Двигатели КАМАЗ 740 Евро 3
Главная / Двигатели КАМАЗ / Двигатели КАМАЗ Евро 3
Поиск по товарам
Раздел СпецтехникаАвтомобили КАМАЗЗапасные части КАМАЗДвигатели КАМАЗАвто в наличииЗапчастиЗапчасти НЕФАЗДооборудование автомобилей КАМАЗ
Категория
Седельные тягачи КАМАЗ- КАМАЗ 53504- КАМАЗ 65116- КАМАЗ 65221- КАМАЗ 65225- КАМАЗ 5490- КАМАЗ 65206- КАМАЗ 65806- КАМАЗ 65209Бортовые автомобили КАМАЗ- КАМАЗ 4308- КАМАЗ 43118- КАМАЗ 43253- КАМАЗ 43502- КАМАЗ 5350- КАМАЗ 65115- КАМАЗ 65117- КАМАЗ 65207Самосвалы КАМАЗ- КАМАЗ 5325- КАМАЗ 45141- КАМАЗ 45143- КАМАЗ 45144- КАМАЗ 43255- КАМАЗ 53605- КАМАЗ 65111- КАМАЗ 65115- КАМАЗ 6520- КАМАЗ 65201- КАМАЗ 6522- КАМАЗ 65222- КАМАЗ 6540- КАМАЗ 6580- КАМАЗ 65207- КАМАЗ 65801- КАМАЗ 65802Шасси КАМАЗ- КАМАЗ 4308- КАМАЗ 43501- КАМАЗ 43502- КАМАЗ 43253- КАМАЗ 43255- КАМАЗ 43265- КАМАЗ 5308- КАМАЗ 5325- КАМАЗ 53605- КАМАЗ 5350- КАМАЗ 43118- КАМАЗ 65111- КАМАЗ 65115- КАМАЗ 65117- КАМАЗ 6520- КАМАЗ 6522- КАМАЗ 6540- КАМАЗ 6560- КАМАЗ 65225- КАМАЗ 63501- КАМАЗ 65201- КАМАЗ 65222- КАМАЗ 65224- КАМАЗ 65207- КАМАЗ 6580- КАМАЗ 65208АвтокраныАвтомобили с КМУАвтобетоносмесители Автотопливозаправщики АвтоцистерныАвтобусы вахтовыеАвтофургоны Буровые установки Аккумуляторы КАМАЗВалы коленчатыеДвигатели КАМАЗ Евро 0Двигатели КАМАЗ Евро 1Двигатели КАМАЗ Евро 2Двигатели КАМАЗ Евро 3Двигатели КАМАЗ Евро 4ЗерновозыДооборудование КАМАЗЛесовозМеталловозы Сортиментовозы Прицепы и полуприцепыБлоки цилиндровКабины КАМАЗСборочные комплекты двигателей КАМАЗДвигатели CumminsДвигатели КАМАЗ 740.
Артикул
Цена
—
Товар по акции
Новинка
Хит
Производство
ПАО КАМАЗ
ПАО НЕФАЗ
Нижнекамск
ТЗА г.
Туймазы
АО Ремдизель
Cummins-Kama
Ростар (Rostar)
Бецема
ИВАНОВЕЦ
ГАЛИЧАНИН
ZF КАМА
ZF
КМЗ
Мотордеталь
Федерал Могул
Состояние
Новый
Ремонтный в условиях завода
Комплектация
С навесным оборудованием
Без навесного оборудования
Кол-во отсеков
2
Колесная формула
6х6
4х4
6х4
4х2
8х4
8х8
6х2-2 подъемная ось
Грузоподъемность, тн
—
Двигатель
Cummins ISB6.7Е5
Cummins ISG12E5
DEUTZ BF8M1015C
Daimler OM457LA
КАМАЗ 740.30
КАМАЗ 740.
КАМАЗ 740.62
КАМАЗ 740.705-300
КАМАЗ 740.715-320
КАМАЗ 740.725-360
КАМАЗ 740.735
КАМАЗ 740.735-400
КАМАЗ 820.60
Cummins ISL 400 50
Cummins ISB6.7E5
Газов.КАМАЗ 820.92-300
WP5NG180
WP12NG400
Газов.КАМАЗ 820.93-320
Mercedes-Benz OM457LA
Мощность, л.с.
210
240
250
260
280
285
290
300
320
360
400
401
420
428
440
180
КПП
ZF 12
ZF 16
ZF 6
ZF 9
КАМАЗ 144
КАМАЗ 154
ZF 8S
Экологический класс
Евро 0
Евро 1
Евро 2
Евро 3
Евро 4
Евро 5
Тип ТС
Бортовой
Самосвал
Седельный тягач
Спецтехника
Шасси
Автоцистерна
Автофургон
Спальное место
1
2
отсутствует
Состояние
Новый
Крыша кабины
низкая
высокая
Среднее сиденье
нет
Марка КМУ
DongYang
Fassi
Kanglim
Palfinger
Soosan
ИНМАН
ВЕЛМАШ
Вал коленчатый
Р0
Р1
Длина стрелы, м
21
30,7
30,2
Шасси
КАМАЗ 43118
КАМАЗ 65115
КАМАЗ 6540
КАМАЗ 6520
КАМАЗ 63501
КАМАЗ 5350
КАМАЗ 43502
КАМАЗ 65111
Тип КПП
механическая
автомат
Количество передач
10
Размеры
Корень Р0, Шатун Р0
Корень Р1, Шатун Р0
Корень Р0, Шатун Р1
Топл.
бак, л
2х450
2х400
760
450+газ 4х80
450
760+450
2х300
500
400
Привод
от КОМ
Автономный
Купить новые
Для уточнения наличия или отсутствия конкретной модели двигателя просьба обращаться по бесплатному номеру 8-800-2-507-506. По России звонок бесплатный. Доставка транспортными компаниями до места назначения (см. страницу Доставка).
ООО ТД АвтоДвигатель предлагает широкий ассортимент двигателей КАМАЗ экологического класса Евро 3, всегда в наличии, по низким ценам, дилеры завода-изготовителя.Бесплатная доставка до терминала транспортной компании в г.
Набережные Челны, отправка по всей России и ближнего Зарубежья. Отгрузка в течении 1 дня. Осуществляем установку, ремонт, сервис. Справки по телефону +7-927-247-65-91.
Двигатель КАМАЗ 740.62 Евро 3 на 280 лс БОШ
В наличии
Купить
После
капремонта
505 000 ₽
Гарантия 6 мес.
Купить
Новый,
Челны
750 000 ₽
Гарантия 12 мес.
Купить
Завод
967 000 ₽
Гарантия 12 мес.
заказать обратный звонок
Сдайте Ваш б/у агрегат
и получите скидку до 50%
Описание
- Модель 740.62, артикул двигателя – 740.62-1000400
- Экологический класс: евро 3
- Мощность двс: 280 лошадиных сил
- Турбокомпрессоры: ТКР 7С6 или К-27-145 «CZ» Чехия
- Комплектация: электронный топливный насос Bosch 0402698818, компрессор, генератор, стартер, насос гидроусилителя, фильтрующие элементы, крыльчатка с катушкой
- Коробка передач: не комплектуется
- Сцепление: не комплектуется
- Привод вентилятора: вязкостная или электромагнитная муфта
- Особенность конструкции: под интеркулер, MFZ сцепление, с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением.

Средний ресурс дизельного двигателя 740.62 для магистральных автомобилей КАМАЗ – около 800 тысяч километров, для полноприводных – 400 тысяч. Поставляется на деревянной подставке, без масла. Вес около 880 кг, при объёме 1м3. Возможно доукомплектовать коробкой передач 154, ZF 8S, ZF 9S, ZF 16S.
Используется на тяжёлых самосвалах производства ОАО «КАМАЗ» с 2008 года.
Специальное предложение – доставим двигатель КАМАЗ евро 3 по центральной части России абсолютно бесплатно! Подробности в отделе продаж.
Технические характеристики
| Экологический класс | Евро 3 |
| Номинальная мощность (л.с.) | 280 |
| Тип топлива | дизель |
| Артикул (каталожный номер) | 740.62-1000400 |
| Частота вращения коленвала 1/мин | 1900 |
| При макс. крутящем моменте | 1300-1500 |
Частота вращения хол.хода 1/мин Макс.![]() | 2930 |
| Частота вращения хол.хода 1/мин Мин. | 600 +/-50 |
| Максимальный крутящий момент Нм(кГм) | 1177 |
| Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное |
| Мин. удельный расход топлива г/кВт·ч (г/лс·ч) | 207 |
| Расход масла (угар) в % от топлива | 0,1 |
| Угол развала | 90* |
| Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/130 |
| Рабочий объем, л. | 11,76 |
| Степень сжатия | 16 |
| Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
| Направление вращения по ГОСТ 22836-77 | правое |
| Масса двигателя в комплектности (брутто), кг | 860 |
| Заправочная емкость системы смазки двигателя, л. | 26 |
| Емкость системы охлаждения (только двигателя), л | 18 |
| Модель ТНВД | Bosch 0402698818 |
| Форсунка | |
| Генератор | |
| Коробка передач (не комплектуется) | 154 (ЗФ) |
| Сцепление (не комплектуется) | 1 дисковое |
| Давление начала впрыскивания, МПа | 21,3-22,5 |
| Ширина см | 91 |
| Высота см | 90 |
| Длина см | 99 |
Комплектации:
740.
62-1000400-25 КАМАЗ-6540
740.62-1000400-89 КАМАЗ-65115
740.62-1000400-90 КАМАЗ-6540, 65115, 65116
740.62-1000400-96 КАМАЗ-53605
740.62-1000400-98 КАМАЗ-6540
740.62-1000405-90 КАМАЗ-65115
740.62-1000406-02 КАМАЗ-5297
В навесное оборудование входит:
- Генератор и стартер
- Обводные ремни
- Компрессор 53205
- Насос ГУР 4310
- Крыльчатка с катушкой
Сцепления – нет.
Ориентировочные сроки доставки по России
- Москвав наличии
- Набережные Челныв наличии
- Санкт-Петербургв наличии
- Астрахань1-2 дня
- Волгоград1-2 дня
- Воронеж1-2 дня
- Екатеринбург2 дня
- Иркутск3-5 дней
- Калининград4-7 дней
- Краснодар1-2 дня
- Красноярск3-5 дней
- Мурманск2-3 дня
- Нижний Новгород1 день
- Новосибирск3-5 дней
- Пермь2-3 дня
- Ростов-на-Дону1-3 дня
- Самара1-3 дня
- Саратов1-3 дня
- Ставраполь1-3 дня
- Тольятти1-3 дня
- Уфа1-2 дня
- Хабаровск10-20 дней
- Челябинск1-3 дня
- Чита5-8 дней
- Ярославль1-2 дня
Гарантия на двигатели
На новые — 1 год
На капитально отремонтированные — от 6 до 12 месяцев
Обязательно соблюдать правила эксплуатации узлов и агрегатов для автомобилей марки КАМАЗ.
Обмен товара возможен
- Прошло не более 14 дней
- Упаковка не испорчена
- Нет следов эксплуатации
С этим товаром покупают
ТНВД BOSCH – 0 402 698 818 на КАМАЗ 740.60-740.63 Е3
Артикул: 0 402 698 818
Наличие: В наличии Подробнее
Поршневая группа КАМАЗ евро 2, 3 (ПАО КАМАЗ) – 740.60-1000128-07
Артикул: 740.60-1000128-07/05
Наличие: В наличии Подробнее
Блок цилиндров двигателя КАМАЗ ЕВРО 2, 3 (BOSCH)
Артикул: 740.21-1002012-10
Наличие: В наличии Подробнее
Вал коленчатый двигателя КАМАЗ ЕВРО 3 – 740.62-1005008
Артикул: 740.62-1005008
Наличие: В наличии Подробнее
от 160 000Р
Капитальный ремонтКачественно и быстро отремонтируем Ваш двигатель под ключ.
В капитальный ремонт двигателя КАМАЗ входят запчасти, доставкаи работа.
Цена ниже!
РазукомплектацияУ Вас уже есть некоторое навесное оборудование? Зачем переплачиватьза него, если можно купить новый двигатель, оставив лишь нужное!
Скидка 20-50%
УтилизацияСдайте Ваш старый двигатель КАМАЗ в любом состоянии и получите персональную скидку!
грузовиков в ОАЭ| КАМАЗ | Самосвалы, самосвалы, тягачи, автобусы, краны
Все автомобили КАМАЗ
Универсальные грузовики для ваших нужд
Дизельный грузовик, большегрузный автомобиль, камион, полуторный, грузовой, тягач, тягач, самосвал, самосвал, самосвал, бортовой, шасси, полноприводный, полноприводный.
Многоцелевые автомобили: цемент, бетоносмеситель, товарный бетон, кран, мусоровоз, вакуум, автоцистерна, рефрижератор, водовоз, бензовоз, пожарная машина, передвижная мастерская, эвакуатор, эвакуатор, вахтовый автобус, автодом и другие наименования и определения используются для описания различной продукции Автозаводов КАМАЗ.
История грузовика КАМАЗ
Автомобильный завод КАМАЗ был создан и начал производство сорок лет назад с единственной целью – удовлетворить растущий спрос Советского Союза на надежные транспортные фургоны. Уже первые модели стали легендой в стране. Они не боялись плохих дорог, суровых погодных условий и успешно доставляли грузы по всему Советскому Союзу.
Стать дилером грузовых автомобилей КАМАЗ
Сегодня КАМАЗ производит широкий модельный ряд грузовых автомобилей, каждая модель предназначена для определенного назначения, выпускается с учетом потребностей рынка и отрасли, с применением лучших технологий и опыта мирового автомобилестроения.
Гоночные автомобили КАМАЗ-Мастер покоряют пустыни и труднопроходимые местности во время гонок по бездорожью, коммунальная техника помогает содержать город в чистоте, остальные доставляют без поломок пшеницу, топливо, воду, людей и грузы на любые расстояния, на дороге или бездорожье, в жаркой или холодной, влажной или пыльной среде.
Долговечность, простота, дешевые запчасти и обслуживание снижают стоимость и увеличивают прибыль пользователей автомобилей КАМАЗ. Дело в том, что использование их в коммерческих целях или в качестве дилера или дистрибьютора является прибыльным бизнесом.
Приглашаем к сотрудничеству!
KAMAZ-43118 6×6 GVW 21600 кг
Расположение
6×6
Полетная нагрузка, кг
11400
Двигатель
740,55
Power, H.P.
300
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
210+350
KAMAZ-4326 4X4 GVW 12300 KG
Arrangement
4×4
Payload, kg
4150
Engine
740.30
Мощность, л.с.
260
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
210+210
KAMAZ-63501 8X8 GVW 26650 KG
Arrangement
8×8
Payload, kg
16000
Engine
740.50
Мощность, л.
с.
360
Тип коробки передач
механическая
Топливный бак, л
210+350
КАМАЗ-6560 8X8 Полная масса 37100 кг
9090600088х8
Грузоподъемность, кг
20000
Двигатель
740.37
Мощность, л.с.
400
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
350+350
KAMAZ-63501 8X8 GVW 26650 KG
Arrangement
8X8
Payload, kg
16000
Engine
740.50
Мощность, л.с.
360
Тип коробки передач
механическая
Топливный бак, л
350
KAMAZ-53605 4×2 GVW 18800 кг
Организация
4×2
Полетная нагрузка, кг
11300
Двигатель
740.30
, H.P.P.P.P.P.P.P.P.P.P.P.
260
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
350
KAMAZ 53228 6X6 GVW 24000 KG
Arrangement
6×6
Payload, kg
15720
Engine
740.
51
Power , л.с.
240
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
210
KAMAZ 65117 6X4 GVW 24000 KG
Arrangement
6X4
Payload, kg
14000
Engine
740.30
Power , л.с.
260
Тип коробки передач
Руководство
Топливный бак, L
500
Kamaz 6520 6×4 GVW 33100 кг
.0008
23820
Двигатель
740.51
Мощность, л.с.
320
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
350
KAMAZ-65201 8X4 GVW 41000 KG
Arrangement
8X4
Payload, kg
30000
Engine
740.63
Мощность, л.с.
400
Тип коробки передач
механическая
Топливный бак, л
400
КАМАЗ 43253 4X2 Полная масса 15500 кг
Компоновка
4X2
Грузоподъемность, кг
9150
Двигатель
740.
31
Мощность, л.с.
240
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
350
KAMAZ-43118 6X6 GVW 21600 KG
Arrangement
6X6
Payload, kg
11400
Engine
740.55
Мощность, л.с.
300
Тип редуктора
ручной
Топливный бак, L
210+350
KAMAZ-65117 GVW 6×4 24000 кг
Организация
6×4
PAYLOAD, KG
14000
ENGIN
260
Тип коробки передач
Руководство
Топливный бак, L
500
Kamaz-53229 6×4 GVW 25000 кг
.0006 740.51
Мощность, л.с.
250
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
250
KAMAZ-53215 6X4 GVW 19650 KG
Arrangement
6X4
Payload, kg
11000
Engine
740.31
Мощность, л.с.
240
Тип коробки передач
механическая
Топливный бак, л
500
Блог | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси
20
Фев
2023
20.
02.2023
ООО «Камаз Экспорт»
Бизнес
Комментариев нет
T Автосборочный завод подвел итоги 2022 года и поставил задачи на 2023 год. В планах реинжиниринг агрегатного производства.
Говоря об итогах работы команды в 2022 году, директор завода по сборке грузовиков Антон Сарайкин отметил, что после февральских событий, приведших к изменению экономической ситуации и перестройке цепочек поставок, необходимо было активно увеличить сборку грузовиков поколения К3. Нагрузка на агрегатное производство значительно возросла. Несмотря на сложные условия, завод завершил год с хорошими результатами. «В 2022 году резко вырос спрос на полноприводные автомобили, но рекордных результатов – производства 105 машинокомплектов в день – команда достигла только к декабрю. В частности, чтобы нивелировать проблемы логистики, конвейеры должны были работать в круглосуточном неравномерном режиме», — отметил директор . «Сейчас новая задача – к апрелю довести темпы сборки полноприводных автомобилей до 120 машинокомплектов в сутки».
Кроме того, теперь на сборку КАМАЗ-54901 часть кронштейнов, труб и других деталей изготавливается на автосборочном заводе. В дальнейшем большегрузы класса К5 будут оснащаться ведущими мостами, собираемыми на автомобильном заводе. По словам Антона Сарайкина, проект «Оси» успешно прошел защиту в Фонде развития промышленности, на его финансирование выделены деньги.
Планируется закупка оборудования, часть уже в процессе контрактации. Готовится обработка литой балки, деталей осей и новая линия сборки осей. Линия будет оснащена интеллектуальными системами контроля затяжки соединений. Этот проект изменит технологию изготовления ряда деталей и узлов для грузовиков поколения К3. Обработка таких деталей, как корпус поворотного кулака, шаровая опора, картер полуоси, полуось, будет переведена с изношенных автоматических линий на гибкое современное оборудование – обрабатывающие центры с ЧПУ. Планируется организовать цех, который будет оснащен только новым оборудованием: во втором квартале этого года начнется подготовка площадей под его установку.
В январе главный конвейер работал с темпом сборки 190 автомобилей в сутки, в феврале темп сборки был выше. «В марте цифра вырастет до 210, к осени нужно ускориться до поставки 220 большегрузов. Конвейеры уже готовы к увеличению темпа, вопрос в своевременной поставке всех необходимых комплектующих, в том числе агрегатов агрегатного производства», — рассказал Антон Сарайкин. «Я и моя команда, наш командный центр, ежедневно обсуждаем эту тему. Мы уже прошли всю цепочку изготовления мостов, балансирной подвески, раздаточных коробок, выделили производство всех деталей, отстающих от этого темпа, разработали мероприятия по устранению узких мест и контролю за их выполнением».
Что касается стратегического развития завода по сборке грузовиков, то основным долгосрочным проектом является «Оси», его реализация запланирована до 2025 года. «Далее проект плавно перетекает в проект реинжиниринга агрегатного производства. Продолжится замена громоздких автоматических линий на обрабатывающие центры, будут оптимизированы производственные площади.
Дорожная карта рассчитана до 2030 года», — пояснил Антон Сарайкин.
В дальнейшем модернизация ждет и конвейер сборки кабин нового модельного ряда. Сейчас он рассчитан на производственную мощность 20 тысяч кабин поколения К5. В стратегии КАМАЗа автомобили нового поколения являются основной точкой роста, и увеличение их сборки потребует увеличения мощностей.
На КАМАЗе идет освоение производства. В условиях санкционного режима возросла значимость таких традиционных для компании вопросов, как модернизация производственных площадок и импортозамещение. Своевременно решая приоритетные задачи, сотрудники КАМАЗа способствуют достижению общей для всех российских предприятий стратегической цели – обеспечению спроса за счет отечественной продукции и укреплению технологического суверенитета страны. Достигнутые на сегодняшний день производственные показатели являются результатом работы высококвалифицированных специалистов и рабочих, работающих в интересах безопасности и экономической стабильности России.
16
Фев
2023
16.02.2023 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет
Ровно 47 лет назад, 16 февраля 1976 года, с главного конвейера автосборочного завода сошел первый грузовик КАМАЗ.
Строительство нового завода в Набережных Челнах началось 13 декабря 1969 года. Камский автогигант был построен в рекордно короткие сроки. И уже 16 февраля 19 г.76 января с главного конвейера завода по сборке грузовиков сошел первый грузовик КАМАЗ-5320. Его выпуск был приурочен к XXV съезду КПСС. И в знак успешной реализации планов партии на Красную площадь в Москве своим ходом прибыл первый грузовик. Водитель-испытатель Валерий Перетолчин управлял грузовиком с серийным номером 0000001.
Первенец КАМАЗа долгие годы эксплуатировался в Башкортостане, затем был выкуплен, отреставрирован и сейчас является ценным музейным экспонатом автогиганта.
С 1976 по 1978 год автосборочный завод выпускал три основные модели: автомобиль КАМАЗ-5320 грузоподъемностью 8 тонн, строительный самосвал КАМАЗ-5511 грузоподъемностью 10 тонн и седельный тягач КАМАЗ-5410.
полной массой 26 тонн. Затем были разработаны 10-тонный грузовик КАМАЗ-53212 с увеличенной до 3690 мм колесной базой, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-55102, а также седельный тягач для 33-тонного автопоезда КАМАЗ-54112.
При этом темпы роста производства на КАМАЗе были рекордными: уже в июне 1979, с главного конвейера сошел стотысячный грузовик. К апрелю 1980 года было выпущено уже 150 тысяч большегрузных автомобилей. Рост производства на КАМАЗе был беспрецедентным для СССР и бил мировые рекорды. Примечательно, что первое поколение грузовиков пользовалось спросом у потребителей еще много лет: модели на базе КАМАЗ-5320 сошли с конвейера только в 2000 году.
На сегодняшний день компания выпустила уже более 2 миллионов 400 тысяч автомобилей. Продуктовый портфель КАМАЗа включает более 60 базовых моделей и 1500 комплектаций автомобилей. При этом инженеры Научно-технического центра компании не останавливаются на достигнутом и продолжают разрабатывать инновационные виды транспортных средств.
Так, ранее компания представила грузовик шестого поколения КАМАЗ-549.07 (Континент), самосвал КАМАЗ-6559 Юпитер 30, грузовик на водородных топливных элементах КАМАЗ-6290, бортовой электромусоровоз КАМАЗ-53199 Чистогор и другие высокотехнологичные новинки.
Успешно преодолев последствия мощного санкционного давления, сегодня КАМАЗ в тандеме с другими российскими предприятиями продолжает работать под знаком укрепления технологического суверенитета страны и промышленного развития. Продолжается стабильное производство автомобилей для нужд страны. Например, были приложены все усилия, проведена масштабная работа по поиску альтернативных поставщиков и локализации автокомпонентов, чтобы на новой базе возобновить производство грузовых автомобилей КАМАЗ последнего поколения. Это один из стратегически важных проектов для страны. Успешная работа в этом и других направлениях подтверждает высокий потенциал российского автомобилестроения, способность с честью противостоять серьезным вызовам.
7
Фев
2023
7.02.2023 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет
Сегодня, 7 февраля, исполняется 98 лет первому генеральному директору автогиганта, Герою Социалистического Труда Льву Борисовичу Васильеву.
КомандаКАМАЗ поздравила именинника. Для многих камазовцев и жителей Набережных Челнов история города и автогиганта неразрывно связана с именем Льва Борисовича, человека, без которого было бы невозможно реализовать такой масштабный и амбициозный проект, как строительство крупнейшего завода страны.
Лев Борисович Васильев родился в Москве в 1925 году. С ранних лет его влекла техника, но начавшаяся война помешала ему получить соответствующее образование. Воевал, был тяжело ранен, демобилизован в звании старшего сержанта в 1945 году, работал шофером. Через три года он пришел на Московский завод малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), где прошел путь от рядового инженера до директора завода.
Без отрыва от производства окончил Московский Государственный Технический Университет.
30 сентября 1969 года Лев Васильев прибыл в Набережные Челны, чтобы занять должность генерального директора сети строящихся заводов по производству большегрузных дизельных автомобилей, впоследствии ставших КАМАЗами. Под его руководством в рекордно короткие сроки была запущена огромная производственная линия, которую сейчас называют автогигантом. На тот момент в его состав входило семь современных заводов, полный цикл производства большегрузных автомобилей: от плавки металла для отливки деталей будущих грузовиков до сборки грузовиков. Первая очередь строительства была завершена в 1976, вторую очередь корпусов планировалось сдать в 1981 году. В 1976-1981 годах было собрано более 243 тысяч автомобилей КАМАЗ. Все поставленные задачи были выполнены досрочно.
Спустя полвека КАМАЗ по-прежнему остается лидером отечественного автопрома, производя грузовики нового поколения, создавая инновационную технику – беспилотники, электробусы, автобусы на топливных элементах.


