Дым из выхлопной трубы: Белый дым из выхлопной трубы: основные причины

Содержание

Белый дым из выхлопной трубы: основные причины

Бесперебойная работа выхлопной системы автомобиля может свидетельствовать о его исправности. Наличие дыма часто говорит о недостатках функционирования каких-либо систем транспортного средства. При этом определенный выхлоп служит только следствием целой цепи возможных поломок. Например, плохое охлаждение двигателя может привести к пригоранию колец поршней. Вследствие этого теряется герметичность мотора и масло, охлаждающая жидкость попадают внутрь. Сгорая внутри, эти жидкости и производят повышенную «дымность». 

Почему из выхлопной трубы часто валит белый дым?

Осенью и зимой можно наблюдать белое облако, которое оставляют за собой проезжающие машины. По происхождению эти выхлопные газы представляют собой обычный пар, который по мере прогревания двигателя исчезает. В зависимости от температуры и влажности окружающей среды, выхлоп может приобретать различные оттенки. При сильном морозе, например, отработанные газы характеризуются белым густым дымом из выхлопной трубы. Отличительная особенность пара по сравнению с дымом в том, что он достаточно быстро рассеивается без следов. Проверить качество выхлопа собственного авто можно легко с помощью чистого листочка бумаги, который необходимо приложить к выхлопной трубе под струю белого дыма. На бумаге образуется конденсат, который при высыхании исчезнет, не оставляя каких-либо маслянистых пятен.

Происхождение такого явления связано с накоплением влаги под воздействием окружающей среды во время стоянки. При прохождении горячих выхлопных газов влага испаряется, превращаясь в пар.

Существуют ситуации, когда при теплой солнечной погоде за машиной тянется шлейф белого пара.

Причинами такой работы выхлопной, которая выпускает белый дым наружу, могут быть неполадки работы двигателя внутреннего сгорания. Часто эти проблемы связаны с проникновением охлаждающей жидкости внутрь цилиндров. При приобретении синеватого оттенка дымка можно говорить о проникновении внутрь цилиндров масла. Механические повреждения, трещины ГБЦ и других частей силового агрегата, деформации и разрывы уплотнительных прокладок приводят к таким последствиям.

Как своими силами определить нарушения систем охлаждения и двигателя

Для проверки герметичности целостной системы двигателя целесообразно использовать некоторые способы:

  • При открытой пробке радиатора проверить жидкость на присутствие маслянистой пленки и запахов выхлопа. При их наличии можно говорить о взаимном проникновении систем;
  • Этот способ требует участия двух человек. Один заводит холодный двигатель, а другой наблюдает за расширительным бачком, держась за шланг, который подходит сверху радиатора. При нарушении герметичности в момент запуска авто резко увеличится давление в шланге, а также уровень жидкости и количество пузырьков в расширительном бачке;
  • С помощью компрессора или насоса можно запустить струю воздуха в свечное отверстие. При наличии воды внутри цилиндров уровень жидкости расширительного бачка повысится;
  • По внешнему виду свечи зажигания, которая выглядит как новая, также можно судить о наличии охлаждающей жидкости внутри двигателя;

При скоплении жидкости внутри цилиндра над поршнем могут возникать проблемы с запуском двигателя, а при худшем «раскладе» это может привести даже к выходу из строя отдельных составляющих двигателя. Двигатель внутреннего сгорания – открытая система. Поэтому вода из цилиндров неизбежно попадает в поддон картера и смешивается с маслом. Превращаясь в своеобразную эмульсию, эта жидкость циркулирует внутри системы смазки. При этом защитные, антикоррозионные, смазывающие свойства масла значительно уменьшаются. Это имеет неблагоприятные последствия для всего силового агрегата.

О наличии воды в системе смазки можно судить по пене в районе заливного масляного отверстия и блока цилиндров, а также при помощи щупа для проверки уровня масла.

Таким образом, если из выхлопной трубы при теплой погоде начинает «валить» белый дым, необходимо проверить герметичность блока цилиндров, а также устранить возможные неполадки системы охлаждения. Наличие подобных симптомов – тревожный сигнал, который говорит о необходимости обращения к мастеру во избежание капитального ремонта силового агрегата.

Любые запчасти для вашего авто легко найти на http://fortunaavto.com.ua/! 

Черный, белый дым и едкий запах из выхлопной трубы

Каждый водитель знает, что дым из выхлопной трубы характеризует техническое  состояние двигателя. Выхлоп исправного и полностью работоспособного силового агрегата при стандартных показателях влажности и положительной температуре в режиме холостого хода практически незаметен. Дым или пар из выхлопной трубы может появляться только зимой, а также при повышенной влажности, но в этом случае он не должен быть густым. В остальных случаях, если идёт дым из выхлопной трубы, рекомендуется выполнить диагностику силового агрегата и принять срочные меры к устранению неполадок.

Белый дым в выхлопе авто

Белый цвет дыма свидетельствует о том, что в выхлопном тракте присутствует какая-то жидкость. Вода чаще всего может попасть в систему в виде конденсата, который образуется при резких температурных перепадах. Реже это происходит вследствие затекания через оконцовку выхлопной трубы, если она загнута вверх.

 

Следовательно, если пошёл белый дым из выхлопной трубы в солнечную погоду, нужно искать причину этого в силовом агрегате. Жидкость в него может попасть двумя путями: некачественное топливо или нарушение герметичности системы охлаждения.

 

В первом случае проблема устраняется очень просто, заменой качественным аналогом. А вот с системой охлаждения дела обстоят значительно хуже. Наиболее вероятной причиной попадания антифриза в выхлоп может быть прогорание прокладки двигателя. Косвенными признаками этого могут быть сладковатый запах из выхлопной трубы и чистые свечи. В любом случае при появлении белого дыма в выхлопе в первую очередь необходимо проконтролировать наличие жидкости в расширительном баке системы охлаждения, её должна быть больше, чем показывает минимальная отметка. Если в бачке пусто, то, вероятнее всего, придётся заменить прокладку.

Сизый дым из выхлопной трубы может появляться сразу после запуска двигателя, как правило, из-за попадания небольшого количества моторного масла в цилиндры. Через несколько секунд масло сгорает, цвет выхлопа восстанавливается. Если в этом случае нет повышенного расхода масла и выработки рабочих колец, то это не является серьёзной проблемой.

Наличие густого белого облака, когда сильно дымит из выхлопной трубы, чаще всего свидетельствует о попадании большого количества охлаждающей жидкости в силовой агрегат. Это может случиться при сильном износе сальников (прокладок) или при образовании трещин в головках блоков цилиндров.

В первом случае достаточно заменить прокладки. Вторая проблема более серьёзная и без обращения в автосервис здесь не обойтись.

Постоянный белый дым в выхлопе на автомобилях, оснащённых вакуумными клапанами со шлангом для силового агрегата, появляется в результате недостаточной герметичности клапана. Большого риска для серьёзных проблем в этом случае нет, за исключением того, что постоянно загрязняются свечи.

Синий дым

При попадании масла в полость цилиндров может появляться синий дым из выхлопной трубы. Причинами этого могут быть: 

 

  • значительный износ или залипание поршневых колец;

  • нарушением герметичности и эластичности маслосъёмных колпачков;

  • неисправность турбины, если она предусмотрена конструкцией.

После длительной эксплуатации или в результате регулярных перегревов эластичность маслосъёмных колпачков, установленных на клапанах, ухудшается. В результате часть масла стекает по поверхности клапана и попадает в цилиндр.

При обнаружении появления синего дыма в выхлопе, когда нет повышенного расхода масла, специалисты рекомендуют начать диагностику неисправности замером компрессии. Если результаты вполне приемлемые, следовательно, причина неполадок в маслосъёмных колпачках.

Чёрный дым выхлопной системы

Обнаружить чёрный дым из выхлопной трубы достаточно просто в любую погоду. Чаще всего такая ситуация является результатом попадания в выхлопной тракт не полностью сгоревшего топлива. В этом случае также появляется чёрный нагар на выхлопной трубе. Причинами этого могут быть самые различные неполадки, начиная от некачественного топлива, выхода из строя свеч и заканчивая некорректной работой карбюратора или нарушением компрессии. При этом, как правило, появляется устойчивый едкий запах из выхлопной трубы.

В первую очередь рекомендуется проверить состояние свеч. Если некоторые свечи покрыты матовым чёрным нагаром, значит, вероятнее всего, проблема в них или в проводах, которые к ним подключены, или в катушке зажигания.

На силовых агрегатах карбюраторного типа появлений в выхлопе чёрного дыма довольно часто является следствием неправильной регулировки карбюратора, в том числе и иглы поплавковой камеры.

Для силовых установок инжекторного типа в первую очередь причину появления чёрного дыма  нужно искать в датчиках, форсунках или настройках блока управления. Как правило, это можно выяснить в процессе компьютерной диагностики. В любом случае проще всего отыскать причину и устранить неполадки в сервисном центре.

Черный выхлоп у дизельного двигателя

Работа дизеля на переобогащённой смеси приводит к повышенному износу узлов и деталей. Избыточное дизтопливо может смывать масло с поверхности цилиндров. Также попадая в масло, солярка разжигает его, что отрицательно сказывается на качестве смазки. Переобогащённая смесь приводит к тому, что появляется чёрный выхлоп у дизельного двигателя. Это может сопровождаться большим расходом, трудным запуском, повышенной токсичностью, неустойчивой работой и потерей мощности силового агрегата.

Вероятные причины чёрного выхлопа:

 

  • Засорение воздушных фильтров.

  • Неисправность топливных форсунок приводит не только к появлению чёрного выхлопа, но и к неустойчивой работе (тряске) дизеля.

  • Некорректная настройка момента впрыска. Достаточно ранний угол впрыска сопровождается задержкой воспламенения и образованием большого количества сажи.

  • Неполадки в работе турбокомпрессора.

  • Нарушение условий сгорания топливной смеси из-за недостатка воздуха, повышенной или низкой компрессии.

Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

У этого поста - 12 комментариев.

Содержание статьи:

Большое белое облако дыма

Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.

Дым синевато-белого цвета

Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.

Образование густого белого дыма после прогрева

Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.

Постоянный белый дым

Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.

Образование черного дыма из выхлопной трубы

Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.

Постоянный синевато-белый дым

Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.

Другие похожие статьи:

Дым из выхлопной трубы. Диагностика и устранение. -

 

Появился дым из выхлопной трубы? В этой статье мы постараемся разобраться на какие неисправности может указывать дым, и любой ли дым из выхлопной трубы обязательно указывает на неисправности?

 

Появился дым из выхлопной трубы? В этой статье мы постараемся разобраться на какие неисправности может указывать дым, и любой ли дым из выхлопной трубы обязательно указывает на неисправности?Посмотрите внимательно на то, какой дым выходит из выхлопной трубы вашего автомобиля и сравните его с указанными ниже описаниями, по которым вы сможете определить причину появления дыма.


Белый дым, в большом количестве (облако) в холодную погоду

Это нормальная ситуация, связанная с тем, что двигатель автомобиля - холодный. Это не дым, это облако водяного пара, который конденсируется на холодном воздухе. Вода является одним из побочных продуктов сгорания бензина. Поэтому, пока двигатель еще не прогрелся, вода не успевает испариться и попадает в выхлопную систему. Избыточная влага оседает в выхлопной системе. Поэтому если не прогревать двигатель перед поездкой, можно сократить срок глушителя - он может проржаветь.

 


Сине-белый дым при запуске, который исчезает через несколько секунд

Если сразу после запуска двигателя вы увидели синеваный дым из трубы, который пропадает через несколько секунд, это означает, что пока двигатель стоял, в один или несколько цилиндров протекло некоторое количество моторного масла. После запуска двигателя масло сгорает за несколько секунд. Это не серьезная проблема, это не признак увеличенного расхода масла или износа поршневых колец, просто это признак того, что ваш автомобиль уже с приличным пробегом. Двигатель вашего автомобиля нуждается в защите, чтобы начавшиеся изменения не привели к необходимости капитального ремонта двигателя. Для защиты от износа двигателей с пробегом применяются наборы для ДВС с микрокерамической присадкой INDIGO.


Густой дым белого цвета, который появляется после прогрева двигателя

Это уже признак серьезной проблемы. Иногда дым настолько плотный, что он полностью скрывает автомобиль. Густой белый дым - это признак попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Когда двигатель нагревается, металлические детали из которых он состоит расширяются, и между ними могут образовываться просветы через которые проходит охлаждающая жидкость. Для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания в двигателе имеются специальные прокладки - сальники. Сальники расположены в головке каждого цилиндра. Под действием температуры и времени сальники изнашиваются и охлаждающая жидкость начинает просачиваться в цилиндры. Скорее всего придется заменить прокладку блока цилиндров. Иногда появление густого белого дыма связано с трещиной в головке цилиндра, это более серьезная проблема и придется посетить автосервис.

Белый дым (идущий постоянно)

Это может быть связано с конструктивными особенностями автомобиля. На некоторых автомобилях, выпущенных в середине 90-х годов, производители устанавливали клапан с вакуумным шлангом для двигателя. Через этот клапан трансмиссионная жидкость может попасть в двигатель, в результате чего образуется густой белый дым. Из-за попадания жидкости в цилиндры, свечи зажигания быстро загрязняться. Они не будут давать искру и цилиндр не всегда будет работать. Хотя это и не приятно, но двигатель от этого не повредится.

 

Черный дым

Говорит о том, что топливо сгорает не полностью.  Это моет быть связано с заливом свечей (когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, и свечи намокают и перестают работать). На автомобилях с инжектором свечи заливает из-за неисправности системы впрыска или давления топлива.
Также топливо может сгорать не полностью, если свечи сильно загрязнены, или неисправны провода идущие от катушки зажигания к свечам, или неисправна сама катушка зажигания.

 

Сине-белый дым (идущий постоянно)

Связано с попаданием масла в цилиндры. Чаще всего это происходит через поршневые кольца, которые предназначены для уплотнения зазора между цилиндрами и поршнями. Дополнительным признаком этого является повышенный расход масла. Если не долго не обращать на это внимания, то масло начнет заливать свечи. Нужно ехать в автосервис и проверять компрессию в цилиндрах. Если компрессия окажется сниженной, то можно попробовать ее восстановить с помощью наборов для обработки ДВС с микрокерамической присадкой INDIGO. Если компрессия не снижена, а сине-белый дым идет, то скорее всего износились сальники клапанов, для их восстановления можно воспользоваться добавкой Oil-Stop.

 

Дымит белым: причины появления густых выхлопных газов белого цвета из глушителя


Палитра цветов отработанных газов достаточно широка: черный, белый, сизый, серый и их всевозможные смеси. Все оттенки, кроме белоснежного, говорят об удручающем состоянии двигателя. Белый же дым обманчив. Он может быть как доброкачественным, показывая, что мотор в отличном состоянии, так и злокачественным, предвещая срочный дорогостоящий ремонт. Как прочувствовать разницу между двумя крайностями – рассказывает редакция Autobann.su.

Белый дым из выхлопной трубы при запуске на холодную – все исправно!

 


Истоки появления белого выхлопа уходят далеко вглубь теории работы двигателей внутреннего сгорания. Так ее химическая часть гласит, что выхлопные газы в основном состоят из азота, углекислого газа и паров воды. Первые два компонента остаются невидимыми всегда. Что же касается паров воды, то тут уместно достаточно интересное явление, зависящее от температуры окружающей среды.

Из курса физики нам известно, что пар – это та же жидкость, только в газообразном состоянии. В нашем случае достаточно уяснить, что жидкость при закипании переходит в пар, а он при остывании конденсируется, т.е. переходит в жидкость. Это простое физическое явление мы наблюдаем регулярно: закипает чайник, выдох человеком воздуха изо рта в холодную погоду, ведро кипятка, выливаемое из балкона в крепкий мороз.

Трансформируя этот принцип на систему выхлопа автомобиля, получим, что в холода горячий пар из глушителя соприкасается с холодным атмосферным воздухом, отчего пар конденсируется, а мы наблюдаем белый дым.

