Фрикционные механизмы. Требования к маслам фрикционных механизмов
- Главная страница 🏠
- 📚 Библиотека
- 👉 Нефтегазовая промышленность 👈
- Ответы по Основам работоспособности технических систем
- Фрикционные механизмы. Требования к маслам фрикционных механизмов
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Фрикционная передача (механизм) — механическая передача, в которой движение, разгон или торможение передаётся или преобразовывается с помощью сил трения между телами качения — цилиндрами, конусами, прижимаемыми друг к другу.
Простейший фрикционный механизм состоит извращающихся круглых цилиндров и стойки.
Требования к маслам для фрикционных механизмов:
- Низкая и постоянная вязкость в широком температурном интервале;
- Обеспечение плотного контакта смыкающихся поверхностей;
- Обеспечение необходимого коэффициента трения при малых и больших скоростях скольжения;
- Минимальная зависимость коэффициента трения от температуры;
- Обеспечение смазывания в экстремальных условиях и одновременно предотвращение проскальзывания пар трения и подавление вибраций;
От коэффициента трения зависит сила сцепления и качество работы фрикционных механизмов (плавное переключение, бесшумная работа во всех режимах вне зависимости от передаваемого крутящего момента и температуры).
Масло должно обеспечивать хорошее сцепление и предотвращать проскальзывание фрикционных дисков мобильной техники большой мощности.
Таким требованиям могут удовлетворять масла высокого качества, содержащие синтетических модификаторов трения.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Фрикционные механизмы. Требования к маслам фрикционных механизмов
От 250 руб
Контрольная работа
Фрикционные механизмы. Требования к маслам фрикционных механизмов
От 250 руб
Курсовая работа
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Поделись с друзьями
- Содержание
- Меню
Классификация смазочных материалов
Моторные масла.
Классификация и назначениеМаркировка моторных масел по ГОСТ и АРI.
Базовые основы минеральных и синтетических масел.
Присадки к базовым маслам. Применение и производство присадок.
Действие присадок в смазочном материале.
Вязкостные присадки
Присадки, улучшающие смазывающие свойства
Противозадирные присадки
Добавить в избранное (необходима авторизация)
3266 .
.. 3287 — Механизмы бесступенчатых передач- Вы здесь:
- Механизмы
- Часть 5
- Сложные фрикционные механизмы
- Категория: Сложные фрикционные механизмы
- Просмотров: 2458
3266 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЛОБОВОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ С ОДНИМ ДИСКОМ |
---|---|
Вал 1 с фрикционным лобовым диском d вращается вокруг неподвижной оси А вала 1 и соприкасается с роликом 2, который может скользить по шпонке е вдоль неподвижной оси В — В и вращаться вокруг этой оси вместе с валом 3. Передаточное отношение u13 равно где w1, w3 и n1, n3 — угловые скорости и числа оборотов в минуту валов 1 и 3; r — радиус ролика 2 и а — переменное расстояние от оси А до точки соприкосновения ролика 2 с диском d. В конструкции, показанной на чертеже, передаточное отношение u |
|
3267 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЛОБОВОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ |
Шлицевый валик 1 вращается вокруг неподвижной оси А — А. Вал 3 с лобовым диском а вращается вокруг неподвижной оси В — В вала 3. Ролик 2 при помощи устройства 5, схематично показанного на чертеже, может скользить вдоль оси A — A валика 1 и иметь касание с диском а в различных точках, лежащих выше или ниже оси В — В, и тем самым изменять скорость диска и направление его вращения. Прижим диска а к ролику осуществляется винтом 4. |
|
3268 | ФРИКЦИОННО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ КВЕЛЯ |
На выходном валу 1, вращающемся вокруг неподвижной оси В — В, находится маховик 2, управляемый от руки. Маховик 2 входит в винтовую пару с винтом b вала 1. К маховику 2 постоянно прижимается при помощи пружины 3 рычаг 4, поворачивающийся вокруг неподвижной оси А. Вилка рычага 4 скользит по пальцу а втулки фрикционного ролика 5, который касается ролика 6 вала 7 и может по шпонке d перемещаться вдоль оси D. Перемещением маховика 2 вдоль оси В — В устанавливается необходимая скорость вращения вала 1, получаемая от вала 7 через фрикционную передачу 6, 5 и зубчатую коническую передачу 9, 8. |
|
3269 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЛОБОВОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ С ДВУМЯ ДИСКАМИ |
Вал 1 с фрикционным лобовым диском d вращается вокруг неподвижной оси А вала 1 и касается ролика 2, жестко связанного с валом 4, вращающимся вокруг неподвижной оси С — С и имеющим возможность перемещения вдоль этой оси. где w1, w3 и n1, n3 — угловые скорости и числа оборотов в минуту валов 1 и 3; b и а — расстояния от осей В и A до точек соприкосновения ролика 2 с дисками d и e. |
|
3270 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ И СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ |
Шлицевый валик 1 вращается вокруг неподвижной оси А — А. Соосные валы 3 и 4 с лобовыми дисками а и b вращаются вокруг неподвижных осей В и С. Ролик 2 при помощи устройства 7, схематично показанного на чертеже, может скользить вдоль оси А — А валика 1 и иметь касание с дисками а и b в точках, лежащих выше или ниже осей В и С, и тем самым сообщать диску а с валом 3 и диску b с валом 4 вращение во взаимно противоположных и изменяемых направлениях. Прижим дисков а и b к ролику 2 осуществляется винтами 5 и 6. |
|
3271 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ КОНИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ С ОДНИМ КОНУСОМ |
Вал 1 с фрикционным конусом b, вращающийся вокруг неподвижной оси А — А вала 1, соприкасается в точке К с цилиндрическим роликом 2, который может скользить по шпонке d вдоль неподвижной оси В — В и вращаться вокруг этой оси вместе с валом 3. Угол γ между осями А — А и В — В равен половине угла раствора конуса b. Передаточное отношение u13 равно где w1, w3 и n1, n3 — угловые скорости и числа оборотов в минуту валов 1 и 3; r — радиус ролика 2 и а — переменное расстояние от точки соприкосновения К ролика 2 с конусом b до точки D, в которой радиус сечения конуса b плоскостью, перпендикулярной оси А — A, равен R. |
|
3272 | ФРИКЦИОННЫМ МЕХАНИЗМ КОНИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ С ДВУМЯ КОНУСАМИ |
Вал 1 с фрикционным конусом c вращается вокруг неподвижной оси А — А вала 1. Вал 3 с фрикционным конусом е, равным конусу с, вращается вокруг неподвижной оси В — В вала 3. Ролик 2 вращается вокруг неподвижной оси С — С и может скользить вдоль оси С — С по шпонке f. Точками Е и F ролик касается конусов с и е. Передаточное отношение u13 равно где w1, w3 и n1, n3 — угловые скорости и числа оборотов в минуту валов 1 и 3; R и r — радиусы крайних сечений конусов плоскостями, перпендикулярными осям А — А и В — В; d — длина образующих конусов; а — переменное расстояние от точки D до точки Е соприкосновения ролика с конусом с и m — постоянная, равная где r2 — радиус ролика 2. |
|
3273 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ КОНИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ С КОЛЬЦОМ |
Вал 1 с фрикционным конусом с вращается вокруг неподвижной оси А — А вала 1. Вал 3 с фрикционным конусом е, равным конусу с, вращается вокруг неподвижной оси В — В вала 3. Между конусами с и е расположено коническое кольцо 2 с осью С — С, которое может перемещаться вдоль образующих конусов с и е. Передаточное отношение u13 равно где w1, w3 и n1, n3 — угловые скорости и числа оборотов в минуту валов 1 и 3; R и r — радиусы крайних сечений конусов плоскостями, перпендикулярными осям А и В; d — длина образующих конусов; а — переменное расстояние центрального сечения кольца 2 от точки D; R’2 и R”2 — внутренний и внешний радиусы кольца 2. |
|
3274 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ КОНИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ С ВИНТОВОЙ ПОДАЧЕЙ РОЛИКА |
Вал 1 с фрикционным конусом b, вращающийся вокруг неподвижной оси А — А вала 1 соприкасается в точке К с роликом 2, который может скользить по шпонке d вдоль неподвижной оси В — В и вращаться вокруг этой оси вместе с валом 3. Угол γ между осями А — А и В — В равен половине угла раствора конуса b. Перемещение ролика 2 производится винтом 5, вращающимся вокруг неподвижной оси С — С и входящим в винтовую пару с кареткой 4, в которой находится ролик 2. Передаточное отношение u13 равно где w1, w3 и n1, n3 — угловые скорости и числа оборотов в минуту валов 1 и 3: r — радиус ролика 2; R — радиус сечения конуса в точке D плоскостью, перпендикулярной оси А — A; h — шаг винтовой резьбы винта 5 и φ — угол поворота винта 5 при перемещении ролика 2 от точки D к точке К. |
|
3275 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ И СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА |
Вал 1 с двумя коническими фрикционными колесами а и b вращается вокруг неподвижной оси А — А. Вал 2, приводимый во вращение двигателем 3, вращается вокруг оси В и имеет сферический фрикционный диск d. Вал 1 может перемещаться поступательно вдоль оси A — А в направляющих D. При перемещении вала 1 вниз колесо а соприкасается с диском d и вал 1 приводится во вращение. При движении вала 1 вверх в контакт с диском d входит колесо b. При этом изменяется направление угловой скорости вала 1. Скорость вращения вала 1 можно регулировать, изменяя угол наклона оси В диска d поворотом двигателя 3 с валом 2 вокруг неподвижной оси Е и его закреплением в прорези е винтом 4. |
|
3276 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ СФЕРИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ С ДВУМЯ ПОЛУСФЕРАМИ |
Фрикционное коническое колесо 1, вращающееся вокруг неподвижной оси А, касается двух равных полусфер 2, вращающихся вокруг неподвижных осей В и С. Фрикционное коническое колесо 3 вращается вокруг неподвижной оси D. Полусферы 2 вращаются вокруг осей пальцев а звеньев 6 и 7, входящих во вращательные пары с ползунами Е и F, входящими в винтовые пары со звеном 4. Размеры звеньев механизма удовлетворяют условию CF = BE, радиусы r колес 1 и 3 равны между собой, так же как и радиусы R полусфер 2. Вследствие симметричного расположения колес и звеньев 6 и 7 при вращении звена 4 полусферы 2 будут поворачиваться на равные углы φ и оси вращения полусфер 2 будут пересекаться в постоянной точке О. Передаточное отношение u13 равно где w1, w3 и n1, n3 — угловые скорости и числа оборотов в минуту колес 1 и 3, а γ — постоянный угол, равный половине угла, образованного прямыми, соединяющими точки В или С с точками касания колес 1 и 3 с полусферами 2. Необходимые для передачи движения давления обеспечиваются пружинами 5. |
|
3277 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА |
Вал 1 с фрикционным сферическим диском а вращается вокруг неподвижной оси А — А вала 1, приводимого во вращение двигателем 3. Диск а соприкасается с коническим диском b вала 2, вращающегося вокруг неподвижной оси В — В. Вал 1 можно устанавливать в различные положения, потому что можно устанавливать в различных положениях двигатель 3 вдоль прорези е и закреплять его болтом 4. Прижим дисков а и b осуществляется гайками f. Передаточное отношение u12 меняется в зависимости от положения вала 1. |
|
3278 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ СФЕРИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ С ОДНОЙ ПОЛУСФЕРОЙ |
Звено 1, вращающееся вокруг неподвижной оси А, имеет ролик 2, вращающийся вокруг оси С — С звена 1. Ролик 2 касается в точке D с полусферой е с центром на оси А вала 3, вращающейся вокруг неподвижной оси В. Передаточное отношение u23 равно где w2, w3 и n2, n3 — угловые скорости и числа оборотов в минуту ролика 2 и вала 3; R — радиус полусферы е; r2 — радиус ролика и φ — переменный угол между плоскостью вращения ролика 2 и плоскостью, содержащей оси В и A. |
|
3279 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ТОРОИДНОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ С ОДНИМ КОЛЕСОМ |
Звено 1, вращающееся вокруг неподвижной оси A, имеет ролик 2, вращающийся вокруг оси С — С звена 1. Ролик 2 касается в точке D с тороидным колесом е, образующая которого является дугой d — d окружности, описанной из точки А. Передаточное отношение u23 равно где w2, w3 и n2, n3 — угловые скорости и числа оборотов в минуту ролика 2 и вала 3; b — кратчайшее расстояние между осями А и В; R — радиус дуги d — d; r2 — радиус ролика 2 и φ — переменный угол между плоскостью вращения ролика 2 и плоскостью, содержащей ось А и параллельной оси В. |
|
3280 | ФРИКЦИОННЫЙ КОНИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ С ШАРОМ |
При вращении вала 1 с диском d, вращающимся вокруг неподвижной оси А, коническому диску е, соединенному с валом 3, вращающимся вокруг неподвижной оси В, сообщается вращение шаром 2. Конический диск 4 свободно посажен на валу 3 и посредством пружины 8 обеспечивает необходимую силу нажатия. Шар 2, находясь под действием роликов а и b, прижатых к нему винтами 5 и 7, может вращаться только вокруг оси С — С. Поворачивая рамку 6 в направлениях, показанных стрелками, можно менять угол наклона оси вращения С — С шара 2. Этим достигается плавное изменение передаточного отношения между валом 1 и валом 3. Пружина 8 обеспечивает постоянный контакт дисков е и 4 с шаром 2. |
|
3281 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЛОБОВОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ С ШАРОМ |
Вал 1 с фрикционным цилиндром a, вращающийся вокруг неподвижной оси А вала 1, входит в соприкосновение с шаром 2, который соприкасается с лобовым фрикционным колесом b вала 3, вращающимся вокруг неподвижной оси В. Передаточное отношение u13 равно где w1, w3 и n1, n3 — угловые скорости и числа оборотов в минуту валов 1 и 3; r — радиус цилиндра a и d — переменное расстояние центра шара 2 до оси В. Специальное устройство для перемещения шара 2 на чертеже не показано. |
|
3282 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ТОРОИДНОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ СО СФЕРИЧЕСКИМ КОЛЬЦОМ |
Вал 1 с фрикционным тороидным колесом а вращается вокруг неподвижной оси А — А вала 1. Вал 3 с фрикционным тороидным колесом b вращается вокруг неподвижной оси В — В вала 3. С колесами а и b соприкасается сферическое кольцо 2. Образующие d и e колес а и b и образующие f внутренней и внешней поверхностей кольца 2 являются дугами окружностей, описанных из общего центра О, лежащего на неподвижной оси С. Кольцо 2 поддерживается роликами 4, принадлежащими звену 5, которые вместе с этим звеном могут поворачиваться вокруг оси С рамки 6 и устанавливаться в различных положениях относительно колес а и b. Винт 7, упираясь в ползун 8, скользящий в прорези m, обеспечивает необходимое давление между колесами а и b и кольцом 2. Передаточное отношение u13 равно где w1, w3 и n1, n3 — угловые скорости и числа оборотов в минуту колес 1 и 3; l и k — кратчайшие расстояния между осью С и осями А и В; R’2 и R»2 — внешний и внутренний радиусы среднего сечения кольца 2 и φ — угол поворота кольца 2 вокруг оси С. |
|
3283 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ МЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ОСЯМИ |
Вал 1 с равными тороидными фрикционными колесами 3 вращается вокруг неподвижной оси А — А вала 1. Вал 2 с равными сферическими фрикционными колесами 4 вращается вокруг оси В — В вала 2. Образующей a колес 3 является дуга окружности радиуса R, описанная из точки O2, лежащей на оси В — В в крайнем верхнем ее положении. Образующей колес 4 является дуга окружности радиуса r, описанная из точки O1, лежащей на оси В — В. Радиус R несколько больше радиуса r. Изменение передаточного отношения достигается вертикальным смещением вала В — В. Силовое замыкание осуществляется пружинами 5. |
|
3284 | ФРИКЦИОННО-ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КУЗНЕЦОВА С КОСОЙ ШАЙБОЙ |
Движение от кривошипа 1 передается валу 2 с помощью ролика 3, который прижимает косую шайбу 4 к неподвижной конической поверхности 5, сообщая шайбе сложное пространственное движение. От шайбы 4, в кулисе а которой скользит ползун 6, движение передается вилке 7, вращающейся вместе с валом 2. Вилка 7 может также скользить по шпонке b на валу 2. Перестановкой вилки 7 вдоль вала 2 можно изменять высоту положения ползуна 6 и изменять число оборотов в минуту вала 2. |
|
3285 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЦИЛИНДРО-СФЕРИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ |
Цилиндр 1 радиуса r вращается вокруг неподвижной оси О и касается полусферы а радиуса R вала 2, вращающегося вокруг неподвижной оси ОВ. Подшипники b цилиндра 1 можно перемещать и закреплять в различных положениях вдоль дуговых прорезей d. Передаточное отношение u12 равно где w1, w2 и n1, n2 — угловые скорости и числа оборотов в минуту цилиндра 1 и вала 2 и φ — угол поворота оси А — А относительно оси ОВ. Необходимое для передачи движения давление обеспечивается пружиной 3. |
|
3286 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ТОРОИДНОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ СООСНОЙ ПЕРЕДАЧИ |
Вал 1 с тороидным фрикционным колесом а вращается вокруг неподвижной оси А вала 1. Вал 3 с тороидным фрикционным колесом b, равным колесу а, вращается вокруг неподвижной оси В вала 3. Оси А и В соосны. Ролики 2 касаются колес а и b и вращаются вокруг осей Е. Плоскости вращения роликов 2 образуют равные углы φ с осями А и В. Ролики 2 можно устанавливать под различными углами φ их поворотом вокруг осей С, перпендикулярных плоскости чертежа, с помощью двух равных зубчатых секторов 4. Передаточное отношение u13 равно где w1, w3 и n1, n3 — угловые скорости и числа оборотов в минуту колес 1 и 3; d — кратчайшее расстояние между осями С и осями А и В и r2 — радиус ролика 2. |
|
3287 | ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ТОРОИДНОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ С ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМИ ОСЯМИ |
Вал 1 с тороидным фрикционным колесом а вращается вокруг неподвижной оси А вала 1. Вал 3 с тороидным фрикционным колесом b, равным колесу а, вращается вокруг неподвижной оси В. Оси А и В взаимно перпендикулярны и пересекаются в точке О. Ролик 2 касается колес а и b и вращается вокруг неподвижной оси С. Ролик 2 можно устанавливать под различными углами φ поворотом вокруг оси D, перпендикулярной плоскости чертежа. Передаточное отношение u13 равно где w1, w3 и n1, n3 — угловые скорости и числа оборотов в минуту валов 1 и 3; d — кратчайшее расстояние от оси D до осей А и В; r2 — радиус ролика 2. |
- Назад
ФРИКЦИОННЫЙ — Что такое ФРИКЦИОННЫЙ?
Слово состоит из 11 букв: первая ф, вторая р, третья и, четвёртая к, пятая ц, шестая и, седьмая о, восьмая н, девятая н, десятая ы, последняя й,
Слово фрикционный английскими буквами(транслитом) — friktsionnyi
- Буква ф встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ф
- Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
- Буква и встречается 2 раза. Слова с 2 буквами и
- Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к
- Буква ц встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ц
- Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
- Буква н встречается 2 раза. Слова с 2 буквами н
- Буква ы встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ы
- Буква й встречается 1 раз. Слова с 1 буквой й
Фрикционная муфта
Фрикцио́нная му́фта (устар. — фрикцио́н) — устройство передачи вращательного движения посредством силы трения скольжения. По назначению фрикционные муфты могут быть сцепными и предохранительными.
ru.wikipedia.org
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА [от лат. frictio (frictionis) — трение] — муфта приводов. передающая вращающий момент за счёт сил трения между пластинами или дисками ведущей и ведомой полумуфт…
Большой энциклопедический политехнический словарь
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА — муфта трения, приспособление, применяемое для соединения двух концов трансмиссионных валов или вала с ременным шкивом, сидящим на холостой втулке.
Технический железнодорожный словарь. — 1941
ФРИКЦИОННЫЙ МОЛОТ
ФРИКЦИОННЫЙ МОЛОТ — молот, в к-ром для подъёма (реже для опускания) бабы используется сила трения между деталями, связанными с бабой, и деталями приводного механизма.
Большой энциклопедический политехнический словарь
Фрикционный пресс
Фрикционный пресс (винтовой фрикционный пресс) — разновидность вертикального винтового пресса, в которой используется фрикционная передача вращения от электропривода шпинделю (винта) ползуна. Изобретён в 1877 году в Германии Г. Симоном.
ru.wikipedia.org
Фрикционный пресс, вертикальный винтовой пресс с фрикционной передачей вращения шпинделю (винту) ползуна от электропривода, предназначенный для холодной и горячей объёмной штамповки, чеканки, брикетирования и др. целей.
БСЭ. — 1969—1978
ФРИКЦИОННЫЙ ПРЕСС — машина кузнечно-штамповочного произ-ва, в к-рой движение рабочего органа осуществляется за счёт сил трения (фрикц. контакт между маховиком и вращающимися дисками).
Большой энциклопедический политехнический словарь
Фрикционный каландр
Фрикционный каландр отличается от обыкновенного каландра (см. Отделка тканей) тем, что скорость вращения валов в нем не одинакова. Нижний, бумажный вал, по которому проходит ткань, имеет скорость меньшую…
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907
Фрикционная передача
Фрикционная передача (лат. frictio, родительный падеж frictionis — трение) — кинематическая пара, использующая силу трения для передачи механической энергии. Трение между элементами может быть сухое, граничное, жидкостное.
ru.wikipedia.org
Фрикционная передача (от лат. frictio, родительный падеж frictionis — трение), механическая передача, в которой движение передаётся или преобразовывается с помощью сил трения между телами качения — цилиндрами, конусами и т.д.
БСЭ. — 1969—1978
Фрикцио́нная переда́ча механическая передача, в которой движение передаётся или преобразуется за счёт сил трения между прижимаемыми друг к другу цилиндрами, конусами, дисками и т. п.
Энциклопедия техники
Фрикционный материал
Фрикционный материал Friction material — Фрикционный материал. Спекаемый материал, проявляющий высокий коэффициент трения, разработанный для использования в ситуациях возникновения притирки или фрикционного износа — например, фрикционные прокладки…
Металлы и сплавы. Справочник. — 2003
Фрикционный механизм
Фрикционный механизм, механизм для передачи или преобразования движения с помощью трения. К Ф. м. относятся фрикционные передачи, фрикционные муфты и тормоза, механизмы фрикционного зажима и разжима.
БСЭ. — 1969—1978
ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ — служит для передачи или изменения движения за счет сил трения между его звеньями. Применяют в тормозах, муфтах, бесступенчатых передачах и т. д.
Большой энциклопедический словарь
Фрикционные материалы
ФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, обладают высоким и стабильным коэф. трения и высокой износостойкостью; применяются для изготовления тормозных узлов, муфт сцепления и др. устройств, в к-рых используется сила трения..
Химическая энциклопедия
Фрикционные материалы, материалы, применяемые для изготовления деталей, работающих в условиях трения скольжения, и имеющие большой коэффициент трения.
БСЭ. — 1969—1978
ФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ , обладают высоким и стабильным коэф. трения и высокой износостойкостью; применяются для изготовления тормозных узлов, муфт сцепления и др. устройств, в к-рых используется сила трения.
Химическая энциклопедия. — 1988
Фрикционная безработица
ФРИКЦИОННАЯ БЕЗРАБОТИЦА (frictional unemployment) Безработица, связанная с тем, что при перемене места работы из-за того, что одни сектора экономики развиваются, а другие – приходят в упадок, практически невозможно, оставив одно место работы…
Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. — 1999
ФРИКЦИОННАЯ БЕЗРАБОТИЦА — (frictional unemployment) Уровень безработицы, соответствующий эффективному функционированию хозяйства, который, таким образом, равен естественной норме безработицы (natural rate of unеmployment, NAIRU).
Словарь бизнес терминов. — 2001
Фрикционная безработица. Frictional unemployment; Transitional unemployment 1)временная незанятость, обусловленная добровольным переходом работника с одной работы на другую.2)2)безработица…
Бизнес-словарь
Русский язык
Фрикцио́нный.
Орфографический словарь. — 2004
- Слова из слова «фрикционный»
- Слова на букву «ф»
- Слова, начинающиеся на «фр»
- Слова c буквой «й» на конце
- Слова c «ый» на конце
- Слова, начинающиеся на «фри»
- Слова, начинающиеся на «фрик»
- Слова, оканчивающиеся на «ный»
- Слова, заканчивающиеся на «нный»
- фрикация
- фрикции
- фрикций
- фрикционный
- фрикцион
- фример
- фрины
МЕХАНИЗМ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ТРЕНИЯ | Природа
- Опубликовано:
- Ф. П. БОУДЕН 1 и
- Д. ТАБОР 1
Природа том 150 , страницы 197–199 (1942 г.)Цитировать эту статью
1095 доступов
85 цитирований
3 Альтметрический
Сведения о показателях
Аннотация
AN Экспериментальное исследование кинетического трения несмазанных металлов показало, что трение вообще нельзя рассматривать как поверхностный эффект. Проникновение и деформация происходят на некоторой глубине под поверхностью, а сила трения и характер скольжения зависят от объемных свойств металлов. Физические свойства металлов, такие как их относительная твердость и температура плавления, играют важную роль. Фактически было показано, что характер скольжения и величина трения во многом определяются этими факторами, и высказывалось предположение 9.0010 1, 2, 3, 4 , что сопротивление трению между несмазанными металлами обусловлено главным образом сдвигом металлических соединений, образованных склеиванием и сваркой в точках контакта, а также работой по перетаскиванию или вспахиванию неровностей поверхности более твердый металл через более мягкий. Даже если металлы тщательно отполировать и сделать как можно более плоскими, на поверхности все равно будут присутствовать холмы и впадины, большие по сравнению с размерами молекулы, и контакт будет происходить лишь локально на вершинах этих поверхностных неровностей. Образование металлических соединений между поверхностями, конечно, будет иметь место с холодными металлами. Было показано, что при низкой скорости или когда поверхности неподвижны, так что не может быть и речи о повышении температуры, высокие давления в точках контакта легко вызывают локальное прилипание и сваривание.
Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение
Соответствующие статьи
Статьи открытого доступа со ссылками на эту статью.
Трение металлов: обзор эволюции микроструктуры и наномасштабных явлений в контактах сдвига
- Майкл Чандросс
- и Николя Аргибай
Письма по трибологии Открытый доступ 22 августа 2021 г.
Графеновые покрытия для магнитных носителей со сверхвысокой плотностью хранения
- Н. Двиведи
- , А. К. Отт
- … К. С. Бхатия
Связь с природой Открытый доступ 17 мая 2021 г.
Доказательства обратного поведения Холла-Петча, низкого трения и износа в сплавах с высокой энтропией
- Морган Р. Джонс
- , Брендан Л. Нэйшн
- … Николас Аргибай
Научные отчеты Открытый доступ 23 июня 2020 г.
Варианты доступа
Подписаться на журнал
Получить полный доступ к журналу на 1 год
199,00 €
всего 3,90 € за номер
Подписаться
Расчет налога будет завершен во время оформления заказа.
Купить статью
Получите ограниченный по времени или полный доступ к статье на ReadCube.
32,00 $
Купить
Все цены указаны НЕТТО.
Каталожные номера
Bowden and Leben, Proc. Рой. соц. , А, 169 , 371 (1939).
ОБЪЯВЛЕНИЯ Google ученый
Боуден и Табор, Proc. Рой. соц. , А, 169 , 391 (1939).
ОБЪЯВЛЕНИЯ Google ученый
Боуден, Лебен и Табор, Инженер , Лондон, 168 , 214 (1939).
КАС Google ученый
Боуден и Лебен, Фил. Транс. Рой. соц. , А, 239 , 1 (1940).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google ученый
Боуден и Ридлер, Proc. Рой. соц. , А, 154 , 640 (1936).
ОБЪЯВЛЕНИЯ Google ученый
Боуден и Хьюз, Proc. Рой. соц. , А, 160 , 575 (1937).
ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый
Morgan, Muskat and Reed, J. Applied Physics , 12 , 743 (1941).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый
Бристоу, ПРИРОДА , 149 , 169 (1942).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google ученый
Томсон и Логан, Дж. Рой. Тех. Сб. , Глазго, 4 , 696 (1940).
Google ученый
Мэтью, Дж. Рой. Тех. Сб. , Глазго, 4 , 360 (1940).
Google ученый
Beeck, Givens and Williams, Proc. Рой. соц. , А, 177 , 103 (1940).
ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый
Боуден и Табор, Совет по научным и промышленным исследованиям (Австрия), Бюллетень № 145 (1942).
Ernst and Merchant, Конференция по трению и отделке поверхности, Massachusetts Inst. Тех., с. 76 (1940).
Hardy, Собрание сочинений, Camb. ун-т Пресса (1936).
Адам, « Физика и химия поверхностей » (Oxford Univ. Press, 1938), с. 232.
Google ученый
Боуден и Хьюз, Proc. Рой. соц. , А, 172 , 263 (1939).
ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый
Боуден и Хьюз, Проц. Рой. соц. , А, 172 , 280 (1939).
ОБЪЯВЛЕНИЯ Google ученый
Атли, Уилсон и Филмер, J. Applied Physics , 11 , 611 (1940).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый
Ленгмюр, J. Franklin Inst. , 218 , 143 (1934).
Артикул КАС Google ученый
Download references
Author information
Authors and Affiliations
Council for Scientific and Industrial Research, Melbourne
F. P. BOWDEN & D. TABOR
Authors
- F. P. BOWDEN
View author publications
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- D. TABOR
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
Эта статья цитируется
Визуализированный атом за атомом
- Удо Д. Шварц
Природные материалы (2022)
Исследование параметров для характеристики и прогнозирования износа фрикционного материала барабанного тормоза
- Карлос Абилио Пассос Травалья
- Хосе Адилсон де Кастро
- Каролина да Силва Терра
Journal of Materials Engineering and Performance (2022)
Поправка на приработку: расширение уравнения износа Арчарда
- Майкл Варенберг
Трибологические письма (2022)
Графеновые покрытия для магнитных носителей со сверхвысокой плотностью хранения
- Н. Двиведи
- А. К. Отт
- К. С. Бхатия
Nature Communications (2021)
Обзор трения и смазки в автомобильной штамповке металлов: эксперимент и моделирование
- Киджунг Ли
- Чанми Мун
- Ли Мён Гю
Международный журнал автомобильных технологий (2021)
Комментарии
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества. Если вы обнаружите что-то оскорбительное или не соответствующее нашим условиям или правилам, отметьте это как неприемлемое.
Механизмы сцепления и трения полимерных поверхностей
. 2002 г., 19 июля; 297 (5580): 379-82.
doi: 10.1126/science.1072378.
Нобуо Маэда 1 , Няньхуан Чен, Мэтью Тиррелл, Джейкоб Н Исраэлахвили
принадлежность
- 1 Факультет химического машиностроения, Инженерный колледж, Калифорнийский университет, Санта-Барбара, Калифорния 93106, США.
- PMID: 12130780
- DOI: 10. 1126/наука.1072378
Нобуо Маэда и др. Наука. .
. 2002 г., 19 июля; 297 (5580): 379-82.
doi: 10.1126/science.1072378.
Авторы
Нобуо Маэда 1 , Няньхуан Чен, Мэтью Тиррелл, Джейкоб Н Исраэлачвили
принадлежность
- 1 Факультет химического машиностроения, Инженерный колледж, Калифорнийский университет, Санта-Барбара, Калифорния 93106, США.
- PMID: 12130780
- DOI: 10. 1126/наука.1072378
Абстрактный
Адгезию и трение гладких полимерных поверхностей изучали ниже температуры стеклования с помощью прибора поверхностных сил. Сила трения сшитого полимера была на порядки меньше, чем у несшитого полимера. Напротив, после цепного разрыва самых внешних слоев гистерезис сцепления и силы трения существенно возрастают. Эти результаты показывают, что гистерезис и трение полимер-полимерной адгезии зависят от динамической перестройки самых внешних полимерных сегментов на границах раздела сдвига, и что оба эти фактора увеличиваются при переходе от сшитых поверхностей к поверхностям с длинными цепями к поверхностям с квазисвободными концами. Результаты предлагают новые способы управления адгезией и трением полимерных поверхностей путем регулирования состояния поверхностных цепей.
Похожие статьи
Влияние выравнивания полимерных цепей, вызванного трением, на адгезию и трение стекловидных поверхностей полистирола.
Леолукман М, Ким Ш. Леолукман М. и соавт. Ленгмюр. 2005 18 января; 21 (2): 682-5. doi: 10.1021/la0478503. Ленгмюр. 2005. PMID: 15641839
Трение на границе раздела жидкость/жидкость двух несмешивающихся полимерных пленок.
Цзэн Х., Тянь Ю., Чжао Б., Тиррелл М., Исраэлачвили Дж. Цзэн Х и др. Ленгмюр. 2009 г. 5 мая; 25 (9): 4954-64. doi: 10.1021/la804020k. Ленгмюр. 2009. PMID: 19397350
Адгезия и стабильно низкое трение обеспечиваются субнанометровым монослоем природного полисахарида.
Гурдон Д., Лин К., Оруджев Э., Хансма Х., Голан Ю., Арад С., Исраэлахвили Дж. Гурдон Д. и др. Ленгмюр. 2008 19 февраля;24(4):1534-40. doi: 10.1021/la702259c. Epub 2007, 29 ноября. Ленгмюр. 2008. PMID: 18044936
Влияние капиллярной конденсации на силу трения и адгезию.
Фейлер А.А., Штернштедт Дж., Теандер К., Дженкинс П., Ратленд М.В. Фейлер А.А. и соавт. Ленгмюр. 2007 16 января; 23 (2): 517-22. doi: 10.1021/la060456f. Ленгмюр. 2007. PMID: 17209602
Межфазное трение и адгезия тонких пленок сшитого полимера, набухших линейными цепями.
Чжан Кью, Арчер Л.А. Чжан Кью и др. Ленгмюр. 2007 г., 3 июля; 23 (14): 7562-70. doi: 10.1021/la063668l. Epub 2007 7 июня. Ленгмюр. 2007. PMID: 17552545
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Материалы PAI, синтезированные 4,4′-диаминодифениловым эфиром/2,2′-бис(трифторметил)-4,4′-диаминофениловым эфиром, и их свойства.
Ян Х., Ли Д., Ян Дж., Ван Дж., Ган С. Ян Х и др. Материалы (Базель). 2021 25 октября; 14 (21): 6376. дои: 10.3390/ma14216376. Материалы (Базель). 2021. PMID: 34771902 Бесплатная статья ЧВК.
Биоинспирированные иерархические спиральные нанокомпозитные макроволокна на основе нановолокон бактериальной целлюлозы.
Гао Х.Л., Чжао Р., Цуй С., Чжу Ю.Б., Чен С.М., Пан З., Мэн Ю.Ф., Вэнь С.М., Лю С., У Х.А., Ю. С.Х. Гао Х.Л. и др. Natl Sci Rev. 2020 Jan; 7(1):73-83. дои: 10.1093/nsr/nwz077. Epub 2019 21 июня. Natl Sci Rev. 2020. PMID: 34692019 Бесплатная статья ЧВК.
Связь потерь энергии при мягком сцеплении с шероховатостью поверхности.
Далви С., Гуджрати А., Ханал С.Р., Пастевка Л. , Динойвала А., Джейкобс БТ. Далви С. и др. Proc Natl Acad Sci U S A. 2019 Dec 17;116(51):25484-25490. doi: 10.1073/pnas.1913126116. Epub 2019 26 ноября. Proc Natl Acad Sci U S A. 2019. PMID: 31772024 Бесплатная статья ЧВК.
Изготовление двухфункциональных композиционных нитей с нановолокнистой оболочкой с использованием высокопроизводительного безыгольного и безколлекторного электропрядения переменного тока.
Валтера Дж., Калоус Т., Покорный П., Батька О., Билек М., Чвойка Дж., Микеш П., Костакова Е.К., Забка П., Орнстова Дж., Беран Дж., Станишевский А., Лукас Д. Валтера Дж. и соавт. Научный представитель 2019 г. 12 февраля; 9 (1): 1801. дои: 10.1038/s41598-019-38557-з. Научный представитель 2019. PMID: 30755709 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние анизотропии кристаллов на разработку фармацевтических процессов.
Хаджиттофис Э., Исбелл М.А., Карде В., Варгезе С., Горой С., Хенг ДЖИ. Hadjittofis E, et al. Фарм Рез. 2018 19 марта; 35 (5): 100. doi: 10.1007/s11095-018-2374-9. Фарм Рез. 2018. PMID: 29556822 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Генезис и механизм трения
Генезис и механизм тренияОдин из фундаментальных аспектов трения — это генезис трения, то есть генерация и передача силы между соприкасающимися поверхностями. Генезис трения является наиболее важным энергоемкий механизм, чем другие межфазные соображения. Прямо из Амонтон (1699) Боудену (1930-е) и Табору (1950) предложили множество теорий, объяснить трение. Среди них теория трения доминировала над всеми остальными на протяжении многих лет. десятилетия. Но большие вариации экспериментальных значений и расчетных значения не были объяснены исключительно теорией адгезии. Чем более реалистично модель объясняется с точки зрения трех различных механизмов Nam. П. Су и Х. К. Син (1981). Это адгезия, шероховатая деформация и вспашка.
Сила трения зависит от история скольжения. Сила трения претерпевает значительные изменения во время ранние стадии скольжения, прежде чем оно достигнет устойчивого состояния. Это поведение важно в трибологии не только из-за силы трения, но и из-за общих влияние на износ. Для объяснения генезиса трения Нам.П. У Suh и H, C. Sin есть провел ряд экспериментов, и те детали, которые приведены ниже кратко.
Принятый метод тестирования был перекрестным геометрия цилиндра с одним неподвижным и другим подвижным. Параметры были 1кг нормальная нагрузка, скорость скольжения 0,02 м/с на общей длине 32 м при комнатной температуре. Испытание проводилось в атмосфере аргона при нормальной и дробной силе. измеряли динамометрическим самописцем в сборе. Материалы, взятые для тестировались сталь Arco Iron, AISI 1020, 1045 и 1095, а также полированная медь OHFC. скольжение до 4/0 по стали AISI 1020. Из результатов следующие два пункта важны
Коэффициент трения изменяется в зависимости от расстояния скольжения на ранних стадиях. Он обычно имеет низкое значение и постепенно увеличивается, пока не достигнет устойчивое состояние. После достижения максимального значения несколько раз коэффициент трение уменьшается до устойчивого состояния, если неподвижный ползунок тверже, чем подвижный экземпляр. Эта же пара образцов не дает такого результата при те перевернуты. Начальное значение наблюдаемого коэффициента трения было от 0,1 до 0,2 независимо от материалов..
Установившийся коэффициент трения и скорость износа выше, когда одинаковые металлы скользят друг относительно друга, чем более твердый стационарный ползунок против более мягкого образца. Куда как коэффициент трения в мягче стационарный ползунок скользил по твердо движущимся образцам как идентичный образец. В в этом случае износ намного выше при скольжении по разным материалам. Это поведение связанные с РЭМ фотографии изношенных поверхностей. Эти цифры показывают, что когда твердый неподвижный ползунок скользил по более мягким движущимся образцам, более твердым образцам получает зеркальную полировку и материал под зеркально полированной поверхностью разрушается и образует новые шероховатости, а те полируются до зеркального блеска и так далее. Но этого не происходит для обратной комбинации и идентичных материалов, потому что более мягкая поверхность постоянно изнашивается. Частицы износа застревают между ними. поверхности и многие пахотные поверхности видны на рельефе.
Экспериментальные наблюдения по результатам
- Зависимость коэффициента трения от пути скольжения может можно суммировать, используя два типичных графика рис.2 а и б. Поведение, показанное на рис. 2, всегда сохраняется при идентичном металлы скользили друг относительно друга и поведение, показанное на рис. 3 характеристика зеркальной полировки более твердого образца в неподвижном состоянии.
- Когда частицы износа счищаются с поверхности скольжения поверхностей коэффициент трения уменьшается до значения и постепенно достигает стабильное состояние снова. что указано на рис.3
- Коэффициент трения может отличаться на 0,2, даже одна и та же пара химически идентичных материалов, в зависимости от того, стационарный и подвижный.
Начальное наблюдаемое значение коэффициента трения составляло от 0,1 до 0,2 независимо от материалов и погодных условий используется смазка или нет.( для Au-Au, медная сталь и латунная сталь)
- При испытании на скольжение с хорошо отполированными Поверхностные пахотные борозды формируются с начала испытаний.
- Поведение трения очень сильно зависит от экспериментальных условия.
Из экспериментальные результаты можно понять, коэффициент трения не может быть объясняется исключительно теорией адгезии. Таким образом, коэффициент трения является суммой эффект неровной деформации (μ d ), вспахивания частицами износа (μ p ) и адгезию между плоскими поверхностями (μ a ).. для уточнения фрикционное поведение тестируемого материала, зависящее от времени., график трения по сравнению с расстоянием скольжения будет подразделяется на шесть мудрецов, как показано на рис.4
- Фрикционный усилие во многом зависит от вспахивания поверхности неровностями
- Адгезия не играет никакой роли из-за загрязненности поверхности.
- Асперити деформация имеет место, что влияет на статический коэффициент трение, но это не главный фактор
- коэффициент трения в начальной стадии (μ i ) зависит от комбинации материалов, состояния поверхности и условий окружающей среды.
- Медленно люфт начинает подниматься, если поверхность смазана 1 этап сохраняется длительное время время и стадия 2 могут отсутствовать
- наклон может быть круче, если частица износа, образованная неровностью деформация и разрушение, захваченные между поверхностями, и пахать поверхности.
- Крутой увеличение откоса из-за быстрого увеличения частиц износа, налипания из-за очистки контакт между поверхностями и сила, необходимая для деформации поверхности.
- Одежда частицы генерируются из-за подповерхностной деформации, зарождения трещин распространение трещин (теория расслоения).
- Вспашка будет наибольшее влияние на коэффициент трения, когда износ частица, захваченная между одинаковыми материалами.
- Это стадия наступает, когда число захваченных частиц равно числу оставляя частицы с поверхности.
- Адгезия вклад остается постоянным.
- Асперити деформация также вносит свой вклад за счет деформации вновь образовавшихся неровностей.
- Когда одинаковые металлы скользят друг по другу, эта стадия остается постоянной и механизм пятой ступени не выходит.
|
- Когда твердый стационарный ползунок скользил по мягкому образцу, неровности твердого образца отполируйте до зеркального блеска, как показано на рис. 5
- В в этом случае сила трения уменьшается за счет уменьшения вспашки и Эффект деформации шероховатости.
- Оба поверхности становятся зеркальными, но всегда есть выбоины из-за частицы износа расслаивания. Поэтому поверхности никогда не бывают полностью гладкими.
- Эти выбоины обеспечивают точки крепления для частиц износа.
- Когда стационарный ползунок не тверже поверхность остается шероховатой и этап 5 а 6 не подаришь
1. Деформация неровностей
2. вспашка
3. Адгезия
Деформация неровностей определяет статический коэффициент трения, а также влияет на динамический коэффициент трение. Но вклад меньше вспашки и прилипания.
Асперити деформация коэффициент трения (μ
d )Рассмотрим две неровности, соприкасающиеся с каждой во-вторых, они должны деформироваться таким образом, чтобы результирующее поле смещения было уплотняется в направлении скольжения и что сумма вертикальных компонентов поверхностное сцепление на контактирующих неровностях должно быть равно нормальному приложенная нагрузка. Рассмотрим следующую диаграмму, решение требует, чтобы сдвиг напряжение вдоль ОА должно быть таким, какое необходимо для выполнения условия, что
q = а , что необходимо для ограничения деформации в направлении скольжения. Это было бы возможно даже при в смазанном состоянии, если внутренний OA недостаточно гладкий, чтобы вызвать механическая блокировка. Общее решение ( m d = тангенс q ) показан на следующем рисунке.
Если предполагается, что неровная деформация является единственным явление, которое происходит на границе раздела и полностью отвечает за сила трения при заданной нагрузке, коэффициент трения из-за неровностей деформация различная от 0,391 по мере увеличения наклона неровности от 0 45 или . Эти значения ближе к статическому коэффициенту трение. Это хорошо подходит для шероховатых поверхностей, так как одинаковые экземпляры скользят друг по другу.
Адгезия составляющая коэффициента трения (μ
a )- Трение может возникнуть из-за слипания двух почти плоские поверхности. Это происходит из-за либо сварки двух почти плоских порциями или когда атомы сближаются в непосредственной близости друг от друга атомные расстояния без сварки.
- Из-за загрязненного характера, если поверхность при начальном этапы скольжения μ a пренебрежимо малы.
- Из-за деформации неровностей под воздействием новая свежая поверхность может увеличить адгезию компонента
Рассмотрим два почти плоские поверхности соприкасаются (трущийся контакт), как показано на рис.8. В зависимости от характера сцепления по границе раздела ЭД требуется перемещение трущиеся поверхности по отношению друг к другу неодинаковы. Когда е нет требуемая сила сцепления равна нулю и максимальна при полном адгезия.
Решение было получено на основе поля линии скольжения. дайте ниже
μ a = [Грех α + cos (cos -1 f — α)] / [(A cos α + sin (cos -1 f α)]
Где
A = 1 + π/2 + cos
-1 f — 2α 2sin -1 {sin α /(1-f) } ф — прочность сцепления при ЭД как
выражается как доля
сдвигового потока
прочность мягкого материала.
α склон жесткого шероховатость
для почти плоских поверхностей α стремится к 0, поэтому
μ a = f / (A + sin (cos -1 f а)
Где
А = 1 + π/2 + cos -1 ф
μ a различные от 0 до 0,39 as f изменится с 0 на 1. сила трения, рассчитанная по приведенной выше формуле, основана на предположении, что вся приложенная нагрузка приходится на плоские поверхности. Под типичным условие μ a должно быть меньше 0,4, но экспериментальный результат твердого стационарного ползуна, скользящего по мягкому образцу, показывает, что стационарное состояние значение 0,51 при гладкой полировке обеих поверхностей. Этот результат соответствует вклад шероховатой деформации и пахотной составляющей.
Вспашка составляющая коэффициента трения (μ
p )- Пахотную составляющую силы трения можно из-за проникновения твердых неровностей или из-за проникновения частицы износа. Вспашка из-за частицы износа показана на следующий рисунок.
- По мере движения поверхностей друг относительно друга канавка будет формируется на одной или обеих поверхностях в зависимости от материала, вспашка будет возникают на мягкой поверхности.
- Когда твердая поверхность очень шероховатая, частицы износа может закрепляться на твердой поверхности и вспахивать мягкую поверхность
- Компонент плуга очень чувствителен к соотношению радиус кривизны на глубину проникновения. Коэффициент трения по вспашка μ p равно
μ p = 2/π { (2r/w) 2 sin 1 (w/2r) [(2r/w) — 1] 1/2 }
где w — ширина проникновения r – радиус кривизны частица.
- Коэффициент можно измерить, разрезав изношенную поверхность и увидев ее на РЭМ. Это значение оказалось равным почти 0,8 и подставив в уравнение вспашку коэффициент трения оказался равным 0,2
- Это значение равно уменьшению трения, когда частица износа удалено из интерфейса
- Вспашка коэффициент трения как функция w/2r показан на рисунке подписано
- Трение не только увеличивает фиктивную силу и износ расслаивания, но и увеличивает мелкие частицы износа, которые, в свою очередь, влияют на износ скольжения поверхность.