Двигатель ГАЗ 52: характеристики, капитальный ремонт
ГАЗ 52 — это автомобиль целой эпохи. Можно сказать, что двигатель этого транспортного средства — это переходящая модель между 53 и 51 Газонами. Как показала практика, силовой агрегат достаточно надежный, но все чаще оставшиеся моторы подвергаются капитальному ремонту.
Технические характеристики
Двигатель Газ 52 обладает достаточно высокими техническими характеристиками. Автомобили оснащались 6-цилиндровым рядным двигателе, что значительно отличали их от остальных моделей движков. Итак, рассмотрим основные технические характеристики и устройство, которыми обладают силовые агрегаты:
Наименование | Характеристика |
Модель | ГАЗ-52 |
Тип | Рядная шестерка |
Топливо | Бензин |
Впрыск | Карбюратор |
Объем | 3,5 литра (3485 см куб) |
Мощность | 75 лошадок |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал исполнения блока цилиндров | Чугун |
Материал исполнения головки блока | Алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт двигателя ГАЗ 52 своими руками проводиться достаточно типично, как и для остальных 6-рядных моторов. Как показывает практика, большинство автолюбителей делают это именно самостоятельно, поскольку стоимость восстановления достаточно дорогая.
Вначале проведения ремонта мотор подвергается разборке, что характерно для операции проведения восстановления. Разбирается поршневая группа, вытягивается коленчатый вал, снимается головка блока цилиндров. Следующим этапом становится проведения диагностических работ.
ДиагностикаВ процессе диагностики, ДВС Газ 52 подвергается промерам. Так, мерятся поршневая группа, а также коленчатый вал. Соответственно мотор осматривается на наличие трещин. Согласно промерам мотор ГАЗ 52, ремонт которого проводится, проводится подбор поршней. Основными ремонтным размерами являются поршни — 82.5мм, 83 мм. В дальнейшем нет смысла проводить расточку, и проводится гильзовка блока.
Что касается коленчатого вала, то он растачивается на специальном станке для проточки коленвалов. Так, типовыми ремонтными размерами, которые устанавливаются на шейках, являются 0. 25 мм, 0.50 мм и 0.75 мм. В очень редких случаях, применяется размер с маркировкой 1,00 мм. Такая размерность шеек коленчатого вала значительно понижает твердость, что с большой вероятностью может привести к обрыву сердца двигателя и прочим последствиям.
Расточка ГАЗ 52 (двигатель) должна проводиться профессионалами и очень точно. Так, силовой агрегат устанавливается на специальный стенд, на котором точатся цилиндры. Если перед этим проводилась гильзовка блока, то все равно необходимо проточить гильзы и подогнать поршни по зазорам.
Также, чтобы не было дисбаланса, поршневая группа подгоняется по весу. Так, поршни и шатуны (точнее втулки) подгоняются по весу методом проточки.
Следующим этапом становится хонинговка. Каждый цилиндр хонингуется до получения зеркальной поверхности. Это необходимо для того, чтобы сгорание происходило правильно, а поршни с маслосъемными кольцами скользили и полностью снимали масло со стенок.
После проведения этих операций, мотор ставится на плоскошлифовальный станок и поверхность шлифуется. Так, снимается от 1 до 5 миллиметров, пока поверхность не станет ровной. Следующим этапом станет мойка, чтобы очистить весь внутренний мир двигателя от стружки и пыли.
СборкаПроцесс сборки достаточно долгий. Сначала перевязывается поршневая группа, а точнее укладывается коленчатый вал, и к нему присоединяются шатуны с поршнями. Далее, происходит переборка верхней части блока цилиндров. Так, меняются направляющие втулки, клапаны, седла клапанов (при сильном разрешении блока в местах крепления клапанов). При необходимости проводится опресовка , и устраняются трещины. Делается это при помощи аргонной сварки.
Далее, мотор начинает собраться. В процессе сборки проводится диагностика водяного насоса. При необходимости на нем меняют вал в сборе, подшипник и крыльчатку. Помпа — один из элементов, которые устанавливаются последними. Впоследствии, ставится поддон. Когда все собрано в мотор заливают масло. Для двигателя ГАЗ 52 это 10 литров смазочной жидкости — М-8.
Последним этапом по праву становится обкатка и регулировка клапанов. Так, данный силовой агрегат сначала катается на холодную, а потом уже на горячую. После пробега 1000 км, стоит провести техническое обслуживание по замене масла, масляного фильтра и регулировка клапанного механизма.
Вывод
Ремонтировать свой мотор ГАЗ 52 большинство автолюбителей предпочитают сами, пренебрегая техническими картами ремонта и процессами. Так, автомобильный мотор должен пройти все стадии капитального ремонта, и только после этого, ему гарантировано надежное и долгое функционирование.
ГАЗ-52
ГАЗ-52Ф
Предсерийная, опытно-промышленная партия грузовика с колесной базой 3,3 метра и грузоподъёмность 2,5 тонны. Оснащался с рядным шестицилиндровым форкамерно-факельным двигателем мощностью 85 лошадиных сил. Выпускался с 1958 по 1959 год, из-за проблем с доводкой двигателя в серийное производство не попал.
ГАЗ-52Г
Опытный образец бортового грузовика, выпущенного в 1959 году, с увеличенной колесной базой до 3,7 метров и грузоподъёмностью 4 тонны. Оснащался усиленными рессорами и шинами повышенной грузоподъемности. Однако из-за слабого двигателя мог ездить только по ровной и твердой дороге, вследствие чего серийно не выпускался.
ГАЗ-52А
Серийный грузовик, который выпускался с середины 1964 года до 1966 года. Как и модификация ГАЗ-52Г, колесная база составляла 3,7 метра, а грузоподъёмность 4 тонны. Предназначался для перевозки спец. фургонов.
ГАЗ-52П
Опытный образец седельного тягача, с колесной базой 3,3 метра, был выпущен в 1959 году.
ГАЗ-52Я
Опытный бортовой грузовик выпущенный, на базе модели ГАЗ-52Г, но с кузовом меньшей длины и грузоподъемностью 2500 килограмм. Особенностью его конструкции являлся задний борт, который мог поднимать грузы. Серийно данная модель не выпускалась.
ГАЗ-52-01
Развитие модели ГАЗ-52А, с колесной базой 3,7 метра и грузоподъёмностью 2,5 тонны. Выпускался с 1966 по 1989 год.
ГАЗ-52-02
Модификация грузовика под самосвалы ГАЗ-САЗ (САЗ-3503 и САЗ-3504), с колесной базой 3,3 метра. Выпускался с 1966 по 1989 год.
ГАЗ-52-03
Бортовой грузовик с колесной базой 3700 миллиметров и грузоподъёмностью 2500 килограмм. Оснащался двигателем мощностью 75 лошадиных сил. Выпускался с 1966 по 1975 год, был вытеснен моделями ГАЗ-52-04 и ГАЗ-53А.
ГАЗ-52-04
Базовый бортовой грузовик с грузоподъемностью 2.5 тонны и колесной базой 3300 миллиметров. Выпускался с 1975 по 1989 год.
ГАЗ-52-05
Грузовое такси на базе грузовика ГАЗ-52-04, комплектовался с увеличенными бортами и тентом. Выпускался серийно с 1975 по 1989 год.
ГАЗ-52-06
Серийный седельный тягач, развитие модели ГАЗ-51П, с колесной базой 3,3 метра, мог буксировать полуприцеп массой до 6 тонн. Серийно выпускался с 1977 по 1985 год.
ГАЗ-52-07
Модифицированный ГАЗ-52-04 с двигателем, работающим на сжиженном газе, мощностью 73 лошадиные силы. Максимальная скорость грузовика составляла 70 км/ч. На раме, с левой стороны автомобиля, устанавливался газовый баллон объемом 151 литр, оснащенный указателем уровня топлива. Выпускался серийно с 1976 по 1984 год.
ГАЗ-52-08
Модифицированный ГАЗ-52-01 работающий на сжиженном газе, максимальная скорость составляла 70 км/ч. Выпускался с 1977 по 1989 год.
ГАЗ-52-09
Модификация грузового такси ГАЗ-52-05 с двигателем работающем на сжиженном газе. Выпускался с 1977 по 1989 год.
ГАЗ-52-27
Грузовой автомобиль с двигателем мощностью 65 лошадиных сил, работающем на сжатом природном газе, максимальная скорость составляла 70 км/ч. Газовые баллоны, два штуки по 50 литров, располагался под платформой Выпускался с 1984 по 1988 год.
ГАЗ-52-28
Грузовик с двигателем ГАЗ-52-27, работающим на сжатом природном газе, с колесной базой 3,7 метра. Под платформой автомобиля размещалось 7 газовых баллонов, а запасное колесо было перенесено в заднюю часть автомобиля, под раму. Выпускался с 1984 по 1988 год.
ГАЗ-52-54, ГАЗ-52-74
Экспортные модификации ГАЗ-52-04 для стран с тропическим и умеренным климатом соответственно.
АЛ-18 (52-02)-Л2
18-метровая автолестница на шасси ГАЗ-52, изготавливалась на Торжокском заводе противопожарного оборудования с 1967 года. Автомобиль мог доставить двух человек, для проведения спасательных работ и тушения пожара, на высоту 6-этажного дома. Колена лестницы выдвигались при помощи гидроцилиндра, а сдвигались сами собой, под собственным весом.
МПР-9924
Передвижная ремонтная мастерская на шасси ГАЗ-52-01, а так же ГАЗ-53. Расшифровывается МПР как Мастерская Передвижная Ремонтная.
Спецификация труб API 5L X52 (PSL1 и PSL2)
Спецификации труб API 5L X52
Стандарт: API 5L, ISO 3183
Марка: X52 или L390 (N, Q, M, R) в PSL1 и PSL2 ”
Труба ERW и HFW: 1/2” – 24”
LSAW и SSAW: 16–100 дюймов
Таблица толщины стенки: SCH 40, SCH STD, SCH80, SCH XS, SCH 160, SCH XXS и т. д.
Длина: DRL, SRL, 20 футов, 40 футов Резьбовые концы
Доступное покрытие: Черная окраска, лакировка, FBE, 3PE, 3LPE, 3PP, CRA плакированные и футерованные трубы
Запросить предложение
Труба API 5L X52, также называемая L360 Труба, X52 (L360), названная по минимальному пределу текучести 52 Ksi (360 МПа). Это средний сорт по спецификациям API 5L и ISO 3183, используемый для передачи нефти и газа по трубопроводам.
Типы труб API 5L X52
Диапазоны в зависимости от уровня спецификации продукта: PSL1, PSL2, Sour Services
API 5L X52 PSL1, для труб в обычном состоянии поставки «как прокат».
API 5L X52N/M/Q для труб PSL2 с условиями поставки N, M и Q.
API 5L X52NS/MS/QS для труб PSL2 с кислыми средами.
Суффикс Буквенное значение
R: В прокате
N: Нормализация проката, нормализованная формовка, нормализованная
Q: отпуск и закалка
M: Термомеханический прокат или термомеханическая формовка
S: Sour Service
Диапазоны по типам производства
Бесшовные: Включает горячекатаные бесшовные и холоднотянутые бесшовные.
ERW: Сварка электрическим сопротивлением, наружный диаметр до 24 дюймов.
DSAW/SAW: Двойная дуговая сварка под флюсом, заменяет методы сварки ERW для сварных труб большего диаметра.
LSAW: Продольная дуговая сварка под флюсом, также называемая трубой JCOE, наружный диаметр до 56 дюймов.
SSAW / HSAW: Спиральная дуговая сварка под флюсом или спиральная сварка под флюсом, наружный диаметр до 100 дюймов.
Спецификация труб API 5L класса X52
Спецификация труб API 5L, другие спецификации марок в API 5L.
API 5L X52 Pipe Data Sheet, включая PSL1, PSL2 и Sour Services.
API 5L X52 PSL1 Химические и механические свойства
Бесшовные трубы типа X52, химический состав стальных труб API 5L класса X52 или L360 такой же, как у API 5L класса X42 или L320.
Подробно указать: максимальное содержание C ≤ 0,28 %, Mn ≤ 1,4 %, P ≤ 0,030 %, S 0,030 %, V+Nb+Ti ≤ 0,15 %; Максимум меди 0,50%, максимум никеля 0,50%, хрома 0,50%, молибдена 0,15%.
Следует отметить, что
Для классов выше или равных X52/L360 эти элементы Cu, Ni, Cr не должны добавляться ни для какой цели.
При снижении на 0,01 % от установленного максимального содержания C допускается увеличение на 0,05 % Mn, но не более чем на 1,65 %. (Это правило применяется к сортам, равным и выше класса B или L245, но ниже или равным X52 или L360)
API 5L X52 PSL2 Pipe Data Sheet
X52, L360 PSL2 Chemical Composition
X52, L360 PSL2 Pipe Mechnical Properties
X52 PSL2 vs PSL1 Comparision
API 5L X52 (L360) PSL2 the maximum химический состав отличается от PSL1; Как и механическая прочность, более строго.
API 5L X52 Номинальное давление трубы (механическая прочность)
API 5L класс X52 (труба L360) минимальный предел текучести при 52220 фунтов на квадратный дюйм 360 МПа, это означает, что мы называем этот класс в API 5L X52 или L360. Прочность на растяжение составляет 66700 фунтов на квадратный дюйм и 460 МПа. Характеристики X52 лучше, чем у классов X46, X42 и класса B. Это второе по важности требование в системах нефте- и газопроводов.
Бесшовная или сварная труба x52 (ERW, LSAW), номинальное давление, предел прочности и предел текучести одинаковые
В случае, если рабочие условия требуют большего давления, нам придется увеличить толщину стенки стальные трубы или использовать более высокую марку API 5L.
Требования к испытаниям:
Гидростатические испытания: 100% гидростатические испытания без утечек через сварной шов или тело трубы. Соединения или стыки не нуждаются в гидростатических испытаниях, если используемые участки труб прошли успешные испытания.
Испытание на изгиб: Не должно быть трещин ни в одной части образца или отверстия сварного шва.
Испытание на сплющивание: Испытание на сплющивание, используемое для проверки характеристик трубы при деформации. Он должен показать стойкость к продольному и окружному растрескиванию, включая внутренние и внешние дефекты.
Применяется к трубам ВПВ диаметром более 12,75 дюйма;
Для труб с наружным диаметром / массой > 10 не должно быть раскрытия сварного шва до того, как расстояние между пластинами станет менее 30% исходного наружного диаметра.
Испытание на управляемый изгиб: Полное разрушение; Выявить любые трещины или разрывы в металле шва длиной более 3,2 мм, независимо от глубины. Или вскрыть основной металл, ЗТВ или линию сплавления длиннее 3,2 мм или глубже 12,5% толщины стенки.
Испытание на удар CVN: (Требуемая труба PSL2, для бесшовных труб должна быть испытана с телом трубы, для сварных испытаний, включая испытания тела трубы, сварного шва и зоны термического влияния HAZ)
Испытание DWT: (Требуется для трубы PSL2 )
Наши диапазоны поставок и размеры
API SPECS 5L Gr. X52 или L415
Стандарт: API 5L, ISO 3183
Марка: X52 или L390 (буквы в суффиксе N, Q, M, R)
Тип бесшовной стальной трубы: 21,3 мм – 610 мм, 1/2” – 24”
Сварная труба ERW : 21,3 мм – 508 мм, 1/2” – 20”
Трубы LSAW и SSAW: 406 мм – 2500 мм, 16” – 100”
Таблица толщины труб: SCH 10, SCH 20, SCH 30, SCH STD, SCH50, SCH60, SCH XS, СЧ 80, СЧ 100, СЧ 120, СЧ 140, СЧ 160, СЧ XXS стандартной толщины
Диапазон длин: СРЛ, ДРЛ, от 5 м до 14 м
Фиксированная длина: 5,8 м, 6,0 м (20 футов), 11,8 м, 12,0 м (40 футов)
Уровень спецификации продукта: PSL1, PSL2, Sour Антикоррозионное масло, FBE, 3PE/3LPE, 3PP, оцинкованное
Описание стандарта Спецификация заказа труб X52 для ссылок на образцы
Поз. тип ПРОДОЛЬНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ ПОД ФЛЮСОМ (LSAW), WT 0,562”, должен обеспечивать внешнее (внешнее) покрытие СИСТЕМА, ЭКВИВАЛЕНТНАЯ ЭПОКСИДНАЯ СВЯЗКА POWERED BY MERGE (FBE).
Ресурс принадлежит продукту Бесшовная стальная труба API 5L Нажмите постоянную ссылку, чтобы просмотреть подробности и больше описания.
Социальная акция
B-52
Боинг B-52 в первую очередь предоставляет Соединенным Штатам немедленные ядерные и обычные средства глобального удара. B-52 — самый боеспособный бомбардировщик на вооружении США. Благодаря своей высокой боеспособности, большой грузоподъемности, большой дальности, живучести и способности применять как ядерное, так и обычное высокоточное оружие, B-52 продолжает вносить важный вклад в Стратегию национальной безопасности США.
CONECTed
Боевая сетевая коммуникационная технология B-52 (CONECT) включает в себя новую компьютерную архитектуру и многофункциональные цветные дисплеи на всех рабочих станциях.
Система наступательной авионики
В 2008 году компания Boeing модернизировала B-52 системой наступательной авионики и заменила блок управления авионикой, систему передачи данных и инерциальный навигационный блок.
Постоянная поддержка
Программа инженерной поддержки B-52 предоставляет инженерные услуги для поддержания эксплуатационной эффективности оружия B-52.
Огромная, обновляемая полезная нагрузка
Текущая грузоподъемность в 70 000 фунтов (31 751 кг) скоро будет модернизирована, что позволит B-52 нести на 50 процентов больше умных бомб.
22 октября 2020 г. в Defense
Проверка предварительного проекта — это еще один шаг вперед, поскольку ВВС США работают над тем, чтобы B-52 оставался актуальным для выполнения миссий до 2050 года и далее.
Узнать больше
2 августа 2020 г. в Defense
Последний комплект CONECT для B-52 доставлен в ВВС США
Узнать больше
16 марта 2017 г. в Defense
Подполковник Стив Смит налетал 10 000 часов на бомбардировщике B-52, став первым пилотом, достигшим этого рубежа со времен Вьетнама.
Узнать больше
21 января 2015 г. в Defense
Недавняя модернизация превращает пусковую установку оружия в оружейный отсек B-52, чтобы она впервые могла развертывать «умные» бомбы с GPS-наведением.
Узнать больше
19 мая 2014 г. в Защите
При содействии Boeing ВВС США поставляют первый B-52, оснащенный технологией связи Combat Network Communications, идущей в ногу с развивающимся цифровым боевым пространством.
Узнать больше
Первоначально разработанный как межконтинентальный высотный ядерный бомбардировщик, боевые возможности B-52 с годами расширились, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности национальной обороны. Boeing построил 744 B-52 и поставил последний, B-52H, в октябре 1962 года.