Дсг или вариатор: Эксперты рассказали, какая коробка передач отличается надежностью

Как правильно ездить на DSG, вариаторе и «автомате» — Лайфхак

С «механикой» все достаточно просто – это самый дешевый и достаточно надежный вариант трансмиссии. Да, в процессе эксплуатации он требует регулярной инспекции и замены расходников (диск, корзина, выжимной), а в особо запущенных случаях еще и ремонта. Однако при должном обращении, без проблем пробегает по полмиллиона километров. Подобная живучесть для «альтернативных» КП практически недоступна, тем не менее, правильная эксплуатация и в этих случаях позволяет добиться вполне сравнимых показателей.

Правила здесь просты. Стоять на светофоре в ожидании разрешающего сигнала с включенной передачей и выключенным сцеплением (выжатой педалью) не стоит – преждевременный износ выжимного подшипника гарантирован. Длительная пробуксовка и ударные нагрузки (когда водитель бросает педаль сцепления) быстро изнашивают диск. Неполное выключение сцепления (включение передачи «с хрустом») – шестерни. Однако за исключением последних, речь идет о расходниках. Притом второй их комплект, как правило, ходит вдвое больше первого. Тут сказывается опыт и стремление к комфорту. В остальном же, повторимся, «механика» – самый дешевый, неприхотливый и надежный тип трансмиссии.

Однодисковая роботизированная КП

Подобные КП в массовом сегменте свое практически отжили. По сути, такой тип коробок на свои модели упорно продолжает ставить только PSA, остальные, в большинстве своем, либо вернулись к классическим «автоматам», либо отдали предпочтение вариаторам, либо разработали двухдисковые агрегаты. Причина проста – трансмиссия, задуманная, как бюджетная альтернатива «автомату», оказалась достаточно экономичной, но не слишком комфортной, поскольку ездить на ней нужно точно также, как на обычной «механике».

Дело в том, что технически роботизированная коробка представляет собой МКП, в конструкцию которой входят серво- или гидроприводы управляющие работой сцепления и переключением передач. Главное преимущество таких трансмиссий перед классическими «ручками» – высокая эффективность, которая достигается за счет более быстрого переключения, однако, ровного ускорения в данном случае можно добиться лишь одним способом – переключаться вручную под сброс газа. Ибо в автоматическом режиме она частенько ошибается с выбором передачи, очень долго «думает» при переходе на пониженную и переключается с ощутимыми рывками.

Что касается правил использования, то они, как и в первом случае, элементарны. Регулярно проверять коробку на «сопливость». Не забывать ставить машину на ручник на парковке. А перед буксировкой – внимательно изучить соответствующий раздел инструкции по эксплуатации. Все остальное сделает встроенная «защита от дурака».

Да, кстати, ремонт и обслуживание однодискового «робота» обходятся в суммы, сравнимые с ремонтом и обслуживанием МКП, на базе которой он сделан. И при должном обращении ресурс коробки почти не уступает ресурсу донора.

Двухдисковая роботизированная КП

Увы, но не все «роботы» одинаково хороши. Двухдисковые коробки, как правило, в эксплуатации куда менее надежны, чем однодисковые, даже несмотря на то, что они более технологичны и комфортны. К слову, именно последнее обстоятельство является главной проблемой. VW, первым решившийся на широкомасштабное внедрение своей DSG, изначально назвал коробку «роботизированной АКП», дав понять, что правила и особенности ее эксплуатации ничем не отличаются от эксплуатации классического «автомата».

Таким же образом поступил и Ford, когда выпустил трансмиссию Powershift. Сейчас производители стараются обвинить во всем недостаточно опытных продавцов, однако те же американцы, когда их клиенты обратились в компанию с просьбой разъяснить, как же, собственно, правильно эксплуатировать двухдисковую коробку, ответили просто: как обычную автоматическую КП. Примечательно, что в инструкции по эксплуатации к «фольксвагеновским» машинам правда-таки написана: DSG – роботизированная КП.

