Где какая педаль в машине: Где какая педаль в машине? Расположения газа, сцепления и тормоза на механике и автомате. Расположение педалей в автомате. Как не запутаться в педалях? Расположение газа, тормоза и сцепления на механике и автомате Где находится газ и тормоз в автомате

Педали в машине | АВТОСТУК.РУ

Сергей Автомеханик Полезные советы Оставить комментарий

Любой автомобиль сегодня оснащен педалями, не зависимо от применяемой коробки передач. Разница будет лишь в их числе. Существующие сегодня механические коробки, автоматы, роботы и вариаторы, отличаются конструкцией и способом перехода от одной передачи к другой. Но без педалей ни одна из них обойтись пока не может. Педали автомобиля облегчают управление.

Расположение

Располагаются педали в одинаковом порядке. Не зависимо от того механическая трансмиссия или автоматическая. Автоматы, роботы и вариаторы имеют две педали, вместо трех. Потому что, нет нужды в отключении сцепления.

Интересный факт: в автомобилях с правым рулем, которые гоняют по Японии и Великобритании, и иногда встречаются и у нас, положение педалей совпадает с привычными нам леворульными машинами. А не в зеркальном отображении, как некоторые могли представить.

Машина с МКПП

Автомобили, оснащенные механикой имеют три педали. Расположение педалей механика имеет следующее.

  1. Сцепление. Сцеплением управляет крайняя слева педаль. Выключение сцепления, облегчает переключение между ступенями и снижает нагрузку на детали коробки.
  1. Тормоз. Педаль в середине, вызывает торможение автомобиля, и называется тормоз. Нажатие на нее, задействует тормозную систему машины, препятствуя вращению колес. При этом скорость снижается, вплоть до остановки.
  1. Газ. Крайняя педаль с правой стороны, это газ. Нажатие на нее вызывает усиленную работу мотора и разгон машины. Скорость разгона напрямую зависит от усилия нажатия. Рекомендуется давить на нее постепенно, плавно.

Машина с автоматикой

Педали в машине автомат всего две, потому что, отключение сцепления не требуется. Передачи переключаются автоматически.

  1. Тормоз. Крайняя слева педаль будет тормозом. Она крупнее, чем в машине с механикой.
  1. Газ.
    Педаль справа — газ.

Расположение педалей автомат такое же, как у механики.

Работа педалей механики

В автомобиле, имеющем механическую КПП, выключают ручной тормоз. Затем заводят двигатель. Для этого, ключ зажигания поворачивают в замке до упора. После этого нажимают сцепление, и переключаются на первую передачу.

После чего отпускают сцепление, и машина начинает двигаться. Далее, плавно выжимается газ, и по мере разгона переключаются передачи, после нажатия сцепления.

Передачи необходимо переключать как при разгоне, так и при снижении скорости. Переключаются ступени по порядку, чтобы не ломать коробку и не сбивать с ритма двигатель.

Газ, тормоз, сцепление – должны работать как одна команда, иначе появятся рывки, дерганье автомобиля, а мотор будет глохнуть. При неправильном или не последовательном переключении ступеней хрустит коробка.

Работа педалей автоматики

Управление автоматикой намного проще. Постоянно выключать сцепление нет необходимости, передачи сами переключаются в нужной последовательности, специальными муфтами.

Рычаг включает только режим «D», для движения вперед. Либо «R», для заднего хода автомобиля. Еще могут присутствовать режимы «P» — для длительной парковки и «N» — соответствующий нейтральной передаче у механики.

Нажатие газа, после запуска мотора, вызывает движение авто в нужном направлении. Воздействие на тормозную педаль передается тормозной системе и системам, обеспечивающим безопасность, например ABS. Устройство торможения гораздо сложнее, чем на механике.

Какой ногой нажимать

Залог безопасной езды – правильное нажатие педалей, той ногой, которой следует это делать.

Важное правило: Нажимать на педаль сцепления всегда надо левой ногой, а торможения и газа только правой.

Если условно поделить стопу ноги на три сегмента, это позволит точнее объяснить правило:
  1. передняя часть ступни, как наиболее чувствительная, нажимает газ;
  1. средняя часть, более твердая и сильная, на тормоз или сцепление;
  1. пятка не используется, эта часть наименее чувствительная, и работать ей крайне неудобно.

Внимание: важным элементом управления педалями является обувь. Для управления машиной, нужна удобная обувь, в которой вы хорошо «чувствуете» педали. Обувь плотная и свободно сидящая на ноге.

Мягкая подошва некоторых кроссовок, снижает это ощущение, что не позволяет нажимать педали с необходимым усилием и повышает риск попадания в аварию.

Нельзя управлять машиной в туфлях с длинными каблуками (это касается женщин). Причиной аварии может быть попадание каблука под педаль тормоза, что не позволяет выжать ее до конца.

Есть любители поспорить о возможности нажатия тормоза левой ногой в авто, оснащенных автоматикой, ведь педали две. Тут вопрос удобства и привычки водителя. Привыкшему тормозить правой, переучиваться будет сложно, лучше оставить как есть, чтоб педали не перепутать.

Нажатие двух педалей

Случаются такие осечки и у любителей, и у профессиональных шоферов-нажимают одновременно газ и тормоз. Какие при этом возможны последствия:

  • при одновременном нажатии газа и тормоза на механике, ломает сначала диски сцепления (накладки сгорают и рассыпаются, металл синеет и теряет прочность), затем шестерни коробки;
  • для автомата – вообще смертельно, гидротрансформатор сгорает почти сразу;
  • некоторые современные автоматы и роботизированные коробки имеют защиту от подобных нажатий. Реагируют на такую ситуацию, как на тормоз;
  • подобная реакция предусмотрена для гоночных машин.
    Это позволяет гонщикам тормозить, не отпуская педали газ.

Вывод

Залог безопасной езды, это знание расположения педалей и умение их правильно нажимать, в зависимости от ситуации. Важна так же обувь. Перепутанные педали, или нажатые одновременно, могут обойтись потерей не только денег, но и жизни. А от того, какой ногой вам удобнее жать на педали, ничего не зависит, жмите как вам удобнее.

Автор публикации

Четвёртая педаль

Чаще всего в автомобиле можно встретить две или три педали. Их назначение знают все. Это газ и тормоз, или эти же педали плюс сцепление. Такую компоновку можно встретить на машинах с механической и автоматической коробкой передач. Но иногда в машинах ставят ещё одну, четвёртую педаль.

На каких машинах можно встретить «лишнюю» педаль

Её можно увидеть как с одной, так и с другой стороны относительно основных элементов управления движением авто. Она находится в отдаление от газа, тормоза или сцепления, чтобы исключить случайное нажатие. Четвёртую педаль можно встретить на транспортных средствах, сделанных в Советском Союзе, старых европейских машинах, а также на автомобилях, произведённых в США. Сами американцы настолько привыкли к данному расположению педалей, что производители уже не особо стараются что-то менять в данной компоновке.

Стояночный тормоз

Самый распространённый случай «четвёртой» педали — это стояночный тормоз. Для его активации нужно полностью зажать рычаг «в пол». Эта альтернатива ручному тормозу, расположенному на тоннеле. Такая компоновка была придумана в США, где и прижилась до сегодняшних дней. До недавних пор такое расположение стояночного тормоза можно было встретить на машинах марки Mercedes-Benz. Однако больше всего педалей-ручников можно увидеть именно на американских авто.

Стартер

На заре автомобилестроения запуск мотора был более сложным процессом, чем сейчас. При запуске стартера в современном автомобиле электрический ток поступает на тяговое реле (соленоид). Последний узел часто отсутствовал в старых автомобилях. Вместо этого водитель самостоятельно выжимал длинный рычаг в полу машины. Обычно он располагался с правой стороны от основных педалей. Классический пример такой компоновки — грузовики ГАЗ-69 и ГАЗ-63.

Дальний свет

Ещё один вариант механического привода, который отвечал за включение дальнего света оптики авто. Его даже сложно назвать полноценной педалью, так как чаще всего данный узел представляет собой кнопку, находящуюся рядом с педальным узлом. Её можно встретить на старых машинах. Например, на отечественном УАЗ-452, который в простонародье называют «буханкой».

Омыватель лобового стекла

Сегодня омывание стёкол происходит с кнопки. После её нажатия срабатывает специальная помпа, которая перекачивает воду из бачка на стёкла или фары.

В старых машинах омывание стёкол было завязано на физических принципах. Процесс подачи воды осуществлялся за счёт нагнетания давления в системе. Это можно сравнить с работой насоса. Именно этим и занимались водители старых машин, когда хотели очистить ветровое стекло.

Им приходилось усиленно работать левой ногой, нажимая на педаль-насос, который создавал в системе давление, после чего вода устремлялась по трубкам и выплёскивалась на лобовое стекло.

Такое решение характерно, конечно, для старых машин. В частности, его можно увидеть на автомобиле ВАЗ 2101.

  • Автор: Алексей Винокуров