Газобаллонное: что это, зачем ставить (плюсы) и как выбрать поколение

Газобаллонное оборудование автомобиля — из чего состоит и как работает

Расскажем про газобаллонное оборудование для автомобиля. Классификация и схема установки ГБО, из чего состоит и как работает.

Классификация ГБО по поколениям

1 поколение

Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

2 поколение

Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и катализатором.

3 поколение

Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Согласно нынешним законам, ставить на машину разрешается систему не ниже четвертого поколения.


4 поколение

Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

Такая система популярна из-за дешевизны и быстрой установки. Она может взаимодействовать со штатным блоком управления мотором через диагностический разъем OBD-2, и тогда точность регулировки становиться выше. На двигатели с непосредственным впрыском топлива устанавливают систему ГБО 4+, которая завязана на работу с блоком управления двигателем. Это обусловлено конструкцией двигателя, когда в камеру сгорания поддается бензин для её охлаждения.

5 поколение

Главное отличие — газ поступает в коллектор не в испаренном состоянии, а в жидком. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива и повышает экономичность. Данная система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает пуск мотора на газе даже зимой. При изготовлении оборудования 5-го поколения используется элементная база, которая принципиально отличается от предыдущих. Одним из отличий является, устанавливаемый насос, благодаря которому на газовые форсунки подается жидкий газ.

Новая конструкция не требует применения редуктора-испарителя. Вместо него устанавливается регулятор давления, обеспечивающий постоянное давления газа в магистрали, которое на 5 бар выше, чем в баллонах. Благодаря такому уровню рабочего давления, тепло, генерируемое двигателем, не вызывает образование пара в трубках.

6 поколение

Также как и предыдущая система, впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные форсунки двигателя.

Зимой также можно запустить мотор на газе. Данная система самая совершенная из-за полной интеграции двух топливных систем. Но дорогая, поэтому используется на практике редко.

Основные компоненты

Редуктор-испаритель — для подогрева смеси пропан-бутана, ее испарения и снижения давления до величины, близкой к атмосферному давлению.

Газовый редуктор — для снижения давления газа и переводе его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Может иметь вакуумное либо электронное управление. На всех редукторах производится регулировка давления газа специальным винтом.

Электромагнитный газовый клапан — для перекрытия газовой магистрали при стоянке или работе двигателя на бензине. Снабжен фильтром для очистки топливной смеси.

Электромагнитный бензиновый клапан в карбюраторных автомобилях отсекает подачу бензина при работе двигателя на газу.

В инжекторных автомобилях его функции выполняет эмулятор форсунок.

Переключатель видов топлива — устанавливается в салоне автомобиля и предназначен для перевода двигателя с одного вида топлива на другой с места водителя без остановки двигателя. Встречаются переключатели, на которых с помощью светодиодов показывается уровень газа в баллоне.

Мультиклапан — монтируется на горловину баллона. Включает в себя заправочный и расходный клапана, указатель уровня газа и заборную трубку. Специальный скоростной клапан перекрывает утечку газа при аварийном повреждении газовой магистрали.

Венткоробка — крепится на горловину баллона. Внутри нее помещается мультиклапан. В случае утечки газа из баллона венткоробка отводит его пары из багажного отделения наружу.

Емкость для газа. Встречаются баллоны цилиндрические и торроидальные (для ниши под «запаску»). По правилам техники безопасности заполняются не более, чем на 80% от полного объема.

Различают баллоны 4 поколений: первого типа — полностью стальные; второго — из легированной стали с композитной обмоткой; третьего — алюминиевый сосуд с композитной обмоткой) и четвертого типа — самые современные, долговечные и легкие — из композитных материалов.

Как работает и схема ГБО

Схема ГБО: 1 — баллон; 2 — мультиклапан; 3 — газовая магистраль высокого давления; 4 — выносное заправочное устройство; 5 — газовый клапан 6 — редуктор-испаритель; 7 — дозатор; 8 — смеситель воздуха и газа; 9 — бензиновый клапан; 10 — переключатель видов топлива.

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора.

Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами работы осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент.

Установка ГБО на автомобиль должна официально оформляться в ГИБДД и контролирующих органах. Если этого не сделано, то инспектор может выписать штраф на 500 ₽ или предупреждение за эксплуатацию машины, в которую были внесены изменения без разрешения. На практике, 90% водителей не знают, что надо оформлять машину с ГБО.

мифы и правда. – ИНТРАНСГАЗ

 

Перед установкой ГБО.

Установка ГБО на автомобиль, без сомнений, важное изменение в Вашем автомобиле. Необходимо серьезно подойти к решению вопроса, где и как установить ГБО, поскольку от этого будет зависеть Ваша безопасность.

Зачастую компании, занимающиеся установкой ГБО советуют своим клиентам, чтобы вся система была собрана из комплектующих одного производителя. Наиболее известными производителями ГБО являются: Atiker, Lovato, BRC и другие. Следует также обратить внимание на то, какого поколения предлагают Вам установку. Поскольку это может повлиять на правильность работы всей системы ГБО и других систем Вашего автомобиля.

 После монтажа ГБО Компания – установщик  обязательно должна предоставить Вам сервисную книжку, где указываются модели и серийные номера газового баллона, форсунок и газового редуктора, а так же адрес и название Организации – установщика.

Миф 1:  «Газ – это опасно!».

Мы часто можем услышать такую фразу. Но почему миллионы людей во всем мире ежедневно пользуются газом?! Пожалуй, многим без него было бы как минимум, не комфортно. Опасность в нашем современном мире, прежде всего, связана с людьми, другими словами с «человеческим фактором».

И хотя уже давно доказано, что бензиновый автомобиль представляет не меньшую опасность, чем газовый, люди переходят на газ неохотно! Однако мало кто знает, что воспламенение вытекающего бензина происходит легче, чем вытекающего газа, то есть при резкой утечки СУГ (пропан — бутана), из баллона будет просто гореть пламя, пока весь газ не выйдет, но взрыва не будет! А с бензином – опасность взрыва будет крайне высока!

Сейчас все оборудование, которое производится на рынке ГБО, проходит серьезное испытание на герметичность и надежность.

Более того, мировые производители уже активно начали выпускать автомобили с ГБО.

Миф 2: «Автомобиль на газу едет хуже!».

Автомобиль может ехать хуже, по 2 причинам, если:
1)  Вам неправильно подобрали ГБО
относительно мощности Вашего автомобиля или поколение ГБО не соответствует поколению Вашего автомобиля. Каждый комплект рассчитан на определенный объем двигателя, определенную мощность автомобиля и на определенное количество цилиндров. Но поскольку от этого зависит цена, многие клиенты, желая сэкономить, ставят менее мощный комплект на автомобиль. Но, как говорится в известной поговорке: «Скупой платит дважды»! Ведь это приводит к недолговечности и ненадежности системы, как следствие к серьезным проблемам с вашим автомобилем.

Помните, что качественные комплекты ГБО имеют все необходимое в своем составе.

2)  Система ГБО смонтирована с многочисленными нарушениями.

В итоге можно сделать вывод, если все подобрано, поставлено и настроено правильно, то разницы между газом и бензином вы не заметите.

Миф 3: «Газ убивает мотор!».

Снова неверно. Научно доказано, что октановое число газа примерно 105 –  110, а у бензина в лучшем случае 95. Да и качество бензина, даже на фирменных заправках, неидеальное. Большое количество добавок в бензине оседают в виде нагара в двигателе, что снижает его мощность, ресурс свечей зажигания и ресурс моторного масла, которое смывает это все с поверхности цилиндров. Поэтому моторное масло темнеет и теряет свою пригодность при работе на бензине гораздо быстрее, чем на газу. Таким образом, развеялся еще один миф.

Миф 4: «Установка системы ГБО ведет к увеличению риска возгорания».

Наличие двух топливных систем (бензиновой и газовой) в одном автомобиле — это, бесспорно, непростая и сложная  конструкция. Но причиной возгорания может стать только Ваше халатное и пренебрежительное отношение к процедуре Технического Обслуживания (ТО). Если Вы ответственно относитесь к вопросу регулярного прохождения ТО, то опасности никакой нет.

Миф 5: «Опасно размещать газовый баллон в багажнике автомобиля».

На самом деле, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти лишь в крайней ситуации: например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль. Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках иномарок после ДТП.

Подытожив, мы рассказали о мифах, которые связаны с установкой и эксплуатацией ГБО. Решение за Вами!  Надеемся, что наши советы по установке и эксплуатации ГБО будут для Вас полезны.

И они выключены! Следите за газовыми баллонами Кубка Гордона Беннета

T he 1 7 газовые баллоны, участвующие в 65-м Coupe Aéronautique Gordon Bennett лифт ed вылет из Санкт-Галлена, Швейцария, сегодня днем в 16:00 по местному времени с одной простой целью: улететь как можно дальше. Команды взлетали с земли одна за другой на глазах у большой толпы зрителей, каждая под аккомпанемент своего национального гимна.

  • Отслеживание в реальном времени

Метеорологи прогнозируют, что ветер на высоте 2000 м может унести воздушные шары к югу от Мюнхена вдоль границы между Германией и Австрией, затем дальше в Австрию и позже в Венгрию.

США-2 Ноа Форден и Берт Падельт

Директор мероприятия

Маркус Хаггени прокомментировал: «Газовые баллоны наполнены водородом в качестве подъемного газа. Все они имеют одинаковый размер, максимальный размер 1000м3. Так что технически все они имеют одинаковую подъемную силу и теоретически одинаковую выносливость, в зависимости от стратегии, которую решают пилоты. Это означает, что технология очень одинакова по всему полю, поэтому, в конце концов, навыки пилотов, групп наземной поддержки и их метеооценка будут решающим фактором в гонке».

Для Хаггени гонка этого года бросает вызов пилотам для преодоления больших дистанций, поскольку существуют многочисленные ограничения воздушного пространства из-за текущей геополитической ситуации, особенно в Восточной Европе.

Кого следует остерегаться

Гонку обычно трудно предсказать. Опытные пилоты, такие как команда четырехкратных чемпионов SUI-1 Курта Фридена и Паскаля Витпрехтигера (верхнее фото) и команда SUI-2 Николя Тьеша и Лорана Скибо, чемпионы 2019 года, несомненно, надеются добавить к своим именам еще один титул.


SUI-2 Николя Тьеш и Лоран Скибо сразу после взлета

Николя Тьеш и Лоран Скибо из SUI-2 сказали перед взлетом: «Чтобы победить, мы должны взлетать со страстью, чтобы идти все выше и дальше. Условия здесь замечательные, ветры сильные. Это не так просто, но это обещает хорошую битву. Мы действительно нетерпеливы. Мы надеемся выиграть эту гонку, потому что это будет означать, что мы сохраним кубок в Швейцарии, есть правило, согласно которому после того, как страна выигрывает три раза подряд, страна получает трофей».

FRA-1 Винсент Лейс и Кристоф Хувер также являются серьезными соперниками: Лейс является рекордсменом по количеству побед с девятью победами.

17 воздушных шаров из восьми стран
  • Австралия
  • Австрия (2 команды)
  • Франция (3 команды)
  • Германия (3 команды)
  • Литва
  • Польша (3 команды)
  • Швейцария (3 команды)
  • США


Все 17 полностью надутых шаров

О Coupe Aéronautique Gordon Bennett, чемпионате мира FAI по полетам на газовых баллонах на длинные дистанции

Coupe Aéronautique Gordon Bennett, чемпионате мира FAI по полетам на газовых баллонах на длинные дистанции, является старейшим событием в авиации и серьезным испытанием для пилотов воздухоплавателей. Цель состоит в том, чтобы пролететь максимальное расстояние без остановок от стартовой площадки.

Международный конкурс был создан авантюристом и газетным магнатом Джеймсом Гордоном Беннеттом-младшим в 1906 году, когда 16 воздушных шаров запустили из садов Тюильри в Париже, Франция, перед толпой в 200 000 зрителей.

Побеждает команда, чей воздушный шар приземлится в самой дальней точке от места взлета по прямой, независимо от траектории, в среднем через 3-4 дня непрерывного полета.


GER-1 Бенедикт Мунц и Маттиас Шлегель готовят свой воздушный шар

Каждый воздушный шар вмещает команду из двух пилотов в плетеной корзине площадью около 1,2 кв.м. Используя только водород, закачанный в воздушные шары перед взлетом, чтобы оставаться в воздухе, пилоты управляют своими воздушными шарами, используя только естественные движения воздуха, создаваемые ветром. Поэтому вместе со своим наземным экипажем они должны постоянно анализировать погодные условия и выяснять, какие потоки ветра унесут их дальше всего. Действительно, поскольку воздушными шарами нельзя управлять, как другими транспортными средствами, только изменение высоты позволяет им «поймать» определенный поток, чтобы изменить направление.


Конверт и мешки с песком до надувания

Чтобы набрать высоту, пилоты сбрасывают песок, содержащийся в мешках, прикрепленных снаружи к корзине. Чтобы сбросить высоту, они выделяют небольшое количество водорода. Также высвобождается песок, чтобы противодействовать потере водорода из оболочки воздушного шара. Существует фиксированное количество газа и песка, поэтому необходимо тщательно контролировать использование песка и водорода, чтобы оставаться в воздухе как можно дольше.

Команда-победитель проведет соревнование в своей стране. 65-й ​​Coupe Aéronautique Gordon Bennett проходит в этом году в Санкт-Галлене благодаря победе команды SUI-2 в 2019 году.. 66-е издание также снова пройдет в Швейцарии в 2023 году, поскольку в прошлом году победила команда SUI-1.

Церемония награждения состоится в субботу, 10 сентября, в Санкт-Галлене.

  • Отслеживание в реальном времени
  • Facebook
  • Инстаграм
  • Твиттер
  • Youtube (Gordon Bennett TV) — обновления в прямом эфире в 11:00, 17:00 и 20:30
  • Картинки

 

Закись азота | Веселящий газ

NOS — бесцветный газ, продаваемый в баллончиках, обычно вдыхаемый с помощью баллона.

Также называется:

Как это выглядит?

Закись азота — это бесцветный газ, который чаще всего встречается в металлических баллонах под давлением.

Возможно, вы видели эти блестящие металлические канистры или «уиппеты», валяющиеся на улицах возле баров и ночных клубов.

Какой у него вкус/запах?

Некоторые говорят, что газ имеет слегка сладковатый запах и вкус.

Закись азота для вдыхания.

Люди открывают канистру, переливают газ в контейнер (обычно баллон), затем вдыхают из баллона.

Вдыхать закись азота непосредственно из канистры очень опасно, потому что газ находится под таким высоким давлением и выходит очень холодным. Это может привести к повреждению горла и легких, остановке дыхания или замедлению работы сердца до опасного уровня.

Использование закиси азота непосредственно из большой канистры затрудняет отслеживание того, сколько вы принимаете, поэтому вы с большей вероятностью почувствуете негативные последствия использования большого количества газа.

Что вы при этом чувствуете?

Закись азота замедляет реакцию вашего мозга и организма, а действие препарата зависит от того, сколько вы вдыхаете.

Прием закиси азота может вызвать:

  • чувство эйфории, расслабления и спокойствия
  • приступы хихиканья и смеха — отсюда и прозвище «веселящий газ»
  • звуковые искажения и галлюцинации – когда вы видите или слышите вещи, которых нет

Закись азота может также:

  • вызвать сильную головную боль
  • вызывает головокружение
  • перестать думать прямо
  • вызывают кратковременные, но сильные чувства паранойи

Продолжительность эффекта и время пребывания препарата в вашем организме зависит от того, сколько вы приняли, вашего размера и того, какие другие препараты вы, возможно, принимали.

Закись азота часто принимают в сочетании с другими препаратами. Таким образом, его эффекты могут быть непредсказуемыми, поскольку они зависят от того, какие другие препараты принимаются вместе с ним.

Это препарат короткого действия, который может привести к тому, что люди будут часто принимать повторно дозу и в конечном итоге употребят больше, чем предполагалось.

Опасность для физического здоровья

  • Вдыхать закись азота непосредственно из канистры очень опасно, и делать это в закрытом помещении тоже очень опасно.

  • Никогда не надевайте на голову полиэтиленовый пакет.

  • Если вы примете слишком много закиси азота, вы рискуете потерять сознание и/или задохнуться от недостатка кислорода. Люди умирали таким образом.

  • Головокружение, которое может заставить вас действовать неосторожно или опасно.

  • Интенсивное регулярное употребление закиси азота может привести к дефициту витамина B12 и к форме анемии. Серьезный дефицит B12 может привести к серьезному повреждению нервов, вызывая покалывание и онемение пальцев рук и ног. Это может быть очень болезненным и затруднять ходьбу. Это может даже привести к параличу, и повреждение может быть длительным.

  • Регулярное использование может помешать правильному формированию лейкоцитов.

  • Может быть трудно определить безопасное количество. Если вы выпьете слишком много, вы можете потерять сознание, попасть в аварию или что похуже.

Опасно ли смешивать с другими наркотиками?

Да. Каждый раз, когда вы смешиваете наркотики, вы берете на себя новый риск.

Смешивание закиси азота с алкоголем особенно опасно, так как это может увеличить риски, связанные с обоими веществами, и может привести к повышенному риску несчастных случаев.

Можно ли стать зависимым?

Можно стать психологически зависимым от закиси азота, что означает, что у пользователей появляется повышенное желание продолжать использовать ее, несмотря на вред, который она может причинить, но доказательства этого ограничены.

В неподтвержденных сообщениях некоторые люди сообщали о развитии тяги или чувств, что они хотят продолжать использовать закись азота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *