Двс расходует масло что делать: 8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя — журнал За рулем

Содержание

Причины увеличенного расхода масла на Камри

На чтение 6 мин Просмотров 259 Опубликовано Обновлено

Причиной увеличенного износа мотора является «жор» машинной смазки. Размер пробега напрямую оказывает влияние на то, как сильно жрёт масло мотор.
Причинами возникновения данной проблемы могут быть:

  • утечки;
  • изнашивание или утрата эластичности маслосъёмных колпачков, деталей газораспределительного устройства;
  • изнашивание или залегание поршневых колец;
  • применение поддельной или моторной смазки низкого качества, возникновение раннего момента зажигания по причине сбоев работы блока электроуправления мотором;
  • очень сильный засор воздушного фильтра.

Прежде чем приступать к дефектовке движка в случае обнаружения, что расход стал увеличиваться вследствие изнашивания мотора и уже заметен прорыв газов в масло, специалисты рекомендуют проверить эти неполадки.

Присутствие примеси масла в отработанных газах может обнаружить газоанализатор при замере состава газа. А у мотора рекомендуется измерить компрессию и проверить на присутствие внешних течей. Фактически Камри, работая на оригинальном масле TOYOTA Engine Oil 5w30, при соблюдении периодичности техобслуживания ездит до полмиллиона километров без ремонта мотора.

Компрессия в цилиндрах должна составлять от 10 до 13,9 бар, разница в величине давления не должна превышать 1 бар. Если компрессия окажется низкой, можно подлить немного смазки в цилиндр и измерить снова. Если при этом давление повысится, значит проблема заключается в цилиндро-поршневой группе (если компрессия не увеличится, значит причина в клапанах). Так же нужно проследить за расходом смазки, выяснив конкретную его величину.

Выяснить детально, почему Камри сжирает смазку, сможет только диагностика в сервисном центре.

Содержание

  1. Методы выявления увеличенного расхода масла
  2. Замена маслосъемных колпачков на Камри
  3. Регламент смены смазки
  4. Нормальный расход масла в моторе Камри 40 и заправочные объёмы
  5. Как выбрать масло и сколько его заливать

Методы выявления увеличенного расхода масла

  • О нарушении герметичности сальников свидетельствует возникновение синего дыма после пуска холодного мотора (чёрный цвет свидетельствует о насыщенной смеси горючего, белый — пар).
  • Наличие дыма в патрубке сапуна вентиляции картера показывает, что сальники загрубели и произошла разгерметизация клапанов выпуска.
  • Большой слой нагара на свечах говорит о появлении проблем с маслосъёмными колпачками.

Если автомобиль «жрёт» смазку из картера мотора, следует сделать ремонт и восстановить герметизацию газораспределительного устройства.

Замена маслосъемных колпачков на Камри

В процессе капремонта двигателя — это необходимая процедура, пренебрегать которой не стоит.

Если автотранспортное средство с малым пробегом уже начало немного «есть» масло, когда заменять сальники, владелец определяет сам.

Если уровень масла не понижается ниже допустимого значения на щупе «от замены — до замены», плановый ремонт возможно перенести на некоторый срок. Если при эксплуатации автомобиля приходится дополнительно лить смазку в мотор, даже один раз, не говоря о кратном пополнении картера, тогда  необходимо провести восстановительный ремонт головки блока цилиндров.

Регламент смены смазки

В соответствии с рекомендациями производителя Камри замена смазки требуется:

  • для смазки из минерального сырья — через 5 000 км;
  • для полусинтетики и синтетики — 10 000 км.

В случае, если за 2 года машина не проехала это расстояние, требуется сменить масло в независимости от пробега.

В соответствии с рекомендациями владельцев, смену смазки нужно производить в 2 раза чаще. Особенно это относится к автомобилям, часто находящимся в бездорожье или в дорожных пробках. Спортивный стиль езды на автомобиле тоже потребует более часто проводить техобслуживание.

В некоторых ситуациях, к примеру, после попадания воды в смазку или перегрева масло необходимо заменять ранее срока. Для мониторинга состояния смазки рекомендуется капнуть смазку на салфетку.

По структуре расплывшегося пятна можно установить состояние смазки (Рис. 1).

При контроле состояния смазки требуется учитывать 4 контрольные зоны (Рис. 2).

Производитель допускает расход смазки до 1 литра на 1 тысячу км. Большинство владельцев автомобилей не считают, что данный допуск слишком велик и производить ремонт двигателя следует, если мотор на 2.4 литра жрёт больше 200 гр. смазки на 100 км, а 3.5-литровый агрегат — более 350 гр. на такое же расстояние.

Компания Toyota разработала для Камри регламент замены смазки, составляющий 20 000 км. Но в определённых ситуациях данный показатель может корректироваться в меньшую сторону – к примеру, при эксплуатации в суровых условиях климата. И тогда периодичность смены необходимо уменьшить до 10-12 тысяч км. При такой схеме смазка не успеет стать  негодной, а мотор проработает значительно дольше.

Нормальный расход масла в моторе Камри 40 и заправочные объёмы

Заправочные объёмы Тойота Камри 40 указаны в таблице.

Объём двигателяС учётом маслофильтра, лБез фильтра, л
2,44,34,1
3,56,15,7

Основные признаки и параметры, показывающие  плохое состояние моторной смазки:

  • Масло негодно, если в нём содержатся залежи грязи, сажи и стружка металла.
  • Смазка становится негодной, если она имеет горелый запах и тёмно-коричневый цвет.
  • Коробка передач функционирует нестабильно, при переходе на другую скорость случаются задержки.
  • Увеличенное потребление горючего.
  • Вибрации и шумы в трансмиссии и моторе, дрожь поступает на руль.
  • При нажатии на газ в пол мотор не может развить предельных оборотов.
  • Кардинальные изменения восприятия от вождения машиной.
  • Непредвидимая частота поломок коробки передач и двигателя внутреннего сгорания.
  • Увеличенный расход смазки.

Как выбрать масло и сколько его заливать

Виды масел:

  • Синтетическое – новейшее масло, имеющее устойчивость к низким температурам. Отличается высоким показателем вязкости и благодаря этому не твердеет в мороз. Внесезонное. Рекомендуется для новейших автомобилей с малым пробегом. Идеальный вариант для Тойота Камри.
  • Минеральное характеризует низкий показатель вязкости и оптимально для старых машин с большой вероятностью масляных протечек. За счёт чрезмерной густоты «минералка» не будет вытекать даже сквозь микротрещину. Вероятно, это только его преимущество помимо небольшой стоимости.
  • Полусинтетическое состоит из смеси минерального и синтетического масел. Служит в качестве альтернативы минеральной смазке из-за улучшенных технических характеристик. Его можно рекомендовать для новейших автомобилей с малым пробегом.

  Итак, для Камри более всего подойдёт синтетика, а полусинтетика следует далее.

Производитель Тойота рекомендует заливать в мотор Камри исключительно оригинал масла, но по факту возможно сэкономить на замещающих вариантах. Следует отметить Кастрол, Мобил, Лукойл, Зик, G-energy, Kixx. Смазка RAVENOL VSI SAE 5W-40 обеспечит чистоту элементов мотора, как при движении СТОП-СТАРТ, так на высокой скорости.

Так как даже при выборе аналогичного масла необходимо исходить из показателей оригинала, то в последующем необходимо брать во внимание именно их. Выясним, какую смазку заливать в зависимости от объёма мотора Камри.

Для моторов 1AZ-FE и 2AR-FE (2,0 и 2,5 л) лучшей смазкой будет Energy Conserving с текучестью SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30 либо 10W-30.

Для двигателей 2GR-FE 3.5 л подойдёт смазка Energy Conserving либо универсальное масло ILSAC с показателями текучести 5W-30 и 10W-30.

В соответствии со стандартом API для 2.0, 2.5 и 3.0 л моторов подойдут универсальные моторные масла SL, SM и SN.

Следовательно, для более тёплых условий погоды можно выбрать смазку с показателями SAE 10W-30, а для более суровых условий климата наилучшим вариантом будут SAE 0W-20 или 5W-20.

Объём используемой смазки зависит от её вязкости, качества и условий езды на машине.

Высокоскоростная езда и частое замедление и ускорение приводят к потреблению большого объёма масла.

Важнейшей частью верного технического ухода за машиной является поддержание машинного масла на оптимальном уровне. Таким образом, крайне важно периодически делать мониторинг уровня смазки. Тойота рекомендует производить проверку уровня смазки каждый раз при заправке машины горючим.

Двигатель начал есть масло – что делать владельцу авто?


Масложор — очень знакомая проблема для многих автомобилистов. Но далеко не все знают, с чем именно связано такое поведения автомобиля. Чаще всего люди задумываются о том, что это вполне нормальное явление. Тем более, производитель указывает, что нормальный расход масла в двигателе составляет определенное количество грамм на 1000 км. Если не вести учет, сложно вообще подсчитать, сколько же именно литров потребляет масла ваше авто. На самом деле, производители указывают подобные цифры расхода смазочной жидкости для перестраховки, чтобы не предоставлять капитальный ремонт в первые 100 000 км пробега. Расход на новых двигателях вполне понятен — детали притираются, масло выгорает, его нужно исправно доливать. Но после обкатки потребление масла должно прекратиться практически полностью. Исключение составляют большие агрегаты V6 и V8 с рабочим объемом от 3 л. В таких двигателях часто нормальное потребление масла доходит до 1 л на 1000 км.

Если же вы столкнулись с увеличением нормального потребления смазочной жидкости или с появлением этого эффекта на малолитражке, стоит сразу же обратить внимание на возможные причины. Сразу же у большинства владельцев проходит холодок по спине — светит капитальный ремонт. Но не всегда все так трагично. Стоит разобраться с первопричинами подобных неполадок, чтобы убедиться в наличии проблемы. Очень часто причина оказывается в другом, а владелец уже едет на СТО тратить большие деньги. Проблема в том, что и станции обслуживания бывают разные. Вам могут рассказать страшные истории о необходимости дорогой капиталки, а на самом деле нужно было сменить маслосъемные колпачки, к примеру. Поэтому не следует сразу расстраиваться и собирать деньги на новый двигатель. Первым делом нужно провести диагностику двигателя и выяснить причины расхода масла.

Почему вообще агрегат может есть масло?

Существуют десятки причин такого поведения силовой установки. Для одних конструкций ДВС это вполне нормально, для других — противоестественно. К примеру, владельцы V6 от Volkswagen замечают, что в нормальном режиме эксплуатации расход смазочной жидкости составляет от 0.5 до 1.5 л на 1000 км, и это не связано с какими-либо конструктивными дефектами. Просто конструкция двигателя подразумевает выгорание определенного количества смазочного материала в процессе работы.

Также стоит рассматривать такие причины масложора:

  • пора менять маслосъемные колпачки — особенно проблематичен этот момент на некоторых японских агрегатах и на двигателях Ford, и заменить эти детали стоит как можно скорее после появления симптомов;
  • залито некачественное масло — очень часто причиной такого аппетита ДВС является некачественный смазочный материал, в этом случае стоит провести его замену на подходящую смазку;
  • несвоевременное обслуживание — как только масло отработало свой ресурс, оно начнет сгорать и вредить агрегату, стоит вовремя ездить на обслуживание и не пропускать замену масла;
  • стиль поездки — при постоянной работе на повышенных оборотах естественной реакцией будет более быстрая отработка ресурса масел, менять в таком случае смазку стоит в 2 раза чаще, чем в указано в регламенте;
  • износ блока цилиндров — это самая критичная ситуация, при которой очень часто ремонт двигателя вообще невозможен или нецелесообразен по цене, так что такой вариант будет самым дорогостоящим.

Есть смысл поездить на несколько станций, а не пользоваться услугами одного сервиса. Проблема в том, что далеко не каждый владелец автомобиля хорошо знаком с особенностями работы ДВС, и на этом опытные и хитрые владельцы сервисных центров часто наживаются. Вам могут заменить колпачки, сделать ревизию головки блока, а взять денег как за капитальный ремонт. Такие случаи все чаще встречаются даже в крупных сервисных центрах, поэтому сбор разных мнений — лучшее решение в этой ситуации.

Что делать сразу после обнаружения расхода масла?

Если раньше ваш автомобиль уверенно держал уровень смазочной жидкости от замены до замены, а сегодня что-то изменилось, стоит первым делом обратиться к мастерам. Лучше всего выбрать сервис, где есть компьютерная диагностика двигателя в разных динамических нагрузках. В частности, нужна диагностика непосредственно на высоких оборотах, которая учитывает множество факторов и дает живую картинку состояния мотора. Диагностика необходима перед тем, как разбирать агрегат и тратить деньги на его ремонт.

Важно учитывать такие особенности поведения автовладельца:

  • паниковать и обращаться в первый попавшийся центр для ремонта двигателя не стоит, важно размеренно принять верное решение, опросив нескольких опытных специалистов в сфере моторов;
  • начавшийся жор масла далеко не всегда говорит о необходимости ремонта, особенно странным должен вам показаться резкий старт потребления смазочной жидкости из картера двигателя;
  • немаловажным фактором будет хладнокровие при оценке любых возможных действий, не стоит соглашаться сразу же на предложенный контрактный двигатель или замену блока мотора на новый;
  • оцените обстановку, прочтите информацию на форумах, различных специализированных сайтах, чтобы получить непредвзятые мнения, вполне возможно, что никакого ремонта и вовсе не потребуется;
  • визуально оценит состояние двигателя, случается так, что виновником «расхода» масла становится неплотно завинченная пробка для слива отработки в картере, и это не самая редкая ситуация.

Только после такого комплекса действий вы можете приступить к конкретному решению проблемы. Если все диагностические меры показали, что виновником является именно блок цилиндров, придется решаться на капитальный ремонт. Стоит также помнить о том, что современные агрегаты малолитражек с объемом до 1.8 л практически никогда не подлежат капитальному восстановлению. После начала жора масла и подтверждения поломок для них следует найти полноценную замену.

Что будет, если не ремонтировать движок?

Повышенный расход смазочной жидкости довольно часто свидетельствует о серьезных проблемах в агрегате. Если вы приняли решение и дальше продолжать поездки на автомобиле с повышенным расходом, то будьте готовы к самым неприятным последствиям. Вполне возможно, что двигатель заклинит в один прекрасный момент, придется вызывать эвакуатор и очень дорого ремонтировать автомобиль. Многие владельцы заезжают машину до дыр, а потом принимают кардинальные меры по ремонту.

Последствия жора масла могут быть следующие:

  • постепенное увеличение расхода масла из-за ухудшения состояния агрегата, увеличение зазоров в камере сгорания топлива, повышение расхода и увеличение дребезга в салоне при работе ДВС;
  • подход к точке невозврата, когда восстанавливать и ремонтировать движок уже не будет никакого смысла, в этом случае придется купить другой агрегат, а это довольно дорого для любой модели;
  • аварийная ситуация на трассе, когда на скорости двигатель может заклинить, очень часто это становится причиной потери управления, резкого торможения заклинившими колесами, к примеру;
  • разрыв блока цилиндров из-за разлетевшейся внутренней части агрегата, в этом случае самым безопасным будет разрушение подкапотного пространства, если обороты установки были не слишком высокие;
  • разрушение деталей головки блока, которые отвечают за циркуляцию масла в силовом агрегате, так как качество смазочной жидкости будет сильно понижено из-за разрушений в блоке.

Достаточно 10 000 км проехать с повышенным потреблением масла, чтобы получить настоящие проблемы с машиной. Очень часто на масложор жалуются владельцы двигателей VAG с турбинами типа TSI. Моторы отлично настроены, имеют хорошее сочетания расхода топлива и КПД, но конструкция оказалась не самой надежной, поэтому любые проблемы с агрегатом вызывают непомерное потребление смазки. С этим агрегатом связано много историй полной замены, когда владельцы вынуждены были платить огромные суммы денег за восстановление авто.

На каких автомобилях еще есть данная проблема?

Дизельные двигатели очень редко страдают масложором. Иногда этот фактор появляется на моторах все того же Volkswagen. К примеру, на дизельных двигателях, адаптированных под Skoda Yeti крайне часто замечен повышенный расход смазочной жидкости. Иногда подобными проблемами страдают бензиновые двигатели Subaru, и здесь нужно крепко задуматься о срочном ремонте силового агрегата.

Также повышенный расход масла встречается на таких автомобилях:

  1. Mazda 6 с 2-литровыми моторами просто болеют повышенным потреблением очень дорогостоящего масла — до 3 л на 1000 км может уходить при сильном раскручивании агрегата. Двигатель нередко нуждается в серьезном ремонте.
  2. Volkswagen TSI с 2010 до 2012 лет выпуска — именно в этом время на VAG прошла революция силовых агрегатов, остались фактически только турбированные версии, которые получили массу проблем, с этого периода VW не считается самым надежным европейским автомобилем.
  3. Lada. Масложором страдают последние агрегаты 1.8 л, которые разработали для Весты. Если началось потребление смазочной жидкости сверх разумной нормы, значит, нужно чинить головку блока, таких поломок на первых двигателях было чрезмерно много.
  4. Mitsubishi Lancer. Это король масложора — все его агрегаты очень активно потребляют смазку, и сделать что-то с этим неприятным событием невозможно. Особенно отличается нерациональным использованием смазки Lancer 9.
  5. Спортивные автомобили BMW. Спортивные движки разрабатывались не для поездок по городу или трассе, а для спорта, поэтому потребление масла в них до 2 л на 1000 км считается полной нормой.

Как видите, ситуации с движками от разных компаний могут быть разными. В частности, очень важно знать особенности двигателя в своем авто. Бывает так, что после покупки б/у машины новый владелец замечает расход масла и начинает паниковать. Поездки на СТО подтверждают причины для его паники, появляются серьезные расходы. Очень важно вовремя остановиться и прочитать информацию о машине, двигателе и поведении всех основных технических узлов. Чаще всего это позволит успокоиться и выстроить нормальные режимы поездки.

Предлагаем посмотреть видео про масложор и его устранение:

Подводим итоги

В современных автомобилях причинами повышенного расхода масла могут стать забитые сажевые фильтры, вышедшие из строя клапаны EGR и прочая электроника, которая дает неправильные сигналы в «мозги» силового агрегата. Это становится причиной изменения режимов работы, а также может постепенно привести к настоящим проблемам. Нельзя не обращать внимание на постоянно увеличивающийся расход масла в силовом агрегате. Но если потребление стабильно и находится на среднем уровне для данного типа агрегата, то спешить с капитальным ремонтом не стоит. С другой стороны, нужно также оценить состояние автомобиля, его пробег.

Если по отзывам владельцев вы убедились, что на пробеге вашего авто уже часто делают капитальный ремонт, стоит собирать деньги на этот процесс. Но и здесь могут быть подводные камни. В частности, стоит проследить за качеством устанавливаемых запчастей, условиями проведения сервиса. Если мотор будет собран с ошибками даже в моменте затяжки болтов, проблем в будущем избежать не получится. Скорее всего, такой ремонт выведет из строя агрегат уже на первых стадиях его работы. А вы когда-нибудь сталкивались с повышенным расходом масла в авто?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Что делать, если начался масложор двигателя? Причины и выходы

Масло на свечах зажигания – что это значит, и как исправить?

Что делать, если двигатель начал брать много масла?

Масло давит через щуп: когда возникает такая ситуация и как её можно избежать?

Можно ли смешивать моторные масла для получения нужных характеристик?

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Как масло попадает в камеру сгорания автомобиля?

Даже если вы мало разбираетесь в автомобилях, вы наверняка знаете, что моторное масло является неотъемлемым компонентом работы автомобиля. И в какой-то момент вы, вероятно, слышали, как кто-то сказал, что автомобиль «сжигает масло». Но как именно масло попадает в камеру сгорания? Мы провели исследование, чтобы дать вам ответ.

По мере износа двигателя поршневые кольца теряют способность обеспечивать адекватное уплотнение стенки цилиндра. Это позволяет маслу просачиваться в камеру сгорания и гореть вместе с бензино-воздушной смесью.

Если у вас остались вопросы о двигателях, сжигающих масло, не беспокойтесь. В этом руководстве мы подробно обсудим эту тему. Мы также поговорим о том, как определить, сжигает ли ваш автомобиль масло, склонны ли автомобили с большим пробегом к сжиганию масла и многое другое. Без дальнейших церемоний, давайте углубимся в это.

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Как масло попадает в камеру сгорания

Как уже упоминалось, масло может попасть в камеру сгорания, когда поршневые кольца перестают должным образом герметизировать камеру сгорания. Затем по мере работы двигателя в камеру сгорания будет постепенно поступать небольшое количество масла.

Что произойдет, если масло попадет в камеру сгорания?

Если масло просочится в камеру сгорания мимо поршневых колец, оно просто сгорит вместе с бензино-воздушной смесью и будет выброшено через выхлопную систему. Другими словами, попадание масла в камеру сгорания — это медленный процесс, поэтому не будет явных признаков или сигнальных лампочек, указывающих на то, что это происходит.

Почему двигатели используют масло?

Вы, наверное, знаете, что масло имеет решающее значение для здоровья и работы двигателя автомобиля, но почему именно оно необходимо?

Проще говоря, двигателям необходимо масло, потому что масло отводит тепло от компонентов двигателя, циркулируя по всему двигателю. Моторное масло также обеспечивает столь необходимую смазку компонентов двигателя.

Должны ли двигатели сжигать масло?

В идеальном мире двигатели не сжигали бы ни капли масла между заменами масла. И в зависимости от автомобиля и от того, насколько он новый, потребление масла может быть минимальным или нулевым.

Но в целом расход масла от небольшого до умеренного считается нормальным даже для более новых двигателей. На самом деле, некоторые производители утверждают, что сжигание до 1 литра масла на каждые 1000 миль является нормальным явлением.

Однако разные производители имеют разные допуски в отношении расхода моторного масла. Чтобы получить более полное представление о допустимом расходе масла в вашем автомобиле, проконсультируйтесь с производителем автомобиля.

Как узнать, сжигает ли ваш автомобиль масло?

Как уже упоминалось, явных признаков тонкой внутренней утечки масла нет. Тем не менее, есть несколько верных способов определить, сжигает ли ваш автомобиль масло.

Цвет выхлопа

Один из способов узнать, сжигает ли ваш автомобиль масло, — это определить цвет выхлопа. В первый раз, когда вы заводите свою машину в любой день, немедленно выскочите и проверьте выхлоп. (Если автомобиль находится в гараже, обязательно откройте дверь гаража перед запуском двигателя.)

Если выхлоп имеет синий оттенок, это указывает на сжигание масла. Поскольку выхлоп, как правило, невидим, этот оттенок должен быть легко виден. Но если выхлоп имеет синий оттенок только на короткое время, это, вероятно, означает, что лишь небольшое количество масла попало в камеру сгорания за ночь.

Если выхлоп продолжает гореть с синим оттенком, занимайтесь своими обычными делами, а по прибытии в пункт назначения еще раз проверьте выхлоп, прежде чем выключать двигатель. Если выхлоп по-прежнему горит синим оттенком, это означает, что в камеру сгорания постоянно попадает значительное количество масла.

Уровень масла в двигателе

Еще один способ определить, расходует ли ваш двигатель масло, — это просто регулярно проверять уровень масла с помощью щупа.

Проверьте маслоизмерительный щуп и запишите начальный уровень масла. Затем проверяйте снова с постоянным интервалом (т. е. еженедельно, раз в две недели и т. д.), записывая каждое показание вместе с пробегом автомобиля.

Для обеспечения наиболее точных результатов убедитесь, что условия, при которых проверяется уровень масла, остаются постоянными. Например, убедитесь, что уровень масла проверяется при холодном двигателе и когда автомобиль стоит на ровной поверхности.

После того, как вы собрали несколько показаний уровня масла, должно быть совершенно очевидно, сжигает ли двигатель масло. Если кажется, что автомобиль сжигает масло, обязательно осмотрите пол гаража или подъездную дорожку, чтобы определить, действительно ли виновником является внешняя утечка масла.

Чтобы сделать этот тест более точным, обратите внимание на условия вождения, например, количество миль, пройденных по городу, по сравнению с количеством миль, пройденных по шоссе. Если ваш автомобиль сжигает масло, это даст вам лучшее представление о том, сколько масла вы можете ожидать в различных условиях вождения.

Что произойдет, если вы нальете слишком много масла в свой автомобиль?

Если вы обнаружите, что ваш двигатель сжигает масло, вы можете время от времени его доливать. Тем не менее, это может заставить вас задуматься о том, что может произойти, если вы зальете слишком много масла в двигатель.

На самом деле слишком много масла в двигателе может быть так же вредно, как и его недостаток. Избыток масла в двигателе повысит давление, что может нанести ущерб компонентам двигателя. Так что, если вы решите время от времени доливать масло, постарайтесь не добавлять слишком много.

Сжигают ли автомобили с большим пробегом масло?

Старые автомобили и автомобили с большим пробегом склонны сжигать больше масла, чем новые двигатели с меньшим пробегом. Проще говоря, двигатель становится более восприимчивым к утечкам масла по мере износа его компонентов, а именно уплотнения поршня.

При этом условия вождения, которым подвергался двигатель на протяжении всего срока службы, также имеют значение.

Например, транспортное средство с большим пробегом может не потреблять масло, если большая часть пробега приходится на шоссе, так как езда по шоссе менее нагружает двигатель и его компоненты. С другой стороны, двигатель с меньшим общим пробегом, но большим соотношением пробега по городу и шоссе, может начать сжигать масло раньше из-за повышенной нагрузки на двигатель.

В заключение

Мы надеемся, что это руководство помогло вам лучше понять, как масло попадает в камеру сгорания. Помните, что некоторое потребление масла считается нормальным, но чрезмерное потребление масла может быть проблематичным. Перед поездкой обязательно ознакомьтесь с другими руководствами, которые могут быть вам интересны:

7 лучших присадок к маслам для старых двигателей

6 лучших присадок к маслам для двигателей с большим пробегом

Почему мой грузовик горит Масло? [И что с этим делать]

Влияет ли на моторное масло двигатель, работающий на богатой смеси, и поможет ли правильный масляный фильтр продлить срок службы двигателя в этой ситуации?

Все стойки, масляные фильтры

Двигатели нуждаются в точной смеси воздуха и топлива для правильной работы. Идеальное соотношение, называемое стехиометрическим соотношением, составляет 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Смесь, содержащая менее 14,7 частей воздуха (например, соотношение 12:1), называется «богатой». Богатое соотношение воздух/топливо может повлиять на работу многих частей двигателя, включая масло.

Разбавление моторного масла топливом

В исправном двигателе почти все топливо, поступающее в цилиндр, сгорает во время сгорания. При богатой смеси в цилиндре остается несгоревшее топливо. Это топливо в конечном итоге течет мимо поршня в картер, где смешивается с моторным маслом. Это может иметь некоторые катастрофические последствия, такие как:

• Более низкая вязкость масла: разбавление топливом снижает вязкость моторного масла. Это снижает способность масла обеспечивать защитный барьер между внутренними компонентами двигателя. Между вращающимися частями быстро возникает трение, что приводит к их перегреву и выходу из строя.

• Промывка топливом: избыток топлива может промывать стенки цилиндров, вытирая необходимое моторное масло. Это вызывает трение между поршнями и стенками цилиндров, что приводит к их повреждению.

• Снижение эффективности масляных присадок: Моющие присадки добавляются в моторное масло для предотвращения образования шлама. Топливо ослабляет эти присадки, делая двигатель уязвимым для накопления шлама.

• Повышенный расход масла: Разбавленное топливом масло имеет очень низкую вязкость. Это позволяет ему проскользнуть мимо поршневых колец в камеру сгорания, где оно сгорает. В результате двигатель потребляет больше масла.

• Ускоренное окисление: моторное масло, смешанное с топливом, быстро окисляется и работает плохо.

В каждом из этих сценариев конечным результатом является значительное повреждение двигателя или его полный отказ.

Распространенные причины обогащения смеси

Существует ряд проблем с двигателем, которые могут привести к обогащению топливно-воздушной смеси. Вот некоторые из наиболее распространенных:

• Утечка топливной форсунки

• Чрезмерное давление топлива

• Ограниченный впуск воздуха

• Ограничения выхлопа

• Неисправные датчики двигателя

На автомобилях последних моделей модуль управления двигателем обычно пытается компенсировать богатое состояние. Это достигается за счет уменьшения впрыска топлива.

Транспортные средства, подверженные риску разбавления топливом

Любое транспортное средство может пострадать от разбавления топливом, но современные двигатели с непосредственным впрыском особенно уязвимы. Это связано с тем, что топливо распыляется непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной коллектор. В результате топливо легко вымывается мимо поршней в картер.
Двигатели, которые часто запускают холодный двигатель и/или совершают много коротких поездок, также более склонны к разжижению топлива. Почему? Потому что двигатель работает богаче при первом запуске.

Влияние на фильтрацию масла

Масло, разбавленное топливом, негативно влияет на всю систему смазки, включая масляный фильтр. В некоторых случаях фильтр может помочь на некоторое время, улавливая загрязняющие вещества, образующиеся в результате разбавления.
Регулярная замена масла и фильтра может помочь в борьбе с разжижением, но не решает проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *