Двигатель ВАЗ 21114. Характеристика. Технические характеристики. Мощность. Вики
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
ДВС ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2;
ДВС ВАЗ 21114–20 (50 или 62) – Евро 3;
ДВС ВАЗ 21114-70 (72) – Евро 4.
Двигатель ВАЗ 21114 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Двигатель ВАЗ 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб.(2111 — 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Моторы комплектации ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2; ВАЗ 21114–20(50 или 62) – Евро 3; ВАЗ 21114-70(72) – Евро 4.
Следует отметить, что двигатель 21114 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от модели 11183.
Был разработан новый блок цилиндров 21114-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой (смотреть «Блок цилиндров»). Для увеличения объема потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм. ( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 197,1мм). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.
Установлен коленчатый вал 11183 -1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112.
Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель — «11183».Маховик и шкив коленчатого вала используются от ВАЗ 2110.
Внимание!
В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.
Головка блока цилиндров получила индекс – «11180». Головка имеет увеличенную камеру сгорания (81мм.х50мм.).
На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива. Поэтому на таких двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля положения вала датчиком фазы. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем 2108-1006040-10.
Шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.
Выбор поликлинового ремня, для привода генератора и других навесных агрегатов, определяется согласно наличию таких же конструктивных особенностей, как и на двигателе ВАЗ 2111.
Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы, и отличается формой от модели используемой на двигателе ВАЗ 2111.
Произведены изменения в топливной системе двигателя. Отсутствует возвратная топливная магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010.
Устанавливаться форсунки «SIEMENS» VAZ20734(желтые) или «BOSCH» 0280 158 022.
На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором (катколлектор).
В системе охлаждения установлен термостат нового образца мод. 1118-1306010.
Применяется генератор 9402.3701 (80 А).
На двигателе ВАЗ-21114 применяется четырехвыводная катушка зажигания, вместо модуля зажигания, применявшегося на модели ВАЗ-2111.
Электронная система управления двигателем осуществляется контроллером М7.9.7. или «Январь» 7.2.
Что значит в комплектации двигателя 21114 указано сцепление 18?
На двигателе 11183 стоит сцепление от 2108, а на моторе 21114 сцепление 2112.
Слабые места и недостатки двигателя ВАЗ 2130 — Слабый мотор
Прародителем ДВС ВАЗ 2130 объемом 1.8 стал ДВС 21213. Конструкторы брали за основу данный мотор, поэтому он получился очень похож по свои характеристикам на него. По задумке конструкторов в ДВС применили блок с увеличенной высотой и коленчатый вал с увеличенным соответственно радиусом кривошипа. Такое нововведение в конструкции позволило мотору увеличить объем и крутящий момент. Применен в сборке автомобиля Лада 4×4 5D, у которого до 2006 года было название ВАЗ 2131 «Нива», а также 21312.
Период серийного производства | 1993 – н. в. |
Материал блока | Чугун |
Наличие гильз в цилиндрах | Не предусмотрено |
Варианты системы питания | Карбюратор/инжектор |
Количество цилиндров, шт | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт | 2 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 9,4 |
Объем мотора, см³ | 1774 |
Мощность, л.с. | 82 (при 5200 об.мин) |
Крутящий момент, нм | 139 (3200 об.мин) |
Топливо | АИ93 |
Норма расхода топлива, л на 100 км: | |
в городе | 16.5 |
на трассе | 9.7 |
в смешанн. | 12.1 |
Норма расхода масла, гр на 1000 км | 700 |
Вес, кг | 122 |
Геометрические размеры, мм | 560х350х710 |
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Заправочный объем масла, л | 3. 75 (заливать 3.5 до отметки на щупе «max») |
Ресурс заданный заводом, км | 80 000 |
Слабые места двигателя ВАЗ 2130
Водяной насос (помпа). После того, как вы проедете 2000 км, вы начнете замечать шум со стороны помпы при работе двигателя. К сожалению, у данного ДВС наблюдается быстрый износ подшипника водяного насоса. В итоге, насос выходит из строя, соответственно циркуляция охлаждающей жидкости не происходит, что чревато для мотора перегревом, клином, то есть выходом из строя. Чтобы избежать данных проблем, желательно менять помпу так же часто, как и ремень ГРМ. Можете делать это одновременно. Стук и скрежет говорит о подшипнике помпы.
Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки. В двигателе 2130 используются сальники низкого качества. Поэтому желательно менять их гораздо чаще, чем это указано в руководстве по эксплуатации.
Генератор. Даже после покупки нового автомобиля у владельцев происходило неприятное событие — под капотом начинал гудеть и шуметь двигатель. К сожалению, все классические двигатели ВАЗ имеют одну и ту же проблему — разрушение подшипника генератора. В двигателе не предусмотрена конструкция регулировки натяжения ремня. Поэтому уже через 4000-10000 км после ремонта скорее всего вы снова получите сгоревший генератор.
Стартер. Еще одна извечная проблема — автомобиль заводится достаточно проблематично, а порой вообще не заводится. Связано это с низким ресурсом работы без ремонта. Для исправления проблемы достаточно увеличить ресурс узла. Можно поставить реле на стартер. Так замок зажигания будет жить долго.
Коробка передач. На большом пробеге вашего авто появляется новый дефект — вылет пятой передачи. На четвертой передаче на скорости 80+ появляется гул, когда педаль газа находится в средней фазе между полным отпусканием педали и началом подачи нагрузки. Причин может быть много, но основные: износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;износ вилки переключения;ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала; и другое.
Термостат. Эта проблема появляется достаточно часто. Термостат перестает обеспечивать тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проблема отказа термостата кроется внутри него самого. Если вы хотите проверить, исправно ли работает термостат, вам нужно запустить двигатель, и положить ладонь на нижний шланг. По нему бежит тосол, необходимый для охлаждения ДВС. Если спустя некоторое время шлаг остается холодным, то замену термостата необходимо провести как можно скорее.
Вакуумный усилитель тормозов. Спустя некоторое время после начала эксплуатации водитель сталкивается с проблемой плавающих оборотов, если выжимать педаль тормоза. Также это может сопровождаться шипением. Еще одним признаком проблемы является тугость педали тормоза при нажиме. Обычно из строя выходят резинотехнические изделия и хомуты в соединениях. Проблема решается их заменой.
Поршневые пальцы и шатунные подшипники также очень часто дают сбой. Если под капотом вы слышите металлический стук, то проблема наверняка в них. Срочно нужно ехать в сервис. Доехать туда можно самостоятельно на небольшой скорости.
Коренные подшипники также являются слабым местом двигателя.При их износе наблюдается стук в нижней части двигателя и падение давления масла. Об этом говорит специальный индикатор на приборной панели. В таком случае, работу двигателя необходимо прекратить и ехать для ремонта в сервис при помощи буксира.
Цепь ГРМ с механизмом натяжения слабые места и расходные элементы, подлежащие одновременной замене через 80 000 км, то есть при капитальном ремонте после окончания ресурса. Скрип в двигателе ВАЗ 2130 говорит о проблеме с успокоителем и натяжением цепи ГРМ.
Недостатки двигателя ВАЗ 2130
Заводской брак блока цилиндров. К огромному сожалению Нивоводов, в начале эксплуатации автомобилей возник массовый дефект ДВС 2130 (дефект касается и других моделей 2121, 21213, 21214, 2131). Дефект проявляется в виде лужицы масла на коллекторе. Этот дефект встречается практически у всех автомобилей Нива примерно после 5000 км пробега. Замена прокладки, заливной крышки проблему не решает. Полный разбор двигателя показывает, что отверстие под шпильки коллектора просверлены больше, чем нужно. Но и это еще не самое страшное. Дело в том, что эти отверстия попадают под шпильку распредвала. Из-за этого образуется сквозной канал в форме буквы Г. В ответ на многочисленные претензии автовладельцев ВАЗ сделал официальное заключение, где признали данный дефект производственным. Причина кроется в несоблюдении технологического процесса при сверлении отверстий под две средние шпильки впускного коллектора. Завод рекомендует выкрутить шпильки, обезжирить их и резьбовые отверстия, нанести на шпильку герметик УГ-10, Локтайт 638 или другие подобные герметики в соответствии с инструкциями применения герметиков. Дефект критический, но устраняется просто с минимальными трудовыми и материальными затратами.
Необходимость регулировки клапанов. Очень часто владельцы автомобилей с ДВС ВАЗ 2130 сталкиваются со стуком, шумом, перегревом двигателя. При работе двигателя на холостых оборотах может появится неожиданный стук. Это говорит о том, что пришло время регулировать клапаны в двигателе. Делать это обязательно нужно каждые 10 000 км.
Своевременная и качественная замена масла — основной способ увеличить срок жизни двигателя ВАЗ 2130. Если вы будете использовать низкокачественное масло, либо несвоевременно менять его, то это непременно приведет к увеличению диаметра цилиндров. После пробега 60 000 км диаметры цилиндров увеличатся на 0,15 мм.
Чистка жиклеров карбюратора — обязательная процедура для сохранения нормальной работоспособности. Проводите чистку как можно чаще, во избежание неполноценной работы двигателя. Если ДВС начинает задыхаться на холостых оборотах или вовсе глохнет, то рекомендуется отрегулировать воздушную заслонку. Решить в данном случае проблему можно только в сервисе. Здесь виноваты система питания или зажигания. Это что касается карбюраторных модификаций.
У инжекторных ДВС ВАЗ 2130, также встречается проблема с нестабильной работой на холостых оборотах (работает неустойчиво и с перебоями). Также появляется проблема хлопков в выхлопной трубе. Это из-за того, что затрудняется пуск через загрязненные форсунки, и топливо не сгорая попадает в цилиндр. Прочищать форсунки в инжекторных моделях ДВС желательно каждые 50 000 км.
Ресурс до капитального ремонта очень низкий, как и у других классических моторов ВАЗ он составляет 80 000 км.
Вывод. Надежность карбюраторных и инжекторных модификаций ВАЗ 2130 осталась на одном уровне с надежностью моторов ВАЗ 21213 и 21214 и предыдущих моделей классики. В «хороших руках» в эксплуатации движок ходит в среднем до 150 000 км пробега.
P. S. Уважаемые нивоводы! Ваши отзывы о слабых местах и недостатках ДВС ВАЗ 2130, его плюсах и минусах станут частью данной статьи и помогут многим заинтересованным людям в выборе автомобиля для покупки.
Похожие записи:
Агентство по стандартам для водителей и транспортных средств
На некоторые экзамены по вождению могут повлиять забастовки в апреле 2023 года.
Правила для водителей грузовиков и междугородных автобусов: сколько часов вы можете водить, исключения из правил и когда правила могут быть временно смягчены.
Агентство по стандартам для водителей и транспортных средств (DVSA) обнародовало свое видение до 2030 года, в котором изложено, что необходимо сделать для обеспечения безопасного и устойчивого движения в Великобритании.
Приготовьтесь сдать экзамен по вождению, узнайте, почему люди терпят неудачу, потренируйтесь в вопросах «покажи мне, скажи мне» и научись справляться с нервами.
Предложения по повышению доступности экзаменов по вождению, предоставлению начинающим водителям более полной информации об инструкторах по вождению и модернизации некоторых процессов экзаменов.
Предложения по реформе того, как водители продлевают и подтверждают свой DCPC и как можно действовать в исключительных обстоятельствах.
- DVSA заслужила признание: стандарты для операторов транспортных средств
- Руководство
- Группа DVSA по надзору за рынком транспортных средств
- Коллекция
- Результаты программы Отдела надзора за рынком транспортных средств, 2020 г.
- Исследования и анализ
Посмотреть все последние документы
Подпишитесь на канал
Скопируйте и вставьте этот URL в программу чтения каналов
Мы проводим экзамены по вождению, утверждаем людей в качестве инструкторов по вождению и техосмотров, проводим тесты, чтобы убедиться, что грузовики и автобусы безопасны для вождения, проводим проверки водителей и транспортных средств на дорогах, а также отслеживаем отзыв автомобилей.
DVSA — исполнительное агентство, спонсируемое Министерством транспорта.
Узнайте больше о том, что мы делаем
Подписывайтесь на нас
Документы
Генеральный директор, DVSA
Директор по корпоративным услугам, DVSA
Директор по операциям (Север), DVSA
Директор по операциям (Юг), DVSA
Директор по правоприменению, DVSA
Директор по корпоративным вопросам, DVSA
Финансовый директор, DVSA
Директор по персоналу, DVSA
Директор по стратегии, политике, цифровым технологиям и технологиям, DVSA
Неисполнительный председатель, DVSA
Неисполнительный директор, DVSA
Неисполнительный директор, DVSA
Неисполнительный директор, DVSA
Сделать запрос о свободе информации
- Прочтите о Законе о свободе информации (FOI) и о том, как подать запрос.
- Проверьте наши предыдущие выпуски, чтобы узнать, ответили ли мы уже на ваш вопрос.
- Сделайте новый запрос, связавшись с нами, используя приведенную ниже информацию.
Помогите нам улучшить GOV.UK
Чтобы помочь нам улучшить GOV.UK, мы хотели бы узнать больше о вашем сегодняшнем посещении. Мы вышлем вам ссылку на форму обратной связи. Заполнение займет всего 2 минуты. Не волнуйтесь, мы не будем рассылать вам спам и никому не сообщать ваш адрес электронной почты.
Адрес электронной почты
О DVS — Департамент обслуживания ветеранов Вирджинии
О DVS — Департамент обслуживания ветеранов ВирджинииИскать:
Искать:
О ДВС
Департамент обслуживания ветеранов (DVS) состоит из семи отделов предоставления услуг: льготы; поддержка ветеранов и семьи; образование ветеранов; переход и трудоустройство; центры ухода; кладбища ветеранов; и военный мемориал Вирджинии. Совет по обслуживанию ветеранов, Объединенный руководящий совет организаций по обслуживанию ветеранов и Фонд обслуживания ветеранов тесно сотрудничают с DVS, чтобы поддерживать эффективное предоставление услуг ветеранам Вирджинии и их семьям. Загрузите брошюру агентства здесь: Брошюра DVS
Посмотреть услуги по льготам »
Служба льгот помогает ветеранам вооруженных сил и их иждивенцам получить доступ к федеральным и государственным льготам для ветеранов. DVS управляет 35 офисами по оказанию льгот по всему Содружеству, где ветераны и их иждивенцы получают бесплатную помощь в разработке и подаче заявлений на получение федеральных пособий для ветеранов. Чтобы просмотреть брошюру о преимуществах, нажмите здесь.
Просмотр ветеранов Образование Обучение и трудоустройство
Управление по обучению и трудоустройству ветеранов (VETE) Департамента по делам ветеранов штата Вирджиния гарантирует, что каждый ветеран или соответствующее лицо имеет полную и справедливую возможность полностью реализовать свой потенциал посредством доступа к G.
Просмотреть кладбища »
Кладбища ветеранов штата Вирджиния обеспечивают погребение и постоянный уход за ветеранами и их иждивенцами. Кладбище ветеранов Вирджинии в Амелии занимает площадь в 129 акров. Мемориальное кладбище ветеранов Альберта Г. Хортона-младшего в Саффолке занимает территорию площадью 73 акра. Кладбище ветеранов Юго-Западной Вирджинии в Дублине занимает территорию площадью 80 акров. Чтобы узнать больше, позвоните по телефону 855-4VA-VETS (855-482-8387).
Центры ухода »
Центр помощи ветеранам штата Вирджиния (VVCC), расположенный рядом с Салемским медицинским центром по делам ветеранов, предоставляет ультрасовременную долгосрочную медицинскую помощь 240 ветеранам. Из 240 коек учреждения 180 предназначены для квалифицированного ухода, в том числе 60 предназначены для ухода за пациентами с болезнью Альцгеймера. 60 коек обслуживают жильцов с уходом на дому. VVCC предоставляет физиотерапию на месте, трудотерапию и логопедию, ортопедическую помощь, а также многие другие дополнительные медицинские услуги. Центр ухода также предлагает такие удобства, как природная тропа и площадка для инвалидных колясок, библиотека, часовня, солярии и парикмахерская.
Центр ухода за ветеранами няни и барфута (SBVCC), расположенный на территории Медицинского центра по делам ветеранов Макгуайра (VAMC) в Ричмонде, предлагает 200 одноместных номеров. В центре ухода есть три отделения квалифицированного ухода и одно отделение для больных болезнью Альцгеймера/деменции на 40 коек. Все кровати сертифицированы как для Medicare, так и для Medicaid. Объект также сертифицирован Департаментом по делам ветеранов США. Учреждение обеспечивает физическую, профессиональную и логопедическую терапию, а также терапевтический отдых, социальные и духовные мероприятия и другие удобства, такие как собственная аптека, полностью оборудованная парикмахерская и салон красоты, комнаты для занятий и игры, гостиные для резидентов в каждом блок медсестер, дворы и открытая пешеходная дорожка. Ветераны могут быть приняты в качестве постоянных жителей или на краткосрочной основе для реабилитации при переходе от стационарного ухода к дому.
Посмотреть брошюру Центра помощи ветеранам штата Вирджиния (Роанок) можно здесь.
См. здесь брошюру Центра долгосрочного ухода Sitter & Barfoot Veterans Care Center (Richmond).
Посмотреть брошюру «Краткосрочная реабилитация няни и барфута» здесь.
Посмотреть Военный мемориал Вирджинии »
Военный мемориал Вирджинии — это памятник Содружества Вирджинии, посвященный памяти мужчин и женщин Вирджинии, которые продемонстрировали готовность служить и сражаться, чтобы защитить наш образ жизни от мира. Вторая война по настоящее время; и через свой Образовательный центр служит Центром передового опыта для Содружества в обучении военному опыту Вирджинии с момента рождения нашей нации до настоящего времени. В своей образовательной миссии Военный мемориал Вирджинии будет проектировать различные внутренние и информационные программы, артефакты, исследовательские материалы, документальные фильмы о вирджинцах на войне, выставки, семинары и церемонии, которые будут использоваться для создания живого памятника всем гражданам и гражданам-воинам. приверженности нации к свободе.
Посмотреть программу поддержки ветеранов и семей Вирджинии »
Программа поддержки ветеранов и семей Вирджинии (VVFS) предназначена для предоставления своевременных дополнительных услуг по охране психического здоровья, реабилитации и поддержки ветеранов Вирджинии, членов Национальной гвардии Вирджинии, штат Вирджиния. жители резерва вооруженных сил и члены их семей, которые справляются с последствиями боевого / оперативного стресса и других боевых травм, полученных в результате их службы и самопожертвования в вооруженных силах США. Программа фокусируется на черепно-мозговых травмах и посттравматических стрессовых расстройствах и работает совместно с Департаментом психического здоровья и развития Вирджинии и Департаментом реабилитационных услуг Вирджинии. Программой управляют региональные директора, работающие в тесном сотрудничестве с существующими местными советами по общественным услугам. Загрузите брошюру «Поддержка ветеранов и семей штата Вирджиния» здесь.
Департамент по делам ветеранов тесно сотрудничает с тремя советами граждан, чтобы предоставлять эффективные услуги ветеранам Вирджинии.
Совет по обслуживанию ветеранов »
Совет отвечает за формулирование политик, разработку процедур, рассмотрение бюджетных предложений агентства и предоставление рекомендаций по эффективному и действенному предоставлению услуг ветеранам. Он также изучает темы, затрагивающие благополучие ветеранов Вирджинии.
ОБЪЕДИНЕННЫЙ РУКОВОДЯЩИЙ СОВЕТ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ВЕТЕРАНОВ
Совет состоит из представителей большинства организаций обслуживания ветеранов Содружества. Он консультирует DVS по вопросам, волнующим ветеранов и их семьи. Совет активно выявляет потребности ветеранов и выступает в поддержку проблем ветеранов, которые могут быть устранены с помощью соответствующего законодательства или иными средствами.
Фонд обслуживания ветеранов »
Попечительский совет Фонда отвечает за надзор и управление Фондом обслуживания ветеранов, распределение средств на услуги и программы для ветеранов, а также поиск дополнительных источников дохода и других ресурсов для поддержки жизнеспособности Фонда.