Гбо на турбомотор: можно ли ставить ГБО на турбированный двигатель? ➔ Блог ГБО-мастеров │ Время Газа

Содержание

можно ли ставить ГБО на турбированный двигатель? ➔ Блог ГБО-мастеров │ Время Газа

Далее рассмотрим, как проявляет себя газ на авто с турбиной,
а также преимущества и недостатки таких моторов.

Прежде чем коснемся вопроса, какая ставится газовая установка на турбированный двигатель, в двух словах напомним принцип работы нагнетателя: отработанные газы на выпуске раскручивают крыльчатку, которая в свою очередь приводит в движение нагнетатель воздуха, забирающий воздух извне.

Холодный воздух под давлением подается в цилиндры вместе с топливом. Чем больше воздуха, тем больше можно закачать горючего, а значит, и увеличить мощность мотора.

Минус турбодвижка – наличие турбоямы при низких оборотах и повышенный расход горючего. С задержками отклика производители успешно борются с помощью двухступенчатой турбины (битурбо) либо путем специфических настроек двигателя. Повышенный аппетит мотора пытаются нивелировать, повышая точность впрыска. Когда устанавливается газ на турбированный двигатель, подбираются газовые электронные блоки (ЭБУ) с соответствующими программами управления впрыском.

ГБО на турбо: основные моменты

Больше мощности нужно не только для динамики, но и чтобы питать энергией многочисленные бортовые системы, облегчающие жизнь водителю. Кроме того, тенденция к «даунсайзингу» (уменьшению рабочего объема двигателя), который связан с налогами и экологией, уже заметна не только специалистам: все больше автомобилей среднего сегмента вооружаются полуторалитровыми турбодвижками. А у компании «Форд» появился однолитровый агрегат, который не первый год подряд получает номинацию «Двигатель года».

Еще совсем недавно такая кубатура встречалась в основном на моделях гольф-класса и меньше. Вслед за ростом количества машин с нагнетателями растет и количество автовладельцев, желающих поставить газ на турбомотор.

Отметим, что в большинстве случаев ставить базовые комплекты ГБО на турбированный двигатель нельзя из-за высокого риска получить некорректную топливную смесь. Дело в том, что пропан-бутан не детонирует, а первым признаком неправильного смесеобразования как раз является детонация. К слову, чтобы снизить риск ее проявления, автопроизводители рекомендуют «поить» турбоавтомобиль высокооктановым бензином, при этом сами ДВС с нагнетателями получают меньшую степень сжатия.

Неправильная смесь, как известно, становится также причиной прогара выпускных клапанов.

Происходит следующее: клапаны открываются, когда топливовоздушная смесь еще полностью не сгорела. Материал клапанов, способный выдерживать высокую температуру, бессилен против пламени на выпуске. И не важно, установлен газ на турбодвигатель или машина работает в штатном режиме – на бензине. Просто при установке ГБО на турбо проблемы со смесеобразованием случаются чаще из-за вмешательства неквалифицированных установщиков в работу системы или при ошибках в настройках.

Вслед за клапанами страдают (и выходят из строя) сами турбонагнетатели: хотя температура отработанных газов, которые приводят в движение крыльчатку, находится в диапазоне 900–1000°С, но именно догорание на выпуске уменьшает ресурс агрегата – перегреваются подшипники, теряет свои свойства масло турбины. В этом свете такие проблемы, как выход из строя катализатора и повышенный расход горючего на фоне снижения тяги, выглядят не настолько катастрофично, хотя и омрачают радость от езды на газовом топливе.

Ставим газ на турбомотор: газобаллонные установки 4-го поколения

При выборе четвертого поколения ГБО для турбированных двигателей в первую очередь обращают внимание на функционал программы газового впрыска. Чем современнее мотор, тем более продвинутое требуется ПО. В противном случае невозможно настроить корректный впрыск. Кроме самого софта важную роль играют основные агрегаты газобаллонной установки – газовые форсунки (по одной для каждого цилиндра) и редуктор-испаритель (для двигателей большого объема иногда требуется два редуктора).

Например, если форсы недостаточно быстры, то выставленное в программе время впрыска просто не будет соблюдаться – шток форсунки «зависнет» в открытом положении, следовательно, ждать нормального расхода в такой ситуации бессмысленно. И когда нас спрашивают, можно ли ставить газ на турбомотор, ответ будет один – можно, при условии применения соответствующей комплектации ГБО на турбодвигатель.

С использованием редуктора-испарителя происходит примерно та же ситуация. Желательно даже соблюдать запас мощности в 15–20%. Маломощный агрегат просто не сможет обеспечивать газовым топливом мощный мотор. Вследствие этого водитель столкнется с провалами тяги в самый ответственный момент – при обгоне, кикдауне. Машина в лучшем случае будет автоматически переходить на бензин – программа управления впрыском предусматривает такую возможность. Однако кому нужна такая газификация, когда мотор постоянно работает на бензине? Что касается остальных элементов газобаллонного оборудования, то тут жесткой зависимости от типа и мощности мотора нет.

Сжиженный газ на турбированный двигатель: газобаллонные установки 5-го поколения

Эти системы относятся к технологии LPI – Liquid Propan Injection (впрыск пропан-бутана в сжиженном состоянии). Пятое поколение ГБО для турбированных двигателей – альтернативный способ газификации современных турбодвижков. Цена такого оборудования заметно выше, однако ни о какой универсальности здесь речь уже не идет – все комплектации персонифицированные, то есть предназначены для конкретной модели и даже модификации мотора.

Установить на другой автомобиль персонифицированный комплект газобаллонной установки нельзя.

Автовладелец получает практически совершенную систему, рассчитанную на весь срок службы автомобиля. В отдельных случаях даже нет надобности в прохождении регулярного технического обслуживания (ТО). В остальных случаях, когда ставится газ на турбину, ТО обязательно. Межсервисный интервал обычно составляет 10 тыс. км пробега. Однако в первые 100 тыс. км пробега основной сервисной операцией остается замена (или чистка) фильтрующих элементов, и если совместить ТО газовой установки с заменой масла, то дополнительное время на прохождение сервиса не понадобится.

Еще один актуальный вопрос, волнующий автовладельцев, – можно ли установить ГБО на турбированный двигатель ранних годов выпуска? Поклонников LPI-систем придется огорчить: персонифицированных комплектов 5-го поколения для возрастных машин нет. Это связано с относительной «молодостью» технологии «жидкого впрыска». Также, возможно, не найдется комплектаций ГБО5 на малосерийные машины. Из-за дороговизны технологии оборудование изначально создавалось под массовые модели для богатых рынков – в первую очередь Германии и Голландии.

Что касается установок 4-го поколения, то здесь ограничений нет – газифицировать можно любой автомобиль, независимо от года производства и рынка, для которого предназначался конкретный экземпляр. Разве что упомянем некоторые модификации «Лексуса», которые оснащались ДВС с двумя бензофорсунками на цилиндр – эти машины на пропан-бутан не переводятся.

Надеемся, что сомнения на счет того, можно ли ставить газ на турбированный двигатель, у большинства развеялись. Остальные вопросы задавайте нашему консультанту.

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель

Благодаря активному развитию технологий двигателестроения современные моторы становятся все более технологичными и высокопроизводительными. Более того, сегодня рабочий объем силового агрегата не играет ключевой роли для определения таких показателей, как мощность и крутящий момент.

Это стало возможным благодаря тому, что инженеры активно практикуют форсирование двигателя, увеличение степени сжатия и т.д. Также повсеместно применяется установка высокоточных систем прямого топливного впрыска, реализуется возможность динамичного изменения фаз газораспределения и целый ряд других конструкторских решений в сочетании с турбонаддувом или компрессором.

Такой подход позволяет добиться от изначально небольшого по своему физическому объему ДВС весьма впечатляющих характеристик. Однако увеличение мощности, так или иначе, означает одновременное увеличение расхода топлива.

Отметим, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов по всему миру уже много лет достаточно выгодной альтернативой является возможность перевести автомобиль на газ, то есть установить на машину газобаллонное оборудование.

Если с более простыми атмосферными моторами предыдущих поколений особых проблем не возникало, то с новыми конструктивно сложными агрегатами актуален вопрос, можно ли ставить ГБО на турбированные двигатели.  Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО на турбодвигатель.

Содержание статьи

Какой тип ГБО на турбированный двигатель лучше установить

Как уже было сказано выше, внедрение различных инноваций все равно не смогло существенно повлиять на такие важные показатели, как расход топлива и топливная экономичность. Даже небольшой бензиновый турбодвигатель со скромным аппетитом потребляет, в среднем, не менее 7-8 литров бензина в городском цикле при умеренной езде.

Естественно, вопросы расхода и стоимости горючего в большей или меньшей степени заботят каждого автовладельца. По этой причине многие принимают решение установить на свой автомобиль ГБО. Что касается самих производителей такого оборудования, в этой области прогресс также не стоит на месте.

