Для чего предназначена полуось: Что такое полуось в автомобиле (приводной вал)

Полуоси автомобилей — типы: фланцевая, бесфланцевая, полуразгруженная, разгруженная

Валы трансмиссии, соединяющие дифференциал с колесами ведущего моста автомобиля, называются полуосями. Полуоси служат для передачи крутящего момента двигателя от дифференциала к ведущим колесам.

На автомобилях применяются различные типы полуосей (рисунок 1).

Рисунок 1 — Типы полуосей, классифицированных по различным признакам

Фланцевая полуось (рисунок 2, а) представляет собой вал, который изготовлен за одно целое с фланцем 2. Фланец находится на наружном конце полуоси и служит для крепления ступицы или диска колеса. Внутренний конец 1 полуоси имеет шлицы для соединения с полуосевой шестерней дифференциала. Фланцевые полуоси получили наибольшее применение.

Бесфланцевая полуось (рисунок 2, б) представляет собой вал, наружный и внутренний концы которого имеют шлицы.

Шлицы наружного конца 3 предназначены для установки фланца крепления полуоси со ступицей колеса, а шлицы внутреннего конца 1 — для связи с полуосевой шестерней дифференциала.

При движении автомобиля, кроме крутящего момента, полуоси могут быть нагружены изгибающими моментами от сил, действующих на ведущие колеса при прямолинейном движении на повороте, при торможении, заносе и т.п. Нагруженность полуосей зависит от способа их установки в балке ведущего моста.

Рисунок 2 — Полуоси

а — фланцевая; б — бесфланцевая; в — полуразгруженная; г — разгруженная; 1, 3 — шлицевые концы; 2 — фланец; 4 — подшипник; 5 — балка; 6 — полуось; 7 — ступица

Полуразгруженная полуось 6 (рисунок 2, в) наружным концом опирается на подшипник 4, установленный в балке 5 заднего моста. Полуось не только передает крутящий момент на ведущее колесо и работает на скручивание, но и

воспринимает изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях от сил, действующих на ведущее колесо при движении автомобиля. Полуразгруженные полуоси применяются в задних ведущих мостах легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

Разгруженная полуось 6 (рисунок 2, г) имеет ступицу 7 колеса, установленную на балке 5 моста на двух подшипниках 4. В результате все изгибающие моменты воспринимаются балкой моста, а полуось передает только крутящий момент, работая на скручивание. Разгруженные полуоси применяются в ведущих мостах автобусов и грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности.

Смотрите другие статьи по теме

  • Мосты — назначение и типы
  • Главная передача
  • Дифференциал
  • Ведущий мост автомобиля
  • Конструкция ведущего моста ВАЗ
  • Конструкции ведущего моста автомобилей ГАЗ
  • Конструкция ведущего моста грузовых автомобилей ЗИЛ
  • Конструкции ведущих мостов КамАЗ и МАЗ
  • Комбинированные мосты
  • Передний мост легковых автомобилей ВАЗ повышенной проходимости
  • Передний мост легковых автомобилей ВАЗ
  • Комбинированный передний мост АЗЛК
  • Передний ведущий мост автомобилей ГАЗ и ЗИЛ

Полуоси.

Назначение и типы

 Полуосями называются валы трансмиссии, соединяющие диф­ференциал с колесами ведущего моста автомобиля.

Полуоси служат для передачи крутящего момента двигателя от дифференциала к ведущим колесам.

На автомобилях применяются различные типы полуосей (рис. 8.1).

Фланцевая полуось (рис. 8.2, а) представляет собой вал, кото­рый изготовлен как единое целое с фланцем 2. Фланец находится на наружном конце полуоси и служит для крепления ступицы или диска колеса. Внутренний конец 7 полуоси имеет шлицы для соединения с полуосевой шестерней дифференциала. Фланцевые полуоси получили наибольшее применение.

Бесфланцевая полуось (рис. 8.2, б) представляет собой вал, наружный и внутренний концы которого имеют шлицы. Шлицы наружного конца 3 предназначены для установки фланца крепле­ния полуоси со ступицей колеса, а шлицы внутреннего конца 7 — для связи с полуосевой шестерней дифференциала.

При движении автомобиля полуоси могут быть нагружены, кро­ме крутящего момента, изгибающими моментами от сил, дей­ствующих на ведущие колеса при прямолинейном движении, на повороте, при торможении, заносе и т. п. Нагруженность полу­осей зависит от способа их установки в балке ведущего моста

Полуразгруженная полуось 6 (рис. 8.2, в) наружным концом опирается на подшипник 4, установленный в балке 5 заднего мо­ста. Полуось не только передает крутящий момент на ведущее ко­лесо и работает на скручивание, но и воспринимает изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях от сил, действующих на ведущее колесо при движении автомобиля. Полу­разгруженные полуоси применяются в задних ведущих мостах лег­ковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъем­ности.

Разгруженная полуось 6 (рис. 8.2, г) имеет ступицу 7 колеса, установленную на балке 5 моста на двух подшипниках 4. В резуль­тате все изгибающие моменты воспринимаются балкой моста, а полуось передает только крутящий момент, работая на скручива­ние. Разгруженные полуоси применяются в ведущих мостах авто­бусов и грузовых автомобилей средней и большой грузоподъем­ности.

Хотя и считается, что разгруженная полуось нагружается толь­ко крутящим моментом, передаваемым от дифференциала к ве­дущему колесу, но это не совсем соответствует действительности.

При эксплуатации возможно возникновение

изгиба разгружен­ной полуоси вследствие упругой деформации балки ведущего мо­ста, технологической несоосности ступицы колеса и полуосевой шестерни дифференциала, а также неперпендикулярности плос­кости фланца полуоси к ее оси. При этом напряжения изгиба раз­груженной полуоси могут составлять 5…7 МПа.

Установка в ведущих мостах полуразгруженных и разгружен­ных полуосей и соединение полуосей с дифференциалом и коле­сами автомобилей подробно рассмотрены в разд. 9.

19. Какие перегрузки воспринимает полуразгруженная полуось?

Ответ:

Полуразгруженная полуось передает крутящий момент и воспринимает нагрузки, приходящиеся на ведущее колесо.

20. Какие нагрузки воспринимает разгрузочная полуось?

Ответ:

Полностью разгруженные полуоси воспринимают только крутящий момент.

21. На каких опорах установлена ступица колес?

Ответ:

22. Как соединяется колесо с полуосью у автомобилей ГАЗ-3110 и ЗИЛ-4314?

Ответ:

23. Полуосевой подшипник легкового автомобиля и требования к его установке.

Ответ:

24. Чем отличается схема полуоси, разгруженной на ¾, от полуоси, полностью разгруженной?

Ответ:

В ведущих мостах автомобилей крутящий момент передается от дифференциала к ведущим колесам с помощью  полуосей . В зависимости от способа установки  полуосей  в картере моста они могут быть  полностью  или частично  разгруженными  от изгибающих моментов, действующих на  полуось .

  Полностью   разгруженные   полуоси  применяют на автомобилях средней и большой грузоподъемности, а также на автобусах. Такие  полуоси  устанавливаются свободно внутри моста, а ступица колеса опирается на балку моста через два подшипника (рис. а).

Полуразгруженные  полуоси  опираются на подшипник, расположенный внутри балки моста, а ступица колеса жестко соединяется с фланцем  полуоси  (рис. б). Поэтому такая  полуось  оказывается нагруженной крутящим моментом и частично изгибающим моментом. Полуразгруженные  полуоси  применяют в механизмах задних ведущих мостов легковых автомобилей и грузовых автомобилей на их базе.

25. Какова конструкция полуоси ведущего управляемого моста?

Ответ:

26. Назначение и классификация балок моста.

Ответ:

 Назначение ,  классификация   и  требования к конструкции ведущих  мостов . Расчет  балки  ведущего  моста  на прочность (нагрузочный режим- разгон  автомобиля ). Расчет  балки  ведущего  моста  на прочность (нагрузочный режим — торможение)

 Мосты  обеспечивают поддержание несущей части, передают силы  и  моменты от колес на несущую часть, являясь элементом рулевого управления, обеспечивают поворот  автомобиля , является частью  автомобиля .

К автомобильным  мостам  предъявляются следующие основные требования: минимальная масса, наименьшие габаритные размеры  и  оптимальная жесткость.

Ведущие  мосты  одновременно являются корпусной деталью для элементов трансмиссии  и  включают в себя: главную передачу, дифференциал, полуоси  и  применяются в качестве заднего  и  промежуточного  моста .

 Классификация   мостов .

1 По  назначению  (ведущий, управляемый(с поворотными колесами, с поворотной  балкой ), комбинированный, ведомый)

2 По числу колес (с одинарными, со сдвоенными)

3 По виду применяемой подвески (неразрезной, разрезной)

4 По конструктивной схеме (с поперечиной, с  балкой  )

5 По составу (одиночный, в составе тележки)

Расчет  балки   моста  (прямолинейное движение  автомобиля )

Мосты  автомобиля  рассчитывают на прочность по сцеплению колес  автомобиля  с дорогой при максимальном значении коэффициента сцепления. Расчет выполняют для различных режимов движения  автомобиля . При расчете значения сил  и  моментов, действующих на  мосты  при движении  автомобиля , принимаются максимальными.

Ведущий  мост .  Балку  ведущего  моста  рассчитывают для трех нагрузочных режимов: прямолинейное движение  автомобиля , занос  автомобиля   и  переезд  автомобиля  через препятствие.

27. Каков порядок демонтажа и монтажа редуктора?

Ответ:

Снимаем кардан вытягиваем полуоси откручиваем болты на редукторе и снимаем его.

28. Регулировка зазора в зацеплении шестерен главной передачи и оценочный параметр.

Ответ:

 Регулировка  преднатяга подшипников ведущей  шестерни 

Необходимость в  регулировке  подшипников можно определить по наличию осевого люфта ведущей  шестерни . Осевой люфт замеряют при отсоединенном карданном вале с помощью индикатора с ценой деления не более 0,01 мм при перемещении фланца в осевом направлении. Ножка индикатора при этом должна упираться в торец фланца параллельно оси ведущей  шестерни .

Осевой  зазор  в подшипниках ведущей  шестерни  следует устранять  регулировкой  предварительного натяга. Предварительный натяг регулируют путем подбора толщины регулировочного кольца 5 (см. рис. 5.32).

Регулировку необходимо выполнить следующим образом:

— расшплинтовать и отвернуть гайку 1, снять фланец 2, сальник 3 и внутреннее кольцо подшипника 4;

— заменить регулировочное кольцо 5 новым, толщина которого должна быть меньше заменяемого на величину осевого люфта плюс дополнительно 0,05 мм при пробеге автомобиля меньше 1000 км или 0,01 мм — при пробеге автомобиля более 10 000 км;

— поставить на место внутреннее кольцо подшипника, новый сальник, фланец и затянуть гайку моментом 160—200 Н·м (16—20 кгс·м), затем проверить легкость вращения ведущей шестерни. Если для вращения ведущей шестерни требуется большее усилие, чем было до  регулировки , то необходимо заменить регулировочное кольцо, увеличив его толщину на 0,01—0,02 мм.

После окончания  регулировки  преднатяга подшипника необходимо затянуть гайку моментом 160—200 Н·м (16—20 кгс·м) до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт. Гайку для совпадения отверстия под шплинт с прорезью гайки необходимо только затягивать, так как в противном случае из-за недостаточной затяжки возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение осевого люфта подшипников. При затяжке гайки фланца необходимо производить проворачивание ведущей  шестерни  для правильной установки роликов в подшипниках.

После  регулировки  необходимо проверить нагрев подшипников после движения автомобиля со скоростью 60—70 км/ч в течение 20—30 мин. При этом нагрев горловины картера не должен превышать 95° С (вода, попавшая на горловину, не должна кипеть). При чрезмерном нагреве необходимо уменьшить преднатяг.

 Регулировку  преднатяга при замене подшипников ведущей  шестерни  и  шестерни   главной   передачи  производить в следующем порядке:

— необходимо отрегулировать положение ведущей  шестерни  путем подбора регулировочного кольца 7 (см. рис. 5.32), обеспечив размер (109,5±0,02) мм — расстояние между общей осью полуосевых  шестерен  и торцом ведущей  шестерни , прилегающим к регулировочному кольцу 7;

— подбором регулировочного кольца 5 отрегулировать преднатяг подшипников ведущей  шестерни . При правильной  регулировке  момент сопротивления вращению ведущей  шестерни  должен находиться в пределах 150—200 Н·м (15—10 кгс·см) для новых подшипников или 70—100 Н·м (7—10 кгс·см) для работавших подшипников. Если момент сопротивления вращению подшипников окажется в пределах нормы, необходимо зашплинтовать гайку, в противном случае следует повторить  регулировку . При этом, если момент сопротивления вращению оказался меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если больше — необходимо подобрать кольцо большей толщины.

После  регулировки  преднатяга подшипников необходимо установить в мост дифференциал в сборе и произвести  регулировку  преднатяга подшипников дифференциала и бокового  зазора   в   зацеплении   шестерен   главной   передачи .

 

29. Каковы тип смазки и периодичность ее смены в подшипниках полуразгруженной полуоси?

Ответ:

Гипоидная смазка меняется после пробега 10-15тыс.км

30. Какие неисправности ведущего моста, способы их устранения и тип смазки деталей главной передачи и дифференциала Вы знаете?

Ответ:

Полетела планетарка , облом зубьев шестерни, посыпались подшипники .

65

Что такое полуось? — Avon Machining

Опубликовано Мелиссой Браун в | Комментарии к записи Что такое полуось отключены?

Полуоси представляют собой тяжелые несущие компоненты, используемые в моторизованных транспортных средствах. Эти компоненты, также называемые осями CV или полуосями, передают вращательное усилие от системы трансмиссии автомобиля на колеса, прикрепленные к осям. Полуоси по своей конструкции должны выдерживать большие нагрузки, включая груз, пассажиров и собственную массу автомобиля. Несмотря на то, что они предназначены для работы с большими весами, можно перегрузить компонент и заставить его деформироваться или сломаться от напряжения. Точно так же физическое воздействие от столкновений, выбоин и неровностей дороги может привести к повреждению.

Что делает полуось?

Ведущие мосты являются важными компонентами трансмиссии, которые соединяют трансмиссию автомобиля с колесами автомобиля. Полуоси в первую очередь отвечают за передачу вращающего усилия и мощности трансмиссии, чтобы заставить автомобиль двигаться. Когда сила от трансмиссии заставляет вращаться полуось, вращаются и соединенные с ней колеса. Каждая полуось имеет дифференциал между двумя полуосями и два карданных шарнира (UV).

В конечном счете, полуоси позволяют транспортным средствам катиться и облегчают контролируемое движение их колес. Без надежных карданных валов колеса автомобиля не двигались бы должным образом или вообще не двигались бы.

Типы полуосей

Тип полуоси варьируется в зависимости от требований типа транспортного средства, и каждая полуось выдерживает разные виды нагрузок. Этот фактор зависит от длины полуоси относительно положения ступиц и подшипников транспортного средства, а также от того, как транспортные средства сконструированы для крепления к полуосям. Вот три наиболее распространенных типа полуосей:

1. Полуплавающие полуоси

Эта конструкция имеет фланцевые поверхности на обоих внешних концах полуоси. Эти грани прикрепляются непосредственно к соответствующим колесам.

2. Полностью плавающие полуоси

Вместо фланцев, которые непосредственно соединяют полуось с колесами, полуось этого типа имеет ступицы между двумя компонентами. Каждое колесо соединяется со ступицей, и эта ступица вращается на роликовых подшипниках, прикрепленных к шпинделю на обоих концах полуоси. Роликовые подшипники имеют коническую форму и направлены в противоположные стороны, а ступицы и подшипники воспринимают вес автомобиля, чтобы снять нагрузку с осевого подшипника. Не имея необходимости поддерживать вес автомобиля и его груза, осевой подшипник «плавает», вместо этого он должен выдерживать только крутящий момент системы трансмиссии.

3. Трехчетвертные плавающие полуоси

Эти полуоси имеют элементы как полуплавающей, так и полностью плавающей полуоси. Трехчетвертные плавающие полуоси имеют подшипники, расположенные между кожухом оси и ступицей полуоси. Однако подшипники остаются защищенными от сил сдвига или изгиба.

Как измерить длину оси

Важно точно измерить длину оси, чтобы найти подходящие запасные части или вспомогательное оборудование для вашего автомобиля. Нестандартные полуоси бывает трудно найти, и почти у каждого автомобиля есть уникальные требования к размеру, долговечности и грузоподъемности полуосей.

 

Определение длины полуоси для ваших автомобилей позволяет составить базу данных их длин, что особенно полезно для менеджеров автопарков. Это упрощает поиск поставщиков редких осей, осей с корпусами нестандартной ширины или даже стандартных осей, которые требуют регулярной замены из-за частого коммерческого или промышленного использования.

Для полного учета размеров полуоси вашего автомобиля вам необходимо знать как размеры, так и количество шлицов. Кроме того, выполните следующие четыре шага, чтобы измерить поверхность втулки:

  1. Обеспечьте доступ к ступицам оси прицепа автомобиля, сняв шины и колеса.
  2. Установите один конец рулетки на внешний край первой ступицы прицепа.
  3. Удлиняйте рулетку до тех пор, пока другой ее конец не упрется в наружный край поверхности другой ступицы прицепа. Измеряйте внешний край до внешнего края, а не от внутренних краев.
  4. Запишите длину и обозначьте измерение как измерение поверхности втулки.

Приводной вал в сравнении с осевым валом

Приводные валы и полуоси — это типы компонентов автомобиля, которые передают мощность для движения автомобиля. Однако приводной вал представляет собой полую металлическую трубу с универсальными концевыми шарнирами, которая обеспечивает передачу мощности от трансмиссии к редуктору заднего дифференциала. Затем полуось передает эту мощность на колеса.

 

Полуоси представляют собой сплошные стержни с зубьями, нарезанными на обоих концах. В то время как карданные валы заметно проходят по центру автомобиля, полуось скрыта в перпендикулярном корпусе, который проходит от редуктора заднего дифференциала к каждому колесу.

Полуоси от Avon Machining

Компания Avon Machining специализируется на производстве высококачественных валов для стандартных и крупногабаритных автомобилей. Мы можем производить стальные оси длиной до 80 дюймов и диаметром до 18 дюймов. Мы предлагаем услуги внутренней инспекции в нашей лаборатории с использованием нескольких различных методов проверки качества для оценки целостности и качества нашей продукции. У нас есть оборудование, знания и опыт для производства высококачественных осей, на которые вы и ваш персонал можете положиться.

 

Если вам нужны стандартные, нестандартные или нестандартные полуоси, Avon Machining всегда готова помочь. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших возможностях или разместить заказ.

Как заменить полуось автомобиля

Если у вас переднеприводный автомобиль, у вас есть полуоси, передающие крутящий момент на переднее колесо. В конце концов, они изнашиваются.

1

Как заменить полуось вашего автомобиля

Группа разработчиков медиаплатформ

Большинство автомобилей, продаваемых в США, имеют передние колеса. Это делает недорогие, простые в производстве, вместительные автомобили, которые расходуют больше бензина, чем альтернатива с задним приводом. Однако передать мощность от трансмиссии на передние колеса довольно сложно. Вот что делает полуось. Две полуоси выполняют простую функцию передачи крутящего момента на каждое из передних колес. Но эта работа осложняется резким движением этих колес вверх-вниз, почти 90-градусной разницей в угле поворота от упора до упора и необходимостью подключения к стационарной трансмиссии.

Несмотря на это, полуось является надежной деталью с надежным сроком службы в 100 000 миль. Тем не менее, как и любая находящаяся в напряжении часть, она в конце концов дает сбой. Виновником обычно является резиновый чехол со стороны колеса (см. следующий слайд: «Как выходят из строя суставы Rzeppa»). Это легко диагностировать. Если ваш автомобиль нормально едет по прямой, но вы слышите тикающий звук от внешнего колеса, когда вы поворачиваете рулевое колесо для блокировки, этот вал на внешней стороне поворота необходимо заменить. Это может показаться сложным, но ремонт на самом деле достаточно прост, чтобы сделать его на подъездной дорожке с помощью нескольких ручных инструментов. Замените всю полуось, и не пытайтесь ремонтировать пыльник — он снова испортится. Купите восстановленную полуось в магазине запчастей, а после ремонта заберите старую. Они выкупят его как ядро ​​и продадут переработчику, который восстановит его для перепродажи. В целом, исправление, вероятно, будет стоить меньше сотни долларов. Пот детали хотя; никто не хочет, чтобы колесо отвалилось.

2

Как суставы Rzeppa терпят неудачу

Команда разработчиков мультимедийных платформ

[1] Постоянные изгибы и нагревание приводят к тому, что сначала трескается защитный резиновый чехол, высвобождая смазку внутри. Следите за смазкой внутри обода. [2] Когда пыльник пробит и смазка закончилась, грязь попадает внутрь, превращая обработанные детали в мельницу разрушения.

3

Снимите гайку оси

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Гайка оси находится в центре переднего колеса за колпаком. (Если у вас есть легкосплавные диски, у вас все еще есть колпаки; они просто крошечные — около 2 дюймов в диаметре.) Подденьте колпак с помощью стандартной отвертки. Купите головку для осевой гайки в магазине запчастей, обычно между 30 и 33 мм. Возможно, вам придется удалить шплинт, удерживающий гайку на месте. С автомобиля на земле используйте головку и ломаную планку, чтобы ослабить гайку оси [1] . Поддомкратьте и закрепите автомобиль, затем снимите колесо.

4

Освободите подвеску

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Отвинтить меньше, значит больше — свободного достаточно, чтобы снять полуось. В некоторых автомобилях можно оттянуть два болта от стойки Макферсон [2] , затем откинуть ступицу и отогнуть [3] , и этого достаточно. Для двухрычажной подвески необходимо освободить нижний шаровой шарнир. Потяните шплинт, ослабьте корончатую гайку и ударяйте по креплению шарового шарнира, пока конический болт не освободится. Наденьте осевую гайку на несколько витков и постучите по концу молотком [4] .

5

Снять старый вал

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Когда соединение Rzeppa ослаблено, вытащите его из втулки. Возможно, вам придется крутить и поворачивать ступицу и соединение, чтобы это произошло. Со стороны трансмиссии используйте плоский монтировку между шарниром и картером коробки передач [5] , чтобы аккуратно высвободить шарнир. Вращайте полуось и поддевайте в разных точках. Думайте об этом как о снятии гнезда с храповика. Некоторые внутренние соединения скреплены болтами, поэтому для снятия их необходимо отвинтить.

6

Установите новый вал

Команда разработчиков медиаплатформ

Сменные валы представляют собой переработанные старые блоки, поэтому убедитесь, что они соответствуют старому валу. Нанесите немного белой литиевой смазки на монтажные поверхности со стороны трансмиссии и вставьте вал на место. Используйте только свои руки и убедитесь, что он полностью встал на место. Если он сопротивляется, вытащите вал, тщательно все очистите и повторите попытку. Установите вал со стороны колеса на место и убедитесь, что он надежно входит в ступицу. Затяните гайку оси, чтобы удерживать ее на месте. Соберите отсоединенные компоненты подвески и затяните соответствующим образом, затем затяните гайку оси и установите шину. Опускайте автомобиль до тех пор, пока на шины не ляжет небольшой вес, а затем затяните гайку оси (см.0087 [6] . Наконец, отвезите машину на регулировку. Как бы вы ни были осторожны, все пойдет не так, а несколько долларов, потраченных на развал-схождение, сделают автомобиль безопасным на дороге и спасут ваши шины.

Осевые гайки
[A] Крышка корончатой ​​гайки: Штифт проходит через прорези крышки и отверстие в оси, фиксируя гайку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *