Система EGR: принцип работы, что нужно для ремонта
EGR — это система рециркуляции отработанных газов. Ее назначение — снижение выбросов в атмосферу. Это позволяет минимизировать вред от двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о достаточно ядовитом газе — оксиде азота. Благодаря EGR мы дышим более чистым воздухом.
Как работает EGR автомобиля
EGR действует так: уже отработанные газы добавляются обратно во впуск и цилиндр. Основной узел, управляющий системой, называется клапан EGR. Раньше клапаны были очень простыми и, по сути, представляли собой заслонку, которая открывалась и закрывалась.
Сейчас это сложные агрегаты с электрическим или пневматическим управлением. Устройства оснащены датчиками и радиаторами, которые охлаждают газы перед поступлением в цилиндр.
Так как выхлопные газы наполнены сажей и продуктами сгорания как топлива (в России часто не очень качественного), так и масла, механизм рано или поздно выходит из строя. Во-первых, он работает при высоких нагрузках. Во-вторых, его забивают продукты сгорания.
Практика показывает, что способов продлить срок эксплуатации клапана нет. Присадки работают поверхностно и не могут кардинально изменить ситуацию. Чтобы восстановить работоспособность клапана, нужно его снять и очистить механическим способом.
Сломался клапан EGR: что делать?
Неисправность EGR фиксируется блоком управления двигателем.
Самый простой и правильный выход — заменить клапан на новый. Иногда проблема решается очисткой клапана. Это зависит от того, какая часть системы вышла из строя — механическая или электронная. Во втором случае ремонт невозможен. Допускается установка б/у запчасти, если она в рабочем состоянии.
Есть мнение, что достаточно удалить сажу, заглушить каналы и сменить прошивку.
Технические специалисты ЕвроАвто предупреждают: это плохо влияет на работу двигателя. Двигатель уже спроектирован с учетом системы EGR. Поэтому данный узел должен работать.
Если вы сняли клапан EGR и увидели, что он забит сажей, это означает, что отложения могут быть и в других узлах.
Поэтому рекомендуем прочистить впускной коллектор. На всем пути перегонки отработанных газов происходит их охлаждение и конденсация. Соответственно, и во впускном коллекторе, и в клапанах образуется так называемый нагар.
Если у вас загорелась лампочка неисправности клапана EGR, необходимо посетить автосервис. Специалисты проведут диагностику, считают ошибки и подтвердят причину поломки.
Если установлен клапан с электрическим управлением, то проверяется проводка: нужно убедиться, что проблема в самом узле. Если механическая прочистка не поможет, клапан меняется на новый. И можно дальше пользоваться автомобилем, но не забывать о своевременном ТО!
Смотреть видео о клапане EGR
Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам
Записаться на замену клапана EGR
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Замена клапана EGR в автосервисе Правый Поворот
Клапан рециркуляции отработанных газов (EGR) предназначен для увеличения экологичности автомобиля, снижения выброса СО и сажевой взвеси, а также корректировки обогащения воздушно-топливной смеси. Основной элемент клапана ЕГР – это заслонка,… Читать
Цена: от 2 400 Р*
*Может зависеть от модели авто и сложности замены/ремонта
Адреса сервисов где выполняется Замена клапана EGR
Замена клапана EGR
Клапан рециркуляции отработанных газов (EGR) предназначен для увеличения экологичности автомобиля, снижения выброса СО и сажевой взвеси, а также корректировки обогащения воздушно-топливной смеси. Основной элемент клапана ЕГР – это заслонка, которая открывается для снижения объёма кислорода в камерах сгорания путём добавления в смесь выхлопных газов. Когда двигатель и топливная система исправны и не имеют погрешностей в работе, обратный клапан также функционирует без сбоев. Если катализатор вырезан из системы, на лямбда-зонде образовался нагар, вакуумные трубки имеют пробои, расходомер воздуха неисправен, а форсунки засорены, то и клапан ЕГР в скором времени забьётся, и система перестанет нормально работать.
Другие услуги из категории
Ремонт глушителяот 1 200 РЗамена глушителяот 600 Р
Диагностика катализатораот 3 000 Р
Замена выпускного коллектораот 1 800 Р
Замена клапана EGRот 2 400 Р
Замена лямбда-зондаот 720 Р
Замена сажевого фильтраот 6 000 Р
Установка пламегасителяот 4 200 Р
Замена катализатораот 4 800 Р
Диагностика выхлопной системыот 600 Р
Замена прокладок выхлопной системыот 1 200 Р
Сварочные работыот 1 200 Р
Удаление катализатораот 4 800 Р
Установка обманки на катализаторот 720 Р
Что такое система EGR?
Борьба с выбросами в современных автомобилях включает в себя больше, чем просто завинчивание каталитического нейтрализатора и завершение работы. Есть и другие компоненты, которые эффективно и интуитивно отсекают все плохое, чтобы предотвратить следующее массовое вымирание. Такие детали, как CCV или система вентиляции картера, направляют ядовитые пары из-под крышки клапана в корпус дроссельной заслонки, где они сгорают, а не выбрасываются в атмосферу. Аналогичной системой является EGR, что означает рециркуляцию отработавших газов.
Система рециркуляции отработавших газов снижает вредные выбросы азота в выхлопную трубу злые близнецы; оксид азота и диоксид азота. Азот сам по себе является совершенно нормальным повседневным газом, но NOx — это два загрязнителя воздуха, которые влияют на нашу окружающую среду и здоровье легких. Таким образом, как система рециркуляции отработавших газов приходит на помощь и помогает уменьшить количество этих плохих актеров? Давайте обсудим этот интуитивно понятный элемент автомобильного оборудования.
Рециркуляция — это ключ
Ключевой частью рециркуляции отработавших газов является последний элемент — рециркуляция. Система рециркуляции отработавших газов вытягивает часть того, что выходит из выпускных отверстий, и возвращает его обратно в двигатель. По большей части клапан рециркуляции отработавших газов прикреплен к выхлопной трубе автомобиля, чтобы как можно скорее улавливать вредные вещества. Затем он возвращается во впускной коллектор, но не раньше, чем проходит через некоторую форму охлаждения, чтобы температура на впуске не увеличивалась слишком сильно.
Клапан рециркуляции отработавших газов является регулируемым
Когда выхлопные газы, направляемые системой рециркуляции отработавших газов, смешиваются с кислородом, поступающим через воздушный фильтр, они разбавляют воздушно-топливную смесь, чтобы сгорать медленнее, тем самым снижая температуру в камере сгорания и уменьшая общие выбросы NOx. Клапан рециркуляции отработавших газов имеет возможность отправлять точные измерения обратно в систему впуска — такая тонкая настройка является дополнительным плюсом в сторону экологичности.
Это означает, что клапан EGR не всегда открыт или закрыт. Обычно он закрывается при запуске и попеременно открывается и закрывается в зависимости от того, сколько энергии требуется. Часто это больше на открытой стороне на низких скоростях, потому что требуется не так много мощности. Затем он полностью закрывается на более высоких скоростях, когда требуется больше мощности, поскольку двигателю требуется как можно больше кислорода, смешанного с топливом, для создания эффективного и мощного сгорания.
Существует более одного типа EGR
Как бензиновые, так и дизельные двигатели используют системы EGR. На самом деле, дизельные двигатели часто имеют два — один для сажевого фильтра и один для сгорания. Первый передний снижает количество сажи, поступающей на фильтр. Клапаны рециркуляции отработавших газов могут быть как вакуумными, так и с цифровым управлением, оба имеют способ сообщать ЭБУ, насколько они открыты или закрыты.
Что происходит, когда выходит из строя система рециркуляции отработавших газов
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов находятся в труднодоступном месте и подвергаются сильному нагреву. Мало того, сажа, масло или охлаждающая жидкость (если прокладка головки блока цилиндров вышла из строя) могут смешаться с выхлопными газами и засорить систему. Когда система рециркуляции отработавших газов изнашивается или выходит из строя, обычно загорается индикатор проверки двигателя, который подскажет вам или механику, чтобы можно было начать процесс ремонта.
Помимо включения индикатора проверки двигателя, признаками того, что система рециркуляции отработавших газов выходит из строя, являются снижение мощности, неровный холостой ход или шаткое ускорение. Если автомобиль оснащен турбонаддувом, неисправная система рециркуляции отработавших газов может также повредить турбонаддув, что еще больше повлияет на управляемость и удорожит ремонт.
Еще из
ПриводЧто такое охладитель EGR?
Система рециркуляции отработавших газов неисправна один из используемых методов к уменьшить сумму вредных выбросов двигателя. Это является важная часть вашего система двигателя, и, как и все сверхмощные компоненты, он должен работать в очень жестких условиях.
Но почему выхлопные газы
работает через эту систему нужно охлаждать? Как
вы знаете, что кулер в вашем двигателе выходит из строя?
Почему
его нужно чистить? Ты можешь
предотвратить ваш EGR
кулер
от провала? Продолжайте читать, чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, чтобы
обеспечить долговечность вашего охладителя EGR
и защитите свой двигатель.
Что делает охладитель EGR?
Загрязняющие вещества
приходят в большей форме, чем просто несгоревшие газы
от вашего двигателя. Они
также образуются при сильном нагреве внутри вашего дизельного двигателя.
камера разрывает химические связи, образуя новые молекулы. Оксиды азота (NOx) и
озон (O3) образуются, когда это тепло объединяет атомы азота и кислорода из
воздух. NOx может образовывать
смога, а при смешивании с водой могут образовываться кислотные дожди. Озоновый слой защищает нас от
ультрафиолетовый свет, но на уровне земли этот газ может вызвать проблемы с дыханием,
особенно для тех, у кого чувствительные легкие/респираторные проблемы.

Система рециркуляции отработавших газов кулер это вода-воздух теплообменник, который находится между турбиной и клапаном EGR. Тело имеет полая трубка или ряд трубок, через которые проходят горячие выхлопные газы. Эти трубы окружены несколькими проходами для охлаждающей жидкости. Тепло переносится через стены, разделяющие выхлоп и охлаждающая жидкость, подача более холодных, инертных выхлопных газов, готовых к более низкие пиковые температуры сгорания. Поток выхлопных газов через EGR охладитель управляется бортовым компьютером через клапан рециркуляции отработавших газов.
Тепло от системы выпуска отработавших газов
передается в систему охлаждения автомобиля. Это дополнительное тепло просто
рассеивается через радиатор. Однако, поскольку охладитель EGR соединяет
системы выпуска и охлаждения вашего двигателя, неисправности внутри кулера могут привести
к потере охлаждающей жидкости, перегреву и повреждению двигателя, среди прочих отказов.
Что произойдет, если ваш охладитель EGR выйдет из строя?

Почему Охладители AMBAC EGR лучше?
Имея 110-летнюю историю в отрасли, мы видели нашу выставку
доля конструктивных недостатков. И, как правило, EGR
кулеры ничем не отличаются. OEM-дизайн имеет недостатки;
материал слишком тонкий, а отверстия слишком маленькие (например,
сечение радиатора). Когда они забиваются сажей (выхлопные газы
пройти через это), они перегреваются. Это приводит к тому, что серебряный припой
плавиться
и кулер развалиться,
позволяя охлаждающей жидкости смешиваться с выхлопными газами. Это может
вызывают проблемы, начиная от отказов турбонаддува
прокладки головки блока цилиндров и сломанные болты головки блока цилиндров
шатуны и поршни.