Электромагнитное сцепление, порошковое электромагнитное сцепление автомобилей. Устройство, конструкция, схема и принцип работы. Особенности
Электромагнитным называется сцепление, в котором сжатие ведущих и ведомых деталей осуществляется электромагнитными силами. Электромагнитные сцепления являются постоянно разомкнутыми.
Схема электромагнитного фрикционного сцепления представлена на схеме 1. Нажимной диск 2 соединен пальцами с диском 4, в котором находится электромагнит 8. К электромагниту подводится ток от генератора через щетки 7 и контактные кольца 5. Якорь электромагнита закреплен на кожухе 1 сцепления, который связан с маховиком 11 двигателя.
Схема 1 – Электромагнитное фрикционное сцепление
1 – кожух; 2 – нажимной диск; 3 – якорь; 4 – диск; 5 – кольцо; 6 – муфта; 7 – щетки; 8 – электромагнит; 9 – пружина; 10 – ведомый диск; 11 – маховик
При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя сцепление выключено пружинами 9.
При увеличении частоты вращения коленчатого вала подводимый ток к электромагниту создает магнитное поле и электромагнит притягивается к якорю. Вместе с электромагнитом перемещается нажимной диск 2, который прижимает ведомый диск 10 к маховику 11 двигателя, и сцепление выключается.
При переключении передач сцепление выключается устройством, которое находится в рычаге переключения передач и прерывает поступление тока в электромагнит.
Муфта 6 предназначена для блокировки сцепления при пуске двигателя буксированием автомобиля.
Порошковое электромагнитное сцепление
Электромагнитное порошковое сцепление представлено на схеме 2. Ведущими деталями сцепления являются маховик 1 двигателя и магнитопроводы 2, прикрепленные к маховику болтами, ведомыми частями – диски 8 из немагнитного материала, приклепанные к ступице, установленной на шлицах первичного вала коробки передач.
Схема 2 – Устройство электромагнитного порошкового сцепления
1 – маховик; 2, 3, 6, 7 – магнитопроводы; 4 – обмотка; 5 – вывод; 8 – диск; 9 – картер;
К дискам прикреплены два магнитопровода 6 и 7. В картер 9 сцепления запрессован магнитопровод 3 с обмоткой возбуждения 4, один конец которой соединен с массой автомобиля, а другой – с выводом 5. Магнитопроводы 2, 6 и 7 разделены зазорами, которые заполнены ферромагнитным порошком (жидким или из коррозионностойкой стали), обладающими высокими магнитными свойствами.
Принцип работы
При отсутствии тока в обмотках возбуждения сцепление выключено, так как между его ведущими и ведомыми деталями отсутствует силовая связь.
При подведении тока к обмотке возбуждения создается магнитное поле. Под его действием частицы ферромагнитного порошка притягиваются друг к другу и одновременно к магнитопроводам 2, 6 и 7.
При малой силе тока в обмотке возбуждения сцепление пробуксовывает, что необходимо при трогании автомобиля с места. При увеличении силы тока в обмотке возбуждения буксование сцепления уменьшается до полной блокировки ведущих и ведомых деталей, и сцепление включается.
Особенности
Электромагнитные сцепления относятся к сцеплениям с автоматическим управлением, у которых педаль сцепления на автомобиле обычно отсутствует. Такие автомобили называются автомобилями с двухпедальным управлением. Автоматическое управление сцеплением может быть обеспечено применением вакуумного, пневматического, гидравлического, электрического или комбинированного приводов.
Смотрите также
- Сцепление автомобиля
- Однодисковые сцепления с периферийными пружинами
- Сцепление ВАЗ — однодисковое с диафрагменной пружиной
- Сцепление с конической пружиной
- Центробежное сцепление автомобилей
- Двухдисковые сцепления — устройство и схема
- Двухдисковые сцепления КамАЗ и МАЗ
- Гидравлическое сцепление — схема и принцип работы
- Неисправности и техническое обслуживание сцепления
Электромагнитные сцепления
Электромагнитные сцепления с автоматизированным управлением
Электромагнитные сцепления позволяют автоматизировать управление сцеплением.
На рисунке, в качестве примера приведена схема электромагнитного сцепления.Электрическая схема управления электромагнитного сцепления.
Нажимной диск 3
Независимое питание обмотки возбуждения генератора 7 обеспечивается от аккумуляторной батареи.
В процессе трогания автомобиля с места число оборотов двигателя, а следовательно, и генератора, постепенно увеличивается; соответственно возрастает сила тока, вырабатываемого генератором и поступающего в обмотки электромагнита сцепления 14, а значит и сила, зажимающая ведомый диск сцепления. Автомобиль плавно трогается с места.
Быстрота нарастания тока, а, следовательно, и плавность трогания с места зависят от величины сопротивлений R2 и Rз. Первое из них регулируется при наладке механизма, а второе может включаться или выключаться переключателем 9 водителем в зависимости от эксплуатационных условий трогания с места. При переключении передач на ходу автомобиля переключатель 8 включается, и ток от аккумуляторной батареи проходит не только через обмотку возбуждения генератора 7, но и через обмотку его якоря. При этом ток, поступающий в обмотки электромагнита сцепления 14, нарастает интенсивнее, и сцепление включается более резко.
В случае неисправности генератора с помощью переключателя 11 можно перейти на питание электромагнита сцепления
При больших углах открытия дроссельной заслонки контакты 12 замыкаются, сопротивление R1 выключается и сила, сжимающая ведомый диск, увеличивается. Сцепление выключается при автоматическом размыкании контактов 13 в соответствующих положениях рычага переключения коробки передач.
Контакты 10 управляются от реле обратного тока и обеспечивают возможности зарядки аккумуляторной батареи, когда напряжение генератора достигает достаточной величины. Одновременно генератор переходит на режим самовозбуждения.
При включении храповой муфты 6 (а) можно в случае разрядки аккумуляторной батареи пускать двигатель буксировкой автомобиля.
С износом фрикционных накладок ведомого диска сцепления увеличивается воздушный зазор между якорем и сердечником электромагнита, а следовательно, увеличиваются и потери в магнитопроводе. Для нормальной работы сцепления необходимо регулировать электрические сопротивления в соответствии с износом накладок.
Мощность потребляемого электромагнитным сцеплением тока составляет 25—40 Вт. Ток даже при относительно малых числах оборотов идет от генератора и аккумуляторная батарея не разряжается. Расчет электромагнитных сцеплений приводится в специальной литературе.
Регулировка электромагнитного сцепленияРегулировка сцепления применяется главным образом для того, чтобы в эксплуатации иметь возможность поддерживать зазор в установленных пределах. Для этого обычно регулируют длину тяг привода от педали с проверкой зазора по свободному ходу педали.
В сцеплениях с центральной пружиной часто предусматривают, кроме того, регулировку силы нажатия пружины по размеру А с установлением этого размера регулировочными прокладками 5.
При сборке сцепления регулируют одновременность нажатия на все рычажки при соприкосновении с муфтой.
Что такое электромагнитная муфта? (с картинками)
`;
Автомобили
Факт проверен
Джессика Рид
Электромагнитные муфты используют магнитную силу для включения и выключения сцепления в транспортном средстве или другом механизме. В автомобилях как с механической, так и с автоматической коробкой передач используется сцепление для преобразования мощности, создаваемой двигателем автомобиля, в силу, вращающую колеса автомобиля. Электромагнитное сцепление является наиболее часто используемым типом сцепления в автомобилях. И магнитная сила, и трение помогают колесам автомобиля вращаться с нужной скоростью.
Двигатель автомобиля постоянно крутится во время движения автомобиля, а колеса нет.
При включении сцепления в роторе создается магнитное силовое поле. Ротор — это часть сцепления, прикрепленная к двигателю. По мере того, как магнитное поле становится сильнее, часть, известная как якорь, притягивается к ротору. Якорь соединяется с ротором и начинает вращаться с той же скоростью, что и уже вращающийся ротор.
Как только это соединение установлено, вращательное движение начинает вращать колеса автомобиля, и автомобиль движется вперед.
В какой-то момент водителю нужно будет остановить машину. Для этого электромагнитная муфта должна отключиться, чтобы колеса могли перестать вращаться, в то время как двигатель продолжает вращаться свободно. Для этого магнитное поле медленно уменьшается до тех пор, пока якорь не отсоединится от маршрутизатора, а колеса не остановятся.
Трение также влияет на проворачивание сцепления.
После включения электромагнитной муфты трение между фрезером и якорем позволяет им сцепляться и вращаться с одинаковой скоростью. Однако трение приводит к износу материалов с течением времени, и материалы, используемые в электромагнитной муфте, определяют, насколько хорошо она выдерживает трение.
Электромагнитная муфта работает как для создания мощности, так и для торможения. В автомобиле сцепление помогает передавать мощность от двигателя к шинам, когда водитель нажимает педаль газа. Другие машины могут использовать электромагнитную муфту в качестве тормоза. Магнитная сила притягивает к себе тормозные колодки, а трение тормозных колодок замедляет и останавливает машину.
Вам также может понравиться
Рекомендуется
КАК ПОКАЗАНО НА:
Электромагнитные муфты | Муфты ЭМ
Нажмите на картинку, чтобы увеличить
Электромагнитные муфты, также называемые «электромеханическими» или «ЭМ» муфтами, приводятся в действие электрически, но передают крутящий момент механически. Базовая конструкция электромагнитной муфты состоит из трех частей: электромагнитной катушки в металлическом корпусе (статора), ротора, соединенного с входным валом, и якоря, соединенного с выходным валом, звездочкой или шкивом.
Опции электронного и электромеханического сцепления
Miki Pulley предлагает несколько вариантов электронного сцепления и электромагнитного тормоза для удовлетворения ваших требований. Следующие варианты сцепления и тормоза с электромагнитным и электрическим приводом можно настроить в соответствии с вашими конкретными потребностями.
Муфты с электроприводом
Муфты с электроприводом (Э.М.) имеют ту же базовую конструкцию, что и микромуфты, но больше по размеру. Катушка статора создает электромагнитное поле для механического взаимодействия якоря и ротора. Этот универсальный тип сцепления идеально подходит для автоматических ворот, оборудования для обработки бумаги, печатных машин, автоматизации производства и многого другого.
Мы предлагаем электромагнитные муфты с электрическим приводом различных типоразмеров с передаваемым крутящим моментом от 5 Нм до 320 Нм. Также доступны конфигурации с фланцем и креплением на валу с рабочими температурами от 14°F до 104°F.
(от -10°C до 40°C). Этот стиль обеспечивает соединение с нулевым люфтом.
Электромагнитные микромуфты
Электромагнитные микромуфты имеют такую же плавную работу и конструкцию, что и наши стандартные электромагнитные муфты, но рассчитаны на более мелкое прецизионное оборудование, такое как офисное копировальное оборудование, упаковочные системы и сортировочные машины.
Микромуфты E.M. доступны с фланцевым креплением и креплением на валу.
Мы предлагаем диапазоны крутящего момента до 2,4 Нм и рабочие температуры от 14°F до 104°F. (от -10°C до 40°C). Этот стиль обеспечивает соединение с нулевым люфтом.
Электромагнитные зубчатые муфты
Электромагнитные зубчатые муфты имеют блокирующие зубья, которые обеспечивают более точную синхронизацию и позиционирование, а также передачу более высокого крутящего момента, чем фрикционные электрические муфты. Зубчатые муфты являются отличным выбором для многостанционного оборудования и могут использоваться как во влажных (масляных), так и в сухих условиях эксплуатации.
Miki Pulley предлагает зубчатые муфты с полным или однопозиционным зацеплением восьми размеров и с шестью профилями зубьев для удовлетворения ваших конкретных требований к производительности. Наши электромагнитные зубчатые муфты имеют номинальный крутящий момент до 2200 Нм и оснащены встроенными подшипниками для быстрого и простого монтажа через вал. Опция встроенной муфты доступна для приложений, требующих соединения муфты с другим рядным валом.
Блоки электромагнитной муфты/тормоза предоставляют инженерам готовое решение для сложных механических применений. Это устройство сцепления/тормоза используется там, где необходимо включить, отключить и остановить выход. Наши комбинированные агрегаты обеспечивают передаваемый крутящий момент до 320 Нм и доступны в шести различных моделях, включая конфигурации со сцеплением/тормозом, двойным сцеплением или двойным тормозом.
Электромеханическая муфта для сортировки и упаковки
Прерывистая работа сцепления также может быть достигнута путем прерывания и повторной подачи электрического тока через определенные промежутки времени.
Электромагнитные муфты обычно обеспечивают соединение с нулевым люфтом и хорошо подходят для общепромышленных условий эксплуатации.
Электронные муфты используются в различных приложениях для сортировки и упаковки, в том числе:
- Оборудование для пищевой промышленности
- Упаковочное оборудование
- Приводы конвейеров
- Печатные и копировальные машины
- Автоматизированное производство и сборка
Электромагнитная муфта сцепления
На катушку подается питание, чтобы задействовать электромагнитную муфту, создавая магнитное поле, которое притягивает фрикционную пластину якоря к фрикционной пластине ротора, создавая фрикционное механическое соединение. Сила между поверхностями трения передает крутящий момент от входного ротора к выходному якорю. Разновидностью конструкции фрикционного диска является зубчатая конструкция для управления синхронизацией / положением и приложений с более высоким крутящим моментом.
