Где находится первый цилиндр на камазе 740: Порядок работы цилиндров Камаз

Содержание

Порядок работы цилиндров Камаз

Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar

Санкт-Петербург

+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41

[email protected]

0

Главная

База Знаний

Порядок работы цилиндров Камаз

Основной особенностью строения двигателя Камаз 740 является асимметричное расположение левого ряда поршней относительно правого таким образом, что левая поршневая группа выдвинута на 29,5 мм дальше.

Дело в том, что на шейке коленчатого вала установлено два противоположных шатуна, чем и обуславливается уникальный порядок работы цилиндров Камаза. Очередь взрыва топливной смеси представляет собой последовательность 1→5→4→2→6→3→7→8.

Благодаря укороченному коленвалу на 8 поршней и 4 шейки значительно выросла компрессия в цилиндрах, что в свою очередь привело к увеличению КПД и мощности двигателя. Мощность в моторах Камаз 740 прирастает и за счет четко настроенной работы ГРМ, в том числе и клапанов. 


Какой порядок работы цилиндров Камаз 740?

Согласно техническому регламенту стран ЕС, первым цилиндром в двигателе Камаз 740 принято считать тот, что располагается в правом ряду спереди машины. Обычно его называют главным цилиндром. Форсунки имеют такие же номера, как и цилиндры, на которых они установлены. Следовательно, главному цилиндру соответствует главная форсунка. Нумерация цилиндров начинается с правого ряда, в котором стоят 1-4 цилиндры.

В левом ряду соответственно располагаются 5-8 цилиндры. И для правого, и для левого рядов нумерация начинается спереди автомобиля.

 

Знание порядка работы цилиндров Камаза пригодится при отладке впрыска горючей смеси после замены топливного насоса, а также при настройке ГРМ, поскольку клапаны должны открываться с определенной периодичностью и продолжительность. Только в таком случае становится возможна ровная работа мотора.

Особое устройство двигателя Камаз 740 делает его значительно меньше российских моторов и надежнее зарубежных. Камаз 740 идеально подходит для работы в суровых условиях континентального климата нашей страны, поскольку его довольно легко запускать в холодное время года.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Порядок работы цилиндров двигателя автомобиля камаз

Главная » Порядок работы цилиндров двигателя КАМАЗ

Особенностями строения камазовского мотора считают не только V-образное расположение цилиндров двигателя камаз, но и саму конструкцию блока, в результате которой левый ряд поршневой группы выдвинут дальше правой цепочки на 29,5 мм.

Данное обустройство связано с установкой на шейке коленвала сразу 2 противоположных шатунов, результатом чего определяется неповторимый порядок работы цилиндров двигателя камаз 740. Топливная смесь в камерах сгорания взрывается по очереди: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Укороченный коленчатый вал (на 8 поршней 4 шейки кривошипно-шатунного механизма) своим упрощённым изготовлением в разы повысил КПД и мощность мотора, потому что компрессия в цилиндрах двигателя камаз 740 увеличилась на порядок. Отлаженная работа газораспределительного механизма с впускными и выпускными клапанами тоже делает свой вклад в наращивании мощи силового агрегата.

В соответствии с техническим регламентом европейских государств первый цилиндр двигателя камаз находится в правом ряду впереди автомобиля. Он также называется ещё и главным цилиндром. Топливные форсунки нумеруются согласно номеру цилиндра, на который они установлены. На главный цилиндр устанавливается главная форсунка. Сама нумерация цилиндров двигателя камаз 740 осуществляется в последующем порядке расположения: с 1 по 4 занимают правый ряд, с 5 по 8 соответственно левый ряд. Исчисление для каждого ряда начинается спереди машины.

Выучить наизусть порядок работы 8 цилиндрового двигателя камаз обязан каждый начинающий автомеханик или автослесарь. Эти знания особенно пригодятся во время налаживания мотора после замены топливного насоса, когда нужно будет регулировать впрыск горючей смеси в камеру сгорания.

Также порядок работы цилиндров двигателя автомобиля камаз необходимо знать и при настройке газораспределительного механизма. Впускные и выпускные клапана головки блока цилиндров должны открываться и закрываться каждый в своё время, и на определённый период. Только таким способом добиваются абсолютно ровной работы камазовского мотора.

Вы хотите приобрести двигатель?

Похожие материалы:

 

Купить двигатель камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить блок цилиндров камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить вал коленчатый камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить редуктор камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить мост камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить коробку передач камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить вал карданный камаз

 

Вы можете написать нам сообщение  и мы в ближайшее время свяжемся с вами 

или позвоните по телефону 8 (926) 442-81-73 

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить кабину камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить коробку раздаточную

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Обмен старого двигателя

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Заказать запчасть

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Запчасти BMW 7 (F01, F02, F03, F04) 740 i, Li

ED0084 — ET ENGINETEAM Плунжер, насос высокого давления

Общая информация
Код: ED0084
Название: Плунжер, насос высокого давления
Car: Audi Seat Skoda VW A3 A5 Altea XL Leon Fabia Octavia Yeti Amarok Caddy Tiguan 1,8 TFSI / 2,0 TFSI CAXA CDAA 2010+
Weight: 0,01 kg

Критерии
Наружный диаметр 1 [мм]: 26 мм

На складе: 5 шт.

Деталь

ED0177 — Клапан регулировки давления наддува ET ENGINETEAM

Общая информация
Код:
ED0177
Заголовок: Узвет давления. C 2007+
Вес: 0,09 кг

Критерии
Режим работы: Электрический
Тип клапана: Переключающий клапан
Напряжение [В]: 12 В

Показать все Показать меньше

На складе: > 25 шт.

Деталь

ED0193 — Термостат ET ENGINETEAM

Общая информация
Код: ED0193
Title: Thermostat
Car: BMW 1 (E88) 3 (E90) 5 (F10) X5 (E70) Z4 (E89) X3 Z4 325i N52B30A N 54 B30 A 2006+
Вес: 0,33 кг

Критерии
Температура открытия [°C]: 97 °С

На складе: > 25 шт.

Деталь

LH005900 — Подшипники коленчатого вала ET ENGINETEAM

Общая информация
Код: LH005900
Название: Подшипники коленчатого вала
Автомобиль: BMW 1 (E81) 130 I 1 (F21) M 135 I 3 (E81) 130 I 1 (F21) M 135 I 3 (E81) 130 I 1 (F21) M 135. ) 530 i xDrive X3 (E83) xDrive 30 i N52 B30 A 2009+
Вес: 0,50 кг

Критерий
Стандартный размер [STD]: да
Количественная единица: Набор
Количество: 14

Показать все Показать меньше

На складе: 18 шт

Деталь

LH005925 — Подшипники коленчатого вала ET ENGINETEAM

Общая информация
Код: LH005925
Название: Подшипники коленчатого вала
CAR: BMW 1 (E81) 130 I 1 (F21) M 135 I 3 (E91 I 3 (F21) M 135 I 3 (E91). 0) 325 xi 5 (E60) 530 i xDrive X3 (E83) xDrive 30 i N52 B30 A 2009+
Вес: 0,50 кг

Критерии
Припуск [мм]: 0,25 мм
Количественная единица: Набор
Количество: 14

Показать все Показать меньше

На складе: 18 шт

Деталь

PW0014 — ET ENGINETEAM Водяной насос, охлаждение двигателя

Общая информация
Code: PW0014
Title: Water Pump, engine cooling
Car: BMW 1 (E88) 3 (E90) 5 (F10) X5 (E70) Z4 (E89 ) N 54 B30 A 2006+
Вес: 3,10 кг

Критерии
Дополнительный артикул/информация 2: с термостатом
Режим работы: Электрический
Общая информация: включает компоненты PIERBURG + MAHLE

Показать все Показать меньше

На складе: 2 шт.

Деталь

RS0101 — Комплект цепи ГРМ ET ENGINETEAM

Общая информация
Код: RS0101
Title: Timing Chain Kit
Car: BMW 1 3 5 7 X1 X3 X5 Z4 N52 N55 235i 2005+
Weight: 0,20 kg

Критерии
Тип цепи: Замкнутая цепь
Дополнительный артикул/информация 2: для распределительного вала
Количество звеньев цепи: 148

Показать все Показать меньше

На складе: > 25 шт.

Деталь

RS0101VR1 — Комплект цепи ГРМ ET ENGINETEAM

Общая информация
Code: RS0101VR1
Title: Timing Chain Kit
Car: BMW 1 3 5 7 X1 X3 X5 Z4 N52 N55 235i 2005+
Weight: 0,20 кг

Критерии
Тип цепи: Замкнутая цепь
Дополнительный артикул/информация 2: для распределительного вала
Количество звеньев цепи: 148
Полный комплект: да

Показать все Показать меньше

На складе: 13 шт.

Деталь

RV0001 — Крышка головки блока цилиндров ET ENGINETEAM

Общая информация
Код: RV0001
Название: Крышка головки цилиндров
Автомобиль: BMW 1 BMW 2 BMW 3 BMW 5 BMW X5 BMW x6 N55 BMW 2013+ BMW 3 BMW 5 BMW x5 BMW x6555 BMW 2013+. 4,56 кг

Критерии
Дополнительный артикул/Дополнительная информация: с прокладками/уплотнителями
Дополнительный артикул/информация 2: с болтами

На складе: > 25 шт.

Деталь

SG0001 — ET ENGINETEAM Масляный картер АКПП

Общая информация
Код: SG0001
Название: Масляный поддон, автоматическая коробка передач
CAR: BMW 1 120D 1 125D 2 228I 3 320D 325D XDRIV

Критерии
Дополнительный артикул/Дополнительная информация: с прокладками/уплотнителями
Дополнительный артикул/информация 2: с болтами
Материал: Пластик
Тип коробки передач: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач
Тип коробки передач: GA8HP70Z
Тип коробки передач: GA8HP45Z

Показать все Показать меньше

На складе: > 25 шт.

Деталь

Двигатель КамАЗ Евро-2: характеристики, возможные неисправности

Камский автомобильный завод основан в 1976 году. В первые годы работы завод выпускал тяжелую технику грузоподъемностью 8 и до 20 тонн. Первым КАМАЗом, сошедшим с конвейера, является модель 5320. Примечательно, что двигатель разрабатывался с нуля, специально для этой тяжелой техники. Давайте подробно рассмотрим двигатель КАМАЗ Евро-2, особенности его эксплуатации, ремонт, основные неисправности и способы их устранения.

Общая информация

Сразу хочу отметить, что в данной статье будет рассмотрен самый популярный двигатель — 740-й. Существует большое количество его модификаций, которые иногда отличаются между собой только европейскими экологическими стандартами. Мы будем рассматривать 740-й двигатель Евро-2.

Довольно сложно запомнить название каждого ДВС. Например, КамАЗ с мотором 740-210 (260) среди автомобилистов более известен как КамАЗ Евро-2 (3,4), где последние цифры означают объем силового агрегата. При необходимости в таблицах с техническими характеристиками можно найти нужный мотор с определенным евростандартом. Ну а теперь пойдем дальше и посмотрим основную информацию по 740-му ДВС.

Это полезно знать

Как уже отмечалось выше, 740-й — довольно распространенный тип мотора. Первым двигателем линейки стал 740 V8. Соответственно буква V означает, что цилиндры расположены в два ряда и угол между ними меньше 90 градусов. Есть также Г-образные моторы. Цилиндры также размещены в два ряда, но уже под углом, близким к 90 градусам. Стоит отметить, что первый двигатель КамАЗ 740 (Евро-2) имел объем 10 852 сантиметра кубических. При этом его мощность составляла около 210 лошадиных сил. Позже появились и другие модификации с диапазоном мощности от 180 до 360 л. из.

Разумеется, 740 использовался не для бензина, а для дизельного топлива. Так называемая среди автолюбителей «соляра» имела целую массу достоинств. Основным аспектом, исходя из которого выбирался вид топлива, является стоимость. Использование дизелей большого объема на дизельном топливе позволило сэкономить средства за счет меньшего расхода. Кроме того, срок службы силового агрегата был продлен за счет улучшенной смазки. Для новичков такой тип двигателя был очень непривычен, ведь даже свечей зажигания нет. Воспламенение рабочей смеси происходило за счет высокой степени сжатия. Если у бензинового двигателя ВАЗ-2107 степень сжатия равна 8, то на 740-м — 17 единиц.

Немного о преимуществах

Несмотря на то, что неисправности двигателя КамАЗ (Евро-2) бывают самые разные, он по праву считается одним из самых надежных среди отечественных. Кроме того, он не слишком прожорлив и имеет достаточно компактные размеры. Конструкторам удалось найти «золотую середину», позволившую в дальнейшем развивать конструкцию мотора и постепенно совершенствовать ее.

Конечно, это далеко не все его достоинства, ведь их очень много:

  • Ремонтопригодность;
  • Взаимозаменяемость основных частей ДВС;
  • Соответствие европейским экологическим стандартам;
  • Неплохая мощность;
  • Низкий расход топлива.

Также стоит выделить еще один важный момент – легкий запуск при минусовых температурах. Обычно дизель довольно тяжело заводится в сильный мороз, однако КамАЗ имеет мощную батарею и стартер. Также имеется штатная система подогрева двигателя.

Ремонт двигателя КамАЗ Евро-2

Как уже было отмечено немного выше, этот мотор достаточно надежен и прост в обслуживании. Тем не менее силовой агрегат в процессе эксплуатации испытывает значительные нагрузки. При несоблюдении плановых сроков замены масла, а также других технических работ вскоре потребуется капитальный ремонт, который стоит не очень дешево.

При необходимости ремонта двигателя КАМАЗ Евро-2 до окончания гарантийного срока необходимо обратиться к дилеру. Категорически не рекомендуется лезть и разбирать силовой агрегат самостоятельно. Пломбы будут сорваны, а в гарантийном ремонте отказано.

Часто двигатель выходит из строя после истечения гарантийного срока. В этом случае для капитального ремонта потребуется поворотный стенд П-770. После дефекта устанавливаются новые детали, желательно оригинальные. Специалистов, способных выполнить качественный ремонт 740-го, довольно много. Но все же не стоит тратить слишком низкие цены, так как это может привести к еще большим финансовым затратам.

Система охлаждения двигателя КамАЗ Евро-2

Все предельно просто и понятно. Система охлаждения более реализована, как в обычном автомобиле, хотя и есть некоторые отличия. Во-первых, здесь у нас два термостата. Это связано с конструктивными особенностями мотора. Дело в том, что у V8 две головки, следовательно охлаждение реализовано на каждой отдельно. Еще одна отличительная черта – жалюзи на радиаторе. В холодное время года они закрыты, что позволяет быстро прогревать силовой агрегат. Летом они, наоборот, открываются для эффективного охлаждения силового агрегата.

В остальном система классическая. Это замкнутый контур с принудительной циркуляцией антифриза, то есть водяной насос гонит антифриз по патрубкам. В целом система охлаждения редко выходит из строя. Рекомендуется время от времени заменять прокладку на термостате. Двигатель КамАЗ Евро-2 имеет слабые места в системе охлаждения:

  • Растрескивание резиновых ниппелей;
  • Антифриз в двигатель;
  • Перегрев системы;
  • Гипотермия.

Трещины часто возникают из-за низкого качества резины. В результате в местах соединения очень часто образуются протечки тосола. При перегреве ДВС возможен пробой прокладки ГБЦ, в этом случае по каналам антифриз может попасть в масло. В этом нет ничего хорошего, это может закончиться капитальным ремонтом. Переохлаждение или перегрев чаще всего происходит из-за заклинившего термостата.

Немного об уходе

Первое, о чем хотелось бы сказать, это замена охлаждающей жидкости в системе. Если многие меняют масло по регламенту, то не всегда соблюдают сроки. Производитель рекомендует менять антифриз каждые 3-5 лет. Общий объем системы 25 литров, тип теплоносителя Тосол А-40.

Также перед каждой поездкой рекомендуется проверять уровень антифриза в системе. Это можно сделать довольно просто. Для этого на расширительном бачке включается специальный вентиль. Если из крана потек тосол, то его уровень в норме, можно крутить, заводить двигатель и ехать. Когда система не соответствует требованиям, жидкость не будет течь из крана. В этом случае необходимо долить и проверить систему на герметичность, так как возможны утечки.

Как заменить масло

Ничего сложного нет, все примерно как с автомобилем. Но сначала я хотел бы сказать несколько слов об уровне. Производитель рекомендует проверять уровень перед каждой поездкой. Если масла недостаточно, то можно не ехать, так как в разы увеличится износ трущихся деталей. Желательно долить смазку и только после этого продолжить движение. Если было переполнение, то и здесь необходимо вернуть уровень в норму. Это можно сделать, открутив сливную пробку в картере.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • Заглушить двигатель и открутить пробку;
  • Меняем фильтры;
  • Ротор центробежной очистки желательно промыть от смазки;
  • Залейте масло до отметки «В» на щупе;
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать 5 минут на корпусе;
  • Заглушить и проверить уровень, при необходимости долить.

Основные неисправности и их устранение

Новый двигатель КамАЗ Евро-2 вряд ли выйдет из строя. Обычно на капитальный ремонт уходит около 1 млн км пробега при должном обслуживании. На практике силовой агрегат работает на порядок меньше. Это связано с низким качеством запасных частей для ТО, срывом сроков замены жидкости в системе охлаждения, масла и т.д. Что касается наиболее типичных проблем, то среди них можно выделить следующие:

  • Недостаточное давление масла в системе. Часто причина в масляном насосе или износе вкладышей. Следует понимать, что перегрев смазочной жидкости может привести к потере давления. Поэтому в первую очередь проверьте редукционный клапан.
  • Повышенный расход топлива. Нормально считается около 35-40 литров солярки, хотя в паспорте машины написано совсем другое. В городском цикле допустимо увеличение расхода на 8%, если есть прицеп, то и больше. Чаще всего расход повышен из-за отработанного масла или забитых фильтрующих элементов.

Несмотря на достаточно простую и известную систему охлаждения, с ней часто возникают проблемы. Именно из-за неисправности узла происходит перегрев мотора, что может привести к капитальному ремонту. Начинать проверку рекомендуется с уровня антифриза, работоспособности термостатов.

Нестабильная работа, стук, дым

Если силовой агрегат сильно вибрирует, причем это может быть на прогретом или непрогретом двигателе, на холостом ходу или под нагрузкой, то в этом случае необходимо проверить несколько систем. Во-первых, возможна неисправность впрыскивающих клапанов ТНВД или жиклеров форсунок. Если до этого была замена коленвала, то, скорее всего, проблема с его балансировкой.

Самая частая причина стука — масляное голодание ДВС. Это может произойти не только из-за недостаточного количества смазки в системе, но и из-за плохого качества смазочного материала. При этом коленвал обычно заедает и проворачивает вкладыши. Что касается дыма, то он часто появляется из-за пробитой прокладки ГБЦ. Выхлоп белого цвета при минусовой температуре на холодном двигателе – это нормально. В целом двигатель КамАЗ Евро-2, фото которого вы можете видеть, требует регулярной замены воздушного фильтра. Если он забит, то может появиться черный дым.

Не заводится и глохнет

Если двигатель КамАЗ 740 Евро-2 не запускается, причин обычно несколько. Во-первых, низкий уровень топлива и наличие в нем воды. Кроме того, возможна протечка топливопровода, из-за чего система подсасывает воздух.

Если двигатель все-таки удалось запустить, но он сразу глохнет, то необходимо проверить состояние масла и его уровень, вполне возможно, что в солярке много воды, из-за этого не сжатие происходит во время сжатия.

Масло «Жор» и что с этим делать

Мы уже рассматривали конструкцию двигателя КамАЗ Евро-2, и, как вы уже заметили, у этого силового агрегата много проблем. Но, несмотря на это, он считается достаточно надежным. Тем не менее, нужно уметь вовремя определить причину неисправности, тогда можно будет сделать небольшой ремонт.

Одной из таких причин является повышенный расход смазочного материала. На КамАЗе масло чаще всего уходит через сальники и негерметичные прокладки. Хуже, когда смазка чрезмерно сгорает в патроннике. Это свидетельствует о повышенном износе маслосъемных колец и других проблемах. В этом случае необходимо снять блок двигателя КАМАЗ Евро-2 и капиталить его.

Подведем итоги

Неисправностей, присущих этому мотору, очень много. Хотя нельзя сказать, что у 740 это больное место. Это типичные проблемы, которые проявляются не только на этой модели, но и на многих других.

В целом мотор, который оснащен сажевым фильтром — каталитическим нейтрализатором, достаточно мощный и тугой. Такой силовой агрегат при правильном обслуживании и щадящей эксплуатации способен пробежать немало. При этом не требует дорогостоящего обслуживания. Нужно только вовремя менять фильтры, масла, другие жидкости и расходники. Даже если есть какая-то проблема, она быстро и легко устраняется, если это не относится к поршневой группе двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *