Где находится кран печки ваз 2114: Кран печки ВАЗ 2114 — Расположение, Замена, Выбор Лучшего

Кран отопителя ВАЗ 2114 — где он находится, какой ставить

Когда в салоне автомобиля «вазовской» модели 2114 перестает поступать горячий воздух из системы печного отопления, на это могут быть несколько причин. Нередко такой причиной становится кран отопителя ВАЗ 2114. Насколько он играет важную роль, и как выбирать его при покупке, рассмотрим в этой теме.

Кран отопителя

Содержание

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ

Безусловно, краник печки необходим в машине. Он служит для того, чтобы летом в салон автомобиля не дул горячий воздух. Зимой же наоборот – открытый кран печки ВАЗ пропускает горячий антифриз из двигателя в отопительную систему, тем самым дает возможность нагреть радиатор печки. Радиатор в свою очередь является теплообменником и отдает тепло в салон, нагревает воздух для пассажиров.

НЕИСПРАВНОСТИ

К чему приводит нерабочий кран печного отопления:

  • К течи тосола (антифриза) в салоне автомобиля;
  • К плохому нагреву воздуха в машине.

Течь охлаждающей жидкости можно определить, если поднять передний пассажирский коврик в салоне и провести рукой по ковролину. Тосол (антифриз) сладкий на вкус и окрашен в яркий цвет (синий, зеленый или красный), распространяет неприятный запах.

РАЗНОВИДНОСТИ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

Кран отопителя ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113, ВАЗ 2114,2108, 2109, 2110, они одинаковые) находится в салоне выше радиатора печки, но снимается он из моторного отсека – откручиваются две гайки, которые находятся недалеко от приемной трубы глушителя. Чтобы увидеть,где находится краник печки ВАЗ 2114,нужно открыть капот и определить его местонахождение по печным патрубкам, идущим в салон.

Существуют три вида этого нехитрого устройства:

  • Заводской вариант;
  • С шариковым механизмом:
  • С пластмассовым корпусом и керамическим переключателем.

Самый ненадежный первый вариант, но он и самый дешевый. Быстро закисает и начинает течь.Самое досадное то, что такими деталями у нас комплектуются автомобили на заводе. Какой кран отопителя лучше не ставить наВАЗ 2114, так это именно заводской вариант.

Второй тип несколько надежнее, но тоже застывает в одном положении. Плюсом является то, что он уже значительно реже подтекает.

Третий тип, керамический, практически не закипает и не течет, зато стоит значительно дороже и не так хорошо пропускает горячий воздух в салон автомобиля. Но в таком случае пусть будет не так жарко в машине,чем течет печка ВАЗ.

Приблизительная стоимость крана отопителя (печки):

Таблица стоимости и производителей крана печки

Какой лучше кран печки наВАЗ 2114, решает каждый сам для себя, но однозначно не хвалят продукцию фирмы LUZAR, в запасных частях много бракованных деталей. Не самым плохим будет выбор керамического кранчика производителя “ЯВВА” Ульяновского завода запчастей, об этих запасных частях больше положительных отзывов.

Во время покупки детали нужно обратить внимание на то, как работает переключатель положений открытого и закрытого состояния, в целом в этом и заключается проверка работоспособности новой детали. Переводиться краник из одного положения в другое должен относительно легко и без заеданий. В закрытом положении нужно дунуть в отвод – с другой стороны отвода воздух проходить не должен. И важно, чтобы он заслонка доходила до конца положений. Стоит рассмотреть корпус на наличие трещин – деталь недорогая, но лишний раз менять ее довольно хлопотно и неудобно.

НЕСТАНДАРТНЫЕ ВАРИАНТЫ

Проблема краника отопителя обсуждается обладателями переднеприводных ВАЗов на многих форумах –кран печки ВАЗ 2114 является проблемным в автомобиле. И многие предлагают разные нестандартные решения:

  1. Вовсе обойтись без крана, соединив через дополнительные штуцеры печные патрубки
  2. Приспособить надежный латунный сантехнический вентиль или шаровой водопроводный кран. Главное – чтобы диаметр выводов приблизительно совпадал с диаметром шлангов на печке.

Нельзя сказать, что такие решения лишены здравого смысла. По крайней мере, вариант с сантехникой очень надежен, в таком изделии ничего не закипает. Но из салона вентиль не переключишь, а каждый раз залезать под капот неудобно. Если им не часто пользоваться, то можно такое изделие и установить.

НА ДРУГИХ МОДЕЛЯХ

Видимо, конструкция крана оказывается довольно удачной, если его устанавливают на другие модели автомобилей. Но рассматривается только керамический краник «Явва» Ульяновского производства, остальные модели деталей 2108-2115 не зарекомендовали себя с хорошей стороны. В частности, наиболее изобретательные автовладельцы «внедряют» изделие на «Ниву»,ВАЗ-классику. Требуются некоторые доработки (убирается пластмассовая часть, подпиливаются при необходимости металлические патрубки радиатора отопителя).

ПРОДУКЦИЯ LUZAR

Российское представительство компании LUZAR обосновалось в Санкт-Петербурге, концерн производит и реализует алюминиевые радиаторы охлаждения и составные части к ним. Фирма работает с 2003 года, но сама марка родом с Украины,LUZAR расшифровывается как «Луганский  авиационный ремзавод».

В интернете идет мощная реклама компании, но на продукцию у потребителей очень много нареканий. Поэтому покупать товар этой фирмы нужно покупать с оглядкой. Если есть выбор, то лучше предпочесть кран отопителя Ульяновского завода.

Замена крана отопителя ВАЗ 2114 своими руками

Иногда даже очень небольшая деталь способна доставить автолюбителю массу неприятностей. Кран отопителя на ВАЗ 2114 — как раз такая деталь. Если она вышла из строя, менять её придётся незамедлительно, особенно если поломка случилась в холодное время года. О том, как сделать замену своими руками, мы и расскажем в этой статье.

Где находится деталь

Кран отопителя ВАЗ 2114Кран отопителя ВАЗ 2114

Кран системы отопления

Функция крана отопителя проста: регулировать поток антифриза, поступающий в радиатор отопителя. Находится этот кран в кабине, под центральной панелью, слева у ног пассажира. Чтобы до него добраться, придётся снять пластиковую боковую панель.

Причины замены крана печки

  • Окисление. В тёплое время года автовладельцы обычно держат кран закрытым. За несколько месяцев он может окислиться и прикипеть к патрубку так, что повернуть его будет невозможно.
  • Заклинивание. Кран просто вырабатывает свой ресурс, и его детали приходят в негодность.
  • Подтекание. Патрубки крана со временем трескаются, хомуты, которыми они крепятся — ослабевают. Всё это ведёт к утечкам охлаждающей жидкости.

Существует ряд признаков, которые укажут автовладельцу на необходимость замены крана отопителя. Вот самые распространённые из них:

  • Запах антифриза в салоне.
  • Лужа охлаждающей жидкости на коврике перед пассажирским сиденьем.
  • Нестабильная работа отопителя.

Какой краник отопителя выбрать

Каталожный номер краника отопителя автомобиля ВАЗ 2114 — 21088101150. По конструкции краны печек могут отличаться. Они бывают трёх видов: мембранные, шаровые и керамические.

  • Мембранный кран стоит на автомобиле с завода, и высокой надёжностью не отличался никогда. Стоит он не много, однако ставить его ещё раз категорически не рекомендуется.
  • Шаровый кран надёжнее мембранного. Но он металлический, а значит, подвержен окислению. Но есть у него и плюс: прослужит он гораздо дольше мембранного.
  • Керамический кран. У него пластиковый корпус, а запирание жидкости в нём осуществляется двумя керамическими пластинами, плотно подогнанными друг к другу. Следовательно, окисляться там просто нечему. Он дороже всех остальных, но если позволяют средства, покупать следует именно его.

Инструменты и расходные материалы

  1. Новый кран отопителя ВАЗ 2114.
  2. Пустая ёмкость для слива антифриза.
  3. Ёмкость с новым антифризом.
  4. Комплект рожковых ключей.
  5. Плоскогубцы.
  6. Отвёртка крестовая.

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, пробка для слива охлаждающей жидкости откручивается, жидкость сливается в подставленную ёмкость.
  2. Капот автомобиля открывается, хомуты на двух патрубках крана отопителя ослабляются крестовой отвёрткой. После этого шланги аккуратно стягиваются с патрубков. Делается это вручную.Ослабление хомутов системы отопления ВАЗ 2114Ослабление хомутов системы отопления ВАЗ 2114

    Ослабляются крестовой отвёрткой

  3. Открывается салон автомобиля. С помощью плоской отвёртки и рожкового ключа на 10 откручивается боковая панель (та, что располагается слева от ног пассажира). Открывается доступ к крану отопителя. На его патрубках есть 2 хомута. Винты на них ослабляются крестовой отвёрткой.Ослабление хомутов на кране в салоне ВАЗ 2114Ослабление хомутов на кране в салоне ВАЗ 2114

    Для этого придётся снять боковую панель

  4. Другими концами шланги крана крепятся к радиатору отопителя. Удерживаются они второй парой хомутов. Эти хомуты тоже ослабляются.
  5. После ослабления всех хомутов шланги отсоединяются от патрубков крана и радиатора.
  6. Капот снова открывается, и накидным ключом ослабляются гайки на крепёжных шпильках крана отопителя.Ослабление крепежных шпилек отопителя ВАЗ 2114Ослабление крепежных шпилек отопителя ВАЗ 2114

    Это удобно делать накидным ключом

  7. После удаления гаек кран отопителя снимается (делается это из салона).
  8. У крана есть тяга. Это трос, который крепится к крану тонкой стальной скобой. Кран удерживается в левой руке, крепёжная скоба разгибается плоскогубцами, тяга отсоединяется.Отсоединение тяги крана отопителя ВАЗ 2114Отсоединение тяги крана отопителя ВАЗ 2114

    Это удобно делать плоскогубцами

  9. Теперь кран отопителя полностью свободен, он извлекается и заменяется новым. После этого производится обратная сборка всех узлов.Кран отопителя ВАЗ 2114 извлечёнКран отопителя ВАЗ 2114 извлечён

    Теперь его можно заменить новым

Видео: Как поменять кран отопителя на ВАЗ 2114

Модернизация

Поскольку надёжность конструкции крана отопителя оставляет желать лучшего, автовладельцы ищут решение этой проблемы самостоятельно. Один из вариантов: кран отопителя удаляется из системы полностью, а на его место устанавливается один или два переходных штуцера. Это позволяет навсегда забыть о протечках антифриза в салон. А чтобы была возможность перекрывать антифриз на лето, под капот на патрубки с антифризом устанавливается обычный водопроводный керамический кран (причём популярностью у автовладельцев пользуются фирменные итальянские краны, а не дешёвые китайские). Плюсы такого решения очевидны: система отопления получается очень надёжной. Есть и минус: для открытия крана придётся вначале открыть капот.

Установку крана отопителя прямо в салон машины трудно назвать удачным конструктивным решением, особенно если этот кран не отличается надёжностью. Так что менять эту деталь владельцу ВАЗ 2114 придётся обязательно. Лучшее решение в такой ситуации — не дожидаться, когда антифриз польётся в салон, а поставить новый керамический кран сразу после приобретения автомобиля.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Где находится краник печки на ВАЗ-2114: фото и видео

Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Цветков Виталий.
Суть вопроса: Хочу проверить кран печки на ВАЗ-2114, но не знаю где он находится?


Привет всем автолюбителям! Недавно приобрел подержанный, но живой, ВАЗ 2114. За окном почти зима, а печка практически не функционирует. Завожу авто, прогреваю, включаю печку — холодный воздух. Патрубки при этом под капотом все горячие. После того, как проехал минут 15, начинает пробиваться немного тёплый воздух, но толку мало. В чём может быть причина? Я пока в этом деле новичок.

Добрые люди подсказали проверить краник печки, возможно открыт не полностью. Но вот незадача, понятия не имею где он установлен. Вычитал, что располагается под панелью. Ребята, кто знает, подскажите, где находится этот краник, как к нему добраться, его внешний вид и в какую сторону он открывается?


Месторасположения крантика печки

В процессе замены крантика печки

Крантик печки на ВАЗ-2114 расположен под центральной панелью рядом с радиатором печки. На галерее выше схематично указано стрелкой где он, на другом фото показан его внешний вид в процессе замены.

Для его замены потребуется открутить гайки и шланги снизу кузову автомобиля. Подробнее о замене крантика печки мы уже писали.

Если печка дует холодом

The following two tabs change content below. Эксперт по Ладам
Эксперт по Ладам

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

В этой ситуации возможно несколько вариантов. Воздушная пробка — тосол не идёт в радиатор отопителя. Требуется потрогать радиатор, это можно сделать с пассажирского места. Только аккуратно, если радиатор протекает, то Вы можете обжечься.

Радиатор находится под центральной консолью слева от переднего пассажира. В галерее выше есть стрелка с расположением и радиатора, и крантика печки.

Инструкция по замене крана печки на ВАЗ 2114 — Auto-Self.ru

Содердание:

  1. Причины для замены
  2. Диагностика поломки
  3. Замена

Наступают холода, потому крайне важно, чтобы отопительная система вашего ВАЗ 2114 работала исправно. Причин ее отказа в работе может быть великое множество.

Чтобы не допустить поломок, следует периодически проверять состояние всех элементов печки, проводить профилактические мероприятия. Однако за всем уследить не всегда удается.

Сегодня мы поговорим про кран печки, который не редко становится причиной отказа отопителя. Рассмотрим основные причины поломки и способы их устранения.

Инструкция по замене крана печки на ВАЗ 2114

Причины для замены

Если кран отопителя вышел из строя, его придется заменить. Существуют две основные причины, которые приводят к необходимости проведения подобной процедуры.

Причина

Пояснение

Окисления

Из-за окисления работоспособность крана существенно снижается. Это не самая сложная проблема, но могут возникать трудности при постоянном открытии и закрытии краника. Лучше его заменить сразу

Протечка жидкости охлаждения

Данная неприятность сложнее и может принести больше проблем. Это обусловлено не только вероятностью заливки салона тосолом, который придется вымывать. Утечка ОЖ ведет к перегреву двигателя.

Согласитесь, будет обидно потратить огромные деньги на восстановление или даже замену силового агрегата, если причиной тому станет банальная поломка краника печки.

Чтобы не допустить подобных проблем, настоятельно рекомендуем при первых же признаках выхода из строя данного агрегата предпринимать соответствующие действия по ремонту.

Как определить поломку

Есть несколько способов обнаружить, что с печкой происходит неладное:

  • Осмотреть узел визуально;
  • Проверить текущий уровень охлаждающей жидкости, проследить в случае его резкого снижения;
  • Поднять все коврики внутри салона, определить, нет ли на полу следов от жидкости охлаждения;
  • Проверить работу радиатора;
  • Убедиться в целостности патрубков, по которым проходит жидкость.

Инструкция по замене крана печки на ВАЗ 2114Следы утечки

Если регулятор подачи теплого воздуха, то есть краник, отремонтировать не удается, он не поддается ремонту, тогда обязательно в срочном порядке замените агрегат. Для этого вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания. Подобная работа легко осуществляется своими руками.

Выбор

Перед заменой необходимо приобрести новый краник. Сегодня производители предлагают владельцам ВАЗ 2114 на выбор три варианта:

  • Заводское изделие;
  • Шаровой краник;
  • Регулятор, выполненный из керамической пластины.

Каждый из них имеет свои преимущества, недостатки, потому явного фаворита среди представленных вариантов выделить нельзя. Решайте сами, исходя из стоимости и функциональных возможностей агрегата.

Замена

Не спешите сразу во всем винить краник. Не редко оказывается, что причиной отсутствия работоспособности отопителя являются поврежденные патрубки. Они соединяют между собой радиатор и отопительное устройство. Потому для начала проверьте их состояние.

Если причина все же в регуляторе, тогда приступайте к замене.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Хомуты на 18-22 миллиметра;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Пустая тара объемом минимум 5 литров;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключи на 10 и 13 миллиметров;
  • Герметик на силиконовой основе;
  • Сухая ветошь;
  • Смотровая яма;
  • Агрегат для замены.

Демонтаж

Если соблюдать последовательность операций, тогда замена легко будет выполнена вашими собственными руками.

  1. Для начала слейте из бачка охлаждающую жидкость. Для этого открутите пробку на блоке цилиндров и подставьте под отверстие подготовленную тару.
  2. Чтобы снять краник, потребуется демонтировать боковую заслонку торпеды с правой стороны, поскольку искомый объект находится под центральной консолью. Крепится заслонка при помощи пяти болтов.
  3. Дождитесь полного вытекания жидкости, но далеко емкость не отставляйте.
  4. Отыщите патрубки, которые соединены от мотора к регулятору.
  5. Хомуты следует ослабить, после чего вытянуть трубки. Так вы сможете слить остатки жидкости охлаждения.

Инструкция по замене крана печки на ВАЗ 2114Ослабляем хомуты

  1. Обязательно смажьте две крепежные шпильки, обработайте их металлической щеткой и тормозной жидкостью. Это необходимо делать для того, чтобы избежать проворачивания гаек при откручивании. Если этот этап проигнорировать, проблем не избежать. Все потому, что краник монтируется на болты, а не шпильки, а шапочки входят в корпус из пластика.

Инструкция по замене крана печки на ВАЗ 2114Проблемная шпилька

  1. Крепежные гайки в данном случае самостопорные, с пластмассовыми кольцами. Так что с их откручиванием не редко возникают проблемы.
  2. Демонтировав патрубки, залезайте в салон и с помощью торцевого ключа на 10 миллиметров откручивайте крепежные гайки вашего краника. Если все предварительные мероприятия по обработке гаек прошли аккуратно, с их снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Остается извлечь кран, оказав небольшое усилие в сторону пассажира, после чего удить фиксатор и трос, отвечающий за управление печным устройством.

Инструкция по замене крана печки на ВАЗ 2114Демонтажные работы

Установка

Монтаж нового краника печки выполняется строго в обратной последовательности. Но здесь есть определенные нюансы.

Отсоедините трос, после чего зафиксируйте кран на кузове;

Трос заранее обязательно закрепляется с помощью крепежного фиксатора, поскольку сделать это при уже установленном регуляторе будет невероятно сложно.

Требования по эксплуатации автомобиля предусматривает обязательное уплотнение фиксаторами пространства между кузовом и краником отопителя. А при монтаже патрубков всегда используйте герметики на силиконовой основе.

Теперь вам остается только закрутить пробку слива охлаждающей жидкости, вернуть обратно слитую ОЖ или заодно заменить ее, запустить мотор и дать ему некоторое время поработать.

Только после этого пробуйте включать печку. Если визуально все выглядит хорошо, утечек нигде нет, и все регулируется нормально, работу вы проделали отлично, а потому можете собой гордиться.

Спустя несколько недель обязательно подтяните новые хомуты.

Нельзя сказать, что подобная процедура по замене краника очень сложная. Ее вполне можно выполнить своими руками, тем самым сэкономив приличную сумму денег.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Замена крана отопителя на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Где находится кран отопителя в салоне автомобиля?
Он располагается в самом низу торпеды, легче всего к нему можно будет подобраться, со стороны пассажирского кресла.

Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В начале слейте всю оставшуюся охлаждающую жидкость, из радиатора. (Как слить эту жидкость, вы можете просмотреть в статье: «Замена охлаждающей жидкости», в рубрике «сливание»)

2) Далее откройте капот, и после чего найдите там место где располагается кран отопителя, а после нахождения с помощью крестообразной отвертки, ослабьте два винта хомутов, которые крепят шланги на патрубках крана.

Стрелками помечены два винта, которые необходимо ослабить, и после чего отсоединить эти два шланга от кранаСтрелками помечены два винта, которые необходимо ослабить, и после чего отсоединить эти два шланга от крана

Примечание!
После того как винты хомутов крепления будут ослаблены, снимите оба шланга, с патрубков отопительного крана!

3) Затем переберитесь в салон автомобиля, и разыщите там кран отопителя, а после находки точно таким же образом ослабьте два винта, которые крепят хомуты шланга.

Ослабление двух нижних винтов, шланга крана и радиатораОслабление двух нижних винтов, шланга крана и радиатора

4) Далее ослабьте крепление хомутов этих же двух шлангов, но только уже в том месте, где они крепятся к радиатору отопителя.

Ослабление двух верхних винтов, шланга радиатора и кранаОслабление двух верхних винтов, шланга радиатора и крана

5) Теперь когда все хомуты ослаблены, полностью снимите оба шланга, с радиатора и крана.

Снятие шлангов, с радиатора отопителя, и с кранаСнятие шлангов, с радиатора отопителя, и с крана

6) Следом выйдите из машины и подойдите к подкапотному пространству, а после этого отверните две гайки, которые удерживают кран на шпильках.

Выворачивание двух винтов, которые крепят кран к кузову автомобиляВыворачивание двух винтов, которые крепят кран к кузову автомобиля

7) Теперь снова перебравшись в салон машины, снимите со щитка передка отопительный кран.

Снятие крана со своего установочного местаСнятие крана со своего установочного места

8) Далее удерживая кран в руке, с помощью пассатижей, снимите скобу которая удерживает тягу.

Снятие скобы тяги привода, удерживая при этом кран рукойСнятие скобы тяги привода, удерживая при этом кран рукой

9) И под завершение операции, когда скоба будет снята, отсоедините саму тягу от рычага крана, тем самым полностью сняв кран отопителя с машины.

Отсоединение рукой тяги, от кранаОтсоединение рукой тяги, от крана

Установка:
1) Сперва взяв новый кран отопителя в руки, наденьте на него:

Сперва левый шланг.

Подсоединение левого шланга, к патрубку кранаПодсоединение левого шланга, к патрубку крана

А затем правый.

Установка правого шланга, на левый патрубокУстановка правого шланга, на левый патрубок

После установки обоих шлангов, наденьте на них хомуты, и после чего заверните винты этих хомутов которые крепят шланги, до упора.

2) Затем проденьте тягу привода, через отверстие, которое присутствует на металлической части крана.

Продевание тяги привода, в отверстие которое специально для неё отведеноПродевание тяги привода, в отверстие которое специально для неё отведено

3) И после чего застопорите тягу скобой, которая её крепит.

Фиксирование тяги, при помощи стопорной скобыФиксирование тяги, при помощи стопорной скобы

4) Далее установите кран отопителя, на свое место.

5) А уже следом, всю оставшуюся установку, закончите в обратном порядке снятию.

Рассказываем о месторасположении и выборе крана отопителя ВАЗ 2114 — Auto-Self.ru

Когда в салоне автомобиля «вазовской» модели 2114 перестает поступать горячий воздух из системы печного отопления, на это могут быть несколько причин. Нередко такой причиной становится кран отопителя ВАЗ 2114. Насколько он играет важную роль, и как выбирать его при покупке, рассмотрим в этой теме.

Кран отопителя

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ

Безусловно, краник печки необходим в машине. Он служит для того, чтобы летом в салон автомобиля не дул горячий воздух. Зимой же наоборот – открытый кран печки ВАЗ пропускает горячий антифриз из двигателя в отопительную систему, тем самым дает возможность нагреть радиатор печки. Радиатор в свою очередь является теплообменником и отдает тепло в салон, нагревает воздух для пассажиров.

НЕИСПРАВНОСТИ

К чему приводит нерабочий кран печного отопления:

  • К течи тосола (антифриза) в салоне автомобиля;
  • К плохому нагреву воздуха в машине.

Течь охлаждающей жидкости можно определить, если поднять передний пассажирский коврик в салоне и провести рукой по ковролину. Тосол (антифриз) сладкий на вкус и окрашен в яркий цвет (синий, зеленый или красный), распространяет неприятный запах.

РАЗНОВИДНОСТИ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

Кран отопителя ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113, ВАЗ 2114,2108, 2109, 2110, они одинаковые) находится в салоне выше радиатора печки, но снимается он из моторного отсека – откручиваются две гайки, которые находятся недалеко от приемной трубы глушителя. Чтобы увидеть,где находится краник печки ВАЗ 2114,нужно открыть капот и определить его местонахождение по печным патрубкам, идущим в салон.

Существуют три вида этого нехитрого устройства:

  • Заводской вариант;
  • С шариковым механизмом:
  • С пластмассовым корпусом и керамическим переключателем.

Самый ненадежный первый вариант, но он и самый дешевый. Быстро закисает и начинает течь.Самое досадное то, что такими деталями у нас комплектуются автомобили на заводе. Какой кран отопителя лучше не ставить наВАЗ 2114, так это именно заводской вариант.

Второй тип несколько надежнее, но тоже застывает в одном положении. Плюсом является то, что он уже значительно реже подтекает.

Третий тип, керамический, практически не закипает и не течет, зато стоит значительно дороже и не так хорошо пропускает горячий воздух в салон автомобиля. Но в таком случае пусть будет не так жарко в машине,чем течет печка ВАЗ.

Приблизительная стоимость крана отопителя (печки):

Таблица стоимости и производителей крана печки

Какой лучше кран печки наВАЗ 2114, решает каждый сам для себя, но однозначно не хвалят продукцию фирмы LUZAR, в запасных частях много бракованных деталей. Не самым плохим будет выбор керамического кранчика производителя “ЯВВА” Ульяновского завода запчастей, об этих запасных частях больше положительных отзывов.

Во время покупки детали нужно обратить внимание на то, как работает переключатель положений открытого и закрытого состояния, в целом в этом и заключается проверка работоспособности новой детали. Переводиться краник из одного положения в другое должен относительно легко и без заеданий. В закрытом положении нужно дунуть в отвод – с другой стороны отвода воздух проходить не должен. И важно, чтобы он заслонка доходила до конца положений. Стоит рассмотреть корпус на наличие трещин – деталь недорогая, но лишний раз менять ее довольно хлопотно и неудобно.

НЕСТАНДАРТНЫЕ ВАРИАНТЫ

Проблема краника отопителя обсуждается обладателями переднеприводных ВАЗов на многих форумах –кран печки ВАЗ 2114 является проблемным в автомобиле. И многие предлагают разные нестандартные решения:

  1. Вовсе обойтись без крана, соединив через дополнительные штуцеры печные патрубки
  2. Приспособить надежный латунный сантехнический вентиль или шаровой водопроводный кран. Главное – чтобы диаметр выводов приблизительно совпадал с диаметром шлангов на печке.

Нельзя сказать, что такие решения лишены здравого смысла. По крайней мере, вариант с сантехникой очень надежен, в таком изделии ничего не закипает. Но из салона вентиль не переключишь, а каждый раз залезать под капот неудобно. Если им не часто пользоваться, то можно такое изделие и установить.

НА ДРУГИХ МОДЕЛЯХ

Видимо, конструкция крана оказывается довольно удачной, если его устанавливают на другие модели автомобилей. Но рассматривается только керамический краник «Явва» Ульяновского производства, остальные модели деталей 2108-2115 не зарекомендовали себя с хорошей стороны. В частности, наиболее изобретательные автовладельцы «внедряют» изделие на «Ниву»,ВАЗ-классику. Требуются некоторые доработки (убирается пластмассовая часть, подпиливаются при необходимости металлические патрубки радиатора отопителя).

ПРОДУКЦИЯ LUZAR

Российское представительство компании LUZAR обосновалось в Санкт-Петербурге, концерн производит и реализует алюминиевые радиаторы охлаждения и составные части к ним. Фирма работает с 2003 года, но сама марка родом с Украины,LUZAR расшифровывается как «Луганский  авиационный ремзавод».

В интернете идет мощная реклама компании, но на продукцию у потребителей очень много нареканий. Поэтому покупать товар этой фирмы нужно покупать с оглядкой. Если есть выбор, то лучше предпочесть кран отопителя Ульяновского завода.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

2114 — замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

Автомобильный обогреватель не зря называют печью, потому что он предназначен для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне, независимо от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить много хлопот. И дело не только в комфорте. Печь, помимо своей основной функции обогрева, также служит для продувки ветрового стекла. И это очень важно, особенно в морозные дни.Без этого водителю будет очень тяжело.

В этой статье мы поговорим об одном из элементов печи — вентилятора. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что он представляет, по каким причинам вышел из строя и как проводится его ремонт или замена.

Конструкция обогревателя «четырнадцатого»

Печь ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластиковый корпус;
  • радиатор отопителя;
  • вентилятор.

Как видите, список невелик. Кроме того, в случае какой-либо неисправности, замена печного агрегата ВАЗ-2114 не требуется, поскольку каждый из его элементов может быть заменен отдельно.

Как работает нагреватель

Сам нагреватель не производит тепло. В качестве носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, которая поступает в радиатор печи. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать во внутреннее пространство через специальные насадки.Однако естественной циркуляции для прогрева внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подача теплого воздуха под давлением осуществляется только вентилятором. Именно благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.

Что такое вентилятор отопителя

Вентилятор ВАЗ-2114 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, работающий от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается вращением цилиндрической крыльчатки, установленной на валу якоря.

Вентилятор управляется специальным переключателем, расположенным на панели управления.Он имеет четыре положения, соответствующие его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения рабочего колеса, тем больше поток воздуха, подаваемого во внутреннюю часть.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора духовки может производиться как в рамках профилактического обслуживания, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не входит в список наиболее часто ломающихся, но все же проблемы с ним случаются.Наиболее «популярные» поломки:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите разбирать

Обнаружив, что вентилятор ВАЗ-2114 не работает, не спешите разбирать и разбирать обогреватель. Сначала проверьте электрическую цепь устройства, а именно:

  • предохранитель;
  • резисторных переключателей режимов;
  • проводка.

Если вентилятор ВАЗ-2114 не работает, прежде всего проверьте предохранитель. Он расположен в главном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Извлекаем его из посадочного гнезда и «вызываем» с помощью тестера. В случае необходимости — меняем.

Следующим шагом является диагностика резисторного переключателя. При включенном зажигании поверните ручку переключателя в положение третьей скорости. Если вентилятор работает — замените резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, приложенного к устройству.Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и произвести измерения, переключая режимы при включенном зажигании. Есть напряжение — причина в самом двигателе, нет — лучше обратиться к автоэлектронике для диагностики проводки.

Износ подшипника

Признак износа подшипников двигателя. Вентилятор — это характерный гул. На начальной стадии неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но в конечном итоге оно обязательно приведет к более серьезной проблеме.Поэтому, заметив, что вентилятор ВАЗ-2114 обдувает, спешите смазать подшипники.

Износ щеток и выход из строя коллектора

Щетки подают электрический ток на электродвигатель с якорным приводом. Они сделаны из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. Км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение резервуара чаще всего является следствием износа щеток.Восстановить этот элемент довольно проблематично даже для специалиста, поэтому, если такая проблема обнаружится, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или короткое замыкание обмоток

С обмотками ситуация еще сложнее. Если неисправность коллектора можно обнаружить визуально, то необходимо измерять сопротивление в разных областях, и даже тогда не факт, что после обнаружения проблемы оно будет устранено путем перемотки.Наилучшим вариантом в этом случае для ВАЗ-2114 является замена вентилятора печки. Кроме того, новое устройство не будет таким дорогим. Электродвигатель с рабочим колесом стоит около 1100 рублей, с кожухом — 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для ремонта или замены двигателя вентилятора его необходимо снять. Это можно сделать двумя способами: путем разборки нагревателя в сборе или путем демонтажа только двигателя.

В первом случае необходимо разобрать пластмассовый салон, слить хладагент, отсоединить радиатор от системы охлаждения и т. Д.Такая разборка может быть оправдана только в одном случае — когда нужно заменить печку ВАЗ-2114 в сборе. Если вы ничего не планируете, вентилятор можно вынуть из моторного отсека. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора ВАЗ-2114. Он расположен под лобовым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он сделан.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, с помощью которых корпус крепится к корпусу печи.
  3. Отсоедините разъемы питания.
  4. С помощью тонкой шлицевой отвертки или ножа откройте защелки половинок крышки. Отсоедините половинки, уберите их в сторону.
  5. Мы раскладываем вентилятор так, чтобы он мог проходить между боковой частью моторного отсека и декоративной решеткой. Мы извлекаем устройство.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена тепловентилятора не вызовет затруднений. Особенно, если вы уже разобрали неисправное устройство.Первый шаг — проверить вентилятор. Для этого поставьте на

.

Печка (ВАЗ-2114) не работает

Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, является постоянно ломающаяся печка. Эта проблема преследует владельцев ВАЗов с 70-х годов прошлого века. К сожалению, с тех пор штатные нагреватели мало изменились с точки зрения надежности. Но если эта проблема коснулась вас, вам нужно решить ее немедленно.

И сегодня мы узнаем, почему печка плохо работает на ВАЗ-2114 и как решить эту проблему.

Что делать, если нагреватель плохо нагревается или не работает вообще?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправностей и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой ВАЗ-2114 не работает, — неисправный термостат. Если эта часть находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно приводить антифриз только в большой круг, минуя маленький. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонт долгий и бессмысленный.

Воздушный шлюз как вероятная причина неисправности отопителя

Перегрузка воздуха является второй причиной, по которой печь не работает. ВАЗ-2114 — автомобиль непредсказуемый, и иногда в системе охлаждения могут быть загрязнения воздуха. Это происходит примерно так: после запуска двигателя, когда антифриз остывает, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний движется к термостату. Утром получается, что после запуска мотора насос подает воздух в радиатор отопителя (это представлено на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим образом: они сбрасывают патрубок на плиту и постепенно добавляют тосол до максимума.

Что делать, если печь ВАЗ-2114 перестала работать? Печь и ее кран

Неисправность или плохая работа отопителя салона могут быть вызваны краном печи (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала поднимите кабельный отвод. Сгибать его нужно со стороны ускорителя. Чтобы увидеть, насколько сильно оно вытягивается, вы можете подтянуть его к себе плоскогубцами.Если кран не открывается, скорее всего, он окисляется. В этом случае мы изменим это полностью.

Забитый радиатор печи также может привести к неработающему нагревателю. Здесь необходимо вынуть эту деталь и тщательно продуть ее пылесосом.

водяной насос

Также бывает, что насос не может создать необходимое давление в системе. Это происходит, когда нагреватель не нагревается на холостом ходу, а работает только на оборотах. Такие признаки могут указывать на низкий уровень содержания охлаждающей жидкости в системе.Чаще всего автомобилисты устанавливают дюральный насос вместо штатного. В последнее время в магазинах появилось много подделок, поэтому будьте очень осторожны при выборе. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к этой партии продукции. Кстати, некоторые умельцы дополнительно поставили электрический насос от ГАЗель.

Уровень охлаждающей жидкости

Что касается низкого уровня антифриза, то здесь все гораздо проще. Если уровень антифриза не достигает максимальной отметки (а это не должно происходить зимой), долейте охлаждающую жидкость немного выше отметки MAX.

Иногда OJ чувствует запах бензина. Если это так, то, скорее всего, кончилась прокладка головки цилиндров. В этом случае его необходимо заменить. Это стоит недорого, а сама замена не займет у вас более 10 минут времени. Сама прокладка обслуживает по разному — от 10 до 40 тысяч километров, в зависимости от производителя и эксплуатации автомобиля.

Если печка не работает, необходимо проверить ВАЗ-2114 на засоренный салонный фильтр.Снимается очень просто. Срок службы этого элемента составляет около 10-15 тысяч километров. Если вы не меняли его в течение этого периода, скорее всего, причина кроется в засоренном фильтре.

Печной вентилятор не работает — что мне делать?

Можно понять, что вентилятор не включается, следующим образом. Сначала мы запускаем двигатель и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было раньше, то эта часть неисправна.

Автоматические выключатели

Чаще всего вентилятор не работает из-за перегоревших предохранителей.На 14 «Ладакх» поставили 30-амперные предохранители F7. Он прямо за печью.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только с прогретым двигателем), значит, дело в реле зажигания. Также бывает, что вентилятор не работает из-за плохого контакта в монтажном блоке. Окисленный или плохой контакт с предохранителями — очень распространенная проблема в работе нагревателя. Здесь нам нужно немного сдвинуть жгут проводов, идущий к блоку, или проверить качество контактов.

Вентилятор также выходит из строя через резистор. Это легко понять — печь будет включена только в 3-м положении рычага. В этом случае замените дополнительный резистор полностью. Итак, мы выяснили, почему ВАЗ-2114 не работает.

р >> ,

Печка (ВАЗ-2114) не работает

Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, является постоянно ломающаяся печка. Эта проблема преследует владельцев ВАЗов с 70-х годов прошлого века. К сожалению, с тех пор штатные нагреватели мало изменились с точки зрения надежности. Но если эта проблема коснулась вас, вам нужно решить ее немедленно.

И сегодня мы узнаем, почему печка плохо работает на ВАЗ-2114 и как решить эту проблему.

Что делать, если нагреватель плохо нагревается или не работает вообще?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправностей и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой ВАЗ-2114 не работает, — неисправный термостат. Если эта часть находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно приводить антифриз только в большой круг, минуя маленький. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонт долгий и бессмысленный.

Воздушный шлюз как вероятная причина неисправности отопителя

Перегрузка воздуха является второй причиной, по которой печь не работает. ВАЗ-2114 — автомобиль непредсказуемый, и иногда в системе охлаждения могут быть загрязнения воздуха. Это происходит примерно так: после запуска двигателя, когда антифриз остывает, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний движется к термостату. Утром получается, что после запуска мотора насос подает воздух в радиатор отопителя (это представлено на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим образом: они сбрасывают патрубок на плиту и постепенно добавляют тосол до максимума.

Что делать, если печь ВАЗ-2114 перестала работать? Печь и ее кран

Неисправность или плохая работа отопителя салона могут быть вызваны краном печи (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала поднимите кабельный отвод. Сгибать его нужно со стороны ускорителя. Чтобы увидеть, насколько сильно оно вытягивается, вы можете подтянуть его к себе плоскогубцами.Если кран не открывается, скорее всего, он окисляется. В этом случае мы изменим это полностью.

Забитый радиатор печи также может привести к неработающему нагревателю. Здесь необходимо вынуть эту деталь и тщательно продуть ее пылесосом.

водяной насос

Также бывает, что насос не может создать необходимое давление в системе. Это происходит, когда нагреватель не нагревается на холостом ходу, а работает только на оборотах. Такие признаки могут указывать на низкий уровень содержания охлаждающей жидкости в системе.Чаще всего автомобилисты устанавливают дюральный насос вместо штатного. В последнее время в магазинах появилось много подделок, поэтому будьте очень осторожны при выборе. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к этой партии продукции. Кстати, некоторые умельцы дополнительно поставили электрический насос от ГАЗель.

Уровень охлаждающей жидкости

Что касается низкого уровня антифриза, то здесь все гораздо проще. Если уровень антифриза не достигает максимальной отметки (а это не должно происходить зимой), долейте охлаждающую жидкость немного выше отметки MAX.

Иногда OJ может чувствовать запах бензина. Если это так, то, скорее всего, кончится прокладка головки цилиндров. В этом случае его необходимо заменить. Это стоит недорого, а сама замена не займет у вас более 10 минут времени. Сама прокладка обслуживает по разному — от 10 до 40 тысяч километров, в зависимости от производителя и эксплуатации автомобиля.

Если печка не работает, необходимо проверить ВАЗ-2114 на засоренный салонный фильтр.Снимается очень просто. Срок службы этого элемента составляет около 10-15 тысяч километров. Если вы не меняли его в течение этого периода, скорее всего, причина кроется в засоренном фильтре.

Печной вентилятор не работает — что мне делать?

Можно понять, что вентилятор не включается, следующим образом. Сначала мы запускаем двигатель и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было раньше, то эта часть неисправна.

Автоматические выключатели

Чаще всего вентилятор не работает из-за перегоревших предохранителей.На 14 «Ладакх» поставили 30-амперные предохранители F7. Он прямо за печью.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только с прогретым двигателем), значит, дело в реле зажигания. Также бывает, что вентилятор не работает из-за плохого контакта в монтажном блоке. Окисленный или плохой контакт с предохранителями — очень распространенная проблема в работе нагревателя. Здесь нам нужно немного сдвинуть жгут проводов, идущий к блоку, или проверить качество контактов.

Вентилятор также выходит из строя через резистор. Это легко понять — плита будет включаться только при 3-м положении рычага. В этом случае замените дополнительный резистор полностью. Итак, мы выяснили, почему ВАЗ-2114 не работает.

,
Почему нагрев ВАЗ 2114 плохо? Советы по устранению неполадок

Оптимальная температура в салоне — залог комфортной езды. Летом эту функцию выполняют климат-контроль и кондиционер, а зимой — печка. Однако что мне делать, если ВАЗ 2114 не нагревает печку на автомобиле? Причины при низких оборотах двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, давайте посмотрим на ее устройство и неисправности.

Устройство и назначение

Этот узел выполняет функцию перераспределения воздуха в системе охлаждения.Принцип его работы довольно прост — печка отводит часть тепла от мотора и отправляет его в салон. Таким образом, тепло внутри автомобиля сохраняется. Этот узел состоит из нескольких элементов:

  • Патрубки.
  • Радиатор печки.
  • Кран регулировки уровня циркуляции антифриза.
  • Воздуховоды и заслонки, контролирующие скорость и направление подачи воздуха.
  • Электрический вентилятор.

Хороший узел должен обеспечивать беспрепятственную циркуляцию воздуха во всех вышеперечисленных элементах.Но что делать, если он не нагревает ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)? Причины могут быть разными. Давайте рассмотрим каждый из них.

Электрический вентилятор не работает должным образом

В этом случае необходимо выполнить парсестирование. Предварительно необходимо завести машину и включить систему на максимальный уровень работы. При отсутствии шума причиной неисправности является электрический вентилятор. Опытные автомобилисты рекомендуют заменить его на механический. Считается, что он более надежен в этом отношении.

Термостат

Кроме того, причиной того, что автомобиль ВАЗ2114 плохо нагревает печку (в том числе и на холостых), является поломка термостата, а именно открытие клапана. Таким образом, циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется только по небольшому кругу. Машина с такой неисправностью часто кипит, а зимой — печка не работает или очень мало греет. Проверить исправность термостата довольно просто. При разборке поместите деталь в емкость с водой и нагрейте ее на коморке.Прежде чем вскипятить в воде (образуются пузырьки), клапан должен открыться. Если этого не происходит, товар следует заменить на новый.

К счастью, это недорого. Кстати, опытные автомобилисты рекомендуют менять термостаты в зависимости от сезона эксплуатации. Например, летом лучше поставить элемент на 82 градуса, а зимой — на 72. Не нужно придерживаться конкретных значений, просто помните принцип — чем холоднее на улице, тем ниже температура открытия клапана должно быть.Если плита ВАЗ 2114 плохо нагревается, вы можете проверить деталь без разбора — для этого на прогретом двигателе нужно дотронуться до верхнего и нижнего патрубков главного радиатора. Оба элемента должны быть горячими. Если один из них холодный, скорее всего, клапан не открылся, и термостат необходимо заменить.

Воздушный шлюз

Если автомобиль ВАЗ 2114 сильно нагревает печку, причина в том, что система находится в воздухе. Заглушка может образоваться после выключения двигателя, когда температура антифриза упадет.Именно в это время в радиаторную часть расширительного бачка может попадать воздух, который затем «прилипает» к термостату. При следующем запуске система будет циркулировать воздух вместо охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву двигателя и плохой работе печи. Как избавиться от этого варенья? Для этого автомобилисты ослабляют хомут форсунки OC и медленно добавляют максимум в расширительный бачок. Кстати, смешивать охлаждающие жидкости разных марок невозможно — система может пениться. Поэтому мы добавляем только марку, которая использовалась ранее, или мы используем дистиллированную воду.Последний метод используется в любое время года, за исключением зимнего, поскольку вода при отрицательной температуре просто замерзнет в резервуаре. Антифриз должен быть максимально прозрачным (заводской цвет не учитывается), на ощупь слегка маслянистый. Если он не менялся в течение длительного времени и потерял эти свойства, он стал облачным, тогда лучше слить его полностью и использовать новый «незамерзший». Если печка плохо нагревается (в том числе ВАЗ 2114 1.5), вы можете избавиться от шлюза другим способом — просто поднять переднюю часть автомобиля вверх и открыть крышку расширительного бачка.Дождавшись 3-5 минут, система сама вытолкнет весь ненужный воздух.

Неисправность крана

Эта деталь также не должна игнорироваться вниманием. Если печка плохо нагревается (ВАЗ 2114, форсунка 8 клапанов), причина может быть в этом скрыта. В большинстве случаев он открывается не полностью. Причина — плохая фиксация веревочного каната. На автомобилях «Самара-2» он расположен рядом с педалями. Чтобы возобновить работу узла, необходимо затянуть элемент с помощью плоскогубцев.

Случается, что обогреватель не нагревает ВАЗ 2114, заслонка открыта, и соль капает в салон.Причиной неисправности является разгерметизация уплотнений (чаще всего на кране). Если есть зажимные соединения, они должны быть затянуты. Также мы внимательно смотрим на состояние самих форсунок. Они должны быть мягкими, без трещин и других признаков износа. В противном случае вам необходимо приобрести ремонтный комплект и полностью заменить насадки (лучше всего покупать новые хомуты, так как старые будут кислыми).

Засорен радиатор

В его сотах могут накапливаться мусор и грязь, из-за чего поток теплого воздуха в салон поступает очень слабо.

Выход состоит в том, чтобы промыть элемент лимонной кислотой или агентами типа противоударного.

Выход из строя радиатора.

Если соты повреждены, циркуляция антифриза значительно ухудшится. В этом случае только замена. И нужно строго поменять на новый. Никогда не покупайте использованный радиатор.

Для того, чтобы произвести замену, необходимо демонтировать консоль и переднюю панель автомобиля. Затем подготовьте чистый контейнер объемом 5 литров или более и слейте весь антифриз из системы через кран на радиаторе.Затем удалите все крепежные гайки и болты крепления радиатора. Расположение последнего указано на фото стрелкой. После установки нового элемента не забудьте снова залить антифриз в систему. Во избежание воздушных пробок не наливайте большое количество жидкости в расширительный бак. Залейте 200 мл — подождите 10-15 секунд, затем добавьте еще. И так до тех пор, пока система полностью не заправится антифризом.

водяной насос

Случается, что печь перестает функционировать из-за низкого давления в системе.Водяной насос отвечает за эту функцию. Симптомы — при движении автомобиля тепло не проникает в салон. Решение этой ситуации заключается в замене водяного насоса. Автомобилисты рекомендуют выбирать дюралюминиевый компонент — он гораздо надежнее штатного.

Уровень антифриза

Почему нагреватель на ВАЗ 2114 плохо нагревается? Причина может быть банальной — низкий уровень антифриза в системе отопления. Зимой она должна быть чуть больше максимальной отметки (на 1-2 сантиметра).Как мы уже говорили ранее, невозможно смешивать разные бренды, а во избежание скопления воздуха — наливать небольшими дозами, с небольшими перерывами.

Прокладка головки цилиндров

Иногда причиной неисправности печки является сгоревшая прокладка блока цилиндров. Эта неисправность может быть определена по нескольким причинам. Во-первых, это присутствие в антифризе запаха бензина или выхлопных газов. Во-вторых, на щупе и крышке маслозаливной горловины есть некая смесь — «майонез».

Это происходит из-за смешивания автомобильного масла с охлаждающей жидкостью. Также из выхлопной трубы при работающем двигателе виден характерный белый дым. При наличии хотя бы одной из вышеперечисленных характеристик вам следует диагностировать состояние прокладки и немедленно заменить ее.

Моторная плита

Этот предмет также может выйти из строя. Проверить его исправность довольно просто. Для этого включите регулятор, отвечающий за температурный режим. Если ничего не изменилось (воздух как был холодным, так и остался), необходимо заменить мотор печки.После этого проблема с его функциональностью исчезает.

Предотвращение неисправностей

Чтобы не удивляться, почему на ВАЗ 2114 не отапливается печка, необходимо регулярно проводить профилактическое обслуживание агрегата. Он заключается в периодическом анализе системы и очистке каждой ее детали Часто меняйте антифриз. Свежий антифриз будет беспрепятственно проходить через клапан термостата к большому кругу, включая плиту. Также проверьте герметичность смесителя и форсунок, которые подходят к радиатору.Если у них есть трещины, их следует заменить. На хорошо прогретом двигателе наличие полос недопустимо. Для лучшей герметичности автомобилисты советуют использовать «фу-ленту», намотав ее на технологические соединения. Поверх ее платья соски и фиксированные фиксаторы. Каждые 2 года полностью промывайте систему охлаждения.

Заключение

Соблюдая эти правила, вы не только предотвращаете сбой

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *