Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля в категории «Авто — мото»
поиск в товарах / по продавцам
Предпусковые подогреватели и автономные отопители
Радиаторы автомобильные
Автомобильные водяные насосы
Автомобильные электродвигатели, корректоры и приводы
Автомобильные комплектующие для кондиционеров, отопления, охлаждения, общее
Комплектующие системы отопления
Подогрев автомобильных сидений и зеркал
Подбор запчастей и авторазборка
Дополнительный обогреватель салона автомобиля 12 вольт
Доставка по Украине
3 350 грн
Купить
Дополнительный обогреватель салона автомобиля 12 вольт 2-х моторный
Доставка по Украине
5 150 грн
Купить
Дополнительный обогреватель салона автомобиля 24 вольт 2-х моторный
Доставка по Украине
5 150 грн
Купить
Дополнительный обогреватель салона автомобиля 12 вольт
Доставка по Украине
3 800 грн
Купить
Дополнительный обогреватель салона автомобиля 2,10 м 12 вольт
Доставка по Украине
2 000 грн
Купить
Дополнительный обогреватель салона автомобиля 12 вольт
Доставка по Украине
3 800 грн
Купить
Дополнительный обогреватель салона автомобиля 2,10 мт 12 вольт 1 моторная
Доставка по Украине
3 650 грн
Купить
Дополнительный обогреватель салона автомобиля 12 вольт 1-но моторный
Доставка по Украине
3 350 грн
Купить
Дополнительный обогреватель салона автомобиля 12 вольт 2-х моторный
Доставка по Украине
4 800 грн
Купить
Дополнительный обогреватель салона автомобиля 24 вольт 2-х моторный
Доставка по Украине
4 800 грн
Купить
2
3
Вперед
Показано 1 — 29 товаров из 60+
Смотрите также
Нагреватель электрический печки
Auto heater fan 703
Обогреватель автомобильный 24 вольт
Обогреватель автомобільний
Обогреватель заднего стекла авто
Дополнительный обогреватель в машину
Помпа печки
Авто обогреватель от прикуривателя
Дополнительная печка
Обігрівач автомобільний
12v отопитель салона
Отопитель салона авто
Auto heater fan
Отопитель салона богдан
Печка для салона автомобиля
Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля со скидкой
Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля оптом
Популярные категории
Авто — мото
Автозапчасти
Предпусковые подогреватели и автономные отопители
Электрооборудование автомобилей
Автомобильные электродвигатели, корректоры и приводы
Система охлаждения двигателя
Автомобильные водяные насосы
Радиаторы автомобильные
Кондиционеры и комплектующие для кондиционеров, отопления, охлаждения
Насколько вам
удобно на проме?
Дополнительный отопитель салона автомобиля 🦈 avtoshark.
comДополнительный отопитель салона — агрегат, подключаемый в комплекте с устанавливаемым производителем транспортного средства оборудованием. Он способен минимизировать износ механизмов машины в момент старта мотора, а также поддерживать комфортные условия пребывания водителя и пассажиров во время путешествий в осенне-зимний период.
Дополнительный отопитель салона автомобиля — универсальный агрегат, основной функцией которого является быстрый нагрев воздуха в салоне для поддержания комфорта водителя и пассажиров. Автономное оборудование позволяет в кратчайшие сроки восстановить комфортную температуру внутри машины после длительных стоянок в холодное время года, а также минимизировать запотевание стекол для улучшения видимости и предотвращения возможного ДТП. Рассмотрим типы и характерные особенности вспомогательных отопителей, рекомендации экспертов по подбору и эксплуатации агрегатов.
Что такое дополнительный отопитель в машине
Длительное нахождение автомобиля вне гаражного бокса в холодное время года способствует образованию тончайшей ледяной корки на внутренней стороне стекол и основательному промерзанию отдельных элементов конструкции. Эти процессы протекают наиболее интенсивно в ночное время суток — печальным последствием станет значительное снижение температуры в салоне и невозможность быстрого пуска двигателя для поездки по делам или на работу.
Выручить в такой ситуации может дополнительный отопитель салона автомобиля — агрегат, подключаемый в комплекте с устанавливаемым производителем транспортного средства оборудованием. Такой обогреватель способен минимизировать износ механизмов машины в момент старта мотора, а также поддерживать комфортные условия пребывания водителя и пассажиров во время путешествий в осенне-зимний период.
Назначение оборудования
Основная сфера применения универсальных автомобильных отопителей — реализация пассажирских и грузовых перевозок с задействованием автобусов, фургонов, минивэнов и микроавтобусов.
Микроавтобус — идеальное транспортное средство для установки автономного отопителя
При наличии достаточного объема свободного пространства подобный агрегат можно разместить в легковой машине для повседневного использования, однако при этом следует соблюдать технику безопасности и корректно оценить возможности генератора для выработки достаточного количества мощности.
Устройство отопителя
Основу любого агрегата для прогрева автомобиля составляет радиатор, дополненный трубками для циркуляции охлаждающей жидкости, заслонками, регулятором силы потока, вентилятором и воздуховодом. Оборудование, работающее на базе жидкости, — не единственный доступный водителям вариант, на рынке представлены модификации с питанием от электросети, а также отличающиеся конструктивно и по способу обогрева воздушные отопители.
Принцип работы
Поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля посредством автономных автомобильных печей осуществляется несколькими способами, отличающимися в зависимости от конструктивных особенностей конкретного агрегата. К примеру, электрические устройства используют бытовую сеть 220 В для обеспечения нагрева антифриза во внутреннем резервуаре и последующей подачи с помощью насоса в штатную систему отопления, тогда как жидкостные агрегаты нагревают антифриз, циркулирующий через радиатор печи автомобиля. Подробное описание принципов работы каждого из типов представлено в следующих разделах статьи.
Виды автомобильных обогревателей салона
На рынке представлено множество модификаций автономных систем для поддержания оптимальной температуры в автомобиле, отличающихся по принципу действия, стоимости и вырабатываемой мощности. Наибольшей популярностью среди водителей большегрузов и микроавтобусов пользуются отопители, работающие на основе охлаждающей жидкости, бытовой электроэнергии и нагрева воздуха в салоне с помощью топлива или ТЭН.
Автономный
Отопители автомобиля, не требующие постоянного подключения к бытовой электрической сети, пользуются повышенной популярностью у водителей грузовых фур, микроавтобусов и минивэнов — агрегат размещается за пределами кабины или свободном пространстве под капотом. Принцип работы автономного оборудования такого типа предельно прост — питание вспомогательного аксессуара для обогрева салона происходит за счет топлива, сжигаемого во внутренней камере, а интегрированная в конструкцию выхлопная система выводит продукты сгорания в окружающую среду.
Воздушный обогреватель в машину
Еще один широко распространенный метод прогрева салона осенью или зимой — монтаж к штатной заводской печке вспомогательного радиатора, позволяющего нагнетать теплый воздух в отсеки для пассажиров с помощью вентилятора. Такая идея требует размещения системы дополнительных патрубков и успешно применяется на практике в автобусах, микроавтобусах и грузовых фургонах с внушительными габаритами салона.
Подобные конструкции бывают двух типов:
- Так называемые «фены», где прогрев воздуха обеспечивается за счет керамического ТЭНа, исключающего «сжигание» воздуха внутри салона. Принцип работы обогревателя такого типа аналогичен стандартному бытовому фену для просушки волос — аксессуар подключается через стандартный 12-вольтовый разъем прикуривателя.
Главным недостатком устройства является низкая мощность, не превышающая 200 Вт, и позволяющая прогревать исключительно пространство вблизи водителя или лобовое стекло после длительной ночной стоянки.
- Отопители, работающие на ДТ или бензине. Конструкция таких агрегатов исполнена в форме цилиндра, энергия для раскрутки вентилятора и подачи нагретого воздуха в салон вырабатывается за счет воспламенения с помощью свечи и сгорания топлива во внутренней камере.
Обогреватели, функционирующие за счет циркуляции воздуха, применяются преимущественно в автобусах с вместительным салоном или большегрузах во время продолжительных стоянок на открытом воздухе. Использование такого агрегата позволяет владельцу ТС сэкономить значительное количество топлива в сравнении с включенным во время простоя двигателе для поддержания комфортных условий в водительской кабине.
Дополнительные преимущества таких аксессуаров:
- простота размещения и эксплуатации;
- высокий КПД при минимальном уровне затраченных энергоресурсов.
Воздушные отопители характеризуются и отдельными негативными свойствами:
- конструкция снижает объем свободного пространства в водительской кабине;
- забор воздуха требует размещения вспомогательных патрубков;
- применение агрегата позволяет прогревать исключительно салон транспортного средства.
Современные устройства такого плана оснащаются интегрированной электроникой, способной своевременно отключить агрегат при перегреве, а также рядом опциональных возможностей — таймером, датчиками мониторинга температуры и прочим вспомогательным функционалом.
Жидкостный отопитель салона
Агрегаты, работающие на основе антифриза или прочих разновидностей охлаждающих субстанций, характеризуются наивысшим КПД и монтируются в стандартную заводскую систему отопления автомобиля. Основные локации для размещения аксессуара в виде специального блока с вентилятором и камерой сгорания — подкапотное или внутрисалонное пространство, в отдельных ситуациях конструкция дополняется вспомогательным насосом для нагнетания давления циркулирующей жидкости.
Принцип работы такого дополнительного отопителя салона автомобиля основан на нагреве антифриза, концентрирующегося в радиаторе печки, вентиляторы применяются для обдува пространства внутри салона и подачи тепла непосредственно к мотору. Процесс горения в таком агрегате происходит за счет подачи воздуха, увеличение теплообмена достигается за счет вспомогательной жаровой трубы, а вывод отработанных газов осуществляется с помощью патрубка, вынесенного под днище ТС.
Пример модели жидкостного автономного обогревателя — агрегат российского производства «Гелиос-2000»
Главные преимущества устройств подобного плана:
- значительная экономия места в салоне за счет возможности монтажа под капотом;
- увеличенный КПД;
- заметная экономия затрачиваемых энергоресурсов.
Основными недостатками жидкостных отопителей являются:
- устройства являются наиболее дорогостоящими в сравнении с прочими типами автономных обогревателей, представленных на рынке;
- повышенная сложность установки.
Продвинутые модели современных агрегатов на основе антифриза поддерживают дистанционную активацию, а также включение посредством брелока.
Электрический
Устройства такого типа подключаются к заводской системе отопления транспортного средства и работают на основе бытовой 220 В электросети. Принцип действия электрического агрегата определяет его главное преимущество — водителю нет необходимости тратить топливо или антифриз для достижения оптимальной температуры в салоне в сравнении с эксплуатацией воздушных или жидкостных отопителей.
Применение автономных электрических отопителей способствует значительной экономии топлива и финансов
Основной минус такого агрегата — потребность в доступе к электрической розетке для работы, которую не всегда можно своевременно удовлетворить во время длительного путешествия на автобусе или грузовой фуре. Дополнительной сложностью для водителя станет самостоятельное подключение оборудования к штатной системе отопления — для решения этой задачи автоэксперты рекомендуют обращаться в специализированные сервисные центры.
Популярные производители обогревателей в машину
На российском рынке представлены несколько линеек воздушных отопителей (так называемых «сухих фенов»), отличающихся мощностью, страной-производителем и стоимостью. Наибольшей популярностью в среде дальнобойщиков пользуются следующие проверенные временем бренды:
- немецкие обогреватели Eberspacher и Webasto премиального ценового сегмента;
- бюджетные отечественные агрегаты «Планар» от самарской фирмы «Адверс»;
- среднеценовые китайские устройства Belief.
Автономные отопители от российского производителя «Планар» пользуются повышенной популярностью в среде автовладельцев
Разница в стоимости между брендами из Германии и России может достигать двукратной величины при аналогичных производительности и функционале, что обусловлено исключительно переплатой за известность марки по аналогии с Bentley или Mercedes-Benz.
Как выбрать отопитель для автомобиля
При приобретении хорошего обогревателя для эксплуатации в микроавтобусе или грузовой фуре водителю в первую очередь рекомендуется обратить внимание на мощность устройства. На рынке представлены 3 основных категории отопителей:
- двухкиловатные — используются в компактных кабинах;
- трех-четырехкиловатные — подходят для эксплуатации в большинстве кабин самосвалов, микроавтобусов и дальнобойных фур;
- пяти-восьмикиловатные — применяются для прогрева автодомов и кузовов типа КУНГ.
В большегрузных фурах применяются автономные обогреватели мощностью свыше 3 киловатт
Дополнительные факторы, на которые следует обратить внимание при подборе эффективного агрегата:
- возможность дистанционного управления;
- наличие свободного пространства для монтажа конструкции;
- расход топлива и объем нагреваемого воздуха, вес и габариты аксессуара.
Подробные технические характеристики обычно указаны в карточках товара на сайте производителя или компании-продавца, где можно в пару кликов заказать оптимальный вариант отопителя с доставкой в любую точку страны.
Как правильно пользоваться
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, дополнительный отопитель — сложный агрегат, требующий от водителя соблюдения определенных правил при эксплуатации. Автоэксперты рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:
Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает
- активировать устройство по крайней мере 1 раз в месяц для прокачки топливной системы и ее очистки от частиц пыли и продуктов сгорания;
- исключить вероятность случайного включения автомобильного аксессуара во время заправки;
- выключать отопитель по окончании движения для предотвращения разрядки АКБ.
При появлении странных звуков в системе охлаждения или следующих подряд неудачных попытках запуска водитель должен как можно скорее посетить СТО для диагностики и минимизации издержек, связанных с ремонтом или заменой оборудования.
Чем можно заменить печку в автомобиле
На тематических форумах автолюбителей в сети можно встретить пошаговые руководства по самостоятельной сборке автономных отопителей из подручных материалов. Одним из популярных вариантов в данном случае выступает конструкция на основе корпуса системного блока от стационарного компьютера, дополненная нитями накаливания и компактным вентилятором, используемым для охлаждения процессора или материнской платы.
Работоспособность и безопасность эксплуатации самодельных отопительных агрегатов вызывает большие вопросы, поэтому автоэксперты не рекомендуют рядовым водителям без должного уровня технических знаний экспериментировать с созданием и подключением подобных устройств. Монтаж дополнительного обогревателя авто должен выполняться силами специалиста сервисного центра во избежание возникновения внештатных ситуаций или аварий во время путешествий.
EV Отопление зимой | Just EVs
В традиционном автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем тепло для салона вырабатывается за счет отработанного тепла двигателя. Так как же EV справляется с этим? Каковы плюсы и минусы системы отопления EV?
Как это работает?
Двигатель или двигатель тратят энергию впустую, создавая тепло как побочный продукт своей работы. Высокоэффективный электродвигатель производит очень мало тепла, поэтому температуру воздуха необходимо повышать каким-то другим способом. В первых электромобилях это означало использование простого резистивного нагревателя, подобного тому, который можно найти в тепловентиляторе или электрическом камине. Это было крайне неэффективное использование энергии, и производители быстро стремились избавиться от этого.
Все современные электромобили предпочитают использовать систему теплового насоса. Это знакомая система отопления для всех, кто интересуется экодомами или устойчивым строительством. Тепловой насос очень похож на кондиционер и способен отводить тепло в салон с эффективностью более 100 %.
Обычный обогреватель преобразует электрическую энергию в тепловую. Тепловой насос забирает тепловую энергию из наружного воздуха и сжимает ее перед выделением тепла внутри. Сверхэффективный тепловой насос может генерировать более 4 кВт тепловой энергии на каждый 1 кВт потребляемой электроэнергии.
Какие негативы?
Все электромобили имеют один основной источник энергии — тяговые батареи. Таким образом, эта мощность должна распределяться между системой отопления, другими вспомогательными системами и приводными двигателями автомобиля. Любая энергия, используемая для отопления, поступает за счет энергии, доступной для других целей. В 2009 году, когда вышли электромобили первого поколения, зимой это привело к значительной потере запаса хода.
В современном электромобиле этот компромисс значительно снижен; часто до такой степени, что это становится неактуальным для владельца электромобиля. Современные системы отопления с тепловым насосом во много раз эффективнее оригинальных систем, а размеры батарей намного больше. Таким образом, нынешние электромобили лишь частично страдают от использования обогрева зимой, и комфортом больше не нужно жертвовать ради производительности.
Какие плюсы?
Вы когда-нибудь сидели в машине и ждали 15 минут, пока горячий воздух разморозит машину и согреет замерзшие руки? С EV это больше не проблема.
Система теплового насоса может производить теплый воздух за считанные секунды для мгновенного повышения температуры. Более того, вы можете прогревать и размораживать свой автомобиль, не выходя из дома. С помощью приложения или таймера ваш электромобиль может разморозиться утром, пока вы едите хлопья.
Не только это, но и оставление вашего бензинового/дизельного автомобиля незапертым и работающим вне вашего дома представляет собой серьезную угрозу безопасности. Ежегодно во время прогрева на улице угоняют несколько автомобилей. Во многих случаях страховка не покрывает кражу автомобиля, оставленного без присмотра. С электромобилем ваши ключи остаются в безопасности внутри с вами, а ваш автомобиль все время выключен и заперт.
Любим ли мы системы обогрева электромобилей?
У современной системы обогрева электромобиля трудно найти недостаток. Аккумуляторы большей емкости и высокоэффективные тепловые насосы избавили от беспокойства по поводу запаса хода, а гигантский шаг вперед в удобстве и комфорте превращает возвращение в обычный автомобиль в зимний кошмар.
Вы будете предметом зависти ваших соседей, когда ваш новый электромобиль будет дымить чистым паром, пока они чистят свои окна.
Бонус — Вождение по снегу и льду
Электромобиль часто имеет преимущество при движении по снегу и льду. Благодаря отсутствию шестерен и сверхплавному двигателю вероятность того, что вы будете скользить и скользить при ускорении, значительно ниже.
Узкие экологически чистые шины на многих электромобилях также могут помочь, улучшая сцепление на укатанном снегу.
Характеристики мощности электродвигателя означают, что на электромобиле очень легко трогаться с места и минимизировать пробуксовку колес. Просто отпустите ручной тормоз и слегка коснитесь педали акселератора, и плавная подача мощности, как правило, позволит автомобилю трогаться с места с минимальными усилиями.
Владельцы электромобилей могут использовать рекуперативное торможение, когда двигатель постепенно замедляет автомобиль и использует движение колес для подзарядки аккумуляторов, чтобы обеспечить более плавное и безопасное торможение.
Метод замедления автомобиля с помощью рекуперативного торможения зависит от модели. Например, на BMW i3 или Mitsubishi i-MiEV простое снятие ноги с педали акселератора активирует рекуперативное торможение, плавно замедляя автомобиль до скорости пешехода, прежде чем вы нажмете на тормоз, чтобы остановить автомобиль. На Nissan LEAF легкое прикосновение к педали тормоза активирует рекуперативное торможение.
Поскольку двигатель используется как для ускорения, так и для торможения, общий баланс автомобиля остается более стабильным. Это существенное преимущество при движении по льду или медленной дороге. Рекуперативное торможение снижает вероятность заноса или скольжения и сводит к минимуму риск потери контроля над автомобилем. Общий тормозной путь аналогичен мягкому торможению других автомобилей на скользкой дороге.
Источник: GreenFleet
Хотите узнать больше
Если вы хотите узнать больше об электромобилях, ознакомьтесь с нашими информационными справочниками по электромобилям или свяжитесь с одним из наших экспертов по электромобилям сегодня
Работа электромобиля на холостом ходу в холодную погоду Шоссе Вирджиния в морозную погоду во время зимнего шторма. Чтобы не замерзнуть, люди запускали двигатели своих автомобилей, обогревая салон и защищая от переохлаждения.
Стрелка указателя уровня топлива очень медленно движется к отметке «пусто», а пассажирам гарантировано разумное количество часов комфорта, прежде чем ситуация станет небезопасной. И хотя в такой ситуации может закончиться топливо, пробки на дорогах редко длятся достаточно долго, чтобы выносливость топлива вызывала серьезную озабоченность.
По мере распространения электромобилей соответственно увеличивается разнообразие климатических и географических условий, в которых они используются. Прошли те времена, когда электромобили были эксклюзивными для солнечной Калифорнии! Многие знают об измеримых ограничениях запаса хода электромобиля в холодную погоду (если нет, ознакомьтесь с нашим отчетом о потере запаса хода электромобилем зимой). Но как насчет безопасности и выносливости электромобиля в опасных условиях, таких как белая мгла? Что именно происходит, когда электромобиль застревает в зимнюю бурю, и может ли он согревать своих пассажиров так же долго, как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?
Заблуждения о работе на холостом ходу
Существует множество заблуждений о том, как долго вы можете «пережить» зимнюю бурю в застрявшем электромобиле, при этом в большинстве случаев оценки времени резко занижены. Но не волнуйтесь, наука о батареях на нашей стороне!
Во-первых, вот несколько справочных материалов о бензиновых автомобилях, работающих в холодную погоду:
- Сгорание топлива приводит к образованию угарного газа, который может быть смертельным, если автомобиль застрял в сугробе, лавине или других атмосферных явлениях. ограниченная среда.
- Продолжительность работы на холостом ходу во многом определяется количеством бензина в баке; заправка возможна, если у вас есть запасной бензин или кто-то предлагает запасную канистру, но перевозка бензина в коварных условиях вождения сопряжена с определенными рисками.
- В зависимости от автомобиля вы можете проработать более 30 часов на холостом ходу, прежде чем вы заправите бак от полного до пустого.
- Газовые автомобили отапливают свои салоны отработанным теплом, выделяемым движущимися частями двигателя, что является невероятно неэффективным процессом, если машине не нужно двигаться.
Первое беспокойство по поводу работы на холостом ходу в холодную погоду в электромобиле является спорным. Нет никаких выхлопных газов, о которых стоит беспокоиться; обогреватель электромобиля можно безопасно эксплуатировать независимо от вентиляции приточного воздуха.
Вторым моментом во многом является общность бензиновых и электрических автомобилей. Время, в течение которого вы можете сидеть в машине с включенным подогревом, определяется количеством топлива в баке или состоянием заряда аккумулятора. Однако, в отличие от автомобиля с бензиновым двигателем, зарядка электромобиля, когда он застрял, не является обычным или практичным делом. Однако популярность мобильных зарядных устройств и аварийных аккумуляторов будет расти по мере того, как электромобили станут более распространенными.
В-третьих, учитывая огромный диапазон эффективности использования топлива и размеров баков на бензиновых автомобилях, трудно определить точную цифру того, как долго можно работать на холостом ходу в холодную погоду. Мы используем 30 часов в качестве базового уровня, предполагая полный бак бензина в среднем автомобиле с ДВС.
Наконец, в то время как автомобиль на газу вырабатывает тепло в салоне посредством очень неэффективного процесса, то же самое верно и для большинства электромобилей. В стационарном электромобиле мало отработанного тепла, поэтому тепло салона генерируется за счет нагрева резистивных элементов, приводных статоров или за счет подогрева сидений или рулевого колеса. Это тепло также стоит энергии, и точное определение того, сколько оно использует, определяет, как долго электромобиль может согревать пассажиров.
В цифрах
Предположим, что у нас есть средний электромобиль согласно статистике 2022 года: около 250 миль пробега, питаемого от батареи емкостью около 70 киловатт-часов. Есть пять переменных, которые влияют на то, как долго вы можете нагревать электромобиль сидя, в грубом порядке от наиболее важных к наименее важным:
- Размер батареи: если предположить, что электромобиль указан выше, водитель имеет в своем распоряжении много энергии. При полной зарядке в вашем распоряжении больше электроэнергии, чем среднее американское домохозяйство использует за два дня (60 кВтч).
- Уровень заряда батареи (оставшийся процент): Учитывая тот же электромобиль, предположим, что вы застряли с 50% оставшегося заряда. Таким образом, у вас остается 35 кВт/ч батареи — по-прежнему много электроэнергии!
- Обогреватель. Здесь все становится интереснее, поскольку электромобили обладают огромным диапазоном эффективности нагревателя. Более ранние электромобили — и некоторые современные, такие как Rivian — полагаются на резистивный нагрев. Это означает, что нагревательные змеевики потребляют дополнительную электроэнергию от батареи с единственной целью нагрева воздуха в салоне. Это стоит много энергии. Другие электромобили — и в основном более новые — используют тепловой насос для передачи тепла от статоров двигателей в кабину. Передача существующего тепла в транспортном средстве требует гораздо меньше энергии, чем производство нового тепла, даже в режиме ожидания, но дополнительное тепло все же может потребоваться. В зависимости от автомобиля и размера его салона обогреватель может потреблять в среднем от 1 кВт до 5 кВт электроэнергии, при этом для обогрева салона от холода требуется больше энергии, чем для поддержания тепла в салоне. Забавный факт: Тесла запатентовал метод передачи тепла от двигателей, даже когда они не вращаются.
- Наружная температура: Чем холоднее наружный воздух, тем больше тепла отводится от автомобиля. Таким образом, для обогрева салона автомобиля требуется больше энергии. Электромобили используют наименьшее количество энергии для обогрева и охлаждения в диапазоне 55-75 градусов по Фаренгейту. Транспортному средству, работающему на холостом ходу в морозную погоду, потребуется больше электроэнергии для обогрева салона, чем транспортному средству, работающему на холостом ходу в морозную погоду с температурой 32 градуса.
- Потребление аксессуаров (бортовая электроника, аудиосистема и т. д.): Возможно, одной из наименее поддающихся количественной оценке переменных здесь является количество энергии, необходимой для работы бортовых компьютеров и других аксессуаров в автомобиле. Это может потреблять от 500 Вт до более киловатта, в зависимости от автомобиля.
Как все это происходит на практике? Возьмем, к примеру, электромобиль с резистивным нагревателем, такой как Volkswagen e-Golf. Это маленькая машина с маленькой батареей и маленькой кабиной для обогрева. Из-за резистивных нагревательных элементов все тепло, вырабатываемое для салона, стоит одинаково независимо от того, движется автомобиль или нет. Водители сообщают, что нагреватель потребляет примерно 1,5–2,5 кВт при наружной температуре от 35 до 15 градусов по Фаренгейту. При 50-процентном заряде батареи на 32 кВтч это означает от 6,5 до 10,5 часов нагрева в день с температурой 15-35 градусов; вдвое больше при полной зарядке.
А как насчет современного электромобиля с большей батареей и лучшими опциями обогрева, такими как подогрев сидений?
Войдите в Tesla Model 3. В 2021 году Tesla перешла с резистивного нагрева на тепловой насос. Водители сообщают о значительном повышении эффективности обогрева своих автомобилей. Один пользователь спал в своей модели 3 и измерял ее показатели ночью в минусовую погоду, обнаружив, что батарея потребляет в среднем 1,36 кВт в час. Для Tesla с батареей на 80 кВтч это означает, что вы можете сидеть в своей Tesla приятной и поджаренной почти 59 часов.часов при полной зарядке или около 29 часов при половинной зарядке.
Реальный тест электромобиля на холостом ходу
На самом деле, пока я писал этот пост, я решил провести быстрый тест на моей собственной модели 3. Хотя я нахожусь в Калифорнии, где температуры не такие низкие, как на северо-востоке. , Я грел в своей припаркованной машине 30 минут. Я установил температуру на «привет», это единственная настройка температуры выше 81 градуса, и, черт возьми, там было тепло! После получасовой работы процент заряда батареи снизился с 88 % до 85 %, что указывает на то, что я использовал 3 % заряда в течение 30 минут, чтобы сделать мою машину неприятно теплой. При такой скорости, 6% в час, я все равно буду получать тепло как минимум 12 часов, и, честно говоря, никто не хотел бы, чтобы так долго было так тепло!
Начало эксперимента при заряде аккумулятора 88%.