Для чего нужен тнвд: Для чего нужен тнвд в бензиновом двигателе

Что такое ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления) в автомобиле

Начать стоит с того, что топливный насос высокого давления или, как его часто сокращают, ТНВД – один из самых основных и важных элементов дизельного двигателя. Он несет в себе следующие важные функции: регулирует процесс поступления топлива, то есть контролирует начало этого процесса и под давлением нагнетает само топливо.

По мере совершенствования конструкции, появились аккумуляторные системы, они стали отвечать непосредственно за впрыск горючего. То есть с появлением электроники, все стало намного проще с одной стороны, но сложнее с другой. Аккумуляторные системы были неразрывно связаны с форсунками, поэтому благодаря электронике, все высчитывалось и распределялось автоматически.

Плунжерная пара -это основная составляющая ТНВД. Она объединяла поршень и цилиндр. Деталь эта была непростая, для ее изготовления использовали высококачественную сталь, а сама конструкция выполнялась с высокой точностью. Втулкой и плунжер имели между собой определенный зазор, называемый прецизионным сопряжением.

Топливные насосы высокого давления (ТНВД) подразделяются на следующие виды по своей конструкции, называя, мы будем давать краткое его описание. Первый, с которого необходимо начать, это рядный ТНВД. В нем топливо нагнетается за счет так называемых плунжеров или их пары.

Второй вид ТНВД – это распределительный. Он имеет уже несколько другую структуру: внутри может размещаться один или несколько плунжеров. Каждый из них отвечает за нагнетание топливо в том или ином цилиндре.

Третий вид – это магистральный, в котором горючее нагнетается непосредственно в аккумуляторе. ТНВД устанавливаются в том числе и на бензиновые моторы. Там они связаны напрямую с системой впрыска.

Отличие от дизельных агрегатов лишь в создаваемом давлении, здесь оно на порядок ниже, чем в дизелях. Выпуском ТНВД занимаются ведущие компании, каждая из которых постоянно на слуху. Это и Lucas, и Denso, и Bosch, и Zexel.

Теперь более конкретно о каждом из видов.

Рядный насос

Он устроен таким образом: в нем имеются плунжерные пары, каждая из которых замыкается на определенный цилиндр. Все они расположены внутри корпуса ТНВД дизельного двигателя. Там же предусмотрены конструкцией каналы, по которым горючее подводится и отводится. Движение плунжеров происходит за счет кулачкового вала, на который в свою очередь воздействует вал коленчатый.

Каждый плунжер ТНВД размещен на своеобразном пучке и воздействует на него. При работе он прижимается к своему пучку. Это происходит за счет пружин. Наглядно это можно представить.

Смотрите, вал с пучками начинает двигаться, соответственно его детали начинают воздействовать на плунжер и толкать его. Соответственно, тот начинает двигаться вверх — вниз по втулке.

Что этот процесс дает нам? А благодаря ему происходит поступление горючего из ТНВД в определенных количествах к форсункам. То есть данное устройство позволяет открывать и закрывать вход для поступления и выпуска горючего с определенно периодичностью.

Данный механизм позволяет создавать давление и открывать клапан, который отвечает за нагнетание. А если этот агрегат запускается, то обеспечивается доступ горючего к форсунке. Момент подачи горючего и его количество распределяется за счет механического воздействия. Оно происходит за счет того, что плунжер поворачивается в корпусе втулки.

Беспрепятственные повороты ему обеспечивает шестерня, которая напрямую завязана на зубчатую реку. Если следовать дальше по цепочке, после рейки, то следующим элементом уже является педаль газа.

Вверху плунжер выглядит, как лопатка и имеет наклонную поверхность. Он позволяет отсеивать лишнее горючее, тем самым производя его контроль в поступлении. Весь этот процесс регулируется механически за счет центробежной муфты.

Что при этом происходит? Вы увеличиваете обороты двигателя, а в системе производится ранняя подача топлива и наоборот, когда уменьшаете, то происходит поздняя подача. У такой конструкции ТНВД более высокая практичность и надежность. Такого типа толпивные насосы высокого давления могут работать и с низкими видами горючего. Смазка этих агрегатов производится моторным маслом и смазываются двигателем.

