Газ или бензин что выгоднее: Что выбрать газ или бензин

Содержание

Что лучше: газ или бензин?

Большинство владельцев автомобилей задаются вопросом, какое топливо выгоднее использовать — бензин или газ. Но экономнее ли газ на самом деле? Какие плюсы и минусы у каждого из вариантов, и стоит ли переводить свое авто с бензина на газ?

О каком газе идет речь?

Газ, который используется в автомобилях как альтернатива бензину — это сжиженный пропан-бутан, так как именно он считается наиболее популярным учитывая количество заправок и явные преимущества перед метановой установкой. Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутане, очень компактно и отлично подходит для использования в легковых автомобилях.

Основными составляющими ГБО являются:
  • баллон;
  • мультиклапан и ВЗУ;
  • редуктор;
  • фильтр паровой фазы;
  • форсунки;
  • электронный блок управления;
  • датчики (температуры, давления).

Недостатки газовых установок

Часто при обсуждении целесообразности ГБО можно услышать о существовании явных недостатков. На самом деле те минусы, которые приводятся в качестве аргументов не настолько существенны.

При установке газового оборудования машина снимается с гарантии, но в данном случае речь идет о заводской гарантийной поддержке и тут можно или подождать, выкатав гарантийный срок и пробег или изначально поинтересоваться при покупке машины о возможности перевода ее на газ. Многие официальные дилеры предлагают такую услугу самостоятельно или же могут порекомендовать профессиональное СТО, переоборудование на котором не приведет к утере гарантии.

Безопасность эксплуатации автомобиля тоже один из главных вопросов, и в сети можно найти сотни роликов с пожарами и взрывающимися баллонами. Но при использовании качественного оборудования и правильном его монтаже безопасность автомобиля нисколько не страдает. Баллон с газом значительно прочнее бензинового бака, а современные мультиклапаны оснащены всеми необходимыми предохранительными устройствами. Если доверить машину квалифицированным установщикам, то о безопасности можно не переживать.

Преимущества установки газобаллонного оборудования

Установка ГБО — процедура очень затратная, но, как показывает практика, уже спустя 6-10 месяцев может окупиться. Существует ряд преимуществ, благодаря которым все больше автомобилистов хотят использовать газовые установки для своих авто.

Первый и самый важный аргумент ЗА — цена топлива. Стоимость газа более чем в два раза меньше, чем бензина. Это позволяет существенно экономить, причем не только на топливе, но и на обслуживании и ремонте авто. Детонация благодаря высшему октановому числу газа отсутствует, а это способствует более ровной работе двигателя, при этом ресурс мотора, работающего на газовом топливе увеличивается.

Что касается экономии на ремонте, газ не смывает масло со стенок цилиндров двигателя, благодаря чему значительно увеличивается срок эксплуатации деталей цилиндропоршневой группы. Помимо этого, газ не содержит вредных примесей, которые могут откладываться на стенках камер сгорания или выводить из строя каталитический нейтрализатор. При этом использование газа в качестве моторного топлива существенно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, что сохраняет экологию.

Только вы как настоящий автовладелец должны взвесить все плюсы и минусы ГБО и после этого принять решение о переходе на газ как на более бюджетное топливо. Ваш выбор должен быть обдуманным, ведь потянет за собой изменения в техпаспорте и множество других нюансов, но и выгод, в первую очередь финансовых, принесет немало.

 

Что выгоднее газ или бензин?

Необоснованное, а порой и неправомерное поднятие цены на бензиновое топливо при условии, что мировые цены на марки нефти Brent и Urals используемые отечественными нефтеперерабатывающими заводами, дает повод для автомобилиста искать пути уменьшения расходов. Вариантов, к сожалению не много — гибридные автомобили но к сожалению цена в данном сегменте превышает стоимость иномарки бизнес класса, и тут приходит на ум вполне разумное и доступное решение проблемы это

установка газобаллонного оборудования ГБО.

На протяжении последних трёх лет продажа пропан-бутана в Украине росла по 15% в год и в 2011 году достигла 1 млн. т. С таким потреблением Украина стала третьей по потреблению сжиженного газа в Европе после Польши и Турции. Для сравнительного анализа констатируем что: розничное потребление в Украине бензина через сеть АЗС составляет приблизительно — 4,4 млн. т,  а ДТ – на уровне 2,4 млн. т.

Данная тенденция отразилась на изменении спроса и у официальных импортеров в Украине автомобилей Рено с газобаллонным оборудованием. Наиболее популярным стал лидер продаж Logan седан. На данную модель с установленным ГБО по продаже всей линейки Renault  приходится около 30% продаж. По статистике доля регистраций автомобилей с установленной ГБО за 9 месяцев 2011 года выросла до 7%, что существенно отличается от количества  авто 2010 года когда доля авто с ГБО не превышала 4,5 %

В ценовой диапазоне Сеат доля автомобилей с ГБО не превышает более 5%. Компания официальный импортер SEAT  в Украине «Формула Мотор Украина» стремиться занять и эту столь минимальную нишу сегмента авто с ГБО и удовлетворению спросу с стороны потенциальных покупателей. Ввела продажу автомобилей SEAT с уже итальянского производства установленной системой газобаллонного оборудования.

Такая же оптимистическая оценка рынка ГБО и у компании АО «УкравтоВАЗ». Представитель данной компании предполагает, что 25 % автомобилей в общем объеме продаж  в стоимости до 100 000 грн., будут с ГБО (с учетом последующего переоборудования). Уже сейчас по дилерской сети «УкравтоВАЗ» можно купить автомобиль LADA с установленной системой ГБО и самое важное с сохранением заводской гарантии.

Исходя из всех прогнозов дальнейшего развития рынка приобретения автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием, уже есть свой результат. Так руководство российских производителей ГАЗ и ВАЗ обещают в недалекой перспективе устанавливать на свои автомобили газобаллонное оборудование на заводе. В этом есть главное  преимущество, на предприятии изготовителе уже изначально будет внесена настройка блока управления двигателем в связи с тем, что настройки газа и бензина совершенно разные.

Несмотря всплеску интереса к ГБО с удорожанием бензина на европейские и отечественные автомобильные бренды, далеко не все импортеры его ощутили на себе. Так по словам официального импортера китайского производителя автомобилей ООО «СИ ЭЙ АВТОМОТИВ» спрос на Chery с ГБО растёт но так как хотелось бы. Правда, значительного увеличения спроса не наблюдается. По дилерской сети Chery ГБО установка ГБО была и раньше и особой популярность не пользовалась.

Примерно такую же информацию мы получили и в «АИС», что спрос на ГБО увеличивается, но о каком-то либо скачке ёще рано говорить. Даже, принимая во внимание то, что «АИС» уже изначально предлагает с сохранением заводской гарантии автомобили с предустановленным

ГБО.

Специалисты по продажам Opel и Chevrolet заявляют, что данные автомобили с предустановленным заводским газобаллонным оборудованием в Украине официальной продажи нет. При том, что практически любой дилер данных марок, судя по информации на сайтах и в автосалонах предлагает установку с сохранностью заводской гарантии  сертифицированное газобаллонное оборудование последнего поколения. В результате чего из общего числа проданных автомобилей по данным тех же специалистов по продажам газобаллонное оборудование устанавливается приблизительно на 10-15% автомобилей.

Приводим к вашему сведению информацию, которую сообщил один из оптовых операторов рынка продаж ГСМ , динамика в Украине и в мире в целом по потреблению бензина пропорционально обратная газу. Если в 1 и 2 квартале 2011 года потребление бензина А-95 снизилось приблизительно на — 10%. То газовой революции на рынке по захвату рынка потребления, не будет, поскольку сам газ также дорожает из-за ряда скрытых факторов. Вся проблема в том, что по оценочным данным приблизительно 50% всего газа на рынке контролируется государством, которое его реализует по цене в три раза ниже рыночной.

Но в связи с ростом потребления сжиженного газа в последние годы, украинского внутреннего производства становится катастрофически не хватать и  начал появляться импортный газ импортируемый импортерами. В свете последних событий на мировых рынках топлива падении котировок нефти и войны в Ливии, таможенная служба Украины в начале июня выдвинула надуманные и необоснованные требования к импортёрам-поставщикам импортного газа. Что повлекло цепную реакцию развития дальнейших событий, так как простой на таможенной границе по двадцать- тридцать дней, эшелона с газом неизбежно приводит к штрафным санкциям, которые при уплате импортер перелаживает на стоимость продукции( ну не нести же импортеру убытки) которое и повлекло подорожанию сжиженного газа на 35-40 коп/л. Но и еще более приоритетно, что из-за подобной задержки в самый пик потребления, при  условии, что самого газа на рынке Украины и так не хватает. Это влечёт к ёще и ажиотажу и соответственно росту цен.

Для развития рынка газобаллонного оборудования принципиально важным остается соотношения стоимости бензина к газу. В случаи стоимости газа по отношению к бензину не более 50-55% от стоимости бензина, повлечёт к монтажу и установке газобаллонного оборудования в связи с рентабельностью, а спрос на автомобили, оснащенные им, будет оставаться на довольно высоком уровне.

По мнению экспертов, после стремительного скачка цены на газ летом 2011 года с 5,6 до 6,5 грн. за литр, что составило приблизительно -20%. Установка газобаллонного оборудования на автомобиль хоть и снизила свою привлекательность, но всё же остается реальной альтернативой для экономии. Как сообщают компании импортеры ГБО продажи авто с ГБО незначительно но всё же сократились. Причем, потенциального покупателя ГБО напугал не сам рост цен на газ, а дальнейшее возможное повышение стоимости газа.

По данным компаний — импортеров  ГБО самое распространенное сегодня 4-е поколение стоит от 4100 грн. В Киеве средняя цена на сжиженный пропан-бутан – от 6,56 грн, средняя цена бензина А-95 – от 10,37 грн. С учетом, что расход газа больше чем бензина, в среднем на 7-10%, ГБО окупится примерно уже через 15 000 -20 000км.  Сделавши выводы и сложивши цифры, для того чтобы начать экономить на газе, обычному украинскому автолюбителю понадобится в среднем от полгода до года. Всё это время он будет окупать затраты на установку газобаллонного оборудования. Однозначно, что ГБО очень выгодно устанавливать тому автолюбителю, который ездит более 20 тыс. км в год, а также данная установка целесообразна на коммерческом транспорте.  При годовом пробеге автомобиля менее 10 тыс. км, установка ГБО будет мене эффективна в целях экономии так как окупаемость её будет составлять более 2-3 лет.

Еще одной альтернативой подорожавшему бензину, возможно рассматривать дизтопливо так как автомобили с дизельным мотором пользующимся особой популярностью в Европейском Союзе где доля в отдельных странах достигает 70-80% . но судя по официальной статистике на заправочных станциях АЗС  дизельное  топливо (ДТ) на сегодняшний день не намного дешевле бензина. Средняя цена по Киеву составляет 9,64 грн. за литр. Если учесть, что дизельный автомобиль по цене и в самом обслуживании дороже бензинового, сам эффект экономии в связи с уменьшением расхода и более низкой стоимостью топлива теряет всякий смысл при пробеге менее 50 000 км. в год.

Бензин, газ или дизель? Что лучше? Что выгоднее?

Отсутствие выбора – плохо, но, иногда, сделать выбор непросто. Каждый автовладелец в Украине, наверное, не единожды, задумывался, что выбрать: авто с дизельным двигателем, бензиновым или ГБО. Вопрос не был бы таким актуальным, если бы не качество топлива и рост цен на него.

Опрос владельцев авто показал, что мнение автомобилистов часто зависит от их предпочтений и того, какой лично у них автомобиль находится в эксплуатации.

Рассмотрим особенности эксплуатации каждого вида оборудования.

 

Бензин – традиционный выбор украинцев

Исторически сложившееся мнение о том, что бензин – лучший вариант для легкового автомобиля, к сожалению, бытует до сих пор. Этому есть несколько объяснений. Некоторые из них отражают объективное положение дел, другие являются просто предубеждением.

Чем же привлекают украинцев авто на бензине?

  • Бензиновый двигатель развивает больше оборотов.
  • Один мотор может работать на бензине с разным октановым числом.
  • Бензиновый двигатель стоит дешевле.
  • Одинаково хорошая работа двигателя как в летний, так и в зимний период (конечно, если бензин не разбавлен водой).
  • Запах выхлопных газов не такой противный, как в случае использования солярки.
  • Более тихая работа двигателя.
  • На авторынке большой выбор машин.

Можно согласиться, что данные плюсы, совместно с широким выбором таких автомашин, значимы и побуждают остановить свой выбор на бензиновом двигателе, в сравнении с дизельным. 

Эксплуатация двигателя на бензине имеет не только положительные моменты. Среди негативных сторон, выделяется меньшая проходимость в условиях плохих дорог. Учитывая, что в нашей стране, вне пределов больших городов, хороших дорог почти нет, то этот недостаток весьма значителен. Стало быть, бензиновый двигатель менее надежный и долговечный. Кроме того, его выхлопные газы наносят значительный ущерб окружающей среде.

Автомобиль с дизельным двигателем

Некоторые люди настолько привыкли, что дизельное топливо используют в промышленных автомобилях или тракторах, что, еще со времен советского прошлого, считают неприемлемым его использование для легковых машин личного использования. Так ли это? В средине 20 века, в нашем регионе действительно, наблюдалась такая тенденция. С тех пор, качество дизельного топлива и двигатели для него изменились в лучшую сторону. В западных странах, по сравнению с нашей, гораздо шире используется дизельный двигатель, а в некоторый чаще, чем бензиновый, что, кстати, обуславливается и низкой ценой на ДТ.

В чем достоинства дизельного топлива?

  • Долговечность мотора и меньшее потребление топлива (на 25-50% по сравнению с бензином).
  • Дизельный мотор обеспечивает быстрый старт, даже при незначительном нажатии на газ.
  • Большая надежность и простота эксплуатации.
  • Более чистые выбросы.

Как видно из перечисленного, использование ДТ имеет достаточно весомые сильные стороны, поэтому, в последнее время, в Украине все чаще покупают автомобили, оснащенные дизельным двигателем. Некоторые трудности с эксплуатацией могут возникнуть зимой – дизельное топливо при низких температурах загустевает. Выходом в этой ситуации является использование зимней солярки, которая не всегда есть в наличии на АЗС. К минусам авто с дизельным двигателем многие относят неприятный запах выхлопов и самого топлива, более громкая работа мотора и дороговизна его ремонта.

Газобаллонное оборудование для легковых автомобилей

Многие согласятся, что ключевым моментом для перехода на газ, является его цена. По данным Минфина, летом 2016 года средние цены по Украине на А-92 бензин находятся в районе 21,66 грн., а на А-95 около 22,33 грн. Это значительно превышает цены на газ, которые, на данный момент, в пределах 10,88 грн. Хотя наблюдалась значительная тенденция к повышению стоимости газа СПБТ, его цена продолжает быть экономично более выгодной, чем на бензин или ДТ.

Помимо стоимости топлива, возникает ряд других вопросов, требующих взвешенного подхода, если вы задумываетесь оборудовать свой автомобиль ГБО.

Во-первых, ГБО устанавливается только на авто с бензиновым двигателем. Во-вторых, если автомобиль на гарантии, то установка лишит вас ее. В-третьих, устанавливать газобаллонное оборудование нужно только у профессионалов и лучше, если оно будет последнего поколения. В-четвертых, после установки оборудования нужно перерегистрировать авто.

Каковы положительные моменты использования авто с ГБО?

  • Значительная экономия на топливе.
  • Параллельное использование газа и бензина.
  • Уменьшение износа некоторых деталей, например, поршневой группы.
  • Отсутствие детонации.
  • Больше пробег без дозаправки.
  • Чище выхлопные газы.
  • Лучше сохраняются свойства моторного масла.
  • Щадящая эксплуатация двигателя, увеличивается его срок работы.

Как видите, существует масса моментов «за» установку ГБО, но не лишним будет вспомнить возможные минусы. Есть некоторая вероятность возникновения проблем с управляемостью и уменьшение динамики, из-за изменения развесовки машины. Кроме того, оборудование для газа дорого стоит и занимает много места, что особенно нежелательно в малых автомобилях. Стоит еще раз подчеркнуть необходимость правильной установки, иначе увеличивается риск возгорания и возникновения поломок.

Какое топливо выбрать

Подводя итоги, можно смело сказать, что лучший и выгодный выбор определенного топлива возможен в частном случае, и не может быть универсальным, поскольку зависит от многих факторов.

  • Марка, год выпуска авто.
  • Состояние двигателя и поршневой системы.
  • Какого поколения ГБО.

Для тех, кто любит быструю езду по дорогам хорошего качества, подойдет машина с бензиновым двигателем. А если вы передвигаетесь на средней скорости, ваш автомобиль часто нагружен, и на маршруте случаются грунтовые дороги, присмотритесь к дизельным авто. Хороший автомобиль, с непроблемным мотором, который имеет пробег более 1500 км. в месяц, и не является малолитражкой, выгодно оборудовать ГБО. Установка окупится примерно за год.

Автомобильное топливо: что лучше бензин, дизель или газ?

Выбирая автомобиль покупатель обязательно думает над тем, какое топливо он будет потреблять, так как это одна из самых больших статей расхода. Вид топлива и топливной системы тесно связан и с обслуживанием машины. Учитывая это мы рассмотрим самые популярные из них.

У различных двигателей и топливных систем имеются как свои плюсы, так и минусы, о которых стоит знать заранее. Что лучше, безопаснее и экономичней: бензин, дизель или газ? Давайте разбираться вместе.


Бензиновые автомобили

Автомобили работающие на бензине являются более мощными и динамичными, стоят дешевле дизельных, из-за другого принципа работы топливной системы и отсутствия сложных, довольно дорогих узлов. К тому же, бензиновые авто не такие шумные, а с их топливом нет никаких проблем в зимний период.

Плюс бензиновых двигателей состоит еще и в том, что машину можно будет переоборудовать, под газ. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) в дизеле, например, невозможна из-за принципиальных отличий работы систем. Учитывая, что цена на газ значительно ниже чем стоимость бензина и дизеля, окупаемость установки происходит уже после 11 000-12 000 км. пробега.

Дизельные автомобили

В дизельных авто отсутствует система зажигания. Топливо воспламеняется от сжатия. Поэтому большинство запчастей в нем изначально являются более прочными, тяжелыми и дорогими. Практически все дизельные двигатели оснащены турбинами, которые, в свою очередь, представляют собой довольно сложными и уязвимый компонент.

Данный двигатель экономичнее в сравнении с бензиновым, и расходует на 20-30% меньше топлива. Однако, требования к качеству сырья у него выше. При низких зимних температурах необходимо использовать или специальный сорт топлива, либо добавлять в него присадки. Иначе топливный фильтр может быстро выйти из строя из-за скопившегося на нем слоя парафина. Подробнее о том, как выбрать присадки для дизельного топлива вы можете прочитать в нашем ранее опубликованном материале, перейдя по ссылке.

Машины с ГБО

Автомобили работающие на газовом и бензиновом топливе, позволяют значительно экономить денежные средства, так как его стоимость ниже в 2-2,5 раза. При этом двигатель на газу служит дольше, работая мягко и плавно. Уровень выбросов вредных веществ в атмосферу также становится ниже, а последние поколения ГБО по экологичности соответствуют международным требования Евро 4-6. Однако, следует быть особенно внимательным выбирая газобалонную систему, так как сэкономив на ней вы рискуете безопасностью. Отдавайте предпочтение проверенным и сертифицированным брендам.


Обслуживание

Обслуживание дизельного двигателя обходится дороже, чем его бензинового аналога на 10-20%. Это обусловлено изначально более высокой стоимостью компонентов. В целом же, основные расходы составляет: стоимость топлива и ремонт.

Для того, чтобы находить запчасти для ремонта машины, следует использовать специализированные интернет площадки. Здесь вы сможете найти нужные компоненты по наилучшим ценам, а также обсудить условия оплаты и доставки с продавцом. Кроме того, специалисты смогут проконсультировать автовладельца по всем вопросам, а также оценить правильность сделанного им выбора. То есть применяемость запчасти к марке и модели будет подтверждена профессионалом.

Ограничения

Отметим, что переоборудование и другие модификации автомобилей, такие как тюнинг, в России с недавних пор должны согласовываться с ГИБДД. Данные меры направлены на повышение уровня безопасности транспортных средств. Теперь русские водители не будут иметь возможности переоборудовать машину под газ без соответствующего разрешения.

Итоги

Экономические факторы занимают одно из первых мест в тот момент, когда перед покупателем стоит выбор. Оценивая личные запросы и ожидания от автомобиля, сделать его становится проще.

Расставляйте собственные приоритеты и делайте выбор!

Газ как топливо для автомобиля

Какое горючее использовать для автомобиля — газ или бензин? Сперва надо определиться, о каком газе идет речь, ведь бывают три вида: пропан-бутан и метан. Расскажем какой тип природного газа предпочтителен для заправки автомобилей. Плюсы и минусы каждого вида.

Пропан или метан — что выбрать

Большинство автомобилей, который переходят на газовое топливо используют пропан. Но авто производители серийно выпускают машины на метане и считают его перспективным. Назовём основные причины. Во-первых, природный газ, состоящий в основном из метана, наиболее экологичен. Формула метана — CH4, а пропана — C3H8. При сгорании получается углекислый газ CO2 и вода, но метан окислить проще, вдобавок продуктов сгорания дает меньше. Во-вторых, метан безопаснее — он легче воздуха, поэтому не скапливается в багажнике или под машиной, в отличие от пропана.

В третьих, запасы природного газа огромны, их хватит на ближайшие 150 лет, а цена в 3 раза дешевле автомобильного топлива. Но расход на газовом топливе будет чуть выше, т.к. на одном кубометре метана можно проехать столько же, сколько на 1,1 литре бензина.

Почему метан лучше, чем пропан

  • Метан безопаснее и экологичнее — загрязнение воздуха ниже в 2 раза, чем у бензиновых моторов.
  • Строительство АГЗС проще, достаточно подвести трубу и поставить компрессорную станцию, нет проблем с доставкой топлива.
  • Свойства стабильнее и менее зависимы от температуры окружающей среды.
  • Октановое число выше, поэтому меньше «убивает» мотор.
Какие недостатки у метана? Главная причина — слабо развитая инфраструктура метановых заправок — в России их всего 250 штук. Получается метан экологичнее, дешевле, безопаснее бензина — увеличивает ресурс двигателя: не оставляет нагара в камере сгорания и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Но заправок мало. Поэтому предпочтителен среди частников другой газ — пропан-бутан.

Плюсы и минусы пропан-бутана

Расход газа примерно на 10-15% больше, чем бензина, но экономия получается значительная. Затраты на покупку и установку газового оборудования окупаются за 10-20 тысяч километров, т.к. стоимость пропана в полтора раза дешевле бензина. С заправкой, как правило, проблем не бывает — сеть газовых заправок обширна по всей стране.

Газовое оборудование — фактически дополнительный бак, увеличивающий запас хода на 200-500 км. В эксплуатации автомобиль на газу не доставит хлопот. Двигатель пускается на бензине и при достижении температуры +25оС в системе охлаждения переходит на газовое топливо. Автоматика следит, чтобы не обледенел газовый редуктор. Кроме того, переход с одного вида топлива на другое может производиться из салона вручную.

Если сравнивать езду в городе, то заметной разницы между движением на газе и бензине не ощущается. Нет проблем с троганием и реакций на педаль «газа», но в предельных режимах — мощности не достает. Работа автомобиля на газе уменьшает отдачу серийного двигателя мощностью 106 л.с. до 98 л.с. При обгонах на трассе проблема, но решение простое — заранее переключиться на работу бензина.

Главный минус — значительное сокращение объема багажника. Дополнительный бак устанавливают в нишу запаски, а запасное колесо придется перенести в багажник. В хэтчбеках газовый баллон может оказываться в салоне. Уменьшится объем багажника авто за счет складывания задних сидений.


Еще один минус: газ потенциально более опасен, чем бензин. Разумеется, качественно установленное оборудование не доставляет владельцу неприятностей. Но техническому состоянию следует уделять пристальное внимание. Отметим, что газ взрывоопасен лишь в 5-10-процентном соотношении с воздухом, а такую концентрацию создать на открытом воздухе невозможно. Тем более на движущемся автомобиле.

К менее неприятным недостаткам заправки автомобиля газовым топливом можно отнести ухудшение разгонной динамики автомобиля (на 5%), что компенсируется увеличением расхода газа. Кроме того, время горения газа более продолжительное, чем у бензина, температура в камере сгорания выше.

Если годовой побег автомобиля 10-15 тысяч по маршруту «работа-дом», то затраты на ГБО окупятся не скоро. Если автомобиль «рабочий» и ежедневный пробег составляет сотню-полторы километров, то оборудование окупится за полгода.

Преимущества ГБА | ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры»

     Преимущества, которые дает автомобилю газовое топливо, не сводятся лишь к экономии денег. Хотя в современном мире, где чуть ли не ежемесячно происходит удорожание энергоносителей, большинство автовладельцев вынуждено считать литры и километры. К сожалению, высокие цены на бензин порой ограничивают свободу передвижения. 
 
     Поэтому автомобильная газовая установка служит той самой палочкой-выручалочкой, которая позволяет автомобилисту выбирать вид топлива. Газ или бензин? Вы решаете это прямо в салоне своего авто, переключаясь на топливную систему, необходимую в данный момент.

     Это повышает безотказность автомобиля и сводит к нулю риск «затрат» на дороге из-за поломки в системе питания. К тому же, вы сможете отправиться в путь, залив полный бензобак и полностью заправив газовый баллон (кстати, последние имеют емкость не меньшую емкости бензинового бака). Так что поездки на дальние расстояния не будут проблемой для автовладельцев, поставивших автомобильную газовую установку.
      Автогаз способен заменить не только привычную бензиновую систему, но и… противоугонную. Если на инжекторном автомобиле с ГБО отсоединить легкосъемный коммутатор, подача обоих видов топлива будет заблокирована. Минимальная амортизация – это еще один плюс ГБО, ведь резинотехнические изделия (при правильном обращении с авто) нужно будет менять лишь в следующей пятилетке!

      Газ не содержит примесей, способных разрушить детали топливной системы.
Кроме того, автомобильная газовая установка подарит вашему авто антидетонационную стойкость. Октановое число газа (103-105) сводит детонацию к минимуму. Это особенно ценят владельцы автомобилей, потребляющих дорогой высокооктановый бензин. Газовое оборудование для иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором, позволит им дольше служить хозяевам в непростых  условиях.

     Диффузия, стабильность агрегатного состояния и скорость горения смеси у автомобилей, оснащенных ГБО, отличаются в лучшую сторону. Ведь газ прекрасно смешивается с воздухом, поэтому в цилиндры поступает однородная смесь. И сгорает она полностью, не образуя нагара на клапанах и свечах зажигания. Газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере. Да и горит он медленнее бензина. Поэтому нагрузка на цилиндропоршневую группу снижается, а двигатель работает тихо и «мягко».

     Экологическая и личная безопасность так же позволяют владельцу машины, оборудованной автомобильной газовой установкой, лучше чувствовать себя в пути. Ведь комплексная система защиты, которой оснащены современные газовые системы, дарит спокойствие и уверенность. А содержание вредных веществ в выхлопных газах снижается на 69% в автомобилях с карбюраторным двигателем. Для авто с дизельным двигателем процент снижения составляет 53 единицы. И если ваш автомобиль проходит более 20 тыс.км в год, потребляет более 10-15 л топлива на 100 км, да еще и работает лишь на высокооктановом бензине, выгоднее установить ГБО. Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем.

     Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль, как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина.

     Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя.

     Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором.

     Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Основные преимущества альтернативного газообразного топлива перед традиционным заключаются в следующем:

     Экономия. Газовое топливо почти вдвое дешевле бензина. Несмотря на то, что расход газа несколько выше традиционного топлива: в городских условиях на 15%; на загородных дорогах на 10%, экономия все же значительна. Особенно это ощутимо при больших пробегах автомобиля. Расходы на топливо в целом могут снижаться на 40-50%;

     Антидетонационная стойкость. Октановое число сжиженных нефтяных углеводородных газов — 103-105, что практически исключает детонацию. Это свойство газа особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих дорогой, высокооктановый бензин;

     Отсутствие катализаторов разрушения металлов. Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд;

     Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет цилиндры однородной гомогенной смесью. Газовая смесь сгорает полностью, не образуя нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания;

     Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель авто в газообразной фазе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере;

     Скорость горения смеси. Газ горит медленнее бензина, снижая нагрузки на цилиндропоршневую группу, двигатель работает «мягче» и тише.

     Экология. Содержание вредных веществ в выхлопных газах снижается в автомобилях с карбюраторным двигателем — на 69%, с дизельным двигателем — на 53%.

     Безопасность. Штатная система питания подвергается минимальным переделкам, сохраняя 100% мощность.

Экономные водители переводят машины на газ


Житель города Алматы по имени Канат седьмой год ездит на машине, которую заправляет газом. Он говорит, что тратит на топливо немного денег.

— Я работаю таксистом, вожу людей от барахолки до рынка «Алтынорда» и обратно. Сами знаете, какие возле этих рынков пробки. В таких случаях невозможно без конца заправляться бензином, весь заработок уйдет на топливо. Газ выгоднее. Потому что заправка бака газом мне обходится всего лишь в две тысячи тенге. За эти деньги я залил бы лишь полбака бензина, — говорит Канат.

В качестве еще одного довода в пользу газа водитель приводит качество этого топлива, в то время как бензин не всегда бывает качественным, что приводит к поломкам в машине.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Житель Енбекшиказахского района Алматинской области по имени Василий также подтверждает, что с точки зрения экономии ездить на газовом топливе выгоднее.

Емкость со сжиженным газом на автозаправочной станции в Алматы. 26 марта 2014 года.

— Объем двигателя моей машины — 5800 кубических сантиметров, это требует большого количества бензина. Поэтому по совету знакомых в прошлом году установил на свою машину газовое оборудование. Расход газа больше расхода бензина на литр-два, однако по цене выходит на 50 процентов дешевле, — говорит он.

Однако некоторые автовладельцы говорят и о недостатках машин на газе. Один из них – Айдос, водитель машины, которую завод-изготовитель изначально выпустил с газовым оборудованием.

— У меня был автомобиль на газовом топливе южнокорейского производства марки Hyundai Sonata. Однако в сравнении с другими машинами у него была очень низкая тяга. Постоянно в салоне стоял запах газа. Конечно, газ в два раза дешевле бензина. С этой точки зрения выгодно. Однако зимой газ замерзает, поэтому машина заводится с трудом, — говорит Айдос.

Среди водителей есть и те, кто нашел способ без проблем заводить машины на газе в холодное время года. Водитель грузовых машин с 20-летним стажем по имени Токтар говорит:

— В холодное время года мы машину вначале разогреваем бензином, затем переключаемся на газ. Раньше у нас часто выходил из строя бензонасос, замасливались свечи зажигания. С транспортом на газовом топливе таких проблем нет. Выгоднее и в денежном плане.

Он четвертый год ездит на машине с газовым оборудованием.

По словам торговцев автомобилями, несмотря на экономичность, в Казахстане машины с газовым оборудованием не пользуются высоким спросом.

— Большая часть автомобилей, произведенных в Корее в последние годы, на газовом топливе. Однако у нас таких автомобилей продаётся не так много. Если и продаётся, то их цена дешевле на две тысячи долларов аналогичных автомобилей. Поэтому в большинстве случаев мы переоборудуем такой транспорт, чтобы можно было ездить на бензине, — говорит один из торговцев автомобилями, попросивший не указывать его имени и фамилии.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

В Казахстане растет количество людей, призывающих переводить транспорт на газовое топливо не ради экономии, а для улучшения экологической ситуации. Вопрос об установке газового оборудования на транспорт с экологической целью поднимался и в парламенте. 18 марта депутат Дарига Назарбаева заявила, что все машины, которые находятся во владении государственных структур, должны ездить на газе. Однако несмотря на то, что это предложение было выдвинуто в адрес правительства, конкретных мер еще не принято.

Грузовой автомобиль заправляется автогазом. Алматы, 28 марта 2014 года.
Депутаты в качестве примера привели город Алматы, в котором с 2013 года общественный транспорт стали переводить на газовое топливо.

По словам директора государственного коммунального предприятия «Алматыэлектротранс» Копжасара Дакенова, в Алматы 400 единиц общественного транспорта ездит на газе.

— В мае планируем приобрести еще 200 автобусов «Итонг» китайского производства. Тогда всего будет 600 автобусов на газе. Частные автобусы также по приказу акима постепенно должны перейти на газ, — говорит Копжасар Дакенов.

По информации алматинских компаний, занимающихся установкой газового оборудования на транспорт, стоимость такого оборудования начинается от 70 тысяч тенге. Специалист одной из таких организаций Амангельды Онгаров говорит, что стоимость оборудования может быть различной, в зависимости от объема газового баллона и качества. Система зажигания (карбюратор или инжектор) и количество цилиндров двигателя также влияют на цену оборудования.

Таксист по имени Казбек – один из тех, кто еще не решается установить газовое оборудование на свой автомобиль. Он наслышан о преимуществах и недостатках таких установок и говорит, что дело упирается в цену.

— Слышал, что такая установка стоит 2500 долларов. Я не могу выделить такую сумму из семейного бюджета, да и возможностей таких нет. Установить можно, если для водителей это будет бесплатно, — говорит таксист.

Как пишут казахстанские СМИ, в стране лишь около 12 тысяч автомобилей ездят на газе, в то время как четыре миллиона — на бензине.

В Алматы литр бензина марки АИ-92, используемый для заправки большинства легковых автомобилей, стоит 115 тенге, литр сжиженного газа – 69 тенге.

Корреспондент Азаттыка побывал на предприятии, где устанавливают газовое оборудование на автомобили:

Почему владельцы автозаправочных станций любят низкие цены на нефть

NEW YORK — Итак, вы думаете, что вы наконец-то перешли на заправочные станции, поскольку впервые за четыре года вы платите меньше 3 долларов за галлон? Угадай еще раз.

Заправочные станции тоже любят низкие цены — и не только потому, что клиенты лучше, когда платят меньше.

«Мы находимся в одном положении с потребителями, стоимость топлива для нас меньше», — говорит Кевин Бейер, владеющий заправочной станцией и магазином Performance Fuels в Смиттауне, штат Нью-Йорк.

Это означает, что прибыль Beyer и 127 000 заправочных станций в стране растет.

Цена на нефть закрылась ниже 60 долларов за баррель, т … 02:18

Прежде чем продать вам газ, владельцы АЗС покупают газ на оптовом рынке. Когда оптовая цена на бензин быстро падает, разница между оптовой стоимостью бензина (включая налоги) и ценой на заправке становится больше, что увеличивает прибыль станций.Чем круче падение, тем лучше.

«Это полностью противоречит тому, во что верят люди», — говорит Том Клоза, главный нефтяной аналитик Информационной службы цен на нефть.

Эта разница достигла 21,7 цента за галлон в этом году, что является самым высоким показателем за всю историю, согласно анализу OPIS для 16 000 станций в США. Для сравнения, за последние пять лет средний показатель составлял 17,1 цента. В процентном отношении рентабельность станции является самой высокой с 2005 года. А прибыль от продаж дизельного топлива еще выше.«Они зашкаливают», — говорит Клоза.

Да, это означает, что вы могли бы платить за бензин даже меньше, чем вы.

Но прежде чем вы начнете кричать, вы должны знать, что после всех взлетов и падений за год заправочные станции не зарабатывают много денег на продаже бензина. По данным Национальной ассоциации круглосуточных магазинов, за вычетом комиссий по кредитной карте и других операционных расходов чистая прибыль от продаж бензина составляет в среднем 3 цента за галлон.

Когда цены на бензин растут, а водители думают, что их надувают, заправки почти не тратят деньги или даже теряют их.Когда оптовые цены растут, как это было в 2008, 2011 и 2012 годах, владельцы станций не могут повышать цену на насосе так быстро, как растут их затраты, или они рискуют потерять клиентов в пользу конкурентов.

Когда оптовая цена снижается, как сейчас, нет такого давления, чтобы снизить цену.

Водители так рады более низким ценам, что не ищут по всему городу самую низкую. А потом, когда они заправляют бензин в бак, они наполняют его, вместо того, чтобы просто залить несколько долларов.

У водителей остались деньги, которые они могут потратить на то, что действительно выгодно владельцам станций: напитки и закуски внутри.

«По мере того, как цены снижаются, я не вижу, чтобы люди покупали (по самой низкой цене) так много, как когда они растут», — говорит Бейер. «Они все еще чувствуют облегчение из-за насоса».

В результате, добавляет он, «люди стали более дружелюбными».

Средняя цена на бензин по стране падала 78 дней подряд до 2,60 доллара за галлон.В настоящее время это на 65 центов меньше, чем в прошлом году, и на 1,10 доллара ниже пикового значения в 3,70 доллара, достигнутого в апреле этого года.

Газ упал из-за падения мировых цен на сырую нефть на 45 процентов с этого лета. США, Канада и другие страны производят больше нефти в то время, когда мировой спрос слаб из-за вялого экономического роста.

Это привело к снижению прибылей и падению цен на акции производителей нефти — подразделений разведки и добычи крупных нефтяных компаний, таких как Exxon Mobil и Chevron, и таких компаний, как ConocoPhillips и Marathon Oil.

Нефтепереработчики, включая перерабатывающие подразделения крупных нефтяных компаний и компании, занимающиеся только переработкой, такие как Phillips 66 и Valero, показали лучшие результаты. Они извлекают выгоду из более низких затрат на сырую нефть, но также борются с большими запасами топлива.

А вот владельцы АЗС в восторге. Подавляющее большинство станций принадлежит небольшим независимым операторам, даже если на вывеске написано Exxon, BP или Shell. Но акции CST Brands, владеющей заправочными станциями Valero и Corner Store, с середины октября выросли на 25%.

«Большой срок (для заправочных станций), начавшийся после Дня труда, продлится до Рождества», — говорит Клоза.

Куда уходят ваши деньги на бензин

Каждый год мы тратим сотни миллиардов долларов на бензоколонку, но куда идут эти деньги? Чтобы найти ответ, UCS изучил, как газовые доллары водителей распределяются между всеми заинтересованными сторонами, участвующими в доставке нефти с земли в ваш бензобак.

Результаты очевидны. Деньги на газ не поддерживают вашу местную заправочную станцию ​​и не приносят вам финансовой выгоды, даже если вы владеете акциями нефтяной компании.Большая часть денег, которые вы тратите на насос, идет прямо в одно место: нефтяные компании.

Когда дело доходит до использования масла, у вас есть выбор: продолжать вкладывать деньги в прибыль нефтяной компании или инвестировать в повышение эффективности использования топлива и вместо этого держать прибыль в своем кармане.

Очень много денег тратим на газ

  • Владельцы автомобилей в среднем тратят на бензин почти столько же, сколько и на сам автомобиль.
  • Типичный водитель в США потратит более 22000 долларов на бензин в течение всего срока службы автомобиля, купленного в 2011 году, со средней топливной эффективностью (22.8 миль на галлон).

Большая часть ваших денег за газ идет напрямую нефтяным компаниям

  • Из более чем 22 000 долларов, потраченных на бензин в течение срока службы среднего автомобиля, купленного в 2011 году, нефтяные компании заработали около 15 000 долларов.
  • Из оставшейся суммы 14 процентов денег, потраченных на бензин, идет на налоги, помогающие оплачивать дороги и транспортные услуги, 10 процентов — на затраты на переработку и 8 процентов — на распределение и маркетинг.
  • Заправочные станции получают в среднем от трех до пяти центов прибыли с каждого проданного галлона бензина.Они получают больше прибыли от воды в бутылках и конфет, которые вы покупаете внутри, чем от топлива, которое вы покупаете снаружи.

Вы практически ничего не получаете взамен, даже если вы владеете акциями нефтяных компаний

  • Независимо от того, сколько акций нефтяных компаний вы можете владеть, использование нефти не принесет прибыли.
  • Допустим, вы вложили 20 000 долларов в ExxonMobil, крупнейшую публичную нефтяную компанию в мире. Если вы потратите 1700 долларов на газ от ExxonMobil в течение года, ваша покупка топлива принесет , намного меньше, чем копейки прибыли от акций.Даже если вы инвестируете 1 миллион долларов, вы все равно получите меньше одного цента и взамен, потратив почти 2000 долларов на бензин.

Инвестиции в топливную экономичность всегда приносят дивиденды

  • Вместо того, чтобы получать гроши в обмен на то, что вы тратите на заправку, вы можете сэкономить тысячи, инвестируя в экономичный автомобиль, и даже больше, инвестируя в гибридный автомобиль, даже после оплаты первоначальной стоимости гибридной технологии .
  • Хотя вы можете заплатить на 3500 долларов больше за экономичный автомобиль, такой как Ford Fusion SE Hybrid, вы сэкономите почти 9000 долларов на расходах на топливо в течение его срока службы.Что бы вы предпочли: копеечный рост ваших запасов или тысячи больше в ваших карманах?
  • Сэкономив деньги на насосе, у вас будет больше денег, которые можно потратить в других секторах экономики — от образования до строительства — которые имеют более высокий потенциал роста занятости по сравнению с нефтегазовой отраслью.
  • Сокращение использования нефти — это разумная стратегия для наших кошельков, нашего климата и нашего здоровья. Применяя эффективные технологии и инновационные решения, мы можем вдвое сократить прогнозируемое потребление нефти, экономя более 11 миллионов баррелей нефти каждый день к 2035 году.Узнайте больше о плане «Половина нефти» и узнайте, что вы можете сделать, чтобы снизить потребление нефти в США.

Разъяснение цен на газ

EIA, июнь 2019 Данные: https://www.eia.gov/petroleum/gasdiesel/

Самым крупным компонентом розничных цен на бензин является стоимость сырья, используемого для производства бензина — сырой нефти.В последнее время эта цена колеблется от 50 до 70 долларов за баррель, в зависимости от типа закупаемой сырой нефти. При таких ценах на сырую нефть стандартный баррель объемом 42 галлона составляет от 1,19 до 1,67 доллара за галлон на насосе. Акцизы добавляют еще 49 центов за галлон в среднем по стране.

Есть дополнительные расходы на переработку, транспортировку и продажу бензина в торговых точках. По состоянию на январь 2019 года затраты на сырую нефть составляли 53 процента от того, что люди платят за насос в соответствии с U.S. Управление энергетической информации. Акцизы в среднем составляли еще 17 процентов. Остается 30% для нефтепереработчиков, дистрибьюторов и розничных торговцев.

Налоги на бензин: комбинированные местные, государственные и федеральные (центов за галлон). Тарифы действуют 01.07.2019

Федеральный налог на бензин составляет 18,4 цента за галлон, а сборы и налоги штата на бензин варьируются от минимальных 14 центов за галлон на Аляске до 61 цента за галлон в Калифорнии и 59 центов за галлон в Пенсильвании.В среднем налоги и сборы в настоящее время составляют примерно 17 процентов от суммы, которую потребитель платит за насос.

Остальные 30 процентов цены — это затраты на переработку, транспортировку и продажу бензина.

Каковы основные составляющие розничной цены на бензин?

  • Стоимость сырой нефти
  • Затраты на переработку и прибыль
  • Расходы на сбыт и маркетинг плюс разумная норма прибыли
  • Местные, государственные и федеральные налоги

От чего зависит стоимость сырой нефти?

Стоимость сырой нефти является самым большим фактором розничной цены на бензин.Стоимость сырой нефти как доля розничной цены на бензин меняется со временем и по регионам страны. Цены на сырую нефть в США определяются глобальными фундаментальными факторами, включая спрос и предложение, запасы, сезонность, соображения и ожидания финансового рынка.

К цене бензина добавляются налоги

Федеральные налоги, налоги штата и местные органы власти также влияют на розничную цену бензина. Федеральный акцизный налог составляет 18,30 цента за галлон, а федеральный сбор за утечку в подземный резервуар для хранения составляет 0.1 ¢ за галлон. По состоянию на 1 января 2019 года государственные налоги и сборы на бензин в среднем составляли 28,31 цента за галлон. Налоги с продаж наряду с налогами, взимаемыми местными и муниципальными властями, также могут оказать значительное влияние на цены на бензин в некоторых местах.

Затраты на переработку и прибыль

Затраты на переработку и прибыль варьируются в зависимости от сезона и региона США, отчасти из-за различных составов бензина, необходимых для уменьшения загрязнения воздуха в разных частях страны.Характеристики производимого бензина зависят от типа используемой сырой нефти и типов технологий переработки, имеющихся на нефтеперерабатывающем заводе, где он производится. На цены на бензин также влияет стоимость других ингредиентов, которые могут быть добавлены в бензин, таких как этанол. Повышенный спрос на бензин летом обычно приводит к повышению цен.

Распределение и маркетинг

Затраты и прибыль на сбыт, маркетинг и розничную торговлю также включены в розничную цену бензина.Большая часть бензина доставляется с нефтеперерабатывающих заводов по трубопроводам на терминалы вблизи зон потребления, где он может быть смешан с другими продуктами (такими как этанол) в соответствии с требованиями местных органов власти и рынка. Бензин доставляется автоцистернами на отдельные автозаправочные станции.

Некоторые торговые точки принадлежат и управляются нефтеперерабатывающими предприятиями, в то время как другие являются независимыми предприятиями, которые покупают бензин у нефтепереработчиков и продавцов для перепродажи населению. Цена на насосе также отражает местные рыночные условия и факторы, такие как желательность местоположения и маркетинговую стратегию владельца.

Стоимость ведения бизнеса отдельными дилерами может сильно различаться в зависимости от того, где находится дилер. Эти затраты включают заработную плату, льготы, оборудование, аренду или арендные платежи, страхование, накладные расходы, а также государственные и местные сборы. Даже торговые станции, расположенные рядом друг с другом, могут иметь разные схемы движения, арендную плату и источники поставок, которые влияют на их цены. Количество и расположение местных конкурентов также могут повлиять на цену.


Цены на газ на одной странице (PDF)

Какова средняя норма прибыли для компании в секторе бурения нефтяных и газовых скважин?

Какова средняя норма прибыли в секторе бурения нефтяных и газовых скважин?

Инвесторы, стремящиеся к диверсификации портфеля с помощью отраслевых фондов, могут найти множество возможностей в энергетической отрасли; в частности, сектор бурения на нефть и газ.Однако необходимо проанализировать определенные показатели, чтобы понять уровень прибыльности компании и принять обоснованные инвестиционные решения. Одним из показателей, обычно используемых для определения прибыльности компании, является размер прибыли.

Ключевые выводы:

  • По состоянию на январь 2020 года средняя норма чистой прибыли в нефтегазовой отрасли бурения составила 6,8%.
  • Эпидемия COVID-19 существенно повлияет на среднюю маржу чистой прибыли для многих секторов.
  • McKinsey & Company сообщила, что нефтегазовая отрасль переживает третий обвал цен за 12 лет.
  • Шок предложения, эпидемия COVID-19 и конкуренция со стороны сланцевой промышленности оказали существенное негативное влияние на чистую прибыль сектора.

Понимание маржи прибыли

Инвесторы анализируют размер прибыли или чистую прибыль компании, выполняя простой расчет, определяющий выручку.

Маржа прибыли компании определяется путем вычитания общих расходов из общей выручки и последующего деления этого числа на общую выручку компании.

Маржа чистой прибыли компании определяется путем вычитания общих расходов из общей выручки, чтобы получить чистую прибыль, а затем деления этого числа на общую выручку компании.

Маржа чистой прибыли = [(Выручка — COGS — Операционные расходы — Прочие расходы — Проценты — Налоги) / Выручка] X 100

Этот расчет прибыли не учитывает дивиденды по обыкновенным акциям, но включает амортизационные отчисления, налоги и процентные расходы. Маржа чистой прибыли компании дает инвесторам более глубокое представление о том, как компания конвертирует свою чистую прибыль в прибыль для акционеров.

Маржа прибыли от бурения нефтяных и газовых скважин

По данным NYU Stern, по состоянию на январь 2020 года средняя норма чистой прибыли в нефтегазовой отрасли составила 6,8%. компании с небольшой капитализацией, включая Diamond Offshore Drilling, Inc (NYSE: DO), Helmerich & Payne, Inc (NYSE: HP) и PostRock Energy Corporation (NASDAQ: PSTR).

Последствия эпидемии COVID-19

На среднюю маржу чистой прибыли за 2020 год существенно повлияет эпидемия COVID-19.В мае 2020 года McKinsey & Company сообщила, что нефтегазовая отрасль переживает третий обвал цен за 12 лет в результате шока предложения с беспрецедентным падением спроса и глобального гуманитарного кризиса, эпидемии COVID-19. Конкуренция со стороны сланца, чрезмерное предложение и щедрые финансовые рынки также отрицательно сказывались на чистой прибыли сектора.

По данным IBIS World, ожидается, что выручка для компаний нефтегазового сектора снизится на 24.6% в 2020 году. Также ожидается снижение цен на сырьевые товары, что приведет к снижению спроса на отраслевые услуги и рентабельности чистой прибыли.

Маржа чистой прибыли компании является одним из наиболее тщательно отслеживаемых показателей при анализе прибыли, и инвесторы могут использовать эту информацию как для отдельных компаний, так и для широких секторов, чтобы определить, подходят ли инвестиции.

Почему цены на газ меняются от станции к станции

В середине февраля 2021 года средняя цена на газ составляла 2 доллара.51 на галлон, согласно AAA. Однако цены варьировались более чем на 1 доллар за галлон между штатом с самой низкой ценой, которым был Миссисипи по 2,17 доллара за галлон, и самым дорогим штатом, Калифорния, по цене 3,48 доллара за галлон.

Почему разница в ценах? Это сводится к трем основным факторам: налогам, топливным смесям и наценкам.

Налоги

Налоги влияют на изменение цен в разных штатах. Все розничные торговцы должны платить федеральный акцизный налог на газ в размере 18,4 цента, а в штатах также взимаются дополнительные акцизы и сборы на бензин.По данным Американского института нефти, в начале 2021 года эти комбинированные налоги в среднем составляли 52,23 цента за галлон, от 81,45 цента в Калифорнии до минимума в 32,19 цента на Аляске.

Топливные смеси

Калифорния требует уникальных топливных смесей, которые не требуются где-либо еще в Соединенных Штатах, что делает штат уязвимым к перебоям в поставках. В 2015 году нефтеперерабатывающие заводы в Калифорнии столкнулись с серьезными проблемами, такими как перебои в работе и пожары, нарушившие производство. Топливо не может быть легко доставлено в Калифорнию из соседних штатов, потому что у них разные характеристики топлива, а трубопроводы не могут поставлять новое топливо в штат при его нехватке.Топливо необходимо привозить с барж, что увеличивает сроки доставки. Когда возникает нехватка топлива, цены на газ часто могут подскочить на 50 центов или более, пока товар не будет пополнен.

Еще одним фактором повышения цен на газ в Калифорнии является сложность топливной смеси штата, производство которой требует больших затрат и добавляет дополнительные несколько центов к цене, которую потребители платят за заправку.

Такие районы, как Атланта, испытали аналогичное давление в сентябре 2016 года, когда произошел серьезный сбой в работе колониального трубопровода.Из-за ограниченных возможностей, помимо трубопроводов для обеспечения регионального топлива, в этом районе наблюдались краткосрочные скачки цен до тех пор, пока предложение не увеличилось, частично из-за того, что исключения позволили другим видам топлива, не отвечающим требованиям, поступить на рынок.

В 2017 году возникли проблемы с поставками и распределением в связи с ураганами Харви и Ирма, что привело к диспропорциям оптовых цен, в том числе из-за наличия продукта и близости к трубопроводам.

Маржа

Норма прибыли от галлона газа может широко варьироваться в зависимости от того, где расположен магазин, от ближайших конкурентов со стороны других предприятий и розничных продавцов топлива, а также от марки проданного топлива.В целом, средняя норма прибыли на галлон газа составляет около 10 центов.

В США продажа газа в магазинах повседневного спроса составляет 61% долларов выручки, но только 36% долларов прибыли. Другими словами, продажи газа стимулируют поток клиентов, но продажи в магазинах стимулируют развитие бизнеса, а продажи в магазинах все чаще связаны с продажами готовой еды.

Дополнительные факторы

Подобные факторы, влияющие на розничных торговцев в Калифорнии, также могут играть роль в неравенстве цен на газ на местных рынках.Налоги могут быть выше в одной части города, или могут быть разные требования к определенным топливным смесям. Однако цены на газ могут варьироваться из-за различных оптовых затрат или бизнес-стратегий:

  • Оптовые расходы, которые могут варьироваться от 10 до 20 центов за галлон. Розничные продавцы не обязательно платят одинаковые оптовые цены из-за следующих четырех факторов:
    1. Объем: Розничные торговцы, которые продают больше топлива, часто пользуются более выгодной оптовой ценой.
    2. Торговая марка: Топливо, которое носит название крупного нефтеперерабатывающего завода, как правило, стоит дороже, потому что компания также предоставляет другие ценные услуги для бизнеса, будь то собственный анализ рынка или маркетинговая поддержка, или предоставление признанного бренда топлива.
    3. Конкуренция: В некоторых областях брендовый розничный оператор может получить скидку в цене, чтобы бренд стал более конкурентоспособным на этом рынке.
    4. Недвижимость: Стоимость приобретения недвижимости обычно выше в популярных удобных уголках.
  • Бизнес-стратегии торговой точки часто учитывают такие факторы, как посещаемость магазина. Например, в магазине рядом с аэропортом часто наблюдается более высокая продажа газа по сравнению с продажами в магазине.Сезонность также может иметь значение, например, в местах отдыха, где посещаемость магазинов высокая в течение нескольких месяцев во время пиковых поездок и низкая в межсезонье.

Продажа топлива | NACS

В Соединенных Штатах 121 998 магазинов шаговой доступности, продающих топливо, и эти розничные торговцы продают около 80% всего топлива, закупаемого в стране. В целом, около 58% магазинов, торгующих топливом, являются операторами одного магазина — это примерно 70 000 магазинов по всей стране.У этих малых предприятий часто нет ресурсов для брендинга своих магазинов, помимо марки топлива, которое они продают и рекламируют на своих навесах, что часто приводит к неправильному представлению потребителей о том, что они принадлежат и управляются крупной нефтяной компанией.

Приблизительно 50% точек заправки топливом в стране имеют бренд крупной нефтяной компании или другой нефтеперерабатывающей компании. Остальные 50% продают «небрендированное» топливо ». Эти станции часто принадлежат компаниям, которые создали свою собственную торговую марку топлива и закупают топливо либо на открытом рынке, либо по контрактам без торговой марки с нефтеперерабатывающим предприятием / дистрибьютором.

Большинство из этих фирменных точек находятся в ведении независимых предпринимателей, которые подписали контракт на поставку с конкретным нефтеперерабатывающим предприятием / дистрибьютором на продажу топлива определенной марки, но эти розничные торговцы не участвуют в прибыли / убытках своих поставщиков.

Валовая прибыль (или наценка) на бензин в 2018 году составила 23,8 цента за галлон, или 8,7% от средней цены в 2,72 доллара за год. За последние пять лет валовая прибыль ритейлера составила в среднем 21,6 цента за галлон, или 8 центов.5% от общей стоимости.

Чтобы противостоять небольшой прибыли от продажи топлива, операторы магазинов стремятся увеличить прибыль за счет увеличения продаж в магазинах, особенно продуктов питания и напитков. Практически любой товар в магазине может принести более здоровую прибыль, чем пополнение запасов на бензоколонке.

Модель рентабельности розничной торговли противоположна тому, что думает большинство потребителей. Из-за нестабильности оптовых цен на бензин и конкурентной структуры рынка розничные торговцы топливом обычно видят снижение прибыльности при повышении цен и повышение при их падении.

В течение года розничная прибыль (или даже убыток) от топлива может сильно различаться. В некоторых случаях несколько отличных недель могут компенсировать убыточный год, или наоборот.

Подробная информация о моторном топливе и рыночных условиях, влияющих на цены на топливо, доступна в Центре ресурсов по топливу.

Расчетная разбивка цен на бензин и маржа

Определения

Оптовая цена на бензин: Средняя оптовая цена на бензин представляет собой среднее значение 13 небрендированных и 13 фирменных оптовых цен на различных оптовых топливных эстакадах по всему штату.Это средняя цена за один день. Оптовая цена на бензин рассчитывается на тот же день, что и средняя недельная цена на бензин EIA.

Бензин с маркой и без марки: Под маркой бензина понимается топливо, которое продается под торговой маркой (например, BP, Shell, Exxon, Chevron и Valero). Брендовый бензин будет содержать фирменные присадки к топливу. Бензин других производителей не связан с конкретной торговой маркой и, как правило, продается в розничных точках на одной станции, в относительно небольших сетевых розничных сетях, специализирующихся на продаже бензина, и в крупных сетевых магазинах супермаркетов (таких как Costco и Safeway).

Затраты на сбыт, маркетинговые затраты и прибыль: Затраты, связанные с распределением от терминалов до станций и розничной продажей бензина, включая, но не ограничиваясь: франшизные сборы и / или арендную плату, заработную плату, коммунальные услуги, расходные материалы, обслуживание оборудования, экологические сборы, лицензии, разрешительные сборы, сборы по кредитным картам, страхование, амортизация, реклама и прибыль.

Стоимость сырой нефти: Ежедневная рыночная цена сырой нефти Alaska North Slope, которая используется в качестве прокси для этой композитной стоимости приобретения сырой нефти для нефтеперерабатывающих заводов Калифорнии.

Затраты и прибыль НПЗ: Затраты, связанные с переработкой и операциями на терминалах, переработкой сырой нефти, кислородсодержащими добавками, отгрузкой и хранением продуктов, сборами за разливы нефти, амортизацией, покупкой бензина для покрытия дефицита нефтеперерабатывающего завода, рекламой бренда и прибылью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *