Для чего служит термостат: Что такое термостат и почему его приходится менять

Содержание

Для чего служит термостат в машине?

В автомобиле термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости (антифриза): ускоряет прогрев холодного мотора и обеспечивает отвод тепла от горячего. Так двигатель работает эффективнее и комфортнее для водителя, особенно зимой — без термостата печка почти всё время дула бы холодным воздухом.

Что происходит когда ломается термостат?

Чаще всего, это происходит из-за неисправности термостата. … Признаки неисправности термостата: Двигатель очень долго прогревается до рабочей температуры, а перегревается, наоборот, очень быстро. Во время движения, температура двигателя опускается ниже обычного, а при остановке начинает повышаться.

Когда должен срабатывать термостат?

Когда двигатель достигнет оптимальной температуры 75-90 oC — термостат открывается. Он позволяет мотору быстрее прогреться, тем самым уменьшая его износ и вредные выхлопы. Когда антифриз разогреются больше 75 градусов, то в термостате начинает потихоньку открываться специальный клапан.

Как влияет термостат на работу двигателя?

Чтобы ускорить прогрев, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, пуская антифриз по так называемому малому кругу — через рубашку охлаждения двигателя. При повышении температуры жидкости клапан термостата приоткрывается, включая в работу большой круг системы охлаждения с основным радиатором.

Для чего нужно менять термостат?

Основной и единственной функцией автомобильного термостата является предотвращение перегрева двигателя автомобиля. При исправном термостате силовой агрегат не перегревается и достигает рабочей температуры после нескольких километров пробега.

Какая жидкость находится в термостате?

Жидкостной термостат двигателя состоит из корпуса с окнами, гофрированного баллона, заполненного легко испаряющейся жидкостью — смесью дистиллированной воды и 1/3 этилового спирта и клапана. Нижняя часть баллона жестко соединена с кронштейном корпуса. К верхней части баллона припаян шток с клапаном.

Для чего нужен термостат в душевой системе?

Термостат смешивает горячую и холодную воду для получения воды заданной Вами температуры и немедленно реагирует на любые изменения температуры или напора поступающей водопроводной воды, корректируя пропорции смешивания.

Какие признаки если не работает термостат?

Опустив устройство в горячую воду, нужно подождать несколько минут, пока оно нагреется. Если термостат исправен, то растопленный воск вытолкнет шток клапана. Следующий шаг того, как проверить рабочий ли термостат еще проще. Необходимо поместить устройство под струю холодной воды и подождать, пока оно охладиться.

Какие последствия если клапан термостата находится постоянно в открытом состоянии?

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута.

Для чего нужен термостат в обогревателе?

Терморегулятор это прибор, механический либо электронный, позволяющий размыкать электрическую цепь (отключать электроприборы) при достижение заранее заданной ему температуры. Простыми словами помогает обогревателям поддерживать в помещении определенную, заданную температуру.

Для чего служит термостат? — Авто-ремонт

В автомобиле термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости (антифриза): ускоряет прогрев холодного мотора и обеспечивает отвод тепла от горячего. Так двигатель работает эффективнее и комфортнее для водителя, особенно зимой — без термостата печка почти всё время дула бы холодным воздухом.

Какие функции выполняет термостат?

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается.

Для чего служит клапан термостата?

В интервале 75-90 oC клапан термостата регулирует количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор. Он отводит её в верхний бак радиатора и водяной насос. Тем самым поддерживает оптимальный температурный режим мотора.

Как работает термоэлемент термостата?

Работает термостат очень просто. При нагревании термоэлемента воск плавится, увеличивается в объеме и толкает корпус клапана, который движется вдоль штока, преодолевает сопротивление возвратной пружины и открывает клапан.

Какую функцию выполняет термостат с электронным управлением?

оптимальное сгорание топлива благодаря более высокой температуре стенок и комплектующих элементов снижение потребления топлива за счет повышения вязкости моторного масла и снижения мощности трения … повышение мощности при полной нагрузке вследствие пониженной температуры хладагента

Что может случиться при перегреве двигателя?

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка. У некоторых двигателей используется теплообменник «масло – охлаждающая жидкость».

Для чего нужно менять термостат?

Основной и единственной функцией автомобильного термостата является предотвращение перегрева двигателя автомобиля. При исправном термостате силовой агрегат не перегревается и достигает рабочей температуры после нескольких километров пробега.

Какие признаки если не работает термостат?

Признаки неисправности термостата: Двигатель очень долго прогревается до рабочей температуры, а перегревается, наоборот, очень быстро. Во время движения, температура двигателя опускается ниже обычного, а при остановке начинает повышаться.

Как проверить термостат работает или нет?

Опустив устройство в горячую воду, нужно подождать несколько минут, пока оно нагреется. Если термостат исправен, то растопленный воск вытолкнет шток клапана. Следующий шаг того, как проверить рабочий ли термостат еще проще. Необходимо поместить устройство под струю холодной воды и подождать, пока оно охладиться.

Как работает электрический термостат?

Основной принцип работы терморегуляторов на самом деле очень простой. Он всего лишь сравнивает фактическую температуру (которую измеряет термодатчик) с заданной, и принимает решение о подаче или прекращения питания климатической системы. … Термостат может поддерживать конкретное значение температуры или ее диапазон.

Терморегулятор: принцип работы и виды

Чтобы достичь комфортной температуры в помещении недостаточно просто включить систему отопления или кондиционирования. А все потому, что климатическая техника либо не способна сама по себе оценить условия в помещении, либо делает это не очень эффективно. Поэтому для оптимальной работы климатической техники необходимо применять терморегуляторы.

Что такое терморегулятор и для чего он нужен?

В широком смысле — это устройство, которое поддерживает заданный температурный режим воздуха или определенной поверхности, например пола. Фактически терморегулятор — промежуточное звено в цепочке комфортных условий, в которой с одной стороны находится соответствующий обогревательный или охлаждающий прибор, а с другой — датчик температуры.

Сфера применения таких устройств очень широкая: от контроля приборов отопления небольших квартир до гигантских промышленных объектов. Они управляют бытовыми кондиционерами и морозильными камерами большой мощности. Термостаты могут регулировать подогрев грунта в теплицах, отвечать за антиобледенение крыш, и работать во многих других системах. И хотя речь не идет про одно и то же изделие, конструктивно они всегда очень похожи.

Как работает терморегулятор?

Основной принцип работы терморегуляторов на самом деле очень простой. Он всего лишь сравнивает фактическую температуру (которую измеряет термодатчик) с заданной, и принимает решение о подаче или прекращения питания климатической системы. Если температура в помещении отличается от заданной, реле термостата включает нагрузку, а после достижения заданного значения — отключает питание. Термостат может поддерживать конкретное значение температуры или ее диапазон. На это влияет параметр гистерезиса.

Конечно, существует много моделей, которые оснащены большим количеством дополнительных функций, таких как включение нагрева по таймеру или программирование работы согласно определенному графику. Но в основе всех устройств лежит именно этот простой принцип.

Какие существуют виды терморегуляторов?

Существует много видов таких устройств в зависимости от назначения, типа управления, способа монтажа, мощности и т.д.

Это разделение все же достаточно условное, ведь существует много термостатов, которые сочетают в себе возможность управления разным климатическим оборудованием. Например, к некоторым моделям можно подключать как теплый пол, так и отопительные приборы, а отдельные термостаты могут одновременно регулировать функционирование как системы обогрева, так и охлаждения.

Также, в зависимости от принципа управления можно выделить два основных типы термостатов:

  • механические;
  • цифровые.

Механические модели имеют очень простую конструкцию с минимальным использованием электрических схем. Управление их работой осуществляется с помощью ручки, а в отдельных моделях —  еще и тумблера для включения/выключения. Нужная температура выставляется поворотом ручки терморегулятора в соответствии со шкалой на корпусе. Такие устройства используют довольно примитивный визуальный интерфейс в виде светового индикатора.

Конструкция цифровых термостатов характеризуется намного более сложной схемотехникой. Они всегда оснащены полноценным визуальным интерфейсом: цифровым или жидкокристаллическим экраном, а настройка их работы осуществляется с помощью кнопок (физических или сенсорных). Цифровые термостаты отличаются наличием большого количества функций: от блокировки клавиш до программирования работы согласно установленному через Интернет графику.

Мы рассказали вам о том, что собой представляет терморегулятор, какое место он занимает в климатической системе, а также о принципе его работы и видах. О том, как правильно выбрать подходящую модель терморегулятора, узнайте из нашей следующей статьи.

Оцените новость:

как проверить и для чего предназначен ▷ ТМ УкрЗапчасть — Ukrzapchast.com.ua

Любой двигатель внутреннего сгорания готов обеспечить заявленные производителем характеристики только при выполнении ряда жестких условий. Это касается пропорций воздуха и топлива в рабочей смеси, давления, качества и количества масла. 

И, конечно, соблюдения температурного режима, который поддерживается в жестких рамках системой охлаждения. 

Термостат — это именно та запчасть, которая отвечает за корректную работу системы и, соответственно, всего двигателя.

Как устроен термостат

Самый простой современный термостат, по каталогу ТМ УкрЗапчасть, представляет собой рамку-вкладыш с клапаном и штоком. 

Клапан в большинстве случаев открывается за счет расширения вещества под воздействием температуры, а удерживается в закрытом положении благодаря пружине.

В закрытом объеме находится парафиносодержащее вещество, которое при нагревании переходит в жидкую фазу и расширяется, надавливая на шток клапана. 

Некоторые термоклапаны используют жидкости на спирту или порошки из меди и церезита. Так или иначе, при нагревании они меняют объем.

Инженерами заложена возможность не просто открывать и закрывать клапан термостата на 100%, но и использовать промежуточные положения, что немаловажно для терморегуляции двигателя во время движения автомобиля. 

Например, при температуре около 95 °С термостат может быть приоткрыт, что позволит более гибко контролировать температуру антифриза.

В большинстве случаев термостат начинает открываться при температуре антифриза около 80-83 °С, а полное открытие клапана достигается уже при температуре 100-105 °С в зависимости от модели двигателя.

Так устроен самый простой термостат, одноклапанный, который устанавливается на массовые бюджетники Дэу Матиз, Ланос, Шевроле Авео, Лачетти, автомобили Чери и Джили. На другие двигатели могут устанавливаться термостаты более сложной конструкции:

  1. Двухклапанный термостат. Применяется в тех случаях, когда давление в системе охлаждения достаточно высокое, а одного клапана не хватает, чтобы перекрыть контур. Тогда на одном штоке устанавливают два клапана — один для перекрытия малого контура, второй для блокировки большого. Работают они синхронно.

  2. Термостат с электронным управлением. Также становится все более популярным даже на бюджетных машинах. Такой термостат, к примеру, стоит на Шевроле Круз. Особенность его в том, что в корпус термостата встроен нагревательный резистор, управляемый ЭБУ. Таким образом удается более гибко распределять антифриз и удерживать температуру в зоне 90 °С даже при высоких нагрузках.

  3. Электронный термостат с электроприводом. На европейских и американских автомобилях используют термостаты с сервоприводом. Фактически принцип действия остается тем же, только вместо термоэлемента клапан открывают сервомоторы, управляемые электронным блоком.

Наиболее эффективны термостаты третьего типа. Во-первых, они способны буквально в течение минуты поднимать температуру антифриза до максимальной и так же быстро ее стабилизировать. Это положительно сказывается на приросте мощности, ресурсе двигателя и экономии топлива.

Назначение и принцип работы термостата

Как только на автомобилях в начале прошлого века появились двигатели водяного охлаждения, начал проявляться их большой недостаток по сравнению с воздушным охлаждением.

При всех плюсах и эффективности водяной рубашки блока и головки цилиндров, длительный прогрев и частый перегрев под нагрузкой заставили инженеров искать новое решение.

Решение нашлось только в 1922 году. Именно тогда в автомобильном двигателе появилось устройство, которое делило всю систему охлаждения на большой и малый контуры.

Как известно, каждая жидкостная система охлаждения имеет радиатор для отвода тепла от головки блока и самого блока цилиндров. 

Однако практика показала, что нормальная работа камер сгорания и, соответственно, оптимальные характеристики двигатель выдает только в узком диапазоне температур, примерно от 75 до 100 °С.

Даже в теплое время года таких показателей по температуре охлаждающей жидкости удается добиться не сразу после запуска. 

Следовательно, какое-то время двигатель работает неэффективно, с высоким расходом топлива, да и при этом плохо смазывается маслом, поскольку и ему нужна определенная температура для достижения оптимальных смазывающих свойств.

Именно термостат позволил отсечь радиатор от системы охлаждения до тех пор, пока температура двигателя не придет в норму.

Конструктивно любая система охлаждения делится на два контура — большой и малый. В большой контур входят радиатор охлаждения, водяная рубашка двигателя, радиатор отопителя, помпа.

Но если установить на выходе из головки блока устройство, которое будет перенаправлять антифриз от радиатора снова к помпе и отопителю, мотор прогреется гораздо быстрее и быстрее выйдет на рабочий режим.

Как только антифриз прогревается до рабочей температуры, термостат позволяет ему циркулировать по большому кругу, включая радиатор, что способствует поддержанию стабильной температуры около 100 градусов во всем рабочем диапазоне оборотов.

В итоге на сегодня мы получили устройство, способное поддерживать стабильную температуру в двигателе во время работы за счет регулирования потока горячего антифриза и распределения его между большим и малым контуром по мере прогрева.

Неисправности термостата и чем это грозит

Подавляющее большинство автомобилей на дорогах Украины использует простой одноклапанный термостат в системе охлаждения. Устройство, действительно, не отличается хитромудрой конструкцией, поэтому и поломок у него может быть всего несколько:

  1. Износ штока клапана.

  2. Выход из строя термоэлемента.

  3. Заводской брак или неправильная установка.

Если покупать термостат у надежного продавца, такого как Укрзапчасть, заводской брак можно исключить. Неправильно установить термостат тоже нужно постараться. А вот износ штока или термоэлемента, рано или поздно проявят себя

Износ штока приводит к тому, что клапан заклинивает в каком-либо положении, а несправный термоэлемент просто не реагирует на изменения температуры, поэтому клапан всегда закрыт.

И то, и другое опасно для двигателя. Хуже, когда клапан термостата заклинил в закрытом положении. В этом случае двигатель быстро перегреется и, если не обратить внимание на показания датчика температуры, перегрев может стоить капитального ремонта.

Если термостат заклинил в открытом положении, мотор будет долго нагреваться, что скажется на мощности, расходе топлива и температуре в салоне. Поскольку печка так и не выйдет на нормальный режим работы, в салоне будет холодно.

Клапан может заклинивать и в промежуточных положениях, что тоже не слишком хорошо. Во-первых, неисправность без снятия термостата будет очень сложно определить. Во-вторых, это также скажется на работе двигателя, поскольку он может как перегреваться, так и долго греться.

Как проверить термостат своими руками

Самый простой и быстрый способ диагностики термостата без снятия его с двигателя проводится буквально за 5-7 минут. Запускаем холодный мотор и кладем руку на верхний патрубок радиатора. Он не должен быть теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не покажет 60-75 °С.

Если же и после прогрева верхний патрубок радиатора остается холодным, термостат под замену — он заклинил в закрытом положении.  

Также просто проверить термостат на работоспособность после снятия с двигателя. Для этого пригодится градусник, емкость для нагрева воды, щипцы или пассатижи, чтобы удерживать термостат. Для начала стоит проверить шток на подвижность, просто пошевелив его. Если с этим возникли трудности, дальше можно не продолжать.

Если шток подвижный, то проведем дальнейшую проверку. Делается все просто.

  1. Опускаем закрытый холодный термостат в воду и начинаем нагревать сосуд.

  2. При достижении номинальной температуры срабатывания (к примеру, 82 °С) клапан термостата должен начать открываться.

  3. При нагреве воды до кипения (около 100 °С) термостат должен полностью открыться.

  4. Вынимаем термостат из воды и студим его под холодной водой. Клапан должен тут же закрыться.

Если температура начала открытия клапана не соответствует указанной на корпусе термостата, значит, термоэлемент отработал свое, термостат пора менять. Тем более, если клапан вообще не отреагировал на нагрев.

При проверке таким способом нужно учитывать, что максимальный ход штока клапана при нагреве термоэлемента составляет примерно 8-9 мм в зависимости от модели.

Выбирая термостат в электронном каталоге Укразапчасть, необходимо учитывать рекомендации производителя двигателя, которые касаются температуры начала открытия клапана. В этом случае система охлаждения будет работать корректно, и двигатель прослужит долго.

Термостат с жидкостным и твердым наполнителем

 

Какое назначение термостата; как он устроен и работает?

Термостат предназначен для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя с целью ускорения его прогрева после пуска. Термостат устанавливается в верхней части двигателя в месте выхода нагретой жидкости в радиатор и может быть с жидкостным или твердым наполнителем.

Термостат с жидкостным наполнителем (рис.30) состоит из латунного гофрированного цилиндра 1, заполненного легкозакипающей жидкостью, состоящей из эфирного спирта и дистиллированной воды. С цилиндром жестко соединен шток 2, на втором конце которого приварен клапан 3, опирающийся на седло, укрепленное в корпусе термостата. В корпусе выполнены окна 4, через которые жидкость из рубашки охлаждения поступает в насос при закрытом клапане 3.

Рис.30. Термостат с жидкостным наполнителем:
а – клапан закрыт; б – клапан открыт.

Работает термостат так. При пуске холодного двигателя клапан 3 прижимается к седлу за счет упругости гофрированного цилиндра и охлаждающая жидкость не проходит в радиатор (рис.30, а), а через боковые окна 4 поступает в насос и далее снова в рубашку охлаждения. Такая циркуляция жидкости способствует быстрому прогреванию двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 68-70°С, легкозакипающая жидкость в цилиндре 1 термостата закипает, давление повышается и гофрированный цилиндр, расширяясь, давит на шток 2 и открывает клапан 3, одновременно перекрывая окно доступа жидкости в насос (рис.30, б). Теперь жидкость из рубашки охлаждения поступает через открытый клапан в верхний бачок радиатора, а оттуда по трубкам – в нижний бачок и за это время охлаждается. Охлажденная жидкость по подводящему патрубку снова поступает в насос и далее в рубашку охлаждения.

На двигателях автомобилей ЗИЛ и некоторых других устанавливается термостат с твердым наполнителем, состоящим из церезина 2 (нефтяной воск), смешанного с медным порошком и помещенным в медном или латунном баллоне 1 (рис. 31). Между баллоном и крышкой, которой он закрывается, зажата резиновая мембрана 3, в которую упирается шток 5 через резиновый буфер 9. Шток верхним концом шарнирно соединен с клапаном 7, опирающимся на седло 8. Над крышкой 4 сверху установлена пружина 6, стремящаяся удерживать клапан 7 в закрытом положении.

Рис.31. Термостат с твердым наполнителем:
а – клапан закрыт; б – клапан открыт.

При работе двигателя нагретая жидкость омывает баллон 1, нагревая в нем церезин. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 67-71°С, церезин начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, воздействует на мембрану, а она через буфер и шток – на клапан 7, открывая его. Это позволяет нагретой жидкости поступать в радиатор (рис.31, б). Полностью клапан открывается при температуре 83°С. С понижением температуры охлаждающей жидкости ниже 67°С церезин переходит в твердое состояние, уменьшаясь в объеме, и пружина 6, распрямляясь, закроет клапан, перекрывая доступ жидкости в радиатор. По отводящему патрубку жидкость направляется к насосу и далее опять в рубашку охлаждения, ускоряя его прогрев (рис.31, а).

В системе охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ перед насосом устанавливается двухклапанный (основной и вспомогательный) термостат с твердым наполнителем.

При холодном двигателе большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по кругу: насос – рубашка охлаждения блока цилиндров – рубашка охлаждения головки блока цилиндров – термостат – насос. Одновременно жидкость циркулирует через рубашку впускного трубопровода и смесительной камеры карбюратора, а при открытом кране отопителя кузова автомобиля – через его радиатор.

Когда двигатель прогрет не полностью (температура охлаждающей жидкости ниже 90°С), оба клапана термостата частично открыты, часть горячей жидкости проходит к радиатору, что способствует лучшему прогреву двигателя. С повышением температуры до 94°С и более основной клапан термостата полностью открывается и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система охлаждения»

двигатель, жидкость, клапан, охлаждать, охлаждение, радиатор, термостат

Смотрите также:

Держать температуру! — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Не перепутай!

ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ!

Термостат — прибор простой. Но очень важный. Ошибки при его замене недопустимы.

Сергей МИШИН

Термостат в двигателе служит для поддержания в системе охлаждения должной температуры. Но этим его функции не исчерпываются: от простого прибора зависят и мощность, и расход топлива, и вредность выхлопа, и эффективность работы отопителя. А еще — долговечность, срок службы двигателя.

На всех вазовских машинах термостат вынесен из головки блока двигателя и представляет собой самостоятельный элемент. Сегодня мы знаем следующие его модели:

2101 — такими комплектуется вся вазовская «классика», начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°. Отличительный признак «первого» термостата — патрубки развернуты относительно друг друга на угол чуть больше 90 градусов (фото 1 слева).

2121 — для «Нивы». По начинке практически «ноль первый» термостат. Только в силу компоновочных особенностей его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной «Ниве» VAZ 21213 стоит термостат 2101.

2108 — следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) — предназначено для двигателей «Самары». У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины. «Восьмерочный» термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°. Правда, сегодня на рынке встречаются «восьмые» термостаты с температурой начала открывания клапана 85°. Объяснить это просто: качество термостатов нынче не на высоте, клапан часто открывается с запаздыванием, создавая риск перегрева двигателя. Вот и скинули два градуса… «про запас».

Патрубки термостата 2108 расположены почти как на «ноль первом», но будто зеркально по отношению к нему. Кроме того, ближе к донышку у «восьмого» есть дополнительный тоненький патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. фото 1 в центре). Это путь для выхода из системы охлаждения пузырьков воздуха, если он почему-либо туда попадет.

2110 — конструктивно повторяет «восьмерочный», у него почти те же характеристики (циркуляция по «большому кругу» начнется при 87 или 85°). Внешне же он еще более схож (но тоже зеркально, не путать!) с «ноль первым», так как не имеет дополнительного тонкого патрубка (фото 1, справа).

На VAZ 2110 «дорогу» для воздуха проложили из тройника, соседствующего с термостатом. Последний предназначен для машин с карбюраторными двигателями (VAZ 2110 и 21111). При необходимости на них можно поставить и «восьмерочный» термостат, надо только основательно заглушить его воздушный патрубок.

Бывает, что производители этих изделий самовольно упрощают конструкцию, поэтому при покупке термостата загляните в него. В верхней части корпуса должна быть вертикальная полоска металла или пластмассы, напоминающая шторку, которая охватывает дополнительный клапан в секторе примерно 270° (фото 2). Без этой шторки жидкость хуже перемешивается, меньше и медленнее нагревает термосиловой элемент — и термостат при повышенной температуре переключается на «большой круг» с опозданием.

2112 — термостат следующего поколения — для впрысковых двигателей (фото 3). Отличается от предыдущих тем, что, кроме основной функции, еще и повышает эффективность отопителя. С этой целью у него повысили сопротивление «малого круга», вынудив тем самым охлаждающую жидкость интенсивнее протекать через радиатор отопителя. Этот термостат во входном патрубке имеет дроссельное отверстие. Переход с «малого» на «большой круг» начинается при температуре 85°. Кстати, температурный порог начала срабатывания любого термостата выдавлен на донышке (фото 4).

Перейдем теперь к датчику (фото 5) включения электровентилятора системы охлаждения. Сегодня выпускаются два поколения датчиков — двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории — для классики и для переднеприводных моделей.

К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103–3808800. Вспомним: «трешка» была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора — 92°, выключения — 87°.

Как уже отмечалось, у двигателя «Самары» более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108–3828010) замыкаются при 99°, размыкаются — при 94°.

Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле — они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежними, а индексы — 661.3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для «самар» и «десяток» с двигателями 21083, номер 2110–3828010). При этом на всех моделях «десяток», «самар» и «жигулей» предусмотрено применение и нового блока предохранителей — европейского типа.

Различить их можно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках нового поколения выбиты первые цифры маркировки: «661» (для классики) или «66» (для «самар» и «десяток»), на старых — ТМ-108. В любом варианте на соседней плоскости обязательно указывается температура срабатывания.

Новые датчики можно безболезненно ставить вместо старых. Наоборот — ни в коем случае! Контакты «сто восьмых» просто сгорят, не выдержав большого тока. В гипотетической ситуации — датчик отказал, а под рукой есть только ТМ-108 — придется изменить схему включения электровентилятора, введя в нее силовое реле.

Что касается впрысковых двигателей (VAZ 2111 и VAZ 2112), то у них электровентилятор системы охлаждения управляется контроллером («мозгами впрыска»). Последний измеряет температуру охлаждающей жидкости одним из своих специальных датчиков. Поэтому в радиаторах систем охлаждения этих машин датчик включения электровентилятора отсутствует.

P. S. Когда верстался номер, нам сообщили, что в конструкцию термостата 2112 вводятся изменения. Во входном патрубке теперь будет не одно дроссельное отверстие в центре, а четыре, расположенные крестом, ближе к стенкам. В этом случае при открытом клапане жидкость омывает термосиловой элемент более надежно.

Термостаты вазовских автомобилей: 2101 — слева, 2108 — в центре, 2110 — справа.

В зоне байпасного (дополнительного) клапана видна пластмассовая шторка.

Термостат 2112. Так выглядит дроссельное отверстие «малого круга».

На донышке термостата указана температура начала срабатывания.

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения.

Термостат в системе охлаждения двигателя автомобиля

В любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания конструктивно предусмотрена система охлаждения. Нормальную работу системы в определённом температурном диапазоне обеспечивает термостат. Термостат является очень важным узлом двигателя, и потому требует к себе особого внимания.

Назначение термостата.

Термостат предназначен для распределения потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Его работа заключается в разделении системы охлаждения на два контура. Один контур считается малым, и включает в себя рубашку охлаждения двигателя и радиатор отопления салона автомобиля. Большой контур, помимо двигателя и отопления салона, включает в себя основной радиатор, который предназначен для охлаждения жидкости, направленной в него через термостат.

При холодном двигателе термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует только по малому контуру. Это обеспечивает более быстрый прогрев холодного двигателя до рабочей температуры, что уменьшает время прогрева и положительно влияет на уровень расхода топлива и износ деталей.

Когда двигатель набирает рабочую температуру, начинает срабатывать термостат. По мере повышения значения температуры охлаждающей жидкости термостат постепенно открывает ей доступ к радиатору для охлаждения. При охлаждении жидкости термостат постепенно прикрывается, уменьшая её доступ к радиатору. Таким образом, термостат поддерживает значение температуры охлаждающей жидкости в определённом диапазоне.

Устройство и принцип работы простого автомобильного термостата.

В зависимости от марки автомобиля и типа двигателя конструкция термостатов может незначительно отличаться. Однако, на примере самого распространённого термостата с восковым наполнителем можно описать его устройство.

Любой термостат этого типа состоит из следующих основных деталей: цилиндр с наполнителем, клапан, толкатель клапана и пружина.

Цилиндр с наполнителем представляет из себя герметичную ёмкость небольшого размера. Ёмкость заполнена специальным гранулированным воском с добавлением меди. Воск при изменении значения температуры имеет свойство изменяться в объёме. При повышении окружающей температуры воск расплавляется и расширяется. При снижении температуры наоборот — уменьшается в объёме. Медь добавляется в воск для увеличения теплообмена, так как этот металл обладает повышенной теплопроводностью.

Клапан термостата физически соединён с восковым цилиндром с помощью толкающего штока. При повышении температуры и расширению наполнителя клапан, толкаемый штоком, открывается и пропускает охлаждающую жидкость в большой контур. Пружина термостата предназначена для возвращения клапана в исходное положение при понижении температуры охлаждающей жидкости и уменьшении в объёме наполнителя.

Термостат работает таким образом, что чем выше температура охлаждающей жидкости, тем сильнее воск увеличивается в объёме и тем сильнее открывается клапан. Таким образом, при более сильном прогреве жидкости, клапан открывается сильнее и пропускает больший её объём к охлаждающему радиатору.

Разновидности термостатов.

Поскольку термостат был изобретён очень давно, то его конструкция постоянно изменялась и усовершенствовалась. На сегодняшний день на автомобилях применяются следующие три типа термостатов: одно-клапанные, двух-клапанные и термостаты с электронным управлением.

Конструкция одно-клапанного термостата описана выше. Двух-клапанный термостат конструктивно схожий с простым одно-клапанным. На двух-клапанном помимо основного перекрывающего клапана дополнительно установлен малый клапан, который физически соединён с основным. Такие термостаты применяются в тех двигателях, в которых система охлаждения работает при повышенном давлении. В этом случае, усилия расширения наполнителя бывает недостаточно, чтобы преодолеть давление в системе и открыть основной клапан. Малый клапан имеет намного меньшую площадь поверхности, и за счёт этого легко преодолевает сопротивление жидкости. Поскольку оба клапана соединены между собой, то малый клапан тянет за собой основной, таким образом открывая для охлаждающей жидкости доступ к основному радиатору.

Термостаты с двумя клапанами применяются в основном на отечественных моделях грузовиков и на некоторых легковых автомобилях. Термостаты с электронным управлением применяются на дорогих автомобилях для повышения эффективности и точности их работы.

Основные неисправности термостата и методы их обнаружения.

В большинстве случаев термостат при поломке не подлежит ремонту и заменяется на новый.

Признаками выхода из строя термостата являются нарушения температурного режима двигателя. При прогревании и работе двигателя температура поднимается очень долго не достигая рабочего значения. Или наоборот, двигатель перегревается в короткие сроки своей работы. В первом случае, если всё остальное в системе охлаждения находится в рабочем состоянии, термостат заклинило в открытом положении, в результате чего охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому контуру не успевая прогреваться до нормальной температуры. Если двигатель очень быстро перегревается во время работы, то термостат скорее всего заклинило в закрытом положении и потому жидкость постоянно циркулирует по малому контуру, что непременно приводит к перегреву двигателя.

Для проверки термостата его необходимо извлечь из автомобиля и опустить в ёмкость с водой. Далее вода нагревается. Если в закипевшей воде клапан термостата никак не реагирует, то он неисправен и подлежит замене. Если этот тест прошёл успешно и термостат функционирует, то причиной перегрева двигателя скорее всего является засорённая система охлаждения.

Термостат появился в конструкции двигателя почти одновременно с появлением первых автомобилей и до сих пор с успехом используется. Замены ему пока что не придумали, ведь со своим назначением он справляется в полной мере.

Как работают домашние термостаты | HowStuffWorks

Часто в вашем доме есть комнаты, которые всегда теплее или холоднее, чем другие. Этому может быть много объяснений. Во-первых, повышается температура, поэтому в комнатах на втором или третьем этажах часто бывает слишком тепло. В свою очередь, в подвальных помещениях обычно слишком холодно. Комнаты со сводчатыми потолками с трудом удерживают тепло, в то время как комнаты, которые получают долгие часы солнечного света, часто трудно охладить. Это всего несколько причин, но независимо от того, почему температура в комнате неудобная, есть только один верный способ выровнять температуру в вашем доме: зонирование системы.

Системное зонирование довольно просто. Он включает в себя несколько термостатов, которые подключены к панели управления, которая управляет заслонками в воздуховоде вашей системы приточного воздуха. Термостаты постоянно считывают температуру в своей конкретной зоне, а затем открывают или закрывают заслонки в воздуховоде в соответствии с настройками термостата. Системное зонирование полезно не только для домов с непостоянной температурой в комнатах, но также отлично подходит для обогрева или охлаждения отдельных спален в зависимости от желаемой настройки температуры.Если у вас обычно пустая комната для гостей, просто закройте дверь и закройте заслонку.

При правильном использовании зонирование системы может помочь вам сэкономить деньги на счетах за электроэнергию. По данным Министерства энергетики США, зонирование системы может сэкономить домовладельцам до 30 процентов на типичных счетах за отопление и охлаждение. Эта экономия может составлять приличную сумму — по оценкам Министерства энергетики, на отопление и охлаждение приходится 40 процентов расходов на коммунальные услуги в среднем домохозяйстве. Поскольку комнаты для гостей и другие редко используемые комнаты не требуют постоянного обогрева или охлаждения, зонирование системы позволяет вам сэкономить деньги, подавая в эти комнаты воздух с регулируемой температурой только тогда, когда это необходимо.

Многие домовладельцы не решаются или не хотят переходить на программируемые термостаты и зонирование системы из-за первоначальной стоимости установки. Это понятная проблема для всех, кто не строит новый дом или не заменяет старую систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, но есть и другие варианты. Несмотря на то, что установка типичной зонированной системы не является самостоятельным проектом, Программа изобретений и инноваций Министерства энергетики профинансировала разработку демпферной системы, которая может быть модернизирована для существующих воздуховодов.Система сочетает в себе вставки для контроля воздуха с гибкими заслонками RetroZone с электронным контроллером и системой откачки воздуха. Здесь нет тяжелых двигателей, поэтому существующие воздуховоды не нуждаются в изменении или поддержке.

Гибкие демпферы, которые выпускаются в моделях с круглыми и квадратными воздуховодами, заполняются воздухом, чтобы ограничить или заблокировать воздушный поток внутри воздуховода. Они устойчивы к нагреванию, старению, влаге, переносимым по воздуху химическим веществам и озону, и даже если они проткнуты, что маловероятно, большинство отверстий не повлияют на производительность.Демпферы Flex следует устанавливать в стальных или гибких воздуховодах. Заслонки можно легко обслужить, получив доступ через регистр. Демпферы Flex также работают с большинством марок зонных панелей управления.

Если вы планируете установить модернизированную систему управления зонами, вот что вам нужно включить в список покупок:

  • термостат для каждой зоны
  • соленоидный насос
  • соленоидная панель
  • панель управления зонами
  • нагнетательный трубопровод
  • трансформатор
  • лента с огнестойкостью
  • контрольный концевой выключатель
  • гибкие демпферы

Количество зон, необходимых в вашем доме, повлияет на способ настройки системы.В двухзонной системе, при которой зоны примерно равны по размеру, воздуховоды каждой зоны должны быть способны обрабатывать до 70 процентов общего CFM (кубических футов в минуту) воздуха, производимого вашей системой HVAC. В трехзонной системе зоны должны располагаться как можно ближе по общей площади. В этом случае воздуховоды каждой зоны должны выдерживать до 50 процентов общего объема CFM. Установка четырехзонной системы требует немного больше работы. Воздуховоды необходимо увеличить на один дюйм, и они требуют демпфера сброса статического давления и защиты по верхнему и нижнему пределу.Чтобы избежать серьезных повреждений, не перекрывайте полностью поток воздуха через теплообменник или змеевик вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Теперь мы рассмотрим еще одну новинку в области домашнего термостата — говорящий термостат.

Как работает термостат? Объяснил технический специалист Южной Калифорнии.

Если в вашем доме слишком тепло или слишком прохладно, вы, вероятно, направитесь прямо к термостату, чтобы решить проблему. Одним нажатием кнопки вы можете направить теплый или холодный воздух в циркуляцию по всему дому.Как главный регулятор температуры в вашем доме, термостат позволяет вам взаимодействовать с системой отопления и охлаждения.

Однако именно здесь большинство людей перестают думать об этом.

Хотя большинство из нас понимают, что делает термостат, мы на самом деле не задумываемся о том, как он работает. Поскольку это одна из самых важных систем в вашем доме, важно понимать, как она контролирует температуру в вашем доме.

Давайте посмотрим, как на самом деле работает ваш термостат, а также что вы можете сделать, чтобы сэкономить энергию и снизить расходы на электроэнергию.

Нужна помощь с термостатом? Свяжитесь с нами сегодня, и мы пришлем вам технику!

Как работает термостат?

Прежде чем мы поговорим о том, как термостат на самом деле регулирует температуру в вашем доме, нам нужно рассмотреть типы термостатов, которые могут быть в вашем доме. В то время как в большинстве домов сегодня есть электронные термостаты, в старых домах все еще могут быть электромеханические системы. Каждый из этих термостатов работает по-своему.

Электронные термостаты просты в понимании.Они работают так же, как маленький компьютер, используя датчики, чтобы определить, поддерживается ли в вашем доме нужная температура. Они также предоставляют функции и преимущества, такие как программируемые настройки и возможности Wi-Fi, позволяющие поддерживать в доме разную температуру днем ​​или ночью, будь вы дома или вдали от дома.

Электромеханические системы могут быть немного сложнее для понимания. Электромеханический термостат обычно содержит биметаллическую катушку или металлическую ленту.При изменении температуры эта катушка или полоска будет двигаться, в результате чего флакон, содержащий ртуть, опрокинется в одну сторону. Ртуть течет к одному концу пузырька, сигнализируя о том, что необходимо включить нагрев или охлаждение.

Независимо от типа термостата, слишком большое количество перепадов температуры заставляет вашу систему работать сверхурочно. Если вы постоянно поворачиваете термостат вверх и вниз, вы можете обнаружить, что тратите много энергии.

Правильный контроль над вашим термостатом важен для экономии энергии и денег.

Как установить температуру для экономии энергии

Вот несколько советов, связанных с термостатами, которые помогут вам экономить энергию круглый год.

1. Знайте внешнюю температуру

Когда ваш термостат пытается контролировать температуру внутри дома, он будет бороться с температурой снаружи. Это означает, что чем больше разница между двумя температурами, тем тяжелее должна работать система, в результате чего вы потребляете больше энергии.

Чтобы снизить потребление энергии, следите за ожидаемой наружной температурой. Установите термостат как можно ближе к этому числу, сохраняя при этом комфортную атмосферу в доме.

2. Пребывание пациента

Если вы пылаете горячим или очень холодным, у вас может возникнуть соблазн повысить или понизить температуру термостата, надеясь, что это поможет вам быстрее освоиться. Однако ваша система может выделить не так много энергии за один раз.Ваш дом не будет охлаждаться или нагреваться быстрее только потому, что вы установили слишком высокую или очень низкую температуру.

Не забывайте сохранять терпение, пытаясь установить в доме нужную температуру. Избегайте чрезмерного нагрева или охлаждения дома и вместо этого сосредоточьтесь на установке нужной температуры с первого раза.

3. Используйте свои программируемые функции

Если у вас есть электронный термостат, воспользуйтесь преимуществами программируемых функций, которые, вероятно, идут с ним.Попробуйте настроить термостат так, чтобы температура была ближе к температуре наружного воздуха, когда вы отсутствуете на работе в течение дня. Вы можете использовать программируемые функции термостата, чтобы изменить температуру после того, как вы ушли на работу, и переключиться обратно перед возвращением.

Использование программируемого термостата с поддержкой Wi-Fi позволяет получить удаленный доступ с помощью смартфона или компьютера. У вас есть возможность точного контроля температуры с помощью интеллектуальных предупреждений, которые автоматически определяют, нужно ли обогревать ваш дом или охлаждать.Некоторые термостаты Wi-Fi даже имеют индикаторы смены фильтров, чтобы вы не догадывались, когда вам нужно заменить эти надоедливые фильтры!

4. Используйте альтернативы энергосбережению

Если вы серьезно относитесь к экономии энергии, сокращение количества, которое вы используете, свою систему охлаждения и обогрева может иметь огромное значение. Хотя в некоторые дни вы просто не сможете обойтись без кондиционера или отопления, альтернативы энергосбережению могут помочь вам сократить количество дней, в течение которых ваша система работает.

Зимой одеяла с подогревом или камин могут добавить тепла без значительного расхода энергии. В более теплые летние месяцы вентиляторы помогают циркулировать воздуху в помещении. При использовании вместе с вашей системой отопления и охлаждения вы можете избежать возни с термостатом, что может помочь снизить потребление энергии.

5. Поддерживайте надлежащий уход за ОВК

Если вы не заботитесь о своей системе HVAC должным образом, вы можете тратить много энергии впустую. Грязные и засоренные воздушные фильтры, пренебрежение графиком обслуживания или невыполнение очистки области вокруг компрессоров могут привести к тому, что ваша система будет работать тяжелее.Чем тяжелее ему нужно работать, тем больше энергии он будет использовать.

Всегда внимательно относитесь к своей системе HVAC. Назначьте профессионального специалиста для выполнения технического обслуживания вашей системы один раз осенью и один раз весной, чтобы убедиться, что она готова к обогреву или охлаждению вашего дома. Назначение предсезонных встреч может помочь вам найти и устранить проблемы до того, как они станут слишком серьезными.

Поддержание исправной системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха важно для поддержания комфорта в доме и экономии энергии.

Получите помощь по термостату от Redlands Tech

Если у вас есть вопросы по уходу за вашими системами отопления и охлаждения или вы готовы назначить встречу для технического обслуживания, свяжитесь с командой Burgeson по отоплению и кондиционированию воздуха, запишитесь онлайн или позвонив по телефону 909.792.2222

Как работает термостат?

В то время как термометр — это инструмент для измерения температуры в помещении, термостат может ее контролировать.Будь то настенный или установленный на бойлере, этот регулятор необходим для регулирования температуры в вашем доме. Давайте подробнее рассмотрим, что такое термостат, какие бывают термостаты и как они работают.

Что такое термостат?

Как контролировать температуру в доме? Сегодня существует множество вариантов, начиная от приложений для смартфонов и заканчивая традиционным регулятором температуры. Это все формы термостатов. По своей сути термостат — это просто средства управления, используемые для регулирования температуры в системе отопления.Вы можете установить желаемую температуру, и термостат будет поддерживать температуру в вашей комнате или бойлере на этом желаемом уровне. Если в доме начинает падать температура, термостат включает отопление, чтобы согреть его. После того, как внутренняя температура достигает заданного значения, термостат выключает обогрев, чтобы предотвратить перегрев.

В рамках этой базовой структуры существует ряд функций и опций:

  • Некоторые термостаты беспроводные и работают от батареек
  • Остальные подключены проводами к самому котлу.
  • Программируемые термостаты используют установленный график для включения обогрева в определенное время дня.
  • Умные термостаты учатся и адаптируются к вашим распорядкам

Здесь вы можете узнать о различиях между программируемыми и интеллектуальными термостатами.

Типы термостатов

Термостаты бывают разных форм, размеров и стилей.Основными двумя типами термостатов являются цифровые и механические. Они различаются по нескольким ключевым причинам. Сегодня большинство новых термостатов являются цифровыми или электронными. Цифровые термостаты имеют внутренние компоненты, способные точно и быстро реагировать на комнатную температуру. Электронные датчики считывают текущую внутреннюю температуру и могут соответствующим образом регулировать обогрев, удерживая комнату в пределах одного градуса от целевого значения.

Напротив, механический термостат обычно регулирует температуру с помощью двух металлических кусочков.Они соединены вместе в датчике термостата биметаллической полосой. Поскольку различные типы металлов расширяются и сжимаются при изменении температуры, электрическая цепь, подключенная к вашей системе отопления, включается и выключается. Таким образом термостат может считывать и регулировать температуру. Что важно отметить в отношении биметаллического термостата, так это то, что он не такой точный, как цифровая модель; температура может отличаться от заданного значения на пять градусов. Однако некоторые предпочитают механические термостаты из-за их доступности и простого в использовании переключателя включения / выключения.

Как настроить термостат

Вот несколько полезных советов по использованию термостата.

  • Устройства этого типа необходимо размещать в доме, где свежий воздух. Если вы разместите термостат в особенно солнечном месте или за занавеской, он не сможет точно определять температуру.
  • Для начала установите самую низкую температуру, которая вам удобна.Для большинства людей это значение находится в диапазоне от 18 до 21 градуса.

Хотя может возникнуть соблазн включить термостат в холодные дни, в этом нет необходимости. Идея термостата заключается в том, что он будет реагировать на более холодную погоду и следить за тем, чтобы отопление продолжалось достаточно долго, чтобы согреть дом до заданной температуры по вашему выбору. Однако, поскольку для обогрева дома в холодный день может потребоваться больше времени, вы можете запрограммировать включение отопления раньше.

Программируемые термостаты имеют настройки времени и температуры, так что вы можете регулировать температуру в разные периоды дня.Это позволяет экономить электроэнергию, выключая отопление на работе, но при этом возвращаться домой в теплый дом позже днем. При программировании термостата необходимо учитывать время нагрева и охлаждения.

Как использовать механический термостат

Механические термостаты регулируют тепло за счет расширения внутренних металлических полос. Эта полоска проводит электричество по подключенной цепи, включая нагрев.Когда полоса нагревается, один из металлов расширяется настолько, что размыкает цепь и выключает нагрев, охлаждая комнату. Чтобы отрегулировать этот механизм на вашем термостате, используйте шкалу температуры, которую вы можете настроить на желаемую температуру. Это устанавливает точку включения и выключения цепи.

Металлическим полосам требуется некоторое время для расширения или сжатия, поэтому процесс может быть довольно постепенным. Одним из решений этого является поиск механического термостата с газонаполненным сильфоном, зажатым между двумя металлическими дисками.Эти металлические диски имеют довольно большую площадь поверхности, что позволяет им быстро реагировать на тепло. Газ в сильфоне расширяется и сжимается, соответственно регулируя электрическую цепь и нагрев. Хотя это может показаться сложным, с точки зрения пользователя все, что вам нужно сделать с термостатом, — это установить желаемую температуру, а все остальное сделают механические компоненты!

Какая настройка термостата печи лучше?

Термостаты имеют широкий спектр функций и элементов управления, которые большинство домовладельцев никогда не рассматривают и не используют.Это вдвойне для интеллектуальных термостатов. Регулируя настройки термостата так, чтобы они лучше отвечали потребностям вашего дома, вы можете экономить деньги каждый год. В этой статье мы рассмотрим автоматические и автоматические настройки и обсудим, как интеллектуальные термостаты изменили игру с мячом, когда дело доходит до автоматизации вашего комфорта в помещении.

Нужны услуги термостата здесь, в Альбукерке? Вы попали в нужное место. Wagner предлагает услуги по ремонту и установке термостатов. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать обслуживание.

Настройка термостата для оптимального комфорта и экономии энергии

Вот что вам нужно знать о настройках термостата на и автоматический и о том, как они влияют на комфорт вашего дома круглый год.

Что такое

на термостате ?

Установка термостата на «Вкл.» Обеспечивает постоянную работу вентилятора. Когда вентилятор продолжает работать, воздух проходит через встроенную систему фильтрации, которая поддерживает его в чистоте.Кроме того, постоянная работа вентилятора приведет к меньшему количеству запусков и остановок вентилятора, что снизит риск неисправности.

Главный недостаток сохранения работающего вентилятора заключается в том, что он увеличивает счета за отопление. Если не будет установлен двигатель с регулируемой скоростью, то вам будет стоить до 50 долларов в месяц, чтобы веселье продолжалось 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Еще один недостаток постоянной работы вентилятора заключается в том, что воздушный фильтр будет быстро забиваться, из-за чего вам придется часто его менять.

Кроме того, когда вентилятор работает, вы чувствуете, как из вентиляционных отверстий выходит холодный воздух. Хотя температура воздуха будет аналогична температуре обогревателя, он будет холодным по сравнению с температурой вашего тела.

Какая настройка термостата

автоматический ?

Функция термостата «Авто» заставит вентилятор работать в соответствии с заданными вами настройками. Вентилятором можно управлять с помощью схемы таймера внутри устройства. Обычно автоматическая настройка запускает вентилятор печи примерно через полминуты после зажигания горелки.Вентилятор выключается примерно через минуту после достижения желаемой температуры.

Основным преимуществом установки термостата на «Авто» является то, что это приведет к более эффективному использованию энергии. Это потому, что вентилятор будет работать только тогда, когда это необходимо. Кроме того, воздушный фильтр необходимо будет реже менять или чистить, когда настройка термостата установлена ​​на «Авто».

Однако большее количество запусков и остановок будет означать, что вентилятор изнашивается быстрее. Кроме того, это приведет к менее эффективному распределению тепла внутри помещения.

Заключение

Из приведенного выше обсуждения вы поймете, какая настройка термостата «Вкл» или «Авто» вам подходит. Если вы хотите, чтобы счета за электроэнергию были низкими, вам следует установить термостат на «Авто». Однако, если вы предпочитаете более равномерное распределение тепла внутри дома, лучше установить термостат на «Вкл.».

А как насчет умных термостатов?

Интеллектуальные термостаты, также известные как «программируемые термостаты», представляют собой ответ 21 века на традиционные «циферблатные» термостаты, которые использовались в большинстве домов.Умные термостаты бывают разных размеров, форм, марок и моделей, но — независимо от того, какой из них вы покупаете — все они имеют одну общую особенность: автоматические настройки температуры. С помощью этого термостата вы можете заранее запрограммировать температуру своего дома на своем смартфоне, а затем термостат автоматически настроит систему охлаждения или обогрева, когда вас нет дома, дома или во сне.

Это помогает домовладельцам экономить деньги, поскольку исключает человеческий фактор — то есть вам лично приходится поворачивать циферблат перед уходом на работу — из уравнения.В целом, переход на интеллектуальный термостат может сократить ваши расходы на охлаждение и обогрев до 10% в год. Это делает его одним из лучших способов сделать ваш дом более энергоэффективным. Другие советы:

Есть вопросы по термостату? Звоните нам!

Если вам нужна дополнительная информация о термостатах, а также советы по установке от сертифицированных и профессиональных техников в Альбукерке и Санта-Фе, Нью-Мексико, свяжитесь с нами в Wagner.

Значение клеммных букв на термостате

Термостат, который используется для управления системой отопления и охлаждения (HVAC) в вашем доме, представляет собой низковольтное устройство, которое достаточно легко заменить.И замена одного — очень распространенный проект, поскольку домовладельцы заменяют старые термостаты, требующие ручной настройки, на новые программируемые термостаты, которые автоматически изменяют температуру в заданное время.

Но людей часто смущает система маркировки низковольтных проводов, которая в старом термостате может выглядеть иначе, чем в новом. Вопреки распространенному мнению, буквы не соответствуют цветам проводов, а скорее используются для обозначения различных функциональных сигналов, управляемых каждым проводом.

Как работают термостаты

Термостат подключается к печи или кондиционеру и действует как переключатель для автоматического включения и выключения устройства в зависимости от настройки температуры термостата и / или запрограммированного расписания. Между термостатом и нагревательным или охлаждающим оборудованием проложен комплект низковольтных проводов, которые проходят от клемм управления термостата к клеммным винтам на клеммной колодке управления печью или кондиционером. На этих полосках клемм нанесена маркировка, обозначающая подключение нагрева, подключение охлаждения, подключение вентилятора и подключение теплового насоса, в зависимости от обстоятельств.Также имеется терминал, который подает питание для выполнения каждой из этих функций.

Большинство проводов термостатов работают от питания 24 В, обеспечиваемого трансформатором, и они, как правило, безопасны для работы без отключения цепи, питающей проводку термостата. Однако, если во время работы низковольтные провода касаются друг друга, внутренний предохранитель системы перегорает. Скорее всего, вам придется вызвать специалиста по HVAC, чтобы отремонтировать и завершить проект.

Предупреждение

Низковольтная только проводка термостата; контуры, питающие печи, кондиционеры и тепловые насосы, имеют напряжение 120 или 240 вольт, и их нельзя включать при включенном питании контура.

Клемма термостата

Подключить набор проводов термостата довольно просто, если вы знаете, что обозначают буквы клемм и что контролирует каждая клемма. Большинство термостатов следуют стандартной системе обозначений, показанной здесь, но имейте в виду, что клеммы, цвета проводки или количество проводов, включенных в низковольтные кабели для термостатов, не универсальны. Точную информацию о подключении см. На электрической схеме производителя термостата.

  • G: Клемма G управляет реле вентилятора и отвечает за включение и выключение вентилятора автоматически или вручную с помощью термостата.
  • RC: Клемма RC представляет собой источник питания для охлаждения на 24 В.
  • RH: Клемма RH представляет собой источник питания на 24 В. ( Примечание: Клеммы RC и RH соединены перемычками в четырехпроводной системе нагрева / охлаждения и одноступенчатой ​​системе теплового насоса, но не в пятипроводной системе нагрева / охлаждения.)
  • Y / O: Клемма Y / O используется для управления охлаждающим конденсатором. Когда термостат требует охлаждения, посылаются сигналы для включения конденсатора и вентилятора, охлаждающего ваш дом.
  • W / B: Терминал W / B управляет тепловым реле или клапаном. Когда термостат требует тепла, отправляется сигнал для включения печи и нагнетательного вентилятора или котла, обогревающего ваш дом.
  • Y1: Клемма Y1 используется для контакта компрессора в одноступенчатой ​​установке с тепловым насосом.

Советы по замене термостатов

При установке нового термостата, который примерно сопоставим со старым, обычно достаточно просто обратить пристальное внимание на то, где каждый низковольтный провод подключен к старому термостату, а затем прикрепить каждый провод к клемме с такой же маркировкой. на новый термостат.Чтобы упростить задачу, перед отсоединением старого термостата вы можете пометить провода небольшими выступами изоленты.

Иногда новый термостат будет иметь другую маркировку, или он может даже не использовать все провода, которые были подключены к старому термостату. Некоторым новым термостатам требуется не более двух проводов, и они будут работать нормально, если дополнительные провода оставить неподключенными. Ваш термостат может также иметь дополнительные клеммы, которые не относятся к вашей конкретной системе HVAC; опять же, это не проблема, если используются не все клеммные соединения.Проконсультируйтесь с инструкциями к новому термостату, чтобы определить, какие соединения необходимо выполнить.

Следует ли оставлять термостат на одной температуре или менять его?

Термостат — это ключ к поддержанию комфортной температуры в вашем доме в холодную зиму и палящее лето. И каждый, кажется, управляет своим термостатом по-разному — некоторые контролируют свои температурные настройки, постоянно меняя их, в то время как другие устанавливают одну температуру и почти никогда ее не меняют.

Но есть ли правильный способ установить температуру вашего термостата? Оказывается, у каждого метода есть свои плюсы и минусы, и это именно то, что мы собираемся рассмотреть в этой статье. Давайте сначала начнем с плюсов и минусов настройки термостата на одну температуру на весь день:

Плюсы использования термостата при одной температуре

Люди оставляют свои термостаты при постоянной температуре по разным причинам. Некоторых просто устраивает постоянная температура, в то время как другие просто не хотят постоянно ее менять.Но, как выясняется, единственный настоящий плюс для поддержания термостата одной температуры — это удобство. Конечно, когда вы уезжаете в отпуск или уезжаете на выходные, постоянная температура эффективна, но когда вы дома, дополнительных преимуществ действительно нет.

Минусы сохранения термостата при одной температуре

Самый большой вывод здесь заключается в том, что оставлять термостат при постоянной температуре на самом деле неэффективный способ запустить систему отопления, вентиляции и кондиционирования, когда вы дома.

Вот как:

Постоянные температуры могут вызвать утечку тепловой энергии

В большинстве случаев сохранение постоянной температуры термостата направлено на поддержание постоянной тепловой энергии (тепла) внутри дома.Следовательно, внутри дома часто будет теплее, чем снаружи.

Чтобы понять, как это работает, давайте поговорим о том, как тепло перемещается из одной области в другую. Тепло передается из области высокой концентрации в область низкой концентрации. В результате тепловая энергия, необходимая для поддержания температуры в более горячей области, включает энергию, «просочившуюся» на другой конец. Чем выше разница температур между двумя точками, тем быстрее отвод тепла в окружающую среду.

То же самое относится к температуре в помещении. Чем выше температура внутри по сравнению с внешней, тем быстрее утекает энергия. Устранение этой утечки энергии может серьезно увеличить ваши счета за коммунальные услуги.

Самый эффективный способ управления термостатом

Чтобы помочь вам более эффективно управлять системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и сэкономить деньги на счетах за коммунальные услуги, есть несколько советов, которым вы можете следовать:

Следуйте 8-часовому распорядку

Самый простой способ не забыть изменить настройки термостата — это следовать своему рабочему распорядку или 8-часовому распорядку.Другими словами, переключите термостат на более эффективный, когда вы уходите на работу, а затем верните его обратно, когда вернетесь домой.

Наиболее эффективные настройки уменьшают утечку энергии. Другими словами, постарайтесь максимально приблизиться к температуре наружного воздуха, не создавая дискомфорта в доме. Очевидно, вы не хотите устанавливать для своего дома 40, когда на улице 40, или 90 летом.

Внесение всего нескольких корректировок может иметь большое влияние. Поэтому, если вы устанавливаете термостат на 65, когда на улице 40, попробуйте понизить его до 60 или даже 55, когда уходите на работу.Или, если вы обычно держите свой дом на уровне 70, когда на улице жарко, увеличьте его до 75 или даже 80, когда вас нет дома, а затем верните его обратно, когда вернетесь. Такие небольшие изменения могут снизить ваш счет за коммунальные услуги на 15%

Преимущества программируемого термостата

Если вам нужно идеальное решение для повышения энергоэффективности, выберите программируемый термостат. Через несколько дней регулярной настройки программируемый термостат начнет делать всю работу за вас. Исследования показывают, что те, кто позволяет ему делать работу за себя, экономят больше, чем микроменеджеры термостатов.

Если вы хотите узнать больше о возможных вариантах, опытная команда David Gray HVAC может вам помочь. Нажмите здесь что бы начать.

Что такое термостат? — Rustyautos.com

Термостаты, также известные как статистические, выполняют очень простую работу, но без них наши дома, машины и жизнь были бы очень неудобными.

Итак, что такое термостат? Термостат определяет температуру системы, а затем выполняет физическое действие или посылает сигнал другому компоненту, чтобы изменить или поддержать заданную температуру.Это важный компонент, который используется во многих различных приложениях. Термостаты обычно находятся в:

  • Системы охлаждения двигателя автомобиля
  • Системы домашнего отопления
  • Системы кондиционирования
  • Стиральные машины

К концу этого руководства вы понять, что делает автомобильный термостат и как он это делает, вы также узнаете, как проверить его работу.

Автомобильные термостаты

Термостаты обычно работают в довольно агрессивной среде, в условиях сильной жары или холода, поэтому неудивительно, что они регулярно выходят из строя.

Существует много различных типов термостатов. В этом руководстве мы рассмотрим, как термостат используется в системе охлаждения автомобиля.

В большинстве автомобилей будет как минимум два термостата, один для системы кондиционирования, а другой — для системы охлаждения, они работают в независимых системах и не подключены друг к другу.

В основном, когда люди говорят о автомобильных термостатах, они имеют в виду термостат системы охлаждения (stat).

Находится в системе охлаждения, погружен в охлаждающую жидкость.Верхний шланг двигателя под крышкой термостата — более обычное место, где их можно найти.

Что делает термостат?

Автомобильный двигатель при работе выделяет много тепла, вода (охлаждающая жидкость) циркулирует вокруг двигателя, чтобы помочь ему остыть.

Когда вы впервые заводите машину утром, очевидно, что двигатель холодный, как и охлаждающая жидкость. Проблема в том, что двигатели не работают до тех пор, пока они не прогреются, а обогреватель кабины не нагревается.

Решение простое, временно предотвращает циркуляцию большей части холодной охлаждающей жидкости радиатора вокруг двигателя, вместо этого циркулирует только охлаждающая жидкость, которая находится вокруг двигателя (охлаждающая жидкость водяной рубашки).

Термостат (стат) остается закрытым, блокируя поток холодной охлаждающей жидкости к двигателю. Когда охлаждающая жидкость вокруг двигателя нагревается, обычно около 195 ° F, стат открывается и пропускает холодную охлаждающую жидкость из радиатора в двигатель, это приводит к тому, что стат снова закрывается.

Цикл открытия и закрытия статора продолжается до тех пор, пока вся охлаждающая жидкость в радиаторе и других частях системы не нагреется выше 195 ° F.

Двигатель и система охлаждения теперь нагреты до рабочей температуры, стат теперь полностью открыт и будет оставаться в таком состоянии до тех пор, пока двигатель не будет выключен и температура охлаждающей жидкости не упадет ниже 195 ° F.

Так как это работает?

У обычного статора есть корпус, клапан, возвратная пружина, спускной клапан, поршень и цилиндр, заполненные воском.

Парафин в цилиндре расплавляется нагретой охлаждающей жидкостью двигателя, это заставляет цилиндр двигаться, что открывает клапан.

Клапан представляет собой простое резиновое уплотнительное кольцо, которое крепится к концу цилиндра. Возвратные пружины помогают закрыть клапан при охлаждении охлаждающей жидкости.

Перекидной клапан — это небольшой спускной клапан, который помогает стравливать захваченный воздух со стороны термостата со стороны двигателя.Это важно, особенно в вертикально установленных статах, так как воздух вокруг стата не дает ему открыться, что может вызвать перегрев и все виды травм.

Признаки неисправного термостата?

Симптомы плохой статистики различаются, это зависит от того, застрял ли он в открытом или закрытом положении. Большая часть статистики не будет работать в закрытой позиции. Как вы знаете, индикатор должен открываться, когда охлаждающая жидкость вокруг двигателя (водяная рубашка) нагревается.

Заклинило закрытый термостат

Заклинило закрытое состояние приведет к перегреву двигателя даже на шоссе, ваш датчик температуры станет очень высоким.Ваш рад-вентилятор может включаться и работать постоянно или намного дольше, чем обычно, или может вообще не включаться в зависимости от расположения датчика вентилятора.

Расход топлива вашего автомобиля также пострадает, двигатель не работает при оптимальной температуре для эффективности.

Если игнорировать отказавший стат, это может привести к взрыву прокладки головки блока цилиндров или, что еще хуже, к повреждению головки цилиндров или блока цилиндров. Все эти ремонтные работы являются серьезными и будут стоить целую пачку, безумно думать, что стат, который стоит всего несколько долларов, может нанести такой большой ущерб.

Некоторые последние модели автомобилей имеют электронную статистику, которая открывается блоком управления двигателем. Если у вас есть статистика этого типа, ваш ЭБУ контролирует все датчики и включит световой индикатор неисправности двигателя, если обнаружит ошибку стат.

Застрявший открытый термостат

Статистическое состояние, которое не срабатывает, гораздо менее вероятно, оно не вызовет повреждений, это скорее раздражает. Симптомы незавершенной статистики включают гораздо более длительное время разминки. Вы можете заметить, что воздушная заслонка двигателя остается включенной дольше, чем обычно, или автомобильный обогреватель просто не нагревается при более коротких поездках.

У вас будет плохой расход бензина.

Можно ли управлять автомобилем без термостата?

Да, вы можете запустить более старый автомобиль без термостата, но это приведет к тому, что ваш двигатель будет использовать больше газа, ваш обогрев салона будет работать дольше, повлияет на выбросы и может привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет тест на смог.

При управлении более современной машиной без статистики может загореться индикатор проверки двигателя. Блок управления двигателем постарается максимально быстро довести автомобиль до рабочей температуры.Это достигается за счет чрезмерной заправки топливом, пока двигатель не прогреется, снятие статора приведет к более длительной заправке ЭБУ, что может вызвать повреждение каталитического нейтрализатора.

У моего старого классического Мерседеса была проблема с обогревом, я включал обогреватель в пробке, чтобы помочь ей остудить. Я снял термостат в качестве быстрого решения, и это помогло снизить рабочую температуру в летнем движении. Однако я знал, что настоящая проблема была в забитом радиаторе.

Я обратно перепрошил систему и удалил около 30 лет хрени из ядра, улучшение даже меня удивило.Ваш местный магазин будет использовать специализированную машину для пропуска моющего средства через всю систему охлаждения.

Вы заметите, что машина будет работать лучше, станет легче расходовать газ, обогреватель станет горячее и быстрее прогреется.

Что вызывает неисправность термостата?

Когда охлаждающая жидкость стареет, она становится кислой, и кислота разрушает все компоненты системы, резиновые уплотнения, металлические прокладки и металл в самом двигателе. Большинство производителей рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые три года.

Тестирование охлаждающей жидкости

Рефрактометр, ареометр или набор для погружных полосок. Вы также можете проверить кислотность охлаждающей жидкости с помощью вольтметра. Любое значение выше 0,3 вольт означает, что она вредна для двигателя и ее необходимо изменить.

Термостат, как вы знаете, представляет собой простой механический компонент, общий износ приведет к выходу из строя поршня, уплотнений и возвратных пружин.

Старая кислая охлаждающая жидкость, перегрев и коррозия в вашей системе охлаждения значительно сокращают срок службы стат.

Мне нравится менять термостат при замене охлаждающей жидкости, они недорогие по сравнению с головкой блока цилиндров.

Как проверить термостат?

Самый простой способ проверить термостат — это прогреть двигатель, проверить и сравнить тепло верхнего и нижнего шланга радиатора. Если они нагреваются примерно с такой же скоростью, это означает, что термостат не установлен или он застрял в открытом положении.

Инфракрасный термометр — это профессиональный способ проверить его, но ваша рука тоже будет работать, очевидно, выключите двигатель перед тестированием.

Если верхний шланг от радиатора медленно начинает нагреваться, но нижний шланг остается холодным, значит, все в порядке и ваш термостат выполняет свою работу.

Если верхний шланг не нагревается, но температура двигателя находится на уровне или выше нормальной температуры, можно предположить, что термостат заклинило в закрытом состоянии.

Если вы снимаете термостат, вы можете легко проверить его работу, поместив его в емкость с водой с температурой плюс 195 ° F. Если статистика открывается сразу, то все в порядке.

Вы можете поместить его в холодную воду или дать ему остыть естественным образом, чтобы убедиться, что он снова закрывается без заедания.

Не все характеристики одинаковы, у них разные тепловые рейтинги. Старые автомобили будут более снисходительными, если характеристики не соответствуют заводским, но более новые автомобили, управляемые ЭБУ, в меньшей степени.

Современные автомобили очень привередливы в выборе правильных рейтинговых характеристик, ваш магазин запчастей поможет вам.

Связанные вопросы

Не вызывает ли застревание термостата тепло в салоне? Да, если термостат застрял в открытом положении, это приведет к плохому нагреву кабины, но если термостат застрянет в закрытом положении, это приведет к перегреву двигателя.

Новый термостат не открывается? Если новый термостат не открывается, его можно установить в обратном направлении. Самая длинная часть корпуса стата идет к двигателю. Другие возможности включают неправильный термостат и неисправный новый стат.

Джон Каннингем

Джон Каннингем — автомобильный техник и писатель на Rustyautos.com. Я работаю механиком более двадцати лет и использую свои знания и опыт, чтобы писать статьи, которые помогают коллегам-механикам разбираться во всех аспектах владения классическими автомобилями, от шин до антенн на крыше и всего остального.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *