Двигатели ЗМЗ V8: характеристика, описание
Содержание
- Легковые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ
- Грузовые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ
Двигатели ЗМЗ V8 — выпускались Заволжским моторным заводом на протяжении многих лет. Эти силовые агрегаты стали классикой отечественного автопрома, и эталоном Советских моторов. Технические характеристики движков достаточно простые, а обслуживание и ремонт проводятся легко.
Легковые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ
Легковой двигатель ЗМЗ V8 устанавливался только на автомобили «Чайка» с маркировками ГАЗ-13 и ГАЗ 14. Повышенные технические характеристики позволяли транспортному средству быстро разгоняться.
Единственными недостатками этих силовых агрегатов является повышенный расход горючего.
Технические характеристики ЗМЗ 13:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 13 |
Объем | 5,5 литра (5526 см куб. ) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 195 л.с. |
Блок и головка, исполнение | Алюминий, чугунные гильзы «мокрого» типа |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | АИ-93 |
Диаметр стандартного поршня | 100 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Питание | Карбюратор К-113, К-114 |
Технические характеристики ЗМЗ 13Д:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 13Д |
Объем | 5,5 литра (5526 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 215 л. с. |
Блок и головка, исполнение | Алюминий, чугунные гильзы «мокрого» типа |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | С октановым числом 100 |
Диаметр стандартного поршня | 100 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Питание | Карбюратор К-113, К-114 |
Технические характеристики ЗМЗ 14:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 13Д |
Объем | 5,5 литра (5526 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 220 л.с. |
Блок и головка, исполнение | Алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | АИ-95 |
Диаметр стандартного поршня | 100 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Питание | Карбюратор К-113, К-114 |
Различие между двигателя составляет только используемое горючее и количество лошадиных сил.
Грузовые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ
Первым представителем и легендой 8-ми цилиндрового двигателя от ЗМЗ является 511-й или ГАЗ-53. Он схожий по конструкции с 402-м мотором. Эти силовые агрегаты устанавливались на легендарные грузовые автомобили ГАЗ 53.
Технические характеристики ЗМЗ 511/513:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 53, 511 |
Объем | 4,3 литра (4250 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 115 л.с. |
Блок и головка, исполнение | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | А-76, А-80, Газ |
Диаметр стандартного поршня | 92 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Питание | Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М |
Кроме 53-й модели движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. Его аналог 513 отличается только увеличенным весом на 275 кг.
Последний представитель бензиновых силовых агрегатов производства ЗМЗ становится двигатель с маркировкой 523, который предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный мотор с повышенными техническими характеристиками.
Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа.
Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.
Технические характеристики 523-го:
Наименование | Характеристика |
Тип | V-образный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 4,67 литра |
Мощность | 130 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92,0 мм |
Расход | 20,4 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки
По состоянию на конец 50-х годов стало понятно, что существующие модели нижневальных двигателей ЗМЗ не могут удовлетворять возрастающие требования автомобильной промышленности СССР. В первую очередь это казалось представительских автомобилей. Именно поэтому первый «газовский» V-образный восьмицилиндровый двигатель появляется на автомобиле ГАЗ-13 «Чайка». 5.5 литровая полностью алюминиевая восьмерка поражала передовой на тот момент конструкцией. Так американцы освоили алюминиевые восьмерки почти на десятилетие позже. С 5,5 литров рабочего объема снималось 195 лошадиных сил, на то время очень солидный результат. Запитывал бензином этот двигатель карбюратор К-113. Появился этот двигатель в 1959 году. Также устанавливался на автомобиль для спецслужб ГАЗ-23 (спецверсия ГАЗ-21). Коробка передач с этим двигателем использовалась 3 ступенчатая автоматическая.
После производства первых двух тысяч двигателей он был модернизирован — внедрен более жесткий блок, иной конструкции водяной насос и другие эволюционные изменения. Так была снижена токсичность выхлопа, степень сжатия была повышена до 8.5 — посему полагался бензин с октановым числом не менее 92. Для правительственных машин это была не проблема. Четырехкамерный карбюратор модернизировали и присвоили ему индекс К-114. Также на двигателе был применен двухсекционный масляный насос для раздельной системы смазки. Также был применен коленчатый вал улучшенной конструкции.
На основе ЗМЗ-13 разработали дефорсированный вариант для работы на бензине А-76, для военной техники — БРДМ-2, экспериментальный грузовик ГАЗ-33. Мотор получил название ЗМЗ-41. Его конструктивными отличиями стали: пониженная степень сжатия 6.7, вакуумный ограничитель оборотов, карбюратор К-126М (двухкамерный с параллельным открытием дросселей).
Технические характеристики двигателей ЗМЗ 13-й серии (диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 88 мм, рабочий объем 5529 см. куб., поршневые пальцы имеют диаметр 28 мм.)
ЗМЗ-13:
максимальная мощность: 195 л.с. при 4400 об/мин
максимальный крутящий момент: 412 Нм при 2000-2500 об/мин
ЗМЗ-41:
максимальная мощность: 140 л.с. при 3400 об/мин
максимальный крутящий момент: 353 Нм при 2000-2500 об/мин
Для массового использования нужна была более экономичная версия с меньшим рабочим объемом в начале 60-х годов разработан двигатель 53-й серии (от индекса грузовика ГАЗ-53 на котором в первую очередь применялся). Данный двигатель отличался уменьшенным до 4.25 литра рабочим объемом и максимальной мощностью соответственно 115 лошадиных сил. Диаметр цилиндра составил 92 мм, рабочий ход поршня 80 мм. В системе питания применялся ограничитель максимальных оборотов. Поршневые пальцы имеют диаметр 25 мм.
В начале 80-х двигатель претерпел серьезную модернизацию, так был установлен одноуровневый впускной коллектор, высокотурбулентные камеры сгорания, повышена степень сжатия до 7. 6. Система смазки становится полнопоточной, а маслянный фильтр получает картриджный сменный элемент. Все это повышает КПД двигателя, повышает его мощность и крутящий момент. Карбюратор заменяют на К-135.
Технические характеристики двигателей ЗМЗ 53-й серии:
ЗМЗ-53а:
максимальная мощность: 115 л.с. при 3400 об/мин
максимальный крутящий момент: 284 Нм при 2000-2500 об/мин
степень сжатия 6.7
карбюратор: К-126Б
ЗМЗ-66-06:
максимальная мощность: 120 л.с. при 3400 об/мин
максимальный крутящий момент: 294 Нм при 2000-2500 об/мин
степень сжатия 7.6
карбюратор: К-135
В середине 70-х потребовалась модернизация двигателя ЗМЗ-13 для нового лимузина ГАЗ-14, двигатель получает индекс ЗМЗ-14. Созданный на базе ЗМЗ-13 он имеет целый ряд конструктивных отличий. Таких как гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, коленчатый вал с демпфером крутильных колебаний, измененный распределительный вал с иными фазами ГРМ, впускной коллектор по два карбюратора, новый выпуск, двухкарбюраторная система питания из двух К-114, экранированная система зажигания с дублирующими узлами, полнопоточная система смазки со сменным фильтрующим элементом.
Технические характеристики двигателей ЗМЗ 14:
ЗМЗ-14:
максимальная мощность: 220 л.с. при 4400 об/мин
максимальный крутящий момент: 450 Нм при 2800 об/мин
степень сжатия 8.5
октановое число бензина 95-98
Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки
Новый 6,8-литровый двигатель Ford Super Duty V-8: что мы знаем
Знакомьтесь с Mini-zilla, новым двигателем Ford V-8 с толкателем.
Встречайте Mini-Zilla
Можно также назвать его Mini-Zilla — новый 6,8-литровый двигатель является производным от 7,3-литрового безнаддувного газового двигателя Ford Godzilla, который с 2020 года устанавливается на грузовики Super Duty. Годзилла ознаменовал возвращение Ford к V-8 с толкателем, чего мы не видели с момента перехода 1996 года к блокам с малым рабочим объемом и конструкцией с верхним расположением распредвала. Фактически, последним высокопроизводительным толкателем V-8 от Ford был 351 Windsor, выпущенный в 1919 году. 95 SVT Cobra R. Godzilla была чистой сборкой, предназначенной как для самосвалов, автодомов, так и для пикапов. Он был большим, относительно простым и был нацелен на снижение крутящего момента, а не на увеличение мощности на высоких оборотах. Мощь Годзиллы была заключена в компактном корпусе, что говорило о надежности и удобстве обслуживания.
Младший брат с меньшим ходом
Менеджер по разработке автомобилей Ford Super Duty Аарон Брески работал над первоначальным запуском Super Duty и был на полу, когда его Super Duty первого поколения сошел с конвейера 10 февраля 19.98. Брески описал новый 6,8-литровый двигатель как очень похожий на своего более крупного брата, за исключением того, что у него меньший ход поршня, и он сказал, что большая часть технологий, использованных в 7,3-литровом Годзилле, также перенесена в дизайн 6,8-литрового.
Мощность и крутящий момент нового сверхмощного 6,8-литрового двигателя
Хотя показатели мощности и крутящего момента для 6,8-литрового V-8 все еще не разглашаются, мы можем предположить, что выходная мощность нового двигателя будет находиться где-то между показателями 7,3-литрового двигателя. литровый Годзилла и уходящий 6,2-литровый Boss V-8. Для справки, Годзилла выдает 430 лошадиных сил и 475 фунт-фут крутящего момента; Босс выдавал 385 лошадиных сил и 405 фунт-фут крутящего момента.
Super Duty 6,8-литровый двигатель Экономия топлива
Хотя грузовики с полной разрешенной массой более 8500 фунтов не обязаны сообщать о показателях экономии топлива, Ford хотел предоставить эффективную платформу для работающих потребителей. Boss V-8 расходует около 15 миль на галлон в Super Duty, Super Dutys с двигателем Godzilla обычно расходуют от 10 до 15 миль на галлон, и мы не ожидаем, что бензиновые двигатели будут соответствовать цифрам 16+ миль на галлон, типичным для 6,7-литрового двигателя. горелки. На смену шестиступенчатой коробке передач, которая также будет способствовать повышению эффективности, придет 10-ступенчатая коробка передач, расположенная за 6,8-литровым двигателем, которая была оптимизирована для использования в грузовиках Super Duty.
Популярные страницы
Гонка! Единственный в мире Volkswagen Atlas Harlequin
Это самая дешевая новая Toyota Tacoma — стальные диски и все
Mazda CX-90 3.3 Turbo S 2024 года Первый тест: вы уверены, что это то, что вам нужно?
2024 Toyota Camry: Все, что мы знаем о новом седане
Новый трех рядовой внедорожник Lexus TX будет сжимать до 8 пассажиров
Рекомендуемые истории 9
Моторельтенд.0008
Первый взгляд на Ford Super Duty 2023 года: множество серьезных изменений сделали его намного лучше
KJ Jones|
Пакет Ford Super Duty Tremor 2023 года повышает внедорожные качества
Jered Korfhage |
2023 Ford F-Series Super Duty Bolsters Пакет технологии буксировки
Фрэнк Маркус | 00Z»> 27 сентября 2022 г.
2023 Ford F-Series Super Duty получает суперподключение
Фрэнк Маркус |
Ram Heavy Duty Rebel против Ford Super Duty Tremor против Ram Power Wagon: Столкновение тяжеловесов
Джейсон Гондерман |
Популярные страницы
Driven! Единственный в мире Volkswagen Atlas Harlequin
Это самая дешевая новая Toyota Tacoma — стальные диски и все
Mazda CX-90 3.3 Turbo S 2024 года Первый тест: вы уверены, что это то, что вам нужно?
Toyota Camry 2024 года: все, что мы знаем о новом седане
Новый трех рядовой внедорожник Lexus TX будет сжимать до 8 пассажиров
GM, инвестируя в новые газовые двигатели V-8, EV Components
- Генеральные двигатели планируют вкладывать почти 1 миллиард долларов в четыре заводы в США. поддерживать производство компонентов для электромобилей и следующего поколения двигателей V-8.
- Это сигнал о том, что в обозримом будущем компания продолжит полагаться на автомобили, работающие на газе.
- Компания GM заявила, что к 2035 году планирует предложить модельный ряд исключительно с электрическим приводом.0036
Линейные рабочие работают над шасси полноразмерных пикапов General Motors на заводе Flint Assembly 12 июня 2019 года во Флинте, штат Мичиган.
JEFF KOWALSKY / AFP / Getty Images
ФЛИНТ, штат Мичиган — General Motors планирует инвестировать почти 1 миллиард долларов в четыре завода в США для поддержки производства компонентов для электромобилей, а также следующего поколения двигателей V-8, сигнализирующих газов. В обозримом будущем появятся грузовики с двигателем и мощные автомобили.
Инвестиции в размере 918 миллионов долларов, о которых GM объявила в пятницу, идут несмотря на планы автопроизводителя предлагать исключительно электрические потребительские автомобили к 2035 году. Это последний пример того, как устаревшие автопроизводители, такие как GM, должны сбалансировать свою текущую линейку автомобилей с новыми электромобилями.
«Мы, без сомнения, стремимся к будущему полностью электромобилей», — заявил журналистам после объявления Джеральд Джонсон, глобальный глава производства GM. «Мы знаем, что у этого есть горизонт, и между здесь и там есть много клиентов двигателей внутреннего сгорания, которых мы не хотим терять».
Большая часть инвестиций — 579 миллионов долларов — будет направлена на подготовку завода GM Flint Engine Operations в Мичигане к выпуску семейства малоблочных бензиновых двигателей V-8 шестого поколения.
Двигатели используются в некоторых наиболее прибыльных продуктах автопроизводителя, таких как полноразмерные пикапы и внедорожники. Они также использовались в некоторых автомобилях Cadillac и Chevrolet.
GM заявила, что работы на заводе во Флинте начнутся немедленно, а это означает, что двигатели V-8 следующего поколения уже не за горами.
Автопроизводитель отказался уточнять сроки, производительность и другие детали двигателей. Последнее новое семейство двигателей V-8 появилось в 2013 г.Оставшиеся инвестиции будут направлены на производство запасных частей в Мичигане, Огайо и Нью-Йорке для деталей, работающих на газе, таких как распределительные валы и коллекторы, а также отливок для поддержки будущих электромобилей, согласно GM.
Как и компания, лидеры Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности поддержали необходимость инвестиций как в традиционные операции, так и в электромобили.
«Электричество появится завтра? До него еще 10 лет? Вам все еще нужен двигатель внутреннего сгорания, пока технология не будет усовершенствована для электромобилей», — заявил недавно избранный вице-президент UAW Майк Бут в интервью CNBC.
Президент UAW Рэй Карри, который находится во втором туре выборов, чтобы сохранить свою должность, сказал, что профсоюз приветствует инвестиции в обе области по мере перехода отрасли и ее работников.