Параллельно различным усовершенствованиям и модернизации ДВС активно развивались и системы подачи в двигатель сжиженного газа. Опытные автолюбители хорошо знакомы с такими решениями, как ГБО-I (первого поколения), газовыми установками второго поколения и т.д.

Каждое поколение в разное время предназначалось для установки на карбюраторные моторы, двигатели с распределенным впрыском и т.д. Если же владелец намерен поставить газ на двигатель с турбиной, тогда  нужно обращать внимание на газовые установки  не ранее четвертого и пятого поколения (ГБО 4 и ГБО 5).

Как работает турбированный двигатель на газу

Как видно, поставить газ на турбомотор не является проблемой. Главное, чтобы оборудование было правильно подобрано применительно к конкретному типу мотора. Дело в том, что разные типы газовых установок отличаются реализацией схемы управления подачей топлива, а также имеют некоторые отличия в способе самого впрыска газа.

Основной задачей разработчиков газобаллонного оборудования является максимально деликатная и функциональная интеграция подачи газа параллельно штатным системам управления и питания двигателя.

Если рассмотреть наиболее доступный по цене вариант, то для турбодвигателя это 4-е поколение ГБО. В этой системе сигналы от ЭБУ двигателем поступают в отдельный блок управления газовой установки и дополнительно обрабатываются. Это нужно для того, чтобы  «подменить» команды штатного «мозга», так как в двигатель подается не жидкий бензин, а газ.

Дальнейшее развитие системы подачи газа в виде ГБО 5-го поколения позволило полностью объединить такую установку со штатным оборудованием. ЭБУ автомобиля не воспринимает газовую систему как стороннюю, то есть не возникает конфликтов устройств и различных ошибок. Более того, газ подается в двигатель не в испаренном, а уже в сжиженном виде.

Следует добавить, что октановое число газа больше по сравнению с бензином. Контроллер сразу учитывает такие изменения, автоматически корректируя настройки и параметры работы ДВС. Получается, происходит динамическая адаптация системы питания под сжиженный газ.

Такая особенность позволяет турбокомпрессору работать в штатном режиме, плавно, без провалов. Установка этой системы позволяет даже запускать холодный мотор на газу, а не на бензине. При этом значительно снижаются риски причинения ущерба ДВС и сокращения его ресурса.

Также для справки добавим, что с появлением указанных систем также стало возможным поставить газ на дизельный двигатель. Турбодизель на газу часто называется газодизелем, предполагая наличие ГБО на дизельном двигателе.

Сразу отметим, такая установка является сложным решением, для реализации которого нужны серьезные переделки, конструктивные доработки и настройки дизельного ДВС. Однако при наличии ГБО на дизеле водитель получает возможность одновременного комбинированного использования как более дорогой солярки, так и дешевого газа. Среднее соотношение получается около 70% газа на 30% дизтоплива.

В двух словах, для воспламенения газа нужна более высокая температура. По этой причине в цилиндры сначала впрыскивается немного дизельного топлива, которое воспламеняется и далее поджигает газ. Результатом работы такой схемы питания становится ощутимая экономия дизельного топлива, которое попросту замещается дешевым газом.

Переоборудовать можно любой дизельный  двигатель, даже с системой Common Rail Euro-4. При этом, как правило, для гражданских легковых и небольших коммерческих авто устанавливать подобное оборудование нецелесообразно по причине высокой стоимости проекта. Дело в том, что дизельные двигатели изначально отличаются высокими показателями топливной экономичности.

Однако газодизель полностью оправдывает вложения в том случае, когда пробеги коммерческого транспорта очень большие. Простыми словами, указанное решение хорошо подходит для тяжелых турбодизельных грузовиков, которые регулярно перевозят грузы на большие расстояния.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что можно установить ГБО на любой турбированный двигатель или атмосферный ДВС, а также на дизель. Единственное условие, на моторы с прямым впрыском нужно ставить инжекторное газобаллонное оборудование.

Такая установка должна впрыскивать строго ограниченное количество газа, при этом количество воздуха, поступающего в двигатель, никак не влияет на работу ГБО инжекторного типа.

Также важно учитывать, что правильный монтаж газового оборудования на автомобиль является достаточно трудоемким и сложным процессом. Чем технологичнее двигатель, тем сложнее не только установить, но и корректно настроить ДВС и оборудование для эффективной и исправной работы.

По этой причине необходимо с большой ответственностью подходить к выбору самих установщиков, так как недостаточная квалификация специалистов в различных сервисных центрах по монтажу газобаллонного оборудования может обернуться серьезными неприятностями в виде поломок газовой установки и самого автомобильного двигателя.

Напоследок добавим, что в ряде случаев монтажный комплект ГБО не является готовым продуктом одного производителя. Другими словами, газовые форсунки могут быть одной фирмы, баллон для накопления и хранения сжиженного газа другого производителя, блок управления выпущен третьей фирмой и т.п.

Такая особенность позволяет владельцу самостоятельно подбирать отдельные компоненты, выбирая оптимальные решения по качеству и цене. Также возможность подбора элементов позволяет влиять на конечную стоимость, качество и некоторые рабочие характеристики комплекта ГБО, который планируется собрать и установить на автомобиль.

Читайте также

Установка ГБО на турбированный двигатель

Активное развитие машиностроительной отрасли приводит к выпуску более высокопроизводительных автомобилей. Благодаря реализации целого ряда конструкторских решений, связанных с турбонаддувом, небольшой по объёму двигатель выдаёт хорошую мощность. Однако это неизбежно приводит к повышенному расходу бензина. Установка ГБО на турбированный мотор является выгодным решением для автовладельца. Перед обращением в автомастерскую, желательно разобраться в нюансах перевода турбомотора на газ.

Какое ГБО на турбодвигатель выбрать?

Автовладельцы сомневаются, можно ли поставить газобаллонное оборудование на турбированный двигатель? Упорно ходит версия, что сделать это невозможно. Этому есть логичное объяснение. Первые изобретения газобаллонного оборудования рассчитаны на машины, работающие на карбюраторе. К турбодвигателям они не подойдут.

Последние генерации ГБО имеют автоматическую систему корректировки топливной смеси которые способны поддерживать необходимое давление впрыска. Поэтому такое гбо на турбомотор ставится без ограничений. Когда решено устанавливать газ на турбо двигатель, выбирают между 4-м или 5-м поколениями.

Бюджетной версией является ГБО 4-го поколения, где ЭБУ передаёт сигнал на блок управления, подменяя команды штатных устройств. Такой хитрый код позволил убрать многие негативные моменты, связанные с эксплуатацией автомашины на альтернативном топливе. Однако многие минусы ещё остались. Поэтому разработчики ГБО не сидели сложа руки, а думали над тем, как сделать оборудование более совершенным.

Вторая задача эволюции ГБО — догнать достижения, которые происходили в автомобильной промышленности. Новейшие модели авто с электронной системой управления требовали нового газового оборудования.

5-я генерация ГБО усовершенствована по своим конструктивным возможностям и полноценно генерируется с заводским оборудованием автомашин с турбонаддувом. ЭБУ не определяет ГБО как сторонний ресурс. Сбоев в функционировании данной системы нет. Газ подаётся в силовую установку в сжатом виде. Умная электронная начинка учитывает высокое октановое число газа, соотносит со штатным и привносит поправки в работу силовой установки.

Каждое новое поколение ГБО более совершенно и максимально приближено к условиям работы ДВС и унифицировано с «бензиновыми» технологиями. 5-я генерация дороже, но позволит турбине работать в штатном режиме. Есть возможность запускаться на «холодную». Преимущество этой системы в полном сохранении параметров ДВС, в том числе температурных.

Цилиндры не перегреваются, так как ЭБУ контролирует пропорции смеси. Вместе с газом в цилиндры идёт подача в цилиндры бензина до 20% от общей массы топлива. Это позволяет поддерживать оптимальную температуру мощность турбодвигателя при минимальных оборотах. Окупает такое ГБО себя на машинах с двигателем объёмом 1,8 после 60 тыс. км пробега. Если выбран метан в качестве альтернативного топлива, придётся остановиться на 4-м поколении.

Для зарубежных автовладельцев нет понятия поколений, градация делается для российского авторынка, где выпускаются устаревшие и более новые модели.

Особенности монтажа ГБО на турбированный мотор

Способ монтажа ГБО на турбо мотором почти не имеет различий с подобной процедурой, связанной с обычным двигателем. Есть разница в характеристиках газобаллонного оборудования, например, более мощный испаритель.

Перечень главных элементов:

  • газовый резервуар;
  • газовый дозатор;
  • смеситель;
  • клапана газовый и бензиновый;
  • испаритель;
  • газовые трубопроводы;
  • ЭБУ.

Существуют две вариации установки газового оборудования на турбомотор на дизтопливе:

  • газотурбина;
  • газодизель.

В первом варианте необходимо произвести полную перенастройку силовой установки, обратившись в автомастерскую с техническими возможностями, которые позволяют это сделать.

Газодизель — востребованный способ газификации. Это комбинированный тип, когда происходит впрыск дизеля и газа. Солярка выступает в качестве «поджигателя». Существенно экономится её расход, так как часть замещается более дешёвым топливом. Экономический эффект чувствуется на больших расстояниях.

Принцип работы турбодвигателя на газу

Турбированный мотор имеет в своей конструкции насос, который в разы увеличивает подачу воздуха. Цель — поднять давление в цилиндрах, чтобы улучшить динамические характеристики мотора. В этом его принципиальная разница с обычным.

Двигатель turbo установлен с завода на некоторых современных иномарках: Субару, BMW, Skoda, Mercedes Benz. Производители тем самым стремятся увеличить мощность машины без увеличения оборотов двигателя.

Установка газового оборудования для турбированного бензинового двигателя принципиально не меняет схему его работы.  Когда речь идёт о ГБО 4 для турбо мотора, ЭБУ перехватывает сигналы и передаёт их в штатный процесс в адаптированном к работе на газу виде. Поэтому двигатель работает по тому же принципу, что и бензиновый.

Если выбрано ГБО пропан турбо 250 л.с, 5-й генерации, непосредственный впрыск газового топлива идёт в жидком варианте и опять ничего меняет в принципе функционирования ДВС. Компьютерная программа приспосабливает систему к альтернативному топливу.

Технически монтаж газового оборудования на турбированную автомашину несложный. В автомашине не ухудшаются рабочие характеристики, сохраняется тот же принцип действия. Изменяется разновидность горючего, в этом и заключается его особенность.

Плюсы и минусы

При переводе автомашины на газ появляются существенные выгоды:

  1. Экономия по расходу на топливо. Расход пропан-бутана больше на 18-20%, но стоимость его почти в 2 раза ниже бензина. Экономия ощущается при активной эксплуатации машины, если пробег более 15000 км в год.
  2. Параллельное применение бензина и газа особенно ценно для водителей, которые используют дальние поездки. Получается двойной запас хода. Снижается риск заправки авто на АЗС, куда поставляется горючее плохого качества. По трассе обычно переходят на бензин, в населенных пунктах — на газовое топливо.
  3. Турбомотор на газе работает тихо и плавно, так как октановое число газа выше. В результате снижаются возможные вибрации. В Европе уделяется огромное значение снижению шумового эффекта на городских улицах.
  4. На газу зажигание в ДВС эффективнее. Газовая смесь выгорает медленнее, и наиболее равномерно. Нагрузка на поршневую группу меньше. Детонация меньше. Уменьшается износ деталей. Ответ на вопрос, можно ли установить газовое оборудование на турбированный двигатель, не причиняя ущерба машине, положительный.
  5. Газ равномерно смешивается с воздухом и не коптит. Масло для мотора становится чище, уровень вязкости сохраняется дольше. Масляная плёнка защищает стенки цилиндров. Общий срок межремонтного пробега двигателя увеличивается.
  6. При работе турбо на газу не накапливаются смолы, на свечах копоти меньше. Срок эксплуатации больше до 40% из-за содержания в газовом топливе водорода.

Автомашина на газу более экологична. Газовое топливо менее токсично. Его использование означает снижение степени выбросов в атмосферу. В пропан-бутановый продукт не добавляют вредные примеси. По экологичности газовое топливо уступает автомашинам на электричестве и водородному двигателю.

Неудобства при переходе турбированной автомашины на газовое горючее тоже имеются:

  1. Скорость сгорания газа ниже, чем бензина, поэтому от падения мощности авто до 15 % никуда не уйдёшь. Практически это не ощутимо. Заметить разницу может только опытный водитель при сильном разгоне. Современные ГБО эту разницу в мощностных характеристиках турбированных моторах сводят к нулю.
  2. Факт переоборудования приводит к необходимости обслуживания в сервисе. Если правильно изначально всё сделать, заправляться качественным газом, затраты будут минимальными. Единственное мероприятие — замена фильтра через каждые 15000 км. пробега.
  3. Вес машины увеличивается, вместительность багажника уменьшается, если там установлен газовый резервуар. Цилиндрический занимает много, из-за тороидального приходится ездить без запасного колеса.
  4. Не всегда подземные паркинги разрешают ставить на своей территории авто с газовым оборудованием. Пропан-бутан задерживается в помещении. Нежелательно ставить автомашину с пропан-бутановым топливом в гараже, где смотровая яма в открытом виде.
  5. ГБО надо регистрировать. Требуется документ на ГБО и лицензия автомастерской. Самостоятельный монтаж ГБО исключается.

К недостаткам следует прибавить растраты на покупку и установку ГБО. Продумать вопрос заправки газовым топливом. Не во всех областях нет с этим проблем.

Переводить авто с турбо двигателем на ГБО или нет, решать автовладельцу. Польза очевидна, и связана она с существенной экономией на топливе, продлением срока службы ДВС и экологичностью. Чтобы уменьшить негативные моменты, нужно выбрать хорошее оборудование, выполнить грамотную настройку в автосервисе, которому можно доверить свой автомобиль.

Возможна ли установка газобаллонного оборудования на турбомотор

Преследуя цель повышения мощности силовых установок, автопроизводители комплектуют транспорт турбированными моторами. Естественное желание владельцев таких авто — минимизация расходов на заправку.

Установка ГБО — замечательный вариант. Газ на авто в Воронеже почти 20 лет ставит компания «Газ-групп». Что же скажут её специалисты о возможности усовершенствования турбомоторов? Рациональна ли эта идея? Для принятия решения следует сопоставить особенности работы системы и установки.

Настораживающие факторы и их решение

Соотношение воздуха и пропан-бутана в смеси у обычного и турбированного двигателя отличается. Возможна ли их правильная пропорция в принципе, ведь для этого нужно уточнить момент и объём подаваемого «голубого топлива»? В случае утвердительного ответа возникает сомнение в теоретическом и техническом потенциале компании, производящей работы.

Также возникают сомнения в возможности правильной настройки контроллера, ведь октановое число у газа на много больше, чем у бензина. В свете этих рассуждений надёжная метан-установка на турбо-двигателях кажется невозможной.

Сразу следует сказать, что все тонкости настройки будут решены только при установке ГБО-4, как более бюджетного варианта, и ГБО-5. Наши специалисты хорошо выверили особенности настроек и некоторых технических изменений в системах. Самый ответственный для инженеров момент — правильный подбор оборудования к конкретному типу и марке двигателя, ведь они отличаются схемой управления впрыска топлива.

Окончательные выводы

Разнятся и способы самой подачи газа. Отдельный блок управления установки правильно корректирует сигналы от ЭБУ. В 5-м поколении оборудования они не воспринимаются, как сторонние. Конфликтов устройств и обусловленных ими ошибок не будет. Работа компрессора будет плавной, без провалов. Холодный турбо-газовый мотор запускается без проблем.

Установка системы на дизель — технически непростое решение, однако комбинация солярки и газа в соотношении 30/70 даёт оптимальный, экономически выгодный эффект. Следует отметить, что газодизель быстро оправдывает вложения при больших пробегах транспорта и отлично подходит для массивных турбодизельных грузовиков.

Наши специалисты проводят ремонт ГБО с учетом всех особенностей конкретной системы, имеют большой опыт в обслуживании комбинированных решений с элементами от разных производителей. Из всего следует: к выбору установщика надо подходить ответственно, ведь недостаточная квалификация работников чревата серьезными неприятностями.

Установка ГБО на турбо двигатель (в чем сложность установки?)


Сегодня в стране наблюдается экономическая тенденция, при которой постоянно повышается цена на топливо. Автолюбители, чтобы минимизировать финансовые расходы, пытаются найти замену дорогому бензину. В качестве альтернативного топлива чаще всего выбирают пропан-бутан. И если поставить ГБО на обычный атмосферник сегодня можно за один день, то при установке на турбированный двигатель можно столкнуться с рядом сложностей. Далее мы поговорим о том, возможна ли установка ГБО на турбо двигатель, который получил сегодня довольно широкое распространение.

Какую выгоду дает монтаж ГБО на автомобиль с турбиной

Сегодня наблюдается увеличение тенденции перевода машины на двух топливное питание. Установка ГБО на турбо тоже стала довольно популярна. Осуществить такой перевод не сложно. Важно только сделать это с соблюдением всех технических требований. Монтаж газобаллонного оборудования на турбо позволяет водителю:

  • сократить финансовые расходы;
  • увеличить срок эксплуатации мотора;
  • уменьшить износа деталей двигателя.

ГБО на турбо мотор тоже устанавливается за несколько часов. А вот настройка может продолжаться не один день. Специалистам необходимо выровнять две топливные карты и довести их до идеала. Часто такую настройку осуществляют двигаясь на автомобиле со специалистом по настройке ГБО.

После монтажа рабочие характеристики автомобиля остаются неизменными. Машина не теряет мощности, сохраняется точность функционирования. Изменяется только топливо. Турбированный двигатель на газу, при правильной настройке, работает даже лучше, чем на бензине.

Газ намного выгоднее бензина, если рассматривать этот вопрос, учитывая современные экологические требования. Кроме того, намного дольше сохраняются свойства смазывающих материалов.

Чем отличается атмосферный двигатель с ГБО от турбированного двигателя?

В состав топливной смеси входит горючее вещество и воздух в пропорции 14.7:1. На бензин приходится только одна часть. Совершенно иначе выглядит соотношение в газовой смеси. Для пропан-бутана: 15,6:1, для метана 17,2:1. ГБО турбо будет нормально работать при подаче определенного объема газа. Чтобы этого добиться требуется правильно подобрать соответствующее оборудование. А также при настройке избежать обедненной смеси на повышенных оборотах двигателя. Комплект оборудования отличается высокопроизводительностью. В него входит:

  • скоростные, высокопроизводительные форсунки;
  • мощный редуктор от 150 л.с.;
  • широкополосный кислородный датчик;
  • шланги;
  • хомуты и пр.

Чтобы исключить отрицательное влияние ГБО на турбо двигатель, очень важно выполнить точную регулировку газового оборудования.

Турбированный двигатель будет хорошо работать с ГБО только четвертого или пятого поколения. Более ранние системы (ГБО 2) сюда устанавливать не стоит.

Технология монтажа

Процесс монтажа аналогичен установке ГБО на любой бензиновый атмосферный мотор. Отличие состоит только в редукторе, имеющем высокую мощность. (Она позволяет обеспечить подачу нормальной смеси, независимо от режима). А также точности врезки форсунок. ГБО автомобиля с турбокомпрессором состоит из несколько элементов:

  • газовый баллон;
  • смеситель;
  • газовый дозатор;
  • клапан;
  • редуктор-испаритель;
  • электронный блок.

 

Профессионалы советуют всем владельцам турбированных автомобилей устанавливать ГБО только последнего поколения (4-5). Они отличаются между собой подачей горючего. В четвертом поколении подается чистый газ, а в пятом впрыскивается жидкий бутан.

Процесс установки происходит в следующей последовательности:

  • монтируются магистрали, через которые происходит заправка баллона и расход;
  • врезается ВЗУ;
  • в подкапотное пространство устанавливается редуктор-испаритель;
  • закрепляются форсунки;
  • выполняется монтаж электрооборудования;
  • прокладываются кабели;
  • устанавливается кнопка ГБО;
  • фиксируется МАП сенсор.

Так как впускной коллектор испытывает повышенное давление, все вакуумные трубки плотно фиксируются хомутами.

Подведем итог

Безусловно, ГБО на турбодвигатель устанавливать можно. Если ознакомиться с отзывами многочисленных владельцев автомашин, профессиональных установщиков, можно сделать однозначный вывод: это оборудование не оказывает отрицательного влияния на двигатель. Нужно только грамотно подобрать соответствующее оборудование, а также провести его качественную регулировку.

4.3 / 5 ( 3 голоса )

 

 

Установка ГБО на турбо-двигатели | ГБО Kostagas

Главная » Установка ГБО на турбо-двигатели

Раньше газобаллонное оборудование можно было установить на автомобили исключительно с атмосферными двигателями. Сегодня же эта возможность доступна даже автомобилям с турбонаддувом. Важно понимать, что на турбодвигатель можно устанавливать ГБО четвертого и пятого поколения. Предыдущие модели газового оборудования были непригодны для такого типа моторов, поэтому их категорически не рекомендуется использовать на турбодвигателях.

Основные особенности ГБО 5 поколения

Главное отличие ГБО 5 поколения от его предшественников заключается в том, что газ подается в цилиндры двигателя в жидком виде. Для достижения этой цели используют газовый насос. Он позволяет газу циркулировать по системе топливных магистралей, откуда он попадет к рампе газовых форсунок. Подача бензина на форсунки полностью не отключается, так как она нужна для того чтобы их охлаждать.

Недостатки работы турбодвигателя на газу

Многие люди, которые никогда не устанавливали газовое оборудование на свои автомобили, считают, что оно является опасным и плохо влияет на автомобиль в целом, и двигатель в частности. Однако в действительности дела обстоят совсем не так. На самом деле, ГБО является абсолютно безопасным и не вредит автомобилю, если оно было грамотно подобрано и правильно установлено. Для того чтобы установить качественное оборудование, рекомендуется обращаться исключительно в те станции автомобильного обслуживания, которые пользуются хорошей репутацией у клиентов.

Преимущества работы турбодвигателя на газу

Главным преимуществом использования ГБО является экономия денежных средств на топливе. Это особо актуально в случае с турбодвигателем, так как для его нормальной работы нужно заправлять бензин А-98. Многие автолюбители утверждают, что в нашей стране такой бензин содержит большое количество присадок и является некачественным. Поэтому газовое оборудование будет позитивно сказываться на долговечности и качестве работы турбодвигателя. Стоит также отметить, что ГБО позволяет моторному маслу сохранять свои свойства гораздо дольше, нежели при использовании бензина.

Какой вид ГБО устанавливать? Особенности работы ГБО на турбомоторе |

Главная причина, по которой многие автолюбители переводят свой автомобиль с бензина на газ – экономия денег на топливе. Действительно, стоимость этих видов горючего различается существенно, а в современных условиях постоянного роста цен на нефтепродукты проблема становится еще более актуальной.

Если установка газобаллонного оборудования на атмосферный двигатель не представляет большой сложности (мы оставляем в стороне потерю официальной гарантии на автомобиль, необходимость размещения громоздкого баллона и другие недостатки перевода авто на газ), то с турбированным мотором дело обстоит иначе. Наличие турбонагнетателя отличает двигатель этого типа от «атмосферников» не только внешне, но и по принципу работы, поэтому возникает закономерный вопрос: возможна ли установка ГБО на турбированный мотор? Забегая вперед, скажем – возможна. Главное – правильно выбрать оборудование и обеспечить ему должный уход.

ГБО можно установить не только на атмосферный, но и на турбированный двигатель

Какой вид ГБО устанавливать?

На сегодняшний день существует 6 «поколений» газобаллонного оборудования, каждое из которых отличается от предыдущего усовершенствованием системы впрыска топлива, то есть его подачи в цилиндры двигателя (собственно, это является главным конструктивным отличием ДВС, работающего на газу, от бензинового агрегата).

Наиболее «продвинутая» система впрыска газовой смеси установлена в системах 4-го, 5-го и 6-го поколений, однако ГБО-6 практически недоступно не только для российских, но и для европейских автолюбителей и монтируется, как правило, на определенные марки машин в штатном режиме, то есть на заводах-изготовителях.

Следовательно, при переводе турбированного мотора на газ рекомендуется выбрать оборудование 4-го или 5-го поколений. Наиболее предпочтительной станет установка ГБО-5 – оно отличается более высокой ценой при монтаже и обслуживании, но имеет неоспоримые преимущества:

  • Технически совершенная система впрыска горючего в двигатель
  • Использование газа в сжиженном, а не испаренном виде
  • Легкий пуск газовой смеси
  • При установке не требуется вмешательство в систему охлаждения мотора
  • Оптимальный расход горючего (практически равен расходу бензина, при этом разница в стоимости между ними – более чем значительная)

При переводе турбированного авто на газ рекомендуется выбрать ГБО 5-го поколения

Особенности работы ГБО на турбомоторе

Современное поколение газобаллонного оборудования позволяет «мозгам» автомобиля не воспринимать газовую систему как нечто инородное, постороннее, что обусловлено, с одной стороны, вышеперечисленными достоинствами ГБО-5, а с другой – характеристиками самого топлива: октановое число газа выше соответствующего показателя бензина, и контроллер оборудования учитывает это при впрыске горючего в цилиндры двигателя, автоматически корректируя его настройки и параметры. Другими словами, система питания ДВС динамически адаптируется под сжиженный газ, что позволяет силовому агрегату работать плавно и без перебоев.

Подводим итоги

Итак, монтаж газобаллонного оборудование на турбированный мотор возможен. Конечно, эта процедура технически сложна, так как подразумевает вмешательство в конструкцию автомобиля, но правильный выбор фирмы-установщика и своевременное прохождение техосмотра сводят все риски к нулю – по отзывам автолюбителей, турбомотор на газу не доставляет особенных сложностей в течение всего срока эксплуатации.

При установке ГБО важно правильно выбрать исполнителей

Кроме того, никто не мешает переключать авто с одного вида топлива на другой: в городских пробках мощность турбомотора, как правило, не требуется, поэтому можно вполне обойтись газом и при этом существенно экономить, а при необходимости – перейти на бензин (например, на трассе) и насладиться всеми преимуществами турбированного двигателя.

(PDF) Влияние использования сжиженного нефтяного газа в двигателе со стратифицированным впрыском (TSI) с турбонаддувом, использующим этанол / бензин в качестве пилотного топлива

[25] К. Кынсу, К. Чжонхван, О. Сыунгмук, К. Чангуп, Л. Ёнгю, “ Снижение выбросов твердых частиц

при использовании двигателя со стехиометрическим впрыском сжиженного нефтяного газа », Топливо, т. 187, стр. 197-210, 2017.

[26] М. Маси, «Экспериментальный анализ бензинового двигателя с искровым зажиганием, работающего на СНГ (сжиженный нефтяной газ

)», Энергия, т.41, стр. 252-260, 2012.

[27] Y.J. Wei, S.H. Лю, Ф.Дж. Лю, Дж. Лю, З. Чжу, Г.Л. Ли «Прямое измерение выбросов формальдегида и метанола

из бензинового двигателя с помощью детектора ионизации гелия с импульсным разрядом», Топливо, т. 89, стр. 2179-

2184, 2010.

[28] П. Сакхивела, К.А. Субраманян, Р. Матхай, «Экспериментальное исследование характеристик нерегулируемых выбросов

двухколесного двигателя со смесями этанола и бензина (от E0 до E50)», Топливо, т.262, p.116504,

2020

[29] Х. Юань, З. Чен, З. Чжоу, Ю. Ян, Дж. Майкл, Б. Джеймс, Э. Андерсон, «Формулирование бензина

суррогат для эмуляции октановые свойства смешения с этанолом », Топливо, т. 261, p.116243, 2020.

[30] Кай, Дж. М., Майкл, Дж. Б., Габриэль да, С., Йи, Й., Фредерик, Л. Д., «Самовоспламенение сжиженного нефтяного газа

в искре. двигатели с зажиганием », Труды Института горения, вып.35, стр.

2933–2940, 2015.

[31] S. Uslu, M.B. А. Челик, “Характеристики горения и выбросов смесей изоамиловый спирт-бензин в двигателе

с искровым зажиганием”, Топливо, т. 1, с. 262, стр. 116496, 2020.

[32] В. Дуа, З. Ма, З. Инь, Э. Ла, Ч. Лю, Э. Хаб, «Характеристики самовоспламенения и дефлаграции смеси

этанол-бензин / воздух при высоких температура », Топливо, т. 90, p.1238-1244, 2011.

[33] К. Б. Джамали, М. Т. Бхатти, К.A. Qazi, BH Kaurejo, IA Qazi, SH Solangi, AS Jamali, «Анализ

твердых частиц CO2, CO, NO, NO2 и PM в выхлопе дизельного двигателя», Engineering, Technology &

Applied Science Research, Vol. . 9, стр. 4912-491, 2019.

[34] M. Cha-Lee, C. Kwanhe, K. Juwon, L. Yunsung, L. Jongtae, P. Simsoo «Сравнительное исследование

регулируемых и нерегулируемых характеристик токсичных выбросов из Искровое зажигание с прямым впрыском маломощный

Автомобиль, работающий на бензине и жидкой фазе LPG (сжиженный углеводородный газ) », Энергетика, т.44, стр. 189-

196, 2012.

[35] Дж. Фу, Дж. Шу, З. Чжао, Дж. Лю, Ф. Чжоу «Сравнительный анализ процессов сажеобразования дизельного топлива и

ABE (ацетон-бутанол- Этанол) на основе CFD-сочетания с феноменологической моделью сажи », Топливо, т.

203, стр. 380-392, 2017.

[36] З. Тиан, Х. Чжэнь, Ю. Ван, Д. Лю, Х. Ли, «Сравнительное исследование характеристик горения и выбросов

метанола, этанола и бутанола в топливе в TISI». двигатель », Топливо, т.259, стр. 116-199, 2020.

[37] M.C. Оззезен, А. Альптекин, Э. Эйдоган, «Влияние топливных смесей спирта и бензина на выбросы выхлопных газов

SI-двигателя» Возобновляемая энергия, т. 52, стр. 111-117, 2012.

[38] К. Кеунсу, К. Чонхван, О. Сынмук, К. Чангуп, Л. Йонгю, «Оценка схем впрыска и

зажигания для сжиженного нефтяного газа с непосредственным впрыском сверхбедного сгорания. двигатель для контроля выбросов твердых частиц

», Applied Energy, vol.194, стр. 123–135, 2017.

RENAULT ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ LPG ДЛЯ НОВОГО CLIO И НОВОГО CAPTUR

Булонь-Бийанкур — 2 марта 2020 г. . Новый трехцилиндровый двигатель TCe 100 LPG с турбонаддувом теперь предлагается на New Clio и New Captur.

Он предлагает улучшенный уровень производительности с улучшенной реакцией на ускорение и максимальным крутящим моментом 170 Нм. от 2000 об / мин, что делает его пригодным для широкого спектра применений, снижая при этом расход топлива и выбросы CO2.

Этот двигатель выделяет примерно на 8% меньше CO2, чем аналогичный бензиновый двигатель.

Доступная и экономичная техника в использовании

Renault предлагает решение для сжиженного нефтяного газа для New Clio и New Captur по очень конкурентоспособной цене без ущерба для надежности: без дополнительных затрат по сравнению с эквивалентной бензиновой версией.

Цена на сжиженный нефтяной газ значительно дешевле (до более чем половины стоимости литра бензина или дизельного топлива).

Кроме того, эта технология дает значительные налоговые преимущества:

— Полное или частичное освобождение от регистрации автомобиля (в зависимости от отдела).

— Право на получение премии за конвертацию

— Наклейка Crit’Air 1 для всех автомобилей, работающих на газе

— Бесплатная или льготная парковка для пользователей Green Disk

— Специально для профессионалов: освобождение от TVS на 3 года и возмещение НДС на LPG Clio.

Если средний расход бензинового двигателя немного выше, общая стоимость топлива на километр сокращается до 30% по сравнению с бензиновым двигателем и до 8% по сравнению с дизельным двигателем.

Неограниченная мобильность

Автомобиль может работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Он оборудован двумя отдельными баками, одним для бензина и одним для сжиженного нефтяного газа. С полными баками автомобиль имеет суммарный запас хода более 1000 км.

Эта операция обеспечивает неограниченный радиус обращения: бензин можно найти на всех заправках, а сжиженный нефтяной газ присутствует в среднем на 1 из 4 заправок в Европе и на 1 из 6 заправок в среднем во Франции.

Кроме того, автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, могут заезжать на подземные автостоянки благодаря встроенным в систему функциям безопасности (предохранительный клапан, обратный клапан и предел заправки 80%), и на них не влияют ограничения движения в случае пиков загрязнения. покрытые наклейкой Crit’Air 1.

Проверенная и безопасная технология, отработанная на протяжении многих лет

Интеграция сжиженного нефтяного газа в автомобили — это операция, выполняемая непосредственно на сборочном предприятии. Для клиента это означает: простой заказ без дополнительных задержек и единственное контактное лицо по гарантии и обслуживанию его автомобиля в сети Renault, обученное этой технологии. Еще на стадии проектирования бензиновый двигатель рассчитан на работу на сжиженном нефтяном газе. Дополнительный бак для сжиженного газа, изготовленный из высокопрочной стали, расположен на уровне запасного колеса, не касаясь бензобака.Обратный клапан, ограничитель заполнения 80%, ограничитель потока, соленоидный клапан и предохранительный клапан завершают техническую систему.

В Европейском Союзе на сжиженном нефтяном газе работает около 15 миллионов автомобилей, во всем мире — 26 миллионов.

Renault предлагает предложение сжиженного нефтяного газа с 2010 года. Уверенно пользуясь этой технологией, Renault дает гарантию на 2 года без ограничения пробега, как и все другие автомобили этой линейки (за исключением Espace, Talisman и Koleos).

Простая технология

Операция для водителя проста.Переключение с бензина на сжиженный газ и наоборот осуществляется двумя способами: вручную, с помощью специального переключателя, расположенного в салоне, в любое время (выбранный режим затем повторяется при следующих перезапусках) или автоматически, когда баллон сжиженного нефтяного газа пусто. Специальный датчик контролирует уровень в баллоне сжиженного нефтяного газа.

Заправка газового баллона (32 л на New Clio и 32 л на New Captur) также выполняется быстро и легко (всего за 2 минуты).

Еще одной сильной стороной этой оригинальной интеграции является то, что объем багажника над полом остается прежним (баллон для сжиженного нефтяного газа устанавливается вместо запасного колеса).

Цена Франция

Заказы были открыты со 2 февраля 2020 года для New Clio и со 2 марта 2020 года для New Captur.

Цена во Франции в € TTC

Новый Clio LPG

Новый Captur LPG

ZEN

18 000 €

20 900 €

БИЗНЕС

18 400 €

21 500 €

ИНТЕНС

20 400 €

23 400 €

Расход и выбросы WLTP

Новый Clio LPG

Новый Captur LPG

CO2 (г / км)

122/110

136/122

Смешанный цикл (л / 100 км, бензин / сжиженный газ)

5,4 / 7,7

6 / 7,5

Малус

0 €

0 €

Рафаэль Жарри, директор по маркетингу продукции Renault France:

Столкнувшись с проблемой перехода на энергоносители, Renault предлагает простое и экономичное предложение сжиженного нефтяного газа, которое снижает потребление и выбросы CO2.Это решение дополняет широкий спектр электромобилей, гибридных автомобилей и гибридных автомобилей с подзарядкой от сети. Такой подход способствует выполнению обязательств Группы Renault по сокращению своего глобального углеродного следа на 25% в 2022 году по сравнению с 2010 годом.


В центре внимания сжиженный нефтяной газ (LPG)

СУГ: что это такое?

LPG представляет собой смесь пропана и бутана (европейский стандарт EN589). Его сгорание выделяет меньше окиси углерода, углеводородов и оксидов азота, чем бензиновый двигатель.Кроме того, у сжиженного нефтяного газа есть главное преимущество: примерно на 10% меньше выбросов CO2, чем у эквивалентного бензинового двигателя.

LPG: как это работает?

В Европе и в большинстве стран мира система впрыска сжиженного нефтяного газа является дополнительной системой к существующему бензиновому двигателю. Для его использования требуется специальный бак, способный выдержать давление, создаваемое его хранением в жидкой форме, и небольшая модификация топливной системы двигателя.

Впрыск пропана дает турбо-наддув

Пропан горит лучше | Больше мощности означает меньше дизельного топлива и более чистое оборудование для сжигания

BRANDON — Дизельным двигателям требуется дополнительная помощь при работе с полной нагрузкой, что всегда характерно для комбайнов и 75 процентов времени для тракторов.

В традиционной технике турбокомпрессор используется для увеличения мощности двигателя.

Однако компания Maxquip из Альберты разработала технологию усиления турбонаддува с помощью пропана.

Система впрыска дизельного пропана

DieselFlex впрыскивает пары пропана в поступающий поток свежего воздуха после воздухоочистителя и перед турбонагнетателем. Оригинальный дизельный насос и форсунки продолжают работать в обычном режиме, вне зависимости от того, подмешан ли пропан в камеру сгорания.

MaxQuip заявила, что ее система впрыска пропана увеличивает доступную мощность на 20–25 процентов при одновременном снижении общего расхода топлива на 10–15 процентов.

Компания заявила, что закачка пропана в дизельный двигатель работает, потому что дизельное топливо обычно не полностью сгорает в камере сгорания.

В результате кислород и несгоревшие частицы дизельного топлива поднимаются в дымовую трубу, что представляет собой потерянную энергию.

Дым также является визуальным признаком того, что загрязняющие вещества попадают в атмосферу.

Молекулы пропана меньше, чем молекулы дизельного топлива, поэтому они горят более эффективно, в результате чего молекулы дизельного топлива при вспышке горения также горят более эффективно.

Впрыск нужного объема пропана в камеру сгорания в нужное время заставляет процесс сгорания создавать большую мощность. Больше мощности означает снижение потребности в дизельном топливе.

Побочным эффектом является более низкий уровень выбросов твердых частиц в выхлопных газах, — сказал представитель Maxquip Лэнс Хартман.

«Мы видим самые большие преимущества DieselFlex в сельскохозяйственном секторе, потому что эти двигатели работают так близко к полной нагрузке в течение продолжительных периодов времени», — сказал Хартман.

«Наши испытания показывают, что моторное масло остается более чистым с добавлением пропана просто потому, что смешанное топливо горит более эффективно. В камере сгорания остается меньше углеводородов. Это должно привести к снижению затрат на техническое обслуживание и увеличению срока службы двигателя.

«Мы слышим комментарии фермеров о том, что им сложно вывести оборудование на большие поля, если у него есть DieselFlex.Когда пропан работает, твердые частицы и черный дым исчезают. Нет никаких видимых следов того, где могла быть машина ».

Он сказал, что работа двигателя более интенсивно не приводит к тому, что он превращается в черный дым. Когда двигатель работает сильнее, турбонаддув также работает сильнее, что сигнализирует контроллеру DieselFlex об увеличении потока пропана.

Хартман сказал, что добавление пропана в дизельный двигатель — нелегкая задача, потому что пропан трудно воспламенить, если соотношение пропана и воздуха не идеальное.

Точка воспламенения тоже обидчива. Пропан не самовоспламеняется при экстремальном давлении, таком как степень сжатия 20: 1, обычно встречающаяся в камере сгорания дизельного топлива. Пропану нужна искра или внешний источник воспламенения, чтобы он заработал.

Пропан впрыскивается в воздушный поток перед промежуточным охладителем, где он охлаждается. Затем он нагнетается в камеру сгорания на такте впуска.

Дизельное топливо воспламеняется как обычно на такте сгорания, и молекулы паров пропана воспламеняются после дизельного топлива.

«У нас часто есть ребята, которые спрашивают нас, можем ли мы сжимать пары пропана, чтобы их можно было впрыснуть в камеру сгорания, а не в воздушный поток», — сказал он.

«Но это приведет к поражению цели. Если сжать пропан, он снова превратится в жидкость. Нам нужно, чтобы пропан был паром, если он собирается сжечь все неиспользованное дизельное топливо в камере сгорания ».

Хартман сказал, что новые дизельные двигатели обладают большим крутящим моментом на низких оборотах. Они не используют большую часть турбокомпрессора, если не находятся под нагрузкой.Если они его не используют, то датчики DieselFlex не активируют систему впрыска пропана.

«Это особенно верно в отношении буровых установок для шоссе», — сказал он.

«Если грузовик работает пустым, у двигателей сегодня достаточно крутящего момента, чтобы двигаться по дороге без турбонаддува. Так что, если они используют нашу систему DieselFlex, это также означает, что они не получают преимуществ от пропана, когда двигатель не тянет с большой нагрузкой. Наше подразделение альтернативных видов топлива пытается добавить немного пропана в воздушный поток, даже когда двигатель не находится под нагрузкой, чтобы владелец мог получить пользу от использования DieselFlex в любых условиях.”

Maxquip была одной из первых компаний, которая представила многотопливные системы, благодаря которым автомобили с бензиновым двигателем могли работать как на бензине, так и на пропане.

Однако эти машины работали либо на одном, либо на другом. Они не могли смешивать бензин с пропаном.

Хартман сказал, что автомобильные технологии позволили Maxquip перейти к действительно смешанной топливной системе с пропаном и дизельным топливом.

Фактически, специальные форсунки, которые компания разработала для бензиновых двигателей, представляют собой те же форсунки, которые сейчас используются в системе DieselFlex для закачки пропана в поток свежего воздуха.

«Все комплекты DieselFlex, которые у нас есть сейчас, предназначены для двигателей до DEF, но очевидно, что DieselFlex может выполнять часть работы DEF», — сказал он.

«Мы еще не знаем наверняка, сможет ли DieselFlex полностью заменить DEF, но это, безусловно, может уменьшить количество необходимого DEF».

Хартман сказал, что розничная цена комплектов DieselFlex варьируется в зависимости от автомобиля. Дорожные тракторы значительно дороже сельскохозяйственных машин из-за своей сложности. Стоимость большинства комплектов начинается от 6000 долларов.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с Maxquip по телефону 866-629-7847 или посетите сайт www.maxquip.ca.

Первый двухтопливный двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе, получил заказ

Опубликовано 29 марта 2018 г. 18:17 пользователем Морской исполнительный

Hanjin Heavy Industries объявила, что построит на своей верфи на Филиппинах два VLGC (очень больших газовоза) для бельгийской интегрированной газовой судоходной компании EXMAR.Каждый из новостроек объемом 80 000 м3 будет оснащаться отдельным двигателем MAN B&W 6G60ME-LGIP Mk9.5.

MAN Diesel & Turbo сообщает, что компании VLGC выбрали сжиженный нефтяной газ в качестве топлива, чтобы соответствовать новому законодательству IMO по выбросам серы, которое вступит в силу в 2020 году. Поставка двигателей на верфь запланирована на декабрь 2019 года. Перевозчики будут зафрахтованы Statoil.

Бьярне Фолдаджер (Bjarne Foldager), вице-президент по продажам и продвижению, двухтактный бизнес в MAN Diesel & Turbo, сказал: «Интерес к использованию сжиженного нефтяного газа в качестве топлива за пределами сегмента транспортных средств для сжиженного нефтяного газа растет из-за того, что он не содержит серы и доступен бесплатно. и простота бункеровки.Мы ожидаем, что в газовом режиме двигатель ME-LGIP будет работать только на 3% пилотного масла и при нагрузке до 10%. В конечном итоге мы ожидаем, что двигатель будет работать без необходимости в пилотном масле ».

MAN Diesel & Turbo сообщает, что в двигателе ME-LGIP наблюдается снижение выбросов CO2 примерно на 10% и уменьшение содержания твердых частиц примерно на 90% при работе на сжиженном нефтяном газе по сравнению с двигателем MDO.

Благодаря этому обязательству СНГ присоединяется к списку жидких, экологически чистых видов топлива, которые могут использоваться в портфеле двухтактных двухтопливных двигателей MAN Diesel & Turbo, которые доступны у всех лицензиатов.MAN Diesel & Turbo также сообщает, что ожидает, что установка ME-LGIP на борту торговых судов будет чрезвычайно конкурентоспособной с точки зрения цены по сравнению с другими типами двигателей, работающих на двух видах топлива.

СНГ в качестве топлива

В связи с ужесточением ограничений на выбросы многие операторы газовозов призвали MAN Diesel & Turbo разработать двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе, который мог бы приводить в действие газовозы сжиженного нефтяного газа наиболее жизнеспособным, удобным и экономичным способом, используя часть груза, уже находящегося на борту.

LPG — в высшей степени экологически безвредное топливо, примерно того же класса, что и сжиженный природный газ (LNG), а двигатель, работающий на LPG, значительно снизит выбросы, позволяя судам соответствовать строгим нормам IMO по выбросам SOx, которые вступят в силу во всем мире. с 2020.

Будущее

LPG в качестве жизнеспособного топлива для общего морского транспорта выглядит многообещающим, поскольку он не потребует таких больших инвестиций в инфраструктуру, например, бункеровочные объекты, в отличие от других видов газообразного топлива.Соответственно, компания MAN Diesel & Turbo ожидает, что с момента их появления на рынке будет расти спрос на двигатели LGIP для очень больших газовозов (VLGC) и прибрежных судов.

О компании Exmar

Базирующаяся в Бельгии и имеющая глобальную сеть, EXMAR — это специализированная морская логистическая компания, предлагающая энергетические решения для нефтегазовой отрасли. Его
Миссия состоит в том, чтобы обслуживать клиентов инновациями в области добычи, преобразования, добычи, хранения и морской транспортировки на шельфе
единиц. сжиженные природные газы, нефтехимические газы и жидкие углеводороды.

В парке Exmar уже есть несколько VLGC. Эти два новостройки будут первыми, в которых будут установлены двухтопливные двигатели MAN B&W 6G60ME-LGIP, работающие на сжиженном нефтяном газе.

О компании MAN Diesel & Turbo

MAN Diesel & Turbo SE с головным офисом в Аугсбурге, Германия, является ведущим мировым поставщиком крупнокалиберных дизельных и газовых двигателей, а также турбомашин. В компании работает около 15 000 сотрудников на более чем 100 международных площадках, в основном в Германии, Дании, Франции, Швейцарии, Чехии, Индии и Китае.Ассортимент продукции компании включает двухтактные и четырехтактные двигатели для судового и стационарного применения, турбокомпрессоры и гребные винты, а также газовые и паровые турбины, компрессоры и химические реакторы. Спектр услуг и поставок дополняется комплексными решениями, такими как судовые силовые установки, силовые установки на базе двигателей и турбомашинные агрегаты для нефтегазовой и перерабатывающей промышленности. Клиенты получают послепродажное обслуживание по всему миру под брендом MAN PrimeServ.

Продукты и услуги, описанные в этом пресс-релизе, не одобрены Maritime Executive.

CARNAGE: TURBO TAXI, ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Похоже, что целую жизнь назад мы выложили немного денег на потрепанное 577000 км такси, но мы уже довольно близко приближаемся к какой-нибудь гонке на четверть мили с турбонаддувом. Турбо-такси живо!

Если вы не понимаете, о чем мы говорим, вот вам быстрое напоминание.Еще в феврале мы купили болотное такси FG Falcon за 2750 долларов. Он желтый, работает на сжиженном нефтяном газе и имеет на часах 577 000 км / сек. Наш план состоял в том, чтобы турбонаддувать такси и доводить его до десятков, продолжая работать на сжиженном газе.

Но у нашего такси возникла проблема; у двигателя был довольно сильный стук в нижней части. Итак, мы нашли дешевую замену за 200 долларов и вставили ее для быстрого и легкого исправления. Будучи тупицами, мы использовали более дешевый бензиновый двигатель, у которого штоки слабее, чем у двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе. Итак, наш «новый» план состоит в том, чтобы посмотреть, как далеко мы можем продвинуть бензиновый двигатель, прежде чем мы вернем газовый баллончик и увеличим наддув.

Чтобы начать третий эпизод, Эндрю из Extracted Performance Exhaust сделал нам четырехдюймовую выхлопную систему из нержавеющей стали. Это произведение искусства, и мы решили посмотреть, как оно будет звучать без глушителя. Оказалось, что это немного громко, поэтому мы собираемся вернуться в Extracted, чтобы установить глушитель, прежде чем мы проедем слишком много миль в такси. Четырехдюймовая труба чертовски сексуальна, мы дадим вам совет.

Пока все это происходило, Джейсон из Tunnel Vision готовил наш впускной коллектор для его нестандартной системы впрыска сжиженного нефтяного газа.До этого момента большинство модификаций (в том числе шестерня Plazmaman и турбина Garrett GT35 / 84R от GCG) были установлены на болтах, но впрыск сжиженного нефтяного газа — это сделка на заказ. Джейсон установил две 10-миллиметровые линии от 90-литрового бака для сжиженного газа до пары запорных клапанов и двух преобразователей Impco, которые, в свою очередь, питают специальный распределительный блок, установленный под впускным коллектором с турбонаддувом FG XR6.

От распределительного блока идут три магистрали, питающие топливную рампу. Шесть форсунок LPG / CNG подключены к топливной рампе и каждой питающей магистрали из щелей распределительного блока между парой форсунок.Это может показаться сложным, но, глядя сверху, вы ничего не видите; все это выглядит заводским.

Когда все было подключено и готово к работе, Джейсону пришлось написать калибровку, чтобы начать работу. Haltech работает над системой plug and play для BA / BF / FG Falcon, но до нее еще пара месяцев, так что пока Джейсону приходится делать все с нуля. Наш Haltech 2500 Elite в настоящее время работает в сочетании с заводским компьютером. Заводской компьютер управляет автоматической коробкой передач и другими функциями, в то время как Haltech концентрируется на управлении двигателем.

Часто задаваемые вопросы по продуктам с высокими характеристиками дизельного топлива Системы впрыска пропана, газовые и дизельные двигатели

Как это работает?
Система впрыска пропана активируется давлением наддува, впрыскивая пропан в увеличивающихся количествах по мере увеличения уровня давления наддува двигателя, производя мощность, которую вы гарантированно чувствуете за рулем. Эта инновационная конструкция активируется только при включенном зажигании автомобиля и работающем двигателе, что является явным преимуществом в области безопасности.

Пропан / СНГ попадает в воздухозаборник. Запатентованный регулятор переменного давления измеряет и регулирует количество пропана, подаваемого в двигатель, с помощью турбонаддува. По мере увеличения турбонаддува подается больше пропана / сжиженного нефтяного газа.

Управление системой впрыска осуществляется переключателем с подсветкой, расположенным внутри кабины, что позволяет водителю полностью контролировать работу системы и экономить топливо. Предлагается установка парового бака, который составляет примерно 20-25% емкости топливного бака автомобиля.(Танки продаются отдельно). Он также доступен для бензиновых двигателей. Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о нашей системе впрыска пропана для газовых двигателей.

Почему Пропан?
Пропан горит чище и холоднее, а ваш двигатель, в свою очередь, работает чище, холоднее и дольше. Реакция двигателя быстрая, плавная и мощная. Идея впрыска пропана в качестве вторичного топлива в турбодизельные двигатели широко использовалась в течение многих лет и не нова.

Нужно ли будет модифицировать мой двигатель?
Нет, запатентованная технология была разработана для модернизации дизельных и бензиновых двигателей без необходимости изменения или модификации конструкции двигателя. Механическая система проста в установке и не влияет на функциональность автомобиля. Аппаратное обеспечение системы смонтировано снаружи и не требует постоянных модификаций автомобиля. Никакие компьютеры не вмешиваются в работу исходной системы управления / подачи топлива двигателя.Никакие изменения не вносятся ни в один из периметров производителя, чтобы вызвать проблемы с приводом или время простоя.

Как альтернативная топливная система повлияет на срок службы моего двигателя?
Вообще говоря, работа на альтернативных видах топлива не оказывает отрицательного влияния на скорость износа и срок службы двигателя. Как объяснялось выше, поскольку тепловые нагрузки двигателя эквивалентны 100% -ной работе на дизельном топливе, отсутствует чрезмерный износ компонентов камеры сгорания (поршней, колец, клапанов, форсунок и т. Д.).) имеет место. Кроме того, многие пользователи газообразного топлива сообщают о положительных преимуществах в отношении износа двигателя, включая увеличенные интервалы замены масла и увеличенное время между капитальными ремонтами. Это в первую очередь результат более чистых характеристик горения СНГ и природного газа по сравнению с дизельным топливом.

Почему это так хорошо работает?
Когда пропан добавляется к дизельному топливу, почти 100% топлива сгорает (в отличие от примерно 75% без впрыска пропана), что дает вам «Powershot» крутящего момента, мощности и экономии топлива.

Как Можно ли ожидать значительного увеличения крутящего момента и мощности?
Лошадиные силы и крутящий момент будут увеличится с 25% до 30%.

Будет ли мой двигатель работать более горячим при фумигации сжиженным нефтяным газом?
Эти системы были разработаны для поддержания технических характеристик OEM для всех температур двигателя, включая температуру охлаждающей жидкости двигателя, температуру масла, температуру выхлопных газов и температуру всасываемого воздуха. В некоторых случаях температура снижается примерно на 50–100 градусов.

Есть сложно установить?
Подробные инструкции по установке прилагаются к каждой проданной системе впрыска пропана. Каждый компонент имеет постоянную и четкую маркировку для облегчения установки. Время установки большинства приложений не должно превышать четырех часов. Техническая помощь всегда доступна. Установка также доступна во многих местах по всей стране через наших дилеров и отраслевых партнеров.

Будет это поможет моему пробегу?
ДА !! Значительно увеличена экономия топлива.Вы можете ожидать ЧИСТОГО увеличения на 15-30% миль на галлон, в зависимости от автомобиля и вашего стиля вождения. Также увеличен запас топлива.

Банка Я использую его для буксировки тяжелых грузов?
ДА! Вам понравится использовать систему для буксировки. (Помните, что вы никогда не должны буксировать больше, чем рассчитан на ваш грузовик, или держать дроссельную заслонку полностью открытой в течение длительного времени).

Ли это увеличивает температуру EGT?
Только примерно на 50 ° или меньше.В некоторых случаях это фактически снижает температуру EGT.

Банка он может использоваться с другими характеристиками вторичного рынка продукты для дизельных грузовиков?
Да, это прекрасное дополнение, которое только еще больше повысит производительность чипов, выхлопных систем и т. Д. Его также можно использовать на стандартных турбодизелях в качестве единственного аксессуара для повышения производительности.

Что какой танк мне нужен?
Системы требуют использования надежно установленного, правильно ориентированного пропанового бака DOT / ASME Vapor .Доступно множество различных размеров и вариантов монтажа от 6 до 20 дюймов в диаметре и различной длины. (www.mantank.com)

Manchester Diagrams / Catalogs — Щелкните каждое изображение, чтобы увеличить

Уилл система впрыска пропана влияет на гарантию моего двигателя?
Большинство гарантийных программ для двигателей OEM не запрещают использование неоригинальных запчастей или технологий.Короче говоря, политика OEM-производителей заключается в том, что они не рекомендуют и не одобряют вторичные технологии; однако использование этих продуктов не отменяет автоматически гарантию на двигатель. Если причина сбоя не связана с работой системы, производители оригинального оборудования всегда соблюдали гарантию и ремонтировали двигатель. Кроме того, любые компоненты системы, выходящие из строя в течение гарантийного срока, будут подпадать под действие гарантийной политики.

Регулируется?
Да, система полностью настраивается, и настройки можно изменить за считанные минуты.


Щелкните здесь, чтобы прочитать файл .pdf из журнала Engine Professional для дизельных двигателей.

Это веб-сайт предназначен для предоставления общей информации о нашем продукте. Не стесняйтесь обращаться к нам с конкретными вопросами, касающимися вашего Приложения. Мы приветствуем ваши запросы.

Эксплуатация судов с использованием сжиженного нефтяного газа и аммиака в качестве топлива на двухтопливных двигателях MAN B&W ME-LGIP

Рене Сейер Лаурсен , MAN Diesel & Turbo, Дания

15-я ежегодная конференция по топливу Nh4, Питтсбург, штат Пенсильвания, 31 октября 2018 г.
Тематическая конференция Nh4 Energy + на ежегодном собрании AIChE

РЕФЕРАТ

LPG используется в качестве топлива в автомобильной промышленности в течение многих лет, и теперь, с учетом заказов Exmar и Statoil на океанские суда, оснащенные двухтопливным двигателем ME-LGIP, СНГ будет использоваться и в судовых двигателях.Новая серия двигателей в настоящее время разрабатывается для соответствия всем типам крупных торговых судов. Этот приказ был сделан в связи с введением в 2020 году новой крышки топливного бака с 0,5% серы, но этот шаг вперед не остановил обсуждение и интерес к дальнейшему снижению выбросов CO2, NOx, SOx и твердых частиц. Напротив, этому способствовало последнее совещание ИМО, на котором намечено сократить к 2050 году выбросы парниковых газов от морских судов на 50% по сравнению с 2008 годом.

Поскольку мировой флот увеличился с 2008 года, а следовательно, и выбросы CO2, стало ясно, что эта цель не может быть достигнута без использования безуглеродного топлива.В судоходстве 30 лет соответствуют сроку службы корабля, и поэтому владельцам вскоре придется учитывать это при выборе силовой установки для своего следующего корабля. Компания MAN Diesel & Turbo как производитель судовых двигателей должна быть полностью подготовлена.

Использование СНГ в качестве топлива в двухтактном двигателе ME-LGIP дает такие же преимущества в отношении выбросов, как и в случае СПГ, что значительно снижает выбросы по сравнению с MDO. Следовательно, есть очень серьезные экологические причины для использования этого топлива в прибрежных районах, на внутренних водных путях и в открытом море.Система решений для двигателей LGIP также может применяться на двигателях мощностью от 5 до 85 МВт, которые подходят для танкеров, балкеров, контейнеровозов и т. Д.

Ожидается, что потребность в сокращении выбросов CO2 будет способствовать продолжающемуся росту судоходства. И поскольку доказано, что морские перевозки меньше загрязняют выбросы CO2, чем грузовики и поезда, использующие ископаемое топливо, эта тенденция, как ожидается, сохранится. Кроме того, население мира также увеличивается, и ожидается, что это приведет к увеличению морского флота.Столь значительное сокращение выбросов CO2 является обязательным в судоходстве, и это можно улучшить, используя безуглеродное топливо, такое как био-СНГ / СПГ, так называемое «электрическое топливо» и т. Д. Также есть планы по удалению CO2 из метана для производят безуглеродный аммиак, но для того, чтобы полностью избавиться от углерода, CO2 следует удалять, например, закачивая его на морское дно. MAN Diesel & Turbo уже имеет двухтопливные двигатели в нашей программе двигателей, которые могут работать на СПГ и метаноле, но аммиак в качестве топлива еще не исследовался для использования в двухтактных двигателях.

В этом документе описывается технология, лежащая в основе двухтопливных двухтопливных двигателей MAN B&W ME-LGIP, использующих сжиженный нефтяной газ в качестве топлива, а также связанных с ними резервуаров для сжиженного нефтяного газа и систем подачи топлива. Двигатель требует давления подачи газа 50 бар и регулируемой температуры 45 ° C. При этой температуре и давлении сжиженный нефтяной газ является жидким, и доступны различные решения для подачи топлива для создания этого давления для жидкости. Следовательно, ME-LGIP для сжиженного нефтяного газа будет использовать сжиженный газ для закачки, в отличие от ME-GI для СПГ, где метан закачивается в газообразной форме.На всем пути от бака к двигателю СНГ остается в жидкой фазе, и для создания давления можно использовать обычные насосы. Кроме того, недавно мы обнаружили, что эта технология двигателя с небольшими модификациями может также использоваться для сжигания аммиака, поэтому в документе также будут описаны модификации, необходимые для создания двигателя, способного сжигать СНГ, а также аммиак.

Безопасность вызывает беспокойство, когда в качестве топлива в двигателе, расположенном в машинном отделении, используется как сжиженный нефтяной газ, так и аммиак. Это связано с тем, что сжиженный нефтяной газ в газообразной форме, в отличие от метана, тяжелее воздуха и будет падать в случае утечки, а также потому, что аммиак в газообразной форме токсичен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *