Двс приора 16 клапанов: поломки и ресурс надо занать

Какое масло лить в Приору 16 клапанную? Выбираем по критериям

Моторное масло для Лада Приора сейчас можно приобрести на рынке, в интернет-магазине или в автомобильном маркете. Но чтобы выбор был правильным, водитель должен понимать, что собой представляет смазочная жидкость. В этом материале мы подробно рассмотрим, какое масло лучше заливать в ВАЗ 2170 с силовым агрегатом на 16 клапанов. После прочтения статьи, автомобилист будет знать, чем отличается синтетика от «минералки», какое масло рекомендует заливать завод-изготовитель и многое другое.

После покупки поддержанного автомобиля владельцу необходимо в первую очередь выяснить, какое масло залито в двигатель. В силовой установке качество смазки и ее «свежесть» наиболее актуальны.

Содержание

  1. Виды моторных масел
  2. Какое масло лучше лить в Приору?
  3. Критерии выбора
  4. Сколько лить и когда менять?
  5. Стоит ли использовать синтетику?

Виды моторных масел

В силовой установке постоянно происходит трение металлических поверхностей. Чтобы этот процесс не сопровождался повреждениями деталей, в моторе и других узлах автомобиля используется масло. Еще одна полезная функция смазки заключается в том, что она способствует удалению частиц несгоревшего топлива и продуктов износа. Качественная смазка защищает компоненты двигателя от коррозии и охлаждает детали. Различаются масла по диапазону температур и типу горючего – бензин, дизель.

Разделить эту рабочую жидкость можно на три группы:

  • Минеральные – смазка получается при перегонке нефти, они считаются наиболее «полезными» для двигателя, имеют высокую стоимость. Такое масло в Приора лить нельзя.
  • Синтетические – получаются при химическом синтезе, стоят дешевле минеральных, но при этом синтетика не может обеспечить такой же уход за деталями.
  • Полусинтетика – изготавливается из минеральных веществ и компонентов, полученных при химическом синтезе.

Современные смазочные жидкости состоят из основных компонентов и присадок. Первые влияют на характеристики масла (вязкость, температура), а при помощи вторых смазке придаются особые свойства. Стандартная жидкость содержит одну долю присадок, одну долю модификаторов и восемь долей базовых элементов. К примеру, в смазке могут быть присадки с детергентом, которые выполняет задачу моющего средства. Завод-изготовитель тщательно изучает и тестирует жидкости, чтобы подобрать подходящую смазку для автомобиля.

Какое масло лучше лить в Приору?

Что представляет собой смазочная жидкость для силовой установки мы уже разобрались, теперь стоит узнать, какое масло лучше лить в автомобиль Лада Приора с двигателем на 16 клапанов. Речь идет о 1.6-литровом бензиновом агрегате 21116, которым комплектуются ВАЗ 2170 с 2011 года. Рекомендации завода помогут выбрать смазочную жидкость:

  • 15W-40, рабочие температуры идут от -10-15°C до +35-40°С.
  • 10W-40 – от -20-25 до +35-40°С.
  • 5W-40 – от -25-30 до +35-40°С.
  • 5W-30 – от — 25-30 до +20-25°С.

Также для двигателя на 16 клапанов существуют варианты только для зимнего или летнего использования. На прилавках автомагазинов присутствуют жидкости энергосберегающего класса. Они обладают дополнительными присадками и низким показателем вязкости.

Лада Приора с мотором 16 клапанов приезжает к нам с завода с полусинтетической смазкой Лукойл.

Лучше всего придерживаться рекомендаций ВАЗ: в 16 клапанный двигатель необходимо заливать смазочную жидкость для бензиновых агрегатов, входящую в категорию SL или SJ по всемирной классификации API, вязкость смазки следует выбирать по с климату, в котором эксплуатируется Приора с 16 двигателем.

Критерии выбора

  • Возраст мотора на 16 клапанов. Пропорционально пробегу силовой установки должна увеличиваться вязкость. Здесь важно не перестараться, подбор смазочной жидкости должен соответствовать пределам, установленными ВАЗ.
  • Вязкость. Этот показатель обозначается перед буквой. К примеру, 5W-40, где вязкость составляет «5» пригодно для использования в теплый сезон. Что касается 0W-40, где вязкость «0», то эта жидкость лучше лить в холодный период.
  • Рекомендуется покупать масло в Ладу Приору только в проверенных магазинах. Лучше всего, если это будут официальные представители конкретного производителя смазочных жидкостей. К сожалению, даже сейчас на автомобильном рынке множество подделок.

Сколько лить и когда менять?

Чтобы силовая установка на 16 работала исправно как можно дольше, необходимо придерживаться простых указаний завода-изготовителя. Первая замена рабочей жидкости на новом моторе должна проходить через 2500-3000 тысяч километров пробега. Это касается и автомобиля, на котором был проведен капитальный ремонт двигателя. После этого масло менять раз в год или через каждые 15 тысяч км. Если вы не проехали 15 тысяч км пробега, но уже прошел год с последней замены смазки, то пора обновить смазочную жидкость в силовой установке. В случае, когда машина регулярно эксплуатируется на грунтовой дороге, масло в Приора стоит лить через каждые 10 тысяч км пробега.

Какое лучше масло выбрать для силовой установки читатели уже поняли, но не каждый автомобилист знает, сколько жидкости нужно заливать в расширительный бачок. После полного удаления смазки из системы (если заливается новая марка в Приора), необходимо через горловину влить 3.2-3.4 литра. Далее мотору нужно дать поработать, после этого снова проверяется уровень. Отметка на щупе должна находиться между MIN и MAX. При необходимости масло доливается. Начинать лучше 3.2 литров, так как добавить жидкость проще, чем ее слить.

Стоит ли использовать синтетику?

Двигатель с 16 клапанами, который установлен на Лада Приора, способен принимать различные типы смазки. Помимо стандартной полусинтетики некоторые автомобилисты заливают синтетические смазки. Как показывает практика, проблем с выгоранием и поврежденными сальниками не наблюдается. Также синтетика лучше показывает себя в условиях сильного мороза. Двигатель включается в работу при более низких температурах, если сравнивать с рекомендациями ВАЗ.

Владельцы Лада Приора часто задаются вопрос – а какое синтетическое масло лучше купить? Если вы хотите, чтобы силовая установка отработала положенный срок, придется потратиться на импортные качественные жидкости. Разумеется, нужно придерживаться рекомендаций при выборе синтетики. Минеральное масло в Приора лить не стоит, оно просто не будет выполнять свои функции в двигателе на 16 клапанов.

Снятие двигателя приора 16 клапанов

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.
Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Замена топливного фильтра») и отсоединяем штуцер трубки подвода топлива к рампе от наконечника топливного шланга (см. «Снятие головки блока цилиндров»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от электромагнитного клапана продувки адсорбера, снимаем клапан с пластмассовой крышки двигателя (см. «Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера») и отводим клапан в сторону, не отсоединяя от него шланги.
Снимаем воздушный фильтр вместе с датчиком массового расхода воздуха (см. «Снятие воздушного фильтра») и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.
Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора привода (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов с патрубка впускного трубопровода (см. «Снятие впускного трубопровода»). Снимаем со штуцера дроссельного узла шланг подвода паров топлива (см. «Снятие дроссельного узла»).

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов катушек зажигания.
Отсоединяем колодку жгута проводов топливных форсунок от колодки жгута проводов системы управления двигателем (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода и датчиков: концентрации кислорода, детонации, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, указателя температуры охлаждающей жидкости, фаз, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, неровной дороги (см. соответствующие главы: «Двигатель», «Система питания», «Система управления двигателем»).
Снимаем датчик неровной дороги вместе с кронштейном с правой чашки брызговика (см. «Снятие датчика неровной дороги»).
Снимаем генератор (см. «Снятие генератора»). Снимаем шланг контура холостого хода вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров и отсоединяем кронштейны жгутов проводов системы управления двигателем от крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов»).
Расстегиваем или разрезаем два пласт массовых хомута крепления жгута проводов системы управления двигателем к задней крышке привода ГРМ (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»).
Отсоединяем наконечник «массового» провода жгута проводов системы управления двигателем от головки блока цилиндров и снимаем наконечник провода «массы», идущего от аккумуляторной батареи, со шпильки крепления корпуса термостата (см. «Снятие головки блока цилиндров»). Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
Отcоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см. «Замена прокладки в соединении катколлектора и дополнительного глушителя»). Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»), «корзину» и ведомый диск сцепления (см.«Снятие деталей сцепления»).

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга радиатора…

…и снимаем шланг с патрубка корпуса термостата.
Аналогично снимаем отводящий шланг радиатора с крышки термостата.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления наливного шланга расширительного бачка…

…и снимаем шланг 1 с патрубка корпуса термостата.
Аналогично снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг 2 отопителя, а с патрубка подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости — отводящий шланг 3 отопителя.
Вынув упор капота из гнезда в крыле, и, подложив между капотом и ветровым стеклом ветошь, устанавливаем капот в вертикальное положение.
Для крепления цепи подъемного устройства…

…вворачиваем в переднее верхнее отверстие блока цилиндров, предназначенное для крепления картера сцепления, болт с шайбой.
Надежно закрепляем цепи подъемного устройства за рым двигателя и ввернутый болт.
Натянув цепи, убираем регулируемый упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.
Отсоединяем переднюю и заднюю опоры от кронштейнов двигателя.
Отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры к лонжерону кузова, не отсоединяя опору от кронштейна двигателя (см. «Снятие опор силового агрегата»).
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

С помощью подъемного устройства вынимаем двигатель из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

Как снять двигатель приора? Есть специальная приспособление в виде козлового крана, как проще, с коробкой или отдельно. Подскажите кто как снимал! Спасибо!

Comments 15

Не читал коменты других, напишу свой. В прошлом году снимал с коробкой, через верх. Открутил капот, чтобы не мешался, поставил мини кран (хз как он называется, похож на качели конструкцией, только с ручным приводом для поднятия груза) и вдвоем вытаскивали, один поднимал, другой убирал все что мешалось + задавал направление. Но знаю точно, что на заводе их ставят снизу.

можно через верх двс вытащить без кпп. обычно снимаю с кпп. чтоб ее хорошо осмотреть

Я другой двигатель буду ставить, думаю проще будет вместе с кпп снять, а потом переставить.

И снимал и ставил с коробкой через вверх, ни каких проблем не было) просто надо немного коробку нижу наклонять и все отлично выходит)) Где то в БЖ были фотки)

У меня отец в одиночку мотор с коробкой снимал.
На крылья настелил тряпок, поперёк положил ствол от берёзы, которую спилил недалеко от гаража. На эту берёзу прикрепил обычную толстую верёвку, купил в ближайшем хозмаге. крутил берёзу как на колодцах ворот. Так и опускал и поднимал мотор. Делалось это в гараже со смотровой ямой.
На крыльях вмятин нет. Как заводские были, так и остались.

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.

Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления двигателем»).

11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.

12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора»).

13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону.

14. Ослабьте затяжку хомутов…

15. …и отсоедините от термостата все шланги.

16. Ослабьте затяжку хомута…

17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

19. …и снимите провод.

20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите.

21. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (см. «Снятие и установка коробки передач»).

22. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

23. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (см. «Замена дополнительного глушителя»).

24. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя.

26. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего ключом «на 17» выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого…

28. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо.

Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. «Замена прокладки масляного картера» ), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.

Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.

29. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.

30. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата.

31. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине.

32. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры силового агрегата к кузову.

33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

35. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

В данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется.

36. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения.

38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Серия

DV — Гидравлика BUCHER — Каталоги в формате PDF | Техническая документация

Добавить в избранное

{{requestButtons}}

Выдержки из каталога

Пропорциональный предохранительный картриджный клапан, размер 1 Qmax = 1,5 л/мин, pmax = 420 бар Пилотный клапан, седельная конструкция, прямого действия Серия DVSA-1L. 1 открыто и минимальное давление (свободный поток) зависит от скорости потока. Любое давление на порте 1 добавляется к настройке клапана на порте 2, поэтому порт 1 предпочтительно должен быть соединен непосредственно с резервуаром. В режиме управления давление сброса пропорционально изменению требуемой величины (выходного тока усилителя). Для получения точных настроек давления во всем требуемом диапазоне давления 2 Символ (оптимальное разрешение) доступны картриджи для сброса давления с пятью уровнями давления. Эти картриджи пропорционального сброса давления в основном используются в качестве пилотных клапанов, в основном в мобильных и промышленных приложениях, чтобы обеспечить электропропорциональное ограничение давления в гидравлических установках. Все внешние части картриджа покрыты цинко-никелевым покрытием в соответствии с DIN 50 9.79 и, таким образом, подходят для использования в самых суровых условиях эксплуатации. Накладные змеевики можно заменить, не открывая гидравлическую оболочку, и их можно расположить под любым углом на 360°.

Если вы намереваетесь изготовить свои собственные полости или проектируете установку для монтажа на линии, обратитесь к разделу «Соответствующие спецификации».

Графики рабочих характеристик, измеренные при вязкости масла 33 мм2/с (сСт) p = f (I) Характеристика регулирования давления (при Q = 0,3 л/мин) p = f (I) Характеристика регулирования давления (при Q = 0,3 л /мин) Давление и характеристика расхода pN = 40 бар Давление и характеристика расхода pN = 100 бар Давление и характеристика расхода pN = 160 бар Давление и характеристика расхода pN = 250 бар Давление и характеристика расхода pN = 350 бар 9автоматический выпуск воздуха) и используйте указанный момент затяжки. Никаких регулировок не требуется, так как картриджи устанавливаются на заводе. ВНИМАНИЕ! Во избежание любых скачков давления порт 1 должен быть направлен к баку с минимально возможным противодавлением. Любое давление в баке, действующее на порт 1, добавляется к настройке давления на главном…

Картридж сброса давления, пилотный клапан стандартный соленоид (пропорциональный) стандартная модель — см. соответствующие спецификации специальные характеристики — обратитесь в компанию BUCHER, функция давления 1 ( сброс давления) тип полости AL диапазон давления …350 бар диапазон давления .250 бар диапазон давления .160 бар диапазон давления .100 бар диапазон давления . 40 бар, номинальный размер 1 (прежде всего, для пилотного управления) уплотнения NBR (нитрил) (стандарт) уплотнения FKM (витон) (специальные уплотнения – обращайтесь в компанию BUCHER) этап проектирования (не указывать при заказе новых блоков) напряжение, например, 24 (24 В) ток DC ISO 4400 / DIN 43 650 ответная часть штекера (стандарт, IP 65)…

Все каталоги и технические брошюры BUCHER Hydraulics

  1. APM212HP

    56 страниц

  2. APM212

    56 страниц

  3. QXM42-HS

    8 страниц

  4. QXM-Mobil

    8 страниц

  5. AP312-HP

    46 страниц

  6. AP250-HP

    46 страниц

  7. AP212-HP

    56 страниц

  8. AP300

    22 страницы

  9. AP212

    60 страниц

  10. AP100

    28 страниц

  11. AP05

    26 страниц

  12. Серия Qx

    36 страниц

  13. Серия QXV

    8 страниц

  14. QXP

    8 страниц

  15. Серия QXM

    16 страниц

  16. QXEM

    12 страниц

  17. Пропорциональный картриджный клапан сброса давления

    5 страниц

  18. DWPB

    7 страниц

  19. Серия QXEH

    12 страниц

  20. Гидравлические приводы лифтов

    4 страницы

  21. Пропорциональный картридж дроссельной заслонки 3/2, размер 5

    9 страниц

  22. Обратные клапаны с предварительным натягом, размер 04 . .. 40

    7 страниц

  23. Уравновешивающий клапан, тарельчатый, SAE 10

    5 страниц

  24. SDDA … S

    4 страницы

  25. QX3

    32 страницы

  26. Клапан сброса давления

    7 страниц

  27. Картриджные клапаны

    2 страницы

  28. Серия QXT

    8 страниц

  29. Серия DVS

    5 страниц

  30. DWP

    6 страниц

  31. Серия APM

    56 страниц

  32. Серия AP

    26 страниц

  33. BH_Imageflyer_EN_2011

    18 страниц

  34. Пропорциональные распределители MV

    7 страниц

  35. Пропорциональные распределители CV

    32 страницы

  36. Делитель потока высокого давления

    5 страниц

  37. Делитель потока серии MTDA

    4 страницы

  38. Клапаны управления нагрузкой

    164 страницы

  39. Гидравлические блоки UP 100

    144 страницы

  40. Насос с внутренним зацеплением

    32 страницы

  41. Гидравлические агрегаты UP 110

    24 страницы

  42. Гидравлические блоки UP 50

    38 страниц

  43. Электронасосы постоянного тока серии ET

    32 страницы

Архивные каталоги

  1. Пропорциональные распределители CV

    7 страниц

  2. Обратные клапаны, размер 06 . .. 20

    4 страницы

  3. Разгрузочные клапаны с гидравлическим управлением

    5 страниц

  4. Насосы высокого давления с внутренним зацеплением QX

    8 страниц

  5. Насосы с внешним зацеплением, серия AP

    96 страниц

Сравнить

Удалить все

Сравнить до 10 товаров

Waa noocee saliid ah oo lagu shubo «horay»? Гаарига «Лада Приора-2170»

Машинка гаарига уксуу у баахан яхай калабка тамарта тайо саре лех. Haddii aadan bedelin wakhtiga shidaalka, ha raacin heerka saliida ee qaybta korontada, tani wakeay horseedi kartaa dhimista nolosha engineka. Айну огаанно ноока шидалка ээ ку шубая «ура». Dhab ahaantii, inkastoo xaqiiqda ah in ay jiraan talooyin soo-saaraha, maanta tiro badan oo saliidda baabuurta wakeay ku habboon yihiin engine la rakibay на 2170. Sidaa darteed, inta badan xulashada waa adag tahay.

Macluumaadka guud qaarkood

Siidaynta sedan ayaa la aasaasay sannadkii 2007. Markaas kale qalabka «Ka hor inta aan» ma ahaa sidaas hodan ah, oo lagu daydo oo kuwii hore ka qalabaysan 8-waalka engine sari gudaha ka 2114. Waa xoogaa darawallada wareersan, maxaa yeelay, engine ma caan ku tahay nolosha iyo isku halaynta. Сидаа дараад, муддо ка диб, 16 митир калабид аяа бедделей исбеддел, ка дибна ваксаа ла бедделей. Баабуурту вашай хайсаа нолол кордхай, харашкана яраа, гууд ахаанна ваа лагу калсун яхай. Laakiin waqti isku середине ах shuruudaha loogu talogalay saliidaha ayaa kordhay.

Si kastaba ha ahaatee, 16-клапанная «Приора» ayaa ku dhacay jacaylka wareegga darawaliinta ugu badan. Awoodda qaybta korontada ee qiyaasta 1,6 л оо ах 87 л. Iyadoo., Iyo isbedelkii ugu dambeeyey noqday xitaa awood badan. Laakin culeyska saaran ayaa kor u kaca. Tusaale ahaan, qaabka ugu sareeya ee «Priora» wakeaa lagu qalabeeyaa qaboojiyaha, sababtoo ah wakea baabuurtu ku habboon tahay, laakiin tani waa nooca muraayadaha baabuurta miisaaniyadeed.

Waxa aad u baahan tahay inaad ka ogaato saliidda casriga ah

Hadda doorashada jilciye ee engine waa ku dhawaad ​​aan xad lahayn. Waxaa jira папа badan oo воск soo saara, oo dhammaan saliideedyada marka hore la eeego. Si kastaba ha ahaatee, wakeay u qaybsan yihiin saddex kooxood oo waaweyn:

  • Macdanta — laga helo shidaal. Waxay leeihiin khadad yar oo xumaata iyo khayraad yar. Qodobbo dheeraad ah — Хараш яр;
  • Saliidaha shucaacda — kiimikada saafiga ah. Rootigani wuxuu ka kooban yahay qayb ka mid ah wakeyaalihii nadiifiyaha ahaa iyo wakeyaabihii la kariyay. Тани Waxay kuu ogolaaneysaa inaad фидисо муддада беделка. Si joogto ah u dhaqmaa sida kuleylka, iyo heerkulka subero;
  • Полусинтетика — салдхиг макданта восклаа лоо истикмаалаа марка лагу даро воск лагу даро. Marka la eego inta badan, tani waa doorka ugu fiican ee 16-клапанная «Приора». Waxay leedahay qiimo celcelis ahaan qiimaha oo aad u fiican matoorada gudaha.

Baabuurlayaal badan ayaa Doorbidaya Полусинтетика. Салиидиду вашай лидахай кийо маккул ах исла маркасна вашай сиисаа машиинка тамарта ванаагсан. Guud ahaan, Doorasho Weyn.

Талуинка воск су саараха

Si aad u fahamto nooca saliida ah ee lagu shubo «horey», waa ku filan inaad akhriso buug-tilmaameedka. Halkaas wakeaad ka heli kartaa dhammaan macluumaadka lagama maarmaanka ah ee saliidaha si loo buuxiyo. Папа бадан аяа ксиисейная васка лагу шубай гидка. Laakiin dhab ahaantii, тани мааха мид аад muhiim у ах, sababtoo ах isla markiiba ка диб, iyada oo cusbeyntu socoto. Dad badan ayaa ku doodaya in saliidda ka socota Lukoil 10w30 ay ka buuxsantay xaruntii ururka, hase yeeshee haddii tani ay tahay mid aan la aqoon.

Haddii aadan ka fiirsan qeybta awoodda 8-gawaarida, taas oo aan caan ahayn, markaa dhamaan makiinadaha kale wakeaad ku shubi kartaa saliid isku mid ah. Тани вашай сабаб у тахай хакийкда, дхаб ахаанти, тани ваа иску мид, оо ла бадалай дхур дхур. Qadarka saliidda la buuxiyo waa 3,5 litir. Тилмаамаха хаулгалка васаа лагу мууджийай лиистеяал сида «Роснефть-Премиум», ТНК-Магнум. Kuwaas oo dhan waa alaab guri oo tayo sare leh.

Laakiin maxaa ka fiican?

Waa lagama maarmaan in la fahmo in ay jiraan fursado xagaaga, jiilaalka iyo isticmaalka xilliga kulaylaha. Дхамаадка угу каансан ваа кува угу каансан сабабту ах кала дуванааншахуда. Waxay shaqeeyaan labadaba xilliga qaboobaha iyo heerkulka sare. Лаакиин халкан ваксаа джира талуин кад оо сааран су саараха ваксайна у эгийихин сидан:

  • 15w40 — лага билаабо -15 илаа +40;
  • 10w40 — лага билаабо -25 илаа +40;
  • 5w40 — лага билаабо -30 илаа +40;
  • 10w30 — лага билаабо -30 илаа +25.

Тани Waxay Soo Jeedineysaa в Doorashada Ай Tahay в Lagu Saleeyo Heerkulka Deegaanka. Tusaale ahaan, haddii gaariga laga shaqeeyo Waqooyiga Faransiiska, ka dibna saliida ugu fiicnaantu wakeay noqonaysaa mid sii dheereeya waqtiga ugu macquulsan. Kuwa liiska kor ku xusan waa 5w40 iyo 5w30. Laakiin haddii uu barafku hoos u dhaco -30, ka dibna wakeaad u baahan tahay inaad ku shubto 0w40. Xaalad isku mid ah oo leh isku mid ah heerkulka sare. Si aad u yar oo suurtogal ah oo ku saabsan arrintan, 16-valda «Horay» u daadi dhammaan dufanka xilli-kasta.

Ku saabsan saliidaha gaarka ah

«Lada Priora 2» waa hab lagu nasto oo ah 2013. Isbedelada intooda badan wakeay taabteen gudaha gudaha gaariga. Intaawawasaa dheer, sida kor ku xusan,wawaaa mar hore lagu rakibay unug awood u leh 16-клапанный. Saliidaha nukunka ah ayaa ugu fiican matoorkan. Qiime heer sare ah oo aan qaali ahayn — saliidda SL iyo SJ sida ku saleysan qeeybta API. Шааладдан оо капуста, вязкость вацаа лагу дортаа гоболка оо дхан.

«Роснефть-Премиум» — ваа алааб гури оо ванаагсан, оо лага хело дукаамада дхаммаан дукамада баабуурта. Баабуурлейда баданкуд вашай си ванаагсан угу джаваабаан джилсияхан. Гаарига «Роснефть» вусуу у шакия си амуснаан ах оо си симан у шакия. Waxaa kale oo muujinaya iyo MANNOL Extreme, taas oo u fiican qaababka shaqada ee culus. Haddii badanaa raacitaanka magaalada, ка dibna «Mannol» wuxuu noqon doonaa mid aad u fiican. Капуста Doorasho oo ku habboon waa «SINTOIL-Ultra». Saliid aan qaali aheyn oo leh shey kiimiko ah oo qani ah. Halkan iyo молибден, taas oo hoos u dhigaysa isku dheelitirka khatarta, iyo sidoo kale xirmo ah saabuunta. Waxa kaliya oo ay tahay in la doorto nooca saliida ah ee lagu shubo «horay» ee kor ku xusan.

Сида лу беддело салиида?

Машинка «Лада Приора» ee jiilka 2aad wakeaa ku jira qiyaastii 3.5 litir oo saliid ah. Sidaa darteed, wakeay ku haboon tahay inaad iibsato 4 литра. Инта хадхай вацаа бадана ку филан в ла буксийо илаа бедделка су сокда. Нидаамку ваа мид фудуд. Гаваарида вакаа лагу ракибай душ саре, хадди лоо баахдо, кайбта хоре ваа ла кичин караа 10-15 дигрии оо дхири ах оо дхикаан лех.

Qaybta korontada waa in loo kululeeyo heerkulka hawada. Ka dib markaa, fiilaha tuubada waa la furfuray oo saliidda mashiinka ayaa la miiray weelkii hore loo diyaariyey. Fiilada hore waa la furfuray, mid cusub ayaa lagu rakibay meeshiisii. Сумайнта чааггу вашай саарайсаа салиид. Kadibna wakeaan adkeynaa gufka iyo buuxi saliidda cusub. Baaritaanku wuxuu xakameynayaa heerka. Таас оо дхан, вакан ​​самейнай беделида салиидда. «Приора» аяа дияр у ах хаулгал дхираад ах.

Saameyn muhiim ah

Ha iloobin in mashiinka dhaadheer ee inta badan uu u baahan yahay isticmaalka miro-dhaliyyaasha. Тани вашай сабаб у тахай shaqooyinka dabiiciga ах. Xaqiiqdu wakey tahay in saliidaha Dareraha ах ee Dareraha ах ай ка су baxayaan iyada oo loo marayo furitaanka silooga-piston-ka ee muuqday intii lagu jiray hawlgalka. Isla mar ahaantaana, mashiinka cusub, boodhka ayaa loo tixgeliyaa inuu yahay sheyga 5w30, iyo kan baxa, waa 10w40. Xaalad kasta, ma ahan lagama maarmaan in la dhaafo faa iido, kaas oo lagu talinayo soo-saaraha.

Фаахфаахин кале оо мухийм ах — харашка губашада. Saliidda qaarkeed ayaa gubata, kuwa kalena way yar yihiin. Laakiin badanaa wakeay ku xiran tahay qaabka hawlgalka. Inta badan mishiinka ayaa kor u qaadaya xawaaraha sare, inta badan saliidda ayaa gubi doonta. Xaaladdan oo kale, mishiinkawawaaa loo xushay si gooni ah, iyadoo la marayo tijaabo iyo qalad.

Kormeerida wakhtiyada bedelka

Iyadoo aan loo eegin nooca shidaalka lagu shubo Lada Priory, wakeaa loo baahan yahay in si joogto ah loo beddelo. Beddelka ugu horeeya ka dib markii la ordowawaaa la Sameeyaa kaddib 2-3 kun oo kiilloomitir. Xeerka isku midka ah wuxuu khuseeyaa matoorada kuwaas oo soo maray dayactir weyn. Ku guuldareysiga inaad u hoggaansamto shuruudahanwasay wakei kartaa hawl gal aan habboonay ee unugyada awoodda.

Marka xigta, soo-saaruhu wuxuu soo jeedinayaa inbedelaad la Sameeyo hal mar sanadkii ama 15 000 oo kiilomitirba, hadba kan soo horeeya. Сида дартид, хадди аад ку сафартай доур кун оо саннадки, тан микнахиду мааха инаадан бедели карин салиидда. Inta lagu jiro waqtigan,waqay lumisaa qaar ka midah dhismaha shaqadeeda mana sii shaqeyn doono sidii la filayay. Darawaliinno badan ayaa baddelaya saliidda qaybta korontada 10 000 oo крон. Qeybtaani waa go’aan саксофон ах. Салиидаха интода бадани вашай хелаяан мидаб мадоу, таас оо мууджинайса гурьяха калладжинта лех. Sidaa darteed, iyadoon loo eegin nooca saliida lagu shubo «шляпа»,wacaad u baahan tahay inaad si joogto ah u bedesho.

Ку саабсан гаваарида

На «Приоре» дигай КПП бууган. Нолоша адэггу вашай си туос ах угу тирсан тахай хабабка хаулгалка ийо беделка чаадига ах ее салиидаха ис-галка. Марка ла еего талуйинка су-саараха, ваксаа лагама маарман ах ин ла самейо беддель дхамайстиран 75 000 кииломитир ама 5 сано, хадба кан су хория. Dhab ahaan, воск walba waa isku mid sida mashiinka, kaliya dayactirkawawaaa la Sameeyaa inta badan inta badan.

Warshadda, TM 412 oo ka timid Lukoil ayaa loo buuxiyey sanduuqa. Тани ваа салиид дуур-вадида, таас оо лагу бадалайо дайактирка коваад. Inta lagu jiro xilliga nasashada,wawaaa la Sameyn doonaa Dadaal Badan. Тани вашай сабаб у тахай сифуинка салиидда джерка. Waa lagama maarmaan in la nadiifiyo nidaamka burburka farsamada.

Ujeeddada loogu talagalay CPR

Gaadiidyadu wakeay xiiseynayaan nooca shidaalka ee goobta baaritaanka «Priora» ugu haboon. Waa in si dhakhso ah loo sheegaa in aadan u baahnayn inaad ku badbaadiso tayada jilciyaha. Beddelidda iyo sidaas darteed wakeaa la Sameeyaa aad u dhif ah, sidaas darteed dhowr sano oo kasta waa suurtogal in la isticmaalo. Waxaa suurtogal ах в загаре aad si weyn u kordhin doonto nolosha buugga gaariga. Marka la eego вязкость, ka dib marka la soo jeediyo ee soo saarayaasha waa inay ahaadaan inta u dhaxeysa 75w80 ilaa 80w90. Мар лабаад, бадана вашай ку сиран тахай гоболка уу ку шакейнайо.

Waxaa haboon in la fiiriyo xaqiiqda ah in mugga saliidda ee hore (MKPP) a la mid tahay sida mashiinka. Badanaa 3,5 литра ayaa ku filanbedelaad buuxda. Dhab ahaan, hannaanku waa isku mid. МГЭИК вашай лидахай лахджад иску мид ах, оо кайбта мишиинка вацаа ку яал кулкул. Waxaa lagugula talinayaa inaadan dhaafsiisneyn gudbinta, sidaa daraadeed, ka dib marka aan buuxino qiyaastii 3,5 litir, wakeaanu qaadanaa nasasho gaaban. Тани ваа лагама маарман си ай у noqoto dhammaan walxaha muraayadda ee muraayadda. Calaamadee qulqulka iyo kor u kaca haddii loo baahdo.

Айну соо кообно натиийоойинка

«Лада Приора» (126 баабуур) ваа седдекс касри ах оо касри ах оо лага хело ширкадда гуряха. Нолоша мишиинка ка хор инта аан диб-у-хабайнту ваа вейн яхай. Laakiin имел iyo jeer maaha DVS sida ugu badan ee loo soo qaato baasaboorka. Waxay qayb ahaan sabab u tahay xaqiiqda ah in waqtiyada kama dambaysta ah ee lagu bedelyo cayayaanka aan la ogaan. Ама дараваладу вашай бадбаадияан оо ку шубаан макданта бияха, вашайна бадалаан 10-15 кун оо кииломитирба. Тани вашай саамейн сюн ку лидахай хаулгалка кайбта коронтада.

Waxaa sidoo kale jira khatarta hurdo ku jirta be abuur ah, kaas oo aan sidoo kale si fiican u foorarsanayn mashiinka. Sidaa darteed, wakeaa lagula talinayaa in ay iibsato saliid ICE iyo ICE oo keliya oo ka socota iibiyaha ama goobaha la xaqiijiyey. Ugu yaraan, markaa wakeaad xaqiijin kartaa astaamaha alaabta. Sidaas awgeed wakeaan ogaannay inta ay le’eg tahay, goorma iyo nooca saliida lagu shubo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *