоги — регулярное образование воздушных пробок и коррозия радиатора.

Фото: Shutterstock

Другая ошибка водителей — это добавление воды вместо антифриза для восполнения уровня охлаждающей жидкости в случае ее выпаривания. Многие это делают то ли из соображений экономии, то ли от элементарной лени и нежелания заниматься собственной машиной. Вода в системе охлаждения также вызывает коррозию и даже появление накипи в трубках радиатора, которые непременно приводят сначала к отказу этого узла и как следствие к более серьезным проблемам с самим двигателем.

Здесь речь пойдет о составах, которые могут навредить двигателю. Конечно, есть огромное количество присадок, которые действительно полезны для двигателя и помогают прочистить топливные магистрали или выпускную систему. Но многие начинают лить в бак все подряд, лишь вскользь пробежавшись по инструкции и даже не заглянув в инструкцию по эксплуатации собственного автомобиля.

Фото: Shutterstock

Между тем многие из этих присадок могут оказаться не очень полезными для вашего двигателя. Например, популярный октан-корректор помогает более качественному воспламенению топлива в камере сгорания, однако частенько забивает систему подачи топлива и увеличивает нагар, который через некоторое время может угробить двигатель окончательно. Или, например, марганцевые присадки, которые очень негативно влияют на каталитический нейтрализатор и разрушают его. Поэтому их не стоит лить в машины с большими пробегами, чьи катализаторы уже достаточно изношены. Это прямой путь к поломке.

На что обратить внимание при покупке подержанного радиатора

  17 марта 2022 г., 4:00 –  Автозапчасти Ace — Бывшие в употреблении автозапчасти, установка, ремонт автомобилей, автозапчасти, радиатор — 0 комментариев

Радиатор помогает охлаждать двигатель автомобиля. Он берет нагретую охлаждающую жидкость, которая только что прошла через двигатель вашего автомобиля, и пропускает ее через ребра. Эти плавники помогают отводить тепло от автомобиля. Затем остывшая охлаждающая жидкость снова проходит через двигатель, завершая цикл, предназначенный для отвода как можно большего количества тепла от двигателя, чтобы он не перегревался.

Если ваш радиатор треснул или сломался, возможно, вы хотите его купить. Покупка подержанного радиатора может быть отличным способом сэкономить деньги, но только если вы знаете, что искать. Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание при покупке подержанного радиатора.

Ищите признаки коррозии или облупившейся краски

Каждый раз, когда вы рассматриваете возможность покупки бывшего в употреблении радиатора, вы должны обращать внимание на любые признаки коррозии или облупившейся краски. Утечка охлаждающей жидкости может привести к отслаиванию краски, если она останется на радиаторе в течение недели или дольше, а также вызвать коррозию металлических деталей. Если вы видите коррозию или облупившуюся краску на радиаторе, в прошлом эта часть протекла. Не покупайте!

Если на радиаторе нет облупленной краски и нет следов коррозии, это хороший признак того, что из детали никогда не вытекала охлаждающая жидкость, и она может быть в приличном состоянии.

Внимательно осмотрите радиаторы охлаждения

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание при покупке подержанного радиатора, — это состояние радиаторов охлаждения, также известных как охлаждающие ребра. Все плавники должны быть прямыми и равномерно расположенными. Они не должны быть согнуты, сломаны или помяты. Они могут погнуться, сломаться или помяться из-за автомобильной аварии или возраста. Плавники помогают отводить тепло наружу, поэтому очень важно иметь их в отличной форме.

Осмотрите внутреннюю часть радиатора

Осмотрите внутреннюю часть радиатора через отверстия, к которым присоединяются впускной и выпускной патрубки. Вы захотите определить, является ли салон относительно чистым или имеет значительное количество остатков. Чем чище внутренняя часть детали, тем лучше за ней ухаживали, пока она находилась в автомобиле предыдущего владельца.

Если вдоль стенок детали виден коричневатый осадок или осадок, это обычно означает, что предыдущий владелец радиатора не производил регулярную замену охлаждающей жидкости. И без замены охлаждающей жидкости по регулярному графику внутри детали может развиться некоторая степень коррозии, что вам определенно не нужно.

Осмотрите впускной и выпускной шланги

Многие радиаторы имеют впускные и выпускные патрубки, изготовленные из пластика или какого-либо типа пластиково-композитного материала, что делает их довольно подверженными износу. Эти трубы должны быть полностью исправны, потому что охлаждающая жидкость проходит через них во время работы автомобиля. Если на этих трубках есть какие-либо трещины или другие формы износа, у вас может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, если вы установите их на свой автомобиль.

Внимательно осмотрите оба шланга на предмет износа. Ищите крошащиеся, трещины или повреждения хомутов, которые крепят трубы к радиатору. Если вы заметили признаки повреждения, но сам радиатор все еще в отличном состоянии, скорее всего, можно смело продолжать покупку.

Вам придется купить новые шланги радиатора в местном магазине автозапчастей, но обычно их можно найти менее чем за 20 долларов. Даже с этой дополнительной покупкой покупка подержанного радиатора все равно сэкономит вам несколько сотен долларов по сравнению со стоимостью покупки нового.

Достойная гарантия от продавца

Последнее, на что следует обращать внимание при рассмотрении вопроса о покупке подержанного радиатора, — это приличная гарантия от продавца. Радиатор — это деталь автомобиля, которую нельзя просто осмотреть, чтобы сказать, работает она или нет.

Вы должны залить жидкость в радиатор, чтобы обеспечить отсутствие утечек, и его необходимо подключить к двигателю и водяному насосу, чтобы обеспечить его правильную работу. Наличие приличной гарантии от продавца дает вам возможность протестировать деталь и убедиться в ее работоспособности.

После того, как вы найдете качественный радиатор со скидкой, правильный уход за ним поможет обеспечить его максимально долгий срок службы. Ознакомьтесь с 5 советами по обслуживанию бывшего в употреблении радиатора, чтобы узнать, как это сделать.

Как думаете, кроме радиатора могут понадобиться еще какие-то детали? Для получения дополнительной полезной информации о покупке подержанных автомобильных запчастей вы обязательно захотите ознакомиться с советами по поиску лучших запчастей на свалке.

Посетите Ace Auto Parts, чтобы получить качественные запчасти для подержанных автомобилей

Здесь, в магазине Ace Auto Parts, расположенном в Сент-Поле, штат Миннесота, мы предлагаем широкий выбор подержанных автомобильных запчастей, включая бывшие в употреблении радиаторы. На все наши детали распространяется гарантия не менее 90 дней, поэтому вы можете быть уверены, что получаете качественную деталь.

Если вы ищете конкретную деталь, выполните поиск детали, чтобы увидеть наш текущий перечень бывших в употреблении автомобильных деталей. Если вам нужна помощь, позвоните нам по телефону 651-717-4299 или свяжитесь с нашей командой, и мы свяжемся с вами!

5 признаков того, что вашему радиатору требуется жидкость

По мере того, как температура снаружи начинает повышаться, вы можете начать беспокоиться о своей машине. Жара представляет большой риск для вашего автомобиля, особенно для аккумулятора и других компонентов двигателя. Для защиты двигателя от перегрева вашему автомобилю требуется свежая охлаждающая жидкость. Так тебе пора на промывку радиатора? Вот пять признаков того, что вам нужен этот автосервис.

Что такое промывка радиатора?

Итак, вы можете задаться вопросом: «Что такое промывка радиатора жидкостью?» Прежде чем мы погрузимся, давайте поближе заглянем под капот. Радиатор охлаждает двигатель и защищает его с помощью сбалансированного раствора фреона (или охлаждающей жидкости). Со временем эта жидкость радиатора может истощаться, загрязняться и становиться неэффективной, что делает ваш автомобиль уязвимым для жары.

Без вашего радиатора (и свежей жидкости) ваш двигатель может начать ржаветь, деформироваться и даже полностью выйти из строя. Так как же сохранить работоспособность радиатора? Этот компонент автомобиля требует периодической промывки радиатора жидкостью. Во время промывки радиатора механик удалит весь старый хладагент и заполнит радиатор свежей жидкостью.

1: Датчик высокой температуры двигателя

Указатель температуры на приборной панели показывает не наружную температуру, а температуру двигателя. Когда вы видите, что этот индикатор поднимается или останавливается выше, чем обычно, это признак того, что ваш радиатор не эффективно охлаждает двигатель. Умеренно высокая температура часто является признаком приближающейся проблемы с радиатором. Если вы слишком долго ждете промывки радиатора, ваш двигатель может начать перегреваться (подробнее об этом ниже).

2: Перегрев двигателя

Когда упомянутый выше указатель температуры полностью поднимается, что может быть обозначено красной зоной на вашем счетчике, это признак перегрева вашего двигателя. В этом случае вам следует по возможности остановиться, чтобы дать двигателю время остыть. Когда вы ведете свой автомобиль в безопасное место, подумайте о том, чтобы выключить кондиционер и включить обогрев. Хотя это может показаться нелогичным и неудобным в теплую погоду, это дает вашему автомобилю возможность выпустить тепло, накапливающееся в вашем двигателе. После того, как ваш автомобиль станет безопасным для вождения, вы должны доставить его прямо к механику для промывки радиатора.

3: Ваша машина пахнет кленовым сиропом

Ваш радиатор заполнен охлаждающей жидкостью, содержащей этиленгликоль. Интересно, что молекулы этиленгликоля частично напоминают молекулы сахара. На самом деле, согласно Королевскому химическому обществу, сахар можно превратить в этиленгликоль с помощью химической реакции карбида никеля и вольфрама. Таким образом, горящая жидкость радиатора, как известно, избавляет от сладкого запаха, который, вероятно, напоминает вам о блинах. Многие водители описывают это сладкое ощущение как запах кленового сиропа или ириски.

Хотя эта реакция может показаться приятной, она может быть смертельно опасной для вашего двигателя. Горящая жидкость радиатора означает, что ваш двигатель быстро теряет свойства, необходимые для охлаждения и защиты. Сладкий запах двигателя является признаком того, что вам нужна промывка радиатора.

4: Белый пар двигателя или оранжево-зеленая утечка жидкости

Опасно распространен миф о том, что утечку жидкости из радиатора можно обнаружить по луже под двигателем. Хладагент естественным образом переходит в газообразное состояние при комнатной температуре или выше. Таким образом, утечки жидкости радиатора быстро испарятся. Однако вы можете заметить утечку хладагента до того, как он перейдет в состояние природного газа. Хладагент имеет оранжевый или зеленый цвет в жидком состоянии и белый пар в газообразном состоянии.

5: Пробег планового технического обслуживания

Если вы видите какие-либо признаки необходимости промывки радиатора, это указывает на то, что проблема уже формируется. Лучше всего завершить обслуживание радиатора до того, как возникнет проблема. Когда ничего не помогает, вы можете определить необходимую промывку радиатора по рекомендуемому пробегу. В среднем большинству автомобилей требуется промывка радиатора каждые 50 000–70 000 миль, хотя вы можете найти дополнительную информацию в руководстве по эксплуатации.

Если вы все еще не уверены, нужно ли вам промывать радиатор, обратитесь к ближайшему механику. Ваш механик может проверить качество вашей радиаторной жидкости и проверить наличие признаков загрязнения, таких как ржавчина или пятна во фреоне.

Местная промывка радиатора в шинах Chapel Hill

Вашему двигателю нужна свежая жидкость для радиатора? Механики компании Chapel Hill Tire готовы помочь. Мы предлагаем быструю и недорогую промывку радиатора, чтобы защитить ваш двигатель этим летом (ознакомьтесь с нашими купонами здесь). Наши механики с гордостью обслуживают территорию Большого Треугольника через наши девять офисов в Роли, Дареме, Чапел-Хилле, Каррборо и Апексе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *