Долить электролит в необслуживаемый аккумулятор: Как долить воду в необслуживаемый аккумулятор

Содержание

Как долить воду в необслуживаемый аккумулятор

Многие современные аккумуляторы изготавливаются преимущественно необслуживаемыми. У таких батарей отсутствует доступ к банкам, так как нет необходимости доливать воду. К недостатку такой технологии можно отнести, что если по какой-то причине вода испарится из банок, то придется либо приобретать новый, либо заниматься восстановлением.

Содрежание

  • Почему может потребоваться обслуживание необслуживаемого аккумулятора
  • Как определить необслуживаемый аккумулятор
  • Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор
  • Меры предосторожности
  • К чему может привести вскрытие корпуса

Почему может потребоваться обслуживание необслуживаемого аккумулятора

В необслуживаемых аккумуляторах практически полностью отсутствует испарение воды благодаря тому, что во время зарядки закипевший электролит внутри банок конденсирует обратно в жидкость через лабиринтную крышку.

При этом если по какай-то причине нарушить правила по эксплуатации (заряжать высокими токами, использовать не исправный генератор, итд), то в баках будет скапливаться очень много пара, который будет сброшен через клапаны сброса давления, чтобы избежать взрыва корпуса.

Устройство лабиринтной крышки

Обратите внимание! Единственная причина по которой может потребоваться обслуживание — это испарение жидкости из банок. Если это произошло, то любую АКБ можно сделать обслуживаемой.

Современные аккумуляторы могут эксплуатироваться более 5 лет практически без снижения эксплуатационных характеристик, но дешёвые необслуживаемые модели не всегда способны прослужить даже половину этого срока. Чтобы продлить период эффективного использования таких батарей многие владельцы машин предпринимают попытки сделать изделие обслуживаемым.

Опытные автомобилисты, зная заранее о том, что дешёвые обслуживаемые аккумуляторы не прослужат долго, сразу после покупки делают отверстия в корпусе, чтобы следить за уровнем электролита и его плотностью. Для многих владельцев машин это просто дело привычки.

Как определить необслуживаемый аккумулятор

Определить является ли аккумулятор необслуживаемым изделием довольно просто. При визуальном осмотре на этот факт указывает отсутствие пробок с крестовым углублением для отвёртки. Некоторые модели могут являться обслуживаемыми, но отверстия в таких аккумуляторах соединяются в крышке для удаления газа одновременно для всех банок.

Такое изделие можно легко идентифицировать по расположенному сбоку отверстию, через которое осуществляется связь внутреннего пространства банок с атмосферой.

Внимание! Иногда производители аккумуляторов, например Зверь, заклеивают пробки большой наклейкой на верхней крышкой, поэтому перед началом сверления отверстий оторвите все наклейки.

Доступ к банкам спрятан за наклейкой

Если аккумулятор приобретается дистанционно, и нет возможности в деталях разглядеть его корпус, то следует внимательно ознакомиться с информацией, предоставляемой продавцом.

В описании товара не всегда указывается тип батареи, но если достоверно известно, что при изготовлении аккумулятора применялась кальциевая технология, то все легковые АКБ будет обязательно иметь необслуживаемый корпус.

Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор

Перед тем как приступить к самостоятельному изменению конструкции АКБ следует оценить все плюсы и минусы от выполнения такой операции. Во многих случаях утраты необслуживаемым аккумулятором способности выдавать высокий разрядный ток, является признаком его скорой гибели. То есть отсутствие воды уже привело к непоправимым последствиям.  Даже если удастся вернуть его к жизни, то на факт, что он проживет долго.

Если принято окончательное решение о ремонте батареи, то следует позаботиться о безопасности, ведь внутри корпуса аккумулятора находится несколько литров кислоты, которая при разбрызгивании может причинить серьёзный ущерб здоровью. Сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым можно несколькими способами.

Самый сложный вариант – снять верхнюю крышку полностью. Сделать это можно с помощью ножовки или электроинструмента, но такая операция потребует слишком много времени, а по завершении обслуживания необходимо будет качественно установить этот элемент обратно, что является ещё большей проблемой. Поэтому не рекомендуем этим заниматься.

Восстановить можно только , если у Вас , или то ничего не получится.

Наиболее простым способом обслужить АКБ этого типа является сверление отверстий в крышке. Двенадцативольтовая батарея состоит из 6 банок, поэтому достаточно сделать по 1 отверстию на каждый отсек, чтобы можно было осуществлять независимую регулировку уровня и плотности электролита.

Снятая лабиринтная крышка

Пробки на банках неразборного аккумулятора делаются в такой последовательности:

  1. Маркером отметить на верхней крышке середину каждой банки. Если вертикальные стенки не просматриваются на корпусе, то для выполнения этой операции необходимо замерить ширину крышки с точностью до миллиметра. Затем получившееся число необходимо разделить на шесть. В результате вычислений будет получено расстояние между пробками. Отступ от края для первой пробки можно получить, если ранее вычисленный результат разделить на 2.
  2.  Чтобы минимизировать загрязнение электролита пластмассовой стружкой сверление корпуса рекомендуется осуществлять в 2 этапа. Вначале следует по ранее отмеченным маркером точкам сделать отверстия сверлом диаметром 3 мм. После этого, следует расширить отверстия инструментом, сечение которого составляет 12 мм.
  3. Для того, чтобы плотно закрыть такие отверстия и тем самым исключить вероятность разбрызгивания кислоты во время использования, необходимо взять 6 пробок от лекарственных спиртовых вытяжек, например, валерьянки и установить их в сделанные отверстия.

Таким образом можно сделать довольно качественную переделку одного типа аккумулятора в другой. Отверстия диаметром 12 мм позволяют, при необходимости, долить дистиллированную воду или электролит, если проблема неработоспособности АКБ заключалась в утечке кислотного раствора.

Кстати! Не обязательно сверлить большие отверстия, достаточно, чтобы пролезал кончик шприца. Тогда с помощью него в несколько этапов можно будет залить весь электролит. После чего отверстия запечатать кислотостойким герметиком.

Меры предосторожности

Внутри необслуживаемого аккумулятора газ может находиться под значительным давлением. Состав такой смеси может быть легко воспламеняемым, поэтому во время сверления корпуса не следует курить. Выполнение работ должно осуществляться на значительном удалении от открытого огня, например, газовой горелки или камина.

Кроме этого, для предохранения органов зрения и кожи от разбрызгивания кислоты потребуется использовать следующие средства индивидуальной защиты:

  • Резиновые перчатки.
  • Очки.
  • Специальную одежду.

Разлитая кислота может не только причинить вред здоровью, но и половому покрытию, стенам или обстановке комнаты. Работы такой сложности следует выполнять в гараже, но если это невозможно, то следует использовать полиэтиленовую плёнку, которой необходимо тщательно застелить мебель, пол и стены помещения.

К чему может привести вскрытие корпуса

Если вскрыть корпус аккумулятора, то это приведёт к тому, что вода из электролита будет постоянно испаряться и заправлять АКБ потребуется, как обслуживаемую. Разборка батареи любым способом приведёт к потере гарантии. На современные изделия гарантия изготовителем может предоставляться от 12 до 36 месяцев.

Важно! Если аккумулятор на гарантии, то перед вскрытием и самостоятельным ремонтом отнесите его в сервисный центр, возможно Вам там смогут помочь.

Разборка аккумулятора не всегда обходится без попадания в его корпус стружки. Кроме этого, в процессе эксплуатации вскрытого таким образом аккумулятора возможно попадание внутрь банок пыли и грязи. Инородные предметы внутри корпуса, мягко говоря, не способствуют увеличению срока службы изделия.

Остались вопросы, не удалось решить проблему или есть чем дополнить статью? Тогда напишите нам об этом в комментариях. Это поможет сделать материал более полным и полезным!

Как долить воды в необслуживаемый аккумулятор — CARHack.ru

Главная » Лайфхаки

Опубликовано: Рубрика: Лайфхаки

Современные машины оснащают преимущественно необслуживаемыми аккумуляторными батареями. Дистиллированная вода в них расходуется крайне экономично, а потому доливать ее на протяжении срока службы нет нужды.

Но иногда такая необходимость появляется, а водитель не знает, как долить воды в необслуживаемый аккумулятор, где пробки отсутствуют. Заправляются любые аккумуляторы, конечно, исключительно дистиллированной водой. Для этой процедуры потребуется медицинский шприц с достаточно длинной иглой, а также шило, маркер и автогерметик. А зачем его заправлять? А затем, что уровень электролита упадет, отчего может осыпаться свинец и вам придется приобретать новую батарею.

Корпуса необслуживаемых АКБ доливными отверстиями не обладают. Помимо малого расхода, у таких аккумуляторов и испарение воды малое спасибо лабиринтной системе, улавливающей пары, конденсирующей их и потом возвращающей обратно. Однако, через отверстие под вентиляцию водичка потихоньку испаряется. Поэтому для возвращения аккумулятору рабочего состояния можно предпринять попытку дозаправки.

Достав из моторного отсека источник питания, проверьте, насколько аккумулятор заряжен и каков внутри уровень электролита. Индикатор это покажет: при зеленом цвете уровень заряда нормальный (электролита, соответственно, тоже). Цвет черный сигнализирует, что необходима подзарядка, когда индикатор побелел, электролита осталось мало и нужна вода. Корпус батареи, напоминаем, наглухо закрыт. Поэтому снимите лишь наклейку, а саму крышку даже не пытайтесь.

Благодаря прозрачной пластиковой крышке, вы можете лицезреть камеру с перегородками. Определите, сколько в аккумуляторе банок и куда будете добавлять водичку. Проверьте плотность электролита. Предупреждаем, что шилом прокалывать отверстие придется с почти снайперской точностью. “Дырявим” сперва банку, содержащую индикатор плотности. В проколотое отверстие простым медицинским шприцем 5 мл долейте воду.

Дождавшись почернение индикатора следует подлить еще 20 мл. Для проверки уровня электролита следует иглу шприца опустить в батарейную банку и поршень шприца тянуть обратно. Когда электролит будет засасываться в шприц, на иголке маркером надо отметить уровень. Когда в аккумуляторе применен светлый полупрозрачный пластик, вы установите количество электролитического раствора легко, взглянув на свет.

В остальные аккумуляторные банки воду добавляйте согласно отметкам. Теперь осталось герметиком или резиновыми пробками заделать проделанные отверстия и встряхнуть с целью перемешивания электролита аккумулятора.

После всех вышеперечисленных процедур, подумайте: вы действительно поставите себе в машину полумертвый аккумулятор? Это того стоило? Ведь скорее всего этот аккумулятор подведет вас в самый неудачный момент!

Всего 4

Хорошая оценка Плохая оценка

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

аккумулятор вода сервис

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Могу ли я добавить дистиллированную воду в необслуживаемую батарею [Руководство для начинающих]

Барри Костелло

Дистиллированная вода безопасна для использования при заполнении элементов батареи. Чтобы заполнить ячейки, осторожно и медленно залейте дистиллированную воду в каждое отверстие, пока вода не достигнет линии заполнения на боковой стороне батареи. Не разбрызгивайте воду и будьте осторожны, чтобы не переполнить ячейки. Дистиллированная вода — это единственный тип воды, которую следует использовать при заполнении аккумулятора, поскольку водопроводная вода содержит минералы, которые могут повредить аккумулятор.

Вот что важно

Как правило, в необслуживаемый аккумулятор нельзя добавлять дистиллированную воду. Дистиллированная вода содержит большое количество минералов и может вызвать коррозию аккумулятора. Кроме того, дистиллированная вода может повысить кислотность аккумулятора, что может привести к его повреждению.

Можно ли использовать дистиллированную воду в необслуживаемой батарее

Необслуживаемая батарея — это герметичная батарея, не требующая обслуживания водой. Это означает, что в необслуживаемый аккумулятор нельзя заливать дистиллированную воду. Это связано с тем, что дистиллированная вода не совместима с необслуживаемой батареей. Дистиллированная вода может разъедать клеммы аккумулятора и привести к его выходу из строя.

Можно ли заливать дистиллированную воду в герметичный аккумулятор

Лучше всего использовать дистиллированную воду, поскольку она не содержит минералов, которые могут повредить аккумулятор. Добавляя дистиллированную воду в батарею, важно делать это в небольших количествах, так как добавление слишком большого количества воды может вызвать проблемы.

Можно ли перезарядить необслуживаемый аккумулятор

В большинстве современных автомобилей используются ионно-литиевые аккумуляторы. Необслуживаемый аккумулятор не требует регулярного долива дистиллированной воды. Если аккумулятор заряжен, то можно ехать. В магазине автозапчастей можно проверить, стоит ли заряжать аккумулятор или он просто подходит к концу.

Сколько дистиллированной воды следует добавлять в аккумулятор

На этот вопрос нет однозначного ответа. Это зависит от батареи, воды и ваших предпочтений. Некоторые батареи рассчитаны на большее количество воды, чем другие. Как правило, вы должны заполнить аккумулятор до верхнего края желтого пластика, если он полностью разряжен, или до половины, если он не разряжен. Если батарея уже наполовину заряжена, можно прекратить доливать воду.

Дистиллированная вода — это то же самое, что вода из аккумуляторной батареи

Дистиллированная вода — это всего лишь очищенная вода. В некоторых местах запасы очищенной воды могут обозначаться как вода для аккумуляторных батарей, потому что дистиллированную или очищенную воду следует добавлять в автомобильный аккумулятор при низком уровне электролита внутри (для аккумуляторов с открывающимися крышками).

Очищенная вода безопасна для питья, и ее можно использовать для заправки автомобильного аккумулятора, если в нем низкий уровень электролита. Дистиллированная вода не такая чистая, как пресная, но ее можно пить, а также использовать для заправки автомобильного аккумулятора.

Подводя итог

Если вам интересно, можно ли добавлять дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор, ответ положительный. дистиллированная вода безопасна в использовании, и это единственный тип воды, который следует использовать при заполнении аккумулятора.

Как поливать залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, требующие минимального обслуживания? Объяснение для чайников!

4 простых шага для полива малообслуживаемых аккумуляторов

Во-первых, осознайте, что необходимо правильно поливать малообслуживаемые аккумуляторы. Несоблюдение этого требования может в худшем случае привести к необратимому повреждению аккумулятора, а в лучшем — серьезно снизить его производительность. Кроме того, следует признать, что наиболее распространенной причиной выхода из строя аккумуляторов хорошего или более низкого качества является отсутствие технического обслуживания.

Это промышленный факт, что очень немногие батареи выходят из строя из-за производственного брака, а скорее из-за ошибки пользователя. Сегодня производится много необслуживаемых аккумуляторов, которые не позволяют добавлять в них воду, или они сделаны с кальцием в пластинах, который компенсирует потерю воды в аккумуляторе, и поэтому добавление воды не требуется. Вы можете поговорить с полезными людьми на сайте www.powerstridebattery.com, чтобы узнать о настоящих необслуживаемых батареях, которые НЕ ТРЕБУЮТ ДОБАВЛЕНИЯ ВОДЫ. Возвращаясь к залитым свинцово-кислотным батареям с низким уровнем обслуживания и необходимости проверки уровня воды в них. Эти батареи требуют технического обслуживания путем добавления воды по мере необходимости, и, как правило, общепринятой отраслевой практикой является проверка уровня воды в батареях с низким уровнем обслуживания каждые три месяца. Если вы тщательно разряжаете и перезаряжаете свои аккумуляторы, возможно, вы захотите проверять их еще чаще.

Во-вторых, как мне проверить уровень воды в моих батареях с низким уровнем обслуживания? Прежде чем что-то делать, сначала позаботьтесь о безопасности. Мы рекомендуем использовать защитные очки и перчатки для защиты глаз, лица и рук. Вы должны отметить, что аккумуляторная кислота действительно хороша для проделывания дырок в вашей одежде, и хотя сейчас это модно, некоторые захотят не повредить красивую одежду при обслуживании батарей. Прежде чем открывать крышки для воды на аккумуляторе, убедитесь, что в аккумуляторы не попала грязь, жидкость или любые другие посторонние вещества. Чистка аккумуляторов — хорошая практика, и пока вы делаете это, проверьте клеммы на наличие грязи и коррозии. Снимите все поливочные колпачки с верхней части аккумулятора, чтобы вы могли видеть одинаковое состояние уровня воды во всех элементах аккумулятора. Вы захотите посмотреть на пластины прямоугольной формы внутри каждой ячейки, чтобы увидеть, открыты ли они и НЕ покрыты водой в батарее. Батарейные пластины в ячейках расположены вертикально, поэтому вы будете видеть края пластин недалеко от отверстия крышки каждой ячейки, и если они не покрыты водой, то уровень воды считается низким.

К низкому уровню воды можно отнести различные факторы, такие как выделение газов и испарение. Если низкий уровень воды вызван какой-либо протечкой, необходимо заменить батарею.

В-третьих, наполнение ячеек водой — простая задача . Не добавляйте серную кислоту, а после зарядки ДОБАВЛЯЙТЕ ТОЛЬКО ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ, которую можно легко приобрести в любом продовольственном магазине. Водопроводная вода и другие источники воды содержат минералы и химические вещества, которые негативно влияют на аккумулятор. Если вы собираетесь использовать воронку, убедитесь, что никакая другая жидкость, масло или посторонние вещества не попали в элементы батареи через эту воронку. Дистиллированную воду следует добавить так, чтобы она покрывала чашки на 1/8

-й дюйма. Имейте в виду, что вы имеете дело с аккумуляторной кислотой в аккумуляторе, поэтому осторожно добавляйте воду, чтобы избежать попадания брызг на кожу или лицо. После того, как вы добавили воду, вы можете продолжить, надежно закрутить крышки для воды и вытереть все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *