При работе двигателя чувствуется запах гари, наблюдается густой дым, но перегрева не происходит
Народная мудрость гласит, что нет дыма без огня. Однако, когда дело касается двигателя, дым – это просто дым. Сам по себе он может и не причинять вреда, но его появление зачастую является признаком серьезных проблем, требующих немедленного вмешательства. В противном случае они могут прожечь дыру в вашем кошельке.
Дым из выхлопной трубы
Существует три базовых цвета отработавших газов: черный, белый и сизый. Черный дым обычно сопровождается запахом несгоревшего топлива и указывает на избыток топлива или недостаток воздуха, поступающего в цилиндры, а также на возможную неисправность свечи, вызывающую пропуски зажигания. Белый или серый дым говорит о наличии воды в цилиндре. Как правило, она попадает туда из-за утечки охлаждающей жидкости через прокладку головки блока или впускного коллектора. Сизый дым является признаком сгорания масла в цилиндрах. Оно может оказаться там вследствие износа сальников клапанов или поршневых колец.
При любом цвете дыма могут наблюдаться пропуски зажигания, потеря мощности и увеличение расхода топлива.
Сизый дым из-под капота
Сизый дым сопровождается характерным запахом, похожим на запах расплавленного асфальта или дегтя. При появлении дыма любого цвета из-под капота высока вероятность наличия утечки масла, при которой оно попадает в выпускной коллектор или каталитический нейтрализатор. Наиболее распространенной причиной такой ситуации является износ сальников клапанов. Особенно часто это происходит у V-образных двигателей. Масло накапливается с внутренней стороны сальника, и любое его повреждение может привести как к незначительной утечке, так и к устойчивому потоку масла, которое будет попадать в выпускной коллектор.
Дым из маслозаливной горловины
Это распространенное явление, особенно характерное для старых двигателей. Практически на всех двигателях можно наблюдать слабый дым из маслозаливной горловины, который возникает вследствие расхода масла на угар.
В старых двигателях часто образуются зоны перегрева, которые вносят свою лепту в этот дым. Однако, скорее всего, настоящая причина явления заключается в износе поршневых колец или цилиндров. Изношенные поршневые кольца пропускают масло в цилиндры, где оно сгорает. Иногда клапан вентиляции картера засасывает дым от горения масла, где он повторно воспламеняется. При засорении клапана или трубки дым выходит через маслозаливную горловину.
Дым, вызванный электрическими неисправностями, пар и др.
Дым от электрических компонентов обычно едкий, его трудно спутать с каким-либо другим. Но это только в случае, если дым вызван плавлением изоляции. Оголенные медные провода дают менее заметный запах озона и горячего металла. Очень редко можно наблюдать дым от генератора, только если он полностью не сгорел. В последнем случае на панели приборов загорятся контрольные лампы Check Engine и низкого уровня зарядки. Если двигатель неожиданно выбросил клубы белого дыма, то это может быть пар из расширительного бачка системы охлаждения.
При утечке и горении трансмиссионного масла может появляться дым, похожий на тот, что возникает при горении моторного масла, но при этом запах будет немного более химическим.
Обзор слабых мест Opel Astra H
Автомобиль модели Опель AstraH и по сей день имеет завидную популярность, хотя его перестали выпускать в 2014. Самым интересным было то, что активность продаж данного авто наблюдалась с момента старта производства в 2004 не только в странах СНГ, но и на рынках Европы. Где в 2010 модификацию «Н» сменили на «J». Еще интересной истории: в 2008 «АстраН» начали собирать неподалеку от Санкт-Петербурга, а с 2010 – в Калининграде. Отличить российскую сборку от европейской можно наличием в ее названии буквы «Х». Модификации кузова универсал и хэтчбек с 2010 стали производить в Польше.
Мы предлагаем на YouTube-канале видеообзор модификаций Opel AstraH
com/embed/CD_Xqdh6lNw»>
Подобрать и приобрести запчасти для Opel сегодня доступно в предлагаемом нами каталоге контрактных запчастей
AstraH производилась в 5-ти вариантах кузова:
— 5-тидверный хэтчбек, универсал и седан,
— купе GTC, что очень близко к 3-хдверному хэтчбеку,
— Twin Top кабриолет.
Где две последние модификации выпускали в Германии. И пусть это было давно, но каждая модель выглядит современно, правда, редко в которой из ее версий имели ESP (система стабилизации), а также авто не имели «современного автомата». Можно найти модели с 4-х ступенчатой АКПП и 5-тиступенечатым «роботом» Easy Tronic.
Надежность
Опель AstraH относится к разряду надежных или удачных автомобилей, о чем говорят отзывы большинства автовладельцев. При своевременном ТО данное авто способно служить «верой и правдой» ни одну сотню километров пробега.
Кузов
Создавали его, что называется, «на совесть». Подтверждением является прекрасный показатель в рейтинге пассивной безопасности и степени устойчивости к воздействию коррозии. Он спокойно переживает десять и более зим, когда негативное воздействие соли, которой обрабатывают наши дороги, наиболее агрессивно для авто любой марки. А вот лакокрасочный слой, покрывающий кузов, несколько тонковат, поэтому боится камешков и легко растрескивается под молдингом и на порогах, на крышке багажника, колесных арках и вокруг лобовых стекол, где и начинаются первые следы коррозии. А вот у Опель Астра российского производства «рыжики» появляются по нижним краям дверей и на ручках.
Чтобы это не произошло достаточно раз в полгода слить накопившуюся в порогах воду, что легко сделать, сняв резиновые заглушки.
О многокилометровом пробеге свидетельствуют посеченные и замутненные стекла фар, а криво «сидящая» или оторванная «резиновая губа», на которой удобно располагается бампер, кричит о том, что авто не избежало дороги с бордюрами, снежными заносами или больше похожими на бездорожье. Закрепить перекошенный, а тем более, оторвавшийся бампер точно и симметрично практически невозможно, если не прикупить оригинальные пластиковые крепления. Стоят они не более 10-12$.
Встречаются авто и с лопнувшими стеклами противотуманок. Происходит это из-за попадания крупных камней, которые могут разбить и эти закаленные стекла. А негативное воздействие воды или снега, попавшего на горячее стекло, только усугубит даже маленькое их повреждение. Здесь же не стоит забывать и про коррозию, которая способна испортить отражатели, что происходит при попадании воды в корпус противотуманных фар. Поэтому их стоит заменить на новые, оригинальные заводские противотуманки, которые будут стоит не более 130$ за штуку.
Теперь очередь за крышей. Практически на всех модификациях AstraH на молдингах есть неприкрытые заглушками отверстия, для крепления багажника. С течением времени крепления заглушек разрушаются, и они теряются, сносимые даже струей воды в момент мойки кузова. Приобрести их можно по цене 25$ (13 125 719 и 13 125 723) за штуку, в комплект входит и нижняя арматура. При желании сэкономить можно приобрести неоригинальный комплект, стоимость которого в двое ниже.
Очередь за боковыми стеклами, от которых часто отваливаются (просто отклеиваются от пластиковой основы) зеркала. Чтобы этого не произошло их можно просто своевременно приклеить.
Двери
С течением времени происходит провисание передних дверей, проявляющийся появлением сторонних звуков при их захлопывании, а также оттопыривание их нижнего края, что видно в закрытом состоянии.
При отсутствии люфта двери легко регулируются через воздействие на боёк (ответная часть замка). Но лучше приобрести новые бойки с винтами для крепления. Если же дверь уже «люфтит», то значит уже произошел износ шплинтов и их петель. Замена усложняется тем, что петли последних приварены к кузову. Замену начинаем со спиливания петель и приваривания новых. Можно подобрать втулки в старые петли и новые шплинты.
Обнаружении влаги на ковриках и/или передних порогах после мойки автомобиля или дождя свидетельствует об износе уплотнителя вокруг динамика под обшивкой передних дверей. Потому как именно оттуда она стекает к дренажным отверстиям порогов.
Замок багажника тоже с течением времени становится «проблемным», потому как не герметично защищен от попадания влаги. Что приводит к поломке кнопки. Некоторые ее просто снимают и крепят резиновый кожух на герметик.
В автомобилях, в которых часто возят пассажиров, происходит выход из строя жгут проводов задней двери.
Но опытный электрик без особого труда быстро его обнаружит и качественно отремонтирует/восстановит.
Модуль СIM
С течением времени ремонт модуля СIM проходят практически все Opel AstraH, именно из него видны рулевые переключатели и в нем располагается шлейф для клавиш руля и клаксона. Заводская сборка несколько непрактична. Она представлена 6-ю пинами, которые быстро окисляются поэтому со времени контакт в нем просто пропадает. Причем самыми редкими причинами такой поломки являются нарушение пайки пинов с платой и обрыв гибкого шлейфа. Главными признаками такой поломки становятся срабатывание клавиш руля «через раз» и их полное отключение. Исправить такую неполадку поможет обычный паяльник.
Рециркуляционная заслонка
Поломка вала рециркуляционной заслонки вентиляционной поломки – неприятная, если не пакостная, поломка, преследующая Опель AstraH. О выходе из стоя свидетельствует невозможность переключения забора воздуха из салона или с наружи.
Переключение данного режима сопровождается хрустом в области бардачка автомобиля. Но чаще всего этот вал меняется еще в период гарантийного срока. Поломка чаще всего происходит по причине высокой мощности сервопривода. Умельцы решили этот момент установкой ограничителя напряжения. Создали своего рода переходник между проводкой и сервоприводом.
Стоимость новой заводской заслонки не более 100$. Но умелые руки без особого труда и потери времени смогут быстро починить и надежно укрепить его на заслонке.
СarPass
Перепрошивка электронных блоков, как и привязка новых ключей, возможно при использовании специального 4-хзначного ключа – СarPass. Его часто прикладывают к сервисной книге. При его утере восстановить его можно у дилера (по VIN) или у электронщиков, обслуживающих данную марку. Его можно восстановить, используя специальный программатор или исследуя диагностический разъем. Что производится без особых проблем. Но иногда при замене ЭБУ и привязке нового ключа забывают снять старые данные.
Двигатель
Автомобилям Опель AstraН достались весьма и весьма надежные и долговечные двигатели. Но и здесь не обошлось без некоторых «недочетов»:
— 1.4 TwinPort Z14XEP на 90л.с. установлен на все модификации, изготовленные в Европе. Зарекомендовал себя как неприхотливый в работе и надежный мотор атмосферного типа с цепной ГРМ, обладающий заслонками TwinPort и гидрокомпенсаторами и EGR клапанами. Ознакомиться с его особенностями можно по ссылке, там все подробности.
— 1.6 TwinPort Z16XEP на 105л.с. устанавливался на автомобили данной модификации до 2007г. Это прекрасный аналог 1.4л, сменивший его. Узнать его особенности можно в отдельном обзоре.
— 1.
8 Z18XEP на 105л.с. появился в 1998 и до своего рестайлинга считался старой моделью. Он прост и неприхотлив с ременным приводом ГРМ и модифицированной геометрией впускного коллектора. Узнать о нем побольше можно, смотрите его подробный обзор на нашем канале.
— 2.0 Turbo Z20LEL на 170л.с. и Z20LER на 200л.с. оснащают рестайлинговые и дорестайлинговые турбированные 2-хлитровые AstraH. Все началось в 1990, когда были «живучие» и очень «бодрые» блоки цилиндров, выполненные из чугунного сплава. Но какова их выносливость сегодня не известно.
— 2.0 Direct Z22YH на 155л.с. встречается очень и очень редко. Это атмосферник с прямой системой впрыска и дорогой, а также очень капризной топливной системой. Его подробно разобрали до поршней и коленвала в данном обзоре.
— 1.6 Z16XER A16XER на 115л.с. и 1.8 Z18XER A18XER на 140л.с.
Рестайлинг 2007 позволил двигателям Опеля AstraH в разы «помолодеть».
Автомобили стали оснащать новыми атмосферниками 1.6 Z16XER, A16XER на 115л.с. и 1.8 Z18XER, A18XER на 140л.с., которые практически идентичны. А 1.4 TwinPort может иметь заводское газовое оборудование. Новинки имели ременную ГРМ, пару фазовращателей, но не имели гидрокомпансаторов, что особенно не напрягало, если их использовали только как бензиновые двигатели. Здесь стоит не дешевый термостат, стоимость его 130$ со сроком работы в 70 тысяч км. Отваливается уплотнитель, что дает возможность антифризу циркулировать по большому кругу. Поэтому термостат лучше взять от мотора Chevrolet разность в стоимости не большая, но прослужит он на порядок дольше.
В холодное время года такие моторы плохо запускаются, хотя температурный датчик будет показывать нормальную температуру, чаще всего он врет или просто неисправен.
Фазовращатель хлопотен в работе уже в период гарантии, поэтому им занимаются дилеры. При более значительных пробегах не стоит экономить на масле, иначе фазовращатели изнашиваются быстрее, что проявляется образованием тарахтения при запуске мотора после ночи стоянки.
Под генератором, в блоке цилиндров, виден винт с 6-тигранной шляпкой, отвинтив который, можно получить доступ к обратному клапану масляного канала к ГБЦ. Замена этого клапана уберет неприятный звук.
Не стоит игнорировать ошибки, возникающие в системе изменения фаз, потому что это может привезти к попаданию масла на ГРМ, что скорее всего вызовет перекос. Стоимость фазовращателя 180$ за штуку.
Данные моторы грешат еще и пропуском масла по клапанной крышке и сальникам. Попадание масла в свечные коробки «убивает» модульную катушку зажигания, которая имеет весьма и весьма ненадежную изоляцию. Появление масляных пятен в расширительном бачке, говорит о том, что требуется немедленная замена прокладок теплообменника масляного фильтра. Замену лучше всего проводить вместе с крышкой расширительного бака. Отдавайте предпочтение новой 13 502 353 от Astra Insignia и J. Такая замена будет служить дольше и предотвратит раздувание трубок охлаждающей системы.
Обратите внимание на трубку, подающую антифриз на дроссельную заслонку. Она не должна «дубеть». Иначе она лопнет, что приведет к потере большого количества антифриза.
Более подробно с особенностями обоих моделей двигателя можно ознакомиться в предлагаемых ниже обзорах.
— 1.6 Turbo Z16LET на 180л.с. предпочитают фанаты быстрых и выносливых Опелей. Такой двигатель был создан на основе 1.6л атмосферника, со всеми вытекающими из этого слабыми местами. Но это первая модель мотора, которая на Опеле смогла «начать» плавить и разрушать поршни.
Приобрести двигатель на Opel доступно и просто в каталоге контрактных запчастей.
Дизельные двигатели
Изначально были подготовлены 3 отличных друга от друга турбодвигателя. Каждый покупатель в период всего времени выпуска Опель AstraH мог выбрать любую модификацию, но эта опция была доступна лишь тем, кто приобретал авто европейской сборки.
Все особенности были разобраны выше или указаны сноски на описаниях. В каждом из двигателей присутствует система CommonRail, где присутствуют электромагнитные форсунки. Зубчатая ременная передача только в 1.3л заменена на цепную.
— 1.3 СDTI Z13DTH на 90л.с.с или младший 1.3-литровый турбодизель, разработан итальянцами. Он уникален своей экономичностью в расходе топлива, сочетанной с высокой степенью надежности. Он не гремит цепью, не «дымит» из горловины, через которую заправляется маслом, хорошо тянет и сухой снаружи. Если вам попадается Астра с таким двигателем и она ухожена, не сомневайтесь. Смело приобретайте.
— 1.7 CDTI Z17DTL на 80л.с., Z17DTH на 100л.сю., Z17DTJ/A17DTJ на 110л.с., Z17DTR/A17DTR на 125л.с., изготовлен японскими производителями компании Isuzu. На Опель Астру его устанавливали вместе с системами Denso или Bosch. Об основных отличиях этих систем между собой мы рассказали в нашем обзоре. В общем этот двигатель надежен и неприхотлив, но имеет свою «изюминку» установки форсунки, о которой владельцу лучше знать.
— 1.8 СDTI Z19DTJ на 120л.с. и Z19DTH на 150л.с. считается для Астры флагманским, его создали в компании Fiat. Отличается уникальной «бодростью». Его 120л.с. версия чаще встречается в паре с 6-тиступенчатой АКПП. Неприятностей в нем нет, только одно «вихревые заслонки», остальное просто, надежно и функционально.
Приобрести двигатель на Opel доступно и просто в каталоге контрактных запчастей.
МКПП
Изначально в Опель AstraH была установлена 5-тиступенчатая МКПП F17 и совмещена практически со всеми видами бензиновых двигателей и 1.7СDTI турбированного дизеля. При сопряжении ее с атмосферником в 1.4л, работающем на бензине – хлопот не будет, только не забывайте обновлять трансмиссивное масло через каждые 40 тыс.км пробега. Другие двигатели способны «подорвать силы» этой МКПП. О чем у нас есть подробный обзор этой трансмиссии. Они изнашивают в ней практически все, даже дифференциал, но чаще всего страдает передний подшипник переднего вала.
Для увеличения эксплуатационного срока 5-тиступенчатой МКПП не экономьте на замене масла и регулярный контроль его на наличие стружки. Для чего через отверстие открученного сапуна в корпус трансмиссивной системы устанавливается зонд со специальным магнитом. Если в процессе работы двигателя появился гул, а на магните зонда вы обнаружили стружку то МКПП требует срочного ремонта или замены на хорошую, можно б/у, систему.
Замена масла производится путем снятия поддона МКПП, потому как собственной сливной пробки у нее нет. После слива масла поддон устанавливается на место, но на новую (ее лучше заменить) прокладку. На боковой стороне трансмиссивной системы, находится контрольно-заливное отверстие, на пробке которого производитель автомобиля установил магнит, налипшая на него стружка тоже может стать ориентиром. Масло вводят в систему через это отверстие, но намного удобнее делать это сверху, используя отверстие под сапун. Уровень определяется просто: заливаем пока масло не потечет через боковое отверстие для заправки.
В некоторых СТО предлагают заменить МКПП F17 на D16 от Chevrolet, а также установку трансмиссии F23, но для этого нужно будет переделать крепления для двигателя.
5-тиступенчатая МКПП F23 часто совмещена с турбированным дизелем 1.7СDTI на 100л.с.
6-тиступенчатая МКПП М32 имеет свои слабые места, однако на AstraH она зарекомендовала себя как очень надежная и долго работающая трансмиссивная система. Особенно, если владелец не жалеет масла и заполняет систему выше контрольного уровня. Более подробно об особенностях этой МКПП можно узнать на нашем сайте. Автомобили, где установлена М32 имеют еще и 2-хмассовый маховик, который с течением хоть и длительного времени работы, но все же потребует замены.
В сочетании 1.3 л СDTI двигателя 6-тиступенчатая МКПП М20 это ни что иное как ее аналог М32, который требователен к периодической замене масла и ее дифференциал не очень устойчив к маневрам, связанным с агрессивными пробуксовками.
Приобрести МКПП на Opel доступно и просто в каталоге контрактных запчастей.
Робот Easy Tronic
Роботизированные трансмиссивные системы Easy Tronic «попали» в «2-хпедальные» Opel AstraH имеющие 1.4 или 1.6 л бензиновые моторы и 1.3 СDTI дизеля. Такие КПП более известны как МТА. По своей конструкции они просты, в их основе лежат трансмиссивные системы маров М20 и F17, к которым подключены сервоприводы, контролирующие переключение передач и работу сцепления. В результате к проблемам МКПП добавились неудачи в работе сервоприводов. Но на практике все вышло очень и очень неплохо. До первого ремонта такие системы выдерживают пробег в 250 тыс.км. Многим меньше выдержат щетки коллекторов двигателя, но их замена не составит особого труда. В системе 2 моторчика, по одному на каждом сервоприводе, и еще один в автомате сцепления. В последнем первым изнашивается подшипник моторчика системы сцепления и главный цилиндр этой системы.
Замена производится быстро и не очень дорого.
Профильных СТО, работающих с роботизированными системами Easy Tronic, сегодня не редкость. Кстати говоря, диски сцепления подобных систем долговечны в работе, только при остановке более 20 сек, к примеру, на светофоре, обязательно требуется включать «нейтрал» иначе выжимной подшипник сносится очень быстро. Если сцепление исправно, то автомобиль начинает движение неторопливо. Обязательно следите за тем, чтобы каждые 20-30 тыс.км пробега менялась жидкость (обычная тормозная) в сервоприводе. Но менять ее нужно с привлечением фирменного сканера. Замену жидкости можно сопрягать с проведением адаптации системы сцепления. Особенно если при движении появились удары в момент торможения или резкого надавливания на педаль газа.
Easy Tronic нетороплив, поэтому при остановке под гору начиная движение, автомобиль может откатиться назад, что неудобно при сдаче на права в автошколе. А в жизни при такой неприхотливости и надежности в работе с этим можно мириться.
АКПП
Автоматика трансмиссивной системы устанавливалась на 1.6 и 1.8л бензиновые и 1.9л СDTI дизельные двигатели AstraH. Разработаны они компанией Aisin.
Для бензиновых движков устанавливалась 4-хступенчатая АКПП АF17 или Aisin60-41SN. Мы разместили интересный и полезный обзор об этой долгоиграющей трансмиссии. Если проводить регулярную замену масла через каждый 60 тыс км. пробега и не использовать Опель в стилях агрессивной езды, плюс установить индивидуальный масляный радиатор, то она сможет прослужить до 300 тыс.км пробега. Если же забыть о своевременном ТО, то АКПП «попросит» замены уже после 200 тыс.км пробега. Но и при этом ремонт будет стоить не дорого, потому как трансмиссивная система устроена просто и прекрасно поддается ремонту.
Если вам повезло приобрести или предлагают купить AstraH с турбодизелем в 120л.с. итальянского происхождения, то на нем будет установлена 6-тиступенчатая АКПП Aisin TF-80SС или АF40.
Из всех предлагаемых на Астра трансмиссий эта самая современная, «шустрая» и беспроблемная по своей надежности и выносливости. Мы подробно ее разобрали. К серьезной поломке может привезти попадание жидкости антифриза через не совсем надежный родной масляный радиатор. Такого рода проблема возникала во всех авто до 2007 года выпуска. Для такой трансмиссии лучше всего подходить дооснащение индивидуальной системой охлаждения.
Приобрести АКПП на Opel доступно и просто в каталоге контрактных запчастей.
СТО
Еще несколько актуальных индивидуальностей Опель AstraH:
— на панели сообщение «пропала зарядка», тогда следует обратить внимание на контакты, скорее всего оборван контакт на реле-регуляторе. Устраняется пайкой, для доступа нужно будет снять генератор,
— в электросистеме появились просадки напряжения, что проявляется нагреванием в АКБ минусовой клемы при исправном генераторе.
Ослаб контакт на массу так как у него увеличилось сопротивление. В результате машина не запускается, потому что не хватает напряжения не только для пуска стартера, но даже для работы бензонасоса. Бензонасос отключается уже и на холостом ходу. Ухудшается работа всей электросистемы. Даже центральный замок будет реагировать на сигнал ключа раз через два. Решить проблему позволит добавление второго провода «на массу». Либо тщательная очистка всех концевиков минусовых клем. Не помешает следить за чистотой косы проводов к ЭБУ.
— обрыв проводов в косе к ЭБУ вызывает различные неожиданные глюки. Необходимо проверить целостность соединения контактов и самих проводов.
Подвеска
Опель AstraH оснащалось простым по своей конструкции шасси. Передняя часть представлена стойками МакФерсон, а задняя – обычными балками. У всех модификаций единая система.
Простота такой конструкции и объясняет ее «живучесть».
Стандартный срок службы 150 тыс.км пробега. При необходимости замены можно приобрести передние рычаги по отдельности. Винтовой тип крепления шаровых опор легко меняется и приобретается тоже по отдельности. Оригинальные запчасти будут стоить 100$, а из аналогов (сайлентблоки) передние 15$, а задние — 25$ каждый по отдельности. Неоригинальный комплект хорошего качества в 4-5 раз доступнее по стоимости в сравнении с оригиналом. У переднего стабилизатора можно поменять втулки отдельно, при этом оригинал стоек будет по цене 50$, а его неоригинальные аналоги на порядок дешевле.
Более значительный пробег потребует замены 6 сайлентблоков подрамника спереди. Их стоимость 100$. Замена займет некоторое время, но наберитесь терпения, так как сделать это необходимо.
Ступичные подшипники спереди несколько слабоваты и первый гул появляется уже после 150 тыс.км пробега, а возможно и раньше, особенно если на авто шины в 17 дюймов и хозяин любит экстремальный тип вождения по бездорожью.
Для увеличения срока службы подшипников лучше всего обувать авто в стандартные 15-16 дюймовые шины. Для замены нужно будет приобрести комплект подшипника со ступицей и встроенным датчиком ABS, что по цене обойдется в 160$, кстати, не оригинал не плохого качества обойдется вдвое дешевле.
Особенность: AstraH с турбодвигателем на бензине с системой прямого впрыска топлива при 2.2л объеме мотора может иметь электроуправляемые амортизаторы система IDS+. По стоимости они на порядок дороже обычной. Их стоимость от 250$ за передние или задние по отдельности, когда обычные (пассивные) будут стоить всего 60-70$.
Осматривая автомобиль на подъемнике, обязательно обратите внимание на:
— задние опоры двигателя, где можно увидеть трещину самой опоры и лопнувший демпфер,
— вдоль глушителя часто нет экранов, потому что они очень быстро «отваливаются». Необходимо дополнительно самостоятельно укрепить их шурупами или приобрести новые,
— пыльники тросов ручного тормоза.
На низ сразу видны следы износа (протираются), так как туда попадает влага и грязь. В зимнее время это может привезти к тому, что при отключении ручника (опускании рычага вниз) колодки продолжат блокировать колеса.
Рулевая рейка
Она здесь несколько замысловата. Гидравлический привод, где насос работает от электромотора, а не ремня коленвала. Электромотор расположили сразу под бачком для гидравлической жидкости. Вся система находится перед щитом мотора со стороны пассажира.
Поставщиками/производителями рулевой рейки были две компании TRW и ZF. Система рулевой рейки от TRW, коих на AstraH большинство, отличается «пузатым» бочком для гидравлической жидкости с широкой крышкой. Такая рулевая рейка есть и на модификации AstraG и она не совместима с рулевыми тягами и наконечниками под систему ZF. У системы ZF бачок белый и высокий, напоминающий канистру для масла объемом в 1л с крышкой-пробкой. Для данной системы подходят 3 варианта несколько отличающихся длиной рулевых тяг.
Одна для стандартной подвески с шинами в 16 дюймов и две для спортивных вариаций шасси с шинами в 17 или 18-49 дюймов.
Оба варианта одинаково привлекательны по надежности и ремонтопригодности. Они могут выйти из строя (протечка), но на авторынке достаточно предложений как оригинальных, так и неплохих неоригинальных ремкомплектов с полным набором необходимых сальников. При частой езде по бездорожью из строя выходит зубчатая рейка или изнашивается борозда в корпусе (ее натирает золотник гидравлического распределителя). Исправить поможет замена рулевой рейки. Можно поискать неплохую замену среди б/у.
Приобрести рулевую рейку на Opel доступно и просто в каталоге контрактных запчастей.
Вывод
Мы постарались указать наиболее частые варианты выхода из строя автомобиля Опель AstraH базируясь на конструктивных особенностях ее сборки. Все указанные моменты могут произойти, но не обязательно в полном объеме и на каждом автомобиле данной модификации.
Гарантией, которая позволит их избежать, или быть готовыми к ним в определенный момент, служит своевременное проведение ТО. Только тщательный и регулярный уход за автомобилем позволит использовать его без особых поломок до 400 тыс.км пробега и даже дольше.
Осведомлен значит вооружен!
Здесь по ссылке можно ознакомиться с наличием конкретных модификаций автомобилей Opel для корректного выбора и заказа всего необходимого для вашего авто.
Opel Astra: диагностика белого выхлопного дыма
Джейсон
Цвет вашей выхлопной трубы может многое рассказать вам о состоянии двигателя вашего Opel Astra и выхлопных систем. Когда из выхлопной трубы идет белый дым, это может означать несколько вещей. Это не обязательно повод для беспокойства. Но многое из этого может быть признаком больших неприятностей.
Ниже мы рассмотрим все возможные причины появления белого дыма.
Распространенные причины появления белого дыма: Opel Astra
Белый дым сам по себе не обязательно указывает на неисправность. Вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым он разрушается по толщине дыма. Имейте в виду, что некоторое количество дыма иногда совершенно нормально.
Тонкий дым
При первом запуске автомобиля (особенно в холодном климате) белый дым является нормальным явлением, пока двигатель не прогреется. Если он достаточно холодный, он может никогда не уйти полностью. Этот белый дым является естественной частью процесса горения.
Густой белый дым
Густой белый дым, который выглядит «мягким», нельзя игнорировать. Ты знаешь свою Астру. Если что-то просто кажется вам неправильным или отличается от этого, примите это и посмотрите на это механиком. Много белого дыма обычно указывает на следующие проблемы:
- Перегрев двигателя — Белый дым может указывать на перегрев двигателя.
Проверьте датчик температуры. Если у вас его нет, должна быть сигнальная лампа. Если в данный момент двигатель перегревается, остановите его как можно скорее. Это только вопрос времени, когда у него треснет головка или пробьет прокладку головки. - Пробитая прокладка головки блока цилиндров . В большинстве случаев прорыв прокладки головки блока цилиндров происходит из-за перегрева двигателя. Когда продувается прокладка головки блока цилиндров, это обычно не просто белый дым. Белый дым часто является наиболее заметным признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров.
Вот некоторые другие симптомы пробитой прокладки ГБЦ в Opel Astra:
- Потеря охлаждающей жидкости двигателя
- Перегрев двигателя
- Пузыри в радиаторе
- «Молочное» белое масло (или маслянистое)
- Грубый и прерывистый холостой ход
- Отсутствие мощности двигателя
Если ваш двигатель работает с перебоями и из него идет белый дым, это вполне может быть связано либо с пробойной прокладкой головки блока цилиндров, либо с трещиной в головке.
Важно не игнорировать возможную прогоревшую прокладку ГБЦ. Когда охлаждающая жидкость двигателя просачивается в масляную систему, масло теряет способность должным образом смазывать двигатель. В итоге двигатель будет заедать .
Трещина в головке или блоке цилиндров
Симптомы трещины в головке аналогичны симптомам пробитой прокладки головки. Проверьте масло и убедитесь, что оно молочного цвета или имеет пузырьковое масло. Проверка компрессии часто рекомендуется при определении того, продута ли головка или прокладка головки.
Заключение
Белый дым может вызывать тревогу, но часто он инертен. Если вы не уверены, является ли дым типичным белым дымом, проверьте свою Astra. Прогоревшую прокладку ГБЦ нельзя игнорировать. Если вы чувствуете, что хотите что-то добавить, пожалуйста, оставьте комментарий ниже. Удачи!
Opel Astra: причины дымления двигателя + диагностика
Джейсон
Дымящийся двигатель — вещь серьезная. Если из двигателя вашего Opel Astra идет дым, его необходимо решить немедленно. Это может быть вызвано целым рядом различных проблем, ни одну из которых нельзя игнорировать.
Наиболее распространенными причинами дымления двигателя вашей Астры являются перегрев, сжигание масла или плавление жгута проводов. Будьте осторожны под капотом, когда двигатель горячий. Всегда относитесь к вентилятору охлаждения двигателя так, как будто он может включиться в любой момент.
Opel Astra: причины дымления двигателя
Этот список распространенных причин дымления двигателя представлен в порядке вероятности от наиболее вероятной до наименее вероятной проблемы.
1. Течь масла из клапанных крышек
Одной из наиболее распространенных причин дымления двигателя является негерметичность клапанных крышек. Когда это происходит, масло попадает прямо на выхлоп.
На головке вокруг крышек клапанов будет маслянистый осадок.
Цвет дыма, выходящего из двигателя, скорее всего, будет голубовато-черным, а горящее масло имеет горький запах.
Обычно это вызвано плохой прокладкой клапанной крышки, а не самой клапанной крышкой.
Это также может быть вызвано недостаточной затяжкой болтов клапанной крышки. Вам нужно будет найти точные характеристики крутящего момента для ваших клапанных крышек. Это отличное место для начала, если вы заметили утечку масла из клапанных крышек.
2. Перегрев
Если ваш двигатель перегревается, он будет дымить при повышении температуры. По сравнению с маслом запах будет слаще. Дым будет чисто белого цвета. Обычно причиной перегрева являются:
- Неисправный термостат
- Течь радиатора
- Плохой шланг радиатора
3. Негерметичная крышка радиатора
Когда ваша Astra перегревается, в радиаторе создается давление.
Когда давление достигнет определенного уровня, крышка радиатора позволит ему выйти. Это спасает радиатор от любого необратимого повреждения.
Когда крышка радиатора выходит из строя, она слишком рано сбрасывает давление. Например, он выпускает охлаждающую жидкость в пределах нормальной рабочей температуры автомобиля. Когда давление сбрасывается, он распыляется на двигатель и вызывает белый чистый пахнущий дым.
4. Утечка выхлопных газов
Если у вас течет выхлоп из коллектора, из-под капота будет идти дым. Утечка выхлопных газов, достаточная для образования дыма из-под капота, будет сопровождаться ГРОМКИМ постукиванием
5. Плавление электропроводки
Это происходит чаще, чем вы думаете. Современные двигатели имеют большие жгуты проводов, и если эти жгуты достаточно долго будут тереться о что-то, это может привести к расплавлению жгута.
Вот почему может расплавиться жгут проводов:
- Грызуны могут попасть под капот (особенно зимой) и сильно повредить жгут проводов
- Повреждения от дорожного мусора
- Жгут проводов слишком близко к выхлопу
Когда жгут проводов расплавится, вы почувствуете запах плавящегося пластика.
И вы должны знать, что плавление пластика может вызвать возгорание двигателя. Если жгут проводов расплавится за пределы пригодности к использованию, любая расплавленная деталь может больше не быть доступной для вашего автомобиля, что может оставить вас в затруднительном положении, даже если пожара нет.
Opel Astra: Диагностика дымления двигателя
Вы хотите начать с наблюдения за запахом и цветом дыма, исходящего из двигателя вашей Astra. Это поможет вам быстро разобраться в том, что происходит.
Белый дым, приятный запах
Если цвет дыма, выходящего из двигателя, белый, это охлаждающая жидкость двигателя. Вам нужно взглянуть на систему охлаждения и посмотреть, откуда она течет.
Подождите, пока двигатель остынет, и посмотрите, откуда течет охлаждающая жидкость. Мы не рекомендуем проверять при работающем двигателе, так как утечка охлаждающей жидкости часто будет брызгать на вас.
Если заметной утечки нет, можно купить краску, которую можно нанести на радиатор, чтобы увидеть, откуда идет утечка.
Вот подробнее о диагностике течи радиатора в Opel Astra.
Белый дым с запахом выхлопных газов
Это указывает на утечку выхлопных газов под капотом. Чтобы утечка выхлопных газов производила такое количество дыма, которое вы могли бы видеть визуально, должна быть большая утечка выхлопных газов, и эта утечка была бы громкой.
Наиболее частым местом утечки выхлопных газов из двигателя является место их крепления к головке блока цилиндров.
Вот более подробный ресурс, если дым белый: Opel Astra: диагностика белого дыма выхлопных газов
Синий или черный дым, запах горелого масла
Если дым темный, но пахнет горелым маслом, это указывает на утечку масла. Убедитесь, что масляная крышка полностью закручена. Это займет всего минуту, чтобы проверить.
Если причина не в этом, внимательно посмотрите, откуда течет. Масло может вытекать из любого уплотнения на блоке цилиндров, но искать утечку нужно откуда-то, откуда может капать на выхлоп.