Откуда в выхлопной трубе могут взяться пары воды? В общем-то причин – две:

  1. Из камеры сгорания. Мы уже упоминали, что сам по себе выхлопной газ – это смесь газов, в числе которых и пары воды.
  2. Из глушителя. Дело в том, что при коротких поездках выхлопной тракт не успевает прогреваться, отчего часть водяных паров по предыдущему пункту конденсируется на стенках глушителя и резонатора. Позже, когда трубы раскалились как следует, скопившаяся вода начинает испаряться, и эти пары выходят наружу.


Подытожим. Исправный, будь то бензиновый или дизельный, двигатель вполне может дымить белым выхлопом. Это не является неисправностью, если:

  • Дымление наблюдается при прогреве холодного мотора и со временем пропадает (характерно для околонулевых температур).
  • Дымит на горячую короткий промежуток времени (15-20 минут).
  • Постоянно идёт белый дым на сильном морозе.

Отдельных комментариев требует дизельный двигатель с его активной системой прожига сажевого фильтра (читай, самоочистки). О том, что представляет собой система регенерации сажевого фильтра, разговор уже был. Если вкратце, то при включении режима выжигания сажи дизель на протяжении 15-20 минут активно выделяет белый дым. Неисправностью не является, но требует от водителя соблюдать определенный темп движения, и не глушить мотор.

 

Бьем тревогу: густой дым белого цвета на горячую

Опасения касательно белого цвета выхлопных газов иногда более чем оправданы. Так, это индикатор №1 достаточно серьезной неисправности – попадания тосола/антифриза в камеру сгорания. 100% уверенность в диагнозе даёт постоянно снижающийся уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который дублируется густым белым дымом из глушителя.

Предпосылкой к потреблению ОЖ служит нарушение герметичности рубашки охлаждения мотора:

  • Пробитая прокладка головки блока цилиндров.
  • Несоблюдение технологии обтяжки ГБЦ.
  • Трещина в ГБЦ.
  • Повреждение блока цилиндров или гильзы.

Примечательно, что при попадании антифриза/тосола в камеру сгорания, густой белый дым будет идти из глушителя даже в жаркую летнюю погоду. Но как определить эту неисправность зимой? Ведь опираться только на регулярное понижение уровня ОЖ некорректно, поскольку этот же факт вы будете наблюдать при обычном подтекании какого-либо соединения или радиатора. На этот счет есть один хороший совет:

  • Взять лист чистой бумаги и свернуть его вдвое.
  • Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  • Перекрыть наполовину выхлопную трубу листом бумаги и выдержать 10-15 секунд.


По виду отпечатков, которые отработанные газы оставили на бумаге, можно судить о состоянии двигателя. Так, мотор считается исправным, если отпечаток либо сухой, либо намок от воды. Об отклонениях в работе системы охлаждения оповещает маслянистый налет.

В копилку причин густого белого дыма можно записать еще и сгорание масла в камере сгорания. Жор смазки обычно определяется по сизому дымку, о чем мы и говорили в материале, как проверить кольца и маслосъемные колпачки. Возникает закономерный вопрос: при чем тут белый выхлоп? Дело в том, что при сгорании больших порций масла цвет выхлопных газов меняется на белый с примесями серого. Да и сама причина попадания этих крупных порций имеет совсем другое происхождение – турбина гонит масло во впускной тракт, или же неисправна система вентиляции картерных газов.

Отличить бело-серый выхлоп от обычного белого практически невозможно, отчего мы рекомендуем пользоваться листком бумаги по уже описанному принципу. Критерием жора масла будет маслянистый отпечаток на салфетке.

В завершение мы бы хотели дать несколько напутствий. Исходя из того, что белый дым зимой – явление абсолютно закономерное даже для исправной машины, изредка поглядывайте под капот и подносите листок бумаги к выхлопной трубе. Дымление летом недопустимо – оно свидетельствует о крупной неисправности двигателя.
 

 



Поделиться в социальных сетях

Дым из выхлопной трубы - как диагностировать машину по цвету выхлопа.

Дым из выхлопной трубы.

Как диагностировать машину по цвету выхлопа.

Но едва ли ты вспомнишь меня,

Когда повалит дым из трубы…

Песня группы с оптимистичным названием “Крематорий”.

Знаете ли Вы, что дым из выхлопной трубы может свидетельствовать о состоянии двигателя? Наверняка знаете. Очень многие люди перед покупкой автомобиля обращают на это самое пристальное внимание. Правда, не все могут расшифровать увиденное. Именно поэтому мы решили рассказать, как правильно производить диагностику состояния двигателя автомобиля по дыму из выхлопной трубы, и, самое главное, как подтвердить или опровергнуть полученные результаты не отходя от машины.

Начать стоит с того, что выхлопная труба исправного автомобиля не должна особо дымить, если температура за окном не ниже -5, и влажность воздуха не слишком высокая. То есть в сухой и теплый день выхлоп из трубы исправного автомобиля, работающего на холостом ходу, вообще не должен быть заметен. В морозные дни, пар (или дым) из трубы может быть виден, но он не должен выходить клубами. В дни, когда влажность воздуха очень высокая, производить какие либо диагностики “по выхлопу” вообще бессмысленно, — конденсат в выхлопной трубе и общая влажность будут сильно искажать все результаты.

Соответственно, делаем вывод, что любые “смотрины” дыма и соответствующие выводы, лучше всего делать в солнечную и теплую погоду. Запомните это правило.

Теперь о том, какие бывают виды дыма из выхлопной трубы. На самом деле, если с мотором что-то не так, и выхлопная труба об этом как-то намекает, то вариаций может быть всего три, — дым белый, дым черный, и дым сизый (с синеватым оттенком). Давайте разберем по порядку, что о чем может свидетельствовать.

Белый дым.

Собственно, белый цвет выхлопа говорит о том, что в выпускном тракте имеется вода (или какая-то другая жидкость), и это не дым, а пар. Как могла попасть в выхлоп вода? Самый простой и безобидный способ, — из атмосферы. Причем попадает она, и как простой конденсат, и путем затекания в выхлопную трубу, особенно если труба какая-то модная, с загибом вверх. Все эти способы попадания невозможны, если на дворе не первый день стоит солнечная погода, поэтому, если на улице сухо и тепло, а труба парит белым дымом, стоит задуматься.

Откуда же еще может взяться вода в выхлопе? Ответ самый простой, — из двигателя. А вот туда она попасть может двумя способами, — либо вместе с низкокачественным топливом (в последнее время это стало встречаться очень часто), либо это антифриз из системы охлаждения. Как понять в чем дело? Тоже просто, — последите за уровнем антифриза в расширительном бачке и в радиаторе.

Внимание! Будьте осторожны! Никогда не открывайте пробку радиатора на горячей машине!

Если антифриз не уходит из бачка, и в холодном радиаторе он тоже до самого горлышка, а машина парит и булькает выхлопом, — дело в бензине, смените заправку.

Имейте ввиду, что уровень антифриза в расширительном бачке может “гулять” между минимумом и максимумом. Это обусловлено особенностью работы системы охлаждения, — когда двигателю горячо, — он стравливает лишний антифриз, когда он остывает, — забирает обратно. Но всегда в расширительном бачке антифриз должен оставаться. Если же он уходит и бачок сухой, — это плохой синдром. Долейте в него жидкости и последите. Если спустя какое-то время он опять будет осушен, дела у двигателя “не очень” — скорее всего пробита прокладка двигателя. Косвенным подтверждением подозрений могут являться очень чистые свечи зажигания (особенно если их давно не меняли) и сладковатый привкус (запах) пара из трубы.

Чем это грозит? Рано или поздно двигатель перегреется и встанет. Проблему прокладки ГБЦ, ее диагностики и замены мы рассматривали в отдельной статье, поэтому повторяться нет необходимости, тем более, что нас ждут другие варианты дыма.

Черный дым.

Дым черного цвета обнаружить просто в любую погоду, причем зимой, когда кругом снег его обнаружить даже проще. Прожженные в снегу черные дыры видно невооруженным глазом. Кроме того, при черном дыме выделяется достаточно неприятный едкий запах. Почему же машина дымит черным?

Черный дым, это несгоревшее (точнее недогоревшее) топливо. Причин, почему топливо может не догорать может быть очень много. Например, могут не справляться со своими обязанностями свечи. Или катушка. Или могут “переливать” форсунки. Или, если машина карбюраторная (что в наше время почти не встречается) некорректно работает этот самый карбюратор.  Или, значительно “просела” компрессия. Или что-то с подачей воздуха. Наконец, это может быть просто негодного качества топливо.

Подтвердить проблему с “переливом” топлива Вам поможет выкручивание и осмотр свечей зажигания. Если все свечи в черном матовом налете, — значит проблема с топливом распространяется на все цилиндры. Если одни свечи имеют черный нагар, а другие нет, — значит, возможно, проблема в свечах (которые с налетом) или катушках (которые ведут к этим свечам), или проводах, или крышке трамблера.

Разбираться более подробно, в чем может быть проблема с “переливом” лучше в условиях специализированного автосервиса. На улице или в обычном гараже не всегда присутствуют такие нужные в этом случае инструменты как диагностический сканер, или стенд для промывки/проверки форсунок.

Чем чревата езда с черным дымом? Прежде всего, повышенным расходом топлива. Количество требуемого автомобилем бензина может вырасти в два, а иногда и в три-четыре раза выше нормы. Нам известны случаи, когда 1,8-литровые Honda Accord CF3 потребляли свыше 40 литров на 100 км, дымя черным как Камазы. Чаще всего, автовладельцы сами приезжают в сервис с просьбой как-то решить эту проблему, потому что расходы на топливо сильно перегружают бюджет.

На фоне этого такие параллельные проблемы, как плохая тяга, плохой запуск и прочее становятся уже гораздо менее существенными.

Сизый дым.

Дым такого цвета свидетельствует о присутствии в выхлопных газах сгоревшего масла. Как правило, сизый дым сопровождается изрядным “жором” моторного масла, потому что проявляется при крайней степени износа двигателя, когда “залегают” поршневые кольца и “задубевают” маслосъемные колпачки. Именно этот сизый дым и высматривают чаще всего люди при покупке автомобиля, давя на газ и глядя в сторону выхлопной трубы. Правда, коварство такой “диагностики” заключается в том, что сизый дым может быть и не виден, даже если мотор может доживать последние сотни километров пробега.

Нам часто приходится сталкиваться с автовладельцами, которые, думая нас удивить, задают нам примерно следующий вопрос: “как так, масло уходит, течи нет, и дыма тоже нет?”. К сожалению, мы знаем на него ответ. Дым есть, просто он виден при нагрузке на двигатель, но почти полностью отсутствует на парковке или на нейтральной передаче.

Чтобы увидеть его, достаточно проехаться следом за автомобилем, который Вы подозреваете в излишней “дымности”.

Есть и другой способ, который позволяет справиться самостоятельно. Надо выбрать длинную прямую, по которой можно ехать “накатом” на нейтральной передаче, а потом, в конце этой прямой, включите передачу, и нажмите на газ. При резкой нагрузке, мотор “пыхнет” сизым дымом так, что его станет видно даже в зеркала заднего вида.

Кроме этого, параллельным симптомом излишнего расхода масла при сизом дыме может быть нагар на свечах. В отличие от матового черного нагара при переизбытке топлива, масляный нагар будет блестящего черного цвета.

Все это (и прежде всего расход) свидетельствует о том, что мотору требуется помощь, а возможно и капитальный ремонт. Эту ситуацию мы также разбирали в отдельной статье. Прочитайте ее, и Вы поймете, что все не так страшно.

Чем может грозить сизый дым? Ну, прежде всего, тем, что надо следить за уровнем масла. Излишний аппетит машины может привести к тому, что масла в моторе просто не останется. Многие автовладельцы с “жигулевским” прошлым не следят за уровнем, пока не заморгает лампа датчика давления масла, и это очень опасная ошибка. Дело в том, что хондовская система контроля за давлением масла устроена так, что “масленка” на панели загорается только в случае если во всей системе осталось не более 300-500 мл из 4 литров первоначального объема. А это уже превышает все допустимые безопасные нормы. Доведение автомобиля до такого состояния, и тем более езда на нем, как правило, чреваты заменой двигателя. Никогда не доводите до этого! Проверяйте уровень масла в моторе хотя бы раз в одну-две недели, особенно если подозреваете, что машина его потребляет.

Работа ДВС после 100 км передвижения с горящей лампой давления масла.

Надеемся, нам удалось понятно объяснить, как диагностировать состояние мотора по вырабатываемому им выхлопу. Даже если Вы нашли в этой статье описание проблем с которыми Вы столкнулись со своей машиной, — не расстраивайтесь. Помните, что все в машине можно отремонтировать. Поменьше Вам поломок, и не забывайте про своевременное обслуживание!

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Причины и последствия синего дыма из выхлопной трубы — Ozon Клуб

Почему из трубы выходит синий дым?

В состав выхлопных газов входят молекулы: азота, кислорода и углеродов. Они бесцветны, мы их не видим. Только в малой части присутствует водяной пар, составляющий около 5% всех выбросов. Его можно заметить невооруженным глазом. Пар появляется в процессе термического разложения бензиновых молекул.

Цветной дым из выхлопной трубы появится, если в моторе сгорают дополнительные вещества. При работе двигателя задействовано специальное масло, а также жидкость для охлаждения, именуемая тосолом, антифризом.

При некоторых неполадках эти вещества попадают в цилиндры, смешиваясь с горючими элементами. При сгорании сторонних продуктов выхлопы окрашиваются в разные цвета. Дым бывает белого, черного, синего цветов. Опытные механики определяют неполадки по цветам выхлопного газа.

На автомобилях, которые имеют специальный нейтрализатор, сложнее выявить неисправность – дыма можно не увидеть. Устройство способно очищать выхлопы от масляного вещества при малых и больших расходах.

Чтобы понять причину возникновения выхлопа синего газа, стоит воспользоваться простым способом определения. Поднесите к глушителю листок бумаги. Спустя время он покроется каплями, состоящими из масла. Это означает, что синеватый оттенок газам придают элементы смазки, которая попадает в мотор.

Причины, по которым масло оказывается в выхлопе:

  • Во время всасывания открываются впускные клапаны, через них проникают воздух и масло.
  • Из-за поврежденных поршневых колец делается неправильный подсос масляных элементов из картера двигателя.
  • Изношенные уплотнения клапанной коробки пропускают часть масла в камеру сгорания.

Эти источники проникновения масла – самые вероятные во всех транспортных средствах. Далее нужно разобраться с причинами, при которых возникают синие выхлопы.

Как поступает масло через воздушный фильтр?

Тактовое всасывание воздуха напрямую зависит от состояния воздушного фильтра. Водители не всегда следят за исправностью и чистотой систем вентиляции картера двигателя. Поэтому на каналах откладываются масляные элементы. Во время повышения газового давления частицы смазки проникают в воздушный фильтр и далее в цилиндры.

Дизельные двигатели, имеющие турбонаддувы, смазывают роторы маслом при помощи специальных насосов. Когда приборы изнашиваются, через зазоры подшипников масляное вещество проникает в турбину. После этого оно попадает в камеру сгорания топливных элементов. Когда турбина неисправна, выхлоп дыма будет синего цвета. Чтобы диагностировать поломку, стоит снять патрубок, проверить масло. Такая неисправность – опасная. Она приводит к неконтролируемому повышению оборотов и разрушению дизельного двигателя.

В автомобилях с автоматическими коробками передач вакуумный датчик соединен с впускным коллектором. Иногда целостность диафрагмы датчика нарушается и в коллектор начинает поступать масло. Впоследствии коробка передач лишается управляющих функций, теряет смазку, а двигатель начинает дымиться.

Попадание масла из картера двигателя

Во время работы поршней двигателя возникают условия с предельно высокими температурами и сильным трением механических деталей. Чтобы охладить поверхности, используют масляную смазку, которую добавляют в картер. Чтобы вещество попало на стенку цилиндра, оно разбрызгивается или используется давление форсунка.

Во время хода поршня наверх поверхность смазывается плёнкой из масла, а когда механизм опускается вниз, специальное кольцо убирает теплую смазку, остужая стены цилиндров двигателей. Чтобы оградить камеру сгорания топливных элементов от других веществ, применяется компрессионное кольцо. В бензиновых моторах используется три таких детали: внизу маслосъемное; вверху – компрессионные. Когда изделия изнашиваются, это способствует поступлению газов в область картера двигателя. В результате неисправностей масло поступает к цилиндрам, появляется синий дым.

Масло попадает в двигатели, если:

  • Между частями деталей появляются зазоры, исчезает барьер газовых и масляных сред. Это происходит во время износа колец.
  • Вырабатываются поршневые канавки. Во время увеличения ширины дефекта уменьшается уплотнение, и в процессе подсоса масло поступает в цилиндры из картера двигателя.
  • Межканавочные перемычки со временем разрушаются и появляются дефекты.
  •  Используются смазки сомнительного качества без соответствия характеристикам эксплуатации.
  •  Стенки цилиндра меняют свою форму.
  •  Масло, сгорая, образует нагар, который мешает двигаться кольцам и прижиматься к стенкам цилиндра.

Если смазочная система работает неправильно, некоторые места не получают необходимое масло, мотор начнёт дымить. Цилиндропоршневые детали становятся причиной поломки, если монтаж кольца был сделан без специального оборудования.

Чтобы проверить системы вентиляции картера двигателя, стоит воспользоваться несколькими способами. Во время работы мотора откройте отверстие для залива масла. Если, положив руку, вы почувствуете, что есть тяга вниз, система исправна. Далее отключите шланги от систем вентиляции. Внутри не должно быть масла. При выявленных причинах сделайте чистку или замену поврежденных деталей.

Неполадки из-за клапанной коробки

Путь попадания масляных веществ в камеры сгорания может проходить через клапанную коробку, её уплотнители. Чтобы уплотнить втулки, часто используют кольца из резины. Материал чувствителен к перепадам экстремальных температур. В зимнее время кольца замерзают, а при запуске мотора нагреваются до 200°C.

Из-за перепадов температур уплотнители становятся менее эластичными. Это приводит к засасыванию масла через втулки в коллектор, где оно сгорает.

Как понять, что масло поступает в камеру сгорания?

Если сторонние вещества поступают в двигатели, обычно из выхлопной трубы будет выходить сизый или синий дым. Транспортное средство будет потреблять больше масла, а дым станет густым во время динамического режима езды.

Проверка компрессии цилиндров не всегда выявит поломку, ведь выхлоп может появиться только на первых минутах прогрева мотора. Далее количество дыма из выхлопной трубы уменьшается и исчезает. Причиной является нагрев деталей, которые при повышении температуры более плотно прилегают друг к другу.

При неисправности зажигания и не герметичности клапанов дымит бело-голубым цветом. Неполадка возникает, если масло начинает попадать на свечи, образуя нежелательный нагар. В итоге ослабится искра во время зажигания или будет появляться периодически, а компрессия цилиндра станет минимальной или нулевой.

Когда поломка начинает прогрессировать, причиной является нагрев мотора. Зазоры перестают сдерживать поступление масла. Двигатели часто становятся горячими. При большой температуре смазка увеличивается в расходе до максимального предела. За этим следует выхлоп цветного дыма.

Чтобы узнать о негодности диафрагмы вакуумного датчика в коробке-автомат, стоит достать свечи цилиндра, которые подключены рядом со шлангом. Одна свеча будет покрыта маслом, другие останутся нетронутыми.

Если вы заметили, что выхлоп автомобиля стал синего цвета, стоит начать поиск поломки с компрессии. Далее проверяется целостность легкосъемных колпачков и других деталей. Эти способы самые простые и не требуют полного разбора двигателей. Для серьезных неисправностей понадобится полноценный разбор мотора на запчасти. Эксплуатировать транспортное средство с выхлопом синеватого цвета не рекомендуется. Стоит обратиться в сервисный центр и устранить поломки, если это не получится сделать вручную.

Убрать выхлоп синего дыма без опыта автомобильного механика достаточно сложно. Но иметь представление о возможных поломках двигателей стоит каждому водителю.

Что означает дым от моего выхлопа?

Дымовые сигналы: Цвет выхлопного дыма

Когда вы плохо себя чувствуете, вы идете к врачу для осмотра и получения рецепта на лекарства, которые улучшат ваше самочувствие. Как и люди, когда ваша машина «плохо себя чувствует», она проявляет признаки болезни. Один из самых частых признаков неисправности двигателя - выхлопные газы.

Вы можете многое узнать о здоровье и благополучии своего автомобиля по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы.Если он работает в отличном состоянии, выбросы выхлопных газов практически не обнаруживаются. Если выхлопной дым виден, у вас, вероятно, есть реальная проблема, и для ее устранения потребуется квалифицированный автомеханик.

Хотя наличие выхлопного дыма может указывать на серьезную проблему с автомобилем, есть серебряная подкладка: цвет этого выхлопного дыма может указывать на то, что может быть не так, что помогает провести быструю и эффективную диагностику.

В этой статье мы покажем вам некоторые из предупреждающих знаков, которые могут быть индикаторами неисправности двигателя, в зависимости от цвета выхлопного дыма.

Признаки неисправности двигателя по выхлопу:

Синий дым

Наличие синего дыма обычно означает, что масло горит из-за изношенных уплотнений направляющих клапанов или поршневых колец. Уплотнения клапана обычно выходят из строя из-за проблемы с зазором между клапаном и направляющей клапана в головке блока цилиндров. Когда они расшатываются, клапан может «качаться» из стороны в сторону в отверстии и, таким образом, выбивает уплотнение. Неисправные поршневые кольца возникают реже, чем неисправные уплотнения направляющих клапанов, но время от времени это все же случается.

Белый дым


Это может означать, что при запуске в выхлопе присутствует вода. Вероятно, это результат накопления конденсата в выхлопной системе вашего автомобиля. Если белый дым не исчезнет, ​​это может означать, что охлаждающая жидкость сгорела. Проверьте щуп, если масло похоже на майонез, это означает, что прокладка головки треснула.

Черный дым

Это означает, что двигатель сжигает слишком много масла.Проверьте воздушный фильтр и другие впускные компоненты, такие как датчики, топливные форсунки и регулятор давления топлива.

Серый дым

Серый дым трудно диагностировать напрямую. Подобно синему дыму, это может означать, что в автомобиле горит масло или неисправен турбокомпрессор.

Любой дым, исходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, является признаком того, что ваша машина терпит бедствие. Научившись обнаруживать эти дымовые сигналы, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.

Узнайте больше о моторном масле по этим ссылкам: Как часто вы проверяете моторное масло? & Зачем менять масло.

Что означает черный, синий или белый дым от выхлопных газов?

Если вы не водите автомобиль с электрическим или водородным двигателем, у вашего автомобиля почти наверняка есть бензиновый или дизельный двигатель под капотом. Эти двигатели вырабатывают энергию за счет внутреннего сгорания, что приводит к выбросам выхлопных газов, включая небольшое количество дыма.

Время от времени из выхлопной трубы может появляться дым разных цветов - обычно черный, синий, серый или белый, но не все из них обязательно являются поводом для тревоги.Все газы, которые накапливаются в горячем двигателе, необходимо быстро удалить, а выхлопная система позволяет им выходить безопасным и контролируемым образом. Случайные клубы дыма из выхлопной трубы при ускорении, скорее всего, не о чем беспокоиться.

Дизельные сажевые фильтры (DPF): что вам нужно знать

Это особенно актуально, если вы водите автомобиль с дизельным двигателем. Если вы через какое-то время выезжаете на первую скоростную автомагистраль, из выхлопных газов сначала может появиться уродливое, покрытое сажей облако.Это вполне могло быть результатом скопления мусора в выхлопной системе. Однако если вы начнете чаще замечать дым, исходящий от бензинового или дизельного двигателя - будь то любой цвет - это может быть признаком чего-то более серьезного. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, в чем могут быть эти проблемы.

Черный дым из выхлопных газов

Может показаться, что это противоречит тому, что вы ожидали, но черный дым из выхлопных газов, возможно, меньше всего беспокоит, особенно если вы водите автомобиль с дизельным двигателем.Однако с современными двигателями и системами контроля выбросов черный дым должен быть очень редким явлением, поэтому частый черный дым может указывать на неисправность или изношенный двигатель.

Чаще всего черный дым из выхлопных газов дизельного двигателя появляется с первого момента включения двигателя, особенно на холоде, или когда внезапно требуется резкое ускорение. В этих случаях черный дым проявляется в виде очень густых облаков - это вызвано тем, что дизельное топливо прошло через двигатель, но не сгорело полностью.

Причина, по которой это несгоревшее топливо чаще встречается в дизельных двигателях, чем в бензиновых, заключается в том, что топливо сжимается для его воспламенения, а не зажигается искрой от свечи зажигания, как в бензиновых двигателях. Для зажигания дизельного топлива требуется сочетание давления и тепла; Это то, для чего нужны ваши свечи накаливания, и почему дым более вероятен, прежде чем ваш двигатель достигнет своей обычной рабочей температуры.

Если из выхлопной трубы вашего дизельного автомобиля постоянно идет черный дым, вероятно, что-то не так.Наиболее вероятный виновник - изношенные топливные форсунки. Топливная форсунка распыляет дизельное топливо через очень тонкую форсунку, и, поскольку бортовой компьютер знает, как быстро топливо может проходить через него, он знает, сколько топлива нужно подать. Если это сопло изнашивается и со временем увеличивается в размерах, компьютер может в конечном итоге подавать слишком много топлива, и оно может пройти через двигатель без полного сгорания, что приведет к образованию облаков черного дыма.

В большинстве современных автомобилей есть дизельный сажевый фильтр (DPF), предназначенный для предотвращения выхода черного дыма или сажи из выхлопных газов.Он использует специально разработанную металлическую сетку для улавливания и хранения сажи, а датчики сообщают компьютеру, когда она заполнена. Затем компьютер выберет время, когда двигатель будет работать на полную температуру - например, во время быстрого пробега по автомагистрали - чтобы повысить температуру DPF и сжечь сажу.

При такой высокой температуре сажа выгорает с очень небольшим количеством дыма, и процесс занимает всего несколько минут. После завершения фильтр становится чистым и может продолжать улавливать канцерогенные частицы, пока он снова не наполнится.Если фильтр заблокирован или сломан, вы обычно увидите предупреждающий свет на приборной панели и заметную потерю мощности.

Бензиновые автомобили не имеют сажевого фильтра, но любой черный дым из выхлопных газов может указывать на перегрузку топлива так же, как и на дизельном топливе. Это более вероятно, если ваш автомобиль оснащен турбонаддувом - здесь турбонагнетатель действует как насос с приводом от выхлопных газов, который нагнетает дополнительный воздух в двигатель, где к нему присоединяется дополнительное топливо для увеличения мощности.Однако это дополнительное топливо будет правильно сгорать только при подаче достаточного количества воздуха.

Если ваш турбокомпрессор изношен или есть утечка из его трубопроводов, турбонагнетатель может не подавать достаточно воздуха для правильного сжигания этого дополнительного топлива, и в этом случае оно будет утилизировано через выхлоп.

Если черный дым становится частым или постоянным, будь то автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем, очень важно, чтобы вы направили свой автомобиль в срочный ремонт. Вы не только увеличите расход топлива, но и рискуете повредить датчики и компоненты выхлопной системы, а также каталитический нейтрализатор бензиновых двигателей, ремонт которых может оказаться дорогостоящим.

Синий дым выхлопных газов

Синий дым выхлопных газов, который бывает разных оттенков в зависимости от толщины, является признаком сгорания моторного масла. Все двигатели сжигают крошечное количество масла - цилиндры смазываются тонкой масляной пленкой на поверхностях, с которыми поршни толкают вверх и вниз, и часть этого масла естественным образом попадет в камеру сгорания, особенно на новых моделях. или высокопроизводительные двигатели. Вот почему уровень масла в вашем двигателе естественным образом понижается, и это одна из причин, по которой оно меняет цвет.

Однако в исправном двигателе горение масла не должно приводить к появлению видимого дыма. Если вы видите синий дым или чувствуете его характерный аромат, скорее всего, ремонт необходим. Серьезность проблемы может быть разной, поэтому ремонт может быть не дорогостоящим, но, как и любой ремонт, чем раньше вы его диагностируете и исправите, тем дешевле он будет стоить.

Первое, что нужно выяснить, это откуда берется горящее масло. Распространенным виновником является турбокомпрессор, если он установлен.Движущиеся части турбонагнетателя автомобиля смазываются маслом, подаваемым из картера автомобиля, чтобы уменьшить трение и сохранить эффективность. Однако существует вероятность утечки этого корма, и если масло присоединится к потоку воздуха, нагнетаемого в двигатель, оно попадет в цилиндры и сгорит. Если неисправность связана с самим кормом, ремонт может быть недорогим. Однако, если неисправен сам турбокомпрессор, его потребуется перестроить или заменить, а это может быть дорогостоящим.

Старые автомобили или автомобили с большим пробегом со временем могут задымиться из-за естественного износа.Стенки цилиндров, поршни и их клапаны со временем изнашиваются и пропускают масло туда, где оно не должно. Как только это начнет происходить, двигатель нужно будет либо отремонтировать, либо перестроить, либо заменить. Попадание масла в цилиндры также может быть признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров, но мы обсудим это ниже.

Белый дым из выхлопной трубы

Когда из вашей выхлопной трубы выходит белое облако, важно определить, действительно ли то, на что вы смотрите, является дымом или паром, что совершенно нормально в небольших количествах.В некоторые времена года, особенно когда на улице очень холодно, во время стоянки в выхлопе вашего автомобиля может скапливаться влага, из-за чего из выхлопной трубы будут выходить довольно большие белые облака, когда машина нагревается, но это не обязательно что-то плохое.

Большинство автомобилей выделяют пар из выхлопных газов при запуске, который постепенно угасает по мере того, как двигатель и выхлопные газы достигают своей естественной рабочей температуры. Однако, как и в случае с другими цветами, о которых уже говорилось, если ваша машина полностью прогрета, а из выхлопной трубы идет дым любого вида, это может быть неисправностью.

Белый дым на самом деле может быть очень светлого оттенка синего, что указывает на то, что масло попадает в цилиндры и горит - подробнее об этом см. В разделе выше. Однако постоянный густой белый дым обычно является признаком того, что охлаждающая жидкость горит, а вы определенно этого не хотите.

Наиболее распространенной причиной этого является выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров представляет собой тонкий металлический лист определенной формы, зажатый между головкой блока цилиндров и блоком - верхней и нижней частями большинства двигателей.Он служит для образования уплотнения между двумя частями и предотвращения утечки охлаждающей жидкости из рубашки, окружающей двигатель.

Иногда из-за износа эта прокладка выходит из строя, и охлаждающая жидкость больше не содержится в водяной рубашке или охлаждающих каналах, которые проходят по всему двигателю. А если он выйдет из строя вокруг цилиндра, он позволит охлаждающей жидкости течь в цилиндр, где она сгорит, а из выхлопной трубы будет выходить пар под высоким давлением. По мере увеличения износа в цилиндр будет поступать больше охлаждающей жидкости, и количество пара будет увеличиваться - это может произойти довольно внезапно.

В этом случае очень важно остановить двигатель как можно скорее. Если струйка охлаждающей жидкости выльется в поток, это может вызвать серьезное внутреннее повреждение двигателя, которое не всегда поддается ремонту. Более того, если в двигателе закончится охлаждающая жидкость, он может перегреться и привести к дальнейшим повреждениям.

Вот почему так же важно часто проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе, как и проверять наличие в нем нужного количества моторного масла.

Черный, белый или синий дым из выхлопной трубы? 4 возможных причины

Выхлопная труба вашего Subaru не должна иметь видимых выбросов.Если вы видите клубящийся дым, скорее всего, проблема в двигателе. Это плохие новости. Хорошая новость заключается в том, что цвет дыма может быть большим намеком на природу проблемы. Ниже вы найдете основные цвета дыма и их значение; затем обязательно проверьте свой Subaru в авторизованном сервисном центре Subaru.

4. Это дым или пар?

Прежде чем начать паниковать, убедитесь, что выхлопная труба вашего автомобиля Subaru на самом деле является дымом. Если ваш автомобиль был оставлен на улице на ночь, возможно, в выхлопной трубе скопился конденсат.Когда труба нагревается, конденсат может испаряться и образовывать пар. Сначала это может выглядеть как белый дым; однако, как правило, он проходит быстро и проходит к тому времени, когда двигатель прогреется. Если это так, прекрасно! Но если выбросы длятся дольше, это, вероятно, одна из других проблем, перечисленных ниже.

3. Белый или серый дым

Если ваш автомобиль выпускает облака белого или серого дыма, наиболее вероятной причиной является протекающая или неисправная прокладка головки блока цилиндров. Этот компонент обеспечивает разделение охлаждающей жидкости и топлива в вашем двигателе, и его выход из строя может привести к смешиванию этих двух компонентов.Помимо выхода дыма, неисправная прокладка головки блока цилиндров может нанести серьезный ущерб вашему двигателю. Немедленно выключите автомобиль и отправьте его на буксировку. У нас также есть дополнительная информация о службе замены прокладки головки блока цилиндров

2. Blue Smoke

Сначала синий дым часто может выглядеть как серый дым. Но если вы заметили характерный голубоватый оттенок, это может сигнализировать о том, что в двигателе сжигается много масла. Это может быть связано с изношенными компонентами двигателя, такими как поршневые кольца, уплотнения клапанов или клапаны принудительной вентиляции картера.

1. Черный дым

Черный дым с неприятным запахом, исходящий из выхлопной трубы вашего двигателя, может быть вызван слишком богатой топливной смесью. Это означает, что в топливно-воздушной смеси слишком много топлива. Если ваш двигатель работает на таком высоком уровне, он может серьезно повредить его. Воздушный фильтр, топливные форсунки и регулятор давления топлива могут быть причиной этой проблемы.

Дымление двигателя - почему это происходит и что делать

Черный дым, выходящий из двигателя, часто является признаком сжигания слишком большого количества топлива.Это также может быть вызвано засорением воздушного фильтра. Если вы обнаружите любую неисправность на ранней стадии, их обычно легко исправить.

1. Неисправная топливная форсунка

Топливные форсунки подают бензин или дизельное топливо в двигатель в виде тумана под высоким давлением. Они могут забиться грязью или некачественным топливом или протечь из-за износа уплотнений.

И уплотнения, и сам инжектор может быть заменен квалифицированным механиком.

2. Поврежден регулятор давления топлива

Как следует из названия, эта часть топливной системы регулирует давление бензина и дизельного топлива, подаваемого в ваш автомобиль.

Деталь может быть найдена снаружи или внутри топливного бака, и это повлияет на стоимость замены.

Обратитесь в местный гараж, если топливный насос необходимо заменить одновременно.

3. Неисправный карбюратор

В старых автомобилях используется карбюратор для смешивания воздуха и топлива. Когда деталь выходит из строя и подает в двигатель слишком много бензина или дизельного топлива, вы заметите темный дым.

Важно как можно скорее проверить проблему у специалиста, так как ваш автомобиль будет сжигать слишком много топлива и, следовательно, производить чрезмерные выбросы.

4. Заблокирован впускной коллектор

Впускной коллектор подает смесь топлива и воздуха в цилиндры двигателя.

Заблокированный впускной коллектор пропускает только ограниченное количество смеси в систему сгорания, что может привести к откашливанию вашего двигателя облаком грязного дыма.

Хотя эту деталь можно очистить дома, лучше всего обратиться за помощью к профессионалу, если вы не уверены, что делаете.

5. Выключено время зажигания

Для правильного сгорания топливо должно зажигаться в нужное время в течение цикла сгорания.

Когда зажигание выключено, двигатель сжигает больше топлива, чем необходимо, и в крайних случаях выбрасывает клубы черного дыма.

Если вы считаете, что ваш автомобиль потребляет слишком много топлива, вам следует обратиться к надежному механику для проверки двигателя.

Причины дыма выхлопных газов автомобилей

Если двигатель дымит, мы все знаем, что это плохой знак. Что будет, если это дым выхлопных газов автомобиля? Что это обозначает? Цветные выбросы - белые, голубые, темно-синие, серые или черные - почти наверняка сигнализируют о том, что вам необходимо устранить утечку выхлопных газов.Чем быстрее тем лучше!

Хорошая новость в том, что вы можете опередить проблему и получить помощь до того, как она усугубится. Стоимость ремонта выхлопа колеблется от очень доступной до серьезной головной боли. Вот почему немедленные действия могут сэкономить вам деньги. Фактически, получение высококачественного обслуживания может спасти ваш автомобиль и защитить ваши вложения.

Регулярное техническое обслуживание - лучший способ убедиться, что ваш автомобиль может пройти испытания на выбросы EPA. Это также основная защита от выхлопных газов.

Опасности выхлопных газов автомобиля

Опасность возрастает при изменении цвета выхлопных газов автомобиля. Окись углерода и другие смертоносные вещества могут находиться в воздухе. Пары могут захлестнуть вас и отправить в больницу. Эти пары могут циркулировать внутри автомобиля, подвергая опасности водителя и других пассажиров.

Кроме того, проблема может внезапно остановить ваш автомобиль. Это может привести к тому, что вы окажетесь в пробке на шоссе или на оживленном перекрестке. Водителям следует соблюдать осторожность при наличии дыма.Как только вы видите проблему, пора действовать. Позвоните в Earnhardt Lexus, чтобы получить информацию о наиболее эффективном ремонте и последних специальных предложениях по обслуживанию.

Большое количество дыма указывает на необходимость немедленно остановиться. Это не стоит риска ни для вас, ни для пассажиров, ни для двигателя. Пожар уничтожает ваши вложения. Дать машине остыть, хотя и неудобно, необходимо для сохранения деталей двигателя. Вы захотите, чтобы ваш автомобиль был отбуксирован в сервисный отдел Earnhardt Lexus.

Найти смысл в цвете дыма выхлопных газов автомобилей

Белый Автомобиль Выхлоп

Если вы ненадолго видите белый дым в сырую погоду, вероятно, это испарение.Ваша согревающая машина должна избавиться от влаги, и вы видите ее, когда она уносится. Однако, если вы видите белый дым после первого запуска, это предупреждающий знак. Часто это означает, что охлаждающая жидкость попадает в двигатель. Это указывает на то, что прокладка вашей головки протекает, и это признак худшего, если проблема не будет обнаружена и устранена.

Синий Автомобиль Выхлоп

Синий выхлоп автомобиля часто сигнализирует о подгорании масла. В двигателе есть внутренние утечки, из-за которых масло контактирует с горячими поверхностями.По мере того, как это происходит, наносится еще больший ущерб, поэтому незамедлительно обратиться за помощью. Поврежденные поршневые кольца могут нуждаться в замене, а масло может повредить детали, которых оно не должно было касаться.

С другой стороны, у автомобиля с турбонаддувом может быть другая причина появления синего дыма. Это нежелательное излучение может указывать на необходимость замены воздуходувки.

Серый Автомобиль Выхлоп

При горении трансмиссионной жидкости выделяется серый автомобильный выхлоп. Ваши шестерни не могут работать без смазочной жидкости, и вскоре она может перестать реагировать на попытки водителя ускориться или замедлить движение.С другой стороны, если действовать быстро, можно сэкономить на более крупном ремонте.

Черный Автомобиль Выхлоп

Это сразу серьезная проблема. Нет ждать и посмотреть. Ваша топливная магистраль может быть заблокирована. Могут быть повреждены датчики и топливные форсунки. Возможно, засорился внутренний воздушный фильтр. Водителям следует рассмотреть возможность буксировки автомобиля

Коэффициенты затрат на ремонт выхлопной системы

Чтобы определить стоимость утечки выхлопных газов автомобиля, ваш механик должен определить масштаб проблемы.Утечка легко устраняется. Однако негерметичная прокладка головки или внутренняя утечка масла могут потребовать значительных затрат труда и запчастей. Вот почему так важно обратиться за помощью, как только вы обнаружите цветной дым.

Есть некоторые проблемы, такие как треснувшая головка блока цилиндров или сломанная прокладка головки, которые могут стоить 1000 долларов и более. С другой стороны, есть важные исправления, такие как датчики, которых может быть сотни, что спасает жизнь вашей машине. Точно так же ремонт забитой топливной магистрали может сэкономить ваши инвестиции без огромных затрат на ремонт выхлопных газов.

Лучший способ избежать высоких затрат на ремонт выхлопной системы - это проходить регулярное техническое обслуживание в сервисном отделе Earnhardt Lexus. Не забудьте сравнить и узнать, насколько на самом деле рентабельны наши услуги. Вы можете записаться на прием онлайн.

4 ЦВЕТА ВЫХЛОПНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ И ЧТО ОНИ ОЗНАЧАЮТ

Цвет играет важную роль как при вождении, так и при обслуживании автомобилей. Когда дело доходит до вождения, вы знаете, что зеленый означает ехать, желтый означает медленно или осторожно, а красный означает остановку.В одном из наших недавних блогов мы упоминали, что индикаторы на приборной панели обычно имеют цветовую кодировку, как светофоры, так что вы можете определить их уровень важности. Итак, что означает цвет выхлопной трубы вашего автомобиля?

Изменение цвета выхлопных газов может указывать на несколько разных вещей. Это может быть ничего, или это может быть признаком того, что с вашим автомобилем что-то не так, и вам нужно его проверить. Вот список из четырех разных цветов выхлопа и их значения для вашего автомобиля.( Обратите внимание, что следующая информация относится к бензиновым двигателям и не предназначена для дизельных двигателей .)

Легкий или тонкий белый дым от выхлопных газов

Считается нормальным, когда выхлопные газы вашего автомобиля светлые или тонкие белые . Этот тип дыма обычно представляет собой просто водяной пар. Вы заметите это при первом запуске автомобиля, особенно в холодные дни. Причина такой формы выхлопа заключается в том, что в выхлопной системе естественным образом накапливается конденсат.Этот выхлоп распространен на всех автомобилях с бензиновым двигателем.

Синий / серый дым выхлопных газов

Не считается нормальным, когда от вашего автомобиля идет синий / серый дым выхлопных газов. Этот тип выхлопа обычно указывает на то, что у вас есть утечка масла и что двигатель сжигает масло. Есть несколько проблем, которые могут вызвать утечку масла, например, изношенные стенки цилиндра, протекающие уплотнения клапанов или повреждение поршневых колец. Когда при разгоне появляется синий дым, проблема, скорее всего, в поршневых кольцах.Если это происходит во время замедления, синий дым, вероятно, указывает на повреждение направляющих клапанов головки блока цилиндров. В любом случае ваш автомобиль должен быть доставлен профессионалу. Обратите внимание, когда вы видите синий дым, и поделитесь информацией с нашим техническим специалистом, когда вы принесете свой автомобиль на сервис, чтобы помочь им с диагностикой вашего автомобиля.

Черный дым от выхлопных газов

Излучение черного дыма от выхлопных газов для вашего автомобиля не считается нормальным. Когда это так, это обычно означает, что ваш автомобиль сжигает слишком много топлива.Это могло произойти по нескольким причинам, например, из-за засорения коллектора, засорения воздушного фильтра, неисправной системы впрыска топлива и других возможных проблем. Если выхлопной дым черный, доставьте свой автомобиль в Meridian Automotive и попросите одного из наших опытных автомехаников выяснить, почему ваш автомобиль сжигает больше топлива, чем обычно.

Постоянный густой белый / серый выхлопной дым

Постоянный поток густого белого / серого выхлопного дыма, исходящий от вашего автомобиля, не является нормальным и, вероятно, означает, что у вас протекает прокладка головки блока цилиндров.Автомобильный писатель Пол Брэнд объясняет, что в случае постоянного густого бело-серого выхлопного дыма «охлаждающая жидкость в конечном итоге будет нагреваться в камерах сгорания и вылетать из выхлопных газов при запуске двигателя». Летом это могло быстро привести к перегреву двигателя. Другой причиной возникновения такого выхлопа из вашего автомобиля может быть треснувшая головка или блок цилиндров, и то и другое является серьезной проблемой, которую необходимо немедленно исправить. Откладывание ремонта, когда из вашего автомобиля постоянно идет густой белый / серый выхлопной дым, может привести к очень дорогостоящему повреждению.

Если вы заметили изменение цвета выхлопных газов вашего автомобиля, не стесняйтесь посетить профессиональных автомобильных специалистов в Meridian Automotive. Мы здесь, чтобы помочь вам со всеми вашими потребностями в ремонте автомобилей. Мы обеспечиваем полный ремонт большинства автомобилей, легких грузовиков и внедорожников в Меридиане, штат Айдахо. Более 20 лет мы являемся экспертами по ремонту автомобилей Meridian. Не доверяйте никому, доверьтесь экспертам Meridian Automotive. Позвоните нам сегодня (208) 297-5573 или запишитесь на прием онлайн.

Проверка выхлопных газов вашего автомобиля

Когда вы болеете, у вас появляются симптомы. Ваша машина ничем не отличается. Хотя большинство заболеваний требует внимания квалифицированного специалиста для диагностики, например врача или механика, некоторые из них более очевидны для всех.

Хотя сегодня гораздо реже, чем даже 15 лет назад, дым из выхлопных газов вашего автомобиля указывает на проблему с двигателем. Обращение внимания на то, что выходит из выхлопной трубы вашего автомобиля, может помочь вам выявить проблемы, прежде чем они станут более серьезными и дорогостоящими в ремонте.

Мы сели с мастером-механиком, чтобы узнать, что ваш выхлопной дым говорит о состоянии вашего двигателя и что вы должны с этим делать.

терминов, которые необходимо знать перед началом работы:

Двигатель каждого транспортного средства специально разработан для работы с определенным сочетанием топлива и воздуха.

  • Богатая топливная смесь : когда в вашем соотношении топлива к воздуху слишком много топлива
  • Бедная топливная смесь : когда в вашем соотношении топлива к воздуху слишком много воздуха

Когда вы видите черный дым выхлопных газов

Черный дым - верный признак того, что у вас слишком богатая топливовоздушная смесь.Это может быть вызвано несколькими причинами. Они варьируются от негерметичных форсунок, которые вводят слишком много топлива в камеру сгорания, или проблемы с системой управления двигателем, из-за которой она подает слишком много топлива. Если вы заметили, что ваш двигатель работает не так плавно, как обычно, или что вы сжигаете бензин быстрее, возможно, у вас на руках неисправный датчик.

Когда вы видите синий дым выхлопных газов

Если вы не видели синего дыма, идущего из машины, это может показаться немного странным.Синий или сероватый дым - признак того, что в вашем двигателе горит масло. Ни для кого не секрет, что ваш двигатель основан на сочетании множества хорошо смазанных деталей, которые обеспечивают движение вашего автомобиля.

Камера сгорания двигателей к их числу не относится. Для эффективной работы в нем должны быть только воздух, топливо и искра. Попадание масла в камеру сгорания обычно происходит из-за негерметичных уплотнений клапана, чрезмерного зазора штока клапана или износа поршневых колец / стенок цилиндра. В зависимости от того, насколько изношены эти компоненты, вы можете увидеть, как он выходит из выхлопной трубы.

Помимо снижения расхода топлива, ускорения и более грубого холостого хода, сжигание масла означает, что вы теряете масло, что может вызвать целый ряд других проблем, таких как сокращение срока службы искры и даже засорение каталитического нейтрализатора.

Когда вы видите белый дым выхлопных газов

Не путайте белый дым с обычным белым паром, который быстро рассеивается. В более холодных условиях из выхлопных газов выходит более густой белый пар из-за конденсации, образующейся в процессе сгорания бензина.Однако постоянный густой белый дым обычно означает, что охлаждающая жидкость просачивается в камеру сгорания. Попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания - серьезная проблема, которую необходимо немедленно решать. Если на это не взглянет эксперт, например, местный мастер-механик, вы рискуете перегреть двигатель или серьезно повредить другие компоненты, такие как подшипники двигателя.

Причина ? Это может быть простая прокладка, не требующая значительного ремонта двигателя.Другими возможными виновниками могут быть поврежденная головка блока цилиндров или треснувший блок двигателя, которые, к сожалению, потребуют капитального ремонта или замены двигателя. Важно помнить, что если вы видите густой белый дым, который не уходит, немедленно прекратите движение и позвоните своему местному мастеру-механику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *