Где находится маховик в машине: Где находится маховик в двигателе и зачем он нужен?

Что год грядущий нам готовит? ZF знает

Разговор с Петром Корниловым, инженером по техническому обучению и технической поддержке ООО «ЦФ Руссия».

На мой взгляд, с каждым годом мировой и российский автомобильные рынки все больше расходятся, поэтому те инновации, те технические решения, которые предлагаются сейчас на европейских рынках, являются там почти массовыми, для нас пока не актуальны. Конечно, и мы подтянемся в этом направлении, но когда может начаться этот серьезный поворот, угадать сложно. Мы еще сегодня к этому вернемся, а пока поговорим о нашем концерне, его продукции и стратегических решениях.

Сейчас во главе угла каждой разработки концерна, каждого изделия, запущенного в производство, лежат три постулата, три базовых принципа – автономное вождение, экология, безопасность. И именно в этом ключе следует рассматривать все наши действия.

Из продукции, что уже предлагается на рынке, можно выделить системы: подруливания колес задней оси, автоматической парковки (продольной и поперечной), гибридного или электрического привода.

Устойчивый тренд на такие инновации требует от инженеров кардинально пересматривать конструкции современных автомобилей. Системы облачных коммуникаций вписываются в городское пространство и среду и «ведут» собственные диалоги как с другими автомобилями, так и с дорожными знаками и светофорами, подчиняясь неким коллективным задачам, которые могут решаться уже не водителем.

Естественно, если мы говорим о прогрессивном светофорном регулировании с учетом трафика, скорости движения и т. д., становится понятно, что ни один отдельный индивидуум, находящийся в машине, не сможет настолько слаженно и точно управлять потоком транспортных средств, как единый центр. Над этими проблемами работаем и мы, и, безусловно, автопроизводители. На стыке этих работ появляются успешные решения.

Если обратиться к конкретным продуктам компании, считаю, что одно из самых интересных технических решений, которые сейчас выводятся на рынок, это – новый двухмассовый маховик для машин, оснащенных системой старт/стоп.

Формально эта разработка не очень заметна, но на самом деле, она представляет собой исключительно успешный и чрезвычайно востребованный агрегат. Мы разработали его и производим для автомобилей, оснащенных системой «стоп-энд-гоу» (Stop & Go). В чем состоит достоинство изобретения? Заглянем поглубже.

Сегодня во многих автомобилях реализован алгоритм, когда на каждом светофоре мотор выключается, а при нажатии на акселератор включается, это уже не является чем-то выдающимся. Следующим логичным развитием этой идеи стал так называемый микрогибрид, когда автомобиль со светофора в течение нескольких (4–7) минут будет отъезжать на электротяге и только потом включит ДВС. Таким образом, снижается эмиссия выхлопных газов – ДВС автомобилей запускаются не сразу, не одновременно, а постепенно, на удалении от перекрестка в зависимости от потока.

Двухмассовый маховик изначально был рассчитан так, что максимальные резонансные колебания, передающиеся от двигателя на маховик и, следовательно, его максимальный износ приходятся на момент «старт двигателя/выключение». Именно в этот момент колебания одной массы маховика относительно другой являются максимальными. Поэтому машины, оснащенные системой «стоп-энд-гоу», фактически «убивают» маховик очень быстро.

Но «участников» в этом «убийстве» много – это целый комплекс агрегатов и особых условий. Вот они: аккумулятор машины, оснащенный «стоп-энд-гоу»; стартер активной зарядки; двигатель, который постоянно выключается на остановке.

Когда в течение дня мы эксплуатируем обычный автомобиль, то у нас включение/выключение двигателя в среднем происходит не более 10 раз за сутки. Представьте, сколько циклов «старт/выключение» происходит на машине, оснащенной традиционной системой «стоп-энд-гоу»? Усредненный подсчет говорит о порядковом различии по отношению к обычному автомобилю!

Инженеры ZF разработали маховик, который защищен от чрезмерного износа в момент включения/ выключения двигателя. Суть изобретения состоит в динамическом тормозе, который работает по аналогии с тормозом подъемного крана, блокирующим трос от падения в случае отключения электропитания крана или в иных чрезвычайных ситуациях.

Конструктивно это устроено так. В середине маховика находится как бы тормозная лента, к которой прижимаются башмаки. Это при замкнутом состоянии маховика, когда мотор выключается Когда же маховик раскручивается, башмаки динамическим (чисто механическим) образом раздвигаются и отпускают тормозную ленту. В такой схеме обе массы маховика работают совершенно свободно. Но как только мы выключаем двигатель и вращение маховика прекращается, башмаки сжимаются и маховик остается в таком углу смещения, который был зафиксирован на момент выключения маховика. И именно из этого же положения маховик начинает свою работу, когда мотор снова заводится. Конструкцию этого маховика вполне можно квалифицировать как прорывную технологию. В этом году мы впервые привезли этот маховик на выставку в Москву.

Главная задача, которую ставили нашим инженерам, состояла в том, чтобы избавить всю трансмиссию от мощных резонансных колебаний работающего двигателя. Если мы посмотрим графики вибраций и колебаний, которые выдает современный двигатель на разных частотах, и те вибрации, которые переходят в трансмиссию после двухмассового маховика, то поймем, что фактически трансмиссия находится в зоне «штиля», если машина оснащена двухмассовым маховиком.

И максимальный пик колебаний возникает только в режиме запуска и на переходных этапах от запуска к холостому ходу.

А это означает, что конструкция двухмассового маховика позволила нам резко снизить массу КПП, вращающиеся массы в коробке, толщину, а следовательно, и вес валов и шестерен, толщину подшипников коробки. Появилась возможность изменить конструкцию резино-металлических опор агрегата, потому что весь этот узел теперь оказался в очень комфортных условиях эксплуатации. Если комплексно посчитать стоимость замены (или ремонта) агрегатов привода автомобиля с обычным маховиков и автомобиля с двухмассовым маховиком, то получим число с отрицательным знаком.

Сомневаетесь? Считаем вместе. Во-первых, выигрыш состоит в немалом снижении металлоемкости и материалоемкости нескольких агрегатов и узлов. Во-вторых, сохраняем гораздо более дорогие по стоимости агрегаты и детали автомобиля за счет практического обнуления вибрации. Она (вибрация) во многом способствует разрушению дорогих элементов трансмиссии, поэтому считаем, что этот узел весьма важный, и отказываться от него никто не будет.

К тому же, как говорилось ранее, он прямой «участник» понижения металлоемкости агрегата, а это уже помощь в экологичности и в обеспечении комфорта ТС.

Поэтому я, пользуясь предоставленной возможностью, заявляю на страницах профессионального журнала, что наш двухмассовый маховик – это не дитя маркетинга, не наша блажь и не лукавство, а современный эффективный узел автомобиля, и та активность, с которой он распространяется, говорит о его большом и успешном будущем.

Продолжим о тенденциях авторынков. На европейских рынках стало очень заметно, что городские автомобили и те, что производятся в основном для эксплуатации вне города, конструктивно стали «расходиться» в разные стороны. В России это почти незаметно, а вот на других мировых рынках превратилось в уже устоявшиеся тенденции. Чисто городские автомобили, которые скоро начнут внедряться в городскую среду, начнут появляться и у нас. В Европе, как я уже говорил, очень активно появляются автомобили с достаточно ограниченным пробегом (не более 150 км в день), с функцией быстрой зарядки во время стоянки, полностью закрывающие все проблемы перемещения в городе летом и зимой.

Кстати, приведу наглядный пример: наш электробус, который недавно появился в России, и в частности в Москве, – это очень экологически выгодное и полезное транспортное средство, которое предназначено для перевозки большого числа пассажиров. Он представляет собой чисто электрический автомобиль (автобус), а его пробег не является решающим фактором, так как городские пробеги, как правило, небольшие. А машины, которые у нас будут выезжать за город и там работать на более дальних расстояниях, – это либо классические автомобили, либо гибриды. У нас это произойдет, вероятно, тоже достаточно быстро, а в Европе этот процесс запущен вовсю уже сегодня.

Там в большинстве городов въезд классических авто в город скоро будет запрещен совсем. Попробуйте, например, сегодня в Амстердаме найти парковку для традиционного автомобиля, и вы сразу поймете, о чем идет речь. Практически весь городской и общественный транспорт уже перешел на электрическую тягу. И все это произошло буквально за последние пять лет! Остальные автомобили либо налоговыми, либо какими-то иными инициативами выдавливаются из городов. Я думаю, у нас это произойдет тоже достаточно быстро.

Уверенный тренд на жесткое разделение конструкций автомобилей впрямую касается и нашей (ZF) продукции. Новое глобальное разделение всех автомобилей на два класса потянули за собой серьезные изменения конструкций ТС. У них совершенно разные подвески – у городских автомобилей подвеска весьма проста, даже можно сказать, примитивна. Она предназначена для работы на прекрасных покрытиях городских улиц, скорости ее невысоки, и никаких великих задач такая машина не решает. Поэтому конструкторы здесь не ставят амбициозных задач: почти во всем идут на упрощение конструкций.

Как пример – поперечная рессора задней балки моста. Она изготавливается из полимерных материалов. Малые скорости ТС, небольшой вес и простота конструкции позволяют быстро разработать и запустить на рынок такую продукцию.

Что еще интересно: то, что мы разработали за последние годы и что сейчас выходит на рынок, – амортизаторы из композитных материалов. Амортизатор – это, грубо говоря, труба, к которой присоединяются различные элементы: усилители крепления к рычагу и колесу, если говорим об амортизаторной стойке.

Раньше эти соединения осуществлялись с помощью сварки, теперь роль надежной фиксации ступичного узла, или чашки пружины, передали специальным полимерным материалам, которые, как LEGO, фиксируются в определенном положении и полностью выдерживают все нагрузки с расчетом на именно небольшой городской автомобильчик.

Такие соединения, конечно, не встретишь на джипе или на других авто большой массы, а вот для небольших 2- или 4-цилиндровых городских автомобилей – это совершенно нормальные решения, которые сейчас активно применяются. Это дает снижение веса, упрощение сборки, надежность конструкции и экологичность.

Обратимся к композитным рычагам подвески продукции Lemfoеrder. Снижение веса таких рычагов даже по отношению к алюминию составляет несколько раз, при той же несущей способности и прочности. Причем мы разработали такие устройства даже для грузовиков. На последней выставке Comtrans, которая проходила в Москве, мы такой рычаг демонстрировали. Такая конструкция улучшает показатели неподрессоренной массы, положительно влияет на управляемость ТС, улучшает «отработку» моста на дорожных неровностях и тем самым повышает уровень безопасности на дороге.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Замена маховика на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

9 лет назад

Просмотров: 4848 просмотров

Добро пожаловать!
Маховик двигателя – эта одна из самых важных деталей в конструкции двигателя автомобиля и поэтому при сильном износе маховика, или при его неправильной установки, автомобиль при трогании с места начинает «буксовать – это имеется в виду что при трогании с места или при езде, обороты у двигателя будут подскакивать а сама машина разгонятся при этом не будет, а лишь будет реветь». Поэтому маховик необходимо своевременно менять, так как езда на изношенном будет доставлять удовольствия а лишь принесёт дискомфорт.

Примечание!
Для замены вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, а так же Г-образным торцевым ключом и по возможности возьмите ещё с собой динамометрический ключ!

Когда нужно заменять маховик?
Он подлежит замене при:

  • Сильном износе его поверхности трения.
  • А ещё при повреждения зубчатого венца который располагается на самом маховике. (О том где находится зубчатый венец, смотрите под буквой «А» в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков»)

Как будет вести себя машина при изношенном маховике?

  • Как отмечалось уже ранее, первое что скорее всего будет, так это то что сцепление будет буксовать об изношенный маховик.
  • А так же скорее всего при трогании с места, автомобиль тронется, но это будет сопровождаться сильной вибрацией, которая вследствие чего будет передаваться на всю машину.

Как заменить маховик на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите коробку передач с автомобиля. (О том как снять коробку передач, см. в статье под названием: «Замена коробки»)

2) Следом снимите с маховика кожух сцепления, совместно с нажимным и ведомым диском. (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сцепления на ВАЗ»)

3) Далее зафиксируйте маховик отверткой, для того чтобы он при отворачивании болтов не проворачивался. После фиксации при помощи торцевого ключа отверните все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.

Примечание!
Отворачивайте болты крест накрест, потому что так будет намного удобней!

4) Теперь снимите сам маховик и вместе с маховиком снимите опорную шайбу.

Примечание!
Когда будете снимать маховик, обязательно перед тем как его снять посмотрите на метку «на фото указана буквой А» и после этого запомните или же сделайте фотографию того, как маховик установлен относительно этой метки, для того чтобы новый маховик установить точно так же! (Обязательно прочтите пункт «Важно», внизу статьи)

Установка:
1) Сперва установите новый маховик в то же положение в котором стоял старый. (Положение это определяйте по метки)

2) Затем установите все оставшиеся детали в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда у вас дело дойдёт до затягивания болтов крепления маховик, то их затягивайте равномерно, крест на крест. А когда все болты будут затянуты, проверьте как стоит маховик никаких откосов и перекосов быть не должно, а иначе это приведёт к быстрому его износу!

Важно!
После снятия старого маховика, старайтесь не проворачивать коленчатый вал а иначе установка нового маховика, может затрудниться.

Примечание!
Но если вы все же провернули коленвал, то в этом случае установить поршень четвертого цилиндра в положение «ВМТ – Верхняя Мёртвая Точка»! (О том как установить поршень в «Верхнюю Мёртвую Точку», см. в статье под названием: «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)

После того как поршень будет установлен, новый маховик устанавливайте на своё место, строго вертикально меткой вверх и никак иначе!

Для новичков!
Вопрос: Где находится поверхность трения маховика, а так же зубчатый венец, и все шесть болтов крепления?
Ответ: А – Поверхность трения маховика.
1 – Зубчатый венец.
2 – Болты крепления маховика.

Вам также может понравиться

6 Симптомы неисправного маховика и стоимость замены

Маховик выглядит как простая деталь автомобиля, но на самом деле у него много функций, особенно в более современных моделях автомобилей.

Если вы подозреваете, что маховик вашего автомобиля изнашивается, вам необходимо заменить его как можно скорее, прежде чем проблема усугубится и начнет влиять на другие компоненты вашего автомобиля.

Но что такое маховик и как узнать, когда он изнашивается? Я разобью все это ниже. Начнем с признаков, которые нужно искать.

Признаки неисправности маховика

Наиболее распространенным признаком неисправности маховика являются неприятные шумы из коробки передач на холостом ходу. Вы также можете почувствовать вибрацию, почувствовать пробуксовку передач или заметить запах гари, исходящий от трансмиссии. Вы также можете заметить другие проблемы с переключением передач.

Это не все возможные признаки, но самые распространенные. Вот более подробный список признаков неисправного или неисправного маховика, на которые следует обратить внимание:

1. Посторонние шумы на холостом ходу

Если у вас двухмассовый маховик, который есть на многих современных автомобилях, вы, вероятно, услышите много шума от трансмиссии, когда ваш двигатель работает на холостом ходу. Это можно определить по громким ударам.

Это произойдет только в том случае, если на вашей модели автомобиля установлен двухмассовый маховик.

2. Вибрация сцепления (вибрация)

Вибрация сцепления может быть вызвана различными проблемами, включая износ дисков сцепления, нажимных дисков или выжимных подшипников.

Однако другой потенциальной причиной может быть деформированный маховик. Хотя это не самая распространенная причина, это определенно то, на что вам нужно обратить внимание.

3. Проскальзывание шестерни

Проскальзывание шестерни может произойти, если поверхность, к которой крепится сцепление, сильно изношена или имеет плохую поверхность. Проскальзывание передач происходит, когда вы переключаетесь на более высокую передачу, и обороты двигателя увеличиваются, но скорость колес остается прежней.

Чем дольше вы оставляете проблему, тем больше вероятность того, что вам придется заменить и маховик, и сцепление!

4. Неравномерный запуск

Вокруг маховика имеются зубья. Эти зубья составляют пусковое кольцо, и это то, что ваш стартер соединяет, чтобы провернуть двигатель. Со временем эти зубья могут сломаться, и когда стартер попытается зацепиться с этими сломанными зубьями, вы услышите скрежещущий звук.

Если проблема в зубах, после повторной попытки все должно начаться. Сломанные зубы — это непостоянная проблема, которая будет усугубляться по мере того, как вы будете ее восстанавливать. Хуже того, это приведет к повреждению при запуске, если вы оставите его без внимания слишком долго.

5. Запах гари

Хотя наиболее распространенной причиной возгорания сцепления является неправильное использование, если вы все делаете правильно, то это является признаком более серьезной механической проблемы. Если вы чувствуете запах горящего сцепления, вам нужно либо пересмотреть манеру вождения, либо заменить сцепление или маховик.

6. Проблемы с переключением передач

Хотя маловероятно, что причиной может быть сломанный маховик, это не невозможно. Если у вас возникли проблемы с переключением передач, это означает, что ваш маховик сильно деформирован, и у вас, вероятно, были какие-то проблемы, которые вы какое-то время игнорировали.

Кроме того, сомнительно, что единственной проблемой будет маховик, если вы изо всех сил пытаетесь переключать передачи. Если проблема достаточно серьезная, вам может понадобиться и новая коробка передач!

Функция маховика

Маховик выполняет четыре основные функции для вашего автомобиля. Вот эти четыре функции:

  • Обеспечивает инерцию вращения для поддержания движения двигателя
  • Балансирует коленчатый вал
  • Помогает запустить двигатель
  • Подключается для передачи мощности от двигателя к трансмиссии (вместе со сцеплением)

Первая функция маховика — поддерживать двигатель в движении, даже когда вы прекращаете разгон. Вот почему маховик должен быть значительно тяжелее, чем гибкая пластина, потому что в то время как в автоматическом двигателе есть гидротрансформатор, в ручном его нет. Эту функцию выполняет маховик.

Оттуда он обеспечивает естественный противовес коленчатому валу. Этот противовес встроен прямо в маховик, поэтому так важно, чтобы вы приобрели маховик для своего автомобиля.

Маховик помогает запустить двигатель с зубьями вокруг стартового кольца на маховике. Стартер пинает и захватывает эти зубья и заставляет маховик вращаться, чтобы провернуть двигатель. Это дает двигателю необходимую силу для запуска.

Наконец, маховик служит средством передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Когда вы выжимаете сцепление, на самом деле вы отсоединяете маховик от коробки передач. Когда вы отпускаете сцепление, все возвращается в исходное положение для передачи мощности.

Расположение маховика

Маховик вашего автомобиля всегда расположен по направлению к задней части двигателя, непосредственно между двигателем и коробкой передач. Корпус полностью закрывает маховик, так что вы не увидите его целиком, пока не снимете коробку передач двигателя.

Обычно часть маховика можно осмотреть через порт доступа или снять стартер, но для того, чтобы снять маховик и заменить его, сначала необходимо отсоединить коробку передач.

Проверка двухмассового маховика

Стоимость замены маховика

Средняя стоимость замены маховика составляет от 500 до 2500 долларов в зависимости от модели автомобиля и от одновременной замены сцепления. Ожидайте от 200 до 1000 долларов на запчасти и от 400 до 1500 долларов на работу.

При расчете стоимости замены маховика необходимо учитывать два основных фактора: детали и работу. Маховик обычно стоит от 60 до 1000 долларов, в зависимости от того, на чем вы ездите, а если вы получаете запасную часть OEM, она может стоить еще дороже!

Отсюда вам нужно учесть стоимость рабочей силы. Учитывая, что замена маховика обычно занимает около восьми часов, вы можете рассчитывать потратить еще от 400 до 1500 долларов только на работу!

Конечно, если вы можете заменить маховик самостоятельно, вы можете сделать эту работу менее чем за 100 долларов на небольших автомобилях и чуть менее 1000 долларов на некоторых более дорогих автомобилях.

Просто имейте в виду, что замена маховика вашего автомобиля — не самая простая работа. Это не только технически сложная задача, но вам потребуется доступ к широкому спектру инструментов, включая домкрат, чтобы выполнить работу.

Хотя вы можете сэкономить кучу денег, делая это самостоятельно, это не стоит разочарования и потенциального ущерба, если вы не знаете, что делаете.

Категории: Трансмиссия

Маховик | My Summer Car Wiki

Эта статья о стандартном маховике. Чтобы узнать об обновленной версии, см. « Гоночный маховик» .

Дата выпуска

Предварительный выпуск

Болты

6×7 мм

Источник

Гараж дома

Маховик (: Vauhtipyörä ) — это автомобильная деталь, которую можно найти в гараже дома. Он крепится к коленчатому валу, будучи первой частью на верхней части плиты двигателя со стороны коробки передач, с помощью болтов 6×7 мм.

Прикрепленный маховик можно провернуть вручную внутри двигателя для облегчения болтового соединения.

Автозапчасти
Стандартные детали
Двигатель

Воздушный фильтр • Генератор • Ремень генератора • Аккумулятор • Блок • Тормозные накладки • Главный тормозной цилиндр • Распределительный вал • Шестерня распредвала • Карбюратор • Накладка сцепления • Диск сцепления • Накладка сцепления • Главный цилиндр сцепления • Нажимной диск сцепления • Коленчатый вал • Шкив коленчатого вала • Цилиндр Головка • Распределитель • Привод • Электрика • Диск двигателя • Маховик • Топливный насос • Топливный фильтр • Коробка передач • Прокладка ГБЦ • Коллекторы • Ревизионная крышка • Коренные подшипники • Масляный фильтр • Масляный поддон • Поршни • Радиатор • Шланги радиатора • Крышка коромысел • Вал коромысел • Свечи зажигания • Стартер • Цепь ГРМ • Крышка ГРМ • Водяной насос • Шкив водяного насоса

Шасси и трансмиссия

Цилиндрические пружины • Дисковые тормоза • Барабанные тормоза • Глушитель выхлопа • Труба выхлопная • Топливный бак • Трубка топливного бака • Рычажный механизм • Полуоси • Колпаки • Длинные винтовые пружины • Амортизаторы • Шпиндели • Рулевая колонка • Рулевая рейка • Рулевые тяги • Стойки • Подрамник • Продольные рычаги • Колеса • Поперечные рычаги

Корпус

Крышка багажника • Бамперы • Двери • Крылья • Решетка радиатора • Фары • Капот • Брызговики • Задние фонари

Интерьер

Задняя панель • Индикатор часов • Приборная панель • Приборная панель приборов • Передние сиденья • Рычаг переключения передач • Ручной тормоз • Радио • Заднее сиденье • Штатный руль

Детали GT Решетка радиатора GT • Крышка коромысел GT • Рулевое колесо GT • Центральная консоль GT • Колеса GT • Датчик числа оборотов
(Другие детали GT доступны в каталоге запчастей, см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *