Электроусилитель руля приора неисправности: неисправности и ремонт ЭУР Приора

Содержание

неисправности и ремонт ЭУР Приора

Электроусилитель руля (ЭУР) является более современной альтернативой традиционной системе ГУР. С одной стороны, электроусилитель действительно имеет ряд определенных преимуществ, однако система все равно не лишена недостатков. Более того, на бюджетных автомобилях (в том числе и на Лада Приора) неисправности ЭУР могут проявляться даже на небольших пробегах.

В подобной ситуации важно знать, какие признаки указывают на то, что электроусилитель Приора нуждается в диагностике, а также какие неисправности могут возникать, как определить и устранить поломку. Далее мы рассмотрим, какие поломки характерны для ЭУР Приоры, а также как выполняется ремонт электроусилителя руля Lada Priora. 

Содержание статьи

  • Электроусилитель рулевого управления Лада Приора: устройство ЭУР и принцип работы
  • Диагностика неисправности ЭУР
  • Частые неисправности электроусилителя руля и ремонт
    • Как заменить электроусилитель руля на Приоре
  • Подведем итоги

Электроусилитель рулевого управления Лада Приора: устройство ЭУР и принцип работы

Итак, электроусилитель руля  обеспечивает необходимую легкость во время вращения рулевого колеса на месте или в движении. Механизм создает усилие, которое передастся на систему рулевого управления.

При этом в отличие от ГУР, усилитель ЭУР не отнимает мощность двигателя, не нуждается в сложной схеме нагнетания под высоким давлением гидравлической жидкости, меньше шумит, не течет и теоретически должен быть более надежным.

По этой причине сначала ВАЗ ставил на некоторые модели ГУР, но затем начали ставить электроусилитель руля на Приору, Калину и т.д. Однако на деле ЭУР также не лишен недостатков, данный узел ломается, причем в ряде случаев чаще и раньше, чем ГУР.

Начнем с устройства ЭУР. Основные составные элементы электрического усилителя руля можно поделить на три группы:

  • механика;
  • электрика;
  • управляющая электроника;

Механика фактически представляет собой элементы рулевого управления (например, входной и выходной вал и т.д.). Электрика предполагает электрический мотор усилителя, выводы, клеммы, контакты. Электроника включает в себя блок управления ЭУР (ЭБУ ЭУР), группу датчиков ЭУР, разъемы.

В совокупности, рулевая рейка Приора с ЭУР выполнена так, чтобы электрический мотор мог создавать усилие.  При этом самой «слабой» частью считается именно электроника, а не механическая часть.

Что касается принципа работы ЭУР, он достаточно прост. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, датчики фиксируют поворот рулевого вала, после чего подключается электромотор, который и создает необходимое дополнительное усилие. Казалось бы, решение простое и надежное, однако это не совсем так.  

Диагностика неисправности ЭУР

Прежде всего, основной признак неисправности проявляется в виде того, что на панели приборов Приора горит значок рулевого колеса с восклицательным знаком. Таким образом, ЭБУ уведомляет водителя о проблемах с усилителем руля.

В норме, при включении зажигания этот значок некоторое время горит и затем гаснет. Однако, если система неисправна, значок, указывающий на то, что электроусилитель Приоры неисправен, будет гореть постоянно.

Дело в том, что блок электроусилителя завязан на ЭБУ, то есть в памяти фиксируется ошибка. Это значит, что можно выполнить компьютерную диагностику. При этом подойдет даже простой индивидуальный сканер ELM 327.  Главное, прочитать коды ошибок и расшифровать их. Ошибки ЭУР Приора обычно начинаются с литеры «С» (например, С1013, низкое напряжение).

Что касается наиболее частых проблем, силовые провода ЭУР (красного и черного цвета) могут ослабляться или подгорать. Еще из строя нередко выходит предохранитель ЭУР. Кстати, «просадки» по напряжению могут быть не связаны с усилителем. В этом случае нужно проверять состояние АКБ и работоспособность генератора.

Идем далее. Бывает и так, что значок руля на панели не горит, при этом водитель все равно замечает, что ЭУР на Приоре работает не так, как нужно. Для быстрой проверки нужно при выключенном зажигании покрутить руль, запоминая усилие. Далее заводят двигатель, после чего проверяют усилие. Если усилие одинаковое как при заглушенном, так и на заведенном ДВС, тогда есть основания полагать, что с электроусилителем возникли проблемы.

Частые неисправности электроусилителя руля и ремонт

Убедившись в том, что ЭУР не работает полностью или частично, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля. Далее следует провести проверку и попытаться точнее определить и локализовать неисправность. При этом возможных причин достаточно много.

Также от характера поломки будет зависеть и общая стоимость ремонта. В одних случаях нужна новая рулевая рейка на Приору, тогда как в других достаточно провести ревизию разъемов или контактов.

Обратите внимание, бывает так, что на модели Приора рулевая рейка вышла из строя (например, закусывает). При этом ЭУР в данном случае не является проблемой, так как рейка Приора относится не к усилителю, а к рулевому управлению. На деле, с поворотом руля могут возникнуть сбои, усилие увеличивается, однако сам ЭУР работает нормально и дело в механических частях самой рейки.

Еще добавим, обычно по части механики может возникать выход из строя валов, соединений и других элементов. По электрике не редки случаи отказа серводвигателя усилителя руля Приора. При этом лучше отказаться от попыток его ремонта и сразу купить новый ЭУР.

Также случается ситуация, когда блок ЭУР не может связаться с ЭБУ автомобиля. В этом случае часто подводит разъем 2 со шлейфом проводов. Также сигнал может не доходить до блока от внешних датчиков ДПКВ И ДПРВ, причем такая проблема оказывает прямое влияние на ЭУР.

Параллельно в списке неполадок стоит выделить и проблемы с блоком самого электроусилителя, а также датчики положения валов. Датчики лучше сразу менять, блок управления также рекомендуется заменить. При наличии инструментов, многие компоненты ЭУР удается поменять своими руками в условиях обычного гаража.

Как заменить электроусилитель руля на Приоре

Часто владельцы покупают ЭУР на Приору и меняют неисправные элементы усилителя самостоятельно. При этом рулевая рейка Приора с ЭУР находится не в самом доступном месте, однако все работы можно выполнить своими руками, так как, в отличие от ГУР, работать с самой рейкой не придется.  

Подведем итоги

Как видно, ЭУР Приора сам по себе не является сложной конструкцией, что несколько упрощает процесс замены отдельных компонентов системы. Однако активное использование электроники снижает надежность такой системы в целом. На практике, чаще сбои  в работе электроусилителя руля возникают не по причине механических поломок, а в результате проблем с разъемами, датчиками, контактами, проводкой, управляющими модулями и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР в гидроусилителе своими руками. Из этой стати вы узнаете об особенностях замены масла в гидроусилителе руля, когда менять масло ГУР и как выполняется замена.

В любом случае, применительно в ЭУР необходимо начинать с компьютерной диагностики, а уже затем переходить к углубленной проверке всех компонентов системы по отдельности.

Напоследок отметим, что игнорировать проблему с электроусилителем нельзя. Некоторые владельцы пытаются сбросить ошибки ЭУР, не определяя и устраняя причины. На самом деле, необходимо понимать, что исправное состояние и полная работоспособность усилителя руля является залогом комфортной и безопасной езды.

По этой причине усилитель рулевого управления, причем независимо от типа, необходимо периодически проверять и обслуживать (в случае  с ГУР нужно следить за герметичностью и менять масло гидроусилителя, в случае с ЭУР, как минимум, следует выполнять углубленную диагностику). Такой подход дает возможность увеличить срок службы системы, а также позволяет избежать непредвиденных поломок усилителя рулевого управления автомобиля.

Неисправности электроусилителя руля Lada Priora и способы их устранения: схема и ремонт ЭУР и ГУР » Авто центр ру



В автомобилях ВАЗ Приора электроусилитель руля выполняет функцию обеспечения более облегченного управления транспортным средством.

С помощью ЭУР водитель может без проблем поворачивать рулевое колесо одной рукой. Какие неисправности характерны для усилителя и как произвести замену ЭУР в гаражных условиях — об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть]

Возможные неисправности: признаки и причины

В каких случаях производится разборка и ремонт рулевой рейки, ЭУР и гидроусилителя, какова схема подключения усилителя, какие функции выполняет датчик момента?

Для начала давайте рассмотрим основные неисправности системы, почему она не работает и способы их устранения:

  1. Некорректная работа или поломка блока управления — одна из самых сложных причин неработоспособности ЭУР и ГУР в Ладе Приоре. При такой неполадки на экране бортового компьютера высветится соответствующее сообщение об ошибке. Если вы ее расшифруете, то узнаете о том, что компьютер зафиксировал неработоспособность управляющего модуля. Такие проблемы обычно связаны с неполадками в пайке.
    Скорее всего, причина заключается в отсутствии соединения либо плохом контакте схемы усилителя с контроллером. Такая неисправность решается методом ремонта, то есть перепайки, либо замены, если речь идет об автомобиле на гарантии. Более точно узнать о неполадках можно путем проведения компьютерной диагностики.
  2. Выход из строя контроллера скорости. При поломке датчика скорости электроусилитель самопроизвольно отключается или вовсе не работает, при этом на дисплее компьютера высветится ошибка о неработоспособности. В данном случае можно попытаться перенастроить девайс или поменять поврежденные участки электроцепи в месте соединения датчика с блоком управления. Иногда причина кроется в плохом контакте датчика с бортовой сетью, тогда разъем нужно будет просто поправить. Если неисправность связана с неработающим датчиком, то устройство подлежит снятию и замене.
  3. Рулевое колесо проворачивается с большим трудом. В первую очередь причину следует искать в отсутствии смазки. Если масла в системе мало, то руль будет тяжело поворачиваться, при этом во время вращений может слышаться нехарактерный шум или скрип. Проверьте уровень смазки и добавьте масло при необходимости.
  4. Длительная эксплуатация электроусилителя с отсутствием смазки может привести к поломке насоса. Неисправность сопровождается нехарактерными для работы ЭУР звуками, а также трудным вращением руля. Если насос подлежит ремонту, то можно считать, что вам повезло, если же не подлежит, то устройство придется менять.
  5. Неисправностям в работе электроусилителя может способствовать и сниженное напряжение в электросети машины. Если напряжение в бортовой сети действительно скачет, то изначально следует произвести проверку генератора и электроцепи его подключения. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр или вольтметр (автор видео — Александр Логинов).

Способы определения механических повреждений ЭУР и рулевых механизмов

Проверка механических повреждений производится только тогда, когда ЭУР в целом функционирует некорректно, но на дисплее бортового компьютера нет ошибок. Для диагностики механических поломок следует повернуть руль в разные стороны до упора при запущенном моторе. Разумеется, при этом машина должна находиться на одном месте. Если при вращении рулевого колеса вам приходится прикладывать значительно больше усилий, чем всегда, это говорит о неисправности в работе системы и поломке одного из компонентов. Такая же неполадка может свидетельствовать о выходе из строя других составляющих рулевой системы.

Для более точного определения неполадок следует осуществить тщательную проверку работоспособности. Вам нужно будет загнать свою Ладу Приору на эстакаду, яму либо подъемник, после чего внимательно произвести диагностику всех составляющих ходовой части. Нужно проверить рейки, рулевые тяги и прочие компоненты, поскольку есть вероятность, что сам усилитель рабочий, а признаки неисправности связаны с другими неполадками. Для обслуживания электроусилителя в домашних условиях вам придется полностью разобрать систему, очистить ее составляющие и собрать обратно.

Схема распиновки и обозначений контактов ЭУР

Самостоятельное снятие и установка усилителя

Процедуру демонтажа и установки нового электроусилителя можно выполнить своими руками, но для этого вам надо будет приготовить все инструменты. Для выполнения работ вам потребуются две отвертки — одна с плоским наконечником, другая — с крестовым. Также понадобится и набор гаечных ключей с торцевыми головками.

Как выполнить задачу по снятию и установке своими руками:

  1. Перед выполнением работ нужно будет обесточить бортовую сеть вашей Приоры. Чтобы сделать это, выключите зажигание, а затем откройте капот и отключите аккумуляторную батарею от питания. После этого вам потребуется снять рулевое колесо, но перед этим демонтируйте пластмассовую накладку, расположенную под рулем и под приборной панелью. Кожух крепится на несколько болтов, их надо выкрутить и отложить в сторону. Снятие рулевого колеса осуществляется с учетом рекомендаций, описанных в сервисном мануале.
  2. Когда накладка будет демонтирована вместе с рулем, вы увидите разъемы подрулевых переключателей, к которым подводятся провода. Эти штекеры нужно будет отключить. Также демонтажу подлежит и контактное кольцо.
  3. При помощи ключа с головкой на 8 вам потребуется выкрутить болт, который крепит разъем с проводами от выключателя зажигания. Отложите болт в сторону, чтобы не потерять.
  4. Когда эти действия будут выполнены, нажмите на пластиковые крепления и отключите разъемы с проводкой в верхней и нижней части рулевой колонки.
  5. Сделав это, в месте фиксации электрического усилителя непосредственно к колонке вы увидите пластиковую шторку. Вам нужно будет ее снять, для этого также потребуется отсоединить крепления.
  6. При помощи торцевого гаечного ключа вам надо будет незначительно ослабить гайки, с помощью которых крепится усилитель к нижней части колонки. Именно ослабить, а не выкручивать. Когда гайки будут ослаблены, нужно демонтировать электроусилитель из посадочного места, его снятие осуществляется с промежуточным валом. Но мы рекомендуем все же отсоединить усилитель от вала, это позволит быстро очистить ЭУР и упростить процедуру монтажа.
    Для отсоединения вала вам надо будет открутить винт, который крепит карданный шарнир на валу, с помощью гаечного ключа на 13. Сделав это, надо будет также выкрутить две гайки, расположенные на торцевых частях, после чего вся рулевая колонка подлежит снятию.
  7. Затем вам надо будет демонтировать болт и кардан от шлицевого шкива механизма. При этом обратите внимание на метки — при дальнейшей установки они в любом случае должны совпадать. Метки расположены на защитном чехле, шкиве и крышке стартерного механизма. Теперь вы можете очистить электроусилитель и другие компоненты системы либо заменить вышедший из строя ЭУР на новый. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Снятие ЭУР»


Видео «Пособие по самостоятельному ремонту усилителя»

Если вы столкнулись с необходимостью проведения ремонта электрического усилителя своими силами, то размещенный ниже ролик позволит вам без ошибок выполнить эту задачу (видео опубликовано каналом CompsMaster).



Системы EPS: как диагностировать проблемы

13 сентября, 19

Опубликовано в общей категории

По мере развития автомобильной промышленности все больше автомобилей переходят с традиционных систем рулевого управления с гидравлическим усилителем на системы рулевого управления с электроусилителем (EPS). Это не следует путать с электрогидравлической системой; гибрид обеих систем, где гидравлический насос приводится в действие электродвигателем.

Итак, как работают системы EPS? Вот небольшое резюме. Различные датчики обнаруживают входные данные от водителя (крутящий момент, скорость, положение), и вся эта информация отправляется в электрический блок управления (ЭБУ), который рассчитывает величину необходимого вспомогательного крутящего момента и применяет его через электродвигатель (двигатель помощи при рулевом управлении). . Для получения более подробной информации о том, как это работает, ознакомьтесь с нашей статьей «Руководство по электроусилителю руля».

Когда дело доходит до диагностики проблем с системами EPS, процесс сильно отличается от того, как это происходит с гидравлическими системами. Полностью электрические системы означают, что вы будете иметь дело с данными, а не с жидкостью гидроусилителя руля или поврежденными насосами. Продолжайте читать, чтобы узнать, как диагностировать проблемы EPS.

Базовая диагностика EPS

Большинство систем рулевого управления с электроусилителем способны самостоятельно диагностировать любые неисправности с помощью диагностических кодов неисправностей (DTC). В системе EPS коды будут расположены в ECU, и когда придет время найти основную причину проблемы, будет использоваться специальный сканирующий инструмент для поиска и расшифровки всех DTC. К сожалению, код неисправности иногда является только началом пути диагностики, обычно для полного выяснения проблемы требуются экспертные знания в области электрической диагностики.

Примечание: Иногда код неисправности сопровождается сигнальной лампой рулевого управления.

Примеры кодов неисправности, с которыми вы можете столкнуться:

  • Код «C-серии»: указывает на проблемы с обратной связью и вспомогательной электрической частью системы.
  • Код «серии U»: указывает на проблему с обменом информацией между EPS, электрическим модулем управления, антиблокировочной тормозной системой и другими системами.

В некоторых случаях диагностические коды неисправностей могут запускать отказоустойчивые стратегии в системе EPS. Чтобы уточнить, разработана отказоустойчивая стратегия для переключения системы EPS в режим, который защитит водителя и пассажиров, а также систему EPS. Например, если какие-либо датчики или другие важные механизмы в системе EPS вышли из строя, система самодиагностики обнаружит проблему, сформирует для нее DTC, а затем отключит усилитель, оставив только ручное рулевое управление.

Что-то еще, что либо уменьшит, либо отключит усиление, если ECU обнаружит, что электродвигатель постоянно создает очень большой крутящий момент, вызывая его чрезмерный нагрев. Чтобы уточнить, если вы едете на очень низкой скорости или стоите на холостом ходу и постоянно поворачиваете руль влево или вправо, вполне вероятно, что двигатель перегреется. Чтобы предотвратить это, ECU уменьшит электрический ток в двигателе и ограничит применение усилителя мощности.

Советы по диагностике проблем с EPS

Основным признаком неисправности системы рулевого управления с электроусилителем является загорание индикатора EPS на приборной панели. В частности, сигнальная лампа загорается, когда система EPS выключена. Именно тогда необходимо будет выполнить сканирование диагностических кодов неисправностей автомобиля, чтобы расширить ваши знания о том, в чем заключается проблема. Некоторые общие проблемы, которые могут возникнуть у вас с системами EPS:

  • Проблемы с выравниванием: Вы можете столкнуться с проблемой, когда электроусилитель руля обеспечивает больший вспомогательный крутящий момент в одном направлении, чем в другом. Например, может быть легче повернуть руль вправо, чем влево.
    Если схождение колес было исправлено, эта проблема может быть связана с неисправностью датчика угла поворота рулевого колеса. Его необходимо будет повторно откалибровать, чтобы он передал ЭБУ правильное положение автомобиля, который затем обеспечит правильное количество вспомогательного крутящего момента.
  • Отсутствие Power-Assist: Если это происходит, код DTC мог активировать отказоустойчивую стратегию, означающую, что Power-Assist не будет доступен. Поэтому этот безопасный режим нужно будет сбросить.

Несмотря на отсутствие насосов или шлангов гидроусилителя руля, в системе электроусилителя руля есть другие компоненты, которые могут выйти из строя. Если в системе действительно возникает неисправность, они могут проявлять некоторые проблемы:

Рулевое колесо с трудом поворачивается

Если поворот рулевого колеса в любую сторону затруднен, необходимо проверить:

  • Датчик крутящего момента
  • Шины
  • Электрическая рулевая рейка/насос/колонка
  • Вал рулевой колонки
  • ЭБУ рулевого управления + напряжение питания
  • Датчики скорости автомобиля

Неравномерный усилитель рулевого управления влево-вправо

При обнаружении дисбаланса рулевого управления следует проверить:

  • Калибровка датчика крутящего момента
  • Схождение всех колес
  • Электронасос/рейка рулевого управления
  • ЭБУ рулевого управления

Звуки в рулевом колесе

Осмотр:

  • Рулевой механизм (например, рулевая рейка)
  • Рулевая колонка
  • Примечание: Если шум конкретно похож на писк, следует проверить электродвигатель.

Во время движения величина вспомогательного крутящего момента не уменьшается

В зависимости от скорости вращения колес и угла поворота рулевого колеса в зависимости от момента, когда вы находитесь в неподвижном состоянии, и до момента, когда вы начинаете движение. Поэтому, если сумма не уменьшается, когда вы начинаете движение, вам следует проверить:

  • Датчик крутящего момента
  • Электродвигатель
  • ЭБУ

Специалист по электроусилителю руля рядом со мной

У вас проблемы с электроусилителем руля? Если это так, вам следует заказать свой автомобиль у нас, в Power Steering Services. Будь то насос с электроусилителем руля или электрическая рулевая рейка, мы можем отремонтировать или заменить их для самых разных марок и моделей. Чтобы соответствовать всем спецификациям OEM и превосходить их, любые компоненты EPS, которые мы устанавливаем в ваш автомобиль, были тщательно протестированы во всех условиях вождения, и мы предоставляем пожизненную гарантию на каждый установленный блок! Свяжитесь с нами сегодня, заполнив нашу простую онлайн-форму или позвонив нам по телефону 0208 853 3343.

Теги : Рулевое управление с электроусилителем, Система EPS, Специалист по усилителю руля, Система рулевого управления, Датчик крутящего момента.

3 причины, по которым не работает усилитель рулевого управления

Чаще всего неисправность усилителя рулевого управления указывает на то, что автомобиль является старой моделью с гидравлической системой рулевого управления. Эта система использует жидкость под давлением, чтобы облегчить вращение колеса. Однако усилитель руля может выйти из строя и на более новых моделях.


Посмотреть это видео на YouTube

Обычно существует три возможные причины, по которым усилитель рулевого управления не работает:

  1. Потеря жидкости гидроусилителя рулевого управления
  2. Неисправность насоса гидроусилителя рулевого управления
  3. Неисправность электроусилителя рулевого управления

Гидравлическое и электрическое рулевое управление , водители должны были вручную поворачивать колеса, опираясь на них всем весом автомобиля.

Это также ограничивало радиус поворота автомобиля, даже небольшого. Рулевое управление с усилителем было значительным обновлением по сравнению с ручным.

Три компонента гидравлической системы рулевого управления с усилителем: насос гидроусилителя рулевого управления, жидкость для гидроусилителя руля и трубопроводы или шланги для гидравлической жидкости. Когда гидроусилитель руля не работает, скорее всего, проблема связана с одним из этих элементов. Если, конечно, на вашем автомобиле вместо гидроусилителя рулевого управления не установлен электроусилитель руля.

Рулевое управление с электроусилителем входит в стандартную комплектацию большинства моделей автомобилей примерно с 2010 года. В нем нет насоса, жидкости или шлангов. Он все еще может выйти из строя, но он намного надежнее. Подробнее об этом чуть позже.

Признаки того, что гидроусилитель руля не работает

Каждый раз, когда автомобиль скрипит при трогании с места или воет при повороте руля, это может быть ранним признаком того, что усилитель руля вот-вот выйдет из строя. Когда гидроусилитель рулевого управления отключен, транспортным средством все еще можно маневрировать, но с гораздо большим усилием, возможно, большим, чем могут приложить некоторые люди, особенно на низкой скорости.

Другие признаки неисправности усилителя руля связаны с самим рулевым колесом. Если колесо тугое, с трудом поворачивается, тяжелое или неотзывчивое, скорее всего, проблема в гидроусилителе руля. Конечно, красная сигнальная лампочка на приборной панели — самый очевидный индикатор.

Любая система, в которой используется движение жидкости, склонна к утечкам и засорению системы. Добавьте насос, и эти загрязняющие вещества могут вызвать засорение, которое не позволит насосу выполнять свою работу по перемещению жидкости через систему. В совокупности это самые распространенные причины поломки гидроусилителя руля. Хорошей новостью является то, что большинство проблем с гидравлическим усилителем рулевого управления легко устраняются.

Утечка жидкости гидроусилителя руля

Проблема с утечками жидкости гидроусилителя руля заключается в том, что они очень похожи на утечки масла и другие виды утечек в автомобиле. Насос гидроусилителя прикручен к двигателю, а шланги гидроусилителя руля идут оттуда к рулевой колонке. В результате утечка образуется примерно в тех же местах под автомобилем, что и другие утечки.

Для гидроусилителя руля используются различные жидкости, и не все они называются жидкостью для гидроусилителя руля. На самом деле, в некоторых старых моделях для гидроусилителя руля используется жидкость для автоматических трансмиссий, поскольку она имеет схожие свойства и эффективна с точки зрения покупки и хранения. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, какую жидкость использует ваш автомобиль или грузовик. Очень важно использовать рекомендованный продукт.

Если утечка протекает бессимптомно, лучший способ определить ее источник — проверять уровни различных жидкостей в течение недели или двух и отслеживать, какой из них снижается. У большинства бачков гидроусилителя руля к нижней части крышки прикреплен щуп. Проверяйте уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля каждые несколько дней с помощью этого щупа и отмечайте любое падение уровня жидкости.

Полную поломку или отсоединение одного из двух шлангов гидроусилителя рулевого управления легко диагностировать, поскольку гидравлическая жидкость будет быстро вытекать. Если это так, шланг можно легко отсоединить и заменить менее чем за 50 долларов. Трехфутовый рулон шланга гидроусилителя руля стоит около 35 долларов в магазине автозапчастей. Убедитесь, что автомобиль выключен и остыл, и поместите что-нибудь под шланг, чтобы собрать любую жидкость, которая может вытечь при удалении.

Вероятнее всего, шланги поддались разрушительному воздействию времени и стали хрупкими и трескаться, вызывая небольшие утечки, которые медленно сливают жидкость гидроусилителя руля. По мере утечки жидкости увеличивается вероятность перегорания насоса гидроусилителя руля, поскольку он работает все больше и больше, перекачивая уменьшающееся количество жидкости. Опять же, замена шланга — лучший вариант ремонта в этой ситуации.

Другой причиной утечки является треснувший резиновый уплотнитель или прокладка. В этом случае вложите около 12 долларов в герметик, такой как BlueDevil Power Steering Stop Leak, который прост в использовании и навсегда восстанавливает уплотнения и прокладки. Фактически, одна бутылка Stop Leak обычно может исправить протекающие прокладки гидроусилителя рулевого управления в двух или трех автомобилях.

Чтобы использовать герметик, дайте автомобилю остыть, затем вылейте одну треть флакона в бачок гидроусилителя руля. Резервуар обычно помечен и его легко найти, но если он спрятан, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где он находится. Запустите двигатель и проедьте на автомобиле час или два, позволяя герметику циркулировать и соединяться с прокладками и уплотнениями, заполняя трещины и отверстия. Если проблема не устранена через пару часов или 200 миль, влейте еще треть бутылки и повторяйте процесс, пока утечка не прекратится.

Как только утечка будет устранена, долейте жидкость гидроусилителя руля в бачок до полного.

Неисправность насоса гидроусилителя руля

Неисправности в насосе гидроусилителя рулевого управления часто являются результатом проблем с жидкостью — либо из-за ее утечки, что приводит к перегрузке насоса, либо из-за загрязнения и засорения насоса. В любом случае Stop Leak может решить проблему. Здесь задействован тот же самый процесс заливки одной трети 12-долларовой бутылки в бачок гидроусилителя руля.

Насос гидроусилителя руля поддерживается ремнями, сходящими с коленчатого вала, которые постоянно вращаются, придавая ему мощность. Эти ремни могут изнашиваться, трескаться и изнашиваться, вызывая постепенное увеличение сложности поворота колеса. При обрыве ремня насос перестает работать, и автомобиль сразу же теряет рулевое управление.

Если проблема в ремне, его относительно легко починить. После определения неисправного ремня его можно заменить. Новый ремень стоит около 25 долларов. Некоторые насосы работают от одного поликлинового ремня, что обычно вдвое дороже. Замена ремня стоит от 100 до 400 долларов, в зависимости от того, сколько времени она занимает и выполняет ли эта работа станция технического обслуживания (менее дорогая) или дилерский центр (более дорогая).

Если насос не подлежит ремонту, может потребоваться его замена. Новый насос гидроусилителя руля стоит 100-200 долларов. Общая стоимость замены в ремонтной мастерской составляет 500-700 долларов, включая работу.

Неисправность в системе рулевого управления с электроусилителем

Поскольку в системах рулевого управления с электроусилителем нет насоса или жидкости, обычные причины неисправности рулевого управления с гидроусилителем не применимы. Рулевое управление с электроусилителем использует двигатель и компьютер, помогающие водителю поворачивать руль. Преимущества этой системы двояки:

  1. Устраняет насос, который потребляет мощность от двигателя и снижает его мощность и эффективность использования топлива.
  2. Он позволяет внедрять новые высокотехнологичные достижения, такие как контроль полосы движения и беспилотные автомобили.

Поскольку в системе рулевого управления с электроусилителем нет утечек жидкости, они вряд ли потребуют внимания. Недостатком является то, что когда система выходит из строя, ее обычно трудно восстановить самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *