Электрокорректор фар ваз 2110 своими руками – Гидрокорректор и электрокорректор фар на ВАЗ 2110: частые поломки, замена и установка своими руками

Содержание

Электрокорректор фар на ВАЗ. Как переделать и установить электрокорректор фар на Классике (ВАЗ 2104, 05,07)

В этой статье хочу рассказать о том, как заменить гидрокорректор фар ВАЗ 2105 (2104, 2107) на электрокорректор.

Итак, я пытался переделать фары (сейчас стоит линза G5, у этой линзы слабоват дальний свет), я запихал в них рефлектор и линзу от Ланоса (это для дальнего света), после переделок у меня остались корректоры от Ланоса, которые я планировал пристроить в тюнинговые фары. Довольно прикольная вещь, подключил переменный резистор на 1 кОм, а к каждому выводу транзистора по резистору и всё, столь простая схема готова.

Но, к сожалению, переделка фар зашла в тупик, тогда мне сильно захотелось корректоры от Ланоса установить в родные фары, в одном гидро потекла жидкость. По креплениям там все просто, корпус фары нужно подпилить, ход штока таких корректоров составляет всего 5 мм., а на наших автомобилях гидро ход почти 10 мм. Пришлось довольно долго покопаться в интернете, тогда обратил внимание на электрокорректоры от ВАЗ 2109 и 2110, но у первого ход штока 6 мм, а у второго 3,6 мм. Мне не понравилось, хоть я и вычитал в интернете, что в делителе блока управления есть возможность подобрать резисторы, и тем самым, есть возможность подогнать крайние положения штока в необходимый диапазон. Позже нашел информацию о установке электрокорректоров от ГАЗели и Волги. Вылет и ход штока у них то что надо, но комплектом нигде не купить. Моторы продаются отдельно

cartuz.com.ua/detail/getonedetail/0537156.html, блоки управления тоже отдельно, cartuz.com.ua/detail/getonedetail/0537195.html. Вот кабели отдельно найти не получится, так как в Волге они заложены в штатную проводку. Поискал еще и нашёл готовый установочный комплект с кабелями, но подходит он только для ВАЗ 2109 и 2110 avto-elektro.com.ua/catalog/29/.

Электрокорректор фар на ВАЗ 2110

А теперь посчитаем: моторы и блок от Волги, в сумме составили примерно 460 гривен. Вам там ничего переделывать не придется, но нужно будет докупить колодки и провод, а это дополнительные затраты. Готовый комплект для 2109-2110 стоит 370 гривен, но есть риск, что настроить не получится. Я подумал и заказал комплект для 2109, заказал его только из-за хода штока (6 мм), правда, вылет на 4 мм меньше, чем нам нужно. Как получил посылку, разочаровался, а потому, что прислали мне комплект для 2110. Расстроился конечно же, но руки не опустил.

Электромеханический корректор фар ВАЗ 2110,2111,2112

В характеристиках указывается вылет и ход штока.

Установка электрокорректор фар на ВАЗ

Блок управления.

Блок управления ЭФМК 11

Мотор (моторедуктор).

моторедуктор электрокорректор фарЭлектрокорректор фар в сборе

Установка электрокорректора фар

И так, первым делом, проверил на работоспособность, после, удалил завальцовку на блоке управления при помощи сверла на 6. Снял крышечку с регулятором, подобрался к плате с резисторами.

Заменяемые резисторы в делителе.

Резисторы блока управления электрокорректора фар

Это делитель напряжения. Его можно назвать переменным резистором, но с фиксированными положениями. Изначально меня расстраивало количество положений, их всего 12. Но когда мною был вскрыт корпус, я обнаружил ограничительное кольцо, это кольцо можно крутить сколько хочешь. Методом подбора заменил крайние резисторы на резисторы нужного номинала, максимальный вылет штока, я подогнал до 38 мм (оставил 2 мм в запасе, так что шестерни редуктора пострадать не должны), а так же ход штока в пределах 10 мм. На фото видно, что резистор на 3,92 кОм был заменен на 1 кОм (максимальный вылет), а резистор на 2,45 кОм заменен на 800 Ом (минимальный вылет). SMD резисторов необходимой мощности не нашел, поэтому пустил в ход пошли советские.

Резисторы блока управления электромеханического корректора фар

Но не смотря ни на что, характеристики электрокорректора полностью соответсвуют характеристикам гидро.

Макс вылет штока около 38 мм.

Максимальный вылет штока моторедуктора

Мин вылет штока около 28 мм

Минимальный вылет штока моторедуктора

После регулятор поставил на место, нужное положение кольца ограничителя подобрал таким образом, что, количество положений увеличилось до 15. Работая сверлом на 2, просверлил отверстия в корпусе блока управления и зажал крышку шурупами.

Блок управления ЭФМК

Корректор установился как родной, единственное, пришлось перекручивать его разъёмом к водительской двери, сделал это для того, что бы приборная панель уместилась. Кабели я пустил через резиновую заглушку, в которой раньше находились шланги гидрокорректора. Кабелей вполне хватило, ещё даже лишнего немного осталось. Ручку установил от родного гидро, так как та, что шла в комплекте выступила над корпусом, что немного портило вид.

Установка электромеханического корректора в фару ВАЗ 2105-2107

Всё работает, единственный минус — это скорость, с которой моторы перемещают отражатели, она слишком мала и это непривычно после гидро. Я надеюсь на то, что эта инструкция окажется полезной и пригодится кому-то. Добавлю, что в голове присутствовала мысль использовать электрокорректоры Hella, которые похожи на вид на Ланосовские. Но точной информации я не нашел, поэтому рисковать не стал. Эти корректоры хороши тем, что, как и у Ланоса, управляющая схема располагается в самом корректоре. Потратится, придется только на провод и резиторы. В том случае, если из строя выйдет корректор, его достаточно просто заменить. Ну а в том случае, если у Вас стоят корректоры от ВАЗ 2110 придётся искать б/у мотор или сменить на волговские, при замене придется перепаять блок управления.

схема подключения электрокорректора фар


Источник: http://www.club-2105.org/forum/58-1442-1

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Установка электрического корректора фар ВАЗ 2110, 11, 12 (Тюнинг ВАЗ 2110)

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Нажимая на фиксатор, поворачиваем рабочий цилиндр гидрокорректора против часовой стрелки…
…и вынимаем его из корпуса фары.
Вынимаем уплотнительное кольцо из отверстия корпуса фары.
Установив новое уплотнительное кольцо, вставляем в отверстие корпуса фары и фиксируем исполнительный механизм электрокорректора.
Аналогичным образом вставляем исполнительный механизм электрокорректора в другую фару.
В салоне снимаем рукоятку главного цилиндра гидрокорректора фар.
Головкой «на 21» отворачиваем гайку крепления главного цилиндра…
…и выводим главный цилиндр из-под панели приборов.
Через резиновый пыльник щита передка вытягиваем в салон рабочие цилиндры гидрокорректора.
Отворачиваем гайку крепления регулятора положения фар электрокорректора.
Присоединяем к регулятору жгут проводов электрокорректора.
Устанавливаем регулятор положения фар в гнездо панели приборов и фиксируем его гайкой.
Нажав на фиксатор защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки крышки и снимаем защелку.
Вынимаем монтажный блок из крышки…
…и, не отсоединяя от него колодки жгутов проводов, переворачиваем тыльной стороной вверх.
Вставляем наконечник «плюсового» провода жгута проводов регулятора положения фар в гнездо № 20 в колодке Ш2 монтажного блока.
Кольцевой наконечник «минусового» провода жгута проводов регулятора закрепляем гайкой на одной из кузовных шпилек под панелью приборов.
Для подключения жгута проводов электрокорректора фар к исполнительным механизмам продеваем колодки жгута проводов через резиновый пыльник щита передка и выводим в моторный отсек.
Прокладываем жгут проводов электрокорректора фар вдоль заводского жгута проводов.
Присоединяем колодки жгута проводов электрокорректора фар к исполнительным механизмам.
Подсоединяем клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи.
Поворачивая рукоятку регулятора электрокорректора, изменяем угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля.

vaz-rukovodstvo.ru

Автокорректор фар — виды и установка корректора своими руками

Правильная регулировка фар не всегда обеспечивает безопасное передвижение. Это связано с тем, что любое изменение высоты подвески автомобиля, которое может быть вызвано загрузкой багажника или наличием пассажиров, приводит к смене траектории светового потока. В свою очередь, это может уменьшить уровень освещения дороги или ослеплять встречных водителей. Чтобы постоянно регулировать положение оси оптики в вертикальной плоскости в зависимости от степени загруженности автомобиля применяются специальные устройства — корректоры фар, не путайте их с датчиками автоматического включения фар.

Сегодня производятся различные типы автокорректоров, которые поддерживают заданное вертикальное положение оси головной оптики относительно угла, образованного между осями рамы (пола, кузова) автомобиля и подвески. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы корректоры фар могут быть квазистатические или динамические.

Какими бывают корректоры фар авто

  • Квазистатический автокорректор

Принцип работы данных устройств основан на изменении установочного угла фар в зависимости от наклона кузова. Конструктивно квазистатический корректор состоит из следующих компонентов:

  • два датчики положения рамы (кузова), которые соединены с осями автомобиля с помощью специальных тяг;
  • исполнительные механизмы, соединённые с корпусом блок-фар;
  • электронный блок управления с индикаторами;
  • клавиша (переключатель) ручной коррекции положения фар.

Информация от датчиков положения кузова и АБС обрабатывается электронным блоком, который через исполнительные механизмы автоматически устанавливает блок-фары в необходимое положение.

  • Динамический автокорректор

 

Принцип работы динамического корректора аналогичен квазистатическим устройствам. Основное его отличие в электронной компоновке, которая присутствует не только блоке управления, но и в исполнительных устройствах. Такая конструкция обеспечивает более быстрое реагирование углом наклона оптики на изменение положения кузова. Мгновенная корректировка фар производится при малейших отклонениях.

Для дублирования работы автоматики в конструкции современных автокорректоров предусмотрен электромеханический корректор. При необходимости водитель с салона автомобиля может вручную регулировать угол наклона светового потока фар.

Установка электромеханического автокорректора

Электромеханический автокорректор своими руками устанавливается в места, предусмотренные заводом-производителем для штатного гидрокорректора. Поэтому перед установкой ЭМКФ необходимо провести демонтаж вышедшего из строя устройства. Для этого сначала следует перекусить трубопроводы в районе аккумулятора и слить из них жидкость. Затем снимаем главный рабочий цилиндр. Отвёрткой прижимаем защёлку, которая удерживает корпус цилиндра, поворачиваем его до упора против хода часовой стрелки и вытаскиваем вверх.

После этого в салоне автомобиля демонтируем ручку управления с блока гидрокорректора. Она фиксируется гайкой, которая откручивается с помощью свечного ключа. Вытаскиваем блок управления и трубопроводы. Снимаем резиновую пробку-заглушку, установленную в моторном щите.

Приступаем к подготовке электропроводки, которая будет соединять моторредукторы и блок управления. Нам потребуется:

  • Десять многожильных проводов сечением 0,35 м2. Половина из них должна быть длиной в1,65 м, а вторая – 2,55 м.
  • Две поливинилхлоридные трубки 1,6 и 2,5 м.
  • Двадцать клемм типа «мама».
  • Две 11-ти контактные колодки.
  • Одна 5-ти контактная колодка.
  • Два толстых провода для питания. Их длина зависит от конкретной модели автомобиля.

Сначала нарезаем куски провода необходимой длины. Надеваем на них поливинилхлоридную защиту с применением талька. Если его нет, можно использовать пудру. С одной стороны провода распаиваем клеммы, которые затем вставляем в колодку подключения блока управления. Чтобы не ошибиться с длиной проводов, заготовленные жгуты предварительно примеряем по месту крепления. После этого, проводку вставляем через резиновую заглушку в отверстии в моторном щите, в котором ранее были трубопроводы гидрокорректора.

 

На втором конце проводки распаиваем клеммы и ставим их в гнёзда колодки подключения моторредукторов. Как правило, в готовых комплектах колодки моторредукторов продаются в резиновых защитных чехлах. Если их нет, то можно заизолировать колодки термоусадочными трубками и герметиком.

Питание подключается с помощью двух толстых проводов и четырёх клемм типа «мама» (одна широкая и три узких). Для нормальной работы корректора питание для блока управления должно подаваться при включении ближнего света. Проще всего это можно организовать подключением к клемме №10 выключателя №64 блока питания задней противотуманной фары. Массовый провод можно подключить через свободную клемму провода, который идёт к реле зажигания.

После этого устанавливаем моторредукторы на штатное место с прокладками, которые идут в комплекте. Все жгуты следует прикрепить к штатной проводке нейлоновыми стяжками.

Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110

Монтаж автокорректора БУК02-01 на автомобиль ВАЗ-2110 (2111) производится без переделок в штатные места. При этом предварительно необходимо изменить длину и отрегулировать ход штока в зависимости от конкретной модели:

  • ВАЗ-2110: ход 2,0 при длине 34,0.
  • ВАЗ-2111: ход 3,63 при длине 34,0.

Ход штока БУК02-01 составляет 7,0 при вылете 38,8. Поэтому придётся отрезать шток и уменьшить его ход.

Чтобы срезать длину штока следует подключить питание к приводу, что шток выдвинулся на максимальный ход. Сначала отрезаем часть штока, затем стачиваем 9 мм напильником. После этого отпиленную часть обратно приклеиваем суперклеем.

Чтобы уменьшить ход штока необходимо заменить резистор 2,43 кОм аналогом на 4,3 кОм. Резисторы лучше купить бескорпусные. Их следует припаять непосредственно на переключатель. В этом случае будет меньше проводов.

Настройка электрокорректора фар производится в положении «0», что соответствует требованиям техосмотра. Каждое деление переключателя позволяет смещать ось светового потока на 0,06 м, при условии, что регулировочный стенд установлен на расстоянии 1,2 м от фар автомобиля.

Как сделать автокорректор фар своими руками

 

Если динамический автокорректор своими руками изготовить практически нереально, то электромеханический корректор (ЭМКФ) вполне можно сделать самостоятельно. Такое устройство может заменить гидравлический корректор на всех моделях отечественных автомобилей, для которых это предусмотрено конструкцией головной оптики.

Типовая конструкция электромеханического корректора состоит из моторредукторов, установленных на каждой фаре, и блока управления. Соответствующие компоненты можно приобрести в свободной продаже. Плюс вам понадобится паяльник, провода, крепёжные элементы, клеммы, колодки, кембрик, поливинилхлоридная трубка или другой изолирующий материал.

Выбирать комплектующие для ЭМКФ необходимо с таким расчётом, чтобы их размеры соответствовали габаритам штатного гидрокорректора, который установлен на вашем автомобиле.

vipwash.ru

Установка гидрокорректора фар ваз 2110 — Защита имущества

Множество автомобильных аварий происходит в темное время суток из-за недостаточного освещения дороги, в том числе фарами авто. Регулировка фар ВАЗ 2110 позволит улучшить их работу и обеспечить необходимый поток света. Лучший способ настройки осветительной системы автомобиля — воспользоваться услугами специалистов СТО, где есть соответствующее оборудование. Но в тех случаях, когда такой возможности нет, регулировка фар ВАЗ 2110 может быть осуществлена самостоятельно.

Система регулирования фар

Гидрокорректоры и электрокорректоры

Конструкция осветительной системы предусматривает, что регулировка фар ВАЗ 2110 осуществляется гидрокорректором или производится вручную с помощью регулировочных винтов. Ручная регулировка фар позволяет осуществлять поворот светового источника по горизонтали и вертикали. Гидрокорректор фар ВАЗ позволяет автоматически, за счет гидравлической системы, регулировать направление светового потока при изменении положения автомобиля.

Он состоит из главного цилиндра, размещенного на приборной панели; рабочих цилиндров, располагающихся в корпусах фар; соединительных трубок между цилиндрами. В рабочих цилиндрах размещаются штоки, способные поворачивать световой элемент фары. Вся система гидрокорректора фар заполнена гидравлической жидкостью.

При повороте ручки на панели управления в главном цилиндре создается давление, передаваемое в рабочие цилиндры. Под его воздействием приходит в движение шток, который изменяет положение светового элемента, т. е. потока света. Такая работа гидрокорректора фар ВАЗ 2110 позволяет стабилизировать световой поток в зависимости от осадки автомобиля.

В настоящее время вместо гидрокорректора фар предлагается электрокорректор фар ВАЗ, который осуществляет регулирование за счет электрических исполнительных механизмов, но принцип действия устройства сохраняется.

Схема включения электрокорректора фар

Электрокорректор для ВАЗ 2110 можно легко приобрести и установить самостоятельно. Монтируется он на то же место, где размещается гидравлический корректор. Для этого его надо демонтировать. На местах крепления рабочего цилиндра устанавливается электрический исполнительный орган. Он обычно хорошо зафиксирован, но при необходимости можно использовать дополнительные резиновые прокладки.

Вместо главного цилиндра на приборной панели закрепляется блок электрического управления, а его регулятор выводится в то же отверстие, где размещалась ручка положений гидрокорректора. Вместо гидравлических трубок протягиваются и фиксируются электрические провода. Блок управления подключается к клеммам аккумулятора.

Проблемы с освещением

Если освещение дороги фарами ухудшилось, то вначале следует определить причину такой неисправности. Возможно, что регулировка фар не понадобится. Сначала необходимо аккуратно помыть линзу прибора. Вполне может быть, что причина банальна — загрязнение. Для того чтобы не приходилось постоянно мыть осветительные приборы, рекомендуется смонтировать омыватель. Установка устройства не вызывает проблем, а рабочая жидкость на него подается из омывателя лобового стекла.

Далее следует проверить целостность линзы. Если обнаруживаются мелкие трещинки, повреждения от попадания небольших камней или другие дефекты, то это может приводить к рассеиванию светового потока. Линзу необходимо заменить. Причиной ненормальной работы фар могут стать и дефекты на поверхности отражателя.

Возможно, по различным причинам (например, брак) начал разрушаться светоотражающий материал, что не позволяет создать нужную концентрацию пучка света. Такой отражатель необходимо срочно заменить. Наконец, сам световой элемент перестал удовлетворять желаниям водителя.

Установка галогеновой лампочки вместо обычной позволит значительно усилить освещение.

Ручное регулирование фар автомобиля

При регулировке и ремонте фар потребуются следующие инструменты:

  • ключ торцевой и гаечный;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • насос;
  • линейка;
  • рулетка;
  • весы.

Схема разметки для ручной регулировки фар

Если все-таки без настройки не обойтись, то начинать следует с ручной регулировки фар. Для ее проведения необходимо выполнить подготовку. Сначала придется отыскать ровную стену, на которой можно провести разметку. Автомобиль надо поставить перед этой стеной на расстояние в 5 м. Площадка, на которой размещен автомобиль, должна быть ровной и горизонтальной. Машина устанавливается перпендикулярно стене.

Далее следует устранить все факторы, которые могут помешать правильной регулировке фар. Чтобы автомобиль стоял ровно, надо проверить равенство давления в шинах и, если необходимо, то подкачать их. При этом давление должно соответствовать паспортной величине для ВАЗ 2110. На место водителя в салоне устанавливается груз весом порядка 75 кг (можно посадить помощника), а корректор фар ВАЗ переводится в положение 1.

Схема проведения ручной регулировки фар приведена на рис. 3. На стене следует начертить вертикальные линии: 0 — соответствует центру машины, А и В — соответствуют центру фар. Точки Е на схеме указывают центры осветительных элементов. На высоте 60 см от земли проводится горизонталь 1, определяющая высоту до центра фары, и горизонталь 2, размещенная на 75 мм ниже линии 1 и соответствующая правильному расположению центра светового пятна от фары.

Регулировка освещения в механическом режиме производится с помощью гидрокорректора фар. Это устройство должно стабилизировать световой поток при изменении положения автомобиля или его усадки под нагрузкой. Гидрокорректор фар ВАЗ представляет собой неразъемную систему, поэтому ремонт невозможен. Его придется заменить новым устройством. Замена гидрокорректора фар производится следующим образом.

Первоначально необходимо отделить хомуты, фиксирующие гидравлические трубки, на кузове машины. Отсоединяется ручка управления, расположенная на приборной панели, путем простого вытягивания вручную. Через отверстие вынимается рабочий цилиндр и трубка, для чего отклоняется в сторону емкость с тосолом. Со стороны салона автомобиля откручивается главный цилиндр при помощи торцевого ключа.

Неисправность в системе освещения — очень опасный дефект, который может привести к большим неприятностям. Регулировку фар лучше всего проводить на СТО, но при необходимости ее можно выполнить и самостоятельно. В любом случае ездить на ВАЗ 2110 при неправильном потоке света нельзя.

Ценность и необходимость такого устройства, как корректор фар, давно ни у кого не вызывает сомнений. Хотя на отечественных машинах проблема ослепления встречных водителей не такая острая, как у обладателей ксеноновых фар, но тем, кого слепят, от этого не легче. Шутить с безопасностью не надо, поэтому корректор фар ВАЗ 2110 в данном вопросе может внести свой вклад в ее обеспечение.

О коррекции освещения

Как известно, проверка и регулировка осветительных приборов легкового авто проводится на незагруженной машине. Именно такой подход к регулировке освещения приводит впоследствии к дополнительным проблемам. При изменении загрузки автомобиля вследствие размещения на заднем сиденье пассажиров или груза, меняется световой поток, фары начинают светить выше, ослепляя при этом встречных водителей.

Избежать такой ситуации помогает устройство, корректирующее распространение света в зависимости от загрузки авто. Для многих машин, в том числе ВАЗ моделей 2114, 2112, 2115, 2110, 2109 подобное устройство является штатным оснащением машины. Существуют разнообразные по назначению аналогичные системы, выполняющих подобные функции и различающихся как принципом действия, так и возможностями по регулировке угла наклона осветительных приборов, но сейчас коснемся вполне конкретного устройства.

Корректор фар ВАЗ

В конструкции вазовских машин, для регулировки угла наклона осветительных приборов, используется гидрокорректор. Его работа основана на передаче усилия от ручки управления к фарам с помощью жидкости. Конструктивно подобный корректор включается в свой состав:

  • переключатель, позволяющий оперативно изменять для оптической оси угол ее наклона;
  • главный цилиндр, располагающийся на панели;
  • рабочий цилиндр, связанный с корпусом фар;
  • соединительных трубок, заполненных специальной незамерзающей жидкостью.


Принцип работы подобного устройства достаточно прост. При повороте ручки переключателя это изменение воспринимает главный цилиндр, и на его выходе формируется усилие, поступающие через заполненные трубки на рабочие цилиндры. Они парные и установлены на каждую фару. Под действием поступившего усилия шток рабочих цилиндров начинает перемещаться, изменяя направление светового потока.

Корректор описанного типа, используемый на автомобилях ВАЗ моделей 2114, 2112, 2115, 2110, 2109 является неразборным и в случае повреждения заменяется полностью, вместе с цилиндрами и трубками. Наиболее частыми причинами отказов подобной системы, являются перетирание трубок и потеря заполняющей их жидкости.

Гидрокорректор, применяемый на автомобилях ВАЗ моделей 2114, 2112, 2115, 2110, 2109, достаточно прост по конструкции и использует гидравлический привод для управления положением осветительных приборов. Из-за потери жидкости, заполняющей соединительные трубки, возможно прекращение работы подобного устройства.
» alt=»»>

Фары автомобиля с практической точки зрения в тёмное время суток символизируют собой рабочее поле зрения. Дальность световой видимости определяется интенсивностью светового потока.
Гидрокорректор ваз 2110 является автономным устройством регулирования параметров светового потока фар. Это в свою очередь существенным образом, повышает их степень эффективного функционирования. Очень важно чтобы была возможность регулировать положение фар в пространстве.
На ваз 2110 замена гидрокорректора может быть проведена и своими руками, если прочитать нижеприведенную инструкцию.

Основные функциональные особенности гидрокорректора

Весьма обыденная практическая ситуация, когда багажный отсек автомобиля просто-таки переполнен и как следствие, проседание задней части подвески можно заметить невооруженным глазом. При таком положении фары автомобиля обращены вверх, что в свою очередь существенным образом, уменьшает расстояние видимости.
В этой ситуации коррекция положения фар автомобиля с помощью гидрокорректора позволяет вернуть эффективное расстояние обзора, за счёт искусственного освещения.

Базовые особенности строения гидрокорректора

Итак, гидрокорректор состоит из следующих составляющих:

  • приборная панель в своём составе содержит прикреплённый главный цилиндр автомобиля;
  • на блоках фар имеются исполнительные цилиндры;
  • хомуты фиксируют в пространстве соединительные трубопроводы;
  • морозостойкость гидрокорректора обеспечивается за счёт специализированного состава рабочей жидкости.

Примечание. Абсолютное большинство гидрокорректоров выполнены в виде единой монолитной конструкции, поэтому в случае, если возникает необходимость проведения ремонтных работ, то гидрокорректор просто заменяется на новый, который является исправным.

Практический взгляд на функционирование гидрокорректора:

  • главная суть практического функционирования гидрокорректора состоит в поддержании рабочего давления в необходимых пределах;
  • регулировка положения фар осуществляется за счёт повышения либо понижения рабочего давления;
  • на практике гидрокорректор большую часть времени своего функционирования находится в режиме повышенного давления.

Как влияет низкая температура на функционирование гидрокорректора:

  • как известно, в холодное время постоянно случаются сильные перепады температуры, так как уплотнители гидрокорректора выполнены в большинстве случаев, именно из резины низкого качества, соответственно структура уплотнителя также нарушается;
  • нарушения структуры резинового уплотнителя в свою очередь приводит к резкому снижению уровня рабочей жидкости;
  • когда уровень рабочей жидкости существенно снижается, регулирование цилиндровых поршней в некоторых положениях становится просто невозможно.

Основные отличия между всеми гидрокорректорами:

  • габариты;
  • цилиндровая компоновка крепежа;
  • различное строение и положение трубопровода и т.п.

Примечание. Необходимо объективно понимать, что общий принцип строения и функционирования абсолютно всех гидрокорректоров является идентичным.

Ремонт гидрокорректора

Как выше было сказано, объективно следует понимать, что гидрокорректор фактически представляет собой единое целое и поэтому в случае, если выйдет из строя хотя бы один функциональный элемент, то менять придётся весь гидрокорректор.
Как на практике проверить работоспособность гидрокорректора:

  • первостепенно необходимо крайне внимательно осмотреть трубопровод гидрокорректора на предмет его целостности и проверить, нет ли следов подтёков;
  • в случае, если описанных дефектов обнаружено не будет, то следует перейти к полной проверки степени работоспособности соответствующих исполнительных цилиндров;
  • исполнительные цилиндры заключены в фаре(см.Ремонт фары ваз 2110 своими руками), оттуда их необходимо вынуть;
  • после чего, необходимо максимально точно замерить ход штока;
  • в норме ход штока исполнительных цилиндров находится в пределах от 6,5 и до 7,5 мм;
  • если будет обнаружено нарушения хода штока, то гидрокорректор необходимо поменять на новый, так как его ремонт просто невозможен.

Практический взгляд на замену гидрокорректора

Примечание. Самостоятельно выполнить установку гидрокорректора под силу каждому автомобилисту.

  • все гайки хомутного крепления необходимо отвинтить в направлении крепёжных скоб;
  • на главном цилиндре гидрокорректора расположена ручка, её необходимо снять;
  • панель приборов удерживает главный цилиндр при помощи одной крепёжной гайки, которую необходимо отвинтить;
  • исполнительные цилиндры и блок-фар соединены друг с другом, это соединение необходимо прервать;
  • исполнительные цилиндры в себе содержат резиновые уплотнители, которые необходимо вместе с самими цилиндрами протолкнуть по направлению к салону;
  • установка нового гидроккоректора происходит строго в обратной последовательности.

Примечание. В последнее время многие автомобилисты устанавливают электрокорректор, считая его намного более эффективным. Однако, на практике электро – и гидрокорректоры по степени эффективности являются идентичными.

При выборе гидрокорректора важно обращать внимание на срок, который предлагает той или иной производитель, поскольку данный критерий является одним из показателей качества.
Инструкция самостоятельной диагностики и замены гидрокорректора своими руками по своему существу является предельно простой. Главная суть заключена непосредственно в самом понимание практического функционирования гидрокорректора и в этом, разобраться помогут фото и видео — материалы.
Если замену гидрокорректора произвести исключительно своими руками, то цена такой технической процедуры будет невысока. Главное особое внимание обращать на все нюансы конструкции гидрокорректора.

nadouchest.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *