Ej203: Автомобильные объявления — Доска объявлений

EJ203 — двигатель Subaru EJ20 2.0 литра

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Субару EJ203, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый двигатель Субару EJ203 выпускался на японском предприятии с 2002 по 2009 год и устанавливался только на две модели: Форестер второго поколения, а еще четвертую Легаси. Данный агрегат отличался от предшественников наличием электронной дроссельной заслонки.

В линейку EJ20 также входят двс: EJ20E, EJ201, EJ202 и EJ204.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Subaru EJ203 2.

0 литра

Точный объем1994 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс140 л.с.
Крутящий момент186 Нм
Блок цилиндровалюминиевый h5
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс260 000 км


Вес двигателя EJ203 по каталогу составляет 110 кг

Номер двигателя EJ203 расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива Субару EJ203

На примере Subaru Legacy 2004 года с механической коробкой передач:

Город10. 5 литра
Трасса6.0 литра
Смешанный7.6 литра

На какие автомобили ставили двигатель EJ203 2.0 l

Subaru
Forester 2 (SG)2002 — 2008
Legacy 4 (BL)2003 — 2009

Недостатки, поломки и проблемы EJ203

Основные проблемы владельцев Субару с этим агрегатом связаны с масложором

Смазка не только угорает, но и постоянно сочится из всех прокладок и сальников

При сильном падении уровня масла в системе тут может и вкладыши провернуть

Из-за глюков электронной дроссельной заслонки часто плавают обороты мотора

Двигатель боится перегрева, от него ведет блок и появляются стуки в цилиндрах

Дополнительные материалы

Зимний стук двигателя Subaru EJ203

Двигатель EJ203 Subaru: технические характеристики, ремонт

Японский автоконцерн «Субару» уже долгие годы проектирует и активно выпускает машинную продукцию. Помимо моделей авто, компания производит комплектующие к ним. Наибольшее признание по всему миру получили моторы концерна, отличающие неплохим функционалом и отменным качеством. Сегодня поговорим об одном из двигателей Субару с названием «EJ203». Об особенностях его конструкции, сферах использования и принципах эксплуатации можно прочесть ниже.

Двигатель Subaru EJ203

Содержание

  • Создание и концепт агрегата
  • Технические характеристики EJ203 и оснащаемые им модели
  • О ремонте и обслуживании двигателя

Создание и концепт агрегата

В течении долгих лет инженеры Субару проектируют и ставят на конвейеры свои силовые установки.

Преимущественно, они монтируются в модели самого же концерна и другим производителя для использования предоставляются редко. Одной из самых успешных среди внутренних линеек моторов стала серия «EJ», представителем которой является рассматриваемый сегодня EJ203. И этот двигатели, и другие представители моторного ряда производятся до сих пор и пользуются немалой популярностью в среде автомобилестроения.

EJ203 – это модернизированная версия известной многим установки «EJ20». Его проектировка началась во вторую половину 90-х годов прошлого столетия, когда стандартные образцы 20-х двигателей морально и технически устарели. Поначалу появились модернизированные вариации «EJ201» и «EJ202», а позже и предмет рассмотрения настоящей статьи — EJ203. Основными отличиями от предшественников в нем считаются:

  1. Использование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  2. Монтаж электронной заслонки дросселя.
  3. Облегченная конструкция с сохранившимся колоссальным уровнем надежности.

В остальных технических аспектах EJ203 – типовой представитель линейки «20-х моторов» от Субару. Он представляет собой агрегат с оппозитной системой построения, работающий на бензиновом инжекторе. Клапанов в конструкции EJ203 16, которые равным образом распределены между 4-мя цилиндрами и работают на основе единичного вала. Выполнен блок и головка мотора по стандартной алюминиевой технологии. В общем, ничего необычного. EJ203 представляет собой типовой бензиновый мотор для Субару и всего автомобилестроения начала 00-х годов нынешнего века. При этом не отметить высочайшее качество агрегата и его неплохой функционал было бы неправильно.

Двигатель Subaru EJ203

Технические характеристики EJ203 и оснащаемые им модели

Производитель
Subaru
Марка мотораEJ203
Годы производства2000-н.в.
ГБЦалюминий
Питаниераспределенный, многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построенияоппозитный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (4)
Ход поршня, мм75
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия, бар9. 6
Объем двигателя, куб. см1994
Мощность, л.с180
Крутящий момент, Нм196
Топливобензин (АИ-95 или АИ-95)
Экологические нормыЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— в городе14
— по трассе9
— в смешанном режиме езды12
Расход масла, грамм на 1000 кмдо 1 000
Вид используемой смазки0W-30, 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км8 000-15 000
Ресурс двигателя, км300 000-400 000
Возможности модернизацииимеются, потенциал — 350 л.с.
Расположение заводского номеразадняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые моделиSubaru Impreza
Subaru Forester
Subaru Legacy
Icuzu Aska и SAAB 9-2X (ограниченными сериями)

Примечание! Выпускался Subaru EJ203 только в одной атмосферной вариации с рассмотренными в представленной таблице характеристиками.

Найти более мощные или турбированные версии данного мотора невозможно. Естественно, если он ранее не поддавался тюнингу со стороны владельца.

О ремонте и обслуживании двигателя

Моторы Subaru – это эталон японского качества, что подтверждено практикой многих автомобилистов. Не отметить высочайший уровень их надежности просто нельзя. EJ203 не является исключением, поэтому типичных неисправностей он не имеет. Тем более, он представляет собой модификацию ранее используемого и изученного агрегата «EJ20», что позволило производителю выжать из него максимум в плане итогового качества.

Более-менее часто встречаются такие проблемы с EJ203 как:

  • Стук в самом горячем четвертом по счету цилиндре.
  • Протечки масла.
  • Чрезмерный аппетит на последнее.

Как правило, появляются отмеченные проблемы лишь по итогу длительной эксплуатации EJ203 и решаются обычным капремонтом. Обратиться за его проведением можно на любую СТО, так как конструкция «субаровских» моторов типична и проблем в плане ремонта хорошим мастерам не доставляет.

Что касается тюнинга EJ203, то потенциал у него неплохой – порядка 300-350 лошадиных сил при 180 стоковых. Основные векторы улучшения агрегата сводятся к:

  1. установке турбины;
  2. модернизации систем охлаждения, газораспределения и питания;
  3. усилению конструкции мотора.

Естественно, при тюнинге EJ203 его ресурс упадет. Если при правильной эксплуатации «сток» откатывает до 400 000 километров без особых проблем, то модернизированный мотор вряд ли отъездит и 250 000. Стоит ли того тюнинг или нет – каждый решит сам. Пища для размышлений имеется.

Двигатель Subaru 2.0 EJ203 — AutoManiac

ГЛАВНАЯ / технические характеристики / Subaru / Двигатель 2.0 EJ203 4 — Цилиндр физ. Асп. Бензиновый блок

2.0 В4 16в

Нац. Асп.

Бензин