Экстренное торможение: советы от профессионалов
Главная \ Статьи \ Экстренное торможение: советы от профессионалов
Умение быстро ориентироваться в экстренной ситуации на дороге — порой единственный путь к спасению человеческих жизней. К сожалению, организм человека не настолько технологичен и быстр, как компьютер, а навыки анализировать и делать правильные выводы за доли секунды приобретаются только с опытом. Предсказать, как сложится дорожная ситуация, просто нереально, поэтому важно всегда быть начеку и обладать умением быстро тормозить. Как это не парадоксально звучит, но иногда на первом месте не скорость нажатия тормоза, а правильная техника, достичь которой можно лишь долгими и упорными тренировками.
Казалось бы, ежедневное нахождение за рулем гарантирует регулярность упражнений, однако, это не совсем верно. Стандартные дорожные ситуации предполагают набор однотипных движений, далеких от действий в экстремальном случае.
Если вы действительно печетесь о безопасности, будьте готовы при необходимости выйти за рамки шаблонного поведения.
Как научиться правильно тормозить в экстренной ситуации
ДТП даже в условиях спокойного городского движения – явление достаточно частое, а причина постоянных аварий кроется в неумении водителей быстро и точно реагировать в нестандартной ситуации. Происходит это потому, что автовладельцы понятия не имеют о поведении своего «железного коня» при резком торможении. На самом деле, каждый автомобиль имеет ряд специфических особенностей, поэтому мастерство правильного торможения зависит не только от реакции водителя, но и от того, как поведет себя техника. Определить уровень своих умений, а также нюансы поведения своего автомобиля в экстренном случае помогут только специальные тренировки.
Подготовка будет проводиться в несколько этапов, лучшее место для упражнений – пустая дорога где-нибудь за городской чертой. Каждый этап содержит несколько повторов, после чего происходит увеличение скорости.
Под сочетанием «экстренное торможение» подразумевается не простое нажатие на педаль до упора, а целая серия отработанных, аккуратных, отточенных движений. Блокировка колес должна проходить плавно, равномерно, иначе автомобиль занесет, и тогда вы просто потеряете управление. Чтобы контролировать транспортное средство в непредвиденной ситуации и сократить тормозной путь, ни в коем случае не жмите на педаль до упора, удерживая ее в таком положении до остановки.
Действия необходимо согласовать и выполнять в такой последовательности:
- легко нажмите на педаль тормоза, совершая лишь начальное усилие;
- максимально выжмите тормоз, добиваясь полной блокировки колес;
- ослабьте усилие, снимая блокировку;
- вновь выжмите педаль до упора.

Данные действия следует выполнять до полной остановки автомобиля. Техника экстремального торможения по-другому называется импульсной и состоит из чередующихся движений то максимального, то ослабленного нажатия на тормоз. Преимущество импульсного способа в возможности контролировать процесс торможения и в защите от опасного заноса.
Постоянные тренировки приводят к поразительным результатам. Например, профессиональные гонщики в течение 1 секунды выполняют до 12 различных действий, совмещая управление рулем, рычагом коробки передач и тремя педалями. За этот же минимальный промежуток времени они производят около 8 тормозных импульсных движений.
Гонщики экстра класса в сложной обстановке могут воспользоваться любым из 150 отработанных приемов торможения – от бокового соскальзывания до полностью контролируемого вращения. Бывает, что в экстремальных ситуациях недостаточно просто отрегулировать занос, и тогда приходится использовать контактное торможение, проще говоря, направлять свой автомобиль в сторону ближайшей преграды – дерева или телеграфного столба.
Зависимость способа торможения от состояния дороги
Кроме умений быстро реагировать, используя преимущества техники, необходимо учитывать качество дорожного покрытия и погодные условия. Рассмотрим, как следует поступать в том или ином случае:
- Сухая асфальтированная дорога. Выгодные условия для торможения, главное – не переусердствовать. Следует нажать на тормоз изо всех сил, а затем плавно ослабить движение, чтобы автомобиль окончательно не ушел в юз.
- Заснеженная трасса. Это тот случай, когда не требуется ювелирная работа, а достаточно максимальной блокировки колес. Перед зафиксированными колесами образуются снежные валы, увеличивающие эффективность процесса торможения.
- Гололед или проливной дождь. Лучшее решение – плавно и равномерно давить на тормоз, создавая череду импульсов. С уменьшением скорости увеличивать время давления и силу нажатия. Если одновременно понижать передачи – торможение будет более эффективным.
- Использование ABS.
Антиблокировочная система самостоятельно организует процесс экстренного торможения, достаточно одного мощного нажатия на педаль тормоза. Около 15 раз в секунду на все колеса будут посланы импульсы, благодаря которым не только сократится тормозной путь, но и появится возможность отрегулировать направление движения с помощью руля, не отвлекаясь на педали. Одна из новейших систем — Brake Assist — после сильных ударов по тормозам анализирует критическую ситуацию и находит оптимальное решение.
Во время торможения старайтесь крепко держать руль, расположив обе руки симметрично в верхней его части. Прижмитесь к сиденью, чтобы всем телом ощущать малейшие изменения движения автомобиля. И, конечно, вовремя меняйте шины – «лысая» резина не раз становилась виновницей автоаварий.
Регулярные тренировки, отработанные навыки и знание особенностей собственного автомобиля – гарантия безопасности во время чрезвычайной ситуации на дороге.
Экстренное торможение
или как правильно тормозить в экстремальной ситуации?
В прошлой статье мы обсудили особенности АБС и преимущества, которые она дает водителю.
Как же правильно пользоваться антиблокировочной системой? А как правильно тормозить на автомобиле без АБС? Эти вопросы и обсудим…
Как правильно тормозить с АБС?
Очень просто, надо всего лишь соблюсти два правила:
- нажмите на педаль тормоза достаточно сильно, чтобы привести в действие АБС. Если нажмете слабо, то не доведете колеса до грани скольжения и не обеспечите максимальное замедление. Насколько сильно? Вообще, чем сильнее, тем лучше – не ошибетесь 🙂 А работу АБС вы почувствуете по биению педали тормоза: педаль начнет часто «отдавать» в ногу, а тормозные колодки – «стрекотать». Иногда водители боятся этого явления, думая, что что-то неисправно. Не волнуйтесь, все в порядке! «Стрекочет» — значит работает 🙂 Еще иногда водители боятся сломать педаль тормоза. Вот чего-чего, а этого бояться точно не нужно: не сломаете при всем желании! Наоборот, вы должны жать на педаль как будто хотите ее сломать, и тогда торможение будет максимально эффективным!
- нажмите на педаль быстро, резко, хлестко, чтобы включить АБС как можно быстрее.
Насколько быстро? Думаю, многие из нас хоть раз в жизни пытались поймать рукой муху 🙂 Помните, как быстро нужно двигаться? Малейшее промедление, и муха на свободе! Здесь – то же самое! Представьте, что на педали тормоза сидит муха… Ваша задача – не дать ей улететь!
Говоря короче, для экстренного торможения нужно резко ударить по педали тормоза и держать ее нажатой до полной остановки автомобиля или до необходимого снижения скорости.
Выжимать ли педаль сцепления?
Еще важный вопрос: выжимать ли педаль сцепления при торможении с АБС и механической коробкой передач? В инструкциях к иномаркам сказано «выжимать». Вообще, это не столь важно. Разница только в том, что при торможении с включенной передачей требуется сильнее нажать на тормоз, чтобы достичь максимального замедления, чем при выжатой педали сцепления. Но, поверьте, тормоза настолько сильны, что справятся со своей задачей в обоих случаях. Так что выжимать ли сцепление – решать вам, но вы должны знать все плюсы и минусы обоих способов торможения.
А они следующие.
Ломка водительских шаблонов — нехорошо…
Если вы в повседневной езде привыкли тормозить на включенной передаче без выжима педали сцепления (что очень даже правильно!), то выжимать ее при экстренном торможении – означает делать лишнее действие, ломать шаблон. Это не очень хорошо: в экстремальной ситуации чем меньше вариантов выбора, тем лучше. Иначе мозг может «заклинить», и либо будет потеряно время на выбор подходящего варианта торможения (или любого другого действия, это касается не только торможения), либо, в худшем случае, может вообще не получиться нажать на тормоз…
Заглохший мотор — еще хуже
Если не выжимать педаль сцепления, точнее, выжимать ее только перед моментом остановки автомобиля, то есть риск заглушить мотор. Ведь при экстренном торможении мысли любого водителя о чем? О том, как избежать столкновения, а не о том, как бы вовремя выжать педаль сцепления. Криминала в этом нет, но и хорошего тоже мало. Ведь когда отключается двигатель, и вы не сможете в случае необходимости ускориться.
Зачем? Мало ли, вдруг вы успели оттормозиться, а водитель за вами не успевает? Вообще, торможение – это такая вещь, за которой часто следует ускорение, и двигатель бывает нужен.
В итоге, моя рекомендация – при экстренном торможении с АБС выжимать педаль сцепления, автопроизводители тоже рекомендуют выжимать. Решайте!
Как тормозить без АБС?
А как быть, если в автомобиле нет АБС или она неисправна? Конечная цель та же: добиться торможения на грани блокировки колес. Только в отсутствие АБС ваша задача усложняется тем, что нужно точно дозировать усилие на педали тормоза. А необходимое усилие на педали будет сильно отличаться в различных условиях движения. Например, на снегу блокировка колес наступит при заметно более слабом нажатии на тормоз, чем на асфальте. Аналогично, пустой автомобиль пустить в «юз» гораздо легче, чем груженый. Если коробка передач в автомобиле механическая, то при торможении на нейтрали или с выжатой педалью сцепления колеса заблокируются при меньшем нажатии на тормоз, чем на включенной передаче.
И так далее. Поэтому при торможении без АБС правильно угадать усилие с первого нажатия на педаль практически невозможно. Тем более что речь идет об экстренном торможении, когда все мысли и чувства любого нормального человека за рулем будут о том, как избежать столкновения, а не об усилии на педали.
Спортивное торможение и экстренное торможение
Однако это удается профессиональным гонщикам, но в результате многолетних тренировок. Да и тормозят они все же перед хорошо известными им поворотами, а не перед внезапно выбежавшим на трассу ребенком… Так что нащупать грань скольжения шин при торможении возможно, но либо в теории, либо на тренировке на закрытом автодроме, и вряд ли – в экстремальной ситуации на дороге. Поэтому правильно разделять торможение спортивное — с максимальной интенсивностью, но запланированное и не связанное с избежанием ДТП, и торможение экстренное — незапланированное и нацеленное на избежание ДТП. То есть с точки зрения физики эти два вида торможения, казалось бы, идентичны, а с точки зрения психологии и физиологии принципиально отличаются.
Импульсное торможение — спортивное торможение
Один из способов «находиться на грани» – импульсное торможение. Оно напоминает работу АБС и иногда этот прием даже называют имитацией АБС, хотя исторически АБС появилась позже, как раз на смену импульсному торможению. Поэтому правильнее сказать, что АБС имитирует действия водителя при импульсном торможении.
Суть приема в том, что после начала блокировки колес вы сразу ослабляете нажим на тормозную педаль, чтобы колеса снова начали вращаться. После чего повторяете описанный цикл действий, в результате чего торможение выглядит как импульсное. Прием тем эффективнее, чем чаще водитель нажимает на педаль тормоза. Рекомендуется делать 3-4 нажатия в секунду. Но и у этого приема есть свои плюсы и минусы. Плюсы: интенсивное замедление, минимальный риск заноса. А недостаток импульсного торможения один и очень весомый: этот способ идет вразрез с физиологией человека. Любой нормальный человек в экстремальной ситуации нажимает тормоз в пол, и мало что может заставить его ослабить нажатие.
Чтобы прочувствовать правильность этого утверждения, представьте: у вас на пути женщина с коляской, вы что есть силы давите на педаль тормоза и вдруг вспоминаете об импульсном торможении (хотя, вряд ли вспомните, но допустим). Как думаете, у вас получится снять ногу с педали тормоза?
Дозированное торможение на грани — спортивное торможение
Еще один способ торможения на грани сцепления шин с дорогой — обычное торможение, при котором водитель перемещает педаль ровно в то положение, которое соответствует грани блокировки колес, то есть максимальному замедлению. Хорошо бы так тормозить водителю в экстремальных ситуациях, но вряд ли возможно психологически. Опять же, в состоянии шока от того, что твоя машина «летит» на человека, невозможно дозировать усилие на педали. Нога машинально упрется в педаль тормоза, переместит ее в пол, и машина пойдет юзом. Однако, этот прием — торможение на грани отлично подходит для гонщиков. Так можно тормозить перед поворотами на трассах, когда каждое торможение запланированное и без шока от предстоящей аварии.
Даже Шумахер в экстремальной ситуации тормозит юзом!
В качестве иллюстрации вышенаписанного приведу такой пример. В 2011 году на гонке Формулы 1 Гран-при Сингапура Михаэль Шумахер попал в аварию. Его болид подлетел над трассой, приземлился, после чего направился прямо в отбойник. Вот видео, смотрите с 42-й секунды:
Обратите внимание на следы после торможения — черные и непрерывные. Вывод? Михаэль Шумахер (Шумахер!!!) тупо нажал тормоз в пол. Хотя он — один из старейших и опытнейших гонщиков, 7-кратный чемпион мира в Формуле 1, и лучше других умеет тормозить на грани скольжения. Тем более, известно, что торможение юзом в Формуле считается грубой ошибкой, поскольку увеличивает время на круге и убивает шины. Почему же он тормозил юзом? Точно ответить на этот вопрос может только он сам, но мои соображения следующие. Все просто: Михаэль тормозил не перед очередным поворотом, все холодно просчитав и подготовившись.
Он тормозил в результате неожиданного столкновения и понимал неизбежность другого столкновения в ближайшие секунды. Испугался, не ожидал, ситуация его застала врасплох. Как следствие, неконтролируемо нажал на тормоз, что и привело к юзу.
Что это значит для нас с вами? Если даже Шумахер не может контролировать себя в реально опасных ситуациях и дозировать усилие на педали тормоза, нам-то с вами что остается? Какое еще торможение на грани??? 🙂
Вообще, я скажу так. Если вдруг у водителя, летящего на человека, что-то срабатывает внутри и он отпускает на секунду тормоз, чтобы выправить машину и подрулить — неплохо. Я допускаю, что это возможно. Но рассчитывать на это неправильно. Правильно готовиться к тому, что в подобной ситуации нога упрется в тормоз и никакими силами ее оттуда уже не поднять. А если вдруг она поднялась, значит, реализовалось редкое исключение из железного правила: в опасной экстремальной ситуации водитель тормозит в пол.
Торможение юзом — экстренное торможение
Поэтому моя рекомендация – тормозите на машине без АБС так же, как с АБС: тормоз в пол!
- Это физиологично!
- Машина пусть не максимально интенсивно, но все же будет замедляться.
Подумаешь, замедление будет не на 100%, а на 90 – не все ли равно, особенно, когда нет выбора? - Да, невозможно рулить, но ничего не поделаешь, зато тормозной путь по прямой всегда короче, чем с маневрированием.
- Да, машину может занести и закрутить по дороге, но это не страшно, ведь при торможении «юзом» машина движется точно по прямой. В смысле, она может как угодно крутиться и вертеться вокруг своей оси, но все это будет происходить вдоль прямой линии
Если начали тормозить вдоль дороги, то остановитесь тоже вдоль дороги. И потом, главная задача – остановить машину до препятствия, а не остановить ее, к примеру, строго под углом 90 градусов к препятствию 🙂 Так что пусть вращается, лишь бы аварии избежать!
- И еще один нюанс – если машина скользит по дороге, то тормозной путь при вращении всегда короче, чем по прямой. Ведь те, скажем, 40 метров тормозного пути по прямой свернутся в спираль, которая в длину будет те же 40 метров, на дороге займет куда меньше места.
Так же как километровую нить можно уместить в кармане в виде клубка.
Не верите? Приезжайте на курсы контраварийной подготовки, попробуете и сами во всем убедитесь!
Выжимать ли педаль сцепления?
При торможении без АБС риск заглушить двигатель возникает не перед остановкой, как с АБС, а в самом начале торможения. Ведь заблокированные — остановленные колеса, соединенные с двигателем передачей, останавливают его… Особенно, на скользкой дороге при торможении «в пол» на передаче мотор глохнет в миг. И последующие попытки ускорения могут потерпеть неудачу. Кроме того, при заглушенном двигателе отключается усилитель тормозов и руля, что осложняет управление машиной.
Поэтому при экстренном торможении юзом выжимайте педаль сцепления сразу — в начале торможения.
Экстренное торможение. Итоги
Что ж, подведем итоги по теме экстренного торможения.
1. АБС дает следующие преимущества при экстренном торможении:
- вам не нужно думать, как тормозить и дозировать усилие на педали тормоза;
- вы можете изменять траекторию движения автомобиля;
- вы избежите заноса и вращения автомобиля, особенно, когда под колесами справа и слева – участки дороги разной «скользкости».

2. Для экстренного торможения с АБС нужно соблюсти следующие правила:
- вы должны нажать на педаль тормоза достаточно сильно, чтобы привести в действие АБС;
- вы должны нажать на педаль быстро, резко, хлестко, чтобы включить АБС как можно быстрее;
- держать педаль тормоза нажатой до полной остановки автомобиля.
3. Если на вашей машине механическая коробка передач, то при экстренном торможении выжимайте педаль сцепления.
4. При торможении на автомобиле без АБС учитывайте следующее:
Автоматическое экстренное торможение
Автоматическое экстренное торможение защищает от наезда сзади
Если система автоматического экстренного торможения обнаруживает, что расстояние до впереди идущего или неподвижного транспортного средства становится критически коротким при скорости автомобиля выше 30 км/ч (18 миль/ч), она подготавливает тормозную систему к возможному экстренному торможению.
Если водитель не реагирует на опасную ситуацию, система предупреждает водителя звуковым и/или визуальным сигналом, после чего следует короткий, но заметный тормозной рывок. Затем система инициирует частичное торможение, чтобы снизить скорость и дать водителю ценное время для реакции. Как только водитель нажимает педаль тормоза, система обеспечивает поддержку торможения. Для этого система постоянно рассчитывает степень замедления автомобиля, необходимую для предотвращения столкновения. Если система обнаруживает, что водитель не применил достаточное тормозное усилие, она увеличивает тормозное давление до требуемого уровня, чтобы водитель мог попытаться остановить автомобиль до того, как произойдет столкновение. Если водитель не реагирует на непосредственный риск столкновения, а система автоматического экстренного торможения определяет, что наезд сзади неизбежен, она может автоматически инициировать полное торможение. В результате, когда происходит столкновение, транспортное средство движется со значительно сниженной скоростью, что снижает тяжесть аварии для пассажиров обоих транспортных средств.
Автоматический аварийный тормозной переход
Радарные датчики, установленные в передних углах транспортного средства, улучшают его горизонтальное поле зрения и позволяют быстрее и раньше обнаруживать пересекающие дорогу транспортные средства, движущиеся с большей скоростью. Радарные датчики идеально подходят для обнаружения важных объектов в условиях сложного городского движения и их различения. Если транспортное средство, пересекающее дорогу, определяется как противник столкновения, система предупреждает водителя и запускает автоматическое экстренное торможение как можно позже. Это дает водителю возможность отреагировать до вмешательства системы. Таким образом, это помогает избежать или смягчить неизбежные столкновения с движущимися транспортными средствами.
Автоматическое экстренное торможение при повороте поперек пути
При повороте водитель должен следить не только за движущимся транспортом, но и за встречными транспортными средствами.
Игнорирование или неверная оценка скорости встречного транспортного средства при повороте может быстро стать опасной. Вот почему Bosch дополнительно разработал автоматическое экстренное торможение для сценариев поворота. Когда автомобиль водителя останавливается, готовясь к повороту, и пытается выполнить поворот, несмотря на реальную опасность столкновения со встречным транспортом, система автоматически не позволяет ему сделать это до тех пор, пока опасность не минует. Когда автомобиль движется со значительной скоростью, несмотря на риск столкновения, система выдает предупреждение водителю, как только обнаруживает опасную поворотную ситуацию. Водитель остается ответственным за выполнение соответствующих действий.
Автоматическое экстренное торможение задним ходом
При движении задним ходом все, что нужно, это краткий момент невнимательности, чтобы не заметить проезжающий мимо автомобиль. Аварии и столкновения при парковке происходят в основном при движении задним ходом.
Автоматическое экстренное торможение задним ходом предупреждает водителя о препятствиях сзади при движении задним ходом и автоматически включает тормоза, чтобы избежать столкновения на основе данных радара.
Дополнительное использование многоцелевой камеры помогает повысить доступность функций AEB. С помощью мощных программных алгоритмов во время слияния данных датчиков можно надежно собирать, классифицировать и отслеживать объекты.
В результате получается высокодетализированная и достоверная «картинка», которая служит основой для надежной интерпретации окружения автомобиля.
Подробнее о слиянии данных датчиков
Краш-тесты AAA для автоматического экстренного торможения
АвтомобилестроениеЭндрю Гросс Менеджер по связям с общественностью AAA
ВАШИНГТОН, округ Колумбия (29 сентября, 2022) — Система автоматического экстренного торможения (AEB), рекламируемая как спасительная и предотвращающая аварии технология, входит в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей, продаваемых в США.
На протяжении многих лет компания AEB успешно предотвращала столкновения с наездом сзади, которые часто приводили к травмам, материальному ущербу и даже к смертельным исходам. Но AAA хотела знать, может ли последнее поколение AEB работать на более высоких скоростях и обнаруживать движущиеся транспортные средства на своем пути на перекрестках. Он боролся с первым и потерпел неудачу со вторым.
«Автоматическое экстренное торможение хорошо справляется с ограниченной задачей, для которой оно было разработано. К сожалению, эта задача была поставлена несколько лет назад, и стандарты регулятора при авариях на малой скорости не изменились», — сказал Грег Брэннон, директор по автомобильному машиностроению и связям с промышленностью AAA. «Требования к тестированию этой технологии или любой системы безопасности транспортного средства в этом отношении должны быть обновлены, чтобы работать с более высокими, более реалистичными скоростями и сценариями с максимальной выгодой для водителей».
Проблема
AEB использует камеры, обращенные вперед, и другие датчики, чтобы автоматически сообщать автомобилю о необходимости затормозить, когда авария неизбежна. Это уменьшило количество столкновений сзади на более низких скоростях, а с годами технология была усовершенствована за счет обновленного аппаратного и программного обеспечения. Но две самые распространенные аварии со смертельным исходом на перекрестках — это Т-образные повороты и повороты налево перед встречными транспортными средствами. С 2016 по 2020 год на эти два типа приходилось 39,2% общего числа погибших в авариях с участием двух легковых автомобилей, во время которых столкнувшийся автомобиль не потерял сцепление с дорогой и не выехал за пределы проезжей части до столкновения.
Что протестировано AAA
- Характеристики AEB при столкновении сзади при столкновении с неподвижным транспортным средством на скорости 30 и 40 миль в час (в настоящее время обязательные скорости испытаний составляют 12 и 25 миль в час)
- Производительность AEB при столкновении с движущимися транспортными средствами в сценариях столкновения с участием перекрестка – Т-образная кость и незащищенный левый поворот (тестовый поворот автомобиля налево перед встречным автомобилем)
Результат
- На скорости 30 миль в час система AEB предотвратила наезд сзади в 17 из 20 тестовых заездов, или 85%.
Для тестовых запусков, которые привели к аварии, скорость удара была снижена на 86%. - Но на скорости 40 миль в час AEB предотвратил столкновение сзади только в 6 из 20 тестовых заездов, или 30%. Для тестовых запусков, которые привели к аварии, скорость удара была снижена на 62%.
- Как при испытаниях T-bone, так и при повороте налево перед встречным транспортным средством аварии происходили в 100% случаев. AEB не смогла предупредить водителя, снизить скорость автомобиля и избежать аварии.
AEB часто используется в автомобилях независимо от цены. Начиная с 1 сентября 2022 года 20 автопроизводителей, представляющих более 99% рынка США, обязались устанавливать стандартное оборудование AEB на все свои новые автомобили.
Что дальше?
Автопроизводители должны улучшить системы AEB, чтобы помочь водителям в сценариях аварий на перекрестках. Автопроизводителям следует включать системы AEB в стандартное оборудование всех своих марок и моделей.
Водители должны осознавать ограничения системы AEB и оставаться включенными, находясь за рулем.
Методология
ААА отобрала четыре автомобиля для тестирования, выбрав по два автомобиля каждого типа, оснащенных камерами наблюдения и входом с рулевого колеса. AAA не оценивает характеристики автомобиля. Транспортные средства были следующими:
- Chevrolet Equinox LT 2022 года с «Chevy Safety Assist»
- Ford Explorer XLT 2022 г. с «Системой помощи при столкновении с автоматическим экстренным торможением»
- Honda CR-V Touring 2022 года с «Honda Sensing»
- Toyota RAV4 LE 2022 года с «Toyota Sensing»
Транспортные средства были приобретены непосредственно у производителя или специализированных арендных парков. Для обеспечения надлежащего функционирования системы AEB все автомобили обслуживались в дилерских центрах. Пожалуйста, обратитесь к полному отчету для получения подробной информации о методологии, включая конкретное испытательное оборудование и характеристики испытательного трека.


Антиблокировочная система самостоятельно организует процесс экстренного торможения, достаточно одного мощного нажатия на педаль тормоза. Около 15 раз в секунду на все колеса будут посланы импульсы, благодаря которым не только сократится тормозной путь, но и появится возможность отрегулировать направление движения с помощью руля, не отвлекаясь на педали. Одна из новейших систем — Brake Assist — после сильных ударов по тормозам анализирует критическую ситуацию и находит оптимальное решение.
Насколько быстро? Думаю, многие из нас хоть раз в жизни пытались поймать рукой муху 🙂 Помните, как быстро нужно двигаться? Малейшее промедление, и муха на свободе! Здесь – то же самое! Представьте, что на педали тормоза сидит муха… Ваша задача – не дать ей улететь!
Подумаешь, замедление будет не на 100%, а на 90 – не все ли равно, особенно, когда нет выбора?
Так же как километровую нить можно уместить в кармане в виде клубка.
Для тестовых запусков, которые привели к аварии, скорость удара была снижена на 86%.