Данный тип ТНВД отличаются от рядных по своей конструкции. Они имеют в своем распоряжении всего один или два плунжера, которые распределяются на все цилиндры мотора. Поэтому имеют более компактный вид и меньший вес.

По функциональности такие насосы позволяют обеспечить более высокую равномерность подачи. Но при всех этих плюсах, у них есть и минусы. Большинство деталей в конструкции не долговечны.

Рядные ТНВД для дизельного двигателя, используются и на легковых, и на грузовых автомобилях. А распределительные насосы высокого давления только на легковых машинах. Их конструкция может быть различная, и включать разные приводы плунжеров.

Самыми распространенными из них видами в области эксплуатации являются торцевые и внутренние. Они считаются более долговечными, так как на них не производится никаких нагрузок. В таком типе насосов с торцевым приводом главным является распределяющий плунжер.

Благодаря ему, топливо дизельного двигателя равномерно распределяется из ТНВД по цилиндрам. Когда кулачковая шайба начинает двигаться, плунжер начинает тоже двигаться, совершая при этом поступательные и возвратные движения. Шайба тоже при этом движется по роликам.

Благодаря этому, эти две детали действуют друг на друга, что позволяет создать необходимое давление для горючего. Назад она возвращается за счет пружины. Сила вращения плунжера исходит от приводного вала. Весь этот механизм позволяет распределять топливо по цилиндрам.

Топливо регулируется опять же за счет механического воздействия и электроники. При механическом регулировании опять задействована центробежная муфта, на которой находятся грузы. Эта муфта отвечает за изменение величины топливной подачи, путем воздействия на дозатор.

Магистральный насос

Этот вид используется в аккумуляторной системе. Он отвечает за нагнетание горючего в топливную рампу. Отличие его от других видов насосов является тот факт, что он позволяет создавать давление горючего, намного выше, чем в других видах ТНВД.

В своей конструкции магистральный вид может иметь, как один, так и два, и три плунжера. Их привод обеспечивается за счет кулачковых шайбы и вала. Когда вращается вал, происходит воздействие на плунжер возвратной пружины, и тот соответственно движется вниз. Этот процесс позволяет уменьшить давление в компрессионной камере, объем же при этом увеличивается.

При разряжении горючее попадает в камеру, но это происходит тогда, когда в камеру откроется клапан, отвечающий за впуск. Затем давление начинает снова расти в камере. Этот процесс позволяет постепенно поднять в исходное положение плунжер и камера закроется.

В рампу топливо попадает после того, как создастся соответствующее давление и откроется клапан, отвечающий за выпуск. Подача горючего контролируется и управляется по потребности двигателя. За этот процесс отвечает клапан, который отвечает за дозирование.

Как только поступает сигнал с блока управления, клапан начинает немного приоткрываться. Это позволяет контролировать и регулировать количество горючего, которое поступает в компрессионную камеру.

Теперь Вы точно знаете, что такое ТНВД в автомобиле и какую функцию он выполняет Во всяком случае начальное представление о топливном насосе высокого давления Вы получили.

Поделитесь информацией с друзьями:


Что такое ТНВД в дизельном двигателе и для чего он нужен >>> AppMaxx

Дизельное топливо в автомобилях может сгорать только при определенных условиях, обеспечивающих высокое давление. Поэтому в машинах с дизельным двигателем используется топливный насос высокого давления (сокращено ТНВД). Что представляет собой этот узел, какой у него принцип работы, какая его роль в целом? Это должен знать каждый автомобилист. Сейчас поговорим о том, что это ТНВД, какую функцию он выполняет.

Содержание

ТНВД: что это

Топливный насос является крайне сложным с конструктивной и технической точки зрения узлом, обеспечивающим подачу дизельного топлива в камеру сгорания двигателя. Система делает это автоматически: под определенным давлением в нужное время. Однако наиболее точной формулировкой функционирования ТНВД называют его возможность создания высокого давления дизеля, при котором он сгорает в полном объеме. Процесс способствует увеличению мощности двигателя.

Принцип работы топливного насоса

Дизельный двигатель сам по себе является сложным механизмом, эффективная работа которого зависит от топливного насоса. Интересует вопрос о том, что такие ТНВД в дизелях? Принцип работы заключается в создании давления более чем 150 Мпа. Стоит отметить, что это высокая планка, которую, чтобы достичь, ТНВД должен соответствовать ряду требований. Одно из них – качественный материал изготовления. Поддаваясь высоким нагрузкам и температурным скачкам, насос прежде должен быть сверхпрочным и надежным. Для этого производители используют особые алюминиевые сплавы АЛ9. Высокие требования предъявляются и к плунжерной паре цилиндра и стержня. Детали должны быть выполнены из высокопрочной стали, выдерживающей высокие нагрузки.

Разновидности ТНВД

Дизельные моторы отличаются друг от друга моделями, даже поколениями. Соответственно, каждый вид двигателя нуждается в подходящем топливом насосе, из-за чего их принято классифицировать по ряду признаков:

  • Рядные ТНВД. Особенность механизма – плунжерные пары на каждый цилиндр. Несмотря на расположение в одном ряду, дизель подается по разным каналам к распыляющим форсункам. Запускаясь, вращение мотора передается на кулачковый вал. Под воздействием кулачков элементы каждой плунжерной пары начинают двигаться. Это заставляет плунжеры перемещаться по цилиндру, сжимая под высокой температурой воздух. Когда давление сжатого воздуха превышает определенную отметку, срабатывает впускной клапан. Через его отверстие распиленная солярка попадет в камеру сгорания. Рядные ТНВД нашли свое применение в больших или грузовых автомобилях. Они зарекомендовали себя как выносливые и надежные системы.
  • Распределительные ТНВД. Количество дизеля регулируется несколькими плунжерами. Топливо подается через распределительную головку и каналы. Своей популярности такие ТНВД обязаны небольшим габаритам и относительно маленькому весу, что позволяет их использовать в легковых автомобилях. Кроме этого, топливо постоянно подается с одной и той же мощностью.
  • Магистральные ТНВД в автомобиле. Отвечая на вопрос о том, что такое ТНВД в автомобиле, скажем, что таким узлом оснащены все современные автомобили с дизельным мотором. Главное отличие заключается в подаче солярки прямо в рампу, выполняющую роль аккумулирующей емкости. Конструкция насоса обычно состоит из разного количества плунжерных пар. Они начинают двигаться под действием отдельных пружинных элементов, сжатого воздуха или с помощью гидравлики.

Самые распространенные причины поломок ТНВД

Продолжая разговор о том, что такое ТНВД в машине, стоит сказать, что существует множество потенциальных причин его выхода из строя. Однако самой главной причиной неполадок топливного насоса называют использование топлива плохого качества. Впрочем, это касается не только дизельных двигателей, но и бензиновых. Во всей конструкции узла самыми уязвимыми являются плунжерные пары. Обнаруженные на них малейшие потертости говорят о некорректной работе всего ТНВД.

Если разбираться в том, что такое ТНВД на дизеле и поломках данного элемента, важно сказать, что точно определить причину неисправности можно только в сервисном центре, на стенде. Самостоятельно определить то, что с насосом проблемы, можно по таким признакам:

  • увеличившийся расход топлива;
  • неисправности мотора даже при низких оборотах;
  • невозможность завести машину с первого раза;
  • перегрев узла и двигателя, соответственно;
  • обнаружение протечки дизеля;
  • снижение мощности мотора;
  • черные выхлопные газы;
  • постукивание или любые другие посторонние звуки в моторе.

Если делать вывод о том, что такое ТНВД в авто, стоит сказать, что он является незаменимым агрегатом, аналогов которого до сих пор не было придумано. За все годы существования производители в его конструкции практически ничего не поменяли, а только усовершенствовали отдельные части. Вопрос о том, для чего нужен ТНВД в автомобиле, можно сопоставить с вопросом о том, для чего человеку нужно сердце. Обобщая, можно ответить, что это узел, который обеспечивает бесперебойную циркуляцию топлива по топливной системе, регулирует количество подаваемого топлива в зависимости от нагрузки, нагнетает дизель в форсунки, определят точный момент впрыска топлива в цилиндр.

Информация — True North Veterinary Diagnostics

УСЛУГИ КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

True North Veterinary Diagnostics Inc. — это лаборатория с полным спектром услуг, предоставляющая широкий спектр тестов, включая:

Гематология, химия, анализ мочи, микробиология (культура и чувствительность), паразитология, Эндокринология, серология, цитология, гистология, иммуногистохимия и тестирование Коггинса (ИФА). Если вы не нашли нужный тест в каталоге тестов, позвоните в лабораторию — мы можем удовлетворить большинство запросов.

В TNVD мы стремимся обеспечить стабильные и рентабельные результаты, чтобы помочь ветеринарам лучше лечить своих пациентов.

Мы не будем просить наших клиентов подписывать какие-либо контракты.
Отчеты поставляются с интерпретациями патологоанатома без дополнительной оплаты.
Одинаковая плата для всех клиентов, независимо от количества представлений.
Мы продлили часы работы лаборатории и работаем для вас практически в праздники.
Часть прибыли TNVD уходит на обслуживание ветеринаров и обеспечение благополучия животных.

ОТДЕЛ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Все счета выставляются в течение первой недели каждого месяца в течение 30 дней. Оплата на счет ожидается в течение 30 дней с даты выписки, а финансовые сборы будут применяться к остаткам, перенесенным на более 60 дней. Выставление счетов производится только по выписке — счета-фактуры не выставляются.

Варианты оплаты включают чек и кредитную карту (VISA, Amex и Mastercard). Пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом дебиторской задолженности, чтобы инициировать автоматический платеж по кредитной карте или обсудить любые вопросы или проблемы, которые могут у вас возникнуть относительно вашей учетной записи. Списание средств с вашей кредитной карты будет происходить в течение первой недели каждого месяца, если клиент не потребует иного.

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: ПРОБИРКИ ДЛЯ СБОРА И КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ ОБРАЗЦОВ

Мы рады предложить нашим клиентам несколько типов пробирок и контейнеров для сбора образцов бесплатно или за символическую плату для отдельных расходных материалов. Эти расходные материалы можно заказать в Интернете через Lablink TNVD, или форму заказа на расходные материалы можно отправить по факсу в клинику по запросу. Пожалуйста, подождите 4-5 дней для доставки после получения формы заказа.

Пробирка с красной крышкой (RTT): стеклянные флаконы по 5 или 10 мл или микротейнер. Это обычная стерильная пробирка без добавок. Доступны вакуумные пробирки и пробирки для микротейнеров. Его можно использовать для сбора сыворотки, а также в качестве общего контейнера для сбора мочи, тканей и жидкости для посева. Если тест предназначен для RTT, не заменяйте пробирку SST, поскольку гель-барьер может помешать анализу (например, гель будет поглощать фенобарбитал; гель может вызвать ложное снижение значений прогестерона). Образцы для жидкостной цитологии следует подавать как в пробирках RTT, так и в пробирках LTT для посева и цитологии соответственно.

Пробирка для отделения сыворотки (SST):  3,5 мл, 5 мл, микротейнер. Эта трубка содержит активатор свертывания крови и разделительный гель. Доступны вакуумные пробирки и пробирки для микротейнеров. Переверните пробирку, чтобы активировать свертывание, и дайте постоять в вертикальном положении 20-30 минут перед центрифугированием. Центрифугируйте в течение 10-15 минут, чтобы обеспечить хорошее разделение. При подаче в замороженном виде перенесите сыворотку в пластиковую пробирку (не замораживайте жидкости в стеклянных пробирках). Не используйте эти пробирки для фенобарбитала, прогестерона, анализа мочи или в соответствии с требованиями к образцам.

Лавандовый верхний тюбик (LTT): 2 мл, 6 мл, микротейнер. Эта пробирка содержит ЭДТА в качестве антикоагулянта и используется для большинства гематологических анализов. Пробирки должны быть заполнены соответствующим объемом крови для пробирки. Для микропробирок индикаторы находятся сбоку, для вакуумных пробирок кровь должна быть как минимум до дна наклейки. Неадекватно низкий объем крови для антикоагулянта может влиять на показатели эритроцитов. Обратите внимание, что загрязнение ЭДТА образца для химии приведет к ложному уменьшению содержания кальция и увеличению содержания калия. ЭДТА может оказывать бактериостатическое действие, поэтому не отправляйте образцы для посева в пробирки с лавандовым верхом.

Туба с синей крышкой (BTT): микротейнер 1,5 мл, 2,7 мл. Эти пробирки содержат цитрат натрия в качестве антикоагулянта и используются для тестирования коагуляции. Других трубок, которые можно использовать для ПВ/ЧТВ, vWF, не существует. Очень важно получить образец атравматически и поддерживать правильное соотношение крови и антикоагулянта (1 часть цитрата натрия на 9 частей крови). Сразу после сбора переверните пробирку 6-10 раз. Дополнительную информацию см. в разделе протокола. Плазму можно хранить в замороженном виде для ПВ/ЧТВ.

GTT (тюбик с зеленым верхом): 4 мл тюбик или микротейнер. Эта пробирка содержит литий-гепарин в качестве антикоагулянта. Гепаринизированная плазма может быть заменена сывороткой для большинства химических тестов. Это также предпочтительный антикоагулянт для некоторых видов птиц, таких как страусы.

Тюбик с серой крышкой: Тюбик 2 мл. В первую очередь для определения глюкозы. Эта пробирка содержит фторид натрия, который предотвращает использование клетками глюкозы во время транспортировки в лабораторию и, следовательно, предотвращает ложно низкий уровень глюкозы. В идеале образцы следует центрифугировать, собирать плазму и помещать в другую пробирку с серой крышкой, особенно если есть задержка в поступлении образца в лабораторию более чем на 24 часа. Образец серого верха может быть представлен с панелями без дополнительной оплаты.

Тюбик темно-синего цвета (DBTT): 6 мл. Эта трубка предназначена для анализа микроэлементов.

Трубка ACT: (доступно за дополнительную плату). Эти пробирки содержат диатомовую землю в качестве активатора свертывания и используются в качестве грубого индикатора гемостаза на стороне пациента. Серьезное снижение или ингибирование факторов свертывания крови и тяжелая тромбоцитопения вызывают удлинение времени свертывания крови. Дополнительную информацию см. в тесте ACT.

Гепаринизированные гематокритные капилляры: В основном используется для экзотических видов (минимум 5 требуется для птичьей/экзотической химии). Пожалуйста, запечатайте только один конец трубки.

Банки для гистопатологии: Доступны банки для гистопатологии двух размеров. Пожалуйста, не забудьте упаковать в герметичный пакет отдельно от других образцов. Пары формалина разрушат предметные стекла для цитологии.

Флакон и флакон для гемокультуры (Oxoid): (доступен за дополнительную плату). Пробирка или бутылка будут зависеть от того, сколько крови можно безопасно взять у пациента. Больший объем крови сводит к минимуму возможность ложноотрицательного результата. Меньшие флаконы требуют 0,5-1,5 мл цельной крови, а флаконы — 5-10 мл крови. При подаче флакона одного флакона достаточно для аэробной и анаэробной культуры. Если вы отправляете бутылки, пожалуйста, предоставьте две бутылки на пациента (одну для аэробных и одну для анаэробных). См. протокол посева крови.

Calgiswab (Puritan):  В первую очередь для получения образцов из небольших отверстий, напр. у птичьих видов.

Среда Кэри-Блэра (Remel): Бактериальная транспортная среда, подходящая для культивирования кишечных патогенов, таких как сальмонелла и кампилобактер (убедитесь, что образец доставлен в лабораторию как можно скорее, в течение 24 часов после сбора).

Мазки для посева (Aimes media; mwe): Аэробный посев из ран, выделений, ушей. Анаэробы также могут быть выделены в большинстве случаев, если образец доставляется в лабораторию быстро. Сам тампон подходит для большинства ПЦР-анализов, но его нельзя помещать в питательную среду. Если вы используете тампон для ПЦР-тестирования, возьмите тампон, отрежьте стержень и поместите тампон в пробирку без добавок.

SAF (здоровье датчика): Этот фиксатор помогает сохранить морфологию кишечных паразитов, таких как Giardia.

Вирусная культуральная среда (транспортная система Puritan UnitTranz-RT): Для транспортировки вирусов, хламидофилы, микоплазмы и уреаплазмы.

Тампоны для ПЦР: Эти тампоны-аппликаторы из полиэстера с пластиковыми ручками предпочтительнее ватных тампонов для ПЦР-тестирования.

Другие расходные материалы, доступные по запросу, включают: бланки заявок и заказов на поставку, пластиковые пакеты, держатели слайдов, пенопластовые почтовые ящики, предварительно оплаченные накладные Purolator, пакеты Purolator, брошюры о здоровом образе жизни и пакеты со льдом.

По другим вопросам поставки обращайтесь в лабораторию.

КУРЬЕР

TNVD использует сочетание компании и независимых курьеров по контракту для обслуживания районов Нижнего материка и долины Фрейзер, а также коммерческих курьеров для всех остальных районов провинции и за ее пределами. Клиенты в Нижнем материке и долине Фрейзер имеют право на получение от 2 до 3 пикапов в день с понедельника по пятницу, от одного до двух пикапов в субботу и одного пикапа в воскресенье. Время окончания будет назначено для каждой клиники, и клиники будут иметь право на получение, если запрос будет сделан до времени окончания для конкретного курьера. Звонки для пикапов делаются в лабораторию Лэнгли по телефону 604-539.-5550 или 1-877-539-5550. Образцы также можно сдать вместе с заполненной формой запроса в лабораторию Лэнгли в следующие рабочие часы:

С понедельника по пятницу: с 8:00 до 22:00
Суббота: с 9:00 до 22:00
Воскресенье: с 12:00 до 19:00 Воскресенье;
Все официальные праздники, кроме Рождества: с 12 до 16 часов

SAMSUNG AM TNVD SERIES РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Скачать Pdf

Содержание

2
  • страница из 26

  • Содержание
  • Оглавление
  • Исправление проблем
  • Закладки

Advertisement

Table of Contents

  • Table of Contents

  • Safety Information

  • At a Glance

  • Indoor Unit Overview (Wind-Free)

  • Display

  • Indoor Обзор устройства

  • Дисплей

  • Чистка и обслуживание

  • Чистка

  • Обслуживание кондиционера

  • Internal Protections Via the Unit Control System

  • Appendix

  • Troubleshooting

  • Operation Ranges

  • Information about Refrigerant

  • Important Information: Regulation Regarding the Refrigerant Used

  • Technical Технические характеристики
  • Технические характеристики модели (размеры и вес)

Кондиционер

Руководство пользователя

AM***TNVD** / AM***TNAD**

• Благодарим вас за приобретение кондиционера Samsung.

• Перед эксплуатацией данного устройства внимательно прочтите данное руководство пользователя и сохраните его для дальнейшего использования.

.

DB68-08961A-00_IB_DVM QMD_EU_EN_.indd 1

07.02.2020 9:19:22

Содержание

Предыдущая страница

Следующая страница

Содержание

Связанные руководства для Samsung серии AM TNVD
  • Инструкция по установке кондиционера Samsung серии AM TNVD

    (34 страницы)

  • Кондиционер Samsung серии AM TNVD Инструкция по эксплуатации

    (30 страниц)

  • Руководство по обслуживанию кондиционера Samsung AM056FN2DEH Series

    (670 страниц)

  • Инструкция по установке кондиционера Samsung серии AM TXMDCH

    (52 страницы)

  • Инструкция по установке кондиционера Samsung серии AM TXMDEH

    (52 страницы)

  • Кондиционер Samsung AM18A1C09Инструкции для владельца и руководство по установке

    Кондиционер комнатный мульти-сплит (холодный) (46 стр.

    )

  • Кондиционер Samsung AM18A1C09 Инструкция по эксплуатации и руководство по установке

    Кондиционер комнатный мульти-сплит (холодный) (46 стр.)

  • Руководство по ремонту кондиционера Samsung AM27A1C07

    (27 страниц)

  • Руководство по ремонту кондиционера Samsung AM26A1C13

    (28 страниц)

  • Кондиционер Samsung AM18B1C09 Инструкция по эксплуатации и руководство по установке

    Комнатный кондиционер мульти-сплит (50 стр. )

  • Руководство по ремонту кондиционера Samsung AM27B1C07

    (29 страниц)

  • Инструкция по эксплуатации кондиционера Samsung AMF09C2E

    Бесплатный совместный многокомнатный кондиционер (холодный) (24 стр.)

  • Инструкция по эксплуатации кондиционера Samsung AM14A1E07

    Комнатный кондиционер мульти-сплит (24 страницы)

  • Руководство по ремонту кондиционера Samsung AM14A1E07

    (74 страницы)

  • Кондиционер Samsung AMF12C2B/XAP Инструкция по эксплуатации

    Многокомнатный кондиционер Free Joint (24 стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *