Почему дымит мотоблок черным дымом
Все машины работают на топливе и выделяют выхлопные газы. В случае дизельных двигателей они могут иметь различные оттенки. Если двигатель не прогрет и из глушителя выходит синий дым, это означает, что машина неисправна. Почему двигатель дымит белым? Первая причина – плохое качество топлива, а вторая – блок двигателя установлен под неправильным углом. Синий выхлоп сигнализирует о следующих проблемах
- попадание моторного масла в цилиндры сгорания.
- неисправное распыление топлива;
Почему Дымит Двигатель На Мотоблоке
В этом разделе мы разобраем неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок «Салют». Нева, Зубр и т. Д., И их устранение и ремонт. Большинство проблем характерны для всех типов моторных блоков, их двигателей и других компонентов.
Мощность двигателя упала
Часто бывает, что ранее обслуживаемый мотоблок, который служил несколько лет, внезапно теряет силу.
— Если мощность упала после длительного хранения, возможно, мотоблок хранился с мокрым карбюратором и топливной системой, что привело к осадконакоплениям. В этом случае вы можете запустить двигатель и позволить ему работать, часто после этих действий восстанавливается питание. Если есть навыки, вы можете разобрать и очистить, если нет навыков, лучше обратиться в службу.
— Вероятно, карбюратор засорился. чистый
— Бензо-шланг забивается. Нужно дуть.
— Возможная потеря работоспособности манжеты картера. Снимите кожух и крышку коробки передач, осмотрите манжету.
— Нагар на цилиндре, глушитель. Clean.
— Воздушный фильтр забит. Clean.
— Без сжатия. Измените поршневые кольца, цилиндр, поршень.
Двигатель не запускается
— Если двигатель наклонен, должны располагаться горизонтально.
— Возможно, топливо не подается в карбюратор. Необходимо разобрать и пропустить топливную систему.
Мотоблок «Югры» двигатель «Лифан». дым как 2x тактик
Мотоблок дым нет.
Дымовой двигатель Lifan LIFAN, причины, нагретый карбюратор.
Двигатель после ремонта и регулировки, час работал нормально. Через час он начал курить и через 20 минут.
— Фильтр может быть забит. Необходимо заменить или очистить фильтр.
— Выходное отверстие в крышке газового бака может быть забито. Нужно чистить.
— Может быть, это свеча. Необходимо проверить соединение проводов, кнопку остановки двигателя, вынуть свечу зажигания и очистить ее. При необходимости замените.
— Может отказаться от магнито. Заменить.
Двигатель прерывистый, киоски
— Двигатель еще не прогревается. Необходимо разогреть
— Возможное загрязнение свечи. Необходимо очистить свечу, удалив депозит.
— Конец провода слабо соприкасается с свечой. Надавите на конец провода плотно на вилку.
— Неисправность магнито. Заменить.
Нестабильная скорость холостого хода
— Крышка коробки передач может быть слишком большой. Сделайте пробел 0,2-0,5
Motoblock туманный дым
Из мотоблока льется белый дым и начинает работать в «чау».
— Возможно, затоплен некачественным бензином, или это связано с сильным наклоном моторного блока. Масло из картера наклоняется вниз и на клапан, пока оно не горит, дым выливается из печи. Также прочитайте материал «Ремонт блоков двигателя»,
Стартер кричит, шнур выходит
— Может кричать, если на шарах много смазки. Необходимо очистить шарики и места в храповике, где они вставлены.
Культиватор выпустил несколько хлопок, начал «плавать»,
— Скорее всего, силовая система не справляется, или уровень топлива в баке низкий, ось поплавка может быть перекошена и, возможно, под игольчатым клапаном, полученным мусором, вам нужно удалить все и проверить воздушный фильтр , струй.
Материал будет обновлен, мы будем ждать вопросов, рассказов об обнаружении той или иной неисправности и способов ее устранения. Также см. Ответы на вопросы о той или иной модели мотоблока на странице его описания.
Износ цилиндропоршневой группы
Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм).
Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.
- Увеличены зазоры поршневых колец.
- Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
- Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
- Разрушены кольца.
- Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.
Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.
Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.![]()
Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.
Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.
Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.
Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.
Глушитель для мотоблока — изготовление, стреляет, пламя, видео
Когда беспроблемный мотоблок начинает барахлить, владелец впадает в некий ступор и начинает искать причину возникновения проблем.
Появление подобной ситуации вдвойне досадно тогда, когда работы полно и на простой нет времени.
Нередко неприятности возникают именно с глушителем, который из-за определенных причин начинает издавать странные звуки или вовсе вести себя подозрительно. Главное не паниковать, а разобраться со всем с холодным разумом. Познакомимся с несколькими проблемами, которые встречаются наиболее часто.
Мотоблок стреляет в глушитель: что делать?
Собственнику столь полезной и многофункциональной техники нужно знать, что появление перебоев в работе глушителя может случиться из-за:
- тонкого и некачественного металла;
- частых ухабов;
- чрезмерных нагрузок;
- сложной работы;
- креплений непродуманного плана.
Нередко причиной появления хлопков в глушителе являются пропуски в процессе подачи искры и свечи. Для избавления от неприятности нужно вывернуть свечу, объединить ее корпус и массу, осуществляя прокрутку коленчатого вала посредством имеющейся пусковой рукоятки.
Параллельно следует обращать внимание на то, появилась ли искра. Если даже после этих манипуляций ситуация не изменится, желательно тщательно прочистить свечу.
Пламя из глушителя мотоблока и черный дым: ищем причину и решение
Многие специалисты уверены, что подобные проблемы появляются из-за неполного сгорания в агрегате топлива. Не исключается обнаружение пропуска в зажигании, использование чрезмерно насыщенной смеси, падения мощности или перегрева.
Если после попытки начать работу появляется не только пламя, но и черный дым, тогда речь идет об использовании некачественного масла или серьезном загрязнении форсунок. Естественно, желательно приобрести более качественную смазывающую жидкость и тщательно очистить форсунок от всего лишнего.
Когда глушитель помимо указанных моментов еще и издает серьезный шум, а человек хочет его сделать тихим, тогда необходимо увеличить вес деталей, ведь такие проблемы нередко возникают из-за легкости компонентов.
Ознакомиться с прочими проблемами, которые возникают с глушителями Нева, Кентавр, Гарден Скаут и т.
п., а также их решением можно благодаря представленному ниже видео, где специалист все доступно преподносит и дает ответы на наиболее частозадаваемые вопросы.
Синий или серый
Главная причина, почему дымит двигатель виброплиты или мотоблока синим или сизым цветом — попадание масла в цилиндр. Цвет дыма может варьироваться от густого белого до прозрачно-синего.
В первую очередь нужно проверить тип масла, который был залит в виброплиту. Возможно было залито масло для двухтактных двигателей, что и вызвало повышенную дымность. Обратите внимание, уровень масла не должен превышать максимальный уровень, это также может быть причиной попадания масла в цилиндр.
Отличие белого дыма от пара в том, что пар рассеивается гораздо быстрее, чем дым. Также при масляном дыме увеличивается потребление масла. Существует ещё несколько причин попадания масла в двигатель:
1. Износ деталей поршневой группы
Самая распространенная причина. Происходит изнашивание поршневых колец, гильзы цилиндра, поршневых канавок.
Из-за просветов в канавках поршня возникает эффект насоса, который перекачивает масло в цилиндр. Также изменение формы колец ухудшает их свойства, образуя зазоры. К данным неисправностям добавляется потеря компрессии.
2. Поломка перемычек между канавками поршня, «залегание» поршневых колец
Причиной данной неисправности является детонация или перегрев двигателя. Как правило, двигатели, устанавливаемые на виброплиты — это обычные четырехтактные одноцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением. В процессе работы с виброплитой, обязательно необходимо делать небольшие перерывы, например после каждого часа работы, для того чтобы двигатель успевал остывать.
Необходимость перерывов особенно актуальна в жаркую погоду, когда температура воздуха более 25 градусов С. Залогом долговечной работы виброплиты является правильная обкатка нового двигателя. Если виброплиту начать использовать без обкатки на полную мощность, можно испортить двигатель.
3. Использование некачественного масла и несвоевременное обслуживание
Является достаточно частой причиной попадания масла в цилиндр.
Старое масло пригорает, от этого кольца в канавках залегают, теряя эластичность.
4. Старение стержня клапана, масляного колпачка и втулки
Данные дефекты являются причиной задымления двигателя после прогрева, потому что разогретое масло становится более жидким и проще проникает сквозь зазоры.
5. Отсутствие герметичности клапана
Если присутствует такой дефект, то его очень легко распознать. Дым приобретает бело – голубой оттенок и возникает в процессе эксплуатации. Компрессия в цилиндре практически отсутствует, на свече можно наблюдать сильный черный нагар, возможно, в виде наростов.
В любом случае при появлении из виброплиты синего дыма, необходимо измерить компрессию в двигателе. Если компрессия в норме, ГлавТрактор рекомендует:
— заменить масло в виброплите, выбрать качественное масло именно для данного двигателя.
— заменить свечу зажигания. Возможно старая свеча работает неправильно.
— проверить чистоту бензина, при обнаружении посторонних частиц-полностью слить старое топливо и заправить новым.
— снять глушитель с двигателя и промыть его бензином. Возможно в процессе работы виброплиты, произошло разовое проникновение масла в цилиндр, а затем в глушитель. Даже небольшое количество масла, которое попало в глушитель, может выгорать и дымить очень значительное время.
Во время эксплуатации виброплиты стоит обращать внимание на изменения в ее работе, т.к на первый взгляд незначительные моменты, в виде нехарактерного дыма, звука или протекания масла в выхлопную систему, могут свидетельствовать о серьезной неисправности двигателя.
Технические характеристики штабелера: грузоподъемность 1400 кг, высота подъема 5350 мм, свободный ход вил 1761 мм, аккумулятор емкостью 375 Ач, Акваматик.
Грузоподъемность 1000 кг, высота подъема 3260 мм, мачта со свободным подъемом вил, встроенное зарядное устройство – вот основные характеристики электроштабелера Yale MS10E.
Компания ГлавТрактор расширила ассортимент строительного оборудования для сдачи в аренду.
Теперь вы можете взять в прокат оптические нивелиры и теодолиты по приятным ценам на срок от 1 дня.
Почему двигатель дымит черным и как это исправить?
Добрый день. Тема сегодняшней статьи – почему двигатель дымит черным дымом? В статье рассмотрены основные причины появления черного дыма у карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, а также приведена методика поиска неисправностей.
Причины появления черного дыма.
Для наглядности вспомните русскую печку. Если закрыть поддувало до того как прогорят дрова в печи останутся крупные черные угли. Если же печь догорит с открытым поддувалом в ней останется только серая зола. Поддувалом в русской печи регулируется соотношение воздуха и топлива. Если воздуха мало – в печи будет много сажи, и останутся угли, если воздуха достаточно — дрова прогорят до золы, а дымоход останется чистым.
Точно та же ситуация с двигателем внутреннего сгорания. У него есть оптимальная топливовоздушная смесь. Если в смеси больше топлива, чем необходимо, часть его неизбежно не сгорит до конца и вылетит из выхлопной трубы в виде черного дыма.
Мало того что двигатель будет дымить – сажа забьет катализатор и загрязнит свечи! В любом случае черный дым из выхлопной трубы это плохо и его причина всегда – богатая топливовоздушная смесь.
В статье мы рассматриваем причины, по которым дымят прогретые моторы. Про черный дым на холодную у нас на сайте есть отдельная статья.
Причины, почему дымит черным карбюраторный двигатель?
Главная проблема у автомобилей оборудованных карбюраторной системой питания – невозможность приготовления карбюратором оптимальной горючей смеси в переходных режимах и при больших нагрузках, но за счет простоты конструкции починить их можно на коленке.
Для тех, кто не в курсе, небольшое видео про то, как работает карбюратор:
Карбюратор готовит топливную смесь для двигателя.
Оптимальная топливная смесь – 1 литр топлива на 15 литров воздуха. В зависимости от условий работы двигателя применяется богатая, обогащенная, нормальная и обедненная смеси. Например:
— для запуска холодного двигателя используется богатая смесь, так как часть топлива конденсируется на стенках цилиндра и впускного коллектора, в итоге в цилиндре рабочая смесь будет оптимальной для воспламенения.
— на холостом ходу, для обеспечения устойчивой и равномерной работы двигателя, применяется обогащенная смесь.
— в режиме частичной нагрузки (открытие дроссельной заслонки до 80%), применяется обедненная смесь, сделано это для лучшей топливной экономичности, так как в случае чего можно увеличить мощность полностью открыв дроссельную заслонку.
— в режиме максимальной мощности (полностью открыта дроссельная заслонка), применяется оптимальная топливная смесь.
Обедненная и оптимальная смеси сгорают практически без дыма! Обогащенная смесь сгорает с видимым черным дымом, богатая смесь дымит вот так:
Очевидно, что при обогащении смеси неисправен карбюратор или катастрофически забит воздушный фильтр.
Немного теории про устройство карбюратора:
Современный карбюратор представляет из себя довольно сложное механическое устройство в котором объединены несколько систем:
Система холостого хода – готовит богатую смесь при малом разрежении за дроссельной заслонкой.
Работу этой системы обеспечивают 2 жиклера – воздушный и топливный, по сути, система холостого хода представляет собой отдельный простейший карбюратор.
Переходная система – обеспечивает работу двигателя при переходе от режима холостого хода в режим частичной нагрузки, до того как начнет работать главная дозирующая система.
Главная дозирующая система – обеспечивает приготовление смеси во всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода и переходного режима. Так же к главной дозирующей системе относится ускорительный насос.
Как выяснить какая из систем карбюратора сбоит?
- Если черный дым наблюдается и на холостом ходу и на оборотах вероятнее всего забит воздушный фильтр или уровень топлива в поплавковой камере выше рекомендуемого.
- Если Черный дым наблюдается только на холостом ходу, либо забит воздушный жиклер, либо сбиты регулировки.
- Если черный дым наблюдается в движении на средних оборотах необходимо проверять главный воздушный и топливный жиклеры
- Если черный дым наблюдается при полностью открытой дроссельной заслонки неисправны системы экономайзера.

Любая неисправность карбюратора (кроме подымливания на холостом ходу) требует его разборки и профилактики.
Договорились – проверяем воздушный фильтр, и если он в порядке ремонтируем карбюратор.
Причины, почему дымит черным инжекторный двигатель?
Инжектор — не что иное как электронный карбюратор. Если в карбюраторе состав топливной смеси изменялся за счет механики и перепадов давления, то в инжекторе этим занимается электроника.
Главный наш помощник в диагностике инжекторного двигателя лампа на приборной панели «check engine». Если данная лампа на приборной доске светиться и наблюдается черный дым из выхлопной трубы то вам прямой путь на диагностику. После диагностики вы узнаете отказавшие датчики и быстро восстановите двигатель.
Все резко усложняется, когда лампа диагностики не показывает неисправность, а двигатель дымит как паровоз. В этом случае отказала механическая часть, и компьютерная диагностика ничего не даст, придется работать руками.
Как инжектор дозирует топливо?
Важной частью инжектора является топливная рампа с форсунками. В рампе поддерживается постоянное давление бензина (для большинства автомобилей 3.0 бар). Форсунки открываются? электрическим импульсом, на рассчитанное время и за счет этого впрыскивается точная порция бензина.
Неисправности грм и другие причины сизого выхлопа
Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:
- прогар или разрушение тарелки клапана;
- износ стержней клапанов и направляющих втулок;
- имеются дефекты маслосъемных колпачков;
Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.
Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого.
Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.
Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.
Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.
Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.
Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.
Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.
Источник
Почему дымит мотоблок черным дымом
Только ленивый не видел, как идёт наша гордость. Единственный и непотопляемый авианосец «Кузя». Через Ла-Манш даже прошёл, и не потонул! Вот-бля! Молодец-же, однако!Но есть один очень заметный косяк.
Дымит, зараза!Чадит так, что экологи из Гринпис все разом онемели! Конкретно экологию наш кораблик загрязнил своим чёрным дымом!От-чего столько чада, нихуя не понятно. Не им, не мне!Версий много, но моя круче!Кто то писал, мол, дым от старого топлива, выгорает оно типа. Чё не ясно?А я думаю, этот дым для устрашения! Сидит рота матросов-дембелей в моторном отсеке, запаслись мешком отборной конопли, и курят, выпуская дым в трубу, врагов устрашая!А что, хитрый ход! Им страшно, а нам кайф! Молодцы наши стратеги! Всю Европу вместе с Америкой напугали! И кайфуют теперь на палубе, загорают!Видели фотки, как наши матросы на палубе солнечные ванны принимают? Это рота, которая сдала смену другой роте. Потом снова поменяются. Эти в моторный отсек, а те на палубу!Моя версия хороша и вполне может оказаться правдоподобной. Одно только не ясно:Почему дым чёрный? Кто его в трубе красит. Слава российскому флоту! Навеки и во-все времена.
В этом разделе мы разобраем неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок «Салют».
Нева, Зубр и т. Д., И их устранение и ремонт. Большинство проблем характерны для всех типов моторных блоков, их двигателей и других компонентов.
Поломки и инструкции по ремонту
К неисправностям двигателя и его узлов можно отнести:
проблемы с быстрым запуском;
работа мотора с перебоями;
двигатель Lifan дымит;
не развивает обороты или работает рывками;
неправильная работа коробки передач и сцепления;
проблемы в системах охлаждения, смазки и т.д.
При данных проблемах необходимо устранить основную причину, посредством проведения правильной диагностики и ремонтных работ.
Важно! Вы обнаружили неисправности мотоблока? Моментально отключите агрегат для его остывания, и только спустя время приступайте к наладке!
Мощность двигателя упала
Часто бывает, что ранее обслуживаемый мотоблок, который служил несколько лет, внезапно теряет силу.
— Если мощность упала после длительного хранения
, возможно, мотоблок хранился с мокрым карбюратором и топливной системой, что привело к осадконакоплениям.
В этом случае вы можете запустить двигатель и позволить ему работать, часто после этих действий восстанавливается питание. Если есть навыки, вы можете разобрать и очистить, если нет навыков, лучше обратиться в службу.
— Вероятно, карбюратор засорился
. чистый
— Бензо-шланг забивается
. Нужно дуть.
— Возможная потеря работоспособности манжеты картера
. Снимите кожух и крышку коробки передач, осмотрите манжету.
— Нагар на цилиндре, глушитель
. Clean.
— Без сжатия
. Измените поршневые кольца, цилиндр, поршень.
Масло из воздуха
При такте всасывания воздух (или топливно-воздушная смесь в карбюраторных двигателях) предварительно проходит через воздушный фильтр. Нередко водитель не обращает внимания на состояние системы вентиляции картера, из-за чего каналы забиваются маслянистыми отложениями, и повысившееся давление картерных газов забрасывает моторное масло в корпус воздушного фильтра.
У нерадивого водителя фильтрующий элемент часто не способен задержать жидкую смазку, и она с воздухом попадает в цилиндры.
У двигателей с турбонаддувом ротор смазывается жидким маслом при помощи специального маслонасоса. Вследствие износа увеличиваются зазоры в подшипниках, через которые масло начинает гнать в холодную (воздушную) полость турбины. Здесь оно распыляется крыльчаткой и смешивается с нагнетаемым воздухом, после чего поступает в камеру сгорания.
Еще редкий случай, имеющий место только на авто с коробкой-автоматом, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Последний с помощью шланга подключается к впускному коллектору. Иногда бывает, что диафрагма датчика рвется, и разрежение в коллекторе сосет масло из коробки. Мало того, что коробка лишается одной из управляющих систем, теряет масло, так она еще является виновником дымления двигателя.
Дымовой двигатель Lifan LIFAN, причины, нагретый карбюратор.
Двигатель после ремонта и регулировки, час работал нормально.
Через час он начал курить и через 20 минут.
— Фильтр может быть забит
. Необходимо заменить или очистить фильтр.
— Выходное отверстие в крышке газового бака может быть забито
. Нужно чистить.
— Может быть, это свеча
. Необходимо проверить соединение проводов, кнопку остановки двигателя, вынуть свечу зажигания и очистить ее. При необходимости замените.
— Может отказаться от магнито
. Заменить.
Когда дубеет сальник клапана
Наконец, последний маршрут попадания масла в выпускной тракт бензинового ДВС — через клапанные уплотнения: маслосъемные колпачки или сальники клапана. В качестве уплотнения направляющих втулок применяются резиновые кольца.
Резина вообще чувствительна к температурным перепадам. А рассматриваемые детали бросает, словно Ивана-дурачка, «из котла с водой студеной да в другой котел — с вареной». Зимой пред запуском двигателя они могут быть насквозь промороженными, а через некоторое время нагреваются свыше ста градусов.
Например, втулки выпускных клапанов нагреваются до 120 — 220С, а их стержни — до 220 — 400С.
Неудивительно, что со временем сальники теряют свою эластичность, «дубеют», как говорят водители. В результате качество уплотнения ухудшается, и масло начинает засасывать или гнать через направляющие втулки: в камеру всасывания, либо напрямую в выпускной коллектор, где и сгорает.
Проблемы с подачей топлива
Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.
Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:
Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:
Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить.
Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.
Дымит мотоблок: диагностика, причины, починка
Главная » Обслуживание
Рубрика: ОбслуживаниеАвтор: Annabel
Любая техника при работе на топливе выдает выхлопы. У дизельных движков они могут быть различных оттенков. Если двигатель не разогрет, а из глушителя валит синий дым, это говорит об имеющихся неисправностях техники.
Петр Михайлович
Знаю все о мотоблоках и тракторах.
Почему мотоблок дымит белым? Первая причина — некачественное топливо, вторая – неправильный угол наклона моторного блока.
Сизый выхлоп сигнализирует о возможных следующих проблемах:
- нарушено распыление горючего;
- попадание моторных масел в цилиндры внутреннего сгорания.
Как диагностировать и устранить неисправности
При нарушении распыления горючего мотоблок пыхтит насыщенным синим цветом с ярким специфичным запахом. Происходит это из-за того, что в цилиндре нарушен процесс сгорания хорошо распыленного топлива.
Несгоревшее горючее в виде пара выходит наружу, остальное сгорает на поршневой части цилиндра. Поршень начинает перегреваться и возникает большая вероятность его плавки или прогара. Основанием этому может служить поломка компонентов, отвечающих за топливную часть: форсунок или топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Если при прогретом моторе из глушителя выходят серо-синие газы заострить свое внимание рекомендуется на свечах зажигания и цилиндрической компрессии. При проникновении масел в цилиндры оттенок выхлопа может меняться от светло голубого до насыщенно синего.
- Возьмите чистый лист бумаги А4 и подложите к глушителю таким образом, чтобы выхлоп проходил через него.
- На листе останутся капли.
- Если имеются примеси сгоревшего масла, то на листе останутся жирные пятна.
- В случае водяного пара следы просто испарятся.
Если вы заметили, что стали чаще заливать моторное масло. Это является знаком посмотреть на глушитель. В случае примесей масел из глушителя будет валить густой дым. Установленный на бензомоторах катализатор способен очистить его, если у вас дизель, то дым будет заметен сразу.
Читайте также: Адаптер для мотоблока своими руками.
Почему мотоблок дымит синим
Может мотоблок дымить синим из-за изношенности деталей газораспределительных механизмов (ГРМ) и цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Проникновение масел в камеру сгорания происходит в следствие образовавшихся просветов между деталями. Основанием этому могут служить изъяны на кольцах, клапанах или втулках. Присутствие больших пустот способствует попаданию масел. Возникнуть это может даже при новых маслосъемных кольцах. При эллипсовидной форме цилиндра начинают появляться просветы, приводящие к протечке. Изношенность цилиндропоршневых компонентов способствует потере компрессии и повышению давления картерных газов. Во время измерения компрессии учтите следующий факт — масло уплотняет сформировавшиеся промежутки. Из-за этого происходит повышение уровня компрессии в поврежденном цилиндре. Чтобы не ошибиться в замерах, обратите внимание:
- при низкой изношенности ЦПГ синий выхлоп будет наиболее отчетлив во время прогрева двигателя, когда он прогреется, дым либо исчезнет, либо его станет в разы меньше;
- о сильной изношенности ЦПГ свидетельствует активные выхлопы, идущие от прогретого электромотора.

Понять является ли износ причиной проникновения масел, вы можете, наблюдая за количеством заливок моторного масла, прослушиванием звуков работы мотора. Если есть посторонние звуки, шумы, постукивания, при прогреве появляется синий дым, мотор работает иначе, то обязательно проверьте поршень и ГРМ. В статье мы разобрали, почему мотоблок дымит синим. Теперь вы без труда сможете найти и устранить неисправности.
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости Аламоса | Диагностика цвета выхлопных газов: синий, черный или белый?
Обновлено: 5 лет назад / Опубликовано 9 марта 2018 г.
VALLEY — Подобно пациенту, у которого проявляются определенные симптомы, когда он болен, ваша машина имеет способы сказать вам, что она нездорова. Хотя в большинстве случаев для решения проблемы вам понадобится набор инструментов и ноу-хау механика, есть несколько начальных диагностических инструментов, которые доступны каждому бесплатно: зрение, обоняние, слух и осязание.
Многие основные проблемы с двигателем можно решить, проведя диагностику цвета выхлопных газов. Важно, как водитель, обращать внимание на работу своего автомобиля и замечать, если что-то не так. Чрезмерный выхлопной дым означает, что у вас возникла проблема с двигателем, которая может быть такой же простой, как замена воздушного фильтра, или такой большой, как трещина в самом блоке двигателя.
Прежде чем переходить в режим паники, определите проблему по цвету дыма.
Черный дым
Черный дым указывает на обогащение топливно-воздушной смеси. Газовые двигатели предназначены для работы с правильным сочетанием топлива и воздуха, чтобы создать наиболее эффективные условия для сгорания при включении искры.
Когда соотношение топливо-воздух искажается до слишком большого количества воздуха, говорят, что это бедная смесь. Когда топлива больше, чем оптимально, его называют богатым. Это может быть вызвано несколькими причинами: негерметичные форсунки будут подавать слишком много топлива в камеру сгорания, или грязный/забитый воздушный фильтр может не пропускать достаточно воздуха. в неподходящее время. У вас также может быть неисправный датчик или неисправный датчик давления топлива, создающий избыточное давление в топливной системе. Если это так, вы можете заметить, что двигатель работает неровно, а также плохой пробег.
Синий дым
Синий или сероватый дым означает, что вы сжигаете масло. Смазка всех быстро движущихся частей двигателя очень важна, но маслу не место в камере сгорания, для которой нужны только воздух, топливо и искра. Масло просачивается из-за негерметичных уплотнений клапанов, чрезмерного зазора вокруг направляющих клапанов или «просачивания» из-за изношенных поршневых колец или стенок цилиндра.
Белый дым
Не путать с обычным белым паром, который быстро исчезает в нормальных условиях из-за конденсации или при прохладном утреннем запуске. Тяжелый белый дым вызывает беспокойство. Это означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания, и охлаждающая жидкость попадает туда только в том случае, если у вас возникла более серьезная проблема, которую необходимо решить немедленно, иначе вы рискуете перегреться и серьезно повредить двигатель. В лучшем случае это пробитая прокладка головки блока цилиндров, и, хотя это не совсем весело, капитальный ремонт не требуется. Другими возможными виновниками могут быть поврежденная головка блока цилиндров (капитальный ремонт) или треснутый блок цилиндров (замена двигателя). В любом случае, если вы заметили постоянный густой белый дым из выхлопной трубы, прекратите движение и вызовите механика.
В конечном счете, диагностика цвета выхлопного дыма может не сказать вам о точной проблеме, но она может дать вам гораздо лучшее представление о том, с чем вы имеете дело, и можете ли вы попытаться решить ее самостоятельно.
Для получения дополнительной информации о диагностике цвета выхлопных газов обратитесь к знающему специалисту в местном сервисном центре.
Газонокосилка выпускает черный дым — это исправит ситуацию! – Газонокосилка исправлена
Выпуская черный дым, как поезд, брызгая и без мощности, эта косилка бесполезна. Что происходит?
Почему моя газонокосилка выпускает черный дым? Самая частая причина черного дыма из двигателя газонокосилки – воздушная заслонка находится в положении «Вкл.».
Other possible reasons:
- Choke stuck “On “
- Blocked air filter
- Faulty carburetor
When your mower starts and warms up, move the throttle lever off the choke позиция.
Дроссель нужен только для холодного пуска. Черный дым является признаком того, что двигатель получает слишком много топлива или недостаточно воздуха, ознакомьтесь с «Как запустить газонокосилку».
Черный дым . Диагностировать основную причину черного дыма несложно, но если вам нужна небольшая видеопомощь, посмотрите видеотеку по ремонту газонокосилки, она шаг за шагом проведет вас через процесс диагностики, проверку воздушной заслонки, Неисправности воздушного фильтра и карбюратора.
Дроссель установлен на «Вкл.»
Многие владельцы косилок могут быть не полностью знакомы с дросселем и тем, как его использовать, или это может быть неисправная система дросселя. (об этом ниже). В любом случае воздушная заслонка требуется только при холодном двигателе. Когда двигатель прогреется, кокс следует выключить. Использование воздушной заслонки на прогретом двигателе приведет к появлению черного дыма и неровной работе. Если вы не знакомы с управлением воздушной заслонкой, ознакомьтесь с разделом «Как запустить газонокосилку?».
(Подробнее об дроссельной заслонке ниже)
Управление воздушной заслонкой — Отключение воздушной заслонки при прогреве двигателя.
Воздушный фильтр засорен
Фильтр следует проверять и чистить каждые 25 часов, а в пыльных условиях чаще, заменять каждые 100 часов. Большинство производителей двигателей упрощают владельцам быструю проверку воздушного фильтра. Крышки фильтров обычно удерживаются пластиковыми зажимами или простыми барашковыми гайками.
Простой способ проверить, не является ли фильтр причиной черного дыма, снять фильтр и, если дым рассеется, заменить фильтр. Идите вперед и снимите фильтр, запустите двигатель, если дым рассеется, замените этот фильтр.
Проверка воздушного фильтра . Влажный или грязный фильтр является частой причиной появления черного дыма, и это легко проверить. Чистый воздух так же важен, как и топливо.
Фильтрация воздуха перед подачей в двигатель предотвращает повреждение карбюратора и компонентов двигателя песком, а также оседает в воздухе.
Типы фильтров – Обычными типами фильтров являются гофрированные бумажные элементы, волокнистые элементы и пенопласт. Некоторые воздушные фильтры имеют предварительный фильтр, обычно поролоновый, обернутый вокруг основного фильтра, его функция заключается в улавливании более крупного мусора.
Очистка фильтров
Бумажные и волокнистые элементы можно достаточно хорошо очищать сжатым воздухом или ударами по основанию. Если эти фильтры пропитаны маслом или топливом, их необходимо заменить, так как это блокирует поток воздуха и вызывает черный дым, плохую работу, отсутствие запуска и затопление. Видео о том, как разобрать двигатель, можно посмотреть здесь.
Поролоновые элементы можно мыть в мыльной воде, B&S покрывает свои поролоновые воздушные фильтры моторным маслом, это помогает улавливать мелкие частицы пыли. Никогда не смазывайте бумажные фильтры маслом. Ознакомьтесь с «Руководством по настройке газонокосилки».
Неисправный карбюратор
Работа карбюратора состоит в том, чтобы дозировать газ и смешивать его с воздухом точно в соотношении 14,7 частей воздуха на одну часть газа.
Черный дым — это несгоревший газ, карбюратор подает в двигатель больше бензина, чем он может выдержать.
Неисправный карбюратор . Чтобы не усложнять ситуацию, если дроссельная заслонка выключена, ваш фильтр чист, но вы все еще выпускаете черный дым. Подозрение на неисправный карбюратор.
Вы можете попробовать почистить карбюратор, но слишком много газа является признаком неисправного карбюратора, я бы пошел дальше и заменил его, посмотрите «Чистка карбюратора».
Или посмотрите видео про чистку карбюратора здесь.
Если вам нужен новый карбюратор, перейдите по ссылке карбюратора Amazon ниже.
Карбюраторы для газонокосилок Amazon
Что делает воздушная заслонка?
Как известно, функция воздушной заслонки или заливной лампы заключается в обогащении топливной смеси, благодаря чему холодный двигатель заводится плавно. Двигатель вашей косилки будет оснащен одним из них. Дроссель обогащает смесь, ограничивая количество воздуха, поступающего в карбюратор.
Заправочная лампа делает это, впрыскивая дополнительное топливо.
Соотношение воздух/топливо — Газовые двигатели работают лучше всего, когда соотношение воздуха и топлива составляет 14,7 к 1. Это означает 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива, также известное как соотношение воздух-топливо (AFR). Использование воздушной заслонки или подкачивающей лампы противодействует обедненной смеси, вызванной плотным холодным воздухом при холодном запуске.
Проверка неисправности воздушной заслонки
Ручная воздушная заслонка . Большинство косилок обычно имеют рычаг для управления воздушной заслонкой. Если заслонка воздушной заслонки застревает во включенном положении (закрыта), газонокосилка будет работать с перебоями и выпускать черный дым. Кабели время от времени нуждаются в регулировке.
Когда двигатель немного прогреется, переместите дроссельную заслонку в положение быстрого/работающего режима. Убедитесь, что воздушная заслонка перемещается в выключенное (открытое) положение, если нет, отрегулируйте трос.
Посмотрите видео о тестировании дросселя здесь.
Автоматическая воздушная заслонка . В более поздних двигателях компаний Briggs & Stratton и Honda используется система автоматической воздушной заслонки с термостатическим управлением.
Это простая установка — термостат, расположенный рядом с глушителем, постепенно открывает заслонку воздушной заслонки по мере нагрева двигателя.
Автоматическая воздушная заслонка — по мере прогрева двигателя заслонка воздушной заслонки должна открываться автоматически.
Убедитесь, что он перемещается в положение выключения, если нет, проверьте заедание звеньев или неисправный термостат.
Лампа праймера — Этот тип установки не вызывает черного дыма. Если у вас карбюратор с лампочкой праймера, и он выпускает черный дым даже при снятом воздушном фильтре, карбюратор неисправен.
Похожие вопросы
Газонокосилка выпускает белый дым и вытекает масло.


Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.
