Управление транспортными средствами на механике и автомате отличаются. У каждого вида трансмиссии есть свои преимущества и недостатки, о которых нужно знать перед учебой в автошколе и получением водительского удостоверения.
Можно ли сдавать на права на автомате?
Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля. На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике».
Чем выгодно отличаются ТС на МТ:
Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.
Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.
Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.
Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.
Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.
Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?
Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ.
Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.
Управление машиной с МТ предполагает:
специализированное обучение перед получением ВУ;
более глубокие теоретические знания;
длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.
МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях.
Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления. Нужны только две педали: газ, тормоз. Переключение передач принципиально другое. Особенности работы АК передач при запуске двигателя предполагают такую последовательность действий:
перевод селектора в положение Р — парковка или N — нейтральное;
нажимается педаль тормоза — под левой ногой, что позволяет разблокировать старт двигателя;
при удержании тормоза левой ногой можно поворачивать ключ, запускать двигатель.
После получения прав на АТ, после освоения нескольких правил, управлять ТС — просто. Для плавного ускорения нужно отпустить педаль тормоза, нажать газ, машина начинает движение, скорость переключается самостоятельно. Правая рука не будет нагружена как в машине с АК — переключение передач, необходимость выжимать сцепление.
Коробки передач с АК отличаются друг от друга. Типы АКПП:
1Классическая коробка передач — первоначальный вариант, потеснивший МК. Отличается надежностью, за несколько лет получила дополнительные режимы: зимний, эконом, спорт. Основное отличие — полная автономность работы от двигателя. Переключение происходит плавно.
2Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот». Неудачная, но перспективная модель. Дешевая в производстве, но дорогая в обслуживании. Переключения происходит в плавном режиме.
3Вариатор. Скорость набирается плавно, предусмотрен селектор переключения в ручном режиме. Динамика набора скорости похожа на МК.
Где в правах указывается механика или автомат?
Внешне ВУ на управление авто с МТ и АКПП почти ничем не отличаются. Отличия прав на механику и на автомат находятся с обратной стороны документа. На рисунке показано, как выглядят права на автомат:
отметки в графе 12 показывают ограничения по категориям ТС;
графа 14 отражает ограничения на все категории, где в удостоверении указывается МТ или машиной с автоматической коробкой передач.
Если ВУ разрешает управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, то в 14 графе ставится отметка: «АТ». Удостоверение без отметки предполагает, что водитель может управлять ТС с любой коробкой передач.
С 5.11.2013 г. ФЗ о безопасности движения на дорогах разрешает сдачу экзамена для управления машиной с АТ. С 2013 г. можно проходить обучение и сдавать экзамен по вождения авто только с АКПП
Для примера, на рисунке показано ВУ с разрешением управления ТС категории категория В и АТ. Подробнее о других отметках в этой статье.
На практике водители при выборе варианта обучения руководствуются такими критериями:
Лучше сдать на универсальное ВУ, чтобы не было ограничений по управлению машиной с определенной КП.
МТ дает возможность лучше, глубже понять функционирование автомобиля изнутри. Рациональнее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.
Можно попасть в ситуацию, когда нужна будет именно МТ, но навыка не будет. Если сдавать на ВУ, то лучше на универсальное.
При сдаче экзамена используются одна-две передачи, иногда необходима третья, поэтому ничего сложного.Процесс сдачи экзамена не отлажен, желающих получить документ такого типа намного меньше.
Заключение
Если необходимо универсальное ВУ, лучше учиться в автошколе на МТ. Отметка в ВУ «АТ» говорит о том, что водителю разрешается управлять ТС только с АТ.
Дата обновления: 10 декабря 2019 г.
2 особенности вождения авто с АКПП
Источник: https://pixabay.com/photos/gear-shifter-automatic-transmission-3665960/Содержание статьи
Отличия автоматической и механической КПП
Источник: https://pixabay.com/photos/shift-manual-car-gear-stick-868980/При обучении в автошколе важно сделать правильный выбор: обучаться на машине с механической коробкой передач или автоматической. Многие советуют остановить свой выбор на механике. Но чем отличается механика от автомата? Именно механическая коробка передач даёт возможность водителю менять передачи самостоятельно. Самая простая конструкция включает 4 передачи, а сложная может достигать и 7. Механика даёт больше возможностей водителю понять автомобиль.
- На автомате начинающий водитель научится водить машину быстро, а с механикой придётся повозиться.
- Если режим вождения выбран неправильно, то водителю придётся столкнуться с перегрузкой двигателя.
- Механика не позволяет плавно менять передачу.
- Стоит сказать, что автомат расходует больше топлива и позволяет водителю в некоторых случаях меньше думать.
- Если понять, как работает механика, то это позволит понять сам процесс работы автомобиля. А в дальнейшем можно даже самому устранять некоторые неисправности. Этого сказать об автомате нельзя.
Машина — это, по сути, живой организм. И было бы неплохо следить и понимать, как функционирует этот организм. Но сейчас каждый вправе сам выбирать, какой автомобиль водить и какой коробкой передач пользоваться.
В чём разница при получении водительского удостоверения?
Программы обучения в автомобильных школах, процесс обучения и процедура сдачи экзаменов зачастую меняются. Результатом таких преобразований стало то, что теперь обучающийся может выбирать для обучения машину с автоматической коробкой передач и сдавать практическую часть именно на такой машине. Раньше проходить обучение и сдавать экзамены можно было только на машине с механической коробкой передач.
Поэтому каждый вправе сам решить на какой машине проходить обучение. Безусловно, наиболее удобно будет это делать на машине с автоматом. Но в будущем решать вопросы, которые будут возникать на дорогах, проще с механикой. Так в чём же состоит разница в получении водительского удостоверения при обучении на машине с механикой и автоматом.
Обучение на механике и автомате
Источник: https://www.pexels.com/photo/action-adult-blur-car-620335/Какие плюсы есть у обучения новичка на машине с механикой?
- Пройдя теоретическую часть и практическую, начинающий водитель сможет получить права, которые позволяют управлять в дальнейшем как машиной с механической коробкой, так и с автоматической.
- Скоростную динамику автомобиля механика позволяет контролировать самостоятельно. И это говорит о том, что это в целом благоприятно отражается на безопасности движения.
- Огромное практическое значение имеет то, что на механике довольно просто научиться езде в горку.
- Процесс сдачи экзамена на машине с механикой уже настолько отлажен, что вопросов практически не возникает, чего нельзя сказать об автомате.
- Если обучающийся сдаёт экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией, то это не даст ему право управлять машиной с механической коробкой передач.
Новичку проще управлять машиной с автоматической коробкой, но в дальнейшем, если вдруг необходимо пересесть на механику, то сделать это не получится. Придётся идти в ГИБДД и пересдавать экзамен.
Права на автомат и механику отличия имеют. Если говорить о внешнем виде, то права практически не отличаются. На обратной стороне есть специальные отметки, которые позволяют идентифицировать принадлежность прав. Теперь водительское удостоверение имеет специальные отметки. В графе 12 по каждой категории транспортного средства указываются ограничения. А вот в 14 графе есть отметка ограничения в конкретном удостоверении категории. Именно там в правах указывают: механика или автомат.
Как выглядят права на автомат? Если обучающийся сдавал экзамены на машине с автоматической коробкой передач, то в правах в 14 строке будет отмечено «АТ». Это и будет обозначать, что водитель имеет право управлять автомобилем с автоматической трансмиссией. Именно такая отметка будет служить ограничением. Она не позволит пересесть водителю на машину с механикой. Связано это с тем, что управлять механикой намного сложнее, чем автоматом.
Не стоит играть с законом и пытаться подделывать документы. В первую очередь это карается уголовным законодательством. Документ будет считаться фиктивным, если он не будет соответствовать прохождению процесса государственного производства. Если информация, написанная на удостоверении, не соответствует действительности, то наказания не избежать. Если есть следы потёртостей и исправлений старой информации, то документ может быть признан непригодным.
Сдача экзаменов
Источник: https://pixabay.com/photos/computer-apple-business-workplace-1185569/Теоретическая часть при обучении и дальнейшей сдаче экзамена будет одинаковой, что для обучающегося на механике, что для обучающегося на автомате. А вот практическая часть разнится. Здесь каждый сам выбирает на чём ему обучаться. Самое важное помнить, что получив права на механику, потом не будет возникать проблем. Если же вы получили права с отметкой АТ, то управлять машиной с механикой будет нельзя. Для этого необходимо пойти и пройти переобучение. Этому уделяется 16 часов практики.
Разница в стоимости обучения
Многих также волнует вопрос о стоимости обучения. Обучение вождению на автомате обойдётся дороже. Несмотря на то, что управлять машиной с механикой сложнее, стоимость обучения будет ниже. Такое отличие связано с тем, что сам процесс обучения на механике уже давно отлажен, а вот с автоматом сложнее. Машина с механической коробкой передач в обслуживании дешевле и имеется в каждой автошколе. Конечно, стоимость обучения в каждой организации своя. Некоторые, например, не вносят изменения в стоимость при обучении на машине с механикой и машине с автоматом. Также стоимость обучения может разниться в зависимости от количества часов, потраченных на ваше обучение.
Где в водительском удостоверении указывается разрешённая к использованию КПП?
В 2020 году выдаются права, в которых есть две графы «Особые отметки». Они расположены на оборотной стороне водительского удостоверения. Раньше же графа «Особые отметки» была только одна.
Теперь отметку о том, какую КПП используют ставят в 14 графе (но могут ставить и в 12 графе, если отметка относится к одной категории или же подкатегории). Если стоит значок АТ, то управление может происходить только на машине с автоматической коробкой.
Важные нюансы использования прав с АКПП
Источник: https://pixabay.com/photos/gear-knob-transmission-bmw-2638181/При выборе автомобиля, на котором вы будете проходить обучение, важно учитывать все нюансы. Особенно это касается автомобилей с АКПП. Нюансы использования прав с АКПП:
- Полученное водительское удостоверение вводит ограничение на управление автомобиля с механикой. Пересесть на механику можно будет только пройдя переобучение.
- В экстремальных ситуациях получить навыки, имея удостоверение с пометкой АТ, сложнее. Такие права и такой автомобиль вносит ограничения на дальнейшую езду. Например, самостоятельно контролировать скорость разгона и динамику езды на машине в АКПП не получится.
Ответственность водителя при вождении автомобиля с МКПП
Грубейшее нарушение правил дорожного движения – это когда человек, имеющий на руках водительское удостоверение, позволяющее управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, управляет машиной с механической коробкой передач. Об этом в самую первую очередь должны сообщить в автомобильной школе, инструктор должен на первом занятии об этом сообщить.
Если вы имеете в правах отметку АТ, то вы не должны пересаживаться за руль автомобиля с МКПП. Данная ситуация приравнивается к тому, что у вас вообще нет прав. Именно поэтому, как уже не раз говорилось, необходимо пройти дополнительное обучение, сдать экзамены и получить права уже без специальной отметки АТ, которая ограничивает право управления автомобилем.
Заключение
Чем отличаются права на механику и автомат? Первое и самое серьёзное отличие – это отметка АТ. Если таковой отметки нет, то водитель имеет право управлять машиной с механической коробкой передач и с автоматической. К данному правилу необходимо отнестись серьёзно, чтобы в последующем вы не получили штраф или наказание.
Сейчас в автошколах у каждого новичка есть право выбора: он может обучаться на автомобиле с МКПП или с АКПП. Если вы не желаете вникать в суть работы автомобиля, тратить силы на его изучение, то в помощь автомобиль с автоматической коробкой передач. Сдав все экзамены, вы получите удостоверение, где в графе будет отмечено АТ. И ни в коем случае не вздумайте пересесть за руль автомобиля с механикой. При первой же остановке вас накажут. Наказание будет такое же, как если бы вы вообще были без прав.
А вот тот, кто решил сразу получить права на автомобиль с механикой, избавит себя от лишних забот. Так как управлять машиной с механикой сложнее, то водитель может и имеет полное право пересесть за руль машины с автоматом. И ему за это ничего не будет.
Нынешний вид водительского удостоверения содержит в себе новые категории и специальные отметки. Также новшеством стало нанесение специального штрих-кода. Данный штрих-код позволяет учитывать количество выданных водительских удостоверений, а также позволяет считывать информацию. Вся информация хранится в специальной базе данных. Нынешнее водительское удостоверение соответствует документам европейского образца.
Каждый водитель должен понимать, какую ответственность он будет нести в случае, если он обучался на машине с автоматической коробкой передач и незаконно пересел на машину с механикой. Именно поэтому, если есть возможность и желание, то лучше всего воспользоваться услугой и сразу пройти обучение на машине с МКПП. Рано или поздно может возникнуть ситуация, требующая того, чтобы вы имели водительское удостоверение, которое не будет содержать отметок в виде АТ.
С того момента, когда я получила права категории В, изучение автомобильной тематики стало для меня нечто большим, чем просто хобби. Каждый день я стараюсь быть на гребне волны в этой сфере и не упустить ни одного новшества в законодательной базе, касающегося автомобилей.
Пожалуйста, оцените статью!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
В конце концов с «механикой» водителю придётся понимать автомобиль, слышать его и чувствовать. Многие начинали даже разбираться в неисправностях авто, ну и в последствии их устранять.
Разница при получении водительского удостоверения. Теперь учащемуся можно обучаться отдельно на автоматическую коробку передач, именно на такой машине он будет сдавать и практику. Конечно же и водить можно будет только автомобиль с АКПП. Если человек, который учился на автомат, пересядет на автомобиль с механикой, то его могут оштрафовать, ведь это приравнивается к отсутствию прав.
Плюсы обучения на авто с МКПП.
— Водитель может водить авто с МКПП, а так же и с АКПП.
— Может самостоятельно контролировать скоростную динамику авто.
— На механике намного проще научиться правильно подниматься в
горку.
— Те, кто сдают экзамены только на автомат, не смогут сдавать
экзамен на авто с МКПП.
ВАЖНО! Безусловно новичку будет проще с АКПП, но если будет надобность сесть за руль автомобиля с МКПП, то сделать этого не получится. Конечно многие решат, что такого не может быть, но бывали случаи, когда пойти на такой шаг вынуждала работа.
Отличия прав на управление автомобилем с АКПП и МКПП. На обратной стороне есть специальная пометка, которая говорит о том на какую категорию учился и сдавал экзамены автомобилист. Инспектору ГИБДД нужно будет посмотреть на 14 графу для того, чтобы понять, какие ограничения есть у автомобилистов. В случае, если будущий водитель сдавал на автомат, то у него будет стоять отметка АТ.
Сдача экзаменов. Если теория одинаковая, то практика значительно разнится. В случае, если вы захотите в будущем сесть на автомобиль с МКПП, то тогда вам придётся переучиваться.
Стоимость обучения. На автомате стоимость обучения дороже, нежели на механике. Всё дело в том, что ранее было обучение исключительно только на МКПП, весь процесс тщательно отточен, чего нельзя сказать про автомат. Опять же нужно учитывать обслуживание автомобиля с АКПП, оно выходит в более кругленькую сумму. Но все организации устанавливают свою стоимость, поэтому в любом случае придётся выбирать.
Конечно же будет лучше, если вы пойдёте учиться на механику. Во-первых вы тем самым сэкономите, а во-вторых убьёте сразу двух зайцев. Но если вы уверены, что вам не придётся пересаживаться на авто с МКПП, то учитесь на автомат. В любом случае выбор за вами. Читайте так же как правильно выбрать автошколу.
- Какой выбрать автомобиль в 2019? Дизельный, Бензиновый или Электрический?
Смотреть все фото новости >>
В настоящее время автопроизводители стараются как можно больше упростить управление автомобилем и сделать его максимально комфортным для водителя. В результате производство автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, стремительно растет. Соответственно, автомобилям с механической коробкой передач уделяется все меньше внимания. Хотя полностью отказаться от «механики» производители также не могут.
Содержание статьи
Чем отличаются права на механику и автомат с категорией «В»
Начнем с того, что главным отличием АКПП от МКПП является то, что автоматическая коробка передач сама выбирает, а также включает ту или иную передачу во время движения автомобиля без непосредственного участия водителя. Переключение передач и выбор передачи в авто, оборудованном механической коробкой, осуществляется самим водителем.
По понятным причинам количество автолюбителей, предпочитающих автомобили, которые оборудованы АКПП, стремительно растет. Также остаются и те, кто выбирает «механику», считая ее более доступной, надежной и ремонтопригодной.
Что касается водительских прав, не все на сегодняшний день знают, чем права на вождение автомобилем с АКПП отличаются от прав на вождение автомобилем с МКПП. Сразу отметим, в подавляющем большинстве случаев раздельных прав категории «В» для автомобилей с автоматической и механической коробкой переключения передач на сегодняшний день не существует. Например, в Европе, как и во многих других странах, отметки в правах автомат и механика не ставятся.
Но есть страны, которые подходят к этому вопросу с другой стороны. Например, в РФ после внедрения некоторых изменений, принятых в 2013 году, в водительском удостоверении нового образца на тыльной стороне в строке 14 появилась отметка «АТ».
Права на управление ТС с этой отметкой говорят о том, что владелец этого документа сдал экзамен на право управления транспортными средствами разрешенной категории, которые оборудованы только АКПП.
Такая запись в водительском удостоверении запрещает водителю ездить на автомобиле с механикой. В дальнейшем, для получения прав на управление автомобилем с МКПП, автовладельцу придется повторно проходить обучение в автошколе и дополнительно сдавать экзамены.
Особенности вождения автомобиля, оснащенного автоматической и механической коробкой передач
Обучение в автошколе одинаково для каждого, то есть не зависит от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. При этом автовладельцу, предпочитающему транспортное средство с АКПП, можно сдавать экзамен по вождению на автомобилях именно с автоматической трансмиссией.
Некоторые особенности вождения транспортного средства с АКПП:
- Начало движения автомобиля. После поворота ключа в замке зажигания трогаться с места сразу нельзя. В теплое время года необходимо подождать пару минут или немного дольше в зимнее время.
- После поворота ключа зажигания, водитель, выжимая педаль тормоза, переключает селектор в положении «Р» , обозначающий паркинг. В таком режиме блокируются ведущие колеса. Если этого не сделать, автомобиль попросту невозможно будет завести.
- После запуска двигателя автомобиля необходимо переключить селектор в позицию «D» — драйв, движение, при этом водитель должен убрать ногу с педали тормоза и автомобиль начинает медленно двигаться вперед. Для разгона автомобиля используется педаль газа.
Движение на небольших скоростях. Если АКПП позволяет ограничивать скорость движения пониженными передачами, то на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля не высокий, используют режим селектора «2» (в этом режиме коробка не переключается выше второй передачи).
- Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч положение селектора должно быть на отметке «L», это дает возможность двигаться только на первой передаче (используют в легковых авто и кроссоверах, не имеющих раздаточной коробки, в качестве имитации пониженной передачи).
- Движение автомобиля назад. Если необходимо совершить движение автомобиля назад, селектор переключают в положение реверс «R». Это возможно в случае полной остановки автомобиля, после нажатия педали тормоза.
- Буксировка автомобиля с АКПП. Селектор переключают в позицию «N» — нейтраль, колеса при этом не связаны с мотором и свободно вращаются.
Перейдем к механике:
- Начало движения автомобиля с механикой. Перед запуском двигателя водитель транспортного средства должен убедиться в том, что рычаг переключения коробки передач находиться в нейтральном положении. После чего необходимо провернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель.
- Выжимая педаль сцепления, водитель включает первую передачу. Затем, плавно отпуская педаль сцепления до момента старта автомобиля, синхронно нажимает педаль газа. После начала движения транспортного средства педаль сцепления отпускается полностью.
Движение автомобиля на спуске. Чтобы автомобиль слишком не разгонялся и у водителя была возможность им уверенно управлять, необходимо перейти на передачу ниже той, на которой машина двигалась до этого, при этом данная скорость не должна быть выше той, на которой автомобиль продолжит движение на подъеме
- Движение на подъеме. При движении на подъеме водителю необходимо выжать педаль сцепления до упора и синхронно с этим включить необходимую передачу. После нажать на педаль газа и плавно отпускать педаль сцепления.
Реверсное движение автомобиля. Необходимо выжать педаль сцепления, после чего включить заднюю передачу. Далее, плавно отпуская сцепление, нужно работать педалью газа таким образом, чтобы автомобиль тронулся плавно и без рывков.
- Алгоритм действий водителя транспортного средства с МКПП в момент плавной остановки и экстренного торможения. В случае любого торможения водитель в первую очередь убирает правую ногу с педали газа и переносит ее на педаль тормоза. В случае плавного торможения также выжимается сцепление, после чего в положение нейтраль переводится рычаг коробки передач. Далее правой ногой плавно выжимаем педаль тормоза до полной остановки транспортного средства. В случае экстренного торможения педали сцепления и тормоза резко нажимаются одновременно, при этом селектор МКПП сразу не ставится в нейтраль.
Права на автоматическую коробку передач и на механическую КПП: процедура получения
Несмотря на то, что большинство автолюбителей предпочитают транспортное средство с АКПП, автошколы продолжают проводить обучение, как на механике, так и на автомате.
Обучение в обоих случаях ничем не отличается. На начальном этапе проводится изучение ПДД, изучается конструкция и принцип работы автомобиля, а также как правильно оказывать первую медицинскую помощь.
После курса теории начинается практическое вождение, которое проводится на специально подготовленных закрытых площадках. После получения определенного опыта вождения, обучаемый вместе с инструктором автошколы совершают выезды на дороги общего пользования.
После завершения теоретической и практической части проводятся экзамены в ГИБДД, результатом успешной сдачи экзаменов является документ, дающий право управлять автотранспортным средством с той или иной трансмиссией. При этом если вождение сдавалось только на машине с АКПП, права на автоматическую коробку передач предполагают наличие соответствующей отметки.
Подведем итоги
При сдаче необходимо помнить, что именно полноценные права, то есть права на механику, дают возможность управлять автомобилем как с АКПП, так и с МКПП. Причина — управление ТС с механикой позволяет лучше понять определенные аспекты функционирования автомобиля.Управление ТС с автоматом в этом случае только упрощает езду, позволит лучше контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно переключать передачи на «механике». Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях касательно переключения передач на механической коробке, когда включать повышенную или пониженную передачу, как работать с педалями газа и сцепления и т.д.Если же водитель не умеет ездить на МКПП, допускается получение прав с соответствующей отметкой, что предполагает вождение ТС только на «автомате», причем в этом случае ездить на машине с «механикой» запрещено.
Напоследок отметим, что для приобретения должного опыта начинающему водителю изначально все же лучше научиться управлять автомобилями с разным типом трансмиссии, то есть не ограничиваться транспортными средствами исключительно с автоматической коробкой передач или роботизированной трансмиссией, коробкой АМТ и т.д.
Читайте также
- Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».
В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.
Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.
Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.
Зачем нужна отметка
Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.
Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.
На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.
Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.
Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.
Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.
Категории и подкатегории нового удостоверения
Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.
Шесть больших категорий:
- А — мотоциклы;
- B — легковые автомобили;
- C — грузовые автомобили;
- D — автобусы;
- М — мопеды;
- Трамваи и троллейбусы.
Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.
Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.
На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:
- А — мотоциклы;
- А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
- В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
- В1 — трициклы и квадроциклы;
- С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
- С1 — грузовики до 7,5 т;
- D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
- D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
- ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
- СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадроциклы с двигателем до 50 см3;
- Tm — трамвай;
- Tb — троллейбус.
На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.
На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен
Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».
Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.
Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.
Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.
Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.
В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.
Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.
МВД подготовило поправки в правила получении водительских прав. Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным. А тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой»
Если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с механикой. Фото: РИА НовостиМВД подготовило поправки в правила получения водительских прав. Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным. Прибавятся новые подкатегории на управление ТС, а тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой».
Ведомство уже сформулировало свои предложения и намерено внести их в закон «О безопасности дорожного движения». Одно из основных новшеств заключается во введении новой категории и подкатегорий на право управления транспортным средством. Так, в категории «А» должна появиться подкатегория «А1», которая включает в себя легкие мотоциклы с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров и мощностью 11 кВт. Подкатегория «С1» разрешит водить только автомобиль массой не более 7,5 тонны, а подкатегория «С1Е» позволит управлять автомобилями категории «С1», но с прицепом массой не более 750 кг при том, что общая максимальная масса автопоезда составит не более 12 тонн. Подкатегория «D1» предусматривает вождение транспорта, в котором не более 16 сидячих мест, а «D1E» — автомобили категории «D1» с грузовым прицепом. В последней категории требования к прицепу такие же, как и в предыдущей.
Но смысл в том, что полная категория покрывает подкатегорию. То есть тому, у кого есть категория «С», не придется пересдавать, чтобы сесть за руль грузовика категории «С1». Помимо этого, появится совершенно новая категория «М».
«Мы предлагаем ввести для водителей транспортных средств, не входящих в категорию мотоциклов (то есть для мопедов), категорию «М», — сообщил на прошлой неделе начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов, отметив, что согласование с Минобрнауки по поводу введения новой категории уже фактически завершено, и новая литера в правах может появиться уже в текущем году. То есть в «М» попадут мопеды, а так называемые скутеры подпадают под «А1» или «М» — в зависимости от их технических характеристик.
Для получения таких прав необходимо сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Если водитель имеет любую другую категорию, он может не сдавать практический экзамен. Сесть за руль мопеда можно будет с 16 лет.
Получить категории «А», «В», «С» и «С1» можно будет с 18 лет. Водителем автобуса (категория «D») можно будет стать по достижении 21 года.
Смысл нововведений в МВД обосновывают необходимостью учитывать нынешнее разнообразие транспортных средств на дорогах. Пока получается, что по действующим стандартам водитель грузовика, к примеру, должен быть профессионалом очень широкого профиля. И, соответственно, обладатель водительских прав категории «D» сейчас может работать и на маршрутной «Газели», и на двухэтажном автобусе международных рейсов. Но задачи таких машин разные.
По замыслу авторов законопроекта, обучение подкатегориям должно стать проще и дешевле. Правда, после принятия закона нельзя будет сдать экзамен на право управления автомобилем экстерном. Придется записываться в автошколу, а пройдя обучение, сдавать на права организованно. В ГИБДД полагают, что таким образом удастся повысить качество подготовки водителей и серьезно сократить практику «продажи» прав.
Поправки не предусматривают введение подкатегории «В», которая разрешает водить все легковые автомобили. Но если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с «механикой». То есть в правах появится отметка «автомат», и для того, чтобы пересесть на механику, придется сдавать на права заново.
Кроме того, иностранцам из дальнего и ближнего зарубежья для работы водителем в России придется получать местные права.
Напомним, сегодня в нашей стране выдают права девяти категорий. «А» — мотоциклы, «В» — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, а количество сидячих мест, за исключением водительского, не больше восьми. «С» — грузовики — машины, максимальная масса которых больше трех с половиной тонн. «D» — автобусы — то есть в них более восьми мест. Также есть категории «ВЕ», «СЕ», «DE». Буква «Е» обозначает, что водитель соответствующей категории прошел обучение и может управлять машиной с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг. Есть еще категории «Tm» и «Tb» — трамвай и троллейбус.Как считает главный редактор журнала «Авто Бизнес» Роман Гуляев, логика в подготовленных МВД поправках есть. «Об этих изменениях говорили давно. Но они в основном не затронут рядовых автолюбителей, а относятся к профессионалам. Ведь, действительно, профессионализм водителей сильно упал, и сейчас на дорогах много водителей, которые пытаются управлять многотонной фурой как «Газелью». А ведь вождение таких разных автомобилей требует совершенно разных навыков», — объяснил BFM.ru эксперт.
По той же причине поддержал Роман Гуляев и намерение ставить штамп о праве вождения исключительно машин с автоматической коробкой передач.
Однако он усомнился, что отмена самоподготовки и экстерна позволит искоренить продажу прав. «Дело не запрете таких форм подготовки и сдачи экзамена, а в том, чтобы требования к подготовке водителя были жесткими, так как сейчас многие водители плохо подготовлены даже к вождению в обычном режиме и совершено не могут ничего предпринять в критической дорожной ситуации. Но само по себе это не отменит случаев, когда права выписываются пачками за соответствующее вознаграждение», — заявил эксперт.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Авиационная и авиационная техника, механики и техники ремонтируют и выполняют плановое техническое обслуживание самолетов.
Обязанности
Авиационные механики обычно делают следующее:
- Диагностика механических или электрических проблем
- Ремонт крыльев, тормозов, электрооборудования и других компонентов самолета
- Заменить неисправные детали, используя ручной инструмент или электроинструмент
- Изучить запасные части самолета на наличие дефектов
- Прочтите руководства по техническому обслуживанию, чтобы определить процедуры ремонта
- Испытание деталей самолета с помощью датчиков и другого диагностического оборудования
- Осмотрите выполненные работы, чтобы убедиться, что они соответствуют рабочим стандартам
- Вести учет работ по техническому обслуживанию и ремонту
Специалисты по авионике обычно делают следующее:
- Испытание электронных приборов с использованием тестеров цепей, осциллографов и вольтметров
- Интерпретация данных летных испытаний для диагностики неисправностей и проблем с производительностью
- Соберите компоненты, такие как электрические средства управления и распределительные коробки, и установите программное обеспечение
- Установите приборные панели, используя ручной инструмент, электроинструменты и паяльники
- Отремонтировать или заменить неисправные компоненты
- Вести учет работ по техническому обслуживанию и ремонту
Самолеты требуют надежных частей и технического обслуживания для безопасного полета.Для поддержания самолета в рабочем состоянии, механики и техники авиационного и бортового радиоэлектронного оборудования проводят плановое техническое обслуживание, производят ремонт и проводят полный осмотр. Они должны следовать подробным правилам, установленным Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), которые предписывают графики технического обслуживания для различных операций.
Многие механики являются универсалами и работают на различных типах самолетов, таких как реактивные самолеты, самолеты с поршневыми двигателями и вертолеты. Другие специализируются на одной секции, такой как двигатель, гидравлическая система или электрическая система, конкретного типа самолета.В независимых ремонтных мастерских механики обычно проверяют и ремонтируют многие типы самолетов.
Ниже приведены примеры типов техники и техников летательного и авиационного оборудования:
Механики планера и силовой установки (A & P) являются сертифицированными механиками общего профиля, которые могут самостоятельно выполнять многие задачи по техническому обслуживанию и замене самолетов. Механики A & P ремонтируют и обслуживают большинство частей самолета, включая двигатели, шасси, тормоза и систему кондиционирования воздуха.Некоторые специализированные мероприятия требуют дополнительного опыта и сертификации.
Графики технического обслуживания воздушных судов могут основываться на количестве летных часов, дней с момента последней проверки, летных рейсов или комбинации этих факторов. Техническое обслуживание также может потребоваться в другое время для решения конкретных проблем, признанных механиками или производителями.
Механики используют точные инструменты для измерения износа и выявления дефектов. Они могут использовать рентгеновское или магнитное или ультразвуковое оборудование для обнаружения трещин, которые не видны снаружи самолета.Они проверяют наличие коррозии, деформаций и трещин в основном корпусе самолета, крыльях и хвосте. Затем они ремонтируют металл, ткань, дерево или композитные материалы, которые составляют планер и обшивку.
После завершения всех ремонтов механики проверяют оборудование, чтобы убедиться, что оно работает должным образом, и регистрируют все работы по техническому обслуживанию, выполненные на самолете.
Специалисты по авионике являются специалистами, которые ремонтируют и обслуживают электронные приборы самолета, такие как устройства и оборудование радиосвязи, радиолокационные системы и навигационные средства.По мере расширения использования цифровых технологий все больше времени уделяется обслуживанию компьютерных систем. Возможность ремонта и технического обслуживания многих систем авионики и бортовых приборов предоставляется через рейтинг планера, но могут потребоваться и другие лицензии или сертификаты.
Назначенные представители по летной годности (DAR) проверяют, проверяют и испытывают воздушные суда на летную годность. Они выдают сертификаты летной годности, на которых самолет должен летать. Существует два типа DAR: производство DAR и обслуживание DAR.
Уполномоченные инспекторы (IA) механики — это механики, которые имеют сертификацию как планера, так и силовой установки и могут проводить инспекции на воздушных судах и возвращать их в эксплуатацию. Механики IA могут выполнять более широкий спектр работ по техническому обслуживанию и изменениям, чем любой другой тип обслуживающего персонала. Они могут проводить комплексные ежегодные проверки или возвращать самолет в эксплуатацию после капитального ремонта.
Ремонтники владельцы сертификатов могут иметь или не иметь сертификат A & P или другие сертификаты.Ремонтные сертификаты выдаются сертифицированными ремонтными станциями для обслуживающего авиационного персонала, и сертификаты позволяют им выполнять определенные обязанности. Ремонтные сертификаты действительны только тогда, когда механик работает в ремонтном центре выдачи и не могут быть переданы другим работодателям.
,6 простых машин: упростить работу
На протяжении всей истории люди разработали несколько устройств, чтобы облегчить работу. Наиболее известные из них известны как «шесть простых машин»: колесо и ось, рычаг, наклонная плоскость, шкив, винт и клин, хотя последние три на самом деле являются лишь продолжением или комбинацией первого три.
Поскольку работа определяется как сила, действующая на объект в направлении движения, машина облегчает выполнение работы, выполняя одну или несколько из следующих функций, согласно Jefferson Lab:
- , передающих силу из одного места в другой, ,
- , изменяющий направление силы, ,
- , увеличивающий величину силы, или ,
- , увеличивающий расстояние или скорость силы.
Простые машины — это устройства без или очень мало движущихся частей, которые облегчают работу. По словам Колорадского университета в Боулдере, многие из современных сложных инструментов представляют собой просто комбинации или более сложные формы шести простых машин. Например, мы могли бы прикрепить длинную ручку к валу, чтобы сделать лебедку, или использовать блок и снасть, чтобы подтянуть груз вверх по пандусу. Хотя эти машины могут показаться простыми, они продолжают предоставлять нам средства для выполнения многих вещей, которые мы никогда бы не смогли сделать без них.
Колесо и ось
Колесо считается одним из самых значительных изобретений в мировой истории. «До изобретения колеса в 3500 году до нашей эры люди были строго ограничены в том, сколько вещей мы можем перевозить по суше и как далеко», — написала Натали Вулчовер в статье в журнале «Live Science» «Топ-10 изобретений, которые изменили мир». «Колесные тележки облегчали сельское хозяйство и торговлю, позволяя перевозить товары на рынки и обратно, а также облегчали бремя людей, путешествующих на большие расстояния.«
Колесо значительно уменьшает трение, возникающее при перемещении объекта по поверхности.» Если вы положите свой картотечный шкаф на небольшую тележку с колесами, вы можете значительно уменьшить усилие, которое необходимо приложить для перемещения шкафа с постоянной скоростью. «, по данным Университета Теннесси.
В своей книге» Древняя наука: Предыстория-н.э. 500 »(Gareth Stevens, 2010), пишет Чарли Самуэльс:« В некоторых частях мира тяжелые объекты, такие как камни и лодки, перемещались с помощью катков.Когда объект двигался вперед, ролики были сняты сзади и заменены спереди. «Это был первый шаг в разработке колеса.
Тем не менее, великое новшество заключалось в установке колеса на ось. прикрепленный к оси, которая поддерживалась подшипником, или его можно было свободно поворачивать вокруг оси. Это привело к развитию тележек, повозок и колесниц. По словам Самуэля, археологи используют разработку колеса, которое вращается на ось как показатель относительно развитой цивилизации.Самое раннее свидетельство о колесах на осях — приблизительно от 3200 до н.э. шумерами. Китайцы самостоятельно изобрели колесо в 2800 году до нашей эры. [Связано: почему так долго изобреталось колесо]
Множители силы
В дополнение к уменьшению трения колесо и ось также могут служить умножителем силы, согласно Science Quest от Wiley. Если колесо прикреплено к оси, и сила, используемая для поворота колеса, сила вращения или крутящий момент на оси намного больше, чем сила, приложенная к ободу колеса.В качестве альтернативы, длинная ручка может быть прикреплена к оси для достижения аналогичного эффекта.
Все остальные пять машин помогают людям увеличить и / или перенаправить силу, приложенную к объекту. Джанет Колоднер и ее соавторы пишут в своей книге «Движущиеся большие вещи» («Время пришло», 2009 год): «Машины обеспечивают механическое преимущество при перемещении объектов. Механическое преимущество — это компромисс между силой и расстоянием. » В последующем обсуждении простых машин, которые увеличивают силу, приложенную к их входу, мы будем пренебрегать силой трения, потому что в большинстве этих случаев сила трения очень мала по сравнению с входными и выходными силами.
Когда сила применяется на расстоянии, она производит работу. Математически это выражается как W = F × D. Например, чтобы поднять объект, мы должны выполнить работу, чтобы преодолеть силу, вызванную силой тяжести, и переместить объект вверх. Чтобы поднять объект, который в два раза тяжелее, требуется вдвое больше работы, чтобы поднять его на такое же расстояние. Также требуется вдвое больше работы, чтобы поднять один и тот же объект в два раза. Как указано в математике, основное преимущество машин заключается в том, что они позволяют нам выполнять ту же работу, применяя меньшее усилие на большем расстоянии.
Качели — пример рычага. Это длинный луч, уравновешенный на оси. (Фото предоставлено: BestPhotoStudio Shutterstock)Рычаг
«Дайте мне рычаг и место, где можно стоять, и я переверну мир» Это хвастливое утверждение приписывается греческому философу, математику и изобретателю третьего века Архимеду. Хотя это может быть немного преувеличением, оно выражает силу рычагов, которые, по крайней мере, образно, движут миром.
Гений Архимеда состоял в том, чтобы осознать, что для выполнения той же суммы или работы можно найти компромисс между силой и расстоянием, используя рычаг.Его Закон рычага гласит: «Величины находятся в равновесии на расстояниях, взаимно пропорциональных их весам», согласно «Архимеду в 21-м веке», виртуальной книге Криса Рорреса из Нью-Йоркского университета.
Рычаг состоит из длинной балки и точки опоры, или оси. Механическое преимущество рычага зависит от соотношения длин балки с каждой стороны точки опоры.
Например, скажем, мы хотим поднять 100 фунтов. (45 кг) вес 2 фута (61 см) от земли.Мы можем приложить 100 фунтов. силы на вес в направлении вверх на расстоянии 2 фута, и мы сделали 200 фунтов-футов (271 Ньютон-метров) работы. Однако, если бы мы использовали 30-футовый (9 м) рычаг с одним концом под грузом и 1-футовую (30,5 см) точку опоры, расположенную под балкой в 10 футах (3 м) от веса, у нас было бы только надавить на другой конец с 50 фунтов. (23 кг) силы, чтобы поднять вес. Тем не менее, нам пришлось бы опустить конец рычага на 4 фута (1,2 м), чтобы поднять вес на 2 фута.Мы достигли компромисса, в котором мы удвоили расстояние, на которое нам пришлось переместить рычаг, но мы уменьшили необходимое усилие наполовину, чтобы выполнить ту же работу.
Наклонная плоскость
Наклонная плоскость — это просто плоская поверхность, поднятая под углом, как наклонная поверхность. По словам Боба Уильямса, профессора кафедры машиностроения в Инженерно-технологическом колледже им. Русса в Университете Огайо, наклонная плоскость — это способ поднять груз, который был бы слишком тяжелым, чтобы подниматься прямо вверх.Угол (крутизна наклонной плоскости) определяет, сколько усилий требуется для поднятия веса. Чем круче рампа, тем больше усилий требуется. Это означает, что если мы поднимем наши 100 фунтов. весим 2 фута, скатывая его по 4-футовой рампе, мы уменьшаем необходимую силу вдвое, удваивая расстояние, на которое она должна быть сдвинута. Если бы мы использовали 8-футовую (2,4 м) рампу, мы могли бы уменьшить необходимую силу только до 25 фунтов. (11,3 кг).
Шкив
Если мы хотим поднять те же 100 фунтов. Вес с веревкой, мы могли бы прикрепить шкив к балке выше веса.Это позволило бы нам тянуть вместо веревки вверх, но это все равно требует 100 фунтов. силы. Однако, если бы мы использовали два шкива — один был прикреплен к потолочной балке, а другой — к грузу, — и мы должны были прикрепить один конец каната к балке, пропустить его через шкив на весе, а затем через шкив на балке, мы должны были бы потянуть только на 50 фунтов. силы, чтобы поднять вес, хотя мы должны были бы тянуть веревку 4 фута, чтобы поднять вес 2 фута.Опять же, мы обменяли увеличенное расстояние на уменьшенную силу.
Если мы хотим применить еще меньшее усилие на еще большем расстоянии, мы можем использовать блок и снасть. Согласно материалам курса Университета Южной Каролины, «Блок и снасть — это комбинация шкивов, которая уменьшает количество силы, необходимой для подъема чего-либо. Компромисс заключается в том, что для блока и снасти требуется более длинная веревка переместить что-то на такое же расстояние. »
Простые шкивы по-прежнему находят применение в самых современных новых машинах.Например, Hangprinter, 3D-принтер, который может создавать объекты размером с мебель, использует систему проводов и управляемых компьютером шкивов, прикрепленных к стенам, полу и потолку.
Винт
«Винт — это, по сути, длинная наклонная плоскость, обернутая вокруг вала, поэтому к его механическим преимуществам можно подходить так же, как и к наклону», — говорится на веб-сайте HyperPhysics, созданном государственным университетом штата Джорджия. Многие устройства используют винты для приложения силы, которая намного больше, чем сила, используемая для вращения винта.К таким устройствам относятся тиски и гайки на автомобильных колесах. Они получают механическое преимущество не только от самого винта, но и, во многих случаях, от рычага длинной ручки, используемой для вращения винта.
Клин
Согласно Институту горного дела и технологии Нью-Мексико, «Клин — это движущиеся наклонные плоскости, которые приводятся под нагрузкой для подъема или в нагрузку для разделения или разделения». Более длинный, более тонкий клин дает больше механических преимуществ, чем более короткий и более широкий клин, но клин делает что-то еще: Основная функция клина состоит в изменении направления входного усилия.Например, если мы хотим разделить бревно, мы можем с большой силой вбить клин вниз в конец бревна, используя кувалду, и клин перенаправит эту силу наружу, в результате чего дерево расколется. Другой пример — дверная остановка, где сила, используемая, чтобы толкнуть ее под край двери, передается вниз, что приводит к силе трения, которая сопротивляется скольжению по полу.
Дополнительная отчетность Чарльза Ч. Чоя, автора Live Science
Дополнительные ресурсы
- Джон Х.Линхард, почетный профессор машиностроения и истории в Университете Хьюстона, «по-другому смотрит на изобретение колеса».
- Центр науки и промышленности в Колумбусе, штат Огайо, предлагает интерактивное объяснение простых машин.
- HyperPhysics, веб-сайт, созданный Университетом штата Джорджия, проиллюстрировал объяснения шести простых машин.
Найдите несколько увлекательных занятий с простыми машинами в Музее науки и промышленности в Чикаго.
,Машиностроение | Британика
Машиностроение , отрасль машиностроения, занимающаяся проектированием, изготовлением, установкой и эксплуатацией двигателей и машин, а также производственными процессами. Это особенно касается сил и движения.
Подробнее на эту тему
История техники: Механические устройства
Несмотря на незначительность, механические достижения греко-римских веков были не без значения.В мире был один из его великих механических …
История
Изобретение парового двигателя во второй половине 18-го века, обеспечивающего основной источник энергии для промышленной революции, дало огромный импульс развитию машин всех типов. В результате была разработана новая крупная классификация машиностроения, имеющая дело с инструментами и машинами, получившее официальное признание в 1847 году при учреждении Института инженеров-механиков в Бирмингеме, англ.
Машиностроение превратилось из практики механика искусства, основанного главным образом на метод проб и ошибок, в применение профессиональным инженером научного метода в исследованиях, проектировании и производстве. Потребность в повышении эффективности постоянно повышает качество работы, ожидаемое от инженера-механика, и требует более высокой степени образования и подготовки.
Функции машиностроения
Можно назвать четыре функции инженера-механика, общие для всех отраслей машиностроения.Во-первых, это понимание и изучение основ механической науки. К ним относятся динамика, касающаяся связи между силами и движением, например, в вибрации; автоматическое управление; термодинамика, касающаяся отношений между различными формами тепла, энергии и мощности; поток жидкости; теплопередача; смазки; и свойства материалов.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняВторое — это последовательность исследований, проектирования и разработки.Эта функция пытается внести изменения, необходимые для удовлетворения настоящих и будущих потребностей. Такая работа требует четкого понимания науки о механике, умения анализировать сложную систему в ее основных факторах и оригинальности, чтобы синтезировать и изобретать.
В-третьих, это производство продуктов и энергии, которые охватывают планирование, эксплуатацию и техническое обслуживание. Цель состоит в том, чтобы обеспечить максимальную ценность при минимальных инвестициях и затратах, сохраняя или повышая долгосрочные жизнеспособность и репутацию предприятия или учреждения.
Четвертая — это координирующая функция инженера-механика, включая управление, консалтинг и, в некоторых случаях, маркетинг.
В этих функциях наблюдается длительная тенденция к использованию научных, а не традиционных или интуитивно понятных методов. Исследование операций, оценка стоимости и PABLA (анализ проблем с помощью логического подхода) являются типичными названиями таких рационализированных подходов. Творчество, однако, не может быть рационализировано. Способность сделать важный и неожиданный шаг, который открывает новые решения, остается в машиностроении, как и везде, в значительной степени личной и спонтанной характеристикой.
Отрасли машиностроения
Разработка машин для производства товаров
мехатроника; машиностроение; робот Узнайте, как дисциплина мехатроники объединяет знания и навыки механической, электрической и компьютерной инженерии для создания высокотехнологичных продуктов, таких как промышленные роботы. © Университет Ньюкасла, факультет инженерии и искусственной среды, благодаря Джереми Лее и Нику Паркеру из Light Creative (партнер по издательству Britannica) Просмотреть все видеоролики к этой статьеВысокий уровень жизни в развитых странах во многом обязан инженерное дело.Инженер-механик изобретает машины для производства товаров и разрабатывает станки повышенной точности и сложности для изготовления машин.
Основными направлениями развития машиностроения были увеличение скорости работы для достижения высоких темпов производства, повышение точности для достижения качества и экономии продукта, а также минимизация эксплуатационных расходов. Эти три требования привели к развитию сложных систем управления.
Наиболее успешным производственным оборудованием является то, в котором механическая конструкция машины тесно интегрирована с системой управления.Современная передаточная (конвейерная) линия для производства автомобильных двигателей является хорошим примером механизации сложной серии производственных процессов. Ведутся разработки для дальнейшей автоматизации производственного оборудования с использованием компьютеров для хранения и обработки огромного количества данных, необходимых для производства различных компонентов с небольшим количеством универсальных станков.
Разработка машин для производства электроэнергии
Паровая машина предоставила первые практические средства для выработки энергии из тепла, чтобы увеличить старые источники энергии из мышц, ветра и воды.Одним из первых вызовов новой профессии машиностроения было повышение тепловой эффективности и мощности; это было сделано главным образом путем разработки паровой турбины и связанных с ней больших паровых котлов. В 20-м веке наблюдался постоянный быстрый рост выходной мощности турбин для привода электрических генераторов наряду с неуклонным увеличением теплового кпд и снижением капитальных затрат на киловатт крупных электростанций. Наконец, инженеры-механики приобрели ресурс ядерной энергии, применение которого потребовало исключительных стандартов надежности и безопасности, связанных с решением совершенно новых проблем (см. Ядерная инженерия).
Инженер-механик также отвечает за гораздо меньшие по размеру двигатели внутреннего сгорания, как поршневые (бензиновые и дизельные), так и роторные (газотурбинные и ванкелевские), с их широко распространенными транспортными применениями. В области транспорта в целом, в воздухе и в космосе, а также на суше и на море, инженер-механик создал оборудование и силовую установку, все больше сотрудничая с инженером-электриком, особенно в разработке подходящих систем управления.
Разработка боевого оружия
Навыки, применяемые инженером-механиком на войне, аналогичны тем, которые требуются в гражданских приложениях, хотя цель состоит в том, чтобы усилить разрушительную силу, а не повысить творческую эффективность. Однако требования войны направили огромные ресурсы в технические области и привели к событиям, которые принесли огромную пользу миру. Реактивные самолеты и ядерные реакторы являются яркими примерами.
Первые усилия инженеров-механиков были направлены на то, чтобы контролировать окружающую среду человека путем осушения и орошения земли и вентиляции шахт.Охлаждение и кондиционирование воздуха являются примерами использования современных механических устройств для контроля окружающей среды.
Многие из продуктов машиностроения, наряду с технологическими разработками в других областях, вызывают шум, загрязнение воды и воздуха, а также разрушение земли и ландшафта. Темпы производства как товаров, так и энергии растут так быстро, что восстановление силами природы уже не может идти в ногу. Быстро растущей областью для инженеров-механиков и других специалистов является контроль окружающей среды, включающий разработку машин и процессов, которые будут производить меньше загрязняющих веществ, а также нового оборудования и технологий, которые могут уменьшить или удалить уже произведенное загрязнение.
Джон Флитвуд Бейкер, Барон Бейкер Питер МакГрегор Росс Редакция Британской энциклопедииУзнайте больше в этих связанных статьях Britannica:
История технологии: Механические устройства
Несмотря на незначительность, механические достижения греко-римских веков были не без значения.В мире был один из его великих механических гениев в Архимеде, который изобрел замечательное оружие для защиты своего родного Сиракузы от римского вторжения и применил свой могучий ум к таким…
телеметрия: специальные приложения и методы.
В машиностроении информация передается изнутри первичных двигателей (например, электрических, газовых, паровых и дизельных двигателей) по различным типам радиосвязи с внешним приемником.Информация обычно включает температуру и давление.…
паровой двигатель
Паровая машина, машина, использующая энергию пара для выполнения механических работ через агентство тепла. Краткая обработка паровых двигателей следует.Для полной обработки мощности и производства пара, а также паровых двигателей и турбин см. Раздел «Преобразование энергии: паровые двигатели». В паровом двигателе, горячий пар,…
Введение в программное обеспечение
До тех пор, пока существует компьютерное оборудование, существует также компьютерное программное обеспечение. Но что такое софт? Программное обеспечение — это просто инструкция, написанная программистом, который говорит компьютеру, что делать. Программисты также известны как «разработчики программного обеспечения» или просто «разработчики».
Ничего особенного в программном обеспечении не так просто. Программы могут содержать миллионы строк кода.Если одна строка не работает, вся программа может сломаться! Даже процесс запуска программного обеспечения проходит под разными названиями на английском языке. Возможно, наиболее правильным техническим термином является «выполнить», как в «человек, выполнивший компьютерную программу». Будьте осторожны, потому что термин «казнить» также означает (в другом контексте) казнить кого-либо! Некоторые другие общие глаголы, используемые для запуска программы, которую вы услышите, это «запуск», «запуск» и даже «загрузка» (когда речь идет об операционной системе).
Программное обеспечениеобычно имеет как функции, так и ошибки.Надеюсь, больше первого, чем второго! Когда в программном обеспечении есть ошибка, может произойти несколько вещей. Программа может завершиться сбоем и завершиться с ошибочным сообщением. Это не хорошо. Конечные пользователи не любят запутанные сообщения об ошибках, такие как:
Ошибка сайта: файл /home7/businfc6/public_html/blog/wordpress/wp-content/plugins/seo-blog/core.php требует, чтобы администратор сайта установил PHP-загрузчик ionCube ioncube_loader_lin_5.2.so.
Иногда, когда программное обеспечение перестает отвечать на запросы, вы вынуждены вручную прервать программу, нажав какое-то странное сочетание клавиш, например ctrl-alt-delete.
Из-за плохого удобства использования, документации и странных сообщений об ошибках программирование все еще кажется очень загадочным для большинства людей. Это очень плохо, потому что написание программного обеспечения может быть довольно забавным и полезным. Чтобы преуспеть, нужно просто делать все небольшими шагами, очень усердно думать и никогда не сдаваться.
Я думаю, что каждый, кто изучает информационные технологии, должен выучить хотя бы один язык программирования и написать хотя бы одну программу. Зачем? Программирование заставляет вас думать как компьютер.Это может быть очень полезным при решении широкого круга вопросов, связанных с ИТ, от технической поддержки до организации рекламных кампаний с оплатой за клик (PPC) для веб-сайта клиента. Также, как ИТ-специалист, вы будете иметь дело с программистами на ежедневной основе. Понимание той работы, которую они выполняют, поможет вам лучше ладить с ними.
Программы обычно пишутся и компилируются для определенных аппаратных платформ. Очень важно, чтобы программное обеспечение было совместимо со всеми компонентами компьютера.Например, вы не можете запускать программное обеспечение, написанное для компьютера Windows, на компьютере Macintosh или компьютере Linux. На самом деле, вы можете, но вам нужно иметь специальное программное обеспечение для эмуляции или виртуальную машину. Даже если установлено это специальное программное обеспечение, обычно лучше всего запускать программу на том компьютере, для которого она предназначена.
Существует два основных вида программного обеспечения, которые вы должны изучить как ИТ-профессионал. Первый — это закрытое или закрытое программное обеспечение, которое вы не можете свободно модифицировать и улучшать.Примером такого рода программного обеспечения является Microsoft Windows или Adobe Photoshop. Эта модель программного обеспечения настолько популярна, что некоторые считают ее единственной моделью. Но существует целый другой мир программного обеспечения.
Другой вид программного обеспечения называется программным обеспечением с открытым исходным кодом, которое обычно свободно использовать и модифицировать (с некоторыми ограничениями, конечно). Примеры программного обеспечения этого типа включают в себя наиболее популярные языки программирования, операционные системы, такие как Linux, и тысячи приложений, таких как Mozilla Firefox и Open Office.
Но в чем реальная разница между программным обеспечением с открытым и закрытым исходным кодом? Является ли программное обеспечение с открытым исходным кодом экономить деньги? Давайте исследуем. Допустим, вы нашли ошибку в последней версии Mozilla Firefox. Эта ошибка приводит к сбою крупного проекта, и вам нужно немедленно ее исправить. Я понимаю, что это вряд ли произойдет, но это всего лишь пример. Вы можете предпринять следующие шаги:
Шаг 1. Загрузите и разархивируйте (или распакуйте) исходный код Mozilla.
Шаг 2. Используйте интегрированную среду разработки (IDE) и отладчик, чтобы найти и исправить ошибку в исходном коде. Обратите внимание, что вам нужно знать немного C ++ для отладки таких приложений, как этот.
Шаг 3. Протестируйте исправление, а затем используйте компилятор для преобразования исходного кода в двоичный файл. Это может занять много времени для больших программ. Как только исходный код скомпилирован, программа должна работать!
Шаг 4. Вы почти закончили. Теперь отправьте исправление ошибки команде Mozilla Firefox. Они могут даже использовать ваше исправление ошибки в следующем выпуске!
Теперь представьте, что вы нашли ошибку в частной базе кода, такой как Microsoft Word. Что ты можешь сделать? Не много, просто подайте отчет об ошибке и надеюсь, что кто-нибудь исправит это в какой-то момент
Это довольно радикальный пример, но я думаю, что он в значительной степени иллюстрирует, почему программисты обычно предпочитают программное обеспечение с открытым исходным кодом альтернативам с закрытым исходным кодом.Хорошие программисты любят код и хотят получить к нему доступ. Скрывать код от программиста — это все равно, что прятать двигатель автомобиля от автомеханика. Нам это не нравится!
Теперь вы немного узнали о программном обеспечении. Вы узнаете больше о программных приложениях и программировании в следующих разделах.