Egr клапан что это такое: что это такое, признаки неисправности, как его заглушить

Содержание

Клапан EGR — что это в автомобиле

  • Главная
  • /
  • Ремонт и ТО
  • /
  • ЭГР в автомобиле

27 февраля 2023

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (он же «ЭГР» или ЕГР/EGR) — устройство, позволяющее выхлопам завершить процесс циркуляции в выпускной системе. Возврат в систему от 5 до 15 % отработанных газов способствует более эффективному сгоранию дизельного и другого топлива, охлаждению выхлопа. Немаловажным аспектом исправной работы ЕГР является экономия бензина или дизельного топлива. Таким образом, этот клапан является частью современного подхода к ДВС, заключающемуся в стремлении к максимально эффективному расходованию топлива и снижению выделения вредных веществ в атмосферу.

Удаление клапана EGR в дизельных двигателях считает допустимым большое количество людей, включая экологов. Удаление системы ЕГР в дизелях приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы макрочастиц (сажа), СО и CO₂ существенно уменьшаются.

Основной враг ЕГР – плохое масло и нестабильное качество топлива. Скорее, это относится к дизельным движкам, но и бензиновые могут быть под угрозой.

По статистике, дизельные машины из-за вышедшего из строя ЕГР обращаются в сервис в 80% случаев, тогда как бензиновые – всего 20%. И логика в этом есть — сажи в солярке больше.

  • Вакуумный клапан. В “классическом” исполнении ЕГР использует давление газов, в качестве побуждающей к действию силы. По мере прогревания мотора машины, он начинает открываться, отправляя часть выхлопов в камеру сгорания цилиндра, а по мере замедления и остановки автомобиля, происходит обратный процесс.
  • Электронный клапан. Это современное решение, заслонка которого управляется электронным блоком управления, на основании данных с лямбда — зонда и других датчиков, из-за чего двигатель сжигает на 10 — 25 % меньше кислорода, за счёт вторичного использования отработанных газов машины.

Признаки неисправности клапана рециркуляции отработанных газов

Сам по себе, каждый из симптомов может проявляться и при неисправности других механизмов и систем, но их сочетание заставляет пристальнее приглядеться к состоянию EGR. К тревожным признакам относятся:

  • на приборном щитке автомобиля появляется индикация “Check Engine”;
  • резкая потеря мощности (или наоборот — ускорение) при равномерном движении и отсутствие адекватной реакции на педаль акселератора;
  • пропуски зажигания при запуске двигателя машины;
  • посторонние шумы (гул, вибрация) на холостых оборотах;
  • появление запаха и выхлопа в салоне машины.

На 100 % убедиться в причине этих проблем можно в условиях СТО или мастера, обладающего соответствующим опытом и диагностическим сканером.

Ремонт ЕГР

Ресурс ЕГР составляет 80000 — 120000 км пробега, в зависимости от модели автомобиля. В наших условиях распространены три варианта решения проблемы неисправного ЕГР.

  • Очистка ультразвуком. Щадящий метод, заключающийся в погружении устройства в специальный раствор и очиститель. Используют и моющие средства, способные разрушать зольные отложения без специализированных устройств. Первый способ, естественно, более эффективен.
  • Замена клапана ЕГР. Замена любого вышедшего из строя элемента машины — решение сколь очевидное, столь и недешёвое. Все “экологичные” узлы и агрегаты — достаточно дорогие девайсы.
  • Обходные варианты. В условиях ограниченного бюджета, на помощь могут прийти неоригинальные запасные части (многие из них вполне себе рабочие варианты) и “маленькие хитрости”, например, перепрошивки ЭБУ и, в частности — “заглушка” клапана рециркуляции.

Конечно, лучше всего не доводить до крайностей и проверять состояние ЕГР во время периодических техобслуживаний автомобиля. Своевременная очистка этого элемента конструкции автомобиля — не только проявление экологической сознательности, но и вполне себе утилитарная забота о производительности автомобиля в целом, что в первую очередь положительно отражается на расходе дизельного и иного топлива и ресурсе двигателя.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

двигатель 4HK1. Руководство по ремонту

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите [email protected]

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Описание системы рециркуляции отра­ботавших газов (EGR)

Условные обозначения
1. ECM
2. Клапан системы EGR
3. Выход охлаждающей жидкости
4. Вход охлаждающей жидкости
5. Охладитель системы EGR
6. Дроссельная заслонка
7. Датчик массового расхода воздуха (MAF)

 

Система рециркуляции отработавших газов EGR возвращает часть отработавших газов во впускной коллектор, в результате чего снижается выброс оксидов азота. Электронное управление системой рециркуляции обеспечивает одновременно высокие рабочие характеристики двигателя и низкую токсич­ность отработавших газов. Управляющий ток посту­пает с блока ЕСМ на соленоид, управляющий степенью открытия клапана системы EGR. Кроме того, датчик положения клапана системы EGR обеспечивает обратную связь с блоком управления дви­гателем ЕСМ для более точного управления его открытием.

Управление системой рециркуляции начинает рабо­тать, как только возникают необходимые условия для этого: частота вращения коленчатого вала, тем­пература охлаждающей жидкости, температура воз­духа на впуске и атмосферное давление. Затем степень открытия клапана системы рассчитыва­ется в зависимости от частоты вращения коленча­того вала и количества впрыскиваемого топлива. В соответствии с этим расчетом на соленоид клапана поступает ток определенной скважности, от которой зависит степень открытия клапана.

 

Клапан системы EGR

Клапан системы EGR установлен на впускном кол­лекторе. Блок управления ЕСМ управляет им в соответствии с условиями работы двигателя. Это управление осуществляется через управление соленоидом. На соленоид от блока управления пос­тупает широтно-импульсно модулированный ток. Положение клапана контролируется датчиком поло­жения и сигнал с датчика поступает обратно в блок ЕСМ. Датчик положения состоит из трех датчиков, собранных в одном корпусе. Все три датчика пред­ставляют собой элементы Холла. В зависимости от изменения положения клапана системы EGR датчик положения обеспечивает сигнал высокого или низ­кого уровня в сигнальных цепях блока ЕСМ.

 

Дроссельная заслонка (двигатель, соответствующий нормам «Евро 4»)

Дроссельная заслонка установлена на входе впуск­ного коллектора. Блок управления регулирует сте­пень открытия дроссельной заслонки на основании условий работы двигателя. Это осуществляется управлением соленоидом заслонки. На соленоид от блока управления поступает широтно-импульсно модулированный ток. Скважность импульсов изме­няется от 0% до необходимой для обеспечения тре­буемого угла поворота дроссельной заслонки. Для закрытия заслонки скважность увеличивается. Для открывания заслонки скважность уменьшается.

Угол открытия дроссельной заслонки контролиру­ется датчиком положения и передается обратно в блок управления ЕСМ. Датчик положения обеспечи­вает уровень сигнала в сигнальной цепи блока ЕСМ в соответствии с изменением угла дроссельной заслонки. В закрытом положении заслонки или при небольшом открытии в блок управления подается сигнал низкого напряжения.

При большом открытии напряжение сигнала большое.

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите [email protected]

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

 

Клапаны EGR

Выбросы

Клапаны рециркуляции отработавших газов

Клапан рециркуляции отработавших газов — для краткости клапан рециркуляции отработавших газов — направляет точно дозированные количества отработавших газов во впускную систему двигателя. Преимущества смешивания выхлопных газов с воздухом, поступающим в двигатель, двояки; Температуры сгорания в камере сгорания уменьшаются выбросы оксидов азота (NOx). С меньшей вероятностью неравномерного холостого хода производительность двигателя улучшается, а выхлоп становится намного чище. Когда на карту поставлено так много, вам понадобится клапан рециркуляции отработавших газов.

замена, чтобы быть качественным брендом с проверенной технологией оригинального оборудования, как и у нас.

Клапан рециркуляции отработавших газов Технология OE

Благодаря более чем 20-летнему опыту работы с системами рециркуляции отработавших газов наши клапаны устанавливаются в качестве оригинальных запчастей на миллионы автомобилей по всему миру. Мы привносим тот же опыт на рынок послепродажного обслуживания, предлагая широкий ассортимент, включая поворотные и линейные конфигурации, все они основаны на нашей проверенной технологии клапана EGR с электронным управлением.

Создан для тяжелых условий эксплуатации

Из-за суровых условий его расположения на впускном коллекторе мы используем только материалы самого высокого качества, такие как прочные клапаны из нержавеющей стали, высокотемпературные внутренние компоненты и силиконовые уплотнения RTV. Результат – качественный клапан EGR, обладающий высокой устойчивостью к экстремальным температурам, загрязнениям, коррозии и износу.

Прецизионная разработка

Даже самые незначительные различия в форме головки клапана могут повлиять как на утечку в клапане, так и на измерение расхода, что приведет к увеличению расхода топлива, нагарообразованию и снижению производительности автомобиля. Вот почему каждый клапан системы рециркуляции отработавших газов Delphi Technologies точно соответствует конструкции оригинального оборудования.

Сверхбыстрое время отклика

Все наши клапаны имеют быстрое время отклика на открытие и закрытие для улучшения управления двигателем и снижения выбросов за счет уменьшения задержки выхлопных газов. Высокая сила открывания и закрывания также помогает свести к минимуму воздействие коррозии, обеспечивая более длительный срок службы детали.

Отличие Дельфы

  • 100-летний опыт производства оригинальных комплектующих, поставщик ведущих мировых автопроизводителей

  • Наследие оригинального оборудования и знания, встроенные в каждую запасную часть

  • Полный ассортимент для широкого спектра автомобилей и модельных годов

  • Упрощенные артикулы для простого управления запасами

  • Поддержка с помощью инструментов, советов и обучения

Ресурсы по связанным продуктам и файлы для загрузки

Свяжитесь с нами

Подробнее об эмиссии

Указанная форма больше не существует или в настоящее время не опубликована.

Посетите наш центр контактов, чтобы найти ряд типов запросов, которые помогут вам найти именно ту поддержку, которую вы ищете.

Свяжитесь сегодня

Признаки неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, которые должны вызывать у вас беспокойство

В современном автомобиле есть много точек отказа. От тех, что могут его замедлить, до тех, что могут его полностью разрушить. В последние годы одной из неисправностей, которая стала более распространенной, является плохой клапан EGR. И хотя эта часть имеет многочисленные экологические и эксплуатационные преимущества, она хорошо известна тем, что засоряет и вызывает проблемы в двигателе.

Думаете, у вас может быть проблема с клапаном EGR вашего автомобиля? Мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных признаков того, что ваш клапан неисправен. Чем больше полей в нашем списке вы отметите, тем больше вероятность того, что у вас возникла проблема и вам может понадобиться новый или бывший в употреблении клапан рециркуляции отработавших газов.

Крайне важно решить любую проблему с клапаном EGR как можно быстрее. Это может привести к проблемам, которые могут привести к поломке турбонаддува или двигателя, что может оказаться очень дорогостоящим для устранения.

Содержание:

  • Как работает клапан EGR?
  • Признаки неисправности клапана рециркуляции отработавших газов
    • Неровный холостой ход
    • Остановка на холостом ходу
    • Снижение расхода топлива и низкая производительность
    • Запах топлива
    • Неудачный тест на выбросы
    • Индикатор Check Engine
    • Стук в двигателе
    • Что вызывает отказ клапана EGR?
  • Заключение

Как работает клапан EGR?

Клапан рециркуляции отработавших газов — это сокращение от Клапан рециркуляции отработавших газов. Двигатель вашего автомобиля всасывает воздух, который смешивается с испаряющимся топливом, образуя так называемую топливно-воздушную смесь. Когда он попадает в камеру сгорания, он воспламеняется при температурах, намного превышающих 1300 ⁰ C, и эта сила используется для приведения в движение поршней, создающих поступательное движение.

При таких высоких температурах азот, который обычно довольно инертен (нереактивен), может соединиться с кислородом с образованием оксида азота, вредного газа, выделяемого в процессе горения. Чтобы этого не произошло, клапан рециркуляции отработавших газов, который обычно закрыт при запуске автомобиля, открывается по мере прогрева двигателя и перенаправляет выхлопные газы обратно в двигатель для охлаждения. Этот процесс также ограничивает вредные выбросы двигателя.

Признаки неисправности клапана EGR

Неровный холостой ход

Если клапан рециркуляции отработавших газов заклинит в открытом положении, это ограничит количество свежего атмосферного кислорода, доступного двигателю на низких оборотах, что приведет к неровному холостому ходу, поскольку двигатель задыхается и изо всех сил пытается эффективно сжечь воздух. топливная смесь. Это также может привести к отложению черного нагара на свечах зажигания.

Глохнет на холостом ходу

Если топливно-воздушная смесь становится настолько несбалансированной из-за того, что выхлопные газы заливают двигатель из-за открытого клапана рециркуляции отработавших газов, это может даже привести к тому, что двигатель заглохнет и фактически заглохнет на холостом ходу. Это может быть очень раздражающим, если вы находитесь в пробке, и даже может быть опасным на крупных перекрестках.

Снижение расхода топлива и низкая производительность

Независимо от того, застрял ли клапан рециркуляции отработавших газов в открытом или закрытом положении, это повлияет на воздушно-топливный баланс, заставив двигатель использовать больше топлива, чем обычно, для достижения той же выходной мощности. Вы почувствуете это в нескольких местах; сначала на педаль акселератора, которой потребуется больше времени, чтобы разогнаться. Во-вторых, в вашем кошельке или кошельке, который увидит, что вы тратите больше на насос, так как двигатель потребляет больше топлива из-за неисправного клапана.

Запах топлива

Когда неисправная система рециркуляции отработавших газов вызывает несбалансированность топливно-воздушной смеси, это часто может приводить к тому, что несгоревшие углеводороды проходят через двигатель и в конечном итоге выбрасываются из выхлопной трубы. Вы можете почувствовать этот запах в задней части автомобиля и даже в салоне, что дает вам хорошее представление о том, что с системой что-то не так.

Неудачная проверка на выбросы

Ваш автомобиль будет проходить проверку на выбросы при прохождении технического обслуживания или если вас попросят пройти проверку на дороге. Если у вас неисправный клапан EGR, есть большая вероятность, что это приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет тест.

Индикатор проверки двигателя

Поскольку двигатель не работает на оптимальном уровне из-за проблем с подачей топлива и газов, датчик двигателя обнаружит, что что-то не так. Он должен предупредить вас о проблеме с помощью индикатора проверки двигателя на приборной панели. К сожалению, есть много проблем, которые могут привести к тому, что этот индикатор загорится, поэтому следите за другими симптомами или обратитесь к профессионалу.

Стук в двигателе

Если клапан рециркуляции отработавших газов застревает в закрытом положении, это может привести к перегреву двигателя, что может привести к преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси. Это раннее сгорание, которое будет особенно заметно на низких оборотах, может вызвать стук.

Что вызывает отказ клапана рециркуляции отработавших газов?

Существует несколько причин, по которым клапан рециркуляции отработавших газов может выйти из строя, некоторые из наиболее распространенных:

  • Клапан застревает в открытом положении – возникает утечка вакуума, заполнение двигателя выхлопными газами, которые препятствуют поступлению необходимого атмосферного кислорода для сжигания. Такая проблема обычно приводит к неровному холостому ходу или остановке и потенциально может сопровождаться кодами ошибок P1404 и P1406 в системе управления двигателем.
  • Клапан заедает в закрытом положении – и без выхлопных газов для безопасного снижения температуры камеры сгорания он быстро перегревается, вызывая преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси. Что еще хуже, это нарушает синхронизацию двигателя и может вызвать стук на холостом ходу — если его не остановить, это может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *