Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107, «Шкода», «Газель», БМВ)
Специалисты рекомендуют производить замену масла каждые 8 и 10 тысяч километров на дизельных и бензиновых двигателях соответственно. Однако при открытии колпачка появляется эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Такой «майонез» однозначно вгоняет водителей в шок. Что же делать, если образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины БМВ или другого авто? Давайте рассмотрим.
Причины
Наличие так называемого майонеза может говорить о многом. Зачастую данная эмульсия возникает при попадании в систему картера охлаждающей жидкости. Это происходит:
- Из-за пробоя прокладки между блоком и головкой.
- Наличия трещины в головке или блоке.
- Деформации элемента ГБЦ.
- Попадания воды или охлаждающей жидкости (тосол либо антифриз) в цилиндры, а затем – в картер двигателя.
- Образования конденсата.
- Отсутствия вентиляции картерных газов. Горячий газ содержит в себе большой процент воды, который конденсируется вверху двигателя, и, как следствие, возникает эмульсия на крышке маслозаливной горловины.
Определить точную причину возникновения «майонеза» довольно сложно. Однако в 80 процентах это пробой прокладки ГБЦ. Вследствие данной неисправности тосол, имеющийся в охлаждающей системе, смешивается в масляных каналах с системой смазки.
В итоге появляется эмульсия под крышкой маслозаливной горловины. Стоит отметить, что дальнейшей эксплуатации такое масло и антифриз уже не подлежат. Оба компонента меняются на новые. Кстати, эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 — не исключение) может возникать вследствие условий эксплуатации. Часто она возникает зимой и осенью при первых похолоданиях. Это связано с возникновением конденсата, который образуется при разнице температур прогретого мотора и наружного воздуха с улицы. Когда мотор прогрет, пары влаги, которые попали в смазку, испаряются, а далее конденсируются на пробке. Из-за этого образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины. «Газель» такой «болезнью» страдает редко. Однако при ее обнаружении необходимо срочно принимать меры.
Проверяем остальные места
Помимо крышки «майонез» может образовываться на щупе. Его тоже следует проверить. Также причиной является использование плохого масла, которое вовсе не обеспечивает смазочные свойства.
Бывают случаи, когда эмульсия на крышке маслозаливной горловины (фото ее представлены в нашей статье) исчезает сама собой – при первом потеплении. Но если проблема не уходит достаточно долго, это сигнал, говорящий о пробое в ГБЦ. Именно через прокладку происходит смешивание этих двух компонентов – масла и антифриза.
Замена прокладки на автомобилях БМВ, «Шкода», ВАЗ, «Газель»
Процесс демонтажа блока является одинаковым для всех двигателей (разве что кроме роторной «Мазды» и оппозитных «Субару»). Головка блока демонтируется вместе с ресивером и выпускным «пауком». Для произведения данной операции необходимо проделать несколько шагов. Сперва отсоединяются топливные проводы на подачу и слив горючего. Далее снимается «минус» с аккумулятора. При помощи накидного ключа снимаются болты крепления капота. Далее необходимо демонтировать передний бампер и брызговик двигателя. После сливаем старую охлаждающую жидкость. На автомобилях ВАЗ, «Газель» и иномарках (типа «Шкоды» и «БМВ») она выливается путем откручивания краника внизу радиатора. Предварительно под него подставляют емкость. Для легковых авто достаточно 5-литровой канистры, для грузовиков типа «Газель» — как минимум 10-литровой. После этого демонтируются катушки зажигания и штекерная колодка датчика фазы газораспределения.
После этого откручивают болты и снимают провода от двух датчиков масла – давления и аварийного давления. Отсоединяют колодки от температурных датчиков, указателя нагрева ОЖ. После этого ослабляется затяжка хомута и вынимается термостат вместе с патрубками, идущими к расширительному бачку. Далее ослабляют затяжку элемента, идущего к обратному клапану вакуума тормозов. Вынимают колодку от ДПДЗ. Затем снимают провод массы со шпильки на передней части ресивера (обычно он голубого цвета). Далее откручивают гайку и вытаскивают трок акселератора. Отсоединяют датчик частоты вращения коленчатого вала. Он закреплен между зубчатым венцом шкива и вала. Извлекают колодку между впускными трубками двигателя. С троса резьбового наконечника сдвигают сальник и откручивают гайку крепления троса. Вынимают элемент из кронштейна, который крепится на впускной трубе двигателя. Для лучшего эффекта необходимо сдвинуть его назад.
Держатель троса педали газа (если это автомобиль ВАЗ или «ГАЗель») отгибается, и элемент достается наружу. Также снимают все провода с генератора, вынимают колодку штекера от РХХ (регулятора холостого хода). Далее вынимаются колодки температурного датчика, ослабляется патрубок подачи тосола со штуцера печки-отопителя. Теперь мы добрались до системы впуска. Вынимаем штекерные колодки от четырех форсунок, разгибаем жгуты проводов из держателей и вынимаем их наружу. На очереди система выпуска: отсоединяется приемная труба выхлопных газов, которая идет от выпускного коллектора. Следующим этапом будет демонтаж генератора и патрубков дроссельной заслонки.
Демонтаж блока
Большую часть работы мы уже сделали. Дальше мы опишем порядок демонтажа блока цилиндров с двигателя. Для этого необходимо:
- Извлечь распредвал. Если мотор 16-клапанный, извлекаются 2 вала.
- Ослабляется затяжка хомута, демонтируется шланг из корпуса дроссельной заслонки.
- Извлекается термостат в сборе.
- Откручиваются болты крепления ГБЦ вместе с шайбами.
- Извлекается головка вместе с прокладкой.
Это важно
Ни в коем случае не используйте для снятия ГБЦ отвертку, ножи и другие подручные предметы, которыми можно подковырнуть головку. Таким образом вы повредите поверхность элемента, что прилегает к блоку.
Сборка
Остается лишь установить новую прокладку и собрать все на место. Обратите внимание, что перед установкой она промазывается красным силиконовым герметиком. Поверхность блока и головки (сопрягаемые части) тщательно очищаются от остатков старого герметика, накопившейся стружки и смазки.
Внимательно смотрите на совпадение меток. Если прокладка будет установлена вверх ногами, ситуация только ухудшится. Дальнейшая установка производится в обратном порядке. После этого производят дефектовку ГБЦ: при помощи стальной линейки и щупов проверяется плоскостность поверхности головки, что прилегает к блоку. Для этого необходимо поставить линейку вдоль элемента, а щупами измерить зазор между обеими плоскостями. Если он составляет хотя бы 0,2 мм, головку необходимо заменить. Следите за порядком затяжки болтов (крест-накрест). Обязательно необходим динамометрический ключ. На первом этапе сила затяжки составляет 39-61 Н·м. По истечении 2 часов производят второй этап. Сила затяжки при этом составляет от 130 до 140 Н·м.
Последний этап
И последний этап – заливка нового тосола и масла. Теперь они не должны пересекаться друг с другом, образовывая «майонез». Эмульсия на крышке маслозаливной горловины вам уже не грозит. Кстати, во избежание образования воздушной пробки при заливке тосола следует придерживаться некоторых пауз. То есть дать возможность ему полностью стечь с расширительного бачка по патрубкам в радиатор.
Для большей эффективности можно поставить автомобиль под уклоном так, чтобы передняя часть его была выше задней. Тогда все имеющиеся завоздушины соберутся в расширительном бачке.
Как предотвратить образование «майонеза»?
Чтобы эмульсия на крышке маслозаливной горловины вас не беспокоила, необходимо запомнить одно простое правило: не прогревайте подолгу двигатель на холостых оборотах. При таком режиме эксплуатации система вентиляции картера практически не задействуется.
Поэтому возникает образование конденсата – воды. Тем более что мотор на ХХ толком не прогревается.
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким причинам появляется эмульсия на крышке маслозаливной горловины. «Шкода» у вас или «Газель» — не имеет значения, так как «майонез» одинаково опасен для всех автомобилей. Если проблема не пропадает сама собой, не стоит на нее закрывать глаза. Возможно, у вас случился пробой прокладки ГБЦ. Как видите, произвести замену своими руками можно, однако при отсутствии опыта или уверенности лучше доверить это дело профессионалам.
Появилась светлая эмульсия на маслозаливной горловине и щупе: о чем это говорит
Появление нехарактерных жидкостей на элементах двигателя – повод для переживаний автовладельца. Под крышкой маслозаливной горловины или на верхней части щупа нередко можно увидеть кремовую эмульсию, осевшую на поверхности. Обнаружив необычное явление, многие водители начинают паниковать и обращаются в сервисы, где их могут ждать серьёзные траты. Однако, при обнаружении эмульсии не стоит сразу обращаться к специалистам.
Образование светлой эмульсии – характерный признак повреждения прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или появления микротрещины в металлической конструкции. Антифриз из каналов охлаждения двигателя попадает в моторное масло, смешивается с ним и образует неоднородный состав.
Эксплуатация автомобиля с поврежденной ГБЦ настоятельно не рекомендуется. Подобная неисправность влечёт за собой снижение эффективности смазывания механизмов двигателя и повышенный риск перегрева. Чем раньше автовладелец обнаружит проблему и устранит её, тем меньшие финансовые вложения на ремонт мотора его ожидают в будущем.
Однако, образование схожей по цвету и консистенции эмульсии может быть связано с протеканием простых физических процессов. Светлый налёт на маслозаливной горловине многих автомобилей возникает при низкой температуре окружающего воздуха. Горячий масляный туман оседает на холодных элементах двигателя и превращается в эмульсию.
Налёт преимущественно образуется на верхних частях мотора: маслозаливной горловине и щупе. Подобное явление не несёт какой-либо угрозы для двигателя и не свидетельствует о неисправности. При следующей длительной поездке, когда все элементы агрегата прогреются равномерно, эмульсия самостоятельно уйдёт с поверхности. Фактически автовладелец может даже не тратить время на её удаление своими руками.
Перед обращением к специалистам рекомендуется самостоятельно проверить двигатель. Далеко не все сотрудники СТО добросовестно подходят к диагностике, поэтому могут произвести ненужный ремонт. Отличить повреждение прокладки ГБЦ от образования конденсата не составляет труда по целому ряду признаков.
После длительной стоянки автомобиля (не менее 8 часов) запустите мотор и сразу подойдите к выхлопной трубе. Появление белого дыма со сладковатым запахом – признак попадания антифриза в камеру сгорания. Примерено через 15-20 секунд после запуска двигателя он полностью выйдет из цилиндров.
Определить повреждение ГБЦ можно путём осмотра расширительного бачка. Дефект сопровождается не только попаданием антифриза в моторное масло, но и наоборот.
Белый налёт на щупе тоже может быть связан с выпадением конденсата, но только в случае, когда он находится выше диапазона замеров. Эмульсия непосредственно в зоне нахождения моторного масла – один из признаков серьёзной неисправности, связанной с повреждением головки блока цилиндров.
Источник: Появилась светлая эмульсия на маслозаливной горловине и щупе: о чем это говорит
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль будущее Россия автосалон машины водитель воздух авто и мото водителю на заметку автосамоделки двигатель
эмульгированное масло на крышке заливной горловины
Джордихрис
Зарегистрированный пользователь
- #1
Проверено масло сегодня необходимо долить снял крышку заливной горловины и она была покрыта бело-зеленой слизью что может быть причиной этого на 56 плите 2.0 tfsi с 6500 миль на часах машина обслуживалась в декабре с 5000 миль на
НУЛЕВОЙ
warren_S5
Модератор
- #2
кажется вполне нормальным, у многих из нас было то же самое. Моя машина была обслужена 2000 миль назад, и я до сих пор вижу ее следы после короткой поездки. Некоторые говорят, что если вы возьмете его за хорошую тряпку, он очистит его, но мой кажется довольно последовательным
Audi S 5 3. 0V6T Coupe Black Edition
Джордихрис
Зарегистрированный пользователь
- #3
Так что не о чем беспокоиться, следите за ним и чистите колпачок каждый месяц или около того. Я проезжаю только около 12 миль в день, это короткие поездки, причина
Марквигги
Третья передача
- #4
Короткие пробеги, когда двигатель не прогревается должным образом, являются вероятной причиной, дайте автомобилю хороший разгон, как уже упоминалось, и это должно решить проблему.
Знак
07 S3 Sprint Blue :icon_thumright: Продано
12 Range Rover Evoque Dynamic Продано
A3 20 TDI S-Line Sportback в цвете Daytona Grey с алюминиевыми рейлингами на крыше, кожей Fine Nappa, спутниковой навигацией, пакетом Comfort, аудиосистемой Audi, складывающимися зеркалами , Подогрев сидений, Защитные стекла, Пакет освещения салона, Пакет защиты от дыма.
Под заказ A3 8Y S/Back Turbo Blue 35 TFSI S-Line Stronic Comfort and Sound.
Лейни456
Зарегистрированный пользователь
- #5
Как указано выше, если вы совершаете много коротких поездок, в головке блока цилиндров образуется конденсат, потому что двигатель не нагревается до достаточно высокой температуры, чтобы сжечь этот конденсат, и он собирается в виде эмульгированного масла в крышке.
В худшем случае это может быть потенциально неисправная прокладка головки блока цилиндров… но вы увидите эмульгированное масло в поддоне… так что проверьте свой щуп, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, если все в порядке, просто вытащите его для старого доброго взрыв. Также просто убедитесь, что вы регулярно обслуживаете автомобиль и меняете масло между обслуживаниями, если это необходимо.
Ура,
НУЛЕВОЙ
Джордихрис
Зарегистрированный пользователь
- #6
Очистил масляную крышку и отправился на 30-мильную продувку по A68. Вернувшись, оставил машину, чтобы остыть, затем снова проверил только небольшое количество отложений на крышке, так что, надеюсь, это просто конденсат, придется выйти и дать хороший взрыв один раз в неделю, чтобы содержать его в чистоте.
спасибо
НУЛЕВОЙ
АДЕЙ
Зарегистрированный пользователь
- #7
Марквигги сказал:
Короткие пробеги, когда двигатель не прогревается должным образом, являются вероятной причиной, дайте автомобилю хорошую работу, как уже упоминалось, и это должно избавиться от проблемы.
Знак
Нажмите, чтобы развернуть…
Так мне всегда говорили
A3 2.O TDI 170 S-LINE
Стаз
ретронавт
- #8
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но если внутри двигателя есть конденсат, то в двигателе должна быть вода!
Мой приятель взял новенький гольф gti, и в двигателе была вода. Я не знаю, как он туда попал или как он узнал, но я знаю, что это было отсортировано по гарантии.
TT-S купе, ранее 8P2 S3
Для получения рекомендаций по проблемам с кондиционерами, пожалуйста, прочитайте мои часто задаваемые вопросы .
Чтобы найти членов ASN с VCDS, ознакомьтесь с MAP .
Майонез на масляной крышке — помогите с диагностикой.
Рекс16
Зарегистрированный пользователь
- #1
Привет, у меня 2006 2.0T, пару недель назад я заметил белую пленку на внутренней стороне масляной крышки, я стер ее и примерно через 1000 км перепроверил, есть зачатки другого тонкого белого слоя майонеза масла/воды. Падения охлаждающей жидкости не так много, и я не заметил, но оно определенно снова накапливается.
Я прочитал несколько сообщений на этом форуме, и мне кажется, что это может быть прокладка головки блока цилиндров или масляный радиатор. Есть ли простой способ определить, в чем проблема?
Спасибо.
Текущий гараж:
Audi A3 2.0tfsi — повседневная
Honda ’89 Mk2 CRX — настоящая любовь
Honda ’91 4gCivic — трековый проект
ЛюкТрипод87
Зарегистрированный пользователь
- #2
это возможная причина или вы совершаете много коротких поездок, так как это может быть причиной? моя поездка на работу утром составляет всего 3 мили, так что я всегда вытираю это кремовое дерьмо с моей кепки!
2010 S3 Sportback
AMD Stage 1 @ 324.7BHP / Miltek cat-back non res / Задний диффузор RS3 / Alu Pack Theme / Впуск CTS / Крышка двигателя TTS / Светодиодный номерной знак и внутреннее освещение / Eibach Задний r/bar
Рекс16
Зарегистрированный пользователь
- #3
Да, в основном я езжу на короткие расстояния. Как при коротких поездках вода попадает в масло?
Текущий гараж:
Audi A3 2.0tfsi — повседневная
Honda ’89 Mk2 CRX — настоящая любовь
Honda ’91 4gCivic — трековый проект
Джонай
Зарегистрированный пользователь
- #4
Да, охлаждающая жидкость/вода попала в двигатель. Тест давления/сжатия, я думаю, единственный способ узнать!
8P Audi A3 2.0TDI Quattro Sport — какое отличие от моего 1.0L CorsaC!!!
Следуйте за мной в Твиттере — Jonay1990 for #Photography #Aviation #Mil #Automotive #Subsea
warren_S5
Модератор
- #5
Короткие поездки означают, что машина плохо прогревается, и у меня была аналогичная проблема. Улов может вылечить его. но для общей беготни я бы не рекомендовал его. Попробуйте взять его на хорошую пробежку раз в неделю.
Audi S 5 3.0V6T Coupe Black Edition
Фархан
Зарегистрированный пользователь
- #6
Если вы читали о двигателях 2.0T, вы должны попробовать и время от времени хорошенько поработать. Кроме того, если вы не можете попытаться двигаться с постоянной скоростью при 3000 об / мин, это остановит накопление углерода.
Проследи, чтобы не стало хуже, но попробуй совершить несколько дальних поездок.
Текущий: 2013 A3 8V 1.4 TFSI 5-дверный S Line Sport Back — Glacier White
Предыдущий: 2008 A3 1.8 TFSI 3-дверный S Line — серая лава
тди-ман
Зарегистрированный пользователь
- #7
мой скучает по старому ситу леону 1.8t 20v, чтобы сделать то же самое, и он все еще работает нормально 2 года спустя.
Полная кожа / сиденья с подогревом / 18-дюймовые линии скорости / койловеры AP / задние тормоза R32 310 мм / тонировка окон / автофары / ксенон / круиз-контроль / R32 передние тормоза 345 мм / полный Milltek / светодиодные габаритные огни / Bose / матовые алюминиевые вставки / панельный фильтр / Полное удаление рециркуляции отработавших газов / исправление горячего старта / Гибридный турбонаддув с заготовкой колеса и горячей стороной PD 150 / Сцепление Sachs Racing / 10-миллиметровые задние проставки / 10-миллиметровые передние проставки / Светодиодные лампы номерного знака A5 / Интеркулер S3 / 4-барный датчик карты
227 л. с. — 355 футофунтов
[sigpic]39626[/sigpic]
Маркняйне
Зарегистрированный пользователь
- #8
более чем вероятно, что в масле образовался конденсат, так как вы не разогреваете его до полной температуры в коротких поездках, дайте ему хорошенько покататься
Рекс16
Зарегистрированный пользователь
- #9
Спасибо за информацию, ребята, я буду внимательно следить за этим и обязательно совершу несколько более длинных поездок. Думаю, я также проверю компрессию в цилиндре для душевного спокойствия.
Текущий гараж:
Audi A3 2.0tfsi — повседневная
Honda ’89 Mk2 CRX — настоящая любовь
Honda ’91 4gCivic — трековый проект
VeeDubDan
Зарегистрированный пользователь
- #10
Это обычная/нормальная вещь, когда в это время года температура снаружи начинает падать.
Серый Daytona Audi Sport RSQ3
AudiCruiser
Ауди Небеса
- #11
Да, у меня это получается с короткими пробегами… Хороший взрыв на выходных быстро очищает его!
Scott
Audi A3 Sportback 2.0T Quattro S-Line 2007 8P2
Серая лава, Exclusive Line Black/Silver Leather, подогрев сидений, Bose, RNS-e, iPod, автоматическое освещение и стеклоочистители, пакет освещения салона
Audi-Rog
Шесть автомобилей Audi и их количество!
- #12
Также проверьте, чтобы в вашей машине было масло нужной вязкости, у меня так было зимой. Потом понял, что в гараже заливали не то масло! Потом залил нормальное рекомендованное (дорогое) масло от Ауди, перестало так плохо.
Помню, когда впервые увидел майонез в крышке заливной горловины, подумал, что купил машину с прогоревшей прокладкой ГБЦ! Тогда прочитал темы здесь и вздохнул с огромным облегчением!
Как уже было сказано, просто выезжайте на машине на приличный еженедельный пробег, это поможет избавиться от влаги. (но следите за ним)
|Исчез: Audi S4 B6 4.2 V8|Исчез: A3 TFSI Q S-line|Исчез: Audi A3 3.2 V6 DSG S-line|Audi 80 Cab|
|Ушел: Audi A4 2.0T Q DTM Edition|Сейчас: A4 2.0 TFSI S-Line SE|Moro Blue|220BHP|BUL|
гдбарратт
A3 Sportback 2,0 T FSi
- №13
Только что на выходных почистил свой 2.0T FSi, и когда я проверил масло, оно было на полпути, так что решил долить ее. К своему ужасу обнаружил на крышке маслозаливной горловины большое количество шлама кремового цвета с зеленоватым оттенком.
Нет потери охлаждающей жидкости, ничего на щупе.
Мой путь на работу составляет 10 миль, этого достаточно, чтобы не убрать конденсат?
Я волновался, что моя прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя!
Как долго они прослужат? Моя машина 05 с 63k на часах.
Автомобиль обслуживался в Сток Ауди 5 недель назад так бы и подумал, что подсветили бы что-нибудь.
Спасибо.
НУЛЕВОЙ
AudiCruiser
Ауди Небеса
- №14
gdbarratt сказал:
Только что на выходных почистил свой 2.0T FSi, и когда я проверил масло, оно было как раз на полпути, поэтому решил долить ее. К своему ужасу обнаружил на крышке маслозаливной горловины большое количество шлама кремового цвета с зеленоватым оттенком.
Нет потери охлаждающей жидкости, ничего на щупе.
Мой путь на работу составляет 10 миль, этого достаточно, чтобы не убрать конденсат?
Я волновался, что моя прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя!
Как долго они прослужат? Моя машина 05 с 63k на часах.
Автомобиль обслуживался в Сток Ауди 5 недель назад так бы и подумал, что подсветили бы что-нибудь.Спасибо.
Нажмите, чтобы развернуть…
10 км мало, особенно зимой. Автомобилю нужно проехать 50 миль, чтобы нагреться до температуры, необходимой для очистки от осадка. Это нормально в это время года.
Scott
Audi A3 Sportback 2.0T Quattro S-Line 2007 8P2
Серая лава, Exclusive Line Black/Silver Leather, подогрев сидений, Bose, RNS-e, iPod, автоматическое освещение и стеклоочистители, пакет освещения салона
Маркняйне
Зарегистрированный пользователь
- №15
gdbarratt сказал:
Только что на выходных почистил свой 2.0T FSi, и когда я проверил масло, оно было как раз на полпути, поэтому решил долить ее. К своему ужасу обнаружил на крышке маслозаливной горловины большое количество шлама кремового цвета с зеленоватым оттенком.
Ни утечки охлаждающей жидкости, ни на щупе.
Мой путь на работу составляет 10 миль, этого достаточно, чтобы не убрать конденсат?
Я волновался, что моя прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя!
Как долго они прослужат? Моя машина 05 с 63k на часах.
Автомобиль обслуживался в Сток Ауди 5 недель назад так бы и подумал, что подсветили бы что-нибудь.Спасибо.
Нажмите, чтобы развернуть…
зависит от манеры вождения, если вы все время стоите в пробке со скоростью 30 миль в час, то конденсат не выйдет и будет накапливаться майонез
гдбаррат
A3 Sportback 2,0 T FSi
- №16
marknjayne сказал:
зависит от манеры вождения, если вы все время стоите в пробке со скоростью 30 миль в час, то конденсат не выйдет и будет накапливаться майонез
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Нет, это довольно быстрый пробег со многими участками со скоростью около 50 миль в час.
В следующие выходные я еду в Престон, который находится в 56 милях, в основном по M6, так что я посмотрю, прояснит ли это ситуацию — скрестим пальцы.
НУЛЕВОЙ
Маркняйне
Зарегистрированный пользователь
- # 17
Первое, что я бы сделал, это слил масло и залил свежее масло, естественно, я меняю каждые 3-4 тысячи миль