Для чего нужна балансировка колеса: что это, для чего и когда нужна :: Autonews

Что такое балансировка колес – когда и зачем делать балансировку

Балансировка колёс – это процедура, которая позволяет снизить уровень биения колес, возникающего из-за их неуравновешенного вращения. Она необходима и для старых автомобилей рядового класса, и для современных иномарок. Проводить балансировку нужно регулярно, а не дожидаться, когда автомобиль на большой скорости начнет терять управление. При повседневном использовании техники оптимальная периодичность балансировки – не реже одного раза в сезон.

Виды дисбаланса

Опасность для автомобиля представляют два вида дисбаланса – статический и динамический. Бывают случаи, когда у авто присутствуют оба вида дисбаланса колёс.

Статический дисбаланс

В этом случае ось вращения и ось инерции располагаются параллельно друг другу, и масса колеса распределяется по окружности неравномерно, что вызывает продольное биение. Признак такого дисбаланса – при раскрутке колеса на оси будут наблюдаться прыжки по вертикали.

Динамический дисбаланс

При этом виде дисбаланса ось инерции образует с осью вращения некоторый угол. В этом случае распределение массы по ширине шины неравномерное. Эта проблема присуща в основном широкопрофильным шинам. Выражается в биении колеса в стороны.

Причины возникновения дисбаланса

Причинами этого неприятного явления, влияющего на долговечность ступицы подшипника и управляемость автомобилем, могут быть:

  • Погрешности при производстве и установке. Неидеальная геометрия нового изделия (в определенных пределах) не является браком.
  • Повреждения шин (внутренние и наружные), появляющиеся из-за езды по плохим дорогам, аварий.
  • Неравномерный износ шин.

Когда нужно делать балансировку колес

Балансировка требуется как для задней, так и для и передней оси, хотя дисбаланс сильнее выражается на передних колесах. Существуют разногласия по поводу того, как часто нужно делать балансировку колес. Чаще всего рекомендуют проводить это мероприятие не реже раза в год (лучше раз в сезон) или через каждые 10 000 км пробега. Существуют и другие признаки, требующие немедленного устранения дисбаланса:

  • монтаж новых колес;
  • сезонная (или по другим причинам) замена шин;
  • после нештатных ситуаций;
  • при биении в рулевой системе и подвеске, особенно отчетливо такое биение проявляется при езде на высокой скорости.

Что такое балансировка колес и как ее делают

Оба вида дисбаланса – статический и динамический – устраняют на балансировочных станках с помощью грузиков, устанавливаемых в нужных местах. Процесс устранения причины несбалансированного вращения колес и называют балансировкой.

Для определения наличия и устранения динамического дисбаланса на СТО имеются специальные стенды, на которых осуществляют вращение колеса и выявляют места установки специальных грузов, устраняющих дисбаланс. Для колес без центрального отверстия применяют фланцевый переходник. Грузы, изготовленные из свинца и цинка, могут монтироваться с внешней и внутренней частей обода. Грузы бывают набивными (для литых и штампованных дисков) и клеевыми (универсальные).

Для ликвидации статического дисбаланса колесо подвешивают на оси вращения. После совершения нескольких маятниковых движений оно останавливается таким образом, что самая тяжелая точка располагается внизу.

Для автомобилей с высокими требованиями к балансу, например гоночных, после стандартной процедуры выполняется финишная балансировка. Для этого авто монтируют на специальный стенд, а колесо раскручивают до скорости 90-110 км/час. Места расположения и типы грузиков определяет компьютер. На обычных СТО это оборудование отсутствует, поскольку для автомобилей рядовых категорий финишная балансировка не требуется.

Для колес грузовых автомобилей применяется автоматическая балансировка. Для этой цели используются гранулированные вещества, которые засыпают внутрь шины. При вращении гранулы фиксируются на внутренней поверхности шины в нужных местах.

Если процедура устранения дисбаланса проведена качественно, то при испытании сбалансированного колеса на стенде разрешенными являются отклонения показаний до 5 граммов с каждой стороны.

Для чего нужна балансировка

Решение о необходимости проведения этой процедуры принимает сам владелец автомобиля, но он должен представлять последствия дисбаланса. Основные:

  • ускоренный износ шин;
  • снижение безопасности движения из-за плохой управляемости и уменьшения эффективности тормозной системы;
  • быстрый износ узлов подвески;
  • вибрация руля, повышающая напряжение водителя и приводящая к возникновению быстрой усталости.

Предыдущая статья↑ СтатьиСледующая статья

Для чего нужна балансировка колеса?

Всем автолюбителям рано или поздно приходится столкнуться с проблемой балансировки колёс. Особенно плачевная ситуация у хозяев французских марок, таких как Рено, Пежо и Ситроен. Дело в том, что эти автозаводы выпускают автомобили без центрального отверстия в диске колеса, что отличает их от всех других марок. Чем обусловлена такая конструктивная особенность неизвестно, возможно это дань истории или желание как-то выделяться на рынке, но для пользователей этими автомобилями это приносит лишь дополнительные неудобства в обслуживании.

Балансировка колёс – это процесс уменьшения дисбаланса уровня колеса до приемлемого значения. Это делается для улучшения ходовых качеств автомобиля, а так же увеличения срока службы самого колеса и ходовой. Микровибрации, создаваемые при неотбалансированном колесе, могут повлечь за собой не только неустойчивость автомобиля и его плохую управляемость, но и стать причиной аварии. Согласно статистике все 100% колёс имеют дисбаланс. С помощью специальных грузиков, закрепляемых на колесо, производится лишь довод значений дисбаланса до более или менее приемлемых значений.

Дисбаланс колеса возможен из-за разных факторов. Так называемый статический дисбаланс это неравномерное распределение всей массы колеса в отношении к его оси вращения. В случае когда распределение массы неравномерно в отношении центральной плоскости вращения колеса, такой дисбаланс называется динамическим. Возможен случай, когда имеет место оба дисбаланса на одном колесе, его называют комбинированным.

Существует вид балансировки, когда внутрь покрышки засыпают специальный состав, который сам при движении балансирует колесо за счёт действия центробежной силы. Этот способ достаточно интересен, но имеет свои недостатки. Одним из самых существенных является тот факт, что покрышка начинает испытывать нагрузку изнутри, что не предусмотрено изготовителем. Некоторые составы для внутренней балансировки производят абразивный эффект, что ещё сильнее ускоряет процесс износа.

Стоит так же отметить, что после замены резины на диске, или просто смены зимнего комплекта на летний, рекомендуется так же проводить дополнительную балансировку. Все виды резины имеют свои конструктивные особенности, и даже если дисбаланс будет незначительным, всего в пару грамм, то при скорости в 100 километров в час, это может создать большие проблемы.

Балансировка колес без центрального отверстия проходит на стандартном станке для балансировки, но используется специальная прокладка, так называемый фланцевый адаптер. Он представляет собой фланец, с одним набором крепежей для болтов колеса или же, более популярные модели с большим количеством отверстий, для разных типов колёс. Существует большое количество разнообразных производителей этих адаптеров. Как серьезные компании Европы, так и обычные слесари могут сделать адаптер без особых проблем. Как пример, немецкая фирма HAWEKA предлагает фланцевый адаптер, на который можно закрепить большое количество разнообразных колёс, в том числе от грузового транспорта.


class=»w1000″>

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

Возможно, вас также заинтересует:

Баланс. колёс без центр. отверстия

Заправка шин азотом

Мото диски: ремонт и шиномонтаж

Ремонт дисков

Ремонт стекол

  • Наши адреса:
  • ул. Зорге, д.7А, тел.: +7 (495) 941-99-88;
  • ул. Академика Анохина, д.6, к.6, тел.: +7 (495) 651-12-34;
  • ул. Русаковская, д. 1, тел.: +7 (495) 530-77-00;
  • ул. Международная, д. 27, тел.: +7 (495) 678-89-99
  • ул. Малыгина, д. 8А, тел.: +7 (495) 475-00-33

Мы принимаем к оплате:

ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ:
+7 (495) 799-02-20
КРУГЛОСУТОЧНО

[email protected]

ПрофШинСервис

группа компаний

Развал-схождение и балансировка колес: что, когда и как часто?

  • Что такое сход-развал?
  • Что такое сход-развал и балансировка?
  • Как часто нужно балансировать шины?
  • Как узнать, нужна ли вам балансировка шин?

Поздравляем! Вы провели исследование, осмотрелись и, наконец, выбрали совершенно новый комплект шин для своего автомобиля. Вы готовы установить их и отправиться в путь. Однако, если бы вы установили новые шины и сразу же начали движение, вы бы заметили вибрацию рулевого колеса, половицы и сиденья. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль слишком сильно уводит в сторону, как если бы ваше рулевое колесо было направлено не прямо.

Это не вина шин, а то, что вы не отбалансировали и не выровняли шины.

Балансировка и центровка новых шин на самом деле представляют собой два отдельных процесса, являющихся неотъемлемой частью процесса установки шин. Это одна из причин, по которой у вас есть стоимость установки при использовании услуги по установке шин. Именно поэтому подавляющему большинству из нас следует обращаться к профессиональным шиномонтажникам, а не пытаться устанавливать шины самостоятельно.

В этой статье мы расскажем о процессе балансировки и центровки шин и о том, почему это необходимо делать.

Что такое балансировка шин?

Балансировка шин — это исправление неравномерного распределения веса, которое естественным образом возникает у шин, когда они установлены на ваши колеса. Незначительные дефекты и ошибки в процессе производства шин могут привести к тому, что резина в некоторых местах станет немного тяжелее.

Таким образом, чтобы правильно отбалансировать шину, механик помещает шину на балансировочный станок, который вращает шину и измеряет дисбаланс. Затем, в зависимости от показаний машины, по бокам обода размещаются небольшие грузики, чтобы компенсировать неравномерность веса. Эти веса обычно составляют всего пару унций, но они имеют серьезное значение!

Балансировка шин не только избавляет от надоедливой вибрации, но и продлевает срок службы шин. Неравномерное распределение веса приведет к тому, что определенные части вашей шины получат больший вес и со временем изнашиваются. Шины с неправильным распределением веса также могут тянуть в одну сторону дороги, и ваше колесо будет ощущаться не по центру. Однако эта проблема может быть связана с отдельной частью вашего автомобиля.

Что такое развал-схождение?

Ощущение, что во время вождения автомобиль уходит в сторону, скорее всего, связано с тем, что колеса не выровнены должным образом. Развал-схождение на самом деле относится не к вашим шинам или колесам, а к подвеске и рулевому управлению вашего автомобиля.

Подвеска является частью группы систем автомобиля, влияющих на работу колес и шин. Подвеска, в частности, представляет собой систему, которая компенсирует неровности и неровности дорожного покрытия, с которыми вы сталкиваетесь во время вождения. Со временем подвеска и рулевое управление могут неожиданно перекоситься.

Во время развала-схождения механик поместит ваш автомобиль на стенд для развал-схождения и измерит его системы, чтобы убедиться, что они соответствуют заданным настройкам развала-схождения вашего автомобиля. Затем они отрегулируют наклон колес, заднее рулевое управление, подвеску и давление воздуха, чтобы убедиться, что все идет в правильном направлении.

Как часто нужно балансировать и выравнивать шины?

Если вы только что приобрели новую шину или шины, балансировка является обязательной частью процесса установки. Однако со временем шины могут изнашиваться неожиданным образом. Таким образом, вы, вероятно, должны балансировать свои шины каждый раз, когда вы меняете шины. В этой статье мы рассмотрим замену шин, но вы можете ожидать, что ваши шины будут балансироваться каждые 5000–8000 миль.

Если вы заметили характерную вибрацию в автомобиле, это также может быть признаком того, что вам необходимо отбалансировать шины. Если вибрация сосредоточена в передней части автомобиля, одно из передних колес разбалансировано. Если задние пассажирские сиденья вибрируют, это проблема с задним колесом.

Проблема сноса вашего автомобиля в сторону и рулевого колеса, не отцентрованного от центра, связана с развал-схождением колес. Несмотря на то, что вы всегда должны выравнивать колеса при покупке новых шин, вам также следует проверять выравнивание в процессе замены шин каждые 5000–8000 миль. Неравномерное рулевое управление или визг ваших шин являются признаком того, что пришло время отрегулировать шины.

Балансировка и выравнивание колес в рамках регулярного технического обслуживания значительно продлит срок службы ваших шин. Хорошо знать признаки несоосности и несбалансированности шин, но знание этих признаков означает, что ваши шины уже изношены и могут быть повреждены. Но вы можете предотвратить это при тщательном уходе.

Фото 127895878 Ирина Швейн | Dreamstime.com

Нужно ли балансировать все шины одновременно?

Плавное вождение — это балансировка, требующая, чтобы колеса и шины вращались на высоких скоростях без вибраций. Это не слэм-данк; маленький грязный секрет автомобильных колес и шин заключается в том, что они обычно не идеально круглые, даже когда они совершенно новые. Более того, их вес часто распределяется неравномерно, поэтому в одних местах они тяжелее, чем в других.

Любая проблема может вызвать раздражающую вибрацию. Неотбалансированные шины также могут привести к быстрому износу шин или подвески, так что дело не только в комфорте езды.

Когда необходимо балансировать шины?

Производители транспортных средств не включают балансировку шин в график технического обслуживания. Ваш механик может порекомендовать балансировку шин, если вы чувствуете вибрацию или в качестве профилактического обслуживания. Балансировка шин не принесет вам пользы, если вы не почувствуете никаких вибраций при движении по трассе.

Балансировка шины может быть нарушена из-за неравномерного износа или падения одного из грузов колеса. Например, это часто случается, когда обод царапается о бордюр. Колесо также может выйти из равновесия, если обод погнут, даже слегка, после попадания в большую выбоину. Наиболее распространенным признаком несбалансированной шины является вибрация на высоких скоростях.

Нужно ли балансировать все четыре колеса?

При наличии вибрации все четыре шины обычно балансируются одновременно. Причина в том, что трудно сказать, какая шина является причиной вибрации. Если ремонт производится только для одной шины, только эта шина нуждается в повторной балансировке.

Неуравновешенная шина ухудшает ходовые качества, но в дополнение к ощущению вибрации, которое обычно сопровождает несбалансированную шину, также ухудшаются характеристики управляемости поврежденной шины. Это включает в себя рулевое управление. Все, что требуется, это половина унции разницы в весе любой данной шины, чтобы вызвать значительную вибрацию.

Как лучше сбалансировать?

Если вы заметили, что ваш грузовик едет не так эффективно, как следовало бы, вам следует как можно скорее отбалансировать шины. С развитием технологий балансировочные борта стали эффективным и революционным способом балансировки шин. Инвестирование в балансировочные бусины дает следующие преимущества:

  • Процесс установки балансировочных бус более прост, чем установка грузов. Их можно установить, не снимая шины, так как они впрыскиваются непосредственно в шину через воздушный клапан.
  • Требуется только разовая установка на весь срок службы шины.
  • Они значительно снижают вибрацию автомобиля и сводят к минимуму преждевременный и неравномерный износ по сравнению с утяжелителями.
  • Вы сможете улучшить характеристики шин вашего автомобиля.

Балансировка с помощью балансировочных бусин ABC

В балансировочных бусинах ABC мы предлагаем уникальную технологию памяти в балансировочных бусинах, которая отличает их от любых других бусин на рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *