Для чего нужны подголовники в машине: Для чего нужны подголовники в автомобиле и почему их ставят

Содержание

Для чего нужен подголовник автомобиля? – AvtoTachki

Содержание

  • 🔎 В чем смысл подголовника?
  • 🚗 Какие бывают подголовники?
  • 🛑 Подголовник: обязателен или нет?

Подголовник расположен в верхней части автокресла. Он выполняет две функции: безопасность и комфорт. Сначала он поддерживает и поддерживает голову, как следует из названия. Но подголовник также может удерживать голову в случае аварии и, таким образом, предотвращать хлыстовые травмы.

🔎 В чем смысл подголовника?

L ‘опора для головы это элемент оборудования, который является частью спинки вашего автокресла. Его можно интегрировать туда или прикрепить к верхней части, в которую он затем вставляется. Это прежде всего элемент безопасности.

Фактически, подголовник предназначен, в частности, для ограничения движения головы назад в случае столкновения и, таким образом, для предотвращения хлыст, травма шейки матки, которая обычно возникает в результате несчастного случая и приводит к внезапному растяжению шеи. Хлыст может привести к повреждению позвоночника, параличу и даже смерти.

Подголовник автомобиля также предназначен для держи голову прямо, особенно для водителя в дальних поездках. Он появился в автомобилях с первых прототипов автомобилей в 1920-х годах. В дополнение к аспекту безопасности он также имеет роль комфорта поддерживая голову водителя.

Конечно, подголовник устанавливается на все сиденья в автомобиле и также выполняет эту роль комфорта для пассажиров. Вместо того, чтобы поддерживать голову во время поездки, они могут положить ее на подголовник.

Однако для водителя подголовник не должен быть помехой. Это не должно препятствовать хорошему обзору водителя, особенно в слепой зоне. Для этого подголовник регулируется по высоте. На большинстве моделей все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку у основания и поднять или опустить подголовник.

Эта регулировка также важна для комфорта человека, сидящего на этом сиденье, а также для его безопасности. Только если верхняя часть подголовника находится на той же высоте, что и верхняя часть головы, он может выполнять обе функции.

Поэтому регулировка подголовника водителя должна быть одной из регулировок, выполняемых при управлении транспортным средством, которое ему не принадлежит или которым только что управлял кто-то другой, точно так же, как задняя часть сиденья или зеркала.

🚗 Какие бывают подголовники?

Подголовник – один из элементов пассивной безопасности: это оборудование, которое призвано минимизировать серьезность аварии, а не предотвратить ее. Ремень безопасности, подушка безопасности и подголовник – все это его части.

Однако бывают разные виды подголовников:

  • L ‘стандартный подголовник, который находится в верхней части сиденья и обычно регулируется по высоте;
  • L ‘регулируемый подголовник, который можно регулировать как по вертикали, так и по горизонтали, чтобы лучше адаптироваться к морфологии сидящего человека;
  • L ‘автоматический подголовник, положение которого регулируется только при изменении положения сиденья;
  • L ‘встроенный подголовник, которая не регулируется или не отсоединяется от сиденья и встроена в верхнюю часть сиденья;
  • L ‘подголовник экрана, у которого есть экран, расположенный сзади, чтобы позволить пассажирам следить за мультимедийной программой или слушать музыку, как в самолете.

В последние годы на последних автомобилях появился еще один тип подголовника:активный подголовник. Это основано на простом принципе: в случае столкновения сзади автомобиля головы сидящих в салоне автомобиля будут отброшены назад.

Конечно, если он не поддерживается в хорошем состоянии, это создает значительный риск. Активный подголовник будет сопровождать это движение для максимальной безопасности головы и, таким образом, уменьшения травм. Для этого подушка, расположенная в передней части подголовника, будет давить на заднюю часть черепа и уменьшать отклонение головы.

Считается, что активный подголовник может помочь снизить риск долгосрочной травмы в результате травмы шеи. 50%.

🛑 Подголовник: обязателен или нет?

Изобретенный в 1921 году, подголовник не распространялся на задние сиденья автомобилей до 1990-х годов. Сегодня он подходит не для всех автомобилей и не для всех сидений: среднее сиденье на заднем сиденье не всегда имеет подголовник.

Это потому, что это не не обязательно в Европе установить подголовники. На практике в автомобилях всегда есть как минимум двое на передних сиденьях. Кроме того, имейте в виду, что подголовники проверяются во время технический контроль : Если они есть в вашей машине и при проверке они были сняты, возможно, это неисправность.

Итак, теперь вы знаете все об автомобильном подголовнике! Как вы поняли, это не обязательное оборудование согласно европейскому законодательству, но вы не должны снимать те, которые есть в вашем автомобиле, если они есть.

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Производители автомобилей тратят огромные суммы на повышение уровня безопасности своих творений. Изобретаются новые конструкции, разрабатываются совершенные системы, проводятся тестирования. Одним из таких изобретений являются активные подголовники. Эти конструкции располагаются в верхней части автомобильного сидения. Чтобы понять принцип их работы, необходимо сделать небольшое отступление и сделать экскурс в курс физики. ДТП опасно не самим ударом, а действием закона о сохранении энергии. По инерции тело продолжает движение в заданном ему направлении, затем получает импульс и быстро меняет своё движение. На пути ему встречаются препятствия. Если они мягкие, то при столкновении человек не получает травм. Такими препятствиями являются ремень безопасности и подушка.

Предназначение и польза активных подголовников.

Когда тело человека получает импульс о резкой остановке или внезапном изменении движения, по позвоночнику проходит мощный импульс. Некоторая его часть теряется по пути продвижения, но шея всё равно сильно страдает от импульса, который до неё доходит. В этот момент активизируются активные системы кресла за счёт смещения тела, что приводит в действие рычаг. Подголовник будет двигаться навстречу голове и примет на себя значительную часть импульса. Кратковременный сдвиг позволит конструкции погасить эту энергию, после чего вернётся поддержка для головы.

Что из себя представляют активные подголовники

С целью и принципом работы этих систем разобрались, но по-прежнему остаётся непонятным что же это — активные подголовники передних сидений. Они могут быть частью сидения, иметь вид удлинённой спинки. В этом случае перемещение головы и шеи ограничивается, соответственно повреждение при ударе исключается. Другие варианты конструкции представлены в виде подушек небольшого размера. Они закрепляются на торцах спинок и могут регулироваться. В этом случае можно подобрать наиболее удобное и безопасное положение подголовников. С другой стороны, при неправильной регулировке безопасность человека снижается. И всё же такая упрощённая конструкция является надёжной.

Какие виды активных подголовников существуют

Активные подголовники разделяются на две категории в зависимости от типа используемого привода:

  1. Механический привод представляет собой устройство, которое располагается внутри конструкции. Он воспринимает перемещение спины водителя, на основании чего происходит перемещение защитной опоры относительно головы. При снижении нагрузки на позвоночник опора принимает своё первоначальное положение.
  2. Электрический привод оснащается электронной системой управления. Она состоит из ряда конструктивных элементов:
    • датчик удара располагается в задней части авто;
    • блок для управления;
    • привод.

Когда датчик активизируется, в блок управления направляется сигнал. Он приводит в действие пиропатрон, который активизирует механизм привода на подголовниках. Также существуют активные подголовники, которые могут устанавливаться на переднее и заднее кресла. Такие конструкции существенно повышают безопасность не только для водителя, но также и для пассажиров.

Проблемы, которые могут возникнуть

Передние активные подголовники — это, безусловно, полезное изобретение, которое существенно повышает безопасность человека при ударе автомобиля. Такие конструкции появились относительно недавно, они продолжают совершенствоваться и изменяться. К большому сожалению, часто встречаются проблемы, связанные именно с активными подголовниками:

  1. Срабатывание механизма осуществляется даже при незначительном нажатии на кресло, что вызывает удар конструкции об голову.
  2. В спину могут давить направляющие.
  3. Фиксаторы или узлы механизма выходят из строя намного раньше, чем полагается. Причиной такой неприятности служат низкокачественные материалы и нарушения технологий во время сборки. Устранить такую проблему самостоятельно практически никому не удавалось. Пока не истекла гарантия, нужно требовать замену кресла.

Эксплуатировать автомобиль с неисправными активными подголовниками опасно. Мало того что они не помогут во время аварии, так ещё и могут усугубить ситуацию, принеся вред.

Безусловно, активные подголовники — это полезное изобретение, которое защищает нас в опасную минуту. Но конструкция пока остаётся несовершенной и для неё характерно много проблем. Надеемся, в скором времени в автомобилях будут устанавливаться совершенные конструкции без недочётов.

Активные подголовники — что это?

Автомобильная промышленность, Безопасность 12 ноября 2022 г.

Активные подголовники эффективно защищают шейный отдел от травм, поэтому все чаще используются в современных автомобилях. В зависимости от принципа конструкции и механизма действия они различаются по способу активации. В чем же заключаются эти отличия и что стоит знать об активных подголовниках?

Активный подголовник – что это?

Активные подголовники противодействуют травмам шейного отдела позвоночника благодаря встроенным защитным механизмам. Эти системы известны как WHIPS (система защиты от хлыстовых травм) или AWS (система защиты от хлыстовых травм). Долгое время они использовались только в сиденьях автомобилей более высокого класса, но благодаря высокой эффективности их все чаще можно встретить и в автомобилях средней ценовой категории. Эти решения рекомендуются организациями по безопасности дорожного движения и краш-тестам, такими как EuroNCAP, NHTSA и IIHS.

Как работает активный подголовник?

Активные подголовники активируются при наезде сзади. Их работа является автоматической и включает в себя как можно более быстрое «следование» за головой пассажира, чтобы уменьшить давление на шейную область еще до того, как произойдет потенциальное повреждение, что повышает эффективность защиты. Инженеры SAAB считаются пионерами в этой области, разработав популярную систему SAHR в 1997 году. Сегодня эти решения выпускаются под разными названиями и, в зависимости от производителя, различаются способом активации. Для изготовления подголовников используются современные пластмассы, которые дополнительно повышают безопасность, такие как вспененный полипропилен EPP.

Как установить активный подголовник?

Хотя активные подголовники передних сидений предназначены для компенсации движения головы пассажира и водителя при столкновении, они также требуют регулировки. В большинстве случаев вы можете отрегулировать их высоту, а также скорректировать наклон — либо вручную, либо нажатием кнопки. Стоит помнить, что слишком низко установленный подголовник может не защитить от резкого и сильного запрокидывания головы назад, результатом чего может стать серьезная травма. Регулировка сиденья водителя и правильное положение за рулем являются предпосылками безопасности независимо от того, оборудован ли автомобиль активным или пассивным подголовником.

Типы активных автомобильных подголовников

Подголовники, активирующиеся при столкновении, делятся на реактивные и активные. Основное различие между ними заключается в типе системы активации. Первые работают на механической основе, опираясь на систему рычагов и пружин, расположенных в спинке. В активных же системах ведущую роль играют приводы, управляемые электронной системой. Последние считаются более быстрыми и точными.

Реактивные подголовники для вашего автомобиля

Первой придуманной системой реактивного подголовника считается система AHR, разработанная инженерами Volvo и применявшаяся еще в 1987 году. Ее основным элементом является рычаг, расположенный на стыке подголовника и сиденья. В момент удара подголовник наклоняется вперед, поддерживая голову пассажира. Напротив, в новаторской модели SAHR SAAB используется специальная пластина, встроенная в спинку сиденья. Под давлением, оказываемым телом пассажира, механизм перемещает подголовник вверх и вперед, предотвращая не только движение головы назад, но и слишком сильные удары о подголовник. Исследования IIHS показали, что это решение снижает травматизм шейного отдела позвоночника на целых 43%. Другие интересные системы включают самонадувающиеся подголовники SIHR от Autoliv. В этом случае для защиты шейного отдела используются воздушные баллоны, вмонтированные в спинки сидений. Под давлением он проталкивается в подсумки, расположенные в подголовниках. Таким образом, надутый подголовник приближается на 5 см к затылку пассажира, обеспечивая поддержку головы.

Активные автомобильные подголовники 

Активные системы с электронным управлением включают решения, в которых датчики размещаются в бампере или сиденье автомобиля. Такие системы используются, в том числе, в автомобилях Toyota. Подголовник активируется, когда датчики обнаруживают повышенное давление бедер на сиденье водителя. В зависимости от конструкции подголовника вперед можно выдвигать только переднюю половину подголовника, покрытую мягким поролоном. Такой подголовник можно вернуть в исходное положение. Более продуманным решением является PAHR, система активных подголовников в автомобилях BMW, в том числе. Его работа основана на датчиках столкновений и управляемых компьютером пиротехнических зарядах. При их взрыве взрыватели освобождаются и внешняя часть подголовника выдвигается вперед.

Активный и пассивный автомобильный подголовник – в чем разница?

В отличие от активных подголовников, которые реагируют на ситуацию столкновения и приспосабливаются к движению тела пассажира, пассивные подголовники выполняют только функцию статической опоры для головы и действуют как препятствие, препятствующее ее наклону назад. Они могут быть продолжением сиденья или отдельным компонентом, как активный подголовник. Однако, в отличие от последних, они, как правило, жестко соединены с каркасом спинки и не имеют механизма регулировки вперед-назад или по углу наклона. Их можно только отрегулировать по росту пассажира, подняв или опустив. Внешне иногда сложно отличить пассивные и активные подголовники, так как они могут выглядеть одинаково. Особенностью, которая визуально отличает активные подголовники от пассивных на некоторых моделях автомобилей, является их отличительная конструкция, состоящая из двух частей.

Читайте также: Системы безопасности в автомобилях – Knauf Automotive 

Преимущества использования пенопласта EPP для наполнения подголовников 

В эпоху инноваций в автомобильном дизайне традиционные пенопласты все чаще заменяются современными пластиками, такими как вспененный полипропилен EPP. Материал сегодня широко используется в производстве автомобильных подголовников благодаря отличным механическим свойствам и минимальному весу. Его сверхлегкая ячеистая структура, на 95% наполненная воздухом, отлично поглощает удары, не распадаясь на части. Упругий, прочный материал мгновенно деформируется, чтобы вернуться к своей прежней форме, когда давление прекращается. Благодаря этому свойству он получил широкое признание среди производителей автомобильных сидений и других компонентов пассивной безопасности. Простой и экономичный метод компрессионного формования позволяет изготавливать компоненты любой формы с втулками и профилями для проводки, датчиков или механизмов регулировки сидений. Пластик EPP также можно легко комбинировать с другими материалами, используемыми в конструкции автомобильных сидений, в виде металлического усиления или мягкого пенопласта, обеспечивающего комфорт. Технология обеспечивает большую гибкость дизайна, позволяя разрабатывать новые дизайнерские решения.

Приглашаем вас связаться с нами.

Автомобильные подголовники предназначены для того, чтобы разбивать окна автомобиля — CarseatBlog

Время от времени в социальных сетях появляется мем, который привлекает мое внимание. По какой-то причине этот миф стал очень популярным, и все, кажется, очень взволнованы последствиями и преимуществами этой информации.

Это заставило меня задуматься. Это правда? Потому что если так, то я и понятия не имел, а что за великий скрытый трюк! Если нет, то, вероятно, для людей опасно распространять его среди других, когда есть устройства, специально созданные для того, чтобы помочь разбить окна в чрезвычайной ситуации.

МИФ: Подголовник автомобиля намеренно оставлен съемным и острым, чтобы им можно было разбить окно автомобиля, а стекло окна автомобиля легко разбить изнутри.

Я собираюсь разбить это на две части: подголовник и окно.

Давайте сначала рассмотрим основную функцию подголовника. Это часть удерживающей системы, и любой, кто использует бустер без спинки или только ремень безопасности, обязательно должен иметь подголовник. Это критически важно для предотвращения чрезмерного растяжения шеи при аварии и может быть разницей между травмой спинного мозга и обычным хлыстовым травмой. Так что это его основная функция. А что теперь с разбитым окном?

Я порылся в Интернете и нашел очень длинный (и скучный) документ о функциях и дизайне подголовников, написанный NHTSA.

Несмотря на то, что он занимает не менее 10 страниц, в нем нет ничего о возможности разбить окна автомобиля.

Другая вещь, которая заставляет меня поверить, что эта часть мифа может быть неправдой, заключается в том, что не у каждого автомобиля есть съемные подголовники. Кажется, что если бы это было частью отраслевого стандарта, то не было бы этих аномалий с несъемными подголовниками. И я снял подголовники обеих своих машин, и, к сожалению, ни один из них не был острым.

Я собираюсь пойти дальше и сказать, что подголовник автомобиля не оставляют преднамеренно съемным или острым для разбития стекла. Это потенциально большой бонус (если он действительно может разбить окно), но он не является частью основной конструкции автомобильного сиденья во всем, что я нашел.

Теперь ко второй части: легко ли разбить автомобильное стекло. Я действительно твердо чувствовал, что ответ на этот вопрос будет отрицательным, но определенно есть что узнать о автомобильном стекле.

FMVSS 205 — устанавливает четкие стандарты прозрачности автомобильных стекол и прочности автомобильных стекол, необходимых для удержания пассажиров внутри автомобиля во время аварий. Это прямо здесь, звучит как прочное стекло, верно?

Ветровое стекло из многослойного стекла , боковые стекла из закаленного стекла . Многослойное стекло представляет собой два слоя стекла со слоем поливинилбутираля посередине. PVB позволяет стеклу поглощать энергию и делает его прочнее, чем обычное стекло, что помогает сохранить пространство на крыше при опрокидывании и предотвращает выброс пассажиров через лобовое стекло. Я сильно подозреваю, что многослойное стекло не уступит зубцу подголовника автомобиля.

Закаленное стекло — это стекло, которое нагревается и быстро охлаждается. Это позволяет внешним слоям, которые являются более холодными, сжиматься и сжиматься, но внутренние, которые все еще горячие, способны расширяться, что делает стекло чрезвычайно прочным как при воздействии растягивающих, так и сжимающих усилий. Закаленное стекло в 5-10 раз прочнее обычного стекла. Хотя этот процесс делает стекло прочным, он делает края более слабыми, поэтому эти края шлифуются и сглаживаются (посмотрите на верхнюю часть ваших окон, чтобы понять, о чем я говорю).

Может быть, эта слабость связана с тем, как подголовник автомобиля может разбить окно автомобиля? Возможно да, но! давайте еще раз посмотрим на наш миф.

В нем говорится, что подголовник автомобиля намеренно снимается, чтобы с его помощью можно было разбить окно автомобиля, что, как мы уже выяснили, в лучшем случае сомнительно, и что окно автомобиля легко разбить изнутри. Способ создания закаленного и ламинированного стекла служит совершенно противоположной цели. Эти стекла должны быть исключительно прочными: удерживать раму автомобиля в стабильном состоянии, удерживать пассажиров внутри, выдерживать ударную силу подушки безопасности пассажира. Ничто в конструкции многослойного или закаленного стекла не может быть легко разбито.

Вердикт: Этот миф, как написано, РАЗВЕРНУТ.

Теперь, прежде чем вы прокомментируете видео женщины, разбивающей окно подголовником автомобиля, которое я видел, позвольте мне уточнить, что я не говорю, что это невозможно . Я просто говорю, что в этом меме подголовник автомобиля не создан с этой целью, , и что автомобильное стекло намеренно трудно разбить. Что еще более важно, на рынке есть несколько инструментов, таких как Resqme или Emergency Window Hammer, которые надежно и гораздо легче разобьют ваше окно в случае аварии, и вы обязательно должны иметь хотя бы один из них в своем автомобиле. Многие из них можно использовать в качестве резаков для ремней безопасности и могут буквально спасти вам жизнь в случае аварии, связанной с попаданием воды или сильно поврежденной дверью.

В конце концов, я надеюсь, что этот мем постепенно умрет или, возможно, будет заменен другим, который включает в себя информацию о наборах для разбивания окон и ремней, чтобы большему количеству семей не пришлось надеяться, что их подголовники оторвутся или что они могут получить правильный рычаг, чтобы разбить свое окно в чрезвычайной ситуации. Давайте не будем полагаться на то, что автомобильные компании вообразили это второстепенное преимущество подголовника, и вместо этого потратим несколько долларов на душевное спокойствие и уверенность в том, что у вас есть возможность покинуть свой автомобиль, если вы попали в ловушку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *