EGR (система рециркуляции отработавших газов) в дизельном двигателе
Категория: Полезная информация.
Система EGR призвана снизить уровень оксидов азота (N2O) в выхлопе турбинованных дизельных и безнаддувных бензиновых ДВС.
Зачем современные ДВС оснащают системой EGRКак мы знаем, дизельный двигатель работает в высоком температурном диапазоне.
Когда воздух попадает в горячую камеру сгорания, кислород в его составе активно вытесняется оксидами азота. В итоге рабочая смесь сгорает не полностью, а выхлоп становится токсичным.
ЕГР система частично возвращает газы из картера двигателя обратно во впускной коллектор для вторичного использования (дожигания).
Это позволяет более эффективно сжечь воздушно-топливную смесь, снизить расход ДТ и сделать работу дизеля на некоторых режимах мягче.
Основная задача EGR на дизельных моторах — снизить уровень N2O в выхлопе.
На современных автомобилях встречаются различные системы рециркуляции: высокого и низкого давления, а также комбинированные.
Дизельные ДВС, которые соответствуют эко-стандарту Еuro 4 (не больше 0,25 г/км N2O в выхлопе) оснащаются системой EGR высокого давления.
Часть газов отводится перед турбиной и перенаправляется в магистраль, ведущую на впуск. В момент пика работы клапана ЕГР давление турбонаддува снижается, и владелец ощущает это как провал в мощности ДВС.
Моторы стандарта Еuro 5 (не больше 0,18 г/км) оснащаются системой ЕГР низкого давления.
Она эффективнее, потому что отвод газов начинается еще за сажевым фильтром, а затем ОГ проходят через радиатор для дополнительного охлаждения. Лишь затем картерные газы проходят через клапан ЕГР во впускной коллектор.
В результате удается достичь не только снижения оксидов азота, но и количества сажи в выхлопе дизельного мотора.
А из-за того, что ОГ проходят через турбину, владелец не ощущает провалов в мощности.
Дизеля, соответствующие стандарту Еuro 6 (0,08 г/км оксидов азота в выхлопе) получают комбинированную систему ЕГР: две магистрали, высокого и низкого давления, по которым проходят ОГ во впускной коллектор.
Преимущественно комбинированная система работает как система ЕГР низкого давления, но в отдельных режимах работы к ней подключаются магистрали рециркуляции ОГ высокого давления.
Клапан EGRОсновным элементом системы рециркуляции является клапан EGR. Именно он «запускает» часть картерных газов обратно во впускной коллектор.
На дизельных моторах клапан ЕГР открывается в режиме холостого хода. Чем больше нагрузка на двигатель, тем больше закрывается клапан, ограничивая поступление газов на впуск.
На пике производительности дизеля клапан совсем закрывается.
Работа клапана ЕГР регулируется ЭБУ двигателя на основании данных датчиков — ДМРВ, данных о давлении во впускном коллекторе, о температуре воздуха на впуске и т.
п.
Производители настаивают на преимуществах ДВС с системой рециркуляции отработавших газов: дизель с EGR работает мягче на холостом ходу, потому что уменьшение кислорода в топливо-воздушной смеси снижает давление в момент ее сгорания. Тем не менее, многие владельцы предпочитают отключать систему рециркуляции и «глушить» клапан EGR.
- О том, как устроена система подачи топлива в дизельном ДВС, читайте здесь.
- Какие системы подачи топлива на дизелях существуют, узнаете здесь.
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Метки: Дизель, Дизельные ДВС, ДМРВ, EGR
Клапан EGR — что это в автомобиле
- Главная
- / org/ListItem»>Ремонт и ТО
- /
- ЭГР в автомобиле
27 февраля 2023
Клапан системы рециркуляции отработавших газов (он же «ЭГР» или ЕГР/EGR) — устройство, позволяющее выхлопам завершить процесс циркуляции в выпускной системе. Возврат в систему от 5 до 15 % отработанных газов способствует более эффективному сгоранию дизельного и другого топлива, охлаждению выхлопа. Немаловажным аспектом исправной работы ЕГР является экономия бензина или дизельного топлива. Таким образом, этот клапан является частью современного подхода к ДВС, заключающемуся в стремлении к максимально эффективному расходованию топлива и снижению выделения вредных веществ в атмосферу.
Удаление клапана EGR в дизельных двигателях считает допустимым большое количество людей, включая экологов. Удаление системы ЕГР в дизелях приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы макрочастиц (сажа), СО и CO₂ существенно уменьшаются.
Основной враг ЕГР – плохое масло и нестабильное качество топлива. Скорее, это относится к дизельным движкам, но и бензиновые могут быть под угрозой.
По статистике, дизельные машины из-за вышедшего из строя ЕГР обращаются в сервис в 80% случаев, тогда как бензиновые – всего 20%. И логика в этом есть — сажи в солярке больше.
- Вакуумный клапан. В “классическом” исполнении ЕГР использует давление газов, в качестве побуждающей к действию силы. По мере прогревания мотора машины, он начинает открываться, отправляя часть выхлопов в камеру сгорания цилиндра, а по мере замедления и остановки автомобиля, происходит обратный процесс.
- Электронный клапан. Это современное решение, заслонка которого управляется электронным блоком управления, на основании данных с лямбда — зонда и других датчиков, из-за чего двигатель сжигает на 10 — 25 % меньше кислорода, за счёт вторичного использования отработанных газов машины.
Признаки неисправности клапана рециркуляции отработанных газов
Сам по себе, каждый из симптомов может проявляться и при неисправности других механизмов и систем, но их сочетание заставляет пристальнее приглядеться к состоянию EGR.
К тревожным признакам относятся:
- на приборном щитке автомобиля появляется индикация “Check Engine”;
- резкая потеря мощности (или наоборот — ускорение) при равномерном движении и отсутствие адекватной реакции на педаль акселератора;
- пропуски зажигания при запуске двигателя машины;
- посторонние шумы (гул, вибрация) на холостых оборотах;
- появление запаха и выхлопа в салоне машины.
На 100 % убедиться в причине этих проблем можно в условиях СТО или мастера, обладающего соответствующим опытом и диагностическим сканером.
Ремонт ЕГР
Ресурс ЕГР составляет 80000 — 120000 км пробега, в зависимости от модели автомобиля. В наших условиях распространены три варианта решения проблемы неисправного ЕГР.
- Очистка ультразвуком. Щадящий метод, заключающийся в погружении устройства в специальный раствор и очиститель.
Используют и моющие средства, способные разрушать зольные отложения без специализированных устройств. Первый способ, естественно, более эффективен. - Замена клапана ЕГР. Замена любого вышедшего из строя элемента машины — решение сколь очевидное, столь и недешёвое. Все “экологичные” узлы и агрегаты — достаточно дорогие девайсы.
- Обходные варианты. В условиях ограниченного бюджета, на помощь могут прийти неоригинальные запасные части (многие из них вполне себе рабочие варианты) и “маленькие хитрости”, например, перепрошивки ЭБУ и, в частности — “заглушка” клапана рециркуляции.
Конечно, лучше всего не доводить до крайностей и проверять состояние ЕГР во время периодических техобслуживаний автомобиля. Своевременная очистка этого элемента конструкции автомобиля — не только проявление экологической сознательности, но и вполне себе утилитарная забота о производительности автомобиля в целом, что в первую очередь положительно отражается на расходе дизельного и иного топлива и ресурсе двигателя.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Дизельные проблемы EGR | Dog And Lemon
Клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR) вызывают больше проблем, чем их справедливая доля.
Проблемы с системой рециркуляции отработавших газов, как и многие другие проблемы с автомобилями, часто вызваны отсутствием технического обслуживания: владельцы дизельных двигателей обычно ожидают больших пробегов и низких счетов за обслуживание. Поскольку владельцы ожидают, что их дизельные двигатели будут работать без особого обслуживания, они не обращают особого внимания на свои дизельные двигатели, пока что-то не пойдет не так. К тому времени может быть слишком поздно. Кроме того, многие владельцы дизельных двигателей недовольны заменой клапана рециркуляции отработавших газов в их двигателе в довольно раннем возрасте (это может быть дорого). Тем не менее, неисправные клапаны EGR иногда можно исправить, просто почистив их.
Более того, многих проблем с рециркуляцией отработавших газов можно избежать, если просто обеспечить регулярное техническое обслуживание автомобиля и не менее одного раза в месяц прилично ездить по трассе с большим количеством разгонов и торможений (езда по городу на низких скоростях особенно вредна для клапанов рециркуляции отработавших газов). ).
По этой причине многие владельцы пытались снять узел рециркуляции отработавших газов, но в процессе было много рыболовных крючков. Во-первых, удаление узла рециркуляции отработавших газов приведет к путанице в ЭБУ и вызовет лампочку «проверьте двигатель». Однако есть подходящие комплекты для удаления для тех, кто хочет пойти по этому пути. В этом наборе для снятия есть заглушки для коллектора, а также специальный компьютерный чип, который обманывает блок управления двигателем, заставляя его думать, что ничего не изменилось.
Существует множество причин для удаления EGR и множество причин для того, чтобы не удалять EGR.
Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) представляет собой устройство, предотвращающее загрязнение окружающей среды и предназначенное в первую очередь для уменьшения количества оксидов азота (NOx), выбрасываемых из выхлопной трубы автомобиля.
Двигатель производит азот как часть процесса сгорания. По мере повышения температуры внутри двигателя этот азот и кислород в камере сгорания двигателя могут химически соединяться с образованием оксидов азота. NOx вступает в реакцию с солнечным светом, образуя смог.
Система рециркуляции выхлопных газов работает путем рециркуляции контролируемой части выхлопных газов двигателя обратно через двигатель. Клапан рециркуляции отработавших газов — это кран, который включает и выключает поток выхлопных газов, надеюсь, в подходящее время.
Эти переработанные выхлопные газы, богатые двуокисью углерода, охлаждают камеры сгорания внутри двигателя. Этот охлаждающий эффект снижает температуру камеры сгорания. Эти переработанные выхлопные газы также вытесняют часть кислорода, который в противном случае попал бы в двигатель из окружающей атмосферы. Поскольку камера сгорания холоднее и в ней меньше кислорода, вырабатывается меньше NOx.
Кроме того, поскольку камеры сгорания более холодные, двигатель в целом работает более прохладным.
Это особенно важно для турбокомпрессора двигателя: турбокомпрессоры (и масло, необходимое для их смазки) не служат долго, если двигатель перегревается.
Поскольку переработанный выхлопной газ EGR вытесняет часть воздуха из камеры сгорания, КПД двигателя снижается. По этой причине система рециркуляции отработавших газов не работает во время резкого ускорения. Он также не работает на холостом ходу, потому что наличие выхлопных газов на холостом ходу приводит к неконтролируемой неровной работе.
Системы рециркуляции отработавших газов работают в основном при движении автомобиля с небольшой нагрузкой. Поскольку нагрузка на двигатель меньше, когда автомобиль движется с малой нагрузкой, двигатель может позволить себе временно потерять некоторую мощность. Кроме того, из-за охлаждающего эффекта системы рециркуляции отработавших газов двигатель может охлаждаться, когда автомобиль движется с небольшой нагрузкой. Поскольку двигатель холоднее, смазочное масло двигателя также холоднее.
Холодное масло служит дольше и работает лучше, чем масло, которое постоянно перегревалось. Таким образом, система рециркуляции отработавших газов важна для охлаждения двигателя, а также для защиты моторного масла от постоянного нагрева.
В реальном мире клапаны EGR часто работают не очень хорошо.
Что не так: выхлопные газы двигателя автомобиля содержат гораздо больше, чем просто углекислый газ: они также содержат десятки химических побочных продуктов, оставшихся после сжигания топлива внутри двигателя. Одним из таких побочных продуктов является мелкая пыль, известная как твердые частицы. Эта пыль в основном представляет собой несгоревшее углеродное топливо. Чем эффективнее дизельный двигатель сжигает топливо, тем меньше образуется угольной пыли. Однако ни один дизельный двигатель не работает с полной эффективностью, и со временем угольная пыль внутри выхлопных газов начинает забивать систему EGR, уменьшая движение клапана EGR. Этот забитый клапан рециркуляции отработавших газов приводит к плохой работе двигателя из-за дисбаланса топливно-воздушной смеси.
Поскольку двигатель работает плохо, топливо расходуется неэффективно. Поскольку топливо расходуется неэффективно, образуется больше угольной пыли. Часть этой угольной пыли в выхлопных газах перерабатывается системой рециркуляции отработавших газов, еще больше забивая клапан рециркуляции отработавших газов. Чем сильнее засоряется EGR, тем больше образуется угольной пыли. Чем больше образуется угольной пыли, тем сильнее забивается клапан рециркуляции отработавших газов. Этот порочный круг продолжается до тех пор, пока клапан рециркуляции отработавших газов не заедает полностью в открытом или закрытом состоянии.
Если заклинивший клапан EGR не отремонтировать или быстро не заменить, могут возникнуть всевозможные проблемы.
Четыре наиболее распространенных из них: неровная работа, высокий расход топлива, отказ турбонагнетателя и, иногда, полный отказ двигателя. Вот как это работает:
Когда двигатель работает, клапан рециркуляции отработавших газов должен открываться, чтобы углекислый газ в выхлопных газах охлаждал камеру сгорания.
Однако, если клапан рециркуляции отработавших газов заедает в открытом положении, выхлопные газы постоянно поступают в двигатель. Это может означать плохое ускорение и неровную работу, потому что избыток выхлопных газов лишает двигатель кислорода. Поскольку кислорода не хватает, топлива слишком много, поэтому несгоревшее топливо начинает вырываться из выхлопной трубы в виде черного дыма, особенно когда двигатель работает на холостом ходу. Расход топлива, вероятно, существенно возрастет. Кроме того, из-за нехватки кислорода (который необходим для завершения процесса сгорания) двигатель иногда дает пропуски зажигания, иногда серьезные (эти пропуски зажигания могут вызывать необычный металлический грохот или стук, когда двигатель находится под нагрузкой). Если двигатель оставить в таком состоянии слишком долго, срок службы двигателя значительно сократится. В худшем случае эта проблема может привести к расплавлению поршней и, как следствие, отказу двигателя. Клапаны в головке блока цилиндров также могут начать заедать из-за сильного нагара.
Однако при закрытом клапане рециркуляции отработавших газов возникают другие действительно неприятные проблемы: без охлаждающего действия выхлопных газов двигатель начинает перегреваться. Со временем этот перегрев приводит к выходу из строя моторного масла, питающего турбокомпрессор. Когда моторное масло начинает разлагаться, подшипники в турбокомпрессоре выходят из строя. Когда подшипники выходят из строя, турбокомпрессор выходит из строя, и замена не будет дешевой. Если заменить турбокомпрессор, не решив проблему с рециркуляцией отработавших газов, следующий турбокомпрессор также вскоре выйдет из строя.
Хуже: при перегреве двигателя в камеру сгорания может попасть больше смазочного масла, и двигатель может начать работать на смазочном масле, даже если подача дизельного топлива отключена. После этого двигатель может начать работать на собственном моторном масле вместо дизельного топлива. Водитель может быть не в состоянии выключить двигатель, кроме как заглушив его. В конце концов, двигатель высасывает все смазочное масло, и двигатель распадается.
Что такое удаление EGR? – Быстрый ответ + Общая информация – Diesel Programmers
Одним из наиболее распространенных способов повышения производительности автомобиля является удаление EGR.
EGR — это сокращение от рециркуляции отработавших газов, и в основном это комплект, известный тем, что он повышает производительность автомобиля. Большинство людей покупают его для улучшения работы своего дизельного двигателя.
Если вы новичок или не знакомы с удалением EGR, вам может помочь следующее.
Что такое удаление EGR?
Удаление рециркуляции отработавших газов — это в основном послепродажная деталь, которая удаляет систему рециркуляции отработавших газов автомобиля. Хотя некоторые комплекты послепродажного обслуживания не являются предпочтительными для пользователей, это одна из тех деталей, к которым многие водители обращаются, чтобы улучшить характеристики своего автомобиля.
Проще говоря, уменьшает выброс выхлопных газов автомобиля.
Это относится к методу, используемому в выхлопной системе для снижения выбросов закиси азота. Это делается путем рециркуляции части выхлопных газов двигателя обратно через цилиндры двигателя. В конце концов, ваш автомобиль может работать так, как будто в нем никогда не устанавливался клапан EGR.
Источник
После установки комплекта для удаления EGR вы заметите несколько ключевых отличий. Вы можете найти комплект EGR для ряда дизельных двигателей, например, производства Duramax, Cummins и Power Stroke.
Еще одна вещь, которую следует отметить в связи с удалением системы рециркуляции отработавших газов, заключается в том, что, несмотря на то, что она повышает эффективность использования топлива наряду с другими преимуществами, она также имеет свои недостатки. Например, температура выхлопных газов двигателя может повыситься, а масло может стать более грязным из-за большего количества загрязняющих веществ за гораздо более короткое время.
Каковы преимущества удаления EGR?
Удаление EGR может дать несколько преимуществ.
К ним относятся:
Повышение топливной экономичности и долговечности двигателя
Удаление системы рециркуляции отработавших газов помогает восстановить уровень мощности дизельного двигателя, что, в свою очередь, также восстанавливает общую эффективность использования топлива. Поскольку комплект для удаления EGR отводит выхлопные газы от двигателя вашего автомобиля, он также начинает работать чище. Это не только делает процесс более эффективным, но также снижает вероятность выхода из строя DPF (сажевого фильтра). Таким образом, в целом, с этим комплектом послепродажного обслуживания вы можете увидеть увеличение экономии топлива до 20%. Наряду с этим, комплект для удаления EGR также может увеличить срок службы вашего двигателя.
Пониженная температура двигателя
Клапаны рециркуляции отработавших газов естественным образом содержат большое количество сажи. Когда клапан или охладители системы рециркуляции отработавших газов забиваются сажей, выхлопные газы начинают больше циркулировать по системе, что приводит к ее закупорке.
В результате температура вокруг двигателя повышается, и мощность двигателя снижается. Однако, когда вы обходите это, выхлопных газов будет меньше. В свою очередь, во время эксплуатации ваш автомобиль испытывает пониженную температуру охлаждающей жидкости двигателя.
Помогает сэкономить деньги
Кроме того, удаление рециркуляции отработавших газов также может помочь вам сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте. EGR, если он поврежден, может быть довольно дорогостоящим для ремонта и замены. Удаление EGR устраняет возможность такого повреждения, тем самым экономя ваши деньги.
Увеличивает ли удаление EGR мощность?
Большинство людей, решивших использовать комплект для удаления рециркуляции отработавших газов, имеют старые дизельные двигатели. Предыдущие поколения двигателей имели конструктивный недостаток, который позволял использовать байпас, чтобы освободить дополнительное пространство для более чистого воздуха в воздухе для горения. С более чистым воздухом ваш автомобиль может получить выгоду от высокоэффективного источника энергии.
Источник
Тем не менее, современный дизайн не дает преимуществ от такого изменения дизайна. Таким образом, когда вы используете удаление EGR на новых дизельных двигателях, вы можете столкнуться с уменьшением мощности.
Если вы хотите увеличить свою мощность, мы рекомендуем вам воспользоваться тюнером. Вы можете ознакомиться с нашими руководствами для покупателей различных типов двигателей ниже:
- Лучшие тюнеры Cummins 6.7
- Лучшие тюнеры 6.7 Powerstroke
- Лучшие тюнеры 6.6 Duramax
Является ли удаление EGR незаконным?
Удаление EGR объявлено незаконным во всех 50 штатах Америки. В первую очередь потому, что удаление EGR приводит к загрязнению. Все трамваи обязаны соответствовать действующим нормам выбросов, регулирующим использование двигателей сегодня, установленным федеральным правительством. Вы также должны знать, что если вы не соблюдаете стандарты и если происходит изменение компонента выбросов, штраф за это может стоить вам тысячи.

Используют и моющие средства, способные разрушать зольные отложения без специализированных устройств. Первый способ, естественно, более эффективен.