В общем, и DSG, и PowerShift к «автоматам» не имеют никакого отношения. Это те же механические (или, если угодно однодисковые «роботы») КП, но с большим количеством передач, двумя дисками и более сложным исполнительным блоком. Кроме того, в их основе не лежит готовая «ручка» – все современные коробки такого типа разрабатываются с нуля.

Итак, о чем нужно знать и помнить в этом случае?

Первое. Независимо от того, «сухая» КП стоит на машине или «мокрая» (DSG-7, к примеру, относится к первым, DSG-6 и 7-скоростной S tronic на Audi – ко вторым), у обеих есть диски сцепления и это – расходный материал. Что бы ни утверждал производитель, любая постоянно трущаяся деталь изнашивается, притом скорость процесса зависит от массы факторов, включая стиль вождения владельца. Рваная езда и светофорные гонки срок ее службы, естественно, не продлят.

Второе. Мехатронный модуль, управляющий коробкой – узел довольно нежный, требующий регулярного осмотра и боящийся перегрева. Кстати, довести до последнего не так уж и сложно. Больным местом некоторых DSG, в частности, являются пластиковые трубки, подводящие охлаждающую жидкость к теплообменнику. Они трескаются и обламываются от вибрации. Но даже если в техническом плане коробка полностью исправна, чтобы перегреть модуль достаточно постоять в пробке или на «длинном» светофоре, удерживая машину тормозом. С «автоматом» или CVT в таком случае ничего не случится, но тот же VAG в инструкции к своим машинам пишет, что если авто будет стоять дольше минуты, селектор необходимо переключить в «нейтраль», чтобы как раз-таки избежать перегрева мехатроника. В частности, «сухие» DSG регулярно «вылетают» как раз по этой причине.

Проблема в том, что официально эти КП в России считаются необслуживаемыми и неремонтируемыми. Сцепление и мехатронный модуль меняются по гарантии, все остальное – целиком. Пока гарантия действует, но стоит ей закончиться, все бремя упадет на плечи владельца. Тогда как суммы тут сравнимы с ценниками на покупку абсолютно нового современного «автомата», хотя сервисные риски и ресурс при этом останутся прежними. Именно по этой причине ликвидность машин с двухдисковыми «роботами» на вторичном рынке крайне невысока.

Вариатор

CVT или вариатор – самая молодая коробка. И если принципы работы МКП, «роботов» и «автоматов» давно доведены до совершенства, в данном случае еще есть над чем работать. Тем не менее, это наиболее простой по своему устройству тип трансмиссии, отличающийся при этом высокой эффективностью. По сути, CVT – более прогрессивный вариант ременной передачи, изобретенной еще Леонардо да Винчи. Просто в данном случае крутящий момент транслируется от ДВС к приводам колес с помощью системы шкивов разного диаметра. Самый простой визуальный пример – устройство трансмиссии горного или гоночного велосипеда.

По сути, самый важный момент, касающийся эксплуатации вариатора – предварительный прогрев. Кроме того, владельцу лучше забыть о гонках, поскольку этот тип трансмиссии для этого не предназначен в принципе. Дело в том, что самое слабое место CVT – ремень. Сегодня многие производители стали использовать цепь, но в любом случае она не может быть вечной, тем более, что при резком старте привод проскальзывает и на новых коробках.

Автоматическая КП

По сути, «автомат» – самая надежная «двухпедальная» коробка, репутацию которым в свое время серьезно подпортили низкоквалифицированные гаражные умельцы, «подписывавшие» узел, когда в том не было никакой необходимости, и «гонщики», которых не устраивали «динамика и скорость переключений».

Надо сказать, что старые 4-ступенчатые коробки действительно «тупили», так что, когда на кон поставлена динамика, а под капотом установлен четырехцилиндровый атмосферный мотор с небольшим рабочим объемом, такие КП – не самый лучший выбор. Но не стоит забывать и о том, что изначально данный тип трансмиссии разрабатывался, как комфортная альтернатива «ручке», которая позже эволюционировала до нынешнего состояния. К тому же, по-настоящему современные АКП ничуть не уступают другим коробкам ни в скорости переключений, ни в экономичности.

Относительная надежность «автомата» в первую очередь обусловлена отсутствием жесткой механической связи между двигателем и приводами колес. Разумеется, это не значит, что у такой КП вообще нет трущихся деталей, но главную роль тут играет рабочая жидкость, более известная, как ATF, обеспечивающая и смазку деталей и узлов, и их охлаждение, и переключение, и связь. Так что, если у вас ничего ниоткуда не течет и вы стараетесь придерживаться нескольких нехитрых, в общем-то, правил правильной эксплуатации, срок службы «автомата» можно растянуть до 350-400 тысяч километров.

Правило первое. Все переключения рычага между основными режимами («паркинг», «нейтраль», «драйв») должны происходить на стоящем авто при полностью выжатой педали тормоза.

Правило второе. При переключении в «драйв» или «реверс», движение нужно начинать после полного включения передачи. Для этого коробке требуется 1-2 секунды. Включение будет сопровождаться характерным толчком.

Правило третье. «Нейтраль» – режим, предназначенный только для буксировки. Переключение в него, например, на светофоре, бесполезно и даже вредно, поскольку в «нейтрали» коробка лишний раз сбрасывается, так что при переходе в «драйв» ей нужны те же 1-2 секунды на включение. То же касается наката. Сэкономить таким образом топливо все равно не получится, а «автомат» износится быстрее.

Правило четвертое. Машину с АКП нельзя буксировать. Если без этого не обойтись, то процесс должен происходить на крайне небольших скоростях и обязательно при работающем двигателе, ибо без него масляный насос в коробке не работает. Главное придерживаться принципа «50/50» – не быстрее 50 км/ч и не более 50 километров. Идеальный вариант – эвакуация с полной погрузкой.

Правило пятое. Не буксовать! Если это случилось, машину даже можно раскачать, однако для этого в «верхней мертвой точке» необходимо обязательно пользоваться тормозом, полностью блокируя колеса. В противном случае, есть высокий риск похоронить «автомат».

Шестое правило. Пользуйтесь ручником. Паркуя машину, прежде, чем отпустить педаль тормоза, затяните ручной тормоз. Лишним не будет. На паркинге выходной вал коробки механически блокируется парковочным зубом – предварительно затянутый ручник позволяет избежать его поломки.

Вот, собственно, и все. Остальное – тонкости, постичь которые проще опытным путем. Сломать что-либо, например, переключая передачи вручную или часто используя спорт-режим, довольно трудно – в современных АКП, как правило, есть «защита от дурака». Вот регулярная инспекция не помешает – подтекающий сальник – копеечная, в общем-то деталь, убивает «автомат» куда быстрее, чем отсутствие опыта.  

MORENDI | Чип тюнинг двигателя

Мы рады предложить перепрограммирование следующих коробок передач и блоков управления:

  • Mercedes CPC — модуль используемый на современных Мерседесах с 9-ти ступенчатой АКПП
  • DSG (DQ200, DQ250, DQ500 в том числе GEN2) —шести и семи ступенчатые роботизированные коробки передач с полным и моно-приводом
  • VAG 0B5 DL501 S-TRONIC DSG —роботизированная коробка передач
  • VAG 0WA VL381 MULTITRONIC CVT — вариатор
  • GS19 — автоматическая коробка передач, используемая на AUDI RS6
  • Porsche Tiptronic TCU — автоматическая коробка передач на Porsche 996 и 997 mk1
  • Porsche PDK — роботизированная коробка с двумя сцеплениями
  • Lamborghini DL800 — роботизированная коробка с двумя сцеплениями (Audi R8 / Lamborghini Huracan)
  • BMW ZF — восьми ступенчатый автомомат используемый на большинстве современных моделей БМВ
  • General Motors 6 / 8 / 10 speed  — автоматические коробки используемые на автомобилях Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe и ряде других

Что дает чип тюнинг коробки передач (DSG / АКПП / Вариатор):
  • Возможность реализации полной мощности двигателя на всех передачах при чип тюнинге без ограничения коробкой
  • Более быстрое и четкое переключение между передачами за счет правильной синхронизации крутящего момента
  • Снижение тепловой нагрузки на коробку за счет меньшего проскальзывания при переключениях
  • Комфорт при езде в пробках за счет меньшего количества ненужных переключений
  • Лучший отклик на газ за счет удержания оборотов в зоне оптимального крутящего момента

Для автомобилей используемых в больших городах с пробками и интенсивным движением возможно перенастроить точки включения передач, тем самым снизив износ коробки и дискомфорт от работы двигателя на низких оборотах.

Так при езде в многочасовых пробках нагрузка на коробку при штатной программе управления очень высока т.к. включение второй передачи происходит на 7 км/ч и каждое трогание приводит к переключению. Раннее включение повышенных передач также приводит к тому, что двигатель работает на оборотах менее 1400 об/мин, в зоне низкого расхода, но и очень плохой динамики. В итоге мотор ощутимо вибрирует из-за высокой нагрузки, а отклик на педаль очень плохой т.к. мощность мотора недостаточная даже у дизельного мотора.

Если Вам по душе интенсивная езда, то раннее включение 6-ой и 7-ой передач также может доставить немало дискомфорта. Мы можем сместить точки включения этих передач, для обеспечения более комфортной езды с гораздо лучшей динамикой.

В зависимости от типа КПП Вам доступны:
  • Оптимизированные под конкретный уровень мощности карты точек переключения КПП
  • Выбираемые пользователем обороты лаунч-контроля
  • Выбираемые пользователем максимальные обороты по переключению передач в ручном режиме
  • Выбираемые пользователем опции запрета или разрешения автоматического переключения передач вверх в ручном режиме (после 2-ой)
  • Выбираемые пользователем опции запрета (запрет кикдауна) или разрешения автоматического переключения передач вниз в ручном режиме

Езда в режиме частичного газа также существенно оптимизируется.

Некоторые из заводских программ настроены слишком агрессивно и держат слишком высокие обороты, и слишком рано понижают передачу, когда это не нужно. В режиме низкой нагрузки и малом нажатии педали газа переключения происходят раньше, позволяя водителю комфортно передвигаться. В случае необходимости резко ускорится, небольшое нажатие на педаль газа разительно меняет характер работы коробки и делает ее истино спортивной.

Стоимость работ по настройке КПП уточняйте по телефону. В зависимости от поставленной задачи и сложности настройки цена может существенно отличаться.

ВНИМАНИЕ:

Мы не предоставляем возврат денег и тестовый период для прошивок коробки. Это связано с тем, что на разработку программного обеспечения потрачено большое количество времени и ресурсов. Все программы делают имено то, что заявлено в характеристиках и решают конкретные проблемы.

Ваша обязанность убедиться в том, что коробка находится в полностью рабочем состоянии и не требует ремонта. Прошивка коробки не может исправить уже неисправную коробку. Мы можем дать совет либо помочь в ремонте КПП, а также в ее калибровке.

DSG DQ250 tuning — чип-тюнинг (оптимизация) работы роботизированной коробки ДСГ

DSG, вариатор, автомат или механика: какая коробка передач лучше?

В недалеком прошлом у вас было два типа трансмиссии на выбор: механическая и автоматическая.

Однако сегодня у вас также есть варианты DSG (коробка передач с непосредственным переключением) и CVT (бесступенчатая вариаторная трансмиссия).

Но что такое DSG в автомобилях? А как же вариаторные трансмиссии? И как они соотносятся с механикой и автоматом?

В этой статье мы обсудим ключевые различия между коробками передач DSG и CVT, а также причины, по которым вы можете предпочесть одну коробку передач установленным конструкциям.

DSG по сравнению с автоматической коробкой передач

В связи с этим типом коробки передач часто задают конкретный вопрос: является ли DSG автоматической коробкой передач?

Ответ – решительное «да», так как система не требует никаких действий от водителя.

Внешне коробки передач с прямым переключением выглядят точно так же, как и автоматические коробки передач: у вас есть акселератор и тормоз, и у вас, вероятно, будут настройки Park, Reverse, Neutral и Drive.

Однако механика DSG сильно отличается от стандартного автомобиля.

Коробка передач DSG состоит из двух коробок передач, соединенных с двигателем через два карданных вала. Он также имеет два сцепления.

Комплексная мехатронная система управляет коробками передач и сцеплениями.

Основное преимущество коробки передач DSG по сравнению с обычной автоматической коробкой передач заключается в том, что она может заранее подготовить следующее возможное переключение передач, что обеспечивает более быстрое и плавное переключение передач.

Скорость движения, частота вращения двигателя, положение акселератора и настройки привода собираются в режиме реального времени для определения оптимальной следующей передачи и точки переключения.

 

Какие автомобили оснащены коробкой передач DSG?

DSG обычно предлагаются в качестве дополнительной опции и могут стоить более 1000 фунтов стерлингов.

Volkswagen Group является лидером в области коробки передач DSG, предлагая ее на моделях своих марок: VW, Audi, Skoda и SEAT. Совсем недавно Ford, Hyundai и Kia начали использовать эту технологию, поскольку она предлагает более легкое и приятное вождение, а в некоторых случаях и лучшую топливную экономичность.

Но поддержка автоматики DSG не универсальна. BMW, например, недавно отказалась от своей собственной системы DCG (система прямого сцепления) и вернулась к своей автоматической системе с одним сцеплением. Улучшения в их технологии автоматической коробки передач означают, что время переключения передач не так далеко, как в системе DSG. Также удалось добавить еще одну передачу, повысив эффективность.

DSG по сравнению с механической коробкой передач

Благодаря компьютерному управлению переключением передач, DSG значительно быстрее, чем даже самый быстрый водитель с механической коробкой передач.

Благодаря тому, что переключение передач занимает всего 8 миллисекунд, они обеспечивают сверхбыстрое и плавное переключение передач, с которым просто не может сравниться зрительно-моторная координация человека.

DSG могут также обеспечивать лучшую топливную экономичность, хотя это может зависеть от конкретной системы и/или условий вождения.

DSG также имеет функцию торможения двигателем и быстрее с места.

Важно отметить, что коробка передач DSG требует гораздо меньше усилий от водителя, что на наших все более загруженных дорогах может сделать вождение в городе менее напряженным и менее утомительным.

Однако, поскольку механические коробки передач имеют только одну систему сцепления (по сравнению с двумя в DSG), они проще, менее подвержены отказам и, следовательно, дешевле в обслуживании.

А для некоторых автомобилистов механическая коробка передач более приятна, чем автоматическая, потому что она дает ощущение контроля и позволяет водителю лучше чувствовать ускорение двигателя.

Как уже упоминалось, плавность хода и эффективность системы DSG могут стоить дополнительно более 1000 фунтов стерлингов, а это значит, что старая добрая механическая коробка передач по-прежнему актуальна.


Коробка передач CVT и DSG

Что такое коробка передач CVT?

Бесступенчатая трансмиссия, или бесступенчатая трансмиссия, быстро и плавно переключается между бесконечным диапазоном передаточных чисел.

По сравнению с другими коробками передач, включая DSG, у которых фиксированное число передаточных чисел.

Вариаторы также известны как односкоростные, бесступенчатые и бесступенчатые трансмиссии.

Ключевыми преимуществами вариатора являются постоянная угловая скорость, плавное ускорение и улучшенная топливная экономичность.

Леонардо да Винчи изобрел первую систему CVT еще в 1490 году, а Daimler и Benz запатентовали свою собственную версию в 1886 году.

Однако вариатор использует ремни и шкивы вместо фиксированных шестерен, что, по сути, означает, что он работает более оптимально, чем система DSG.

Вариаторы также более экономичны, чем DSG и обычные автоматы.

 

Механическая и автоматическая

Неудивительно, что механической коробкой передач управляет водитель — вручную, а автомат переключает передачи — автоматически.

Механическая коробка передач имеет три педали: акселератора, тормоза и сцепления.

Водитель должен выжать сцепление, чтобы произошло переключение передач.

А у автомата всего две педали: акселератора и тормоза. Сцепление, управляемое человеком, не требуется, так как коробка передач управляет переключением передач.

Механические коробки передач лучше передают мощность от двигателя к колесам и обеспечивают более быстрое ускорение. Они также проще, чем автоматические, и поэтому менее подвержены сбоям.

Главное преимущество автоматики в том, что она менее утомительна. Если вы много ездите по городу, где движение с частыми остановками является нормой, автоматическая коробка передач может значительно облегчить вам жизнь.

 

Подводя итог: Какая коробка передач лучше всего подходит для вас?

В Великобритании механическая коробка передач до недавнего времени оставалась самым популярным типом трансмиссии. В 2011 году только 24% новых автомобилей были оснащены автоматической коробкой передач, но к 2021 году этот показатель вырос до 64%.

Среди автоматических систем DSG и CVT обе обеспечивают сверхплавное переключение передач и минимальное или нулевое вмешательство водителя — и обе превосходят обычные автоматические системы во многих отношениях.

Однако, чем сложнее система, тем выше ее вероятность отказа и тем дороже ремонт.

В этом механика имеет ключевое преимущество перед своими более новыми конкурентами: она намного дешевле в обслуживании. А для некоторых водителей она остается самой приятной системой трансмиссии.

Тем не менее, в мире, где автоматизация становится нормой, неизбежно, что механическая коробка передач уступит место более совершенным системам, таким как DSG и CVT.

CVT, DSG, Tiptronic, Dual Clutch, Automated-Manual Transmission

Коробка передач (или коробка передач) представляет собой мост между двигателем и ведущими колесами транспортного средства. Он преобразует крутящий момент и мощность в различные пределы скорости. Проще говоря, он передает мощность от первой части ко второй части, чтобы помочь автомобилю двигаться вперед и назад. Автоматическая версия коробки передач может переключать передачи вместе с движением транспортных средств, водителю не нужно ничего делать, кроме выбора режимов. Современные автомобили имеют несколько версий АКПП типа . Давайте посмотрим:

Описание типов автоматических коробок передач

Канадский изобретатель по имени Альфред Хорнер Манро впервые запатентовал концепцию автоматической коробки передач и использовал сжатый воздух для переключения передач. Американский изобретатель Оскар Х. Бэнкер разработал концепцию и изобрел первую практическую автоматическую коробку передач. Автомобильный гигант General Motors представил первую современную и серийно выпускаемую самопереключающуюся коробку передач под названием Hydramatic в 1940.

Автоматическая коробка передач типа доступна в нескольких модификациях в зависимости от марки и модели автомобиля.

Традиционная автоматическая коробка передач

В основном известная как автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, это стандартный тип автоматической коробки передач , который можно найти в большинстве современных автомобилей. В отличие от механической коробки передач, здесь не используется сцепление для переключения передач. Вместо этого эту работу выполняет гидравлическая муфта или гидротрансформатор. Он подключается к электронному блоку управления двигателем и обеспечивает точное управление автомобилем.

Kia Sportage использует обычную автоматическую коробку передач. (Источник фото: Kia)

Автомобили с автоматической коробкой передач работают плавно, но переключение передач происходит не всегда быстро, за что они получили прозвище «автомат». Однако впечатление изменилось благодаря некоторым блестящим моделям трансмиссии, таким как 8-ступенчатая ZF, которую вы найдете во многих автомобилях с высокими характеристиками, от Jaguar до BMW.

>> Некоторые из популярных моделей: Porsche Panamera, BMW X1, Kia Sportage и другие.

Автоматическая механическая коробка передач

Также известная как полуавтоматическая коробка передач (SAT) и несколько других названий, эта автоматическая коробка передач типа  использует обычную настройку сцепления и передачи, но автоматизирует действие с помощью датчиков. приводы, процессоры и пневматика.

Форд Куга работает на полуавтоматической трансмиссии. (Источник фото: Ford)

Автомобили с этой трансмиссией лучше работают на шоссе. Они не рекомендуются для езды по городу, потому что при резком ускорении двигатель дергается.

>> Некоторые из популярных моделей: Ford Kuga, Volvo V40, Audi A5 и другие.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

В этих коробках передач для переключения передач используются либо ремни шкивов, либо стальные шестерни, используемые в традиционных автоматических трансмиссиях. Он обеспечивает плавное переключение передач с многочисленными диапазонами передаточных чисел и способствует вращению двигателя на максимальных оборотах (скорости).

Есть еще два типа вариаторов. Гидростатический вариатор использует гидростатические двигатели и насосы с переменным рабочим объемом для передачи мощности двигателю. С другой стороны, в тороидальных вариаторах для этой цели используются диски и силовые ролики.

Chevrolet Spark — популярный пример вариатора. (источник фото: Chevrolet)

Трансмиссия позволяет двигателю работать с максимальной эффективностью при плавном ускорении. Это хорошо для экономии топлива, а ремонт и обслуживание не дорогие. Однако двигатель создает много шума при разгоне и нагрузке. Эта коробка передач используется во многих моделях, и некоторые из фаворитов публики — это Chevrolet Spark, Ford C-Max, Nissan Sentra и другие.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:

  • Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач? Избегайте этих вещей!
  • Развенчанные мифы: автоматическая и механическая коробки передач

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Это гибрид автоматической и механической трансмиссии. В DCT нет гидротрансформатора. Вы будете использовать два отдельных вала для переключения передач, один для нечетных, а другой для четных передач. Оба вала имеют собственное сцепление.

Chrysler Dodge Dart использует коробку передач с двойным сцеплением. (источник фото: Крайслер)

Вы можете переключиться на более высокую или более низкую передачу за долю секунды, и переход с автоматического режима на ручной также не вызывает затруднений. Тем не менее, коробки передач DCT не могут избежать жалоб на шумные сцепления, царапающий звук и грубые переключения.

>> Примерами таких автомобилей являются Ford Fiesta, Chrysler Dodge Dart и другие.

DSG (коробка передач с прямым переключением)

Почти аналогична DCT, но без раздражающих проблем. Он использует два сцепления вместо гидротрансформатора, а его механизм работает путем простого отключения одного сцепления и включения другого для переключения передач. Эта трансмиссия обеспечивает более быстрое переключение передач и более плавное трогание с места, чем традиционные модели.

Современные агрегаты DSG обеспечивают лучшую топливную экономичность, чем даже механические коробки передач. DCT представляет собой сухую трансмиссию, которая не требует от водителя замены рабочей жидкости коробки передач. Это оставляет сцепления сухими и в конечном итоге изнашивает их фрикционные свойства. Результатом являются резкие переключения передач, медленная реакция на переключение передач и рывковая передача. С другой стороны, DGS — это мокрая трансмиссия, которая обеспечивает смазку фрикционов. Результатом является десятилетняя служба с производительностью переключения передач освещения. Тем не менее, вы должны регулярно менять жидкость (каждые 40 тысяч миль), что может быть дорогостоящим.

BMW M3 — один из лучших автомобилей для езды с коробкой передач DSG. (источник фото: Hexagon Classics)

Многие производители автомобилей, такие как Skoda, VW, Porsche и Audi, используют эту модель в своих автомобилях, но под разными названиями. Например, Porsche называет это коробками передач PDK, а для моделей Audi название меняется на блоки DSG S-Tronic.

Коробка передач Tiptronic

Это одна из автоматических трансмиссий типа , которая работает так же, как механическая коробка передач. Однако он отличается от ручного управления тем, что использует преобразователь крутящего момента вместо педали сцепления, имеет возможность автоматического переключения и не позволяет водителю полностью контролировать передачи.

Уникальность этого аппарата в том, что он имеет возможность отключить автоматический режим. Это означает, что вы можете управлять своим автомобилем в автоматическом режиме, а также иметь возможность переключаться в ручной режим, когда это необходимо, например, поднимаясь в гору или спускаясь по крутой дороге.

Коробка передач Tiptronic впервые была замечена в Porsche 911. (Источник фото: Porsche)

Автомобили, использующие этот блок, имеют встроенную функцию безопасности, поэтому любая ошибка водителя не приводит к повреждению коробки передач. Ряд производителей используют это типа АКПП , но впервые он был замечен в Porsche 911 (в 1990 году), а затем принят на вооружение BMW и Chrysler.

Заключение

Какие типы АКПП выбрать? Ну, это зависит от марки, модели и типа производительности, которую вы ищете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *