Фото кпп ваз 2109: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Сальник коробки передач ваз 2109 в категории «Авто — мото»

Сальники коробки передач ваз 2108, 2109, 21099 FSO

Доставка из г. Запорожье

180 грн

Купить

Коробка передач 21093 (2108-15) Тольятти (3.9) 3 шпил. н/о со щуп 2108 2109 21099 2113 2114 2115 5-ти ступ КПП

Доставка из г. Киев

11 968.96 грн

Купить

Сальники коробки передач ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 FSO

Доставка из г. Запорожье

140 грн

Купить

Сальник КПП кулисы (штока выбора передач) ВАЗ 2108,2109, 2115, 1117, 1118, 2170, 2190

Доставка по Украине

32 грн

Купить

Ремкомплект КПП Ваз 2108,2109,21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 (8 клапанный двигатель ) подшипники

На складе

Доставка по Украине

1 101 грн

Купить

Veles-A» — запчасти Ваз, Таврия, Ланос, Сенс, Славута, по выгодным ценам!

Комплект подшипников в коробку передач ВАЗ модель 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 и другие

На складе

Доставка по Украине

1 850 грн

Купить

Сальник первичного вала КПП ВАЗ 2108, 2109, 21099 (2108-1701043, 25х45х8)

На складе

Доставка по Украине

78 грн

Купить

Коробка передач 2108, 2109, 21099, 2113-2115 (5-ти ступка) 3 шпильки, со щупом в сборе Аналог

Доставка из г. Хуст

по 12 646 грн

от 2 продавцов

12 646 грн

Купить

Сальник штока выбора передач Ваз 2108,2109,2110,2115 (16х30х7) БРТ черный

На складе

Доставка по Украине

90 грн

Купить

Сальник штока выбора передач ВАЗ 2108, 2109, 2115, 1117, 1118, 2170, 2190 Кременчуг

На складе в г. Запорожье

Доставка по Украине

34 грн

Купить

Veles-A» — запчасти Ваз, Таврия, Ланос, Сенс, Славута, по выгодным ценам!

Чехол коробки передач на ваз 2108,2109,21099

Доставка из г. Запорожье

135 грн

Купить

Сальник штока выбора передач Ваз 2108,2109,2110,2115 (16х30х7) БРТ черный

Доставка по Украине

90 грн

Купить

Муфта синхронизатора коробки передач ВАЗ-2108, 2109, 21099 1/2 передачи в сборе

Заканчивается

Доставка по Украине

950 грн

Купить

Усилитель моторного щита под КПП (коробка передач), ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Доставка по Украине

498 грн

Купить

Пыльник рычага коробки переключения передач ВАЗ 2108-21099 — Набор КПП Lada 2108-21099

Доставка по Украине

795 грн/комплект

Купить

Смотрите также

Сальник штока выбора передач ВАЗ 2108 — 21099 (16х30х7мм) (пр-во Кременчуг) З 86833

Доставка по Украине

по 45 грн

от 5 продавцов

45 грн

Купить

Вилка переключения шестерен коробки передач КПП 1-2 передачи ВАЗ 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115

Заканчивается

Доставка по Украине

850 грн

Купить

Вилка переключения шестерен коробки передач КПП 3-4 передачи ВАЗ 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115

Заканчивается

Доставка по Украине

550 грн

Купить

Подшипники КПП ВАЗ 2109 (Венгрия) 5 ступенчатая

Доставка из г. Киев

1 139.88 грн/комплект

1 357 грн/комплект

Купить

Сальник штока выбора передач КПП ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 Gumex

Доставка по Украине

40 грн

Купить

Подшипник КПП Ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 первичного вала (Газ вторичного вала) (6305) VBF Вологда

Доставка по Украине

600 грн

Купить

Подшипник КПП дифференциала Ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (7207) VPZ (Волжский оригинал)

Доставка по Украине

370 грн

Купить

Подшипник дифференциала кпп ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 Самара оригинал

Доставка по Украине

250 грн

Купить

Подшипник КПП Ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115,Заз 1102 1103 таврия славута нов. обр.(42305) СПЗ

Доставка по Украине

350 грн

Купить

Сальник первичного вала коробки КПП ВАЗ 2108, 2109, 2115 Corteco

Доставка из г. Харьков

64 грн

Купить

Подшипник дифференциала кпп ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 Волжский оригинал

Доставка по Украине

370 грн

Купить

Ручка рычага коробки передач ВАЗ 2114, 2113, 2115, 21083, 2109, 21099 завод оригинал

Доставка из г. Запорожье

110 грн

Купить

Ручка переключения коробки передач МКПП, Кожанная. Кулиса универсальная King AX-J2262

Доставка из г. Харьков

по 200 грн

от 2 продавцов

200 грн

Купить

Муфта синхронизатора коробки передач на ваз 2108, 2109, 21099 1,2 передачи в сборе

Доставка из г. Запорожье

1 900 грн

Купить

Все о КПП переднеприводных ВАЗов

Первые восьмерки сошли с конвеера в далеком 1984 году. На этих машинах были установлены двухвальные КПП объединенные в одном корпусе с дифференциалом. С тех пор КПП неоднократно подвергались модернизации, тем не менее на всех переднеприводных ВАЗах установлена в принципе все та же восьмерочная коробка. Но в связи с некоторыми изменениями конструкции они не полностью взаимозаменяемы. Поэтому давайте рассмотрим все то многообразие что было выпущено за 30 с небольшим лет и что куда можно поставить. Первые ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 комплектовались 4-х и 5-и ступенчатыми КПП без щупа. Сейчас таких коробок почти не осталось. В 4-х ступках устанавливались главные пары 4,1 и 3,9. В пятиступках 3,9 и 3,7. Хочу предупредить, если кто надумает по дешевке купить такого типа 5-и ступку с разборки будьте осторожны — нормальных практически нет. Как правило изношены до предела, и почти во всех гудящие 5-е передачи. В 90-е на смену этим КПП пришла пятиступенчатая КПП со щупом. И с тех пор выпускаются исключительно 5-и ступенчатые со щупом. За исключением совсем новых «тросовых» в которых нет щупа. Разнообразием выбора на автовазе решили не баловать и стали применять главную пару только одну — 3,7. Ну а передаточные числа самой коробки как были так и остаются по сей день только одни для всех машин. КПП ВАЗ 2109 со щупом и КПП ВАЗ 2108 без, по установке на машину полностью идентичны, отличия только в самом корпусе. Детали корпуса не взаимозаменяемы, а вот внутринние детали одинаковые. Эти КПП устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 до 2010 года выпуска. Обратите внимание на крепление стартера: на 3 шпильки с передним подшипником стартера в картере сцепления (колоколе). На остальные модели ВАЗа они не подходят, потому что не налезают на увеличенный маховик. Кроме того на ВАЗ 2110 самых первых годов выпуска устанавливались КПП внешне такие же. Отличие было в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнов. На те десятки можно без проблем ставить эти коробки, только нужно поменять вилку, кронштейны, все это снаружи и меняется за несколько минут. А вот наоборот такие десятые КП ставить на ВАЗ 2109-15 нельзя, если поставить первая передача будет путаться с задней, потому что в механизме выбора нет фиксатора. На более поздние десятки стали устанавливать маховики увеличенного диаметра, поэтому эти коробки не подходят, для них выпустили КПП с немного увеличенным внутренним диаметром колокола.

 

 

Следующая модель вазовской КПП устанавливалась на ВАЗ 2110 и их модификации, изменения претерпели колокол, он стал чуть шире и стартер крепится на две более толстые шпильки. Кроме этого добавилось крепление для кронштейна реактивной штанги. Внутри применили вторичный вал полый со съемной ведущей шестерней. Механизм выбора силуминовый без блокировки заднего хода. Эти КПП не рекомендуется ставить на ВАЗ 2113 -2115 даже если на них установлен увеличенный маховик, из за отсутствия блокировки заднего хода. При включении первая будет путаться с задней. На такие автомобили с 10 года устанавливали эти коробки со стальным девяточным механизмом выбора передач.  Если поменять механизм выбора и стартер, то на девятку можно ставить, наоборот естественно нельзя. Эти коробки устанавливаются на все автомобили десятого семейства. С 2010 года на ВАЗ 2113-15 устанавливают десяточные коробки (стартер на две шпильки), но у них в отличии от десятки установлен механизм выбора передач от ВАЗ 21083 (с блокировкой заднего хода). Поэтому на такие машины десяточные коробки можно ставить только после замены механизма выбора.

Далее появилась у нас Приора с Калиной. На всех перечисленных выше коробках привод спидометра осуществлялся с помощью пластиковых шестеренок установленных в коробке. На автомобилях Приора ВАЗ 2170 был применен электронный привод спидометра и установлен калиновский колокол, в котором крепление реактивной штанги осуществляется более толстыми болтами. Эти колоколы взаимозаменяемы с десяточными (если КПП предпологается ставить на десятку или Приору). Для Калины нужен только калиновский колокол, в нем три резьбовых отверстия для крепления задней опоры. Электронные датчики спидометра могут быть двух типов: черные калиновские и серые приоровские. Они в работе абсолютно одинаковые, вот только правильно работают если к черному кольцу на дифференциале  устанавливают черный датчик, и соответственно также с серым. То есть при замене, датчик меняется на такой же. Иногда я встречал, десяточные коробки ставят на Приоры. При этом переделывают контактную колодку датчика спидометра. Родную приоровскую отрезают, присоединяют от десятки. Нужно только согласовать провода.  

 

 

На автомобилях Приора после 2010 года стали применять КПП после очередной модернизации. На них изменили форму колокола, применили крепление стартера на трех маленьких шпильках, только в отличии от ВАЗ 2108 уже без втулки подшипника стартера в колоколе. Внутри появились вторичные валы новой конструкции, тоже полые как и на ВАЗ 2110, только цельные с ведущей шестерней. Десяточные часто ломались именно по проточке под стопорное кольцо для фиксации ведущей шестерни. Так же на некоторых коробках стали устанавливать двухконусные синхронизаторы второй передачи (но далеко не на всех). 

Ну и осталась у нас Калина. На Калинах устанавливаются только оригинальные калиновские кпп, никакие другие на нее не поставить. Самое главное, на калиновских КПП к колоколу крепится на трех болтах силуминовый кронштейн крепления силового агрегата. И вторая особенность соленоид блокировки включения заднего хода. КПП могут быть всех трех типов (по конструкции колокола). На три шпильки как у девятки, на две, как у десятки и на три без втулки в колоколе. 

Да, еще, на Грантах устанавливают КПП, этакую помесь Приоры с Калиной. Обычная приоровская кпп на три шпильки, только к ней прикручивается силуминовый кронштейн крепления агрегата, типа калиновского, кронштейн вилки сцепления  и датчик включения заднего хода тоже калиновский (точнее девяточный).

С конца 12 года Автоваз наладил выпуск нескольких новых коробок передач которые устанавливают на часть автомобилей Лада Гранта, Лада Калина, Приора 2, те самые которые часто называют тросовые или тросиковые. Еще часто их называют по марке автомобиля: ВАЗ 2190, 2192 и т. д., что вообще то не очень правильно. Эти коробки имеют индекс ВАЗ 2180, 2181, 21816. По сути это одна коробка с незначительными изменениями. Заводчане о них много писали хвалебных отзывов, и коробка действительно получше прежних. Но как у нас обычно бывает, многие слабые узлы так и перекочевали в новую кпп без изменений. На мой взгляд кардинальное улучшение это новый механизм выбора. И все. Все остальные изменения не существенны. Посмотрите фото:

 

 

Щупа теперь нет, для проверки масла нужно лезть под машину и выкручивать пробку как в первых восьмерочных кпп. А конструкция осталась таже, чуть уровень понизился пятая передача умрет первой. Причем вилки применили силуминовые с пластиковыми накладками на лапки. Теперь не только 5-ю передачу в сборе на выброс, а и вилку. Пластик от перегрева мгновенно слазит. (К слову, вилка дороже прежней раза в три). А что там за валы? Да, да, старый знакомый, полый десяточный, тот самый который так любит лопаться по канавке под стопорное кольцо. Первичный вал восьмерочный (точнее он имеет индекс 2110, но они одинаковые). Справедливости ради отмечу, на часть этих коробок ставят валы 21120, они понадежней будут. Первая и вторая передача действительно немного легче включается за счет новых муфт со ступицами и двухконусных синхронизаторов. А вот ресурс второй передачи ничуть не вырос. Так же как и на старых кпп вторая очень не долговечная. Подшипники валов старые, задние 305 очень слабенькие, часто заводских хватает тысяч на 50-70. Дифференциал все тот же восьмерочный. Если раньше на карбюраторных машинах он надежно служил, с ростом мощности двигателя превратился в головную боль. Лопаются сателлиты, срезает ось, все это сопровождается разрывом картера кпп. Уже пошли эти новые коробки с пробитыми картерами. Правда, на старых пробивало дыру снизу, теперь на этих новых пробивает сверху. Конечно очень много зависит от стиля езды. Если очень аккуратно, спокойно ездить как «папик» то прослужит довольно долго. А гоцать не долго получится.

 

 

Какое масло лить в коробку ваз 21099. Какое масло лить в коробку ваз 21099? (-)

Не стоит ждать начала проблем с переключением КПП, забивая замену масла в КПП. Масло лучше менять по рекомендации завода, а именно каждые 70-80 пробега, или раз в три года. Если масло старое и вырабатывается, то оно просто теряет свои свойства и КПП на вашей машине подвергается повышенному износу при тех же условиях нагрузки. Итак, мы расскажем вам, как самостоятельно поменять масло в коробке передач ВАЗ 2108, 2109., 21099. В идеале это делать на подъемнике, яме или эстакаде. Нам нужна емкость для тестирования слива. Правильно, что в 4-х ступенчатую коробку передач залито 3 литра масла, а в 5-ти ступенчатую КПП 3,3 литра масла КПП. Рекомендуется использовать масла 80W-85 GL-4432 проверенных производителей. Итак, сам процесс.
Подберитесь к сливной пробке на коробке передач. Он расположен внизу на коробке.

На редукторе снимите резиновый колпачок. Мы очищаем его. Далее мы также можем сниматься в редукторе и надевать колпачок на место.


Приступаем к сливу масла с КПП. Закройте сливную пробку на коробке передач ВАЗ 2108 и подождите, пока стечет старое масло. Смешивать масло лучше на «горячем» редукторе сразу после поездки. Теплое масло работает быстрее.


После того, как старое масло полностью стечет, затяните сливную пробку. Вытаскиваю щуп уровня масла из коробки передач. На его место вставьте воронку и подсоедините масло.

При заливке масла контролировать его уровень с помощью щупа. Уровень должен останавливаться посередине между барашками минимум и максимум.


Эта процедура описана для коробок с датчиком. Но есть старые шестерни, в которых нет щупа. На старых коробках сливная пробка и топливная находятся очень близко.


Заливать масло в него можно только специальным шприцем.


Так выглядит процедура замена масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099 Будем рады видеть Вас в нашем клубе ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стоит отметить, что замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 — один из важнейших моментов ухода за автомобилем. Масло обеспечивает равномерную смазку трущихся элементов трансмиссии, а также служит охлаждающей жидкостью, снимая температуру с нагретых поверхностей деталей.

Теория.

Замену масла в КПП на ВАЗ 21099 следует проводить через каждые 75 тысяч километров пробега или не реже, чем через четыре-пять лет. Отметим, что в 5-ступенчатую коробку передач можно залить 3,3 литра масла, а в 4-ступенчатую – 3,0 литра. С завода есть прямые рекомендации по использованию масла в коробке передач.

Замена масла в коробке передач по мере его производства производится «на горячую», то есть сразу после поездки, когда масло прогрето и находится в более жидком состоянии.

Эту работу проводят на смотровой яме или подъемнике.

Верхняя метка на щупе — оптимальный уровень трансмиссионного масла в КПП, выше указанной метки заливать не рекомендуется, так как в этом случае масло может вытечь из КПП. Нижняя метка на щупе – это минимально допустимый уровень, после которого необходимо долить масло в коробку. Если этого не сделать или вовремя не заметить можно нанести непоправимый ущерб деталям коробки передач, после чего она очень скоро выйдет из строя.

Если допустить снижение уровня смазки в механической трансмиссии автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций, может возникнуть «масляный голод» элементов КПП и, как следствие, выход агрегата из строя. Поэтому автовладельцу нужно знать сколько.

[Скрыть]

Периодичность замены

Инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций рекомендует менять смазочную жидкость в трансмиссии машины через 75 тыс. км пробега. В случае, когда годовой пробег незначителен, такую ​​процедуру проводят через пять лет эксплуатации машины.

Некоторые водители меняют смазочную жидкость через 12 месяцев эксплуатации, это не противоречит рекомендациям производителя автомобиля, но экономически нецелесообразно. Так как современные расходные жидкости за такой срок не теряют своих качеств. Но иногда может возникнуть необходимость внеплановой замены масла, если его утечка произошла по какой-то причине, а тип смазки неизвестен.

Масло Select

Первые экземпляры ВАЗ 2109 имели в системе карбюратор и выходили с КПП, которая была четырехступенчатой. В его картер заливалась рекомендованная моторная смазка, что обеспечивало работоспособность агрегата как летом, так и зимой. После замены главной гипоидной передачи потребовалось улучшенное масло детали костного зацепления. В таком качестве хорошо зарекомендовали себя смазки ТМ-1 и ТМ-2. Кроме того, разработана и внедрена трансмиссионная жидкость ЛУКОЙЛ ТМ-5.

Специалисты советуют использовать ВАЗ 2109 в коробках передач и их смазочных модификациях, соответствующих нормам GL-4 API. Если владелец не знает, что за смазка в коробке его «девятки», лучше всего использовать смазочную жидкость класса API GL-4. К маслу ТМ-4 или ТМ-5-9П также предъявляются соответствующие требования. К сожалению, последний вид смазывающей жидкости найти в продаже проблематично, поэтому его с успехом можно заменить маслом ТМ-4-12. Допускается использование жидкостей, соответствующих классу 75W-9.0, 80W-85, 80W-90 любых производителей, но при условии, что они имеют высокие качественные показатели.

Контроль уровня и необходимого объема

Ремонт, вышедшая из строя КПП ВАЗ 2109, эксплуатация недешевая, поэтому проверять уровень смазочной жидкости нужно регулярно. Специалисты рекомендуют делать это через каждые 5 тыс. км пробега или раз в год. Если обнаружен низкий объем масла, его следует долить. Это обеспечит длительный срок службы коробки.

Для проверки уровня масла в КПП необходимо воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. При этом необходимо разместить машину так, чтобы правая сторона несколько возвышалась. Это легко сделать, если под колесо положить доску, кирпич или другой подходящий предмет. После этого можно переходить к проверке уровня смазки в ГПЗ «Девятка».

Served

Таким словом водители называют автомобили с пятиступенчатой ​​коробкой передач, у которых в моторном отсеке рядом с аккумулятором находится измерительный щуп. Они контролируют уровень смазки. Перед снятием щупа место вокруг него тщательно протирают от грязи и пыли, чтобы исключить возможность попадания его в картерные коробки. После этого щуп вынимается и протирается ветошью, после чего устанавливается на свое место. Теперь снова нужно дойти до счетчика и посмотреть на след от трансмиссионной жидкости. Он должен находиться между двумя метками, которые обозначены как min и max. Если это так, вы можете продолжать использовать машину.


Проверка уровня смазки щупом в КПП ВАЗ 2109

Инструкция по эксплуатации данного автомобиля предписывает заливать в механизм трансмиссии не менее 3,3 литров жидкости. Специалисты рекомендуют немного увеличить эту смазочную смазку до 4. Объясняют это тем, что детали пятой передачи расположены отдельно от основного механизма и для них периодически может возникать «масляный голод».

Неслужащий

Такое название носит коробка передач первых выпусков ВАЗ 2109, не оснащенная пятой передачей. Для контроля уровня смазочной жидкости в таких автомобилях служит люк. Для проверки количества смазки ключом на 17 слегка отворачивают заливную пробку для выравнивания давления воздуха. Если из отверстия появляется смазка, значит, ее уровень в норме. В противном случае следует обратиться к смазочной жидкости. Кроме того, можно проверить достаточность смазки в блоке через отверстие для установки привода спидометра. Хорошо виден уровень жидкости, и требуется доступ под машину.

По инструкции в коробке передач четырехступенчатой ​​ВАЗ 2109 имеется 3 литра масла. Но также желательно приобрести смазку в количестве 4 литров. Небольшой остаток жидкости может понадобиться для доливки в картер ОСАГО во время работы машины.

Протяжка масла

Сколько масла заливается в коробку ВАЗ 2109, уже известно, можно переходить к сюжету. Процесс добавления смазки в необслуживаемую и обслуживаемую коробки отличается, это связано с конструктивными особенностями этих узлов. Важно учитывать, что для добавления в эту КПП используется только тип смазки.

В четырехступенчатых агрегатах смазка заливается через заливное отверстие, добраться до которого можно только снизу моторного отсека. Процедура выполняется шприцем для жидких масел. На его носик одевают гибкий шланг и фиксируют доступным способом на шприце. После этого устройство вставляется в отверстие заглушки и добавляется смазка. Заливать масло в коробку нужно до нужного уровня.

По воле судьбы этот процесс выполняется иначе. Добавьте необходимое количество смазочной жидкости через отверстие измерительного зонда. Место его установки тщательно протирают ветошью от грязи, затем вынимают щуп из гнезда. Выполнять заговор удобно с помощью шприца, резиновой груши большого объема или воронки. Прибор устанавливают в мерное отверстие и добавляют необходимое количество масла.

Замена масла своими руками

Данную операцию можно выполнить самостоятельно, так как особых сложностей при замене смазочной жидкости не возникает, не понадобится специальное оборудование или инструменты.

Инструкция как поменять смазку в КПП ВАЗ своими руками, делился канал ВАЗ 2101-2107 Ремонт и обслуживание.

Инструменты и материалы

Для замены необходимо подготовить следующее:

  1. Новая смазка для заливки в КПП. Объем жидкости зависит от конструкции механизма.
  2. Пустая емкость для сбора отработанной жидкости, вместимость которой должна быть чуть более 3 литров.
  3. Тряпка.
  4. Ключи водяные на 12 и 17.
  5. Шприц со шлангом для КПП без зонда, воронка или резиновая груша для коробок с щупом.

Перед началом работы необходимо подогреть смазку в трансмиссии, для этого достаточно проехать 10 км.

Сливаем масло

Прежде чем заливать новую смазку, необходимо слить отработавшее свой ресурс старое масло. Этот процесс занимает не более 15 минут.

Процедура будет такой:

  1. Машина устанавливается на подъемник или смотровую яму.
  2. Пробки топливного и сливного отверстия протираются рапидом.
  3. Ключ на 17 слегка отворачивает заливную крышку для выпуска воздуха из КПП.
  4. Пустую емкость подставить под сливное отверстие и перевернуть трубку.
  5. Заливается, по окончании вытекания жидкости крышка устанавливается на место.

Пока сливается отработанная жидкость, осмотрите сливную пробку на наличие металлической стружки. При его обнаружении следует промыть ОСАГО Картер.


Слив масла из КПП ВАЗ 2109

Залив нового масла

Алгоритм заливки масла в обслуживаемую и необслуживаемую КПП ВАЗ 2109 такой же, как и при маслобаке.


Залить свежее масло

Как еще можно залить смазку

Для того чтобы залить нужный объем свежей смазки, можно прибегнуть к другому способу.

Данная операция выполняется через расположение привода спидометра:

  1. Тщательно очистите место возле привода спидометра от различных загрязнений.
  2. Затем отверните гайку крепления троса спидометра.
  3. Привод спидометра снят и покрыт возможными загрязнениями.
  4. Залейте смазочную жидкость крупной резиновой грушей — чем она больше, тем быстрее пойдет процесс добавления.

Необходимый уровень трансмиссионного масла в коробке определяют по появлению смазки из заливного отверстия. Как только увидели струю жидкости, пробку топливного отверстия нужно завернуть.

На видео с канала домашний мастер можно узнать о процедуре замены масла в КПП ВАЗ 21099, которая аналогична процессу на ВАЗ 2109.

Цена вопроса

Если нет возможности для самостоятельной замены трансмиссионной смазки в «девятке» владельцы обращаются в сервисные центры или на сотку. Стоимость данной операции определяется несколькими факторами и будет зависеть от типа смазки, количества жидкости, а также от категории сервисного центра. Цена 4 литров трансмиссионного масла на ВАЗ 2109составляет примерно от 1300 руб. Гонорар за выполненную работу может варьироваться в пределах 300-500 рублей.

Последствия несвоевременной замены

При несоблюдении периодичности замены смазки в КПП ВАЗ 2109 могут возникнуть следующие проблемы:

  1. При «масляном голодании» в агрегате происходит износ шестерен, синхронизаторы и подшипники в коробке разгоняются.
  2. Избыточное использование смазки приводит к ухудшению ее технических характеристик.
  3. Изменения химического состава масла, что неизбежно сказывается на качестве смазки трущихся элементов.
  4. В результате смещение деталей ускоряется, продукты их износа в виде металлической стружки могут привести к заклиниванию редуктора.
  5. Низкий уровень масла ухудшает охлаждение коробки передач во время движения автомобиля.

Фотогалерея

Масло ЛУКОЙЛ ТМ-4 LIQUI MOLY 75W-90 Масло ZiC G-FF

Вам понадобится:
Масло трансмиссионное (см. Приложение 2 «ГСМ и эксплуатационные жидкости»), воронка или шприц для заправки агрегатов трансмиссии, ветошь чистая.

Стрелка (щуп) Уровень масла в коробке передач находится на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с левой стороны моторного отсека рядом с аккумулятором.

Предупреждения
Перед проверкой уровня масла в коробке передач после поездки заведите двигатель и подождите 5~10 минут, пока масло не стечет с валов и шестерен в картере коробки передач. Затяните масло в редуктор той же марки, что использовалась ранее.
Уровень масла в редукторе не может быть намного выше меток «МАХ», в противном случае наблюдаются течи через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Доливать масло в редуктор рекомендуется несколько выше (на 5 мм) метки «MAX» на щупе для улучшения условий работы подшипника подогрева шестерни, но не более этого количества.

1. Снимите указатель (щуп) уровня масла с коробки передач.

2. Протереть указатель (щуп) уровня масла трансмиссионного масла.

3. Вставьте указатель уровня коробки передач на место до упора и снова извлеките щуп. Уровень масла, определяемый по масляной пленке, должен находиться между отметками MIN и MAX на указателе (нижний и верхний выступы).

4. Если уровень масла ниже метки MIN, долейте масло через отверстие под указателем до метки «MAX» или чуть выше. Вставьте указатель на место.

5. Если коробка передач без указателя уровня масла, то уровень масла должен достигать нижней кромки масло-тельного отверстия. Для проверки уровня нужно снять машину с днища автомобиля из картера коробки передач.

Любой узел с вращающимися деталями требует смазки. А в случае с трансмиссионной коробкой смазка тоже должна быть. Какое масло лучше купить в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2109?
Свет на этот вопрос проливает данная инструкция по выбору масла в КПП ВАЗ 2109. Внимательно изучите эту статью — здесь вы сможете узнать о выборе между моторным и трансмиссионным маслом, синтетикой и полусинтетикой, а также о выборе между разными производителями трансмиссионных масел.
Фото и видео помогут вам внимательно разобраться в этом непростом вопросе. Итак, начнем.

  • Варианты масла в КПП ВАЗ 2109
    1. Моторное масло
    2. Трансмиссионное масло
  • Выбор производителя
    1. Отечественные производители
    2. Иностранные производители
  • Некоторые насадки для заливки масла
  • Выход

Варианты масла в КПП ВАЗ 2109

Масло в требует тщательности выбора. Итак, каковы варианты — что заставляет его выбирать?
Итак:

  • Когда появились переднеприводные автомобили, владельцы испробовали два варианта. Первым было то же, что и для «классики», то есть трансмиссионное масло ТАД-17, но опыт показал, что для девятки такое масло не подходит.
    А все потому, что главная пара в редукторе девятки осософия, а не гипоидная, как на классике.
  • Второй вариант — обычное моторное масло. Вот на нем и остановились в тот раз. Этот вариант будет рассмотрен далее.
  • Сейчас есть много других вариантов заливки в КПП ВАЗ 2109.
    1. Отечественные масла
    2. Зарубежные масла
    3. Различная классификация (GL-4, GL-5 и TM-4, TM-5)
    4. Различная вязкость (SAE 80, SAE 90)
    5. Минеральные, полу- и синтетические масла

Совет! Как видно, выбор велик, и правильных вариантов, как правило, один-два. Не торопитесь и внимательно изучите теорию, прежде чем приступить к замене масла ВАЗ 2109.

Подбор масла для каждого автомобиля индивидуален

Это касается не только разных марок автомобилей. Даже для разных автомобилей ВАЗ 2109 могут быть совершенно разные варианты трансмиссионного масла.
Разберемся, какое масло, в каком случае лучше применять.

Моторное масло

Итак:

  • Какое моторное масло полезно использовать в трансмиссии? Первое, что приходит на ум, это его цена, которая находится в допустимых пределах.
  • Анализируя отзывы владельцев 2109, можно увидеть некоторые особенности. Например, известен ряд случаев, когда на моторном масле, залитом в коробку передач, автомобиль проезжал 300-400 тыс. км пробега без малейших претензий к ремонту.
  • С другой стороны, другие случаи показывают, что использование моторного масла нежелательно, так как приводит к быстрому износу деталей коробки, таких как синхронизаторы или шестерни.
  • Так как же все-таки определить, подходит ли моторное масло для коробки на ВАЗ 2109? Опять же, анализируя общую картину использования такого масла, делаем простой и очень важный вывод.

Выход! Моторное масло можно заливать только если год выпуска автомобиля до 1993-1995. Моторные масла в трансмиссии крайне рекомендуются для автомобилей, выпущенных в более поздние годы.

Трансмиссионное масло

Таких масел большой набор и рассмотреть все специфические масла не хватит времени и терпения. Поэтому мы рассмотрим только категории масел, а в некоторых случаях приведем примеры.
Go:

  • Нечего говорить более подробно о TAD-17. Если кто-то сомневается, что его нельзя использовать в ВАЗ 2109, читайте причины этого.

  • Вязкость или плотность масла ТАД-17 очень высокая, что приводит к следующим проблемам: зимой не обработается машина, антимаслинговые присадки (которые сами по себе дают хороший эффект) в масле содержатся в очень больших количествах.
  • Большое количество родных присадок способствует интенсивному износу синхронизаторов.
  • Синтетическое масло оказалось лучше остальных. По толщине лучше, да и качество положительное, и добавки есть. Но есть одно но!
    Использование синтетического трансмиссионного масла (в обозначении GL-5 или TM-5) приветствуется в спортивных коробках, где и качество деталей лучше, и температура выше, и (в некоторых случаях) отсутствуют синхронизаторы.

Кстати! Внимательно прочитав инструкцию к трансмиссионному маслу, вы сможете определить, подходит оно для вашего автомобиля или нет.

  • Так вот, в инструкции к синтетическому маслу класса GL-5 так прямо и написано: «Применяется для малозаметных механических трансмиссий».
  • И еще одно не в пользу синтетики — это ее цена. Стоимость такого масла высока, а практичность не очень – поэтому использование синтетического масла в коробках передач ВАЗ 2109 не имеет смысла.
  • И последний вариант – полусинтетическое трансмиссионное масло. Он не подходит для использования в этом автомобиле.
  • Обозначение такого масла GL-4.

Кстати! В сервисной книжке к автомобилю указан тип масла, рекомендованный производителем. Это точно GL-4 или TM-4.

  • Обозначение лучше брать с обозначением 75 или 85. Состав такого масла и его свойства оптимально подходят как для зубчатых передач, так и для синхронизаторов.
  • Что касается зимнего периода, то полусинтетика не будет так замерзать, как минералка, например. В мороз -25 градусов машина заводится как летом.

Выбор производителя

Краткие характеристики мы уже перечисляли, а теперь вы также можете углубиться в выбор производителя масла для коробки передач Самара. Итак, кто лучше всех разбирается на ВАЗ 2109?

Отечественные производители

Итак:

  • Завод, заявленный заводом для КПП — ТМ-4-12. В идеале нужно использовать, конечно же, его. Это масло было специально разработано для КПП именно этого автомобиля.
  • Включив логику, приходим к выводу, что она специально разработана, она должна быть лучшей. Производитель может быть разный — например, Rexol.
  • Например, моторное масло М6З12Г1, применяемое в КПП ВАЗ 2109, незначительно не дотягивает до показателей ТМ.
  • ЛУКОЙЛ SAE 15W-40 также является хорошим конкурентом специально разработанному маслу ТМ-4-12. Отставание от него составляет всего 4%.

Зарубежных производителей

Анализируем масло для коробки передач ВАЗ 2109 зарубежного производства:

  • Марка Castrol, а точнее масло ЭП-80 и ЭП-90, которые по классу GL-4 нежелательно использовать в КПП Самара . По своим свойствам он больше подходит для спортивных боксов.
  • А вот зарубежная компания Valvoline, выпустившая масло Durablend SAE 75W-90, отличилась хорошими показателями для нашей машины. Такое полусинтетическое масло на втором месте, после рекомендованного отечественного масла ТМ-4-12.
  • С другой стороны тот же Valvoline, но не GL-4, а GL-4/5 не подходит для качественной работы КПП ВАЗ 2109.

Помним, что наличие антирекламных присадок положительно влияет на работу КПП в целом. Однако слишком большое их количество способствует скорейшей коррозии металлов. Все это из-за того, что антифоксиприсадки включают в свой состав серу серу, в которую входят шестерни.

  • С этой точки зрения лучшими претендентами являются моторные масла (но помните и об остальных их качествах).
  • И снова полусинтетика Valvoline близка к эталону — ТМ-4-12. А синтетика, наоборот, оказывается в этом плане наиболее деструктивной.

Что касается других производителей, то стоит обратить внимание на некоторые моменты и детально изучить состав масла.
Обратите внимание на:

  • Вязкость
  • Температурный режим работы — температура замерзания
  • Количество присадок и их тип

ваз 2109 Стоковые фотографии, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения ваз 2109

Тюнинг автомобиля на эмме 2013 во львовеЙОШКАР-ОЛА, РОССИЯ, 17 ИЮНЯ 2018: Авто и Мотоциклетная Выставка — Фестиваль — YO SUMMIT 2018 — Тюнинг автомобилей ВАЗ ЛадаЙОШКАР-ОЛА, РОССИЯ, 17 ИЮНЯ 2018: Автомобильная и мотоциклетная выставка — Фестиваль — YO SUMMIT 2018 — Тюнинг автомобилей ВАЗ ЛадаЙОШКАР-ОЛА, РОССИЯ, 17 ИЮНЯ 2018: Авто и мотоциклетная выставка — Фестиваль — YO SUMMIT 2018 — тюнинг автомобиля ВАЗ ЛадаЙОШКАР-ОЛА, РОССИЯ, 17 июня 2018 г.: Выставка автомобилей и мотоциклов — фестиваль — YO SUMMIT 2018 — тюнинг автомобиля ВАЗ ЛадаСити Цесис, Латвия. Красная Лада Самара, старый автомобиль СССР на улице. Городское туристическое фото 2018, декабрь. ЙОШКАР-ОЛА, РОССИЯ, 17 июня 2018 г.: Выставка автомобилей и мотоциклов — фестиваль — YO SUMMIT 2018 — тюнинг автомобилей ВАЗ ЛадаЙОШКАР-ОЛА, РОССИЯ, 17 июня 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *