Дополнительный отопитель в салон автомобиля: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР — журнал За рулем

Зимой так хочется тепла. Как наиболее эффективно использовать штатные средства отопления автомобиля? Или, может быть, установить дополнительные?

Классовое неравенство

Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.

В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль – вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале – массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.

И в таких старых машинах зимой хочется тепла.

И в таких старых машинах зимой хочется тепла.


Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности.

Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности.


Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.

Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный – следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.

Нужно ли бояться дизеля зимой? Тест-заморозка

Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции – вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла – не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.

Как топить?

Теперь разберемся, как следует пользоваться отопителем в автомобиле. Самое важное, и не только зимой, — гарантировать безопасность движения.

Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.

Примерзли тормоза — что делать?

Итак, вы подходите к заметенному снегом и напрочь промерзшему со вчерашнего вечера автомобилю. Прежде всего следует очистить щель между водительской дверью и кузовом, иначе на сиденье попадет снег. Его буквально засосет внутрь, когда вы начнете открывать дверь. Далее следует пустить двигатель и сразу включить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло, установив максимальную температуру. При этом опасаться классических зимних трещин стекла не следует. Ведь ветровое стекло будет прогреваться достаточно медленно вместе с двигателем. И только если у вас автомобиль со встроенным в печку электрообогревателем, не следует выбирать на блоке управления максимальную температуру.

А вот если на автомобиле предусмотрен электрообогрев стекла, то включать его нужно сразу и на полную мощность. Главное, заклинаю вас, не начинайте движение с полуочищенным стеклом. Особенно в солнечную погоду, когда наледь на стекле играет тысячами мелких «алмазиков», буквально ослепляя водителя. Словом, очищайте стекло скребком, специальными аэрозольными размораживателями, принесенной из дому теплой «незамерзайкой»… Но с места с непрозрачным стеклом — ни-ни.


Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.

Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель?

Итак, дожидаемся очистки ветрового стекла и только тогда начинаем движение. При этом мотор продолжает прогреваться, и его тепла должно хватить на равномерный обогрев всего салона автомобиля. Можно направить часть подогретого воздуха вниз, на ноги. Полезно это сделать не только для того, чтобы не мерзли нижние конечности, но и чтобы просушить коврики автомобиля, на которых зимой снежно-водяная каша занимает все больший и больший объем. А мокрые ковры – это запотевание стекол, да и вообще противная атмосфера в салоне автомобиля.

На автомобилях, у которых управление скоростью вращения вентилятора отопителя ручное, во время прогрева зимой нет смысла использовать скорость выше второй. Воздух не успеет нагреться, проходя через теплообменник отопителя. Будет сильный шум, сквозняк, но воздух в салон поступает едва подогретым. К тому же такой режим приведет к замедлению прогрева двигателя, что вредно и для него, и для микроклимата в салоне. Пока современный двигатель с системой впрыска топлива не прогрелся, частота вращения коленчатого вала его будет несколько повышенной, достигая 1500 —1800 об/мин. Дальше обороты сами начнут уменьшаться, вплоть до холостых. А если мы вынуждены ждать оттаивания ветрового стекла, сидя в салоне, то полезно поддерживать немного повышенные обороты двигателя, но не более 2000 об/мин. Однако если вы припаркованы во дворе жилого дома, то дымить лишний раз не стоит. Лучше потихоньку ехать, пусть на самой малой скорости. И двигатель прогреется быстрее, и тепло в салон поступит раньше, и соседям дискомфорта не доставите.

Включение кондиционера при отрицательных температурах нецелесообразно. Впрочем, автомобиль и сам не даст его включить. При этом индикатор работы кондиционера (кнопка A/C) может и гореть, но реально при отрицательных значениях температуры электроника не позволит включиться компрессору кондиционера во избежание его поломки.

Рециркуляция воздуха – включать или нет?

Если ваша задача сводится исключительно к тому, чтобы максимально быстро протопить салон, то включенная рециркуляция может слегка ускорить этот процесс. Но потом придется решать другую проблему — запотевшие стекла. Дело в том, что в автомобиле все время очень влажно от снега на ковриках пола, на одежде водителя и пассажиров. Дыхание, особенно нескольких людей, также сильно увлажняет воздух в салоне. Рециркуляцией можно на непродолжительное время воспользоваться во время движения, когда салон автомобиля хорошо прогрет, немного подсох, а перед вами на дороге едет коптящий КАМАЗ. режим рециркуляции включают, если вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле некоторое время, а на улице сильный холод. В этом случае рециркуляцию стоит совместить с печкой, включенной на максимальную температуру, потому что двигатель, работающий на холостом ходу, слабо прокачивает жидкость через отопитель.

Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.

Автозапуск и автономные подогреватели

Устройства разноплановые с технической точки зрения, но, по сути, позволяющие прогреть автомобиль без участия владельца. Поэтому скорость самого процесса прогрева особой роли не играет. Впрочем, есть другой, юридический нюанс. Требования к экологии в жилых зонах всё строже. Как следует из Правил дорожного движения, стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена. Значит, больше 5 минут – нельзя. Иными словами, автомобиль во дворе с двигателем, работающим большее время, – вне закона.

На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.

Так вот, автономные подогреватели, какими бы они ни были импортными да фирменными, — те же агрегаты внутреннего сгорания. То есть так же сжигают кислород и соединяют его с углеродом и при этом отравляют воздух. Не за горами время, когда добрый сосед со своего смартфона отправит кляузу куда следует – хоть на «автономку», хоть на автозапуск. Поэтому лично я не связываюсь ни с теми, ни с другими девайсами.

У вас свое мнение? Делитесь в комментариях.


Дополнительные отопители салона авто, отопитель кабины, отопители шааз

Остерегайтесь подделок!

Покупая машину для обеспечения максимально комфортного движения, человек надеется, что его автомобиль будет дарить ему прохладу летом и тепло зимой. Однако о благоприятном климате в салоне новоиспеченный автовладелец должен позаботиться сам, так как в большинстве случаев отопитель салона (отопитель кабины) не входит в основную комплектацию автотранспортного средства. Безусловно, в каждой современной машине есть печка, однако, обычный встроенный обогреватель чаще всего не обеспечивает должный уровень комфортности, поэтому возникает необходимость в том, чтобы установить дополнительный отопитель салона. Дополнительное устройство позволит водителю и пассажирам наслаждаться теплом и уютом даже в лютый мороз, ведь электровентилятор отопителя будет гнать в салон подогретый воздух, который обеспечит быстрое прогревание салона и желанное тепло.  

Дополнительный отопитель является простым и сравнительно недорогим способом создания благоприятных условий. На данный момент коммерческие автотранспортные средства всё чаще оснащаются различными дополнительными отопителями, независимыми от двигателя. Такой дополнительный отопитель позволяет быстро обеспечить необходимую температуру в салоне авто во время движения или перед началом его осуществления. При этом новые отопители салона в большинстве случаев предоставляют собой предмет дополнительной заводской комплектации либо принадлежности для дооборудования.

Отопитель салона автомобиля – залог безопасности!

Отопитель салона автомобиля – это не просто средство для достижения уюта, это и возможность сделать процесс движения более безопасным. Когда работает электродвигатель отопителя, а электровентилятор отопителя подаеть в салон теплый воздух, водителю становится тепло, что значительно повышает удобство вождения и улучшает реакцию, дает возможность корректно пристегнуть ремень (нет необходимости сидеть в автомобиле в верхней одежде).

Особого внимания заслуживает улучшенная видимость, ведь электродвигатель отопителя, обеспечивая необходимую температуру в салоне, прогревает и стекла. Свободные от снега и льда, они не запотевают, создавая водителю отличный обзор с начала поездки и значительно повышая уровень ее безопасности. Водителю не приходится время от времени останавливаться, чтобы стирать со стекол нападавший снег, ведь «дворники» не примерзают и работают зимой так же хорошо, как и летом.

Стоит учитывать и человеческий фактор. Психологи отмечают негативное  воздействие низкой температуры на человека. Реакция замерзшего человека замедляется, внимание ослабляется, повышая вероятность аварии. Отопитель кабины исключается подобные моменты полностью, обеспечивая безопасность.

Эффективное средство в борьбе с холодом — шааз отопитель!

Для того чтобы в салоне Вашего автомобиля всегда было тепло и уютно, а погода не отражалась на скорости Вашей реакции и настроении, приобретите шааз отопитель. Отопители этого производителя хорошо известны отечественному потребителю. Современный шааз отопитель, который выпускает «Шадринский автоагрегатный завод», предназначен для отопления салона автотранспортного средства при температуре окружающей среды от — 40°С до + 20° С.

Отопители салона авто – это единственная возможность добиться идеальных условий для водителя и пассажиров! Потому купить отопитель  -правильное и необходимое решение!

Предпусковой подогреватель салона автомобиля может сделать зиму более терпимой

Автомобилестроение

Просмотр 1 изображения

Из различных «радостей» зимы одна из самых больших — это сесть в замерзший автомобиль, а затем сидеть и дрожать, ожидая, пока оттает внутренняя часть ветрового стекла. Вместо этого многие люди выбирают дистанционные пускатели двигателей, хотя они должны быть установлены профессионально, плюс они тратят топливо впустую, а также загрязняют воздух — в некоторых городах даже приняты подзаконные акты, запрещающие холостой ход, чтобы ограничить их вредное воздействие. Итак, что же делать зимнему слабаку? Что ж, теперь они могут купить подогреватель салона автомобиля.

Портативное устройство размещается на приборной панели и питается от встроенной перезаряжаемой батареи, чтобы обдувать салон автомобиля горячим воздухом. Он имеет два вентиляционных отверстия с регулируемым углом наклона, так что одно можно направить на лобовое стекло, а другое направить его поджаренное совершенство на сиденья.

Его можно настроить на запуск за 20 минут до того, как вы сядете в машину, или его можно запустить, когда вы об этом думаете, с помощью пульта дистанционного управления с радиусом действия 200 футов (61 метр). Зарядка осуществляется через розетку переменного тока или автомобильный порт питания и занимает четыре часа.

Само собой разумеется, этот гаджет не прогреет ваш двигатель, но для этого и нужны обогреватели. Однако возникает один вопрос: может ли особенно холодная ночь разрядить аккумулятор? Только один способ узнать это… Предпусковой подогреватель салона автомобиля продается по цене 119,95 долларов США через компанию Hammacher Schlemmer.

22 комментария

Бен Коксворт

Бен Коксворт из Эдмонтона, Канада, пишет для New Atlas с 2009 года и в настоящее время является управляющим редактором по Северной Америке. Опытный писатель-фрилансер, ранее он получил степень бакалавра английского языка в Университете Саскачевана, а затем более 20 лет проработал на различных рынках в качестве тележурналиста, продюсера и видеооператора новостей. Бен особенно интересуется научными инновациями, транспортом с приводом от человека и морской средой.

Загрузить еще

Как получить максимальную отдачу от обогревателя вашего автомобиля

Мало что так холодно, как машина зимним утром. Оттаивание этого холода требует большего, чем просто прогрев двигателя. Это требует понимания того, как правильно настроить систему климат-контроля. Кроме того, подогрев сидений и подогрев руля наверняка могут помочь.

Чтобы получить профессиональные советы по прогреву салона автомобиля, мы обратились к Джейку Фишеру, старшему директору по автотестированию в Consumer Reports, который ранее работал над климатическими системами (также известными как HVAC) для крупного автопроизводителя.

«Современным автомобилям не нужно много разогреваться перед взлетом, но машинам требуется много времени, чтобы прогреться, если они не двигаются», — говорит Фишер. «Чем раньше вы двинетесь, тем раньше заработает двигатель, тем раньше двигатель начнет вырабатывать тепло, которое будет согревать пассажиров».

Если в вашем автомобиле есть автоматический климат-контроль, вы можете настроить систему на желаемую температуру, и автомобиль прогреется так же быстро, как если бы вы повернули регулятор на максимум. Он работает так же, как термостат в вашем доме: система может определять температуру воздуха, вдуваемого в кабину, и, как только выходящий воздух становится достаточно горячим, она увеличивает скорость вращения вентилятора. Повышение температуры и вентилятора до максимума приводит только к тому, что пассажиров принудительно кормят большим количеством холодного воздуха.

Для большинства людей кондиционер означает холодный воздух. Но на самом деле эта кнопка на приборной панели управляет компрессором кондиционера, который при понижении температуры выполняет очень важную задачу, а именно осушение воздуха. Отключение может привести к запотеванию стекол автомобиля. (Узнайте самый быстрый способ устранения запотевания окон.)

«Даже если вам нужен теплый воздух из вашей системы, при включении кондиционера поступающий воздух охлаждается до точки чуть выше точки замерзания, но затем он повторно нагревается перед тем, как попасть в салон», — говорит Фишер. «Это делается для удаления влаги из воздуха, которая в противном случае собиралась бы на холодном стекле, не позволяя вам видеть снаружи».

Когда наружная температура падает ниже точки замерзания, компрессор кондиционера отключается, даже если индикатор продолжает гореть. Оставь это и забудь об этом. Кондиционеру не нужно много работать, когда наружный воздух прохладный, поэтому он не нагружает двигатель и не расходует много дополнительного топлива.

Интуитивно вы можете захотеть нажать кнопку «рециркуляции», чтобы сберечь нагретый воздух в салоне, но вам нужен свежий воздух в салоне, чтобы эти окна оставались чистыми.

«Мы выдыхаем водяной пар, и это может вызвать запотевание окон», — говорит Фишер. «Чем больше людей в машине, тем хуже может быть».

Если вы перевозите нескольких пассажиров, вам может быть трудно предотвратить запотевание стекол. Когда пассажиры выдыхают, в салоне выделяется больше водяного пара, который может прилипать к окнам, запотевая. Слегка приоткрыв окно, вы сможете их очистить.

Если окна сильно запотели, используйте режим «Размораживание». Это автоматически включает кондиционер и высокую скорость вращения вентилятора, направляя теплый сухой воздух на лобовое стекло и часто на передние боковые окна.

Хотя водителю может быть удобно, если обогреватель настроен только на низкую скорость вращения вентилятора, эта низкая настройка может не обеспечить достаточный поток воздуха для обогрева людей сзади. Чтобы помочь им, рассмотрите возможность включения этого вентилятора, даже если это означает, что водителю придется немного снизить температуру для комфорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *