Фрикционные диски: назначение, устройство, принцип работы и частые неисправности

Содержание

назначение, устройство, принцип работы и частые неисправности

Фрикционы (фрикционные диски, пакеты фрикционов) — элементы сцепления между передачами в устройстве АКПП, необходимые для включения и передачи крутящего момента. Фрикцион состоит из основы (стального диска). На указанный диск наклеена специальная фрикционная накладка.

Основной задачей фрикционов является смыкание (сжатие) и размыкание (разжатие) в строго определенный момент, благодаря чему нужная шестерня КПП, которая соответствует той или иной передаче,  останавливается или начинает вращаться. Фрикционы сжимаются и разжимаются под давлением трансмиссионной жидкости ATF.

Содержание статьи

Устройство фрикционных дисков АКПП и принцип работы

Прежде всего, бывает два вида фрикционов:

  • металлические диски с фрикционной накладкой, которые находятся в зацеплении с корпусом автоматической коробки. Такие фрикционы неподвижны.
  • мягкие фрикционы, вращающиеся одновременно с солнечными шестернями. Такие фрикционы изготовлены из мягкого материала (например, прессованный картон) и имеют упрочняющее напыление (графитовое и т.д.)

Различные АКПП могут иметь разные типы фрикционов. Например, в автоматических коробках, произведенных в 20-м веке и которые сегодня устарели, фрикционные диски односторонние, без накладок. Фактически это означает, что диска два, причем один стальной, а другой картонный.

Более современные типы АКПП получили доработанные фрикционные диски с наладками, в результате чего увеличен ресурс фрикционов, улучшено теплоотведение и т.д. Набирают фрикционные диски так называемыми «пакетами» (пакет фрикционов), когда один диск из металла, а другой из мягкого материала. Указанные пары дублируются по нескольку раз, чтобы образовать готовый пакет. Например, простой 4-х ступенчатый автомат имеет 2 или 3 набора фрикционов.

Если говорить о принципах работы, нужно понимать, что в устройстве АКПП применяется так называемая планетарная передача. Итак, в двух словах, когда передача выключена, фрикционные диски вращаются без ограничений, то есть они не зажаты по причине отсутствия давления масла.

Однако в момент включения передачи трансмиссионная жидкость ATF под давлением проходит по каналам гидроблока, в результате чего диски сжимаются (фрикционы плотно прижаты друг к другу). В результате подключается нужная шестерня, при этом остальные  шестерни в АКПП останавливаются.

Срок службы фрикционов и основные поломки

Многие автолюбители хорошо знают, что наиболее распространенной неисправностью коробки — автомат является износ фрикционных дисков (износ фрикционов). При этом избежать такого износа невозможно, однако грамотное обслуживание и эксплуатация АКПП позволяет увеличить ресурс  пакетов фрикционов до 250-400 тыс. км. пробега.

Для этого необходимо своевременно менять масло в коробке автомат (каждые 40-50 тыс. км.), следить за уровнем масла в коробке, не допускать перегревов, не буксовать на машине с АКПП и т.д. Если же фрикционные диски  вышли из строя, как правило, можно услышать, что фрикционы сгорели. На практике это проявляется таким образом, что передачи АКПП не включаются, передачи пробуксовывают и т.д. Давайте разбираться.

Итак, сами фрикционные диски вполне могут служить долго (вполне реален показатель пробега около 500 тыс. км.), так как вращаются указанные диски в масле. Так вот, именно от состояния масла в значительной степени зависит их ресурс. Если не менять масло в автомате и масляный фильтр, и при этом подвергать  трансмиссию серьезным нагрузкам, вполне реально, что фрикционы также выйдут из строя уже к 80-150 тыс. км.

Причина — потеря свойств масла АТФ и старение, снижение давления, загрязнение самой жидкости продуктами износа КПП, проблемы с каналами гидроблока, соленоидами и т.д. В совокупности давление масла на фрикционы упадет, сжатие не будет таким эффективным и фрикционные диски в этом случае буксуют.

Получается, от трения они нагреваются и «подгорают», происходит разрушение фрикционных пакетов. Зачастую запах гари можно также заметить при анализе жидкости ATF, когда масло в коробке автомат пахнет горелым именно по причине проскальзывания и подгорания фрикционов.

Что в итоге

Как видно, фрикционные диски АКПП являются неким подобием сцепления в МКПП. При этом элемент достаточно надежен, однако только в том случае, если с давлением масла в коробке «автомат» все в порядке и сама жидкость чистая.

Снижение  давления обычно происходит в случаях, когда:

  • уровень масла (ATF) в коробке не соответствует норме;
  • сама трансмиссионная жидкость потеряла свои свойства и/или сильно загрязнена;
  • возникли проблемы с маслонасосом, снижена пропускная способность фильтра масла АКПП или масляного радиатора;
  • забиты каналы гидроблока, некорректно работают соленоиды и т.п.
При наличии подобных неполадок передачи могут переключаться рывками, автомат пинается. Как правило, если проблеме не уделить внимания, первыми из строя выходят  фрикционные диски, фрикционы проскальзывают и горят. В результате масло ATF в АКПП пахнет горелым, меняется цвет масла в коробке автомат и т.д.

Для решения проблемы в одних случаях может быть достаточно промывки масляного радиатора, замены масла в коробке автомат, а также масляного фильтра. В других ситуациях может потребоваться разборка АКПП для замены пакетов фрикционов, промывки каналов гидроблока, проверки работоспособности соленоидов.

Так или иначе, при выявлении первых признаков проскальзывания фрикционов, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и доставить автомобиль на СТО с целью проведения углубленной диагностики АКПП.

    

Читайте также

Признаки причины сгорания износа замены фрикционов АКПП


Фрикционы выполняют функцию сцепления между передачами по принципу механической коробки. Сцепление и переключение происходит автоматически при определенном крутящем моменте двигателя.

Как определить, что фрикционы Вашей АКПП изношены?

Признаки износа фрикционных дисков (фрикционов) АКПП:

  1. Проверить состояние и уровень масла щупом (если щупа нет, то через контрольную пробку АКПП).- масло должно быть светлым и не пахнуть сгоревшим маслом (резкий неприятный запах декстрона)
    – уровень масла ATF не должен быть ниже минимума.
    Если у Вас есть сомнения, то лучше, чтобы это сделал наш специалист по АКПП.
  2. Передачи переключаются некорректно или перестают переключаться, или пропала задняя передача, или машина движется только на одной передаче в так называемом аварийном режиме.
  3. При переключении в положение N автомобиль движется. (это значит фрикционы уже приварились к стальному диску)
  4. Во время переключения передач происходят ощутимые удары.
  5. На холодном масле автомобиль едет. На горячем масле начинается пробуксовка вперед и назад и машина не движется, а буксует на месте. (фрикционы изношены, а вязкость горячего масла ниже и не создается достаточное давление поршня)
  6. При заведенном двигателе металлический шум на холостом ходу.

Как проверить уровень и поменять масло и фильтр в автоматической коробке Hyundai Solaris.
Читайте также: можно ли буксовать на АКПП и DSG. Соблюдайте это правило и не убьёте свою коробку.

Причины выхода из строя фрикционных дисков АКПП:

В момент переключения с одной передачи на другую фрикционные диски проскальзывают, и происходит сильное трение. Трение является причиной износа фрикционных дисков (фрикционов) АКПП.

Также фрикционные диски (фрикционы) сгорают из-за недостаточного уровня масла в трансмиссии. Почему? Отвечаем: в упрощенном варианте – для переключения передачи на фрикционы давят поршни, прижимая к стальным дискам в определенные моменты работы. Соответственно, если давление масла не достаточно, то поршни не дожимают фрикционы, и они проскальзывают и горят от трения.

Если система охлаждения автоматической коробки передач неисправна, то фрикционы перегреваются. И не только они.

При попадании в АКПП антифриза фрикционы осыпаются, так как изготовлены из специальной бумаги и боятся воды.

Какие признаки для замены фрикционов АКПП?



Разобрав автоматическую коробку передач, необходимо оценить состояние масляного насоса АКПП, тормозных лент и фрикционных дисков. При переборке трансмиссии обязательно промываются соленоиды клапанов гидроблока. И прежде чем заказывать новые фрикционы следует проверить зазоры в пакетах в соответствии с руководством к трансмиссии. Позже выложу для скачивания мануалы по наиболее популярным АКПП.

Меняем только изношенные фрикционы в случае, когда износились или сгорели фрикционы одного пакета сцепления, при этом масло АКПП не горелое. Приемлемо для АКПП с небольшим пробегом. Если остальные фрикционы без повреждений и накладки в допусках по толщине, то без замены проработают ещё долго.

Если оставить изношенные фрикционы, зазоры которых не в норме, то будут толчки при переключениях.

– Если фрикционы сгорели в нескольких пакетах, то обязательно заменить все тормозные ленты и пакеты. Подгоревшие стальные диски определяются визуально цветовой гаммой на поверхности.
Если заметил, что на накладки фрикционов попало горелое масло, то требуется замена. В противном случае скоро начнётся проскальзывание и следом сгорание фрикционов. В зависимости от стиля езды срок начала проблем от недели. Рисковать не стоит.

Как ни удивительно, но фрикционы рассчитаны на весь период жизни АКПП. Сгорают фрикционы только по причине масляного голодания или другими словами – по причине недостаточного давления масла.
Фрикционы горят раньше срока (а рассчитаны они обычно на весь срок службы трансмиссии) не потому что “слабые” или дешевые, а из-за масляного голодания. Из-за недостаточного давления фрикционы недожимаются поршнями. Поэтому всегда делая капиталку, переборку автомата меняйте прокладки и кольца. Это сэкономит ваши деньги и нервы, или ваших клиентов.

Производители фрикционов:

Кстати некоторые из производителей неоригинальных фрикционов являются официальными поставщиками запчастей для АКПП на конвейеры.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Фрикционы АКПП — Замена пакетов | Неисправности

Автоматическая коробка передач представляет собой сложный элемент, который состоит из многочисленных деталей. Современные автоматические коробки передач обеспечивают максимальную плавность переключения скоростей и улучшают динамические показатели транспортных средств. Добиться подобного удалось за счёт значительного усложнения конструкции трансмиссии, которая полностью управляется электроникой. Рассмотрим поподробнее функцию фрикционов и способы продления их срока эксплуатации.

 

Принцип работы фрикционов в акпп

По своей конструкции фрикционы представляют собой тонкие подвижные и неподвижные металлические кольца, которые устанавливаются на планетарные редукторы. В тот момент, когда передача не включена, диски вращаются относительно друг друга в специальной смазке. При включении передачи специальный гидравлический толкатель зажимает фрикционные диски, после чего планетарный редуктор приходит в движение и передает крутящий момент от двигателя на привод. Во время поездки диски могут совершать десятки и сотни тысяч оборотов. Именно поэтому крайне важно обеспечить качественную смазку трансмиссии, что и позволит продлить срок эксплуатации фрикционов. К характеристикам фрикционных дисков можно отнести их способность выдерживать максимально высокие нагрузки. Для этого их изготавливают из специальных сверхпрочных сплавов, что и позволяет защитить их от износа и сгорания. Сгорать фрикционы  могут при длительном воздействии высоких температур. Происходит подобное при проблемах с отводом тепла и недостатком масла. Именно поэтому вам необходимо пристально следить за системой смазки коробки передач, что и позволит продлить срок службы этого агрегата.

 

 

 

Типы фрикционов акпп

В зависимости от вида автоматической коробки передач используется фрикционы различных типов. Это могут быть одно или же двухсторонние фрикционы. В автоматических коробках старого типа использовались односторонние диски, которые с одной стороны имели стальную поверхность, а с другой специальную накладку. В настоящее время наибольшую популярность получили двусторонние фрикционы, которые изготавливаются из сверхпрочных металлических сплавов. Накладки фрикционов впитывают масло и позволяют эффективно отводить тепло от нагревающихся в процессе работы движущихся дисков. Изготавливаются накладки из различных материалов.

 

Существуют одно и двухсторонние типы

 

Наибольшей популярностью сегодня пользуется графитовое волокно, которое позволяет длительное время сохранять свои рабочие характеристики. Накладки из графитового волокна способны эффективно поглощать тепло и не пригорают даже при экстремальных температурных воздействиях. Использование кевларовых или графитовых накладок позволяет значительно продлить срок эксплуатации фрикционных дисков. Приобрести такие накладки вы можете отдельно, и впоследствии установить их на диски. Изготавливаются накладки для фрикционов в различных типоразмерах, что позволяет с легкостью подобрать их под конкретную коробку передач.

 

 

 

Диагностика и проблемы

В тоже время необходимо отметить, что к пробегу в 100 – 150 тысяч километров на любой автоматической коробке передач уже появиться первые проблемы с фрикционными дисками. Проявляется подобное в задержках или резких рывках при переключении передач. Сложность диагностики состоит в том, что механический износ фрикционов сложно определить, не вскрывая коробку передач. Мастеру для точного определения проблемы с фрикционами необходимо провести вскрытие коробки передач. Выполняется демонтаж трансмиссии, после чего она вскрывается и производится осмотр состояния фрикционных дисков. В том случае, если имеется существенный износ этого элемента, производится его замена. Сами фрикционные диски акпп различаются в зависимости от вида трансмиссии.

 

 

Так выглядят изношенные диски

 

 

Замена фрикционов АКПП

Устанавливаются фрикционы пакетами на каждую планетарную передачу. При этом износ даже в одном пакете может быть неравномерным. Специалисты до сих пор не имеют единого мнения о том, как менять фрикционные диски. Кто-то рекомендуют менять лишь изношенные диски, а не целый пакет. Тогда как другие специалисты утверждают, что при замене только лишь отдельных износившихся дисков в скором времени возникает необходимость производить снова сложный ремонт коробки.

 

Замена фрикционных дисков очень трудоемкий процесс

 

 

Именно поэтому рекомендуется при необходимости ремонта и замены фрикционов выполнять их замену сразу пакетами, что позволит избавить автовладельца от необходимости в ближайшем времени заново производить подобные ремонтные работы. Замена фрикционов акпп должна выполняться исключительно профессиональными специалистами.

 

 

Несмотря на кажущуюся легкость выполнения замены — провести подобную работу самостоятельно не представляется возможным. В первую очередь подобное объясняется необходимостью производить демонтаж коробки с автомобиля. Выполнить подобную операцию можно только лишь при наличии у вас специального профессионального оборудования. Кроме того определить износ фрикционов может только лишь профессиональный специалист.

 

Обучающее видео: замена фрикционов акпп

 

Поэтому мы не рекомендуем вам пытаться экономить на использование услуг профессиональных специалистов из сервисных ремонтных центров. Опытный мастер сможет провести все необходимые ремонтные работы буквально в течение нескольких дней. Автовладельцу лишь необходимо учитывать, что стоимость таких ремонтных работ в силу их повышенной трудоемкости может иметь достаточно высокую стоимость. Тогда как сами пакеты фрикционов имеют не слишком высокую стоимость. При необходимости проведения ремонтных работ и замены фрикционов следует помнить о том, что рекомендуется выбирать расходники от тех производителей, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В идеале это должны быть либо оригинальные запчасти или же производители, одобренные самим изготовителем автомобиля. В данном случае вы сможете гарантировать проведение качественных ремонтных работ и отсутствие каких-либо проблем в эксплуатации автоматической коробки передач в будущем.

Фрикционные диски для фрикционных муфт и тормозных узлов, работающих в минеральной среде

Фрикционные диски производства АО ФРИТЕКС на основе специальной бумаги, работающие в минеральной среде применяются для различных транспортных средств.

Применяемость:

  • узел тормоза
  • фрикционная муфта

 

Оба типа тормозов (моно- имультисерво) работают в масляной ванне по принципу шариковой рампы, когда два разжимных диска воздействуют на фрикционные и промежуточные диски по направлению к стенкам корпуса тормоза. При перемещении разжимного клина в радиальном направлении к центральной оси тормоза происходит поворот разжимных дисков вокруг своей оси в противоположном друг другу направлении, в следствие этого поворота, шарики, расположенные между дисками в конических полостях, воздействуют на разжимные диски, перемещая их относительно друг друга в осевом направлении. Тормоз опционально может состоять из 2-6 фрикционных дисков и соответствующего числа промежуточных дисков, что позволяет подобрать практически любые требуемые характеристики согласно запроса заказчика, оперируя при этом и материалом фрикционных дисков (бумага, металлизированный материал, графит).

 

Основная задача фрикционного узла – в нужный момент плавно соединить и разъединить входной (ведущий) и выходной (ведомый) валы с помощью силы трения между дисками. При этом от одного вала к другому передается крутящий момент. Диски сжимаются за счет действия давления жидкости. Отметим, что чем сильнее соприкасаются поверхности дисков, тем больше величина передаваемого момента. При работе муфта может пробуксовывать, при этом ведомый вал разгоняется плавно, без рывков и ударов. Главное отличие многодискового механизма от других заключается в том, что за счет наращивания количества дисков увеличивается количество соприкасающихся поверхностей, в результате чего становится возможным передавать больший крутящий момент.

Технические особенности производства: 

  • «бумажный» процесс производства композиционного материала;
  • процесс производства схож с облицовкой сцепления механической коробки передач;
  • работа в среде трансмиссионного масла;
  • высококачественный металлический каркас из стали марки 65Г с возможностью его дополнительной закалки по требованию потребителя.

Описание фрикционного материала: 

  • фрикционная бумага состоит из значительного количества органических волокон, например, волокна СВМ, терлон, kevlar, twaron, heracron, других пара-арамидных волокон или их аналогов.
  • в качестве связующего в фрикционной бумаге применяются различные фенольные смолы.
  • материал является маслостойким, но может применяться и в узлах сухого трения.

Фрикционные характеристики:

  • коэффициент трения по чугуну марки СЧ 15 по ГОСТ 1412 0,5 ± 0,05
  • линейный износ по чугуну марки СЧ 15 по ГОСТ 1412, мм 0,04 ± 0,01

Зависимость коэффициента трения от температуры приведена в графике:

Физико-механические характеристики:

  • плотность 0,45-0,55 г/см3
  • твёрдость по Бринеллю, НВ 10/2452/30 16-19
  • предел прочности при разрыве 68 Н/мм2
  • предел прочности при сжатии 300 Н/мм2
  • предел прочности при разрушении от действия центробежных сил 8300 об/мин
  • изменение массы в масле 5,0-8,0 %
  • теплопроводность при 100ºC 0,25 Ватт/мºK
  • коэффициент Пуассона 0,28
  • модуль Юнга 7000 Н/мм2

Стендовые испытания изделий ФРИТЕКС в сравнении с европейскими конкурентами в узле тормоза трактора

Область применения:

  • строительные машины и горнодобывающая техника;
  • сельскохозяйственная техника;
  • погрузо-разгрузочная техника;
  • промышленное применение;
  • автотранспорт

Принимаем ваши заявки: +7 (4852) 45-72-51, 45-77-24

E-mail: [email protected]

Диски фрикционные к муфтам | ООО Уральский резрв


Электромагнитная муфта ЭТМ подобно как и любой подобный механизм, сможет быть включена в строй путем замены износившихся запасных частей.

Диски фрикционные к муфтам ЭТМ предусмотрены для передачи крутящего момента от главного электродвигателя сквозь систему зубчатых колес к шпинделю станка.
Фрикционный диск база, применяемая в муфтах сцепления, и системах тормозного сцепления. Наша компания ООО «Уральский резерв», реализует новые диски фрикциона, сделанные  по стандартам и нормам. По конструкции и выполнению они значительно различаются друг от друга, по этой причине при заказе необходимо знать все существующие характеристики. Коэффициент трения напрямую зависит от исходного трения, чем больше, тем дороже материал дисков. Одним из основных параметров производя качественный диск  это, стойкость материала при износе.

Диски к муфтам этм

В каждом оборудование производственного назначения, имеется применение сил трения,  это ведёт к потребности монтажа фрикционных накладок (дисков).  Покупая данный вид товара, вы обеспечите для собственного оборудования высококачественную передачу вращательного момента. В процессе увеличивая эффективность и износостойкость оборудования.


Технологические параметры муфт ЭТМ меняются в процессе использовании вследствие изнашивания деталей, главным образом в результате приработке и последующего износа фрикционных дисков, а также зависят от температуры самой муфты и масла. По этой причине характеристики следующей муфты назначаются с определенным запасом, предусматривающим вероятное изменение их как в процессе износа, так и вследствие влияния теплового режима муфты, а также целого ряда других эксплуатационных факторов.

Для заявки на продукцию Диски фрикционные-комплект к муфте высочайшего качества вам нужно связаться с отделом продаж.

Для работы в масляной среде:

Контактные муфты:

Бесконтактные муфты:

Тормозные муфты:

Для работы в сухой среде:

Контактные муфты:

Бесконтактные муфты:

Фрикционные диски тормоза лебедки – Эксплуатация, уход и замена

Дата публикации: 22.07.2020 02:53

Фрикционные (тормозные) диски КМУ: особенности эксплуатации, обслуживания и замены

Фрикционные диски — это небольшие, но очень важные детали, которые позволяют тормозить грузоподъемный механизм и фиксировать тяжести, закрепленные на грузовой подвеске. От состояния и исправности этих компонентов зависит эффективность и безопасность используемой техники.

Владельцы крановых манипуляторов часто сталкиваются с проблемой неисправности тормозов подъемного механизма. Если владелец не уделяет достаточно внимания техническому обслуживанию устройства, не меняет вовремя смазку или использует некачественное масло, фрикцион тормоза грузовой лебедки быстро изнашивается.

Главный признак износа тормозной системы: лебедка кран-манипулятора перестала фиксировать переносимые тяжести, вследствие чего груз падает. Это происходит потому, что при избыточном истирании диски не способны дать необходимый тормозной эффект. Единственное решение проблемы — заменить фрикционы лебедки.

Особенности использования фрикционных дисков и причины износа

Тормоз лебедки крана представляет собой важнейшую деталь, без которой не способен исправно работать и выполнять возложенные задачи грузоподъемный механизм. Эти устройства выдерживают огромные нагрузки, и поэтому требуют специального обслуживания. В него входит:

  • регулярный осмотр;
  • использование качественного масла;
  • периодическая полная замена смазки;
  • правильная регулировка тормозных фрикционов.

Если в редукторе лебедки, в котором находятся тормозные элементы, нет масла, или есть, но плохого качества, механизм изнашивается быстрее. В него попадает грязь, влага, воздух, которые периодически нужно удалять путем замены смазки. Также на долговечность устройства влияет правильность регулировки фрикционов. При соблюдении всех правил эксплуатации, фрикционный диск лебедки прослужит не менее 3 лет.

Замена фрикционов и наладка тормоза

Согласно инструкции по эксплуатации большинства кранов-манипуляторов, тормозной фрикционный диск должен меняться каждые 3 года использования, независимо от его визуального состояния.

Это довольно дорогие детали, поэтому отечественные умельцы пытаются сделать тормоза своими руками. Такая затея ничем хорошим не закончится, ведь тормоз подъемника — ответственный узел механизма и невнимание к его состоянию может привести к серьезной аварии. Не стоит рисковать своим здоровьем и здоровьем работников. Применяйте только качественные комплектующие для починки КМУ.

Итак, если не держит груз лебедка КМУ и причина в изношенности фрикционов, нужно выполнить 3 шага: заменить тормозной диск, отрегулировать тормоз, поменять масло в редукторе. Рассмотрим их более детально.

Замена фрикционного диска

Это процедуру лучше не выполнять самостоятельно, а доверить специалистам. Только мастер с достаточной квалификацией сможет качественно и надежно поменять диски.

Регулировка тормоза

Для регулировки тормоза нужно вручную затянуть корончатую гайку. После ее необходимо ослабить на 1/6 оборота и закрепить шплинтом. Все это можно сделать самостоятельно. Ключ не рекомендуется использовать.

Замена масла

В процессе работы КМУ лебедка естественно изнашивается. В редуктор грузовой лебедки проникает воздух, загрязнения, вода. Чтобы предотвратить быстрый износ грузовой лебедки, следует периодически удалять все эти сторонние продукты путем замены смазочного материала.

Первый раз масло меняется через 6 месяцев после начала эксплуатации крановой установки, далее — один раз в год.

Систематичное и своевременное обслуживание систем кран-манипулятора повышает их производительность и продлевает срок эксплуатации.

Произвести диагностику и приобрести оригинальные тормозные диски для лебедок КМУ Soosan, Kanglim, Dong Yang, Hiab, Unic и Tadano вы сможете в нашей компании.

На товар нашего интернет-магазина мы предоставляем гарантии и четко соблюдаем сроки поставок.

Фрикционные диски сцепления для мотоцикла

Высокая износоустойчивость в сочетании с отличными фрикционными свойствами дисков сцепления Vesrah, гарантируют четкую работу сцепления мотоцикла, на протяжении продолжительного времени. 

Основа фрикционного диска сцепления Vesrah изготавливается из высокопрочного сплава метала. Фрикционная накладка изготавливается из натуральной пробки. Фрикционные диски сцепления Vesrah производятся в Японии. Подобрать диски сцепления по моделе мотоцикла или по оригинальному номеру можно воспользовавшись каталогом подбора VESRAH.

Если у вас возникли трудности с самостоятельным подборам дисков сцепления для мотоцикла отправьте заявку нашему менеджеру.
 

На большинстве современных мотоциклов используется многодисковое сцепление в масляной ванне. Этот же принцип используется на некоторых моделях квадроциклов и ATV  Использование такой конструкции сцепления обусловлено необходимостью сделать его компактным расположить весь узел внутри двигателя мотоцикла.

 

 Многодисковое сцепление мотоцикла или квадроцикла состоит из корзины сцепления и внутреннего барабана установленных на одной оси, но вращающихся независимо друг от друга. Внутренний барабан закреплён на шлицах вала кпп, а корзина сцепления свободно вращается на этом валу и приводится во вращение от коленчатого вала. Связь между корзиной сцепления и барабанами обеспечивается дисками сцепления расположенными поочерёдно. Фрикционные диски сцепления фиксируются относительно корзины сцепления, а промежуточные диски относительно барабана шлицами, что обеспечивает дискам сцепления возможность перемежаться вдоль оси кпп. Весь комплект дисков сцепления закрывается крышкой и сжимается пружинами сцепления. Для выключения сцепления выжимной механизм оттягивает крышку, сжимая пружины и диски, не сжатые пружинами имеют возможность проскальзывать относительно друг друга. Снижение трения при выключенном сцеплении и охлаждение дисков осуществляется маслом, в котором сцепление работает.

Пробуксовка сцепления может быть вызвана как естественным износом, так и неправильной эксплуатацией.  Износу подвержены в первую очередь фрикционные диски сцепления и пружины, но при эксплуатации мотоцикла с «буксующим» сцеплением перегреваются и приходят в негодность и стальные диски. Определить перегретый промежуточный диск можно по характерному для перекала синеватому цвету «побежалости».

 

При замене дисков сцепления мотоцикла или квадроцикла рекомендуется так же заменить пружины сцепления.

Производители фрикционных дисков | Поставщики фрикционных дисков

Фрикционные диски — ProTec Friction Group

Фрикционные диски используются для замедления или остановки движения приводных валов, что, в свою очередь, останавливает вращение колес. Когда на педаль тормоза оказывается давление, суппорты заставляют диски смыкаться вокруг роторов. Это давление может быть результатом гидравлической, механической или пневматической энергии в зависимости от конструкции двигателя, но в любом случае, когда будет создано достаточное трение, роторы перестанут двигаться.

Материалы, используемые в конструкции фрикционных дисков, должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки и напряжения процесса трения, а также сохранять прочность, несмотря на достигаемые высокие температуры. В процессе создания трения большое количество кинетической энергии преобразуется в тепловую. Это позволяет приводному валу перестать двигаться, и энергия может рассеиваться в виде тепла.

Конструкция диска варьируется в зависимости от области применения и выбора тормозного материала, но высококачественная конструкция обеспечивает более длительный срок службы дисков.Неравномерный износ или толщина дисков являются причиной дрожания или вибрации двигателя, что может привести к повреждению компонентов двигателя или неприятной работе двигателя. Хорошо сделанные диски, которые могут быть сплошными, с прорезями для вентиляции или просверленными для высокопроизводительных транспортных средств, будут изнашиваться с одинаковой скоростью, обеспечивая плавное отключение и переключение передач, даже когда они почти готовы к замене. Из-за высокого напряжения, вызываемого трением, фрикционные диски необходимо будет периодически проверять и заменять, поскольку материалы со временем неизбежно изнашиваются.

Пыль образуется, когда пластины трутся друг о друга и медленно разрушают их поверхность. Это основная причина, по которой асбест больше не широко используется для изготовления дисковых пластин или материалов сцепления, поскольку асбестовая пыль вредна для вдыхания. Другие материалы, используемые для фрикционных дисков, включают тканые волокна, такие как кевлар или арамид, и керамические материалы, которые достаточно прочны, чтобы выдерживать давление трения, но не настолько сильны, чтобы вызвать повреждение компонентов.

Фрикционные материалы | Производители промышленных фрикционных материалов

Диски фрикционные

Промышленные фрикционные диски, изготовленные из формованных фрикционных листов высочайшего качества, от Industrial Friction Materials выбирают ведущие организации в Великобритании и за рубежом, работающие в широком спектре отраслей.

У нас есть все виды фрикционных дисков на складе, в том числе внутренние и внешние зубчатые колеса, специальные диски по индивидуальному заказу и простые фрикционные диски с центром или без него. Мы также можем предоставить вам диски любого размера, и когда вы свяжетесь с нашей командой экспертов, мы посоветуем вам лучший вариант для ваших приложений.

Мы предлагаем вам индивидуальные услуги, которые могут включать работу с чертежами САПР, образцами или спецификациями, которые вы предоставляете. Мы следуем вашим рекомендациям до деталей, чтобы убедиться, что вы абсолютно довольны своим заказом.

Наши услуги по изготовлению фрикционных колец на заказ разработаны с учетом ваших требований, и на нашей производственной базе в Кардиффе наши сотрудники используют свой опыт для их своевременного производства. Наши фрикционные кольца обладают высокой прочностью и малым весом, а также способны выдерживать огромные нагрузки, которые не могут выдержать многие другие подобные кольца.

Робототехника

В течение нескольких лет мы производим фрикционные диски, которые позволяют ремонтировать и восстанавливать редукторы и серводвигатели от роботизированных устройств, таких как A.B.B., Kuka и Fanuc и другие, которые в основном используются в производственных средах.

Морской

Еще одним нашим достижением является производство сменных фрикционных дисков и вспомогательных деталей в виде комплекта для парусных приводов, срок службы которых увеличен в десять раз по сравнению со стандартными деталями OEM. Мы получаем фантастические отзывы от мирового яхтенного сообщества, и мы получаем информацию о наших возможностях и опыте.

Общие
Работаете ли вы в сельском хозяйстве, строительстве, горнодобывающей промышленности, военной промышленности, производстве или судостроении, вы найдете наши промышленные фрикционные изделия, подходящие для ваших нужд, и они предлагают современные характеристики, безопасность и экономичность.У нас есть многолетний опыт производства фрикционных дисков и связанных с ними вспомогательных деталей, которые покрывают полный список требований к динамическому и статическому трению, от антифрикционных пластмассовых материалов подшипников с уровнем трения порядка 0,05 до материалов с высоким коэффициентом статической нагрузки при 0,6. Промышленные фрикционные диски измеряются и тестируются на соответствие строгим спецификациям, а также на стабильность и производительность.

Свяжитесь с нами

Узнайте, чем могут помочь промышленные фрикционные диски и как мы помогаем нашим клиентам улучшить характеристики их автомобилей.Вы можете связаться с нами по телефону 02920 499111 или по электронной почте [email protected].

Диски фрикционные Категории

Производители фрикционных дисков Поставщики | Справочник IQS

Фрикционный диск

Фрикционный диск, иногда также называемый дисками сцепления или тормозными дисками, являются элементами обычного дискового тормоза. Их цель — замедлить или полностью остановить движение приводных валов, чтобы они, в свою очередь, могли замедлить или остановить вращение колес.Состоящие из фрикционных материалов и прикрепленные заклепками или чрезвычайно прочным клеем к металлической пластине (тормозной колодке), они прижимаются к тормозным колодкам всех типов транспортных средств и многих типов промышленных машин и оборудования.

Для работы фрикционные диски взаимодействуют с другими компонентами дискового тормоза, в том числе суппортами , поршнями, и роторами. В суппортах дисковых тормозов размещаются как тормозные колодки, так и поршни. Чтобы процесс начался, необходимо надавить на педаль тормоза; помните, что тормозная колодка соединена с педалью тормоза, и в этом случае фрикционные диски составляют тормозную колодку.При приложении вышеупомянутого давления суппорты сжимают тормозные колодки и заставляют диски смыкаться вокруг роторов. Это действие создает трение, достаточное для замедления или остановки вращения ротора. В зависимости от конструкции задействованного двигателя давление может создаваться от пневматической, , гидравлической или механической энергии.

В процессе создания трения, необходимого для торможения приводного вала, значительная часть кинетической энергии преобразуется в рассеиваемую тепловую энергию.Для правильной работы фрикционные диски должны изготавливаться с использованием материалов и методов, которые гарантируют, что они достаточно жесткие, чтобы выдерживать чрезвычайно высокие температуры, растяжение и напряжение, сопровождающие процесс трения. Чтобы соответствовать этим строгим требованиям, фрикционные диски изготавливаются из тканых волокон, текстурированных или шероховатых и демонстрирующих характеристики экстремальной термостойкости, хорошей проводимости, устойчивости к тепловому расширению, превосходной теплопроводности и высокой коррозионной стойкости.Материалы, соответствующие отметкам в этом контрольном списке, называются фрикционными материалами или материалами сцепления. Некоторые фрикционные материалы, которые часто используются для изготовления фрикционных дисков, представляют собой различные углеродные композиты, полуметаллические и неметаллические материалы, такие как арамидные волокна, целлюлоза, керамика, колотое стекло, медные волокна, стекло, железо, минерал кевлар, резина и стальные волокна. Чтобы решить, какой именно материал или смесь материалов могут быть приемлемыми для любого конкретного применения, производитель рассмотрит особенности этого применения, а также другой используемый тормозной материал, и убедитесь, что они совместимы.Раньше наиболее широко используемым фрикционным материалом был асбест, но это давно не так, поскольку сейчас повсеместно известно, что волокна асбеста невероятно вредны для здоровья человека; длительное воздействие может привести к заболеванию легких, раку легких и другим разрушительным заболеваниям.

При поиске производителей высококачественных фрикционных дисков покупатели должны обращать внимание на их объем работ. Отличительные черты хорошо сделанного фрикционного диска — это плавное торможение, плавное переключение передач и диски, которые одновременно изнашиваются.Плохо сконструированный фрикционный диск, будь то прорезь для вентиляции, просверленный для высокопроизводительных транспортных средств или цельный, вызовет вибрацию и дребезжание двигателя. Такие колебания можно разделить на две категории: горячая дрожь и холодная дрожь. Горячие колебания, также известные как тепловые колебания, являются результатом неравномерного теплового распределения или горячих точек, которые деформируют диски и вызывают волнистость по их краям. Обычно это происходит, когда водитель резко снижает скорость транспортного средства с высокой до средней скорости, фактически не останавливаясь.Далее, холодные вибрации обычно вызваны неравномерной толщиной дисков или неравномерным износом дисков. Скорее всего, если их не устранить, они приведут к повреждению тормозной системы. Это состояние известно как изменение толщины диска (DTV). Распространенные причины DTV включают: смещение оси (биение), износ и передачу фрикционного материала, шероховатость и волнистость поверхности диска или интенсивное использование транспортного средства на дорогах. Из-за характера работы фрикционных дисков их необходимо время от времени проверять, и они неизбежно будут нуждаться в периодической замене.Все фрикционные диски образуют так называемую тормозную пыль, которая представляет собой просто остатки трения дисков и колодок. Обычно он накапливается на суппортах, поршнях и колесах. Хотя пыль не особенно опасна для человека, теперь, когда компоненты тормозов больше не изготавливаются из асбеста, она может вызвать повреждение отделки колес машины или транспортного средства, если ее вовремя не смыть. Узнайте больше о фрикционных дисках и уходе за фрикционными дисками, обратившись к опытному производителю фрикционных дисков сегодня.

Больше фрикционного диска

Фрикционный диск — Фрикционные материалы PMA




Фрикционные диски — ProTec Friction Group

Фрикционные диски — Champion Technologies, Inc.

Фрикционные диски — Champion Technologies, Inc.

Фрикционные диски — Champion Technologies, Inc.

Фрикционные диски — Champion Technologies, Inc.

Фрикционные диски — Champion Technologies, Inc.


Фрикционные диски Информационное видео



Пластины мокрого трения | ProTec Friction

Промышленные детали / Пластины мокрого трения

ProTec — глобальный производитель и поставщик материалов и деталей для тормозов мокрого трения и трансмиссий для промышленности, горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и автоспорта.Наша квалификация в области оригинального оборудования не имеет себе равных, а наш уровень обслуживания широко известен. Прокрутите вниз, чтобы узнать больше о наших фрикционных композитах или найти в нашем обширном каталоге нужные вам детали.

Пластины из спеченной бронзы / железа

Материал из спеченной бронзы состоит из большого количества меди, а также тщательно отобранных типов графита и силиката, что обеспечивает высокую износостойкость детали даже в условиях высоких энергий. Спеченное железо имеет более высокую долю железного материала, подходящего для самых тяжелых применений, таких как соревнования по гонкам и грузовые железнодорожные перевозки.

Фрикционный материал напыляется на стальную пластину с сердечником, а затем нарезают канавки в любом количестве рисунков для достижения оптимального потока масла через поверхность трения. Материалы из спеченной бронзы / железа подходят как для «мокрого», так и для «сухого» применения. Для максимального срока службы и производительности рассмотрите TT137, нашу спеченную под давлением.

Рекомендуемый материал: TT131 Спеченный бронзовый фрикционный материал

Углеродистые мокрые фрикционные пластины

Карбид кремния, армированный углеродным волокном, сочетает в себе полезные свойства углеродного волокна (C / C) и поликристаллической карбида кремния .

Другие преимущества включают в себя гораздо лучшую реакцию на торможение, более высокую устойчивость на вылетах, очень хорошее управление, лучшую курсовую устойчивость и предотвращение образования тормозной пыли. Высокая термическая стабильность, коррозионная стойкость и износостойкость обеспечивают исключительно долгий срок службы тормозного диска.

Рекомендуемые материалы: TTC141 Углеродный фрикционный материал
Углеродная фрикционная бумага TTP127
Углеродная фрикционная бумага TTP128

Бумага влажные фрикционные пластины

Хотя эти материалы производятся в процессе производства бумаги, на самом деле эти материалы являются сложными композитами хлопковые структуры с различными армирующими волокнами, включая арамид, графит и углерод.

Стабильный коэффициент трения бумаги, высокая стойкость к истиранию и пористость делают ее идеальным материалом для мокрых колесных тормозов и сцеплений, трансмиссий и статических тормозов.

Материал вырезается из листа, приклеивается к стальной пластине сердечника и затем рифлен в любом количестве рисунков для достижения оптимального потока масла через поверхность трения.

Рекомендуемые материалы: TTP120 Улучшенная фрикционная бумага
TTP125 Улучшенная фрикционная бумага

Графитовые фрикционные пластины во влажном состоянии

Графитовые фрикционные материалы для влажных применений имеют высокий процент углеродистых компонентов и пористость примерно на 30%, обеспечивает:

  • Чрезвычайно высокая способность рассеивания энергии

  • Исключительная термическая стабильность в приложениях с высоким энергопотреблением

  • Стабильный коэффициент трения 0.11 динамический и 0,14 статический

  • Хорошая износостойкость

Рекомендуемый материал: TTG149 Графитовый фрикционный материал

Стальные пластины

Сталь является основной сопрягаемой поверхностью, используемой в мокрых тормозах и сцеплениях, и может использоваться в качестве первичный радиатор или средство рассеивания энергии в окружающую среду.

При «мокром» или масляном применении молекулы масла застревают между стальной ответной пластиной и фрикционным материалом.Шероховатость поверхности стальной ответной пластины и текстура фрикционного материала сочетаются при сдвиге масла, обеспечивая коэффициент трения до 0,15. Поэтому шероховатость поверхности имеет решающее значение для применения и должна быть совместима с противоположным фрикционным материалом.

Качество и твердость стали зависят от области применения, но не менее важны. Обычно такой материал, как CS 70, имеет минимальную твердость Roc C 25. При необходимости используются другие процессы, такие как индукционная закалка и блэкодинг.

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК 7 «X 3,813» 225

Чтобы вы могли наилучшим образом обслуживать свое оборудование, а для вашей безопасности мы предлагаем лезвия только парами. Все болты ножей также следует заменять каждый раз при замене ножей. Цена указана за лезвие, а не за пару.

Чтобы вы могли наилучшим образом обслуживать свое оборудование, и для вашей безопасности мы предлагаем болты для лезвий только парами. Все болты ножей следует заменять каждый раз при замене ножей.

Все боеприпасы будут упакованы и отправлены отдельно и доступны только для доставки через UPS Ground.Если у вас есть другие товары в корзине, стоимость доставки боеприпасов будет показана отдельно, когда вы получите смету перевозки. Общая стоимость доставки будет равна сумме, когда вы перейдете к оформлению заказа. Если вы находитесь в регионе, где мы не можем отправлять боеприпасы, вы получите уведомление об этом, когда попытаетесь разместить заказ. В этом случае вам придется удалить боеприпасы из вашего заказа, прежде чем обрабатывать любые другие предметы в нем. Законы штата часто меняются, и вы, как заказчик, несете ответственность за знание законов своего штата, а не за поставку роторных ножей.Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным правоохранительным органом или прокурором, если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения относительно того, разрешено ли вам покупать боеприпасы.

Доступность: на складе
Обычно отправка в течение 1-2 рабочих дней уведомить меня

ОПИСАНИЕ

ЗАМЕННЫЕ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ

ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР

3.813�

ВНЕШНИЙ ДИАМЕТР

7.

ЗАМЕНЯЕТ ОЕМ НОМЕР

ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ RHINO 058-1060-003

Розничная торговля: 11,58 долларов США

Цена: $ 7.24

Вы экономите: $ 4,34 (37,5%)

Фрикционные материалы

Продукция Westrock разработана с учетом потребностей систем вашего оборудования

Точный материал, в котором нуждается ваше оборудование, зависит от размера машины, а также от условий использования и условий приложения, в которое оно будет отправлено.Следовательно, свойства фрикционного материала будут различаться в зависимости от функции и цикличности вашей машины. В Westrock мы понимаем ваш бизнес и можем помочь вам определить тип фрикционных материалов, необходимых для вашего оборудования.

Технология

Westrock использует соответствующую формулу при разработке фрикционного материала, необходимого для ваших условий работы, обеспечивая надежность и высокий уровень производительности вашего производства, что приводит к снижению затрат при отличном качестве.Наши инженеры понимают важность сопротивления материала, придавая фрикционному материалу надлежащие качества с учетом масла и других компонентов системы.

Неправильная конструкция или неподходящий материал могут вызвать преждевременный износ, шум, перегрев, дребезжание и т. Д., Что может привести к множеству проблем. С продукцией Westrock вы будете покупать качество, а не больше проблем.

Westrock доказывает качество своей продукции производительностью

Westrock инвестировал миллионы долларов в проектирование, тестирование и разработку формул каждого материала, используемого в области трения, для всех применений в машинах по всему миру.Именно этот процесс продвигал нас на протяжении многих лет и сделал нас одним из мировых лидеров в производстве фрикционных материалов.

Вся наша продукция Westrock сертифицирована с помощью наших строгих систем контроля качества, гарантирующих технические характеристики, требуемые производителем оригинального оборудования.

Westrock предлагает гарантию безопасности и надежности своей продукции на протяжении многих лет, когда результаты в реальных условиях используются по всему миру, обеспечивая миллионы рабочих машинных часов.

Произведено для выполнения

Фрикционный материал — ключ к успеху силовой передачи.Компоненты, изготовленные из фрикционных материалов Westrock, обеспечивают надлежащий поток масла и отвод тепла, что приводит к увеличению срока службы продукта и снижению затрат на техническое обслуживание по сравнению с другими брендами. Поэтому важно выбирать компоненты Westrock при выборе запасных частей для тормозов, трансмиссий с переключением под нагрузкой или рулевых муфт.

Фрикционные материалы Westrock продемонстрировали надежность и длительную работу во многих марках оборудования. Westrock предоставляет рекомендации по повторному использованию, чтобы вы знали, что следует заменить — еще один способ, с помощью которого мы помогаем вам контролировать свои расходы и работу.

Надежная конструкция даже в тяжелых условиях

Компоненты трансмиссии работают в условиях невероятной нагрузки. Способность работать в таких условиях может означать значительную экономию. Фрикционный материал, используемый в компонентах Westrock, рассчитан на срок службы до обычного капитального ремонта и планового обслуживания машины или даже дольше. Его полезный срок службы может быть согласован с другими компонентами трансмиссии, что позволяет выполнять все ремонтные работы и изменения одновременно, что снижает затраты на ремонт и время простоя.

Фрикционный материал

Westrock разработан для удовлетворения потребностей в компонентах силовой передачи для машин таких производителей, как Caterpillar, Komatsu, John Deere, Clark, Allison и других.

Доступен в: бумаге, спеченной бронзе, эластомере, графите, стали

Карта механики — трение диска

Трение диска — это трение, которое существует между концом вращающегося вала или другого вращающегося тела и неподвижной поверхностью. Дисковое трение будет иметь тенденцию оказывать момент на участвующие тела, сопротивляясь относительному вращению тел.Дисковое трение применимо к широкому спектру конструкций, включая концевые подшипники, подшипники с буртиком, дисковые тормоза и муфты.

Эта орбитальная шлифовальная машина вращает круговой шлифовальный диск относительно неподвижной поверхности. Трение диска между шлифовальным диском и поверхностью оказывает момент как на поверхность, так и на шлифовальный станок. Изображение Хедвиг Шторч CC-BY-SA 3.0

Полая круглая контактная площадка

Для начала анализа трения диска воспользуемся примером подшипника с буртиком.В подшипниках этого типа вращающийся вал проходит через отверстие в поверхности. Вал поддерживает некоторую нагрузку, как показано на рисунке, а сам вал используется для поддержки вала. В этом случае у нас будет полая круглая зона контакта между вращающейся манжетой и неподвижной поверхностью.

В подшипнике с буртиком у нас будет полая круглая зона контакта между вращающимся кольцом и неподвижной поверхностью.

Сила трения в любой точке зоны контакта будет равна нормальной силе в этой точке, умноженной на кинетический коэффициент трения в этой точке.Если мы предположим равномерное давление между воротником и поверхностью и одинаковый коэффициент трения, то мы получим одинаковую силу трения во всех точках. Однако это не означает, что каждая точка оказывает равный момент. Точки, расположенные дальше от центра вращения, будут оказывать больший момент, чем точки ближе к центру вращения, потому что у них будет большее плечо момента.

\ [F = \ mu _k \; F_ {N} \]
\ [F_i = F_0 \]
\ [M_i \ neq M_0 \]
Хотя силы трения в любой точке будут одинаковыми, точки вдоль внешней поверхности области контакта будут оказывать больший момент, чем точки вдоль внутренней поверхности области контакта.

Чтобы определить чистый момент, создаваемый силами трения, нам нужно будет использовать расчет для суммирования отдельных моментов по всей площади контакта. Момент в каждой отдельной точке будет равен кинетическому коэффициенту трения, умноженному на нормальное силовое давление в этой точке (p), умноженному на расстояние от этой точки до центра вращения (r).

\ [M = \ int_ {A} dM = \ int_ {A} \ mu _k * p * r * dA \]

Для упрощения мы можем вынести постоянный коэффициент трения и постоянную нормальную силу давления за пределы интеграла.{2}} \ right) \]

Зона сплошного круглого контакта

В случаях, когда у нас есть сплошная круглая область контакта, например, с твердым круглым валом в концевом подшипнике или с орбитальной шлифовальной машиной, показанной в верхней части страницы, мы просто устанавливаем внутренний радиус на ноль и можем упростить формулу. Если мы это сделаем, исходная формула сведется к приведенному ниже уравнению.

Концевой подшипник имеет твердую круглую зону контакта между вращающимся валом и неподвижным подшипником.
\ [M = \ frac {2} {3} \ mu _ {k} F_ {load} R_ {0} \]

Круговые дуги (дисковые тормоза)

В случаях, например, в дисковых тормозах, у нас может быть контактная площадка, которая выглядит как часть полой круглой контактной области, которую мы имели ранее. Однако для этого сценария у нас меньше площади для приложения силы трения и создания момента, но меньшая площадь также вызывает более высокое давление в этой контактной области при той же силе нагрузки. Конечным результатом является то, что эти члены компенсируют друг друга, и мы получаем ту же формулу, которую использовали для полой круглой контактной площади при исследовании одиночной тормозной колодки.{2}} \ right) \]

Приведенные выше расчеты показывают, что угол контакта (тета) не имеет отношения к тормозной способности в теории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *