Где находится педаль газа и тормоза: Где находится газ тормоз и сцепление

Содержание

Где находится газ тормоз и сцепление

На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя.
Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни.
Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы.

И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.

Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине

Использование педалей машины

Где же находятся педали газа, тормоза и сцепления? На авто с МКПП принято располагать педали следующим образом (слева направо): педаль сцепления, педаль тормоза, педаль «газа». Рассмотрим их работу чуть подробнее.

Где находится и функции педали сцепления

Педаль сцепления находится слева. Служит она для разъединения двигателя и КПП. Для плавного трогания с места нужно поступить следующим образом (двигатель работает):

При трогании с места плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

  • выжимаете педаль, при этом ведущий и ведомый диски муфты сцепления, прижатые друг к другу, разъединяются и крутящий момент от двигателя перестаёт передаваться на КПП.
    То есть первичный вал КПП, соединённый с ведомым диском, останавливается;
  • включаете первую передачу;
  • плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если авто стоит на стояночном тормозе, «навстречу» склону дороги, то задача усложняется тем, что в момент начала движения нужно снять машину с тормоза. Нарабатывается подобный навык практикой.
А вообще, для того, чтобы лучше почувствовать, как работает сцепление при трогании с места первый раз, потренируйтесь на дороге с небольшим склоном вниз – тогда можно не трогать педаль «газа» при начале движения – двигатель не «заглохнет», если вы будете осторожны.
Педаль сцепления служит также для плавного переключения передач в движении. В таких случаях, наоборот, нажимать и отпускать эту педаль необходимо быстро – чтобы в момент соединения дисков сцепления избежать их проскальзывания относительно друг друга – иначе «подгорят» фрикционные накладки.

Что делает и где находится педаль тормоза

Педаль тормоза расположена в центре – между двумя другими. Для чего она предназначена, рассказывать будет излишним. Добавить можно только то, что тормозная система авто оснащается усилителем тормозов, и, если для торможения требуется значительное усилие нажатия на эту педаль, то необходимо проверить авто на СТО.

Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции

Расположена она с правой стороны. Служит для увеличения подачи топлива в камеры сгорания, что позволяет увеличивать или уменьшать их на усмотрение водителя. Наиболее распространён тросовый привод управления дроссельной заслонкой, которая, будучи установлена во впускном тракте, открывает или закрывает его. Как заслонка, так и педаль «газа» снабжены возвратными пружинами, которые возвращают механизм управления в исходное положение, когда водитель перестаёт нажимать на педаль.

Расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», с «левым» рулём.

Для того, чтобы научиться умело управлять этой педалью, «поработайте» ей, когда мотор запущен, а авто стоит на стояночном тормозе. Педаль «газа», как правило, не оказывает большого сопротивления ноге, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Инструкторы по вождению раньше советовали представлять, что между педалью и ногой лежит сырое куриное яйцо – для того, чтобы нагляднее продемонстрировать ученику, насколько нужно быть осторожным.
Итак, с порядком расположения педалей в машине мы разобрались. Если вам придётся сесть за руль праворульного авто, то изменится только то, что вы сядете справа от пассажира. Скорости переключать придётся не правой, а левой рукой. А расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», – с «левым» рулём. Но на наших дорогах езда на таком авто причинит вам немало неудобств – вся дорожная инфраструктура не предусматривает такого положения водителя. Особо неприятной станет процедура обгона.

Как расположены педали в машине с «автоматом»

Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»

На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер.
Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза.

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза. Трогание с места, по сравнению с «механикой», упрощается – достаточно перевести селектор в положение «D» или «R» (для движения задним ходом) и отпустить педаль тормоза. При трогании на подъём можно просто чуть сильнее нажать на «газ». В любом случае, авто назад не покатится, просто не будет двигаться вперёд, если сопротивление качению немного выше определённого значения.
Немаловажной представляется и удобная посадка водителя – так, чтобы управление педалями не доставляло неудобств. Кроме того, педали желательно отрегулировать так, чтобы они располагались на одной высоте. Не забывайте и о безопасности – иногда бутылка из-под «минералки», закатившаяся под педали, становилась причиной аварии. Также и внимательно выбирайте салонные коврики – их рисунок может «цепляться» за обувь, что будет раздражать и отвлекать внимание. То же самое относится и к попаданию жевательной резинки или смазки на поверхность педалей. Как говорится, «в технике мелочей нет».

  • Расположение педалей в машине и их предназначение
  • Педали в машине
  • Расположение
  • С механической коробкой передач
  • С коробкой-автомат
  • Как работают педали
  • Как расположить ноги на педалях
  • Принцип действия кулисы переключения передач
  • Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Все хотя бы раз видели, как в фильмах автомобиль во время погони лишался практически всей своей обшивки, дверей, крыши, но продолжал ехать.

Посмотрев на конструкции первых автомобилей, можно прийти к выводу, что самое главное, что должно остаться в их салоне, — это руль и педали, без которых он не сможет ни поехать, ни остановиться.

Педали в машине

Всякий автомобиль, вне зависимости от типа коробки передач, оснащён педалями, разница заключается лишь в их количестве. Для начала следует разобраться, какой автомобиль что из себя представляет. На сегодня существуют машины с механической трансмиссией, с автоматической, а также роботизированные полуавтоматы и вариаторы. Основные различия состоят в конструкции и способе переключения передач.

Расположение

Педали во всех машинах располагаются всегда одинаково, хоть это автомобиль с механической коробкой передач, хоть на автоматике. Отличается только их число.

С механической коробкой передач

В автомобиле с механикой имеются три педали:

  1. Крайняя педаль слева — это сцепление. Благодаря ей колёса начинают крутиться. Её же используют при переключении скоростей.
  2. Средняя — это тормоз. Она отвечает за снижение скорости автомобиля.
  3. Крайняя справа — газ. Когда вы на неё нажимаете, машина начинает движение. От силы нажатия зависит скорость, поэтому нужно делать это очень плавно.
С коробкой-автомат

В автомобиле с автоматикой нет педали сцепления, но есть педали газа и тормоза, которые расположены так же, как и в машине с механикой. Следует отметить, что для удобства тормоз сделан больше по размеру.

Как работают педали

Сев за руль автомобиля на механике, вначале необходимо завести мотор, повернув ключ зажигания, затем до упора выжать сцепление, которое, как уже говорилось, заставляет крутиться колёса. Потом очередь за первой передачей. Выжав сцепление, одновременно легко нажимается газ, подавая топливо в камеры сгорания. Переключение передач как на увеличение, так и на уменьшение скорости должно производиться по порядку, чтобы не нарушить работу двигателя.

Если машина стоит на тормозе, вначале её нужно с него снять, а потом проводить все вышеуказанные действия. С автоматикой всё гораздо проще. Там не нужно выжимать сцепление (его функции выполняют валы и муфты внутри), а всего лишь включить режим D или R и нажать на педаль газа. Всё остальное автоматическая коробка сделает сама. Концевой выключатель в такой машине, который установлен на педали тормоза, устроен более сложно в сравнении с аналогичным на механике. Любое воздействие на тормоз будет передаваться в разные системы безопасности автомобиля.

Как расположить ноги на педалях

Главное правило при нажатии на педали — делать это верной ногой.

Если мы условно разделим стопу человека на три части, это позволит нам вывести следующие правила нажатия ею на педали: передней частью стопы, самой чувствительной, нажимают на газ, средней — на тормоз и сцепление, пятку же не задействуют нигде, поскольку эта часть стопы нечувствительная и делать что-либо ею неудобно. Сейчас ведутся споры по поводу возможности тормозить левой ногой в автомобилях-автоматах, где всего две педали (как раз по одной на каждую ногу). Безусловно, водителю, привыкшему к торможению правой на механике, трудно перестроиться и начать делать это другой ногой, ведь он чётко выучил, что делать этого категорически нельзя. Однако, обладая некоторым опытом вождения «автомата», вполне возможно и, вероятно, даже удобнее торможение левой ногой (а в машине-роботе даже допустимо нажатие педалей газа и тормоза одновременно).

Принцип действия кулисы переключения передач

Тяга привода управления коробки передач, или кулиса переключения — это конструкция, связывающая рычаг-переключатель скоростей со штоком КПП. Часто кулисой ошибочно называют сам этот рычаг, однако это не так. Кулиса — это сложный механизм, который передаёт заданную команду валам. В старых автомобилях она традиционно размещается под коробкой передач, а в новых её стали размещать под полом. Абсолютно все автомобили на механике и некоторые на автоматике имеют кулису. В машинах-вариаторах и роботах команды передаются напрямую.

Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Горячие споры ведутся среди водителей разного возраста, опыта вождения и пола: что же лучше — автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. И тут следует вспомнить один немаловажный факт: всех новичков во всех школах вождения учат именно на «механике». А всё из-за того, что перейти с «механики» на «автомат» всегда намного легче. Управление механической машиной, конечно же, сложнее, но при этом вы сами контролируете весь процесс, каждое движение автомобиля, более сосредоточены.

Машины на автоматике делают всё за вас, при этом износостойкость у них ниже, они гораздо чаще подвержены поломкам, а починить их самостоятельно практически невозможно, да и сам ремонт довольно трудоёмкий и дорогой. Чаще всего в аварии, связанные с неисправностью управления, попадают именно «автоматы», ведь вы не можете знать, в какой именно момент на дороге у вашей «помощницы» вздумает перегореть какой-либо электронный компонент, отвечающий за движение или тормоз.

Автомобили как на механике, так и на автоматике имеют свои плюсы и минусы. Главное в вождении любого автомобиля — внимательность, адекватность, уважительное поведение на дороге и, конечно же, грамотное управление. Нарабатывайте опыт, будьте внимательны, не путайте педали — и ваш верный «конь» не один год будет помогать вам преодолевать расстояния без всяких происшествий.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Основной проблемой для начинающего водителя является синхронизация работы рук и ног. Для того чтобы все движения происходили у вас на подсознательном уровне, «на автомате», необходимо точно представлять, для чего какие педали предназначены и как они расположены.

Количество педалей, установленных в автомобиле, зависит от типа трансмиссии, которой он оборудован. На автомобилях с механической коробкой переключения передач (МКПП) их три: педаль выключения сцепления, педаль тормоза и педаль управления дроссельной заслонкой, в просторечии «газ». В автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) педалей на одну меньше: педаль тормоза и педаль газа. Педаль выключения сцепления отсутствует.

Педаль управления дроссельной заслонкой (педаль газа) присутствует на всех типах автомобилей без исключения. Служит для плавного регулирования мощности двигателя, которую вы выбираете в каждый момент движения. По расположению в салоне автомобиля является.

В машине с автоматом у тебя было всего две педали, «газ» и «тормоз», а тут столько вариантов! Самое главное – запомнить расположение педалей, – левая педаль – это педаль сцепления, без нее машина не тронется с места; средняя педаль – педаль тормоза, с ее помощью у тебя есть возможность не врезаться в стоящий впереди грузовик. Ну а правая – это педаль, которую мы все очень любим – педаль газа, и чем глубже ты вдавишь эту педальку в пол, тем выше будет твоя скорость при езде (хотя, в черте города лучше не увлекаться).

Левую педаль нужно нажимать левой ногой, а среднюю и правую – правой ногой; только не одновременно, а по очереди.

Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» — это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.

Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.

Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин. Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов. Так будет намного легче освоить МКПП.

Три верных друга

Теперь самое время.

Не секрет, что одним из главных критериев в выборе машины является простота и эргономичность управления. Особенно остро этот вопрос встает перед новичками-водителями, которые не имели до покупки авто достаточной практики (не считая уроков вождения). Нельзя спешить с приобретением автомобиля, не выяснив прежде его техническую оснащенность и не зная о возможностях механической или автоматической коробок передач.

Садясь в машину, оборудованную механической трансмиссией, вы увидите напротив места водителя сразу три педали: сцепление, тормоз и газ

Механика — это, как говорят профессионалы, основа основ. Первые автомобили были оснащены именно механической коробкой передач, и это значительно упрощало процесс взаимоотношения между человеком и машиной. Повернул рычаг на первую скорость — и машина медленно тронулась вперед, сменил на вторую, третью — и вот уже автомобиль едет по трассе со средней.

Несомненно, почти каждый хочет приобрести свой собственный автомобиль. Мужской пол больше стремится к технике, а женский к бытовым оснасткам.
Сразу хотим порекомендовать статью «Какое авто лучше купить новичку». (полезно будет почитать).

Чтобы понять, где какая педаль в машине. Расположения газа, сцепления и тормоза на механике. Для начала следует разобраться какой автомобиль и что он собой представляет. Сегодня следует различать авто с трансмиссией:

Это необходимо знать, чтобы понимать отличия между данными видами. Общим есть то, что оба изделия применяются в автомобилестроении, различается: конструкция и способ.

Не секрет, что одним из главных критериев в выборе машины является простота и эргономичность управления. Особенно остро этот вопрос встает перед новичками-водителями, которые не имели до покупки автомобиля достаточной практики (не считая уроков вождения).

Нельзя спешить с приобретением автомобиля, не выяснив прежде его техническую оснащенность и не зная о возможностях механической или автоматической коробок передач. Садясь в машину, оборудованную механической трансмиссией, Вы увидите напротив места водителя сразу три педали: сцепление, тормоз и газ. Механика — это, как говорят профессионалы, основа основ.

Первые автомобили были оснащены именно механической коробкой передач, и это значительно упрощало процесс взаимоотношения между человеком и машиной. Повернул рычаг на первую скорость — и машина медленно тронулась вперед, сменил на вторую, третью — и вот уже автомобиль едет по трассе со средней скоростью. И самое прекрасное, что все это контролируется вами вручную и.

Пожалуй самым сложным в процессе обучения вождению является слаженность работы ног с руками.

В этом разделе мы познакомимся с педалями (какая педаль за что отвечает) и кулисой переключения передач, а как ими правильно работать в разделе «Начало движения, переключение передач и торможение».

1. Педаль сцепления

Педалью сцепления укомплектованы непосредственно автомобили с механической коробкой передач (КПП). Находится слева, выжимается левой ногой.
Эта педаль отвечает за отключение двигателя автомобиля от КПП, плавное троганье с места и переключение передач.

2. Педаль тормоза

Педалью тормоза укомплектован каждый автомобиль. Находится по центру, приводится в действие правой ногой.

Тормоз – самая важная деталь автомобиля. Важнее педали сцепления, газа и кулисы переключения передач! Не так важно тронуться с места, переключить передачу или.

Если у тебя объявился авто с автоматической коробкой передач,с педалями проблем не будет. Их всего две – «газ» и «тормоз» и разобраться, какая для чего не сложно. Многих приводит в замешательство расположение педалей в автомобиле с механической коробкой передач. Среди водителей есть даже высокомерная поговорка – машина с автоматом (АКПП) – это транспорт для обезьян. Дескать, с механикой куда сложнее разобраться и не каждой блондинке доступно.

На самом деле – все не так страшно. В машине с МКПП педалей не на много больше – их три плюс рычаг переключения коробки передач. Главное нужно запомнить расположение педалей в автомобиле. Левая педаль – это педаль сцепления, средняя педаль – педаль тормоза, правая – газ. Левую педаль, без нее машина не двинется с места, нужно нажимать левой ногой. Среднюю и правую – правой в том случае, когда есть необходимость затормозить перед впереди стоящим грузовиком или поддать газу на трассе. Рычаг переключения.

Абсолютно каждый водитель и большинство людей не имеющие собственного средства передвижения, прекрасно знают расположение педалей в автомобиле. Обусловлено это тем, что в современных машинах последовательность и набор педалей всегда одинаковы, так проще ориентироваться новичкам, недавно севшим за руль, а опытные водители вовсе нажимают на педали по привычке, не задумываясь об этом процессе.

Экскурс в историю

Первый мало-мальски похожий механизм на нынешний, был в автомобиле под названием Ford T. Эта машина начала первой в истории сходить с конвейера серийно, положив начало всему автостроению и состоянию Генри Форда.

В этой старушке управление разительно отличалось от предшественников, и несомненно водители того времени были не слабо удивлены таким нововведениям. Например, заводилось данное авто не ключом, а при нажатии кнопки. Педалей стало три, при этом крайняя слева.

Основная миссия сайта – помочь каждому водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях. Для новичков и виртуозов здесь собраны ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ теоретические и практические вопросы вождения.

О проекте

Как стать водителем «от Бога»? Этот вопрос задает себе каждый, садясь за руль. И если обычно «опыт – сын ошибок трудных», то безопасному вождению лучше учиться на опыте профессионалов. Именно поэтому в 2007 году стартовал беспрецедентный проект – avtovodila.ru. Это – квинтэссенция теоретических статей, практических советов и уникальных экспериментов. Вся информация предельно достоверна и удобно структурирована, что облегчает ее поиск и изучение. Сайт позволяет начинающему водителю избежать типичных ошибок, а уверенному пользователю – отточить свое мастерство.

Добро пожаловать всем!

Данный ресурс будет полезен асам и новичкам в равной степени. Неважно, насколько близкие у вас отношения с.

В предыдущей статье «Управление автомобилем. Часть 1. Посадка» мы разобрались с положением ног водителя относительно педалей управления. В этой статье будем учиться правильно нажимать на педали тормоза, газа и сцепления.

Сначала небольшое отступление. Современные автомобили могут оснащаться как механической коробкой передач (МКПП), так и автоматической (АКПП). Автоматические, в свою очередь, тоже подразделяются на типы, но суть не в этом. Различия в управлении автомобилями с различными коробками передач в том, что автомобиль с акпп имеет всего две педали (газа и тормоза), а автомобиль с мкпп — три педали: газа, тормоза и сцепления. С коробкой «автомат» все просто: переключение передач осуществляется одним рычагом без педали сцепления (левая нога водителя постоянно покоится на упоре для ноги). Передачи переключаются автоматически.

На автомобилях с механической коробкой передач все несколько сложнее, но это на первый взгляд. Здесь для переключения передач используется.

С левой стороны находится педаль сцепления или как её ещё называют «муфта». Эта педаль присутствует только в автомобилях с механической коробкой передач. Как правило, она управляется левой ногой. Эта педаль позволяет плавно трогаться с места и необходима для переключения шестерёнок в коробке передач при торможении автомобиля.

Далее следует педаль тормоза. Хоть она и является центральной педалью, но расположена не совсем в центре, а всё же ближе к правой стороне, так как управляется правой ногой. Эта педаль отвечает за снижение скорости и остановки автомобиля. Также она нужна для удерживания автомобиля от самопроизвольного движения на неровной поверхности.

Следующая педаль, расположенная справа, называется акселератором или «педаль газа», она контролирует подачу топлива и воздуха. Обычно эта педаль расположена близко к полу. В отличие от предыдущих педалей она более узкая и имеет отказоустойчивую конструкцию, которая автоматически возвращает её в.

Многие люди, устав пользоваться общественным транспортом, начинают видеть необходимость в собственной машине. Но вот незадача – новичкам порой так страшно садиться за руль, что они начинают забывать, как расположены педали в машине.

Так ли элементарны основы управления автотранспортом?

Это известно нам еще со школьной скамьи – преподаватели по ОБЖ и прочим социальным дисциплинам рассказывают нам, где находится сцепление, газ и тормоз. Ведь в жизни бывают экстренные ситуации, когда нужно срочно сесть за руль, даже если опыта вождения не имеется.

Наиболее сложным аспектом вождения является координированная работа рук и ног в процессе управления легковым автомобилем.

Здесь многое зависит не только от технических характеристик самой машины, но и от типа управления коробкой передач. Все мы хорошо знаем, что он бывает автоматическим и.

Количество педалей зависит от типа коробки передач в машине. Так, в автомобиле с автоматом есть всего две педали. Они отвечают за тормоз и газ. Соответственно слева находится педаль тормоза, справа – газа. Немного сложнее ситуация в автомобилях без автомата. Но не стоит отчаиваться. В данном случае тоже совсем нетрудно догадаться, как расположены педали в машине. Здесь всё просто: слева находится педаль сцепления, посередине – тормоза, справа – газа. Запомнить их порядок проще при отработке умений прямо за рулем.

Итак, посередине находится педаль тормоза. Именно её расположение важнее всего помнить новичку, потому что она может понадобиться тогда, когда не будет времени подумать. В зависимости от того, как отрегулировать педаль тормоза, зависит удобство её нажимания. Нужно сделать так, чтобы педаль нажималась мягко, без особых усилий. Если машина предназначена для экстремального вождения, можно сделать так, чтобы для торможения хватало малейшего нажатия.

Расположение педалей в машине: газ, тормоз, сцепление

 На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя.
Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни.
Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.

Содержание статьи

Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине

Использование педалей машины


 
Где же находятся педали газа, тормоза и сцепления? На авто с МКПП принято располагать педали следующим образом (слева направо): педаль сцепления, педаль тормоза, педаль «газа». Рассмотрим их работу чуть подробнее.

Где находится и функции педали сцепления

Педаль сцепления находится слева. Служит она для разъединения двигателя и КПП. Для плавного трогания с места нужно поступить следующим образом (двигатель работает):

При трогании с места плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

  • выжимаете педаль, при этом ведущий и ведомый диски муфты сцепления, прижатые друг к другу, разъединяются и крутящий момент от двигателя перестаёт передаваться на КПП. То есть первичный вал КПП, соединённый с ведомым диском, останавливается;
  • включаете первую передачу;
  • плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если авто стоит на стояночном тормозе, «навстречу» склону дороги, то задача усложняется тем, что в момент начала движения нужно снять машину с тормоза. Нарабатывается подобный навык практикой.
А вообще, для того, чтобы лучше почувствовать, как работает сцепление при трогании с места первый раз, потренируйтесь на дороге с небольшим склоном вниз – тогда можно не трогать педаль «газа» при начале движения – двигатель не «заглохнет», если вы будете осторожны.
Педаль сцепления служит также для плавного переключения передач в движении. В таких случаях, наоборот, нажимать и отпускать эту педаль необходимо быстро – чтобы в момент соединения дисков сцепления избежать их проскальзывания относительно друг друга – иначе «подгорят» фрикционные накладки.

Что делает и где находится педаль тормоза

Педаль тормоза расположена в центре – между двумя другими. Для чего она предназначена, рассказывать будет излишним. Добавить можно только то, что тормозная система авто оснащается усилителем тормозов, и, если для торможения требуется значительное усилие нажатия на эту педаль, то необходимо проверить авто на СТО.

Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции

Расположена она с правой стороны. Служит для увеличения подачи топлива в камеры сгорания, что позволяет увеличивать или уменьшать их на усмотрение водителя. Наиболее распространён тросовый привод управления дроссельной заслонкой, которая, будучи установлена во впускном тракте, открывает или закрывает его. Как заслонка, так и педаль «газа» снабжены возвратными пружинами, которые возвращают механизм управления в исходное положение, когда водитель перестаёт нажимать на педаль.

Расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», с «левым» рулём.

Для того, чтобы научиться умело управлять этой педалью, «поработайте» ей, когда мотор запущен, а авто стоит на стояночном тормозе. Педаль «газа», как правило, не оказывает большого сопротивления ноге, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Инструкторы по вождению раньше советовали представлять, что между педалью и ногой лежит сырое куриное яйцо – для того, чтобы нагляднее продемонстрировать ученику, насколько нужно быть осторожным.
Итак, с порядком расположения педалей в машине мы разобрались. Если вам придётся сесть за руль праворульного авто, то изменится только то, что вы сядете справа от пассажира. Скорости переключать придётся не правой, а левой рукой. А расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», – с «левым» рулём. Но на наших дорогах езда на таком авто причинит вам немало неудобств – вся дорожная инфраструктура не предусматривает такого положения водителя. Особо неприятной станет процедура обгона.

Как расположены педали в машине с «автоматом»

Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»


 
На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер.
Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза.

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза. Трогание с места, по сравнению с «механикой», упрощается – достаточно перевести селектор в положение «D» или «R» (для движения задним ходом) и отпустить педаль тормоза. При трогании на подъём можно просто чуть сильнее нажать на «газ». В любом случае, авто назад не покатится, просто не будет двигаться вперёд, если сопротивление качению немного выше определённого значения.
Немаловажной представляется и удобная посадка водителя – так, чтобы управление педалями не доставляло неудобств. Кроме того, педали желательно отрегулировать так, чтобы они располагались на одной высоте. Не забывайте и о безопасности – иногда бутылка из-под «минералки», закатившаяся под педали, становилась причиной аварии. Также и внимательно выбирайте салонные коврики – их рисунок может «цепляться» за обувь, что будет раздражать и отвлекать внимание. То же самое относится и к попаданию жевательной резинки или смазки на поверхность педалей. Как говорится, «в технике мелочей нет».
 

Где газ, где тормоз на автомате: расположение педалей на АКПП

Где газ, а где тормоз в машине с автоматом? Педали расположены с учётом конструкции автомобиля, эргономических и психологических качеств водителя. Тормоз и газ должны работать исправно, чтобы здоровье и жизнь водителя, пассажиров, пешеходов и животных, выбегающих внезапно на дорогу, были в безопасности. Поэтому важно знать как работают механизмы автомобиля, уметь управлять ими и распознавать неполадки.

Откуда все пошло

Первый ножной тормоз появился в автомобиле Oldsmobile Curved Dash 1901 года выпуска. Ранее для прижимания колодки-башмака к ободу колеса применялся ручной рычажный механизм.

В модели Ford T 1906 года уже было 3 подножки. Их назначение близко к современному:

  • левая педаль работала сцеплением при переключении передач;
  • средняя управляла задней скоростью;
  • правая — тормозила.

Регулировать газ приходилось рычагом, расположенным в районе современной ручки КПП.

С развитием технологий машины стали выпускаться серийно. Проводились исследования, как сделать вождение безопаснее и эргономичнее. В результате появились стандарты положения газа и тормоза для машин с автоматом и механикой.

Расстояние до площадок педалей автомата, их размер, сила нажима могут различаться. Крепления подножек могут быть висячими или напольными. Последний вариант на практике оказался  удобнее.

Как работают педали

В машине с коробкой автомат педали работают следующим образом.

Этап движения

Как работает механизм

ТроганиеАвтомат сдвинется с места, если водитель переключит режим «Паркинга» в «Драйв». Для этого нужно разблокировать селектор. Рычаг блокируется через систему тросовых приводов, пружин и храповой пластины. Для освобождения механизма нужно повернуть ключ в замке зажигания, нажать на тормоз, а затем передвинуть селектор.

ТорможениеТормозя во время движения, водитель останавливает турбинное колесо гидротрансформатора.  Разрывается связь между двигателем и валом коробки. Одновременно создаётся усилие для торможения колёс, и подаётся напряжение на задние фонари.

Ножной тормоз управляет 4 гидравлическими линиями, идущими на колёса. Рабочим телом служит тормозная жидкость. Педаль соединена с вакуумным усилителем, который давит на шток поршня главного тормозного цилиндра.

Жидкость под давлением  переходит в тормозную магистраль, состоящую из трубок и достигает суппортов с поршнями. Поскольку система замкнута давление распределяется равномерно на все колёса.

Возникает усилие,  тормозная колодка прижимается  к тормозному диску или барабану. Колесо замедляется из-за трения  колодки и диска.

Работа газаВыжимая газ, водитель подаёт сигнал для открытия дроссельной заслонки. Дроссель регулирует поток воздуха, который попадает в цилиндры двигателя.

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем принимает показания датчиков положения педали газа и крышки  дросселя. Компьютер рассчитывает процент открытия заслонки и определяет количество подаваемого топлива. Получая больше топливно-воздушной смеси двигатель сильнее раскручивается.

ЭБУ АКПП получает информацию от ЭБУ двигателя и подаёт импульсы в гидроблок и маслонасос. В каналы гидроплиты поступает рабочее давление для переключения передачи.

Под давлением масла поршни сжимают  свободные фрикционы. Блокируется элемент планетарной передачи. Скорость на выходном валу растёт.

Подножки тормоза и газа оснащены возвратными пружинами. После того, как водитель автомата отпускает педаль, рычаги «отпрыгивают» в исходное положение.

Расположение педалей в авто с АКПП

Педаль тормоза и газа расположены в ножном пространстве водителя под торпедой автомата. Чтобы их не путать, производители делают тормозную площадку широкой, а газ удлиненным.

Некоторые автомобили оснащены двумя тормозами. В автомате вместо ручного стояночного тормоза устанавливают «ножник». Рычаг располагается в ножном пространстве водителя под торпедой слева. Чтобы зафиксировать стояночный тормоз, нужно на него плавно нажать. После этого «ножник» блокируется храповиком.

Где какая педаль в леворульном автомате: с левой стороны расположен тормоз, а с правой — газ. В автоматах с праворульным  управлением положение рычагов остаётся в том же порядке слева направо: тормоз, газ.

Как расположить ноги на педалях

Чтобы суставы ног не болели после многочасовых пробок, нужно правильно располагать ступни на рычагах. Правило такое: левая — отдыхает, правая — работает «за двоих». Для левой ноги в автомате предусмотрена возвышенная площадка, слева от тормоза. Правую ступню опирают на пятку, поставленную над педалью тормоза, а верхнюю часть стопы «перекидывают» между тормозом и газом для переключения.

Расположение педалей по высоте в автомобилях с автоматической коробкой передач может быть на разных уровнях. Так водитель будет уверен в своих манёврах и не сможет одновременно тормозить и жать газ одной ногой.

Некоторые водители практикуют технику «2 педали = 2 ноги». Правую ступню держат целиком на газу, а левую на педали тормоза — чтобы работать по этой схеме на автомате, придётся много тренироваться.

У каждого варианта расположения ног есть плюсы и минусы. Какой ногой работать в автомате нужно выбирать по ощущениям удобства.

Запуск двигателя при низких температурах

Если в мороз запрыгнуть в машину и сразу выжать газ, то автомобиль с автоматической коробкой будет пинаться, толкаться и, возможно, никуда не сдвинется. Чтобы колёса получили крутящий момент от двигателя, нужно «запустить» автомат.

При смене температуры жидкость в коробке меняет свои свойства, и ей нужно прогреться, чтобы заработать в полную силу. Для этого, после запуска  двигателя, нужно подождать, пока обороты немного спадут, и мотор прогреется. Затем нажать тормоз, и перевести селектор автомата по всем положениям.

Чем ниже температура снаружи, тем дольше будет прогреваться коробка: при -20℃ потребуется 5 — 10 минут.

Что делать после манипуляций с селектором:

  1. Нажать тормоз. Выставить режим «D».
  2. Когда произойдёт толчок — сигнал о включении передачи, ногу можно отпускать.
  3. Плавно выжать газ на 1/3 и проехать метров 300.

За это время масло пройдёт несколько циклов по коробке автомата и полностью восстановится.

Как управлять педалями

Расположение двух педалей в машине с автоматической коробкой снижает нагрузку на водителя. Требуется меньше концентрации на управлении. Ноги меньше устают. Но нужно знать некоторые особенности работы тормозом и газом в автомате:

  • Газ и тормоз нужно нажимать плавно, чтобы машина успевала реагировать мягко.
  • Переключать режимы автомата нужно с нажатым тормозом.
  • При пробуксовке машины с автоматом давить на газ вредно. Чтобы выбраться, можно попробовать работать педалью как сцеплением на понижающей передаче, медленно вращая колёса.
  • В режиме Drive «поигрывание» газом переключает передачи автомата: если при разгоне утопить газ на 2/3, то двигатель будет раскручиваться на этой передаче, не переключаясь выше. Чтобы снизить передачу, нужно быстро нажать газ и приотпустить.
  • В ручном режиме сброс газа на небольшой скорости переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. Автомобиль тормозит двигателем, что удобно в рваной городской езде — ножной тормоз используется меньше.
  • Резко утапливать газ нужно в режиме «Кик-даун». Автомат в этом случае переключается на 1-2 скорости для обгона. Частое использование режима с агрессивным газом вредит коробке.

При резком обгоне нужно учесть, что в моменте между нажатием газа и разгоном автомобиля происходит задержка порядка секунды. За это время автомат включает пониженную передачу, а затем разгоняется. В экстренной ситуации такое «ожидание» может стать фатальным.

Почему на АКПП нажимать на педаль газа и тормоза можно только правой ногой

Тем, кто ездит и на механике и автомате, подходит единый стиль посадки. В этом случае тормозить и нажимать газ нужно правой ногой, а левую «отставить в сторону». Иначе левая стопа в механике может сработать инстинктивно на  сцеплении вместо тормоза.

Правильная постановка ног влияет на скорость реакции, которая исчисляется долями секунды. Близкое расположение педалей в автомобиле с автоматической трансмиссией, рассчитано на быстрый «переброс» правой стопы.

Левая ступня менее активная и быстрее устаёт. Торможение левой более резкое и жёсткое. Кроме того, правильную координацию ног нужно натренировать до автомата, чтобы в экстренной ситуации не запаниковать и не выжать обеими ногами одновременно газ и тормоз.

Для чего нажимать на газ и тормоз одновременно

Одновременный нажим на педаль тормоза и газа в АКПП раскручивает мотор. Гидротрансформатор начинает бешено вращаться, но колёса при этом тормозят. Энергия бублика переходит в тепло, что приводит к перегреву масла и сгоранию деталей.

Обе педали задействуют спортсмены и только на механике, в случаях:

  • перераспределения массы между осями на бездорожье;
  • создания контролируемого заноса;
  • поддержания оборотов двигателя при торможении.

В автомате жмут газ и тормозят  одновременно, проводя «Stall Speed Test» — диагностику коробки передач и двигателя. Тест определяет максимальные обороты мотора во всех положениях селектора при полностью выжатом газе и неподвижных колёсах. Процедуру могут выполнять только опытные водители.

Как на машине тронуться с места без вреда для сцепления

Неправильное трогание автомобиля с автоматической коробкой передач  выводит из строя в первую очередь сцепление. В АКПП роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Если выжать газ резко «в пол», двигатель увеличит обороты, а электроника автомата в этот момент не успеет среагировать и может заклинить.

Порядок стартования машины с автоматом такой:

  1. Сесть в машину и проверить положение селектора. Должен быть выставлен режим «Р».
  2. Вставить и повернуть ключ в замке зажигания.
  3. Прогреть двигатель до рабочих оборотов.
  4. Нажать ножной тормоз, чтобы разблокировать селектор.
  5. При выжатом тормозе включить режим «D».
  6. Отпустить тормоз. Машина тронется с места.
  7. Плавно нажать на газ для ускорения.

Заключение

Сейчас знают почти все, что набор педалей в автомобилях одинаковый. Педали газа и тормоза в автомате расположены как и в механике: слева — тормоз, справа — газ. Унификация позволяет новичкам быстрее обучаться, а водителям привыкать к управлению новым автомобилем.

Работать по схеме «2 педали = 1 нога» безопаснее, чем «2=2». Но, если водитель ездит только на автомате и уверен в своей координации, тормозить можно и левой ногой. Одновременное втапливание тормоза и газа позволит проверить АКПП на прочность: как быстро сгорит гидротрансформатор и масло, а за ним выйдет из строя вся коробка.

Страница не найдена — АКПП

Все про автоматическую коробку передач

Мотоциклы с автоматической коробкой передач изначально были востребованы среди полицейских США. Сейчас всё больше

Масло для АКПП

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о масла для трансмиссии, которое пришло к

Масло для АКПП

Замена масла в Ситроен С4 – это процедура, которую производитель и эксперты рекомендуют проводить

Масло для АКПП

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз

Все про автоматическую коробку передач

Мультилок на АКПП – это защитное устройство, которое убережет машину от угона. Если противоугонные

Все про автоматическую коробку передач

Вибрация АКПП – это не естественное поведение автомата во время движения или при простое

Страница не найдена — АКПП

Масло для АКПП

Сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства Санта Фе. В этот автомобиль

Все про автоматическую коробку передач

Работы по обслуживанию коробки являются обязательными, поэтому замену масла в АКПП Опель Астра J

Ремонт и обслуживание АКПП

Сегодня разберем тему ремонта АКПП на Митсубиси Паджеро. Автоматы для Митсубиси Паджеро выпускались производителем

Масло для АКПП

Своевременная Замена масла в АКПП Сузуки sx4 служит гарантией долгой и бесперебойной службы коробки

Ремонт и обслуживание АКПП

Недавно я делал капитальный ремонт АКПП машины БМВ Х5 Е 53. Решил поделиться с

Масло для АКПП

Стоимость полной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 в сервисе обойдётся в 11

Страница не найдена — АКПП

Масло для АКПП

Сегодня поговорим о замене масла в АКПП на автомобиле Шевроле Каптива. Главное не запутайтесь

Ремонт и обслуживание АКПП

Ремонт АКПП своими руками подарит много сюрпризов владельцу машины. Кроме впечатлений от одарённости конструкторов,

Все про автоматическую коробку передач

Мотоциклы с автоматической коробкой передач изначально были востребованы среди полицейских США. Сейчас всё больше

Ремонт и обслуживание АКПП

Ко мне частенько обращаются владельцы Nissan X-Trail с просьбой диагностировать ошибки и сделать ремонт

Все про автоматическую коробку передач

Меня часто спрашивают, что это за кнопка на АКПП под названием «Shift Lock». Для

Все про автоматическую коробку передач

Статья посвящена особенностям коробки передачи круз автомат («Шевроле Круз»), которая совместима как с бензиновым,

Советы, как правильно нажимать на педали

Сегодня все чаще водители приобретают автомобили с автоматической коробкой передач. Но большинство автомобилистов ездят с ручной. У такого автомобиля три педали: газ, тормоз и сцепление. Левая нога водителя отвечает за педаль сцепления, а правая за газ и тормоз. При этом следует учесть распространенную ошибку большинства водителей. Для того, чтобы управлять педалью тормоза и педалью газа необходимо ногу поставить так, чтобы перемещался только носок, а не ступня целиком, как многие предпочитают.

Для того, чтобы научиться плавно трогаться и плавно притормаживать уясните правило: «между педалью и ногой сырое яйцо, нажимайте так, чтобы не раздавить его, а отпускайте, чтобы яйцо не упало». Что же касается сцепления, то оно должно быть всегда включено кроме случаев переключения передач, начала и полного завершения движения. Некоторые водители держат сцепление долго выжатым при стоянке на светофоре. На самом деле, это только сократит ресурс корзины и выжимного подшипника.

Использование нейтральной передачи – еще одна распространенная ошибка. Во-первых, на передаче машина едет значительно ровнее и лучше. Во-вторых, в случае торможения тормозные диски и резина автомобиля испытывают меньшие нагрузки. Зимой это предотвратит от заноса. И третий аргумент – это повышенная маневренность. В экстренных ситуациях можно не только тормозить и рулить, но и резко ускоряться, что дает больше шансов уйти от столкновения или другого препятствия. Что же касается расхода топлива, то у автомобилей, которые оснащены системой распределенного впрыска, а также карбюраторами с экономайзером, расход будет даже ниже, нежели при езде на нейтральной передаче.

Стоит отметить понятие «перегазовка». Водители с приличным стажем давно используют этот метод для переключения с более высокой на низкую передачу для снижения нагрузки на двигатель.

Еще одна хитрость, которая поможет при управлении автомобилем, заключается в следующем. Если Вы спускаетесь на крутом спуске и при этом дорога покрыта льдом, можно применить метод торможения с газом. Но при этом необходимо отойти от правил и тормозить левой ногой, а правой управлять педалью подачи топлива. Это не даст заблокироваться ведущим колесам во время торможения. Ведь даже при малом усилии на педаль тормоза в гололед, колеса могут заблокироваться и превратить автомобиль в баллистический неуправляемый снаряд. Стоит отметить, что данный метод можно использовать только после тренировки, чтобы не возникла еще более сложная ситуация на спуске.

Также рекомендуем ознакомться с принципами вождения авто в дождливую погоду.

Безопасного вождения!

Управление автомобилем — Руководство для молодых водителей

Учимся водить

Мой инструктор по вождению постоянно мне повторяет: «Самое главное? Заставь машину делать то, что ты хочешь ».

Когда вы только начинаете водить машину, вам кажется, что вы катитесь по дороге с неконтролируемой скоростью, и это всего лишь удача, что вы еще никого не сбили.

Но как только вы будете довольны управлением, вы сможете приступить к настоящему вождению: выучите все правила, обеспечивающие безопасность всех на дороге.Мы к этому еще вернемся.

Педали

На полу со стороны водителя есть 3 педали, которые вы будете использовать для управления мощностью и скоростью автомобиля: акселератор, ножной тормоз и сцепление.

Ваш автомобиль никуда без них не поедет, так что будьте добры и дружелюбны с педалями.

  1. Ускоритель

    Крайняя правая педаль — это акселератор или «газ», и вы всегда должны использовать для этого правую ногу.

    Ваш акселератор делает именно то, что написано на жестяной коробке — это то, что вы используете, чтобы ваша машина разгонялась. Чем сильнее вы нажимаете на педаль акселератора, тем быстрее работает двигатель и тем быстрее едет ваша машина.

    Имейте в виду, что это очень чувствительная педаль. Вам нужно только немного прижать ногу, чтобы двигаться быстрее, поэтому важно держать ногу под контролем. Правой пяткой о пол автомобиля, используя подушечки стопы и пальцы ног, осторожно нажмите на педаль газа.

  2. Ножной тормоз

    Середина ваших 3 педалей — это ножной тормоз. Когда вы его используете, на задней части автомобиля автоматически загораются два красных светофора, чтобы предупредить водителей позади вас.

    Вы должны использовать правую ногу для управления ножным тормозом, а также акселератором (что имеет смысл — если вы пытаетесь ускоряться и тормозить одновременно, что-то не так!).

    Избегайте ударов по педали ножного тормоза — нажимайте ее постепенно, пока автомобиль не остановится.Это поможет вам аккуратно и плавно остановиться, что даст вам время подготовиться к следующему движению, а также даст шанс другим участникам дорожного движения.

    Узнайте больше о безопасной остановке автомобиля.
  3. Сцепление

    По мере того, как вы ведете машину быстрее, вам необходимо переключать ее на более высокую передачу. То же самое, когда вы хотите сбросить скорость: чтобы замедлить скорость, вам нужно также снизить скорость.

    Для переключения передач:

    1. Выключите сцепление
    2. Переведите рычаг переключения передач в правое положение
    3. Граааа вручную вернуть сцепление в исходное положение и немного ускориться

    Вы можете переключать передачи только при выключенном сцеплении (ваша машина издаст ужасный скрежет, если вы попробуете без этого), и вам нужно будет использовать сцепление каждый раз, когда вы останавливаете машину.

    Кроме этого, вы вообще не должны касаться сцепления ногой. Включая передачу, вы можете контролировать ее, а если у вас выключено сцепление, это означает, что ваша машина не работает.

    Выбег: Удержание сцепления во время движения называется накатом и опасно, потому что вы не контролируете машину.

    Для получения дополнительной информации о том, как управлять автомобилем, прочтите наше руководство по управлению сцеплением.

Ручник

Вам нужно использовать ручной тормоз, если вы собираетесь остановиться более чем на несколько секунд.Это полезно для мелочей, например, чтобы не кататься обратно в Porsche.

Ручной тормоз дает вам дополнительную безопасность — вы можете быть уверены, что с включенным ручным тормозом ваша машина никуда не поедет. Это также дает вашим ногам небольшой отдых, если вы остановились в пробке.

Особенно важно помнить о ручном тормозе, когда вы останавливаетесь на холме. Во время теста экзаменатор может подъехать и снова съехать на холм, и он захочет увидеть, как вы правильно используете ручной тормоз.

Это также немного облегчает трогание с холма, потому что вы можете сосредоточиться на поиске точки укуса и нажатии на педаль акселератора, не беспокоясь о том, что вы слишком рано снимете ногу с тормоза. Я живу на холме, поэтому я и ручник ОЧЕНЬ хорошие друзья.

Руль

Мы говорили о том, как заставить вашу машину двигаться: ваше рулевое колесо — это то, что заставляет машину двигаться туда, куда вы хотите. Недооценен.

Если вы представляете свое рулевое колесо как циферблат, вы должны поместить руки в положения 10 и 2, чтобы обеспечить максимальный контроль.

При повороте колеса старайтесь протягивать его руками, а не скрещивать руки друг с другом для поворота. Так безопаснее, так как ваши руки все время остаются на руле, а не связывать их узлом.

Прямая цитата с форума инструкторов по вождению: «Если подушка безопасности срабатывает при скрещенных руках, то на циферблате отпечатывается узор часов». Ой.

Если вы иногда немного нечетко видите слева и справа (а я говорю это только потому, что я действительно такой), сейчас самое время исправить.Если вы хотите повернуть налево, поверните руль влево. То же вправо. Понятно?

Дополнительные советы по сдаче экзамена по вождению см.
В Руководстве для молодых водителей.

Почему педаль акселератора всегда находится справа, а педаль тормоза — слева?

Акселератор справа, тормоз слева.
В настоящее время, если вы посмотрите на любую машину на дороге, все они имеют одинаковую конфигурацию педалей, поэтому мы думаем, что это естественно.

Есть ли причина для такого размещения педали? Я попытался ответить на этот простой вопрос.

Это решено законом и автомобильной промышленностью?

Для производства и продажи автомобилей, которые могут использовать дороги общего пользования в Японии, производители должны соответствовать «стандартам безопасности дорожного движения транспортных средств», установленным Министерством земли, инфраструктуры и транспорта Японии.
Я исследовал, содержатся ли здесь какие-либо правила размещения педалей.

Информация о акселераторе и тормозах содержится в статье 10 «Устройство управления пилотом».
Я прочитал это от начала до конца, но нигде не упоминалось о том, что акселератор должен быть справа, а тормоза — слева.

Единственное, что было написано, было следующее: «Устройства (акселератор, тормоз, сцепление), которые необходимо задействовать во время вождения автомобиля, должны располагаться в пределах 500 мм от центра рулевого колеса, и водителю должно быть легко работать в нем. фиксированная позиция «.

Итак, я пришел к выводу, что производители автомобилей, должно быть, встретились, и согласились разместить педали там, где мы их сейчас находим, но такой договоренности не было.

Отсутствие правил в отношении конфигурации педалей не ограничивается Японией. Все страны одинаковые.

Это произошло естественно

Если заглянуть в историю автомобилей, то положение педалей акселератора и тормоза всегда было таким.

Похоже, что пять «Автомобилей века» 20 века положили начало традиции иметь акселератор справа и тормоз слева.

Мы опишем расположение каждой из пяти педалей последовательно справа.

  1. Ford model T (справа: тормоз, посередине: задний ход (задний ход), слева: сцепление и трансмиссия)
  2. Rover mini (справа: акселератор, посередине: тормоз, слева: сцепление)
  3. Citroen DS (справа: акселератор, посередине: тормоз, слева: стояночный тормоз)
  4. Volkswagen type 1 (справа: акселератор, посередине: тормоз, левое сцепление)
  5. Porsche 911 (справа: акселератор, посередине: тормоз, левое сцепление)

Поскольку акселератор Ford Model T был рычагом с правой стороны рулевого колеса, педали акселератора не было.

Citroen DS не имел педали сцепления, потому что она была полуавтоматической, что было очень редко в свое время.

За исключением двух вышеупомянутых исключений, остальные три блока имеют одинаковое расположение педалей: правая — акселератор, а левая — тормоз.
Эта компоновка теперь считается стандартом современных автомобилей.

Во всех транспортных средствах правая сторона не обязательно является акселератором, а левая — не обязательно тормозом.

У некоторых автомобилей акселератор отсутствует справа, а тормоз — слева.

Например, Honda производит устройство помощи при вождении для людей с ограниченными возможностями, которое позволяет управлять акселератором и тормозом только левой ногой.

Существуют автомобили социального назначения, которые позволяют людям с ограниченными физическими возможностями управлять как акселератором, так и тормозом вручную.

Чтобы люди с ограниченной подвижностью правой ногой или люди с ограниченной подвижностью обеих ног могли управлять автомобилем, необходимо иметь транспортные средства, которые не имеют «акселератор справа, а тормоз — слева».

Если бы конфигурация педалей акселератора и тормоза была определена законом, эти автомобили считались бы незаконными и не могли бы существовать.
По этой причине я считаю, что конкретное расположение педалей не было определено законом.

Вождение с остановками, одна педаль для обоих рабочих мест

В экспериментах в Японии, проведенных Кацуей Мацунага, специалистом по инженерным наукам и психологии из Университета Кюсю Сангё в городе Фукуока, водителей просили переключать ногу с акселератора на тормоза по сигналу. временами в сопровождении потрясающих звуков.По его словам, испытуемые, находящиеся в состоянии стресса, иногда колебались или им было трудно переключиться с одной педали на другую.

Нынешнее стандартное расположение педалей — результат эволюции автомобилей.

Водители Ford Model T 1908 года использовали рычаг акселератора на рулевой колонке и три педали: для переключения передач, заднего хода и торможения. Со временем появление различных механических и автоматических трансмиссий потребовало различной работы ног.

Дизайн г-на Нарусэ представляет собой унифицированную педаль, форма которой позволяет разместить всю ступню.С правой стороны — панель акселератора. В любой момент водитель может нажать на педаль, чтобы активировать тормоза, одновременно отпуская штангу акселератора.

В свете недавних отзывов Toyota администрация Обамы заявила, что может потребовать от автопроизводителей оборудовать новые автомобили «умными педалями», системами, которые уже используются в некоторых автомобилях, которые отключают акселератор при нажатии педали тормоза. Но умные педали не помешали бы водителям нажимать педаль газа вместо тормоза.

«Проще говоря, обычная установка педалей, которая заставляет водителей переключаться между педалями, опасна», — сказал г-н Мацунага.

«Mr. Педаль Нарусэ работает, потому что учитывает работу нашего тела », — сказал он. «Он гарантирует, что, когда мы сделаем ошибку, машина остановится».

По словам г-на Нарусэ, замена стандартных педалей устройством Naruse не требует серьезных изменений в системе торможения или ускорения автомобиля, а каждая модернизация стоит около 100 000 иен (1156 долларов). По словам специалистов по вождению, самой большой проблемой при массовом маркетинге педалей будут не стоимость или технологии, а необходимость коренным образом изменить стиль вождения миллионов людей.

Перепутывание педалей обычное и опасное

Почему водители принимают педаль акселератора за педаль тормоза?

Это повторяющаяся проблема как для новичков, так и для пожилых людей. Есть несколько причин, по которым многие водители совершают эту основную ошибку, иногда с катастрофическими последствиями.

Перепутывание обычно происходит в ограниченном пространстве.

Когда водитель использует педаль тормоза для управления скоростью транспортного средства на стоянке, в пробке, проезде или в любом другом месте, где скорость холостого хода будет достаточной для выполнения выбранного маневра, всегда есть возможность для педали смешивать. Водители часто ощущают движение при нажатии на педаль тормоза. Их рассуждения таковы: «Если педаль, которую я использую, заставляет машину двигаться вперед, то другая педаль должна заставить ее остановиться. «Когда водитель испуган и автомобиль был недавно запущен, сильный холостой ход часто заставляет автомобиль прыгать вперед и создавать иллюзию предполагаемого движения. Кажется, что естественное действие — это ударить ногой по другой педали, а именно по педали газа. . Я видел, как это происходило в автошколе сотни раз, если не тысячи раз, за ​​последние три десятилетия.

Любопытное и, казалось бы, необъяснимое поведение, когда я продолжаю хлопать ногой по педали газа с таким же плачевным результатом, озадачивало меня на протяжении многих лет.

Почему эти водители продолжают нажимать на педаль газа, когда автомобиль выполняет действия, противоположные их предполагаемым действиям? Люди замирают на педали газа и не могут изменить свое первоначальное предположительно уклоняющееся действие. Они буквально в шоке! Как инструктору, мне приходилось переставлять рычаг переключения передач в нейтральное положение или хвататься за лодыжку и снимать ногу водителя с педали акселератора, одновременно нажимая на собственную дополнительную педаль тормоза. Это неприятное зрелище.

У врача, с которым я переписывался, есть другое объяснение путаницы с газовым тормозом, особенно в том, что касается старших водителей.Он утверждает, что онемение ног — главная причина неразберихи. Когда пожилой человек теряет чувствительность в правой ноге, очень вероятно, что правая нога фактически нажмет и газ, и тормоз одновременно. В этой ситуации педаль газа сначала будет подавлять тормоз. Этот же врач считает, что может предсказать, кто виноват в путанице газового тормоза в таких обстоятельствах.

Многие пожилые люди ездят на больших отечественных автомобилях. Отечественные автопроизводители обычно устанавливают педаль тормоза выше педали газа.

Чтобы правильно задействовать тормоз, водитель должен поднять ногу выше, чем нажатие педали газа. Когда старший не может поднять правую ногу достаточно высоко, по ошибке бьют газ.

В импортных автомобилях, особенно из азиатских стран, тормоза и газ устанавливаются примерно на одной высоте. Новые водители часто нажимают на обе педали одновременно, потому что им сложно почувствовать разницу в высоте педалей. Опять же, педаль газа всегда побеждает в этой начальной «битве педалей» из-за природы начального ускорения, в отличие от поздней активации полного тормозного давления.

Врач считает, что существует прямая корреляция между теми водителями старшего возраста, которые шаркают при ходьбе, вместо того, чтобы делать полный шаг, и теми, кто неизбежно принимает газ за тормоз. Я считаю, что он прав. Возможно, пришло время включить имитацию торможения при продлении водительских прав.

В последний раз, когда я нажал на педаль газа вместо тормоза, я ехал на машине друга в зимних ботинках, что доказывает, что такое может случиться с кем угодно.

Стив Уоллес — владелец автошколы Уоллеса на острове Ванкувер и в центральном районе Б.C. Он сертифицированный учитель и бывший вице-президент Американской ассоциации автошкол.

[email protected]

© Авторские права Times Colonist

Место водителя и расположение педалей | Идеальная среда для вождения

Mazda всегда требовательно подходила к созданию идеального положения для водителя.

При разработке компоновки наших транспортных средств мы начинаем с человека и размещаем основные элементы, такие как рулевое колесо, акселератор и педаль тормоза, там, где ими легко управлять, и это кажется естественным.Такой подход также делает вождение более безопасным и приятным. Все автомобили Mazda призваны обеспечить Jinba-ittai, или «лошадь и всадник как одно целое», и правильное положение водителя составляет основу достижения этого чувства единства. Вот почему эта философия, ориентированная на человека, лежит в основе каждого решения, которое мы принимаем в области макета и дизайна.

Три шага к достижению идеального положения при вождении


Люди очень легко приспосабливаются и могут использовать практически любой инструмент в определенной степени.Однако, если люди должны приспособиться к инструменту, а не наоборот, это приводит к нагрузке на организм, из-за чего ему трудно работать в полную силу, и даже увеличивается вероятность совершения ошибок. Инженеры Mazda применяют трехэтапный подход к созданию идеального положения водителя.


Измерение идеального положения при вождении

Первым шагом было определение того, что определяет идеальное положение водителя. Человеческое тело может двигаться быстрее и точнее, если начинать из расслабленного положения, без ненужного напряжения в мышцах.Важно отметить, что такое положение также можно сохранять в течение длительного времени без усталости. Другими словами, идеальное положение водителя легко поддерживать и помогает вам реагировать точно и адекватно в любой момент. Мы приняли эту расслабленную позу тела как идеальное положение для вождения и измерили угол, под которым удерживается каждый сустав.

Еще одно важное соображение — это прямая видимость. Все водители меняют линию обзора в зависимости от обстоятельств, глядя дальше вперед при движении по шоссе и уделяя больше внимания ближнему расстоянию при движении по городу. Расположение точки взгляда водителя в «зоне линии взгляда» — области, в которой водитель имеет хороший обзор дороги как непосредственно перед автомобилем, так и вдаль, — является ключевым элементом идеальной позиции Mazda для вождения. .


Зона вокруг глаз

После определения идеального положения для вождения, второй шаг — разместить устройства управления транспортным средством в местах, которые позволяют это положение. Например, акселератор расположен именно там, где ноги водителя будут естественным образом достигать, без необходимости смещения или скручивания нижней части тела.Чтобы сделать это возможным, передняя рулевая рубка была перемещена вперед на всех новых и модернизированных моделях, начиная с Mazda CX-5, и это изменение отражает стремление Mazda конструировать свои автомобили для людей, которые их используют. Диапазон регулировки сидений и рулевого колеса определяется таким образом, чтобы как можно больше водителей могли достичь своего идеального положения при вождении, независимо от размера тела или формы Eye-Line Zone.


Положение переднего колеса обеспечивает идеальное расположение педалей

Третий шаг — оптимизировать каждое устройство управления транспортным средством в соответствии с характеристиками человеческого тела.Одной из таких характеристик является основная необходимость держать пятку на полу, чтобы ноги могли сохранять комфортное положение в течение длительного периода. При нажатии на педаль акселератора лодыжка становится точкой опоры, вокруг которой ступня поворачивается вниз. Вот почему последние модели Mazda оснащены акселератором «органного типа», который также поворачивается из фиксированной точки на полу, позволяя ноге и педали перемещаться вместе плавным и скоординированным движением.


Ускоритель органного типа

Еще одно преимущество педали акселератора органного типа заключается в том, что длительные поездки менее утомительны для ног.В голени есть две основные группы мышц: мышцы вдоль голени, отвечающие за подъем стопы вверх по направлению к телу, и мышцы голени, которые работают, когда вы вытягиваете пальцы ног. Эти более крупные мышцы используются, когда вы нажимаете на акселератор, и если акселератор имеет достаточную противодействующую силу, чтобы уравновесить вес ноги, вполне возможно управлять акселератором, используя только эти мышцы. Несмотря на это, многие ли из нас испытывали боли в мышцах голени после долгой езды? Если движение стопы из положения фиксированной пятки не соответствует движению педали, водитель вынужден задействовать как икроножные мышцы, так и легко утомляемые мышцы голени.Ключом к снижению утомляемости ног при длительной поездке является использование только более крупных и мощных икроножных мышц.


Снижение мышечной усталости

Преимущества идеального положения водителя

Самым важным преимуществом идеального положения водителя является повышенная безопасность. Например, перемещение ноги с акселератора на тормоз занимает от 0,1 до 0,2 секунды дольше, если пятка водителя не стоит на полу. А в некоторых ситуациях эти несколько десятых секунды могут иметь большое значение. Второе преимущество — улучшенный контроль. Это особое ощущение беспрепятственного общения между автомобилем и водителем: автомобиль реагирует на каждое ваше действие напрямую, интуитивно, почти так, как если бы вы общались с автомобилем. Другими словами, помимо повышения безопасности вождения, стремление Mazda к идеальной посадке за рулем играет ключевую роль в достижении ощущения от вождения Jinba-ittai, чувства единства автомобиля и водителя, которое определяет опыт вождения Mazda.


Как далеко автомобиль уезжает за одну десятую секунды?
(на основании собственных исследований Mazda)

Посмотрите, что происходит, когда вы одновременно нажимаете на педали тормоза и газа

Хорошо, все вы, убийцы шин теневых деревьев, пора обратить внимание. В следующий раз, когда вы решите сжечь своего старого заднеприводного монстра, помните об этом видео. Вы не просто распыляете резину, и этот дым может исходить не только от шин. Garage 54 на YouTube предлагает этот довольно отрезвляющий взгляд на то, что происходит с задними тормозами, когда вы нажимаете педаль газа и педаль тормоза одновременно, как если бы вы сильно выгорали.

По общему признанию, большинство выгорания не длятся так долго, как это видео. После довольно продолжительного вступления, которое включает — как ни странно — обсуждение шипованных зимних шин, действие начинается в 3:45 и продолжается до 6:30, когда наш видеооператор обнаруживает, что суппорт действительно горит.Кроме того, мы предполагаем, что в видео есть несколько переходов, поэтому вполне вероятно, что на самом деле время еще больше. Тем не менее, это захватывающий взгляд на то, насколько сильно могут нагреться тормоза после пары минут злоупотреблений.

7 Фото

В конце видео мы узнаем, что цель заключалась в том, чтобы фактически сломать эти роторы от тепла. Этого не происходит, несмотря на то, что диски становятся достаточно горячими, чтобы светиться покалывающим корешком оттенком желтого Day-Glo.Однако тепло полностью разрушает все уплотнения в суппорте и даже вызывает деформацию штифтов ползунка тормозных колодок. Мы не знаем точную температуру, в которой работают эти тормоза, но если нагреть стальные штифты ползунка до такой степени, чтобы они изгибались под давлением, вероятно, это означает, что температура была значительно выше 1000 градусов по Фаренгейту. Хорошо, что на этот Mercedes-Benz все равно были поставлены совершенно новые тормоза.

Конечно, 30-секундное выгорание не приведет к такому торможению, но мы обязательно подумаем об этом видео в следующий раз, когда почувствуем тягу к хорошему, сытному дыму.То есть, если в машине, которую мы ведем, нет линейной блокировки, которая зажимает только передние тормоза. В таком случае поцелуй шины на прощание.

Источник: Garage 54 ENG через YouTube

Удлинители педали газа и тормоза

Сидеть слишком близко к боковой подушке безопасности водителя нельзя только неудобно, но опасно! Правительство специалисты рекомендуют водителю лицо и грудь располагаться на расстоянии не менее 11-12 дюймов от подушки безопасности. Пока устройства отключения доступны, они поставить под угрозу личную безопасность и при этом оставить водителю неудобно близко к рулю.
Удлинители педали тормоза, сцепления и газа обеспечивают Безопасная, простая и недорогая альтернатива для тех, кто невысокого роста, беременных, страдающих избыточным весом или люди с проблемами спины, бедер или колен.

ТЕПЕРЬ ВЫ МОЖЕТЕ ВОДИТЬ БЕЗОПАСНО И УВЕРЕННО!

расширитель газа надежно зажат на педали газа. Оригинальное оборудование не повреждено. Педаль от производителя (OEM).

«Подушки безопасности разработаны в соответствии с требованиями правительства. правил, чтобы защитить СРЕДНЕГО МУЖЧИНА (5’8 » высокий, 185 фунтов) без ремня безопасности «. www.safewithin.com/autosafe/auto.air.cgi

«Взрослые люди низкого роста особенно уязвимы для подушки безопасности. травмы ……. должны быть как можно дальше от ударной поверхности в салоне автомобиля »
www.e-z.net/~ts/airbags.htm

«Если вы сидите ближе десяти дюймов к вашему автомобильная подушка безопасности, у вас должен быть выключатель установлены. В качестве альтернативы вы можете использовать педаль расширители, установленные на вашем автомобиле «